При торможении бьет руль причина: Бьет руль при торможении: возможные причины

Содержание

Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться?

 Порой, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как биение руля при торможении. Данное явление может иметь серьёзные последствия, в том числе ДТП. Поэтому, ощутив даже малейшее вибрацию рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза, стоит провести первичную диагностику своего транспортного средства на предмет выявления конкретных неисправностей.
 

Наиболее распространёнными причинам могут стать такие неисправности:


 • дисбаланс колёс автомобиля;

 • неравномерно изношенные тормозные колодки, либо заводской брак при их изготовлении;

 • кривизна тормозных дисков;

 • не выставленные углы схождения и развала колёс;

 • деформация покрышек;

 • износ подшипника ступицы;

 • выработка ресурса наконечников рулевых тяг;

 • повышенная изношенность рулевой рейки;

 • люфты в шаровых опорах;

 • деформация и стачивание колёсного крепежа.
 

Способы устранения вибрации рулевого колеса.


 Для того, что бы выявить неисправные элементы транспортного средства, нужно придерживаться следующих правил:

 1. Осмотр стоит начать с колёс. Возникновение грыжи на одном из колёс может стать причиной вибрации.

 2. Проверить балансировку колёс. В наших силах чисто визуально проверить присутствие балансировочных грузиков на дисках колёс. А вообще, лучше обратиться к специалистам, располагающим для этой цели стендом. Тем более что автопроизводители советуют проводить процедуру балансировки после 15 тыс. км пробега.

 3. Если на автомобиле недавно менялись тормозные колодки или диски, то стоит проверить их на наличие заводского брака. Делается это путём повторной замены установленных деталей.

 4. Если действия предыдущего пункта не принесли результата, то стоит продолжить осмотр дисков на предмет других дефектов. Присутствие на нём полос вместо зеркальной поверхности, говорит об износе тормозных накладок, который в дальнейшем может стать причиной повреждения резинок, расположенных на направляющих суппорта. Эту проблему можно решить разборкой узла с последующей заменой резинок и смазкой всего механизма.

 Другим дефектом диска является его деформация вследствие перегрева с последующим резким охлаждением. Его поверхность при этом может иметь волнистую или ребристую форму. Во время торможения все неровности диска через прижатые колодки передаются вибрацией на руль. Избавиться от проблемы можно заменой тормозных дисков, либо проточкой или шлифовкой, если это позволяет сделать их толщина.

 5. Осмотрев диски, следует уделить внимание ступицам, к которым они крепятся. Нужно заострить внимание на наличие люфта в подшипниках. Избавиться от него возможно путём регулировки подшипников или же полной их замене.

 6. Далее необходимо уделить внимание рулевым тягам. В их наконечниках должны отсутствовать люфты. Проверить их наличие возможно на вывешенном автомобиле, дёргая тяги в разные стороны. Обнаруженный зазор устраняется путём замены деталей.

 7. Проверяем степень износа рулевой рейки, поворачивая руль в разные стороны. Значительный люфт и посторонние звуки во время этой процедуры, говорят о необходимости полной замены рейки, либо передаче её в ремонт.

 8. Следующий на очереди подрамник и сайлентблоки. Какой-то определённой методики по определению их неисправности нет. Поэтому каждый автолюбитель делает это на свой лад. При обнаружении дефектов, следует произвести их замену.

 9. Теперь проверим шаровые опоры. Для этого нужно вывесить автомобиль, подставив упоры непосредственно под шаровые опоры. Затем оттягиваем свободно болтающееся колесо на себя, одновременно шатая его за верх и низ. Если при этом ощущается значительный зазор в опорах, то требуется их заменить.

 10. Ну и в последнюю очередь нужно осмотреть гайки или болты крепления колёс. При их слабой затяжке возможны вибрации в руле. Чтобы устранить данную проблему, необходима протяжка колеса.

Вывод


 Проделав все вышеперечисленные рекомендации, вы, скорее всего, избавитесь от биения руля при торможении. Если для этого у вас недостаточно опыта или веры в собственные силы, то вполне можете обратиться к квалифицированному специалисту. К примеру за ремонтом рулевой рейки в Новосибирске можно обратиться к ребятам из «Вольтаж Сибирь», сайт которых находится тут.

Какие могут быть причины вибрации руля?

Вибрация руля на скорости — явление частое, причем встречается и на практически новых автомобилях. Из-за чего это бывает и как решается такая проблема?

Немалую часть важной информации о работе узлов и агрегатов водитель получает через тактильные ощущения. Вибрация руля — один из таких сигналов, причем касается он систем, от которых зависит безопасность движения, так что игнорировать подобное явление нельзя. 

Вибрация на руле, или, как еще говорят, биение рулевого колеса, — формулировки весьма обобщающие. Опытные водители расскажут вам о нескольких видах нештатных ощущений на руле, которые свидетельствуют о разных проблемах.

Виды вибраций на руле

  • Мелкая дрожь на руле, когда автомобиль стоит с работающим двигателем.
  • Мелкие вибрации, дрожание руля на относительно большой скорости, около 70–90 км/ч. 
  • Бьет руль на маленькой скорости, толчки ощущаются отчетливо и раздельно.
  • Вибрация руля при торможении.
  • Мягкие толчки на руле и на кузове, которые с набором скорости иногда сопровождаются гулом.
  • Стук в руле при повороте автомобиля, сопровождающийся хрустом со стороны одного из передних колес.

 

Если рулевое колесо вибрирует на стоящем автомобиле

При работе двигателя на холостом ходу на руль могут передаваться вибрации. Если они равномерны и синхронны с оборотами двигателя, то причиной могут быть повышенные обороты холостого хода, касание деталей выхлопной системы кузова.

Когда на руле стоящей машины толчки ощущаются периодически, неравномерно, значит, двигатель вздрагивает из-за сбоев зажигания или (что бывает реже) системы питания. Начните с проверки свечей и чистоты форсунок.

Если на руле чувствуются толчки и удары при увеличении или сбросе оборотов двигателя, то, вероятно, повреждены его подушки — их нужно заменить.

 

Когда руль вибрирует на скорости

Большая часть случаев, когда возникает вибрация в руле, касается неисправностей колес, поэтому о них поговорим подробнее. Самые вероятные причины биения руля на скорости — нарушение балансировки колеса и повреждение шины.

Каждое колесо современного автомобиля должно быть отбалансировано, то есть каждая его часть должна весить одинаково по отношению к центру колеса — его оси. При этом разница даже в 5 граммов между противоположными сторонами шины вызывает вибрации, которые передаются на кузов и на руль (для передних колес). Различают статический и динамический дисбаланс, но для водителя это деление несущественно, поскольку оба вида неисправности недопустимы. Сделать колесный диск и шину с завода идеально ровными невозможно, поэтому предусмотрена балансировка, которая из-за утери грузика или износа шины может нарушиться. Такой дисбаланс проявляется как вибрация в верхнем и среднем диапазонах скоростей движения, обычно бьет руль на скорости 70–90 км/ч.

А вот если колесо потеряло балансировку из-за присохшей грязи или намерзшего льда, то руль начнет бить раньше, уже при 40–50 км/ч, ведь такие естественные «грузики» обычно тяжелее штатных. Подобный казус случается нечасто, и имейте в виду, что и мокрый снег, и грязь налипают при плюсовой температуре, но прикрепляются к диску после заморозка — причем с внутренней стороны колеса.

Типичная для отечественных условий причина вибраций на руле — повреждения колес. В первую очередь речь идет о шинах, у которых после ударов о выбоины асфальта рвется каркас, нарушается геометрия, меняется эластичность. Такую неисправность называют «грыжа» или «шишка», она передается на руль: на малой скорости — ощутимыми толчками, на более высокой — ровным дрожанием «баранки». Если повреждено заднее колесо, вибрации ощущаются через кузов, и они менее заметны. Погнутый на жестких колдобинах колесный диск ведет себя так же. Шину придется заменить, диск обычно удается выровнять прокаткой на станке. 

Кроме того, колесо может быть элементарно не закреплено — например, механик забыл затянуть его болты после ремонтных работ. В таком случае крупные, вплоть до виляния, вибрации на руле сопровождаются негромким прогрессирующим стуком, синхронным с вращением колес.

Очень неприятно иногда бьет руль в случае сильного износа шарниров подвески. У разных конструкций и моделей авто это могут быть разные элементы: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, — но проявления примерно одинаковы. Чаще всего это размашистые колебания руля в каком-то узком диапазоне скоростей, обычно до 70 км/ч. Ремонтировать подвеску нужно незамедлительно, поскольку такие знакопеременные нагрузки разрушающе действуют на многие детали ходовой.

Толчки на руле при повороте на малой скорости, особенно если они сопровождаются щелчками или скрежетом, означают, что вам нужно приготовить деньги на замену ШРУСов — шарниров привода передних колес. Но эта проблема касается, соответственно, только машин, имеющих привод на переднюю ось. 

 

Руль вибрирует при торможении

Для многих моделей автомобилей характерна такая неисправность, как биение в руль при торможении. Все дело в передних колесных тормозных механизмах, где может оказаться искривленным тормозной диск или оба диска. Такое нарушение геометрии происходит по разным причинам (износ, температурные перепады), но «лечение» всегда одно: замена тормозных дисков.

Еще одна причина, по которой возникает биение руля при торможении, —  подклинивающие, на своих направляющих в суппортах, тормозные колодки, что может быть следствием их износа или коррозии. Колодки нужно поменять, проследив, чтобы при замене автомеханик привел в порядок их направляющие. Собственно говоря, если считать биением при торможении интенсивный увод машины в сторону, то причиной может быть всего-навсего спущенное колесо. Хотя в большинстве случаев спущенное переднее колесо выдает себя толчками на руле и без торможения.

В заключение отметим, что каким бы старым ни был автомобиль, вибрации на руле — это ненормально и даже опасно, поэтому причину такого явления нужно поскорее установить и устранить. 

Бьёт руль Toyota при торможении

Любые сбои в работе систем рулевого управления и торможения требуют немедленного обращения за профессиональной авторемонтной помощью, ведь речь идёт о безопасности езды! Одним из признаков, на которые нужно обратить внимание, — биение руля Toyota во время торможения. Его причины могут быть разными, а установить и устранить их следует как можно быстрее.

Узнать, почему бьёт руль Toyota во время торможения, и решить проблему на профессиональном уровне помогут специалисты «Тойота таганка». Они хорошо знакомы с техническими особенностями рулевой и тормозной систем Toyota и проводят диагностику и восстановительные мероприятия по регламенту производителя.

Причины, по которым возникает биение руля при торможении

Многие владельцы Toyota практикуют агрессивный стиль езды или ездят по бездорожью, ведь эти автомобили идеально подходят для езды на высокой скорости или экстрима. Если Вы относите себя к этим категориям, не забывайте, что резкие торможения и разгоны оказывают негативное влияние на состояние тормозных дисков.

Сначала они сильно разогреваются, а потом резко охлаждаются, если авто заехало в лужу или снег. В результате происходит их деформация, которая может появиться при ударах о камни или стенки бордюров, или же — при попадании колесом в яму. Она является причиной повышенного износа, а также неэффективного торможения и появления вибраций, проявляющих себя биением в руль при нажатии педали тормоза. Что касается других причин, то они заключаются в следующем:

  • износ рулевой рейки;
  • разбалансировка колёс;
  • выход из строя шаровых опор;
  • износ рулевых тяг и сайлент-блоков;
  • механические повреждения карданного вала;
  • повреждения колёсных приводов.

Устранять вышеперечисленные неисправности следует как можно быстрее, потому что они являются причиной ускоренного износа ходовой и рулевой. Езда на таком автомобиле небезопасна, а расходы на восстановление его систем будут весьма высокими.

Преимущества обращения в «Тойота таганка»

Наши специалисты осматривают автомобиль на подъёмнике и сразу отмечают деформированные диски, если таковые имеются. Точно установив причину нарушений, они оперативно и эффективно устраняют её. В этом им помогают:

  • современное диагностическое и ремонтное оборудование;
  • лицензионное программное обеспечение со свежими обновлениями;
  • оригинальные запчасти и расходные материалы.

Наличие собственного склада — преимущество. Наши клиенты не тратят время на поиски нужных запчастей по автомагазинам, и при этом гарантированно получают оригинальные изделия по ценам ниже дилерских. Стоимость услуг зависит от их объёма и сложности, а также от цены расходных материалов и запчастей. Узнавайте наши расценки в соответствующем разделе нашего сайта или связавшись с нашими операторами: +7 (495) 308-94-57.

Обращайтесь за установлением причин и устранением биения в руль в «Тойота таганка»!

Биение колеса при торможении: опасно или закономерно

Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.

Почему бьет колесо при торможении?

Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.

Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педали

Как известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.

И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.

Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.

Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

Сделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.

Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.

Тормозной диск или барабан треснул

Случаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.

Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправен

Вы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.

  • Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
  • Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
  • Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т.д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.

Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?

В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

 

Почему бьет руль при торможении, на скорости, повороте

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, достаточно важен, поскольку позволяет решить достаточно неприятную, а в некоторых случаях и довольно опасную проблему, возникающую в процессе эксплуатации автомобиля. Согласитесь, ситуация когда «бьет» руль на скорости, превышающей 70 километров в час, мало кого оставит равнодушным, особенно при отсутствии видимых причин возникновения этого процесса. Тем не менее, причины существуют, и их достаточно много.

Причины по которым бьет руль

 

  1. Нарушение балансировки колес.
  2. Неравномерность износа (превышение допустимого износа) тормозных колодок передней колесной пары.
  3. Нарушение работоспособности элементов рулевого управления (рулевые тяги, наконечники, рулевая рейка и т.д.).
  4. Окончание эксплуатационного ресурса шаровых опор.
  5. Некорректное функционирование карданного соединения рулевой колонки. Рассмотрим указанные выше причины более подробно.

Руль бьет из-за нарушения балансировки

Первоначальным, и не требующим даже минимальных материальных затрат, действием автолюбителя, желающего убедиться в сбалансированности колес своего автомобиля, является проверка наличия балансиров, или специальных грузов, на колесном диске. Однако абсолютную уверенность может дать лишь проверка колес на стенде.

Износ тормозных колодок передней колесной пары — как причина биения руля

Этот дефект является довольно распространенной причиной биения рулевого колеса в процессе торможения. Единственным эффективным способом устранения этого недостатка служит проверка степени износа тормозных колодок передних колес автомобиля и их замена в случае несоответствия данного параметра величине, указанной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, данная величина составляет 1,5-2,0 миллиметра.

Нарушение работоспособности рулевых тяг и наконечников

 

Если на вашем автомобиле «бьет» руль при движении, существует высокая вероятность того, что некоторые элементы рулевого управления имеют критическую степень износа (рулевые наконечники) или выработки (рулевые тяги). Для того чтобы удостовериться в этом, достаточно зафиксировать рулевое колесо автомобиля, поднятого на домкраты, после чего, приложив механическое усилие к тягам и наконечникам, убедиться в отсутствии свободного хода в соединениях.

Болтающаяся рулевая тяга – не только источник, инициирующий возникновение биения руля, но и возможная причина нарушения управляемости транспортного средства вследствие срыва тяги в процессе движения. Устраняется данный дефект исключительно заменой рулевой тяги с последующим выполнением регулировки «развала-схождения» колес.

Нарушение работоспособности рулевой рейки

Еще одним симптомом «болезни», называемой «бьет» руль на скорости», служит нарушение функциональных возможностей рулевой рейки, вызванных повышенным износом ее основных элементов.

Кроме того, этот дефект инициирует увеличение свободного хода рулевого колеса. Слабое биение руля может быть устранено посредством уменьшения зазора рулевой рейки. В остальных случаях рулевая рейка или пришедшие в негодность ее элементы требуют замены новыми.

Видео — Вибрация в руле при торможении и при движении

Шаровые опоры

Повышенный износ элементов шаровой опоры (внутренней части корпуса, головки пальца) приводит к тому, что у транспортного средства «бьет» руль на повороте. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно произвести несколько несложных манипуляций. Поднимаем машину на домкрат и устанавливаем под шаровую опору какую-либо статическую подставку (деревянную колодку, стальной цилиндр, гидравлический домкрат и т.п.). После этого выполняем покачивания колеса, поочередно оттягивая верхнюю и нижнюю части автомобильного колеса. 

 Наличие люфта свидетельствует о том, что износ элементов шаровой опоры превысил допустимые нормы и она (опора) требует замены.

Некорректное функционирование карданного соединения рулевой колонки

 

Причина, о которой будет рассказано в этой части нашей статьи, встречается не часто, но в тех случаях, когда проверка симптомов, приведенных выше, не привела к выявлению дефекта, рекомендуем произвести контроль работоспособности карданного соединения рулевой колонки (рулевой редуктор). Выполнение данной процедуры не требует чрезвычайных усилий или временных затрат.

 Осмотр соединения производится после демонтажа нижнего кожуха рулевой колонки. Наличие люфта служит доказательством наличия «выработки», являющейся источником биения руля. Устранение дефекта предполагает замену изношенных элементов карданной передачи новыми.

В заключение нашего повествования напомним, что в качестве основных профилактических мероприятий, предотвращающих преждевременный износ элементов рулевого управления транспортного средства, можно выделить два:

— использование при проведении ремонтно-восстановительных работ качественных деталей, соответствующих требованиям производителя. 

— своевременный контроль целостности защитных пыльников.

Что диагностировать, если при торможении бьет руль?

Вопрос о диагностике автомобиля при определенных неисправностях сегодня становится все более актуальным, ведь полная проверка работоспособности авто на СТО является достаточно дорогим процессом. Поэтому водители предпочитают самостоятельно иметь представление о том, какие узлы машины стоит смотреть, если возникли те или иные неполадки. Если при торможении бьет руль, часто возникает подозрение о неисправности рулевой рейки. Но это не самый распространенный вариант неполадки при таком симптоме.

Каждую поломку стоит рассматривать с нескольких сторон. К примеру, биение руля при торможении имеет четыре возможных причины неполадки. И начать стоит не с разборки рулевой колонки или рейки, а с проверки давления в колесах Часто большая разница в давлении оказывается причиной дискомфорта при торможении, потому проверяйте этот параметр в первую очередь.

Неисправность тормозных дисков и прочих элементов тормозной системы

Одной из главных причин биения при торможении является неисправность тормозных дисков. Этот элемент автомобиля является расходным, потому нуждается в замене или ремонте в определенный период времени. Конечно, есть владельцы автомобилей, которые минимально используют тормоза, обращаясь к помощи альтернативных средств торможения — в таком случае диск будет жить дольше.

Зачастую замена тормозных дисков становится необходимой после 60 тысяч километров эксплуатации. Существуют случаи, когда можно проточить поверхность диска и вернуть ему работоспособность. Но лучше отдать предпочтение замене. Проверить наличие повреждений на поверхности диска очень просто:

  • если на вашем автомобиле установлены современные легкосплавные диски, вы сможете заметить наличие проблем без снятия колеса;
  • в ином случае установите автомобиль на домкрат или подпорки и снимите любое переднее колесо;
  • прокрутите тормозной диск и посмотрите на его рабочую поверхность — она должна быть идеально гладкой, без ржавчины и сколов;
  • такую процедуру повторите с двумя передними колесами, ведь руль может быть из-за неисправности одного диска.

Часто сколы и повреждения на дисках становятся последствием не обычного износа металла, а попадания в тормозную систему камней и прочих предметов на большой скорости. Возможно, вы установили неподходящие тормозные колодки, что также могло стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Менять этот элемент необходимо парой. В целях экономии многие меняют только один тормозной диск, ведь второй может быть неповрежденным. В таком случае вскоре появится биение в руле при торможении, которое будет говорить о неравномерном износе металла.

Подвеска и рулевые наконечники вторая причина биения в руле

Если вы почувствовали дрожь или откровенное биение в руле при торможении, а тормозные диски точно в полном порядке, стоит проверить исправность подвески. Для этого лучше обратиться к специалистам и провести диагностику каждого элемента данного узла. Часто проблемы могут быть только в начальной стадии, их несложно устранить. Руль бьет при торможении часто в следующих ситуациях:

  • нарушено крепление рулевых тяг, изогнуты сами тяги;
  • дрожь исходит от одного из колес из-за нарушения работы подвески;
  • нарушена система крепления колес, слома болт или выполнена плохая затяжка.

Причины биения могут быть разными. Главное — вовремя определить наличие проблем и исправить возникшие неполадки. Ведь даже столь простая проблема, как открученный болт крепления колеса, может стать фатальной при движении с высокой скоростью. Руль бьет особо заметно при торможении с больших скоростей. Если это так, значит виноваты точно тормозные диски или подвеска.

Рулевая рейка — редкая причина биения в рулевом механизме

Первой реакцией водителей, которые замечают, что руль начинает дрожать или бить во время торможения, является диагностика рулевой рейки. Действительно, в некоторых случаях это может быть истиной, особенно, если автомобиль вам не знаком, прошлого его вы не знаете. Также рулевая колонка может быть изогнута и стать причиной таких неприятных последствий. Рейка может стать виновником дрожания руля в следующих ситуациях:

  • автомобиль побывал в аварии, задеты рулевые механизмы;
  • рейка изогнута, имеет явные физические повреждения;
  • на заводе выпустили бракованную деталь;
  • невозможно определить происхождение рулевой рейки.

Покупая неоригинальные запчасти, вы рискуете получить не только биение руля при торможении, но и массу других проблем, которые ждут вас в будущем. Если виновником всевозможных проблем с рулевым механизмом является рейка, руль будет дрожать не только при торможении, но и в любых других ситуациях. В случае обнаружения проблем с данным механизмом рекомендуют просто заменить рулевую рейку на новую, выбрав заводское предложение.

Кстати, такая проблема может затронуть любой автомобиль, даже дорогой и премиальный внедорожник Infiniti:

Подводим итоги

Современные возможности диагностики дают отличные возможности каждому водителю. Определение неполадок стало делом нескольких минут, но не всегда есть возможность заплатить определенные деньги и даже найти время на поездку в СТО. Потому необходимо знать причины некоторых распространенных явлений, в том числе понимать, что если руль бьет при торможении, лучше ехать осторожнее и по возможности проверить самые вероятные причины такого поведения автомобиля.

Если кто-либо из вас сталкивался с проблемой биений руля в автомобиле, будет интересно услышать ваш путь решения данной проблемы в комментариях.

Почему бьёт руль и что с этим делать?

Очевидное-вероятное​

Позволю себе небольшое лирическое отступление.

Поехал я как-то с семьёй отдохнуть на весьма дикую природу. Ехал я на Логане и поэтому не боялся соваться туда, куда на «пузотёрках» нормальные люди не ездят. Дорога шла через лесок, последний населённый пункт остался в нескольких километрах сзади. Вдруг прямо поперёк дороги появилась лужа. «Ну, лужа как лужа, чего её бояться», – подумал я. Жена, правда, намекнула, что лучше бы в неё не лезть по причине дикости и малонаселённости мест, но я не послушал эту мудрую женщину. Само собой, лужа оказалась даже не суперлужей, а хорошим таким глубоким ручьём с илистым дном. Логан повис на порогах, уткнувшись носом в воду. Пока жена торжествовала в машине, а я терял остатки величия альфа-самца, проточная вода добросовестно несла песок и ил в переднюю подвеску.

Домкрат проваливался в илистое дно, кубометр палок, досок, веток и брёвен успешно ушли туда же. Надежда выбраться самостоятельно тоже утонула в этом подлом ручейке. Жена уже не торжествовала и тихо шипела. Идти за помощью некуда, звонить друзьям бесполезно. И тут слышу: что-то в лесу ревёт и едет в мою сторону.

Лица мужиков на двух «уазиках» были бесподобными. И не из-за того, что обладатели лиц хорошенько приняли на грудь, а потому что до сегодняшнего дня они не встречали в лесу такого феерического идиота на Логане. Но всё-таки два УАЗа – это сила. Даже жена опять воспряла духом и стала меня снова жёстко троллить, почувствовав поддержку синеньких мужиков из «уазиков».

Один УАЗ выдернуть меня не смог. Якорились за второй, но тоже не смогли вытащить – подвела лебёдка. С суровой прямотой выпившего русского мужика один из уазоводов предложил: давай я тебя с разгона назад дёрну. Получится – хорошо, не получится… Ну, не знаю.

Я ещё раз осмотрел Логан. Максимум, чем я рисковал, это задней буксировочной петлёй. Оторвётся – чёрт с ней. Надо рискнуть.

С разгона и с третьей или четвёртой попытки УАЗ всё-таки выдернул Логан из западни. К тому времени Рено уже ушёл под воду больше, чем по ступицы (я копал, как ужаленный крот. Правда, бесполезно). Но всё-таки его выдернули. Я на радостях отдал уазоводу всю имевшуюся наличность и поехал в сторону дома.

Зачем я всё это рассказал? Затем, что после этого приключения руль Логана сошёл с ума. Его так трясло, что я даже не рискнул ехать быстрее 80 км/ч. Понятно, что на дисках остались ил и песок, что нарушило балансировку колёс. 

Несколько раз я пытался смыть всё на мойке самообслуживания, но это было бесполезно. Помогли только подъёмник и строительный шпатель, которым с внутренней стороны дисков я соскрёб ровно ведро песка, засохшего ила и глины. Так вот: грязь на дисках, нарушающая правильную балансировку колеса, – одна из главных причин биения руля. Извините за слишком длинный рассказ – он был нужен для наглядности.

Кстати, зимой снег, налипший на диск, тоже портит балансировку. А если он намёрзнет льдом на деталях ходовой части, то можно ещё со страху отправиться и на диагностику подвески (иногда поднимается хороший стук). Впрочем, это и не так плохо: лишней диагностика не бывает. 

Ещё один яркий пример нарушения балансировки – биение руля после сезонного шиномонтажа. Тут объяснять нечего: во время каждой смены шин балансировку делать просто необходимо. Вот только если она сделана, а руль всё равно на определённых скоростях (в довольно узком диапазоне, например, 80-90 или 100-120 км/ч) бьёт, то, скорее всего, её нужно делать заново и в другом месте. К сожалению, не всегда и не везде умеют балансировать колёса. Иногда это делают с камушками, застрявшими в протекторе, с грязными дисками, на убитых станках и кривыми руками. Такое бывает. 

Вторая причина биения на скорости – это нарушенная геометрия шины или диска (иногда – и того, и другого одновременно). 

Шины могут иметь два недостатка, которые можно назвать условно «грыжа» и «оквадрачивание». Первое – это как правило следствие повреждения шины, второе – возрастные изменения или последствия неправильного хранения. По-хорошему, от таких шин надо избавляться, но мы-то понимаем… В общем, направление поиска я указал.

И ещё: кривизну диска часто невозможно увидеть глазом. Понятно, что если влететь колесом в поребрик на 60 км/ч, эта кривизна заметна будет. Но овальность – нет. Так что есть ещё один повод проверить диск на станке.

Следующая причина биения – это, как ни странно, неправильно установленные колёса. Такое встречается у любителей поставить диски с размером центрального отверстия чуть больше, чем надо. Мол, ничего страшного, конусными болтами всё отцентруется. На крайний случай ситуацию спасёт кольцо – проставка. В принципе, отчасти да, спасёт. Но не всегда. Поэтому если кто-то ставит нештатные диски (как правило – литые, ибо от давно проданной «чирки» валяются просто так, зачем тратить деньги на новые, которые подходят по размеру?), нужно быть готовым к тому, что, как бы их ни балансировали на станке в шиномонтажке, биение всё равно может преследовать бесконечно долго. 

Последнее замечание насчёт балансировки: если с ней что-то не так, биение руля – это не единственное последствие. Можно угробить шину, а если забить на это дело особенно большой болт, то и некоторые детали ходовой части. Как минимум – ступичный подшипник. Кстати, сама по себе изношенная шина тоже может стать причиной биения. Такое встречается, если на протекторе заметно, что износ шёл пятнами – вследствие как раз неправильной изначальной балансировки.

Пожалуй, это слишком очевидно, но напомню: если не протянуть гайки (или шпильки) колеса, тоже может начать бить в руль. После установки колеса нужно не только проверить затяжку, но и повторно протянуть гайки после ста километров пробега. Если слабую затяжку переднего колеса заметить еще можно (особенно по постороннему звуку, который появляется, если ехать накатом, и пропадает при разгоне на переднеприводной машине), то заднее колесо часто откручивается незаметно. На ходу незатянутое заднее колесо можно почувствовать как вибрацию, похожую на таковую от спущенного колеса. Правда, не всегда.

А если не колесо?

Что делать, если колёса круглые, отбалансированные, а биение всё равно есть? Ответ очевиден: искать причину дальше.

Если вибрации на руле напрямую зависят от скорости, придётся проверять всё, что крутится и меняет свою угловую скорость в зависимости от скорости автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на тормозные диски. Впрочем, их биение обычно проявляется иначе, о чём пойдёт разговор ниже.

Часто в руль отдаётся вибрация приводов (речь опять-таки о переднеприводных автомобилях). Скажем честно: погнуть сам вал привода довольно сложно. Но привод – это не только вал. Поэтому его нужно проверить тщательно. Умирающий ШРУС, трипод или сгнившие шлицы вала вполне могут стать причиной биения руля.

Реже такой причиной может стать подвесной подшипник вала (если он есть). Подшипник в первую очередь всё-таки гудит, и его звук похож на звук ступичного подшипника, но отличается по высоте тона. 

Кроме того, причиной биения руля могут быть изношенные шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники. Иногда – и рулевая рейка. Но тут нужно обратить внимание на несколько факторов. Во-первых, чаще биение возникает не при движении по прямой, как это бывает в случае дисбаланса колёс, а в поворотах. Во-вторых, износ шаровых опор и деталей рулевого механизма часто только делает более заметным «расколбас» на колёсах. Так что не всегда диагностику можно закончить на станке для балансировке. Хотя бы пару раз в год нужно диагностировать и ходовую часть. 

Руль, тормоз, газ

По большому счёту, все причины, по которым руль может бить при прямолинейном движении с постоянной скоростью, мы озвучили. Остался ещё один пункт: что делать, если руль бьёт при разгоне и торможении?

Основная причина биения руля при разгоне – это как раз внутренний шарнир привода, трипод. Тут проверка простая: снимаем колесо и таскаем привод туда-сюда. Есть заметный люфт – причина в триподе. Если же с ним всё в порядке, то придётся заниматься диагностикой ходовой части более детально. А перед этим можно поменять местами колёса (передние и задние). Если проблема ушла, то дело либо в их балансировке, либо в установке (не затянуты гайки или не сидят по центру из-за нештатного диска). 

Причины биения руля при торможении обычно до боли банальные – это износ тормозного диска. Диск может либо повести от перегрева или резкого перепада температуры (может, клинит суппорт, а может, не стоило после долгого торможения с перегревом диска влетать в лужу), либо он может быть просто сильно изношенным. Убедиться, что виноваты в биении диски, легко: при торможении начинает вибрировать не только руль, но и педаль тормоза. И чем ниже скорость, тем более редкими становятся толчки на педали скорости. Перед остановкой они вообще переходят в плавные волнообразные движения.

Если диск ещё не сильно изношен, то его можно не менять, а проточить. Как-никак экономия заметная.

Любителям экзотики

Я очень не завидую тем, кто после проверки балансировки не смог определить причину биения руля. Квест по поиску неисправностей может быть очень и очень увлекательным. Помимо тех причин, которые я озвучил выше, можно вспомнить некоторые настолько экзотические, что искать их можно очень долго. 

Например, на руль может отдавать свою вибрацию двигатель через порванную опору (подушку). Мотор может на высоких оборотах троить, что можно воспринимать как вибрацию. Может быть, всё дело в неправильно установленных углах развала и схождения. Может быть, причина биения кроется в неравномерном давлении в шинах, износе втулок или стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы не услышали гул умирающего ступичного подшипника, и колесо сейчас просто болтается из стороны в сторону. А если у машины задние тормоза барабанные, то есть вероятность, что барабан по какой-то причине стал овальным. 

Главное, нужно помнить: биение руля – это не просто дискомфорт, а признак неисправности, которая может быть довольно серьёзной. И мириться с этим не стоит. Чувствуете, что что-то идёт не так – не поленитесь заняться диагностикой. Это может не только спасти от дальнейших расходов, которые будут неизбежными при бесконечном оттягивании ремонта, но и сохранить здоровье или жизнь. А дороже у человека ничего нет. Особенно по сравнению с кривым диском колеса или «грыжей» на шине.

Почему при торможении трясется рулевое колесо?

Вы когда-нибудь проезжали по дороге с плавным движением автомобиля и обнаруживали, что ваше рулевое колесо внезапно начинает дрожать, как лысая собака в холодный день, в тот момент, когда вы нажимаете на тормоз? Вам сразу же может показаться, что вы заехали на линию разлома, подверженную землетрясениям. Это одна из возможностей, но более вероятно, что с вашей машиной что-то не так. Теперь возникает вопрос: «Что заставляет рулевое колесо дрожать при торможении?» Есть несколько возможных ответов — одни более вероятны, чем другие.

Вибрации в рулевой колонке могут возникать по ряду причин, например, из-за поломки опоры двигателя, погнутых колесных дисков, плохих ШРУСов или ослабленных гаек [источник: Distad]. Но ни одна из этих автомобильных проблем не приведет к тряске рулевого колеса только при торможении. Это почти всегда из-за проблем с роторами.

«Что такое ротор?» Хороший вопрос. Роторы — это диски, которые зажимают тормозные колодки, чтобы остановить машину. Другими словами, они очень важны.Почему они могут вызывать дрожание рулевого колеса при торможении, требует быстрого обзора того, как работают роторы.

Роторы обычно изготавливаются из металла и имеют определенную ширину в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на тормоз, роторы подвергаются сильному нагреву, который должен равномерно рассеиваться по его поверхности для плавной остановки. Однако роторы со временем изнашиваются [источник: FamilyCar]. При этом металл может истончиться или покоробиться в определенных местах.Когда тормозные колодки захватывают ротор на высоких скоростях, эти недостатки вызывают урчание в педали тормоза, которое затем передается на рулевое колесо.

Хорошая новость в том, что есть несколько простых решений для устранения проблемы, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

Решения для рулевого колеса, которое трясется при торможении

Первым шагом в поиске решения для рулевого колеса, которое вибрирует во время торможения, является определение причины тряски. Как мы уже упоминали, это почти всегда вызвано проблемами с роторами.Другие причины вибрации системы рулевого управления обычно вызывают постоянную тряску, а не только при торможении. Имея это в виду, в этом разделе мы сосредоточим внимание на наиболее распространенных проблемах ротора и их решениях.

Одной из возможных причин вибрации колеса автомобиля является неравномерная затяжка роторов. В этом случае вам следует обратиться к механику, который знает, как затягивать по звездной схеме [источник: Distad]. Это элементарная концепция, которую должен знать любой стоящий механик.У большинства также есть динамометрическая рукоятка для измерения герметичности уплотнения. Имейте в виду, что у каждого автомобиля есть свои стандартные характеристики крутящего момента, которые обычно напечатаны на самом роторе.

Чаще всего рулевое колесо, которое трясется при торможении, вызвано деформацией роторов, которые ваш механик может диагностировать с помощью простого теста — то есть, вращая роторы вручную, чтобы нащупать недостатки. Ротор в исправном рабочем состоянии должен свободно двигаться и совершать полный оборот без каких-либо ударов или следов сопротивления.Если вы или ваш механик заметили эти проблемы, вы, вероятно, столкнулись с проблемой ротора.

Для более точной диагностики вашему механику потребуется снять роторы и измерить их микрометром. Неровности или участки, которые изношены больше других, можно повторно обработать на токарном станке. Это называется «вращением» роторов, и при этом срезается очень тонкий слой металла, пока поверхность снова не станет гладкой [источник: Distad]. Однако эта тактика может оказаться не лучшим вариантом. При меньшем количестве металла ротор более подвержен перекосу, который, скорее всего, снова произойдет очень скоро [источник: 2CarPros].В большинстве случаев вам потребуется их заменить.

Если на вашем автомобиле диагностировали неисправные роторы, вам может быть интересно, насколько срочна эта проблема. Это зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

Безопасно ли ехать, если мое рулевое колесо трясется при торможении?

Если ваше рулевое колесо трясется при нажатии на тормоз, скорее всего, вам очень скоро понадобится механик. Точная скорость зависит от нескольких факторов, в том числе от причины тряски.Например, вы можете какое-то время игнорировать проблему — месяцы или даже годы — если она вызвана неправильно затянутыми роторами. То же самое не так, если проблема вызвана ослабленными гайками. В таком случае вам повезет, если вы обойдете квартал.

Как мы упоминали в предыдущих разделах, дрожание рулевого колеса в большинстве случаев вызвано деформацией роторов. Конечно, эту проблему можно игнорировать, но делайте это на свой страх и риск. Хронические вибрации могут привести к ослаблению или износу суппортов, болтов, тормозных колодок и других компонентов тормозной системы.Это быстро увеличит стоимость ремонта, который изначально был относительно недорогим. Стоимость замены роторов около 250 долларов. Стоимость замены всей тормозной системы будет во много раз больше.

Еще одна причина не пренебрегать покоробленными роторами заключается в том, что тряска, которую они вызывают во время торможения, может привести к потере устойчивости. Вождение автомобиля уже является одним из самых опасных занятий, которые мы делаем каждый день, поэтому нет причин увеличивать вероятность аварии. Кроме того, очень немногие из нас могут не выглядеть нелепо, когда сжимают шатающееся колесо.

Короче говоря, можно немного поехать на деформированных роторах, но не игнорируйте проблему слишком долго. Это может привести к значительному повреждению тормозной системы и более дорогостоящему ремонту в долгосрочной перспективе. Учитывая все обстоятельства, лучше решить проблему как можно скорее. Поэтому, прежде чем отправиться в путь со своей трясущейся машиной, не забудьте попросить механика, которому вы доверяете, взглянуть на ваши роторы. Скорее всего, вы сможете решить проблему быстро, не обойдя банк.

Свяжитесь с нами сегодня, и мы поможем вам с дальнейшими шагами в ремонте вашего автомобиля.

Эта статья изначально была опубликована на сайте How Stuff Works.

3 распространенные причины шаткого рулевого колеса

Написано админ . Опубликовано в Техническое обслуживание

Ни одному водителю не нравится, когда его рулевое колесо начинает трястись. Это верный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так, а также это может сделать вождение излишне напряженным и пугающим.Если дорога ровная, а поездка по-прежнему дергается, винить нечего, кроме самого автомобиля. Ожидание, пока проблема решится сама собой, только усугубит ситуацию, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам принять меры как можно скорее, когда вы заметите, что ваше рулевое колесо трясется.

Существует несколько потенциальных причин тряски рулевого колеса, и некоторые из них могут даже вас удивить. В зависимости от того, как трясется ваш автомобиль, он может дать подсказки, которые помогут специалисту по ремонту автомобилей решить проблему.Как только вы заметите проблему, обратите внимание, когда она станет хуже. Например, что хуже на высоких или низких скоростях? Хуже при торможении? Вся эта информация может помочь механику определить причину вашего шаткого рулевого колеса.

1. Несбалансированность шин

Это наиболее очевидная и наиболее частая причина, по которой вы можете испытывать тряску рулевого колеса. Если ваши шины не выровнены или не сбалансированы, они могут сотрясать ваш автомобиль и рулевое колесо.

Если это ваша проблема, вы вряд ли заметите дрожание на более низких скоростях, чем на высоких. Дрожание от несбалансированных шин может начаться, когда вы едете со скоростью около 50 миль в час или быстрее, хотя на более высоких скоростях это может снова стать менее заметным.

Первое, что нужно проверить в этой ситуации, — все ли ваши шины накачаны должным образом. Если одна или несколько ваших шин спущены, это создаст дисбаланс, который повлияет на вашу способность правильно управлять автомобилем.

Если все шины накачаны до подходящего уровня, следующее, что нужно учитывать, — это протектор шины. Если ваши шины изношены неравномерно, возможно, вам удастся их перевернуть, или вам, возможно, придется заплатить за все новые шины. В любом случае, ваша машина будет ездить более плавно и безопасно.

Если сами шины выглядят нормально, но проблема не устранена, возможно, проблема находится где-то между самими шинами и рулевым колесом. Например, ваша ось могла погнуться или иным образом повредиться в результате аварии, и это помешает правильному взаимодействию шин и рулевого колеса через трансмиссию.Если вы заметили резкие рывки рулевого колеса, это может быть проблемой.

Наконец, настоящие колеса могут быть причиной шаткости в результате плохого контроля между рулевым колесом и шинами. Если ваше рулевое колесо слишком сильно качается, это может быть признаком повреждения ступичных подшипников, концов рулевых тяг или шаровых шарниров. Чтобы помочь механику диагностировать и решить эту проблему, обратите внимание на то, когда вы испытываете наибольшую тряску во время вождения. Дрожь усиливается на повороте или при движении прямо?

2.Проблемы с тормозными дисками

Если ваше рулевое колесо сильно трясется во время торможения, это может означать, что ваши роторы вышли из строя. Другими словами, роторы начали изнашиваться, терять форму и деформироваться. В этом случае вы также можете почувствовать некоторую вибрацию педали тормоза всякий раз, когда вы нажимаете на нее ногой. Тормоза — чрезвычайно важный компонент вашего автомобиля, поскольку они позволяют безопасно останавливаться, поэтому важно как можно скорее решить эту проблему.

Даже если у вас только что установили новые тормоза, вибрация при торможении является признаком серьезной проблемы. Возможно, роторы были установлены неправильно, и неспособность тормозных колодок эффективно сжиматься друг с другом является причиной вибрации автомобиля. Как можно скорее доставьте свой автомобиль в автомагазин, и механики посмотрят, чтобы определить, нужно ли заменить поверхность тормозных дисков, заменить или просто отрегулировать.

Или проблема может быть в тормозных колодках.Если ротор все еще в хорошем состоянии, пора посмотреть на сами колодки. Если вибрация усиливается при нажатии на тормоз, это означает, что проблема почти наверняка где-то в тормозной системе. Роторы и колодки являются наиболее вероятными виновниками, но важно исследовать всю систему, пока проблема не будет выявлена ​​и решена.

3. Изношенные детали подвески

В отличие от проблем с шинами и тормозными дисками, проблемы с подвеской и центровкой также могут вызывать тряску во время движения.Дрожание в результате изношенного шарнира или рулевой тяги чаще встречается в старых автомобилях, чем в новых, поэтому это заслуживает особого внимания, если вы какое-то время управляли одной и той же машиной.

По сути, компоненты подвески могут расшататься и появиться люфт, поэтому вы начнете замечать довольно сильные вибрации, когда разгоните машину до скорости 45 миль в час или около того. Если это похоже на то, что происходит с вашим автомобилем, лучше прекратить водить машину и как можно скорее отнести ее в магазин, чтобы не усугубить проблему.

Как диагностировать тряску рулевого колеса

Хотя перечисленные выше три причины дрожания рулевого колеса являются наиболее распространенными, это не единственные причины, по которым вы можете столкнуться с этой проблемой. Существует целый ряд проблем с двигателем, которые могут сотрясать весь автомобиль, но вы можете просто заметить дрожание через рулевое колесо. Среди прочего, эти проблемы могут быть связаны с искрой, системой подачи воздуха или подачи топлива. Если вы прочитали приведенный выше список и все еще не понимаете, почему трясется рулевое колесо, рекомендуется как можно скорее отвезти машину к профессиональному механику.

Что делать, если трясется рулевое колесо

Наилучший способ действий будет зависеть от конкретной проблемы, но есть одна общая вещь, которую вы всегда должны делать, когда ваше рулевое колесо начинает трястись: немедленно обратиться за помощью. Заметные симптомы могут указывать на серьезную проблему, которая угрожает долговечности или безопасности вашего автомобиля. Отнесите его к квалифицированному автомеханику, чтобы он сказал вам, что не так и что вам нужно сделать, чтобы это исправить.

Авторемонт Западный Вашингтон

У нас, в Greg’s Japanese Auto, восемь офисов по всему Западному Вашингтону.Мы работаем только с японскими марками и моделями, поэтому вы можете рассчитывать на наш специализированный опыт, когда у вас трясется рулевое колесо. Наши компетентные сотрудники смогут быстро диагностировать вашу проблему, а затем предпринять корректирующие действия, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.

Кредит изображения: Shutterstock Автор Andrey_Popov

Автомобиль трясется при торможении? Вот 4 основных причины

Автомобиль может дрожать при торможении из-за ряда проблем.Это потенциально серьезная проблема, из-за которой управление автомобилем может быть небезопасным. В этой статье мы рассмотрим четыре наиболее распространенных причины возникновения вибрации при торможении. Однако независимо от того, что является причиной тряски или вибрации вашего автомобиля, проблема, скорее всего, со временем усугубится. Поэтому не забудьте как можно скорее отремонтировать рулевую или тормозную систему вашего автомобиля.

Наиболее частые причины тряски или вибрации:

1.Проблемы с тормозными колодками

Рулевое колесо может трястись, если колодки загрязнены маслом, грязью или другими веществами. Они могут вызвать вибрацию при захвате ротора. Это сотрясение также может произойти, если колодки деформированы, повреждены или чрезмерно изношены. Если это ваши тормозные колодки, вы, скорее всего, услышите пронзительный вой при торможении.

Как исправить: Замените тормозные колодки.

Стоимость: Тормозные колодки обычно стоят от 35 до 150 долларов за полный комплект для одной оси.С учетом рабочей силы общая стоимость составит от 100 до 300 долларов.

2. Проблемы с тормозным ротором и диском

По мере износа поверхностей роторов они становятся неровными. Эта неровность ротора может привести к неравномерному захвату тормозных колодок или, без предупреждения, к тряске педали тормоза и рулевого колеса. Вибрация и тряска, которые вы чувствуете из-за этой проблемы, часто возникают при торможении на скоростях шоссе. Роторы со временем деформируются из-за тепла, выделяемого при торможении.

Как исправить: Заново обработайте роторы или замените их. Важно всегда заменять или перекрашивать оба ротора (передний комплект или задний комплект), даже если только один из них вызывает проблему. И вам обычно следует заменять тормозные колодки при замене роторов, потому что изношенные поверхности колодок не будут должным образом контактировать с новыми гладкими роторами. Если вы не замените их одновременно, вам придется подождать, пока поверхности обеих частей не выровняются должным образом, что сделает поездку более жесткой.

Стоимость: Замена поверхности ротора обычно может стоить 30–100 долларов за ротор для оплаты труда. Роторы, приобретенные отдельно, могут стоить от 30 до 2000 долларов каждый, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Рабочие роторы будут стоить 150 долларов и более. Роторы для среднего пригородного вагона будут стоить от 30 до 150 долларов каждый, а стоимость замены двух ротора может варьироваться от 150 до 200 долларов.

Общая стоимость запчастей и работ будет ближе к 200-500 долларов только за замену ротора.Замена колодок и роторов обойдется вам не намного дороже, поэтому делать и то и другое одновременно — отличная идея. Замена тормозных колодок и ротора с работами и деталями обычно может варьироваться от 250 до 600 долларов за одну ось или 2 колеса (передние или задние).

3. Проблемы выравнивания

Если ваш автомобиль не выровнен, вы, вероятно, заметите вибрацию педали, когда нажмете на тормоз. Несоосность также может вызвать множество других проблем, таких как быстрый износ шин и повреждение компонентов подвески.Один из способов проверить наличие проблем с выравниванием — разогнать автомобиль до скорости 50–60 миль в час, когда поблизости нет других транспортных средств. Отпустите на короткое время руль и обратите внимание, пытается ли машина сразу же уехать вправо или влево. Если это так, то, вероятно, его необходимо перестроить.

Как исправить: Выполните регулировку углов установки двух или четырех колес. Осмотр определит, какой вид выравнивания вам понадобится. Обычно внедорожникам требуется регулировка углов установки четырех колес, в то время как автомобилям требуется регулировка углов установки только двух передних колес.Если повреждена задняя ось или сама рама автомобиля, скорее всего, потребуется регулировка углов установки четырех колес.

Стоимость: Установка углов установки двух колес может стоить от 50 до 75 долларов. 4-колесная регулировка может стоить от 100 до 150 долларов. После регулировки рекомендуется проверить шину. Замена шин может быть бесплатной в течение всего срока их службы, если вы покупаете шины у Discount Tire или Costco. В противном случае ротация может стоить от 25 до 50 долларов. 4.

4. Изношенные детали подвески

Шаровые шарниры, рулевые тяги, ступичные подшипники и другие детали вашей системы подвески со временем изнашиваются.Любая из этих проблем может легко вызвать проблемы с тормозом. Вероятно, причина в том, что ваш автомобиль трясется или вибрирует только при повороте подвески. Если ваша дрожь возникает только при торможении, скорее всего, причиной являются колодки или роторы.

Как исправить: Проведите осмотр подвески автомобиля, чтобы определить причину вибрации автомобиля.

Стоимость: Стоимость осмотра подвески сводится только к затратам на рабочую силу. Эта стоимость обычно составляет от 50 до 100 долларов в час. На диагностику проблемы у вашего механика не должно уходить больше часа.

Если ваш автомобиль трясется при торможении, не рискуйте с небезопасным транспортным средством. Немедленно отправьте свой автомобиль или грузовик на завод по производству тормозов, и наши специалисты разрешат проблему. Мы можем исправить все проблемы, связанные с тормозами и подвеской.

Диагностика тряски руля

Изношенный, неисправный или вышедший из равновесия элемент рулевого управления или подвески можно почувствовать по вибрации рулевого колеса. Либо в виде шимми, покачивания или встряхивания. Однако, поскольку причиной этого может быть несколько компонентов, поиск первопричины может оказаться утомительным и трудоемким даже для самых опытных специалистов.Здесь мы рассмотрим основные причины, симптомы и способы устранения, чтобы помочь вам оптимизировать ремонт автомобилей.

Несбалансированные шины

Распределение веса в каждой шине незначительно отличается. Чтобы компенсировать это, после установки новой шины на колесо должны быть добавлены дополнительные грузы. К сожалению, эти грузы иногда могут сдвинуться или упасть, что приведет к разбалансировке колеса. Даже в хороших условиях несбалансированные шины могут вызвать тряску автомобиля при движении на высоких скоростях, начиная с 50-55 миль в час, что часто наиболее заметно на скорости около 60 миль в час.Если игнорировать проблемы с несбалансированными шинами, это может привести к более быстрому износу деталей рулевого управления и подвески, чем обычно, к снижению расхода топлива или к взрыву при вождении автомобиля.

Если есть вибрация в рулевом колесе, сделайте визуальный осмотр всех колес и проверьте, нет ли у колес недостающего веса, неравномерного износа протектора или погнутых ободов. Если какое-либо из колес показывает признаки дисбаланса, отнесите поврежденное колесо к специалисту, у которого есть доступ к машине для балансировки шин для ремонта. Для надлежащего обслуживания шин обязательно меняйте шины в среднем каждые 7000 миль или, по крайней мере, каждые два года, и всегда просите автомастерскую сбалансировать шину после ремонта или новой установки.

Несоосность колес

Еще одна частая причина вибрации рулевого колеса — неправильная установка колес. В большинстве случаев регулировка углов установки колес остановит тряску, убедившись, что все колеса установлены в одном направлении. Один из самых быстрых способов диагностировать несоосность — проверить протектор шины. Несогласованное транспортное средство часто приводит к неравномерному износу шин, при этом внутренний протектор изнашивается намного больше, чем внешний. Если вы заметили, что рулевое колесо выровнено по центру, а автомобиль все еще тянется в обе стороны, вероятно, автомобиль не выровнен.

Регулировка углов установки колес достигается за счет компонентов подвески, поэтому, если есть какие-либо проблемы с подвеской, такие как повреждение в результате общего износа, езды по неровной дороге или аварии, регулировка углов установки колес, скорее всего, будет нарушена. Выравнивание также необходимо перед любым продолжительным движением после подъема или опускания подвески транспортного средства, или если на транспортном средстве были установлены какие-либо новые детали рулевого управления и подвески.

Подшипники ступиц изношены или повреждены

Если рулевое колесо трясется только при повороте, вашей следующей деталью должен быть ступичный подшипник.Эти важные для безопасности компоненты, предназначенные для крепления ступицы колеса к подвеске автомобиля и обеспечения правильного поворота колес, могут вызвать вибрацию рулевого колеса, если они повреждены или недостаточно смазаны. Подшипники колес могут быть изношены при регулярном движении по неровной дороге или повреждены в результате наезда на выбоины, лежачие полицейские или бордюры на более высоких скоростях. Модификации систем рулевого управления и / или подвески также могут вызвать ненужный износ ступичного подшипника.

Другими признаками изношенного ступичного подшипника, помимо шаткого рулевого колеса, могут быть необычные шумы, исходящие от поврежденного колеса, которые становятся громче при ускорении, слабое или неопределенное рулевое управление и / или неисправный датчик АБС.

Вот быстрый способ определить, может ли ненормальный шум во время движения быть вызван изношенным / неисправным подшипником переднего колеса: ведите автомобиль, прислушиваясь к аномальному шуму. Во время вождения проверяйте свое окружение и, если позволяют условия, быстро смените полосу движения / поверните в одном направлении. Слушайте, чтобы шум стал громче. Если шум остается прежним, попробуйте сменить полосу движения / повернуть в другом направлении. Если шум меняется с изменением направления , скорее всего, шум изношен / неисправен подшипник переднего колеса.В каком бы направлении вы ни повернули, вам может понадобиться заменить ступичный подшипник. Например, если вы повернули налево, вы увеличили весовую нагрузку на правую сторону и наоборот. Если при повороте влево громкость шума увеличилась, то причиной может быть правый подшипник переднего колеса.

Для окончательного определения износа или повреждения ступичного подшипника надежно поднимите автомобиль. Затем, удерживая обе руки на шине в положении «12 часов» и «6 часов», покачайте колесо. Движение должно быть минимальным.Если он движется больше, чем должен, или вы слышите скрежет при вращении, вероятно, подшипник ступицы поврежден. Подшипники ступиц следует заменять при появлении признаков износа или повреждения. Если поврежденный ступичный подшипник полностью выйдет из строя, колесо может заклинивать, что приведет к катастрофическим повреждениям при движении.

Изношены детали рулевого управления или подвески

Достаточно небольшого люфта или люфта в каком-либо элементе рулевого управления и подвески, чтобы вся система заметно провисала.Это не только влияет на управляемость и устойчивость автомобиля, но и может вызвать вибрацию рулевого колеса. Поэтому важно проверить систему на наличие ослабленных или изношенных компонентов. Начните с проверки видимых деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, концы рулевых тяг и втулки. Если вы видите какие-либо признаки повреждения или чрезмерного люфта, вероятно, он неисправен и его следует заменить. Точно так же ослабленные опоры амортизаторов, поврежденные или отсоединенные пружины и протекающие амортизаторы или стойки могут вызвать вибрацию рулевого колеса.Их следует проверить и при необходимости заменить.

Для получения дополнительной информации об изношенных деталях рулевого управления и подвески ознакомьтесь со статьей центра ресурсов Delphi Technologies «Вождение автомобиля с изношенными деталями рулевого управления и подвески».

Проблемы с тормозом

Если рулевое колесо трясется только при остановке и / или педаль тормоза также трясется, скорее всего, проблема в тормозной системе. Дрожание рулевого колеса также может быть вызвано тем, что тормоза тормозят из-за механической или гидравлической неисправности, или если стояночный тормоз включен по ошибке.Вибрация при торможении, которую часто называют дрожанием тормоза, может быть вызвана износом тормозного диска, изменением толщины диска (DTV) и / или сильным перегревом и деформацией диска.

Вибрация рулевого колеса может быть вызвана плохо установленным тормозным диском, который не совмещен со ступицей или суппортом. Причины неправильной установки: скопление ржавчины или грязи между диском и ступицей, создающее неровную поверхность, чрезмерно затянутые установочные винты и / или установка диска на деформированную ступицу.Хотя деформированная ступица встречается редко, в последние годы увеличилось использование проставок для колес, которые могут вызвать чрезмерный износ ступицы. Важно немедленно проверить тормоза, если у транспортного средства есть подозрение на износ тормозного диска, поскольку это может привести к увеличению времени остановки транспортного средства или, что еще хуже, к временному выходу из строя тормозов.

Чтобы устранить биение тормозного диска, снимите поврежденный диск и тщательно очистите диск и ступицу. Измерьте толщину тормозного диска микрометром тормозного диска. Если он выходит за пределы допусков производителя, он не подлежит ремонту и подлежит замене.Если они находятся в пределах допуска, переустановите тормозной диск в другом положении, чтобы выровнять поверхность. При повторной установке не перетягивайте установочные винты. Если биение все еще происходит после этих шагов, скорее всего, ступица колеса повреждена и ее необходимо заменить.

  • Изменение толщины диска (DTV)

Если тормозной диск неправильно установлен, выровнен или затянут, это может вызвать неравномерный износ, в результате которого пятна на диске становятся тоньше или толще.Загрязняющие вещества, попавшие в систему, такие как отложения, ржавчина и грязь, могут даже вызвать DTV. Когда поверхность диска неровная и на диск оказывается давление со стороны тормозных колодок, тормозные колодки вызывают ощущение пульса на педали тормоза. Точно так же можно почувствовать вибрацию рулевого колеса, когда тонкие и толстые участки диска проскальзывают между тормозными дисками. Деформированный тормозной диск приведет к увеличению времени остановки и возможному временному отказу тормозов, как если бы тормозной диск вышел из строя, поэтому при подозрении на DTV следует немедленно проверить тормоза.

Очень распространенной причиной деформации роторов дисковых тормозов является чрезмерная затяжка колес на транспортном средстве и / или неспособность использовать надлежащий перекрестный рисунок при затяжке колес в соответствии со спецификациями. Никогда не используйте ударный гаечный ключ для затяжки гаек колеса / проушины, если вы не используете подходящий адаптер крутящего момента — это также известно как «палка крутящего момента».

Чтобы устранить проблемы с DTV, измерьте толщину тормозного ротора или диска с помощью микрометра тормозного диска. Если он выходит за пределы допусков производителя, он не подлежит ремонту и подлежит замене.Если они находятся в пределах допуска, демонтируйте поврежденные тормоза, тщательно очистите детали и переустановите их с правильной центровкой. Всегда следите за тем, чтобы монтажные поверхности ступицы и диска, а также держатели суппорта тормоза были чистыми, штифты ползуна были смазаны и свободно перемещались, а крепежные детали колеса и установочные винты диска были правильно затянуты.

  • Сильный перегрев и деформация диска

Во время повторяющихся и резких торможений тормозные диски иногда не успевают остыть и перегреваются.Когда диск перегревается, он имеет тенденцию к деформации, вызывая вибрацию рулевого колеса и педали тормоза при торможении. Если на тормозном диске есть темно-синие пятна, это хороший признак того, что диск перегрелся. Точно так же некачественные тормозные колодки могут перегреться и вызвать деформацию, когда перегретые колодки оказывают давление на тормозной диск.

Если есть какая-либо деформация тормозного диска за пределами допуска или повреждение тормозных колодок, их необходимо немедленно заменить из-за риска износа тормозов.Затухание тормоза — это временное снижение или полная потеря тормозной мощности из-за перегрева, но этого можно легко избежать с помощью правильных деталей тормоза. Если ваш автомобиль склонен к экстремальному торможению от чего-либо до буксировки по горным дорогам или гонкам, обязательно приобретите тормозные колодки и тормозные диски OEM, специально разработанные для работы с большим количеством тепла.

Забыть использовать поворотники при смене полосы движения

Это звучит почти безумно, но если ваш автомобиль оснащен функцией ADAS (Advanced Driver Assistance System), такой как LKA (Lane Keep Assist), LDW (Lane Departure Warning) или аналогичной системой, автомобиль наблюдает за дорогой (через интеллектуальную камеру ) пока вы едете.Если вы попытаетесь сменить полосу движения, не используя поворотники, система ADAS просто подумает, что вы случайно попадаете в другую полосу движения. Это может привести к активации EPS (электроусилитель рулевого управления) системой, связанной с ADAS, чтобы либо удерживать автомобиль в пределах полосы движения, либо, по крайней мере, предупреждать водителя с помощью вибрирующего сиденья, звукового сигнала или вибрирующего рулевого колеса. Чтобы решить эту проблему, просто не забудьте использовать поворотники при смене полосы движения. Вероятно, хорошая идея, даже если у вас нет автомобиля с ADAS!

Дрожание рулевого колеса может быть вызвано одной или несколькими из этих и других причин.Например, изношенный шарнир, приводящий к чрезмерному износу шин. Это может несколько затруднить диагностику. Поэтому важно быстро диагностировать и устранять любые неисправности. Хотя проблемы с вибрацией могут быть вызваны чем-то таким простым, как ослабленный болт или спущенная шина, они также могут сигнализировать о гораздо более серьезной проблеме. Если их игнорировать, это может отрицательно сказаться на безопасности и устойчивости автомобиля. Следуя этим шагам, вы можете исключить любые подобные проблемы в логическом порядке, сэкономив драгоценное время, деньги и нервы.

Официальный блог от Coast to Coast Motorsclass = «small»>

[ Подробнее: Опасности оставить работающий автомобиль во время заправки]

2 распространенные причины вибрации или тряски рулевого колеса

Несбалансированные шины или несоосность

Если ваше рулевое колесо трясется во время движения, особенно при движении с определенной скоростью, вероятной причиной этого являются несбалансированные или смещенные шины.Внезапные изменения баланса или смещения шин чаще всего вызваны ударами вашего автомобиля о бордюр или большую выбоину. Если вы считаете, что шины могут быть разбалансированы или смещены, отнесите автомобиль в местный сервисный центр для быстрой регулировки. Технические специалисты по обслуживанию также могут проверить правильность балансировки и выравнивания во время регулярных посещений сервисных центров.

Изношенные тормозные диски, колодки или суппорты

Если ваше рулевое колесо трясется или ваш автомобиль тянет в сторону во время торможения, вероятно, виновата изношенная часть вашей тормозной системы.Изношенные роторы, тормозные колодки и суппорты могут вызвать тряску рулевого колеса. Если вы заметили, что ваше рулевое колесо или педаль тормоза трясется во время торможения, важно как можно скорее обратиться в местный сервисный центр. Изношенные детали тормозов могут препятствовать безопасному торможению, и их необходимо немедленно устранить.

[ Подробнее: Что следует знать о законе Техаса об оставленных без присмотра транспортных средствах]

Хотя неуравновешенные шины или изношенная тормозная система являются двумя наиболее распространенными причинами тряски рулевого колеса, виноваты могут быть другие неисправности автомобиля.Обратитесь в местный сервисный центр для диагностики и устранения конкретных проблем в вашем автомобиле.

Почему рулевое колесо шатается при торможении?

Руль может шататься или шататься по нескольким причинам. Одна из возможных причин — проблема с самим колесом или с другой частью системы вашего автомобиля, например с шинами.

Однако, если ваше колесо большую часть времени в порядке и дрожит только при торможении, проблема, скорее всего, кроется в вашей тормозной системе, чем где-либо еще.Почему тормоза могут повлиять на рулевое колесо?

Тормозные колодки оказывают давление на другие части ваших тормозов, чтобы замедлить скорость вашего автомобиля. Когда с этими колодками все в порядке, торможение должно быть быстрым и плавным.

Однако тормозные колодки не вечны. Со временем они изнашиваются естественным образом. По мере износа они становятся менее эффективными, потому что не могут применять равномерную силу.

Если вы какое-то время не меняли тормозные колодки, возможно, они просто старые.Изношенные участки или грязь на колодках могут помешать их плавному зацеплению. Они также могут просто потерять часть своей хватки.

Когда тормоза начинают выходить из строя, рулевое колесо может немного дрожать, когда вы нажимаете на них. Любые перекосы, вызванные накладками, переходят на рулевое колесо.

Когда вы тормозите, тормозные колодки оказывают давление на роторы тормоза. Эти роторы заставляют колеса вашего автомобиля замедляться или останавливаться. Для выполнения своей работы эти роторы должны быть в нужном месте и в нужном состоянии.

Иногда роторы установлены неправильно или не имеют нужного натяжного уплотнения. Например, они могут быть слишком тугими или слишком свободными. В этом случае уплотнение между роторами и шинами может не попасть в зону наилучшего восприятия, необходимую для плавного торможения.

Роторы

также могут деформироваться из-за стресса, возникающего при торможении, или из-за возраста. Роторы в хорошей форме обычно плоские и равномерно ударяют по шинам. Если они деформируются, они часто подвергаются большему нагреву, чем обычно.Это может привести к потере ими формы и формы.

Когда это происходит, роторы не всегда надежно прикрепляются к шинам. Вместо того, чтобы двигаться плавно вниз, они могут постепенно снижаться и в некоторых местах не полностью касаться шин.

Это неравномерное движение может быть хуже, если тормозить с большей скорости. Из-за этого рулевое колесо может казаться трясущимся, особенно если проблема в роторах передних колес. Если проблемы с колесом связаны с проблемами ротора, вы также можете почувствовать дрожь в педалях тормоза.

Хотя большинство проблем с сотрясением рулевого колеса вызваны неисправностями тормозных колодок и роторов, они также могут быть вызваны проблемами с суппортами в вашей системе. Суппорты удерживают тормозные колодки, которые давят на роторы; они также направляют колодки в нужное положение.

Детали вашей суппорта могут испачкаться или потерять смазку. Например, если пальцы суппорта забиты грязью или пылью или станут слишком сухими, они не смогут правильно выполнять свою работу.

Штифты суппорта должны плавно входить в контакт и выходить из зацепления с колодками.Если штифты не работают плавно, они могут не втолкнуть колодки в нужные места; сами штифты могут застрять. Обе эти проблемы могут вызвать дрожь в вашем рулевом колесе.

Проблемы с тормозом, из-за которых рулевое колесо раскачивается, часто легко устраняются. Однако они являются признаком того, что ваши тормоза работают неправильно и требуют ремонта.

Для быстрой оценки обратитесь в Stopmaster Brake Service Pty Ltd. Наша служба диагностики и ремонта тормозов починит тормоза и снова заставит рулевое колесо нормально работать.

Почему педаль вибрирует, когда я нажимаю на тормоз? | Новости

StockSolutions / iStock / Thinkstock

CARS.COM — Что касается тормозов, то хороших вибраций нет.Наиболее вероятная причина того, что вы чувствуете вибрацию через педаль тормоза, заключается в том, что тормозной ротор — вращающийся диск, к которому тормозные колодки прижимаются суппортами, чтобы замедлить колесо, — изношен неравномерно или, как некоторые называют, «деформирован». (Маловероятно, что ротор действительно может деформироваться в результате нормального использования, а не из-за производственного брака, но более тонкие и толстые секции — неравномерный износ — имеют тот же эффект, что и деформация, и могут вызвать вибрацию или тряску ротора.)

По теме: Как узнать, нужны ли мне новые тормоза?

Вибрация тормоза, или то, что также можно назвать встряхиванием или пульсацией, часто является результатом того, что части ротора дискового тормоза тоньше других, а не однородны по всему периметру.При включении тормозов тормозные колодки будут прижиматься суппортами к высоким и низким точкам, которые водитель ощущает через педаль или рулевое колесо. Ржавчина и грязь также могут накапливаться на роторе и вызывать незначительные вибрации в автомобиле.

Толщина ротора должна варьироваться всего на несколько тысячных дюйма, чтобы водитель чувствовал вибрацию педали тормоза или рулевого колеса. В более серьезных случаях с перекосом роторов весь автомобиль может сотрясаться или тянуть рулевое управление, когда водитель нажимает на тормоз.

Одна из причин деформации роторов заключается в том, что тормозные колодки, фрикционный материал, который прижимается к роторам, не полностью освобождаются суппортами, когда вы снимаете ногу с педали, и вызывают трение при вращении колеса. Если колодки транспортного средства слишком долго «тянут» роторы, тормозной ротор и / или колодки могут быть повреждены.

В некоторых случаях деформированные роторы могут быть восстановлены (обработаны) на токарном станке с тормозами, чтобы получить гладкую, ровную поверхность ротора, чтобы остановить сотрясение, при условии, что в роторе остается достаточная толщина.Для шлифовки роторов, чтобы сделать их гладкими, необходимо соскрести верхний слой металла. Если слишком большая толщина ротора уже была израсходована, то ротор следует заменить новым, чтобы устранить вибрацию тормоза.

Вместо дисковых тормозов с передними и задними роторами на задних колесах некоторых транспортных средств все еще есть барабанные тормоза, в которых тормозные колодки (по существу изогнутые тормозные колодки) прижимаются наружу к стенкам барабана, чтобы замедлить колесо. Барабаны также могут изнашиваться неравномерно и вибрировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *