ПДД 6.15 — Если сигналы противоречат
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | ? | Только пешеходам. |
2. | ? | Только автобусу. |
3. | ? | Автобусу и пешеходам. |
4. | ? | Никому. |
Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
При движении прямо Вы:
1. | ? | Должны остановиться перед стоп-линией. |
2. | ? | Можете продолжить движение через перекресток без остановки. |
3. | ? | Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. |
Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Выполнять требование знака стоп Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | ? | Только прямо. |
2. | ? | Только прямо и направо. |
3. | ? | Только прямо, налево и в обратном направлении. |
4. | ? | В любом. |
В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как знак выезд на дорогу с односторонним движением запрещает поворот направо. Для левого поворота или разворота необходимо было занять левую полосу.
Вам разрешается движение:
1. | ? | Только прямо. |
2. | ? | В любом направлении. |
3. | ? | Прямо и направо. |
Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).
Кто из водителей может продолжить движение?
1. | ? | Только водитель легкового автомобиля. |
2. | ? | Только водитель автобуса. |
3. | ? | Оба водителя. |
4. | ? | Никто. |
Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из сигнала регулировщика, оба водителя могут продолжить движение.
Кто должен уступить дорогу?
1. | ? | Водитель трамвая. |
2. | ? | Водитель автомобиля, приближающийся слева. |
На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.
При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:
1. | ? | Продолжить движение прямо. |
2. | ? | Продолжить движение прямо или направо. |
3. | ? | Остановиться у стоп-линии. |
В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить требование регурировщика — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
1. | ? | Да. |
2. | ? | Нет. |
Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.
Чем необходимо руководствоваться, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу?
1. | ? | Требованиями линий разметки. |
2. | ? | Требованиями дорожных знаков. |
3. | ? | Правила эту ситуацию не регламентируют. |
Водители должны руководствоваться требованиями дорожных знаков, в том числе и временных, если они противоречат требованиям линий горизонтальной разметки.
Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?
1. | ? | Правила эту ситуацию не регламентируют. |
2. | ? | Необходимо руководствоваться белыми линиями. |
3. | ? | Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями. |
В этой ситуации водители должны руководствоваться временной разметкой оранжевого цвета, которая применяется при изменении организации движения, например, в связи с производством ремонтных работ на дороге.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | ? | Только мотоциклу. |
2. | ? | Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. |
3. | ? | Обоим транспортным средствам. |
Ответ
- На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
- Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
- При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
1. | ? | Знаков приоритета. |
2. | ? | Запрещающих знаков. |
3. | ? | Предписывающих знаков. |
4. | ? | Всех перечисленных. |
Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют. Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.
Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?
1. | ? | Требованиями дорожных знаков. |
2. | ? | Значениями сигналов светофора. |
3. | ? | Указаниями регулировщика. |
Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.
Какой цвет имеет временная горизонтальная разметка?
1. | ? | Оранжевый. |
2. | ? | Желтый. |
3. | ? | Допускаются оба указанных цвета. |
Временная горизонтальная разметка имеет оранжевый цвет.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | ? | Только прямо. |
2. | ? | Только направо. |
3. | ? | Прямо или направо. |
В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак Выезд на дорогу с одностороннем движением разрешают проехать перекресток только прямо или направо.
В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
1. | ? | Прямо или направо. |
2. | ? | Только прямо. |
3. | ? | Только направо. |
Когда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в сторону) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо (ПДД 6.10). Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованием сигналов регулировщика (ПДД 6.15)
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Проедете перекресток первым. |
2. | ? | Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком. |
3. | ? | Уступите дорогу только автобусу. |
Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо. Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Проедете перекресток первым. |
2. | ? | Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. |
3. | ? | Уступите дорогу обоим транспортным средствам. |
Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.
Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?
1. | ? | Только установленные на переносных опорах. |
2. | ? | Имеющие желтый фон, а также установленные на переносных опорах. |
3. | ? | Только установленные в местах производства дорожных работ. |
Желтый фон
на предупреждающих знаках (знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 , 1.19 , 1.20.1 , 1.20.2 , 1.20.3 , 1.21 , 1.33 ) и
на запрещающих знаках (знаки 3.11 , 3.12 , 3.13 , 3.14 , 3.15 , 3.16 , 3.18.1 , 3.18.2 , 3.19 , 3.20 , 3.21 , 3.22 , 3.23 , 3.24 , 3.25 ), а также
на знаке приоритета (знак 2.6 )
означает, что эти знаки являются временными.
Кроме того, временными считаются знаки, установленные на переносных опорах.
если знаки противоречат светофору — Блог Артема Краснова
Читатель Владимир Иванов прислал мне интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав?
Логика автора видео понятна: он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?
На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.
Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.
Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:
— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».
За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:
— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе, и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.
Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, куда я ездил летом, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.
Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется. что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересеченииПриоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорогаПодъезжая к нему со стороны проезда кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора. На самом же деле, пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулирумый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки». Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.
Перекрёсток Комсомольского и Чичерина кажется Т-образным пересечением с обширной прилегающей территорией (прямо по курсу)Но на виде с другой стороны он выглядит четырёхсторонним пересечением, и проезд со стороны «прилегающей территории» регулируется отдельной секцией светофораА вот ещё одно крайне спорное место: Т-образный перекрёсток с территорией, которая находится у «вершины» буквы Т. Перекрёсток имеет знаки приоритета, в том числе, знак «Уступи дорогу» на выезде с территории. Но кто должен уступать: автомобили, поворачивающие налево или те, кто выезжает со второстепенной? Если это четырёхсторонний перекрёсток, светофоры «отключают» знаки приоритета, но если речь всё же о выезде с прилегающей территории, знак «Уступите дорогу» нужно соблюдать.
— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе, потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев. — Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращёна в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.
Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удается определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.
вождение — преимущественное право проезда при наличии светофора и дорожных знаков
Задавать вопрос
спросил
Изменено 5 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
Этот вопрос циркулирует в социальных сетях моей страны: кто имеет право проезда на этой фотографии
Я хотел бы получить более интернациональный ответ на этот вопрос, т. е. ответ в разных странах.
Небольшое уточнение — обе машины на зеленый свет, автобус поворачивает налево, но находится на дороге, обозначенной как приоритетная, а на машине стоит знак «уступи дорогу».
Венская конвенция о дорожном движении гласит, что «светофоры имеют преимущество перед знаками, регулирующими преимущественное движение», что отражено во многих национальных законах. Но вот вопрос — есть ли конфликт между дорожным знаком и светофором или оба имеют свое влияние в ситуации?
Существует ли в вашей стране «эмпирическое правило», согласно которому дорожные знаки приоритета/право проезда НЕ имеют значения при работающих светофорах?
- вождение
- движение
4
В Испании, по закону, светофоры имеют приоритет перед дорожными знаками. Поэтому машина имеет приоритет перед автобусом.
Порядок приоритета в Испании:
- Приказы, отданные сотрудником полиции или его эквивалентом
- Временные сигналы для дорожных работ (в Испании они имеют желтый, а не белый фон), конусы и т. д.
- Светофор
- Вертикальные дорожные знаки
- Дорожная разметка
На http://4.bp.blogspot.com/_0j2fcAJdP_U/SJohg9Y08DI/AAAAAAAAAXs/niX5Dm6xq60/s1600-h/prioridad+se%C3%B1ales2.jpg есть изображение, иллюстрирующее это.
2
Я бы сказал, что и свет, и знаки имеют значение — если горит красный свет, вы должны остановиться, если зеленый, вы можете идти, при условии соблюдения других знаков. Огни имеют приоритет, но не аннулируют знаки. Поэтому автобус будет иметь приоритет.
Однако я никогда не видел такого перекрестка, и я надеюсь, что дорожные регулировщики никогда его не допустят — зеленый свет разрешает два конфликтующих маршрута. Здесь, в Великобритании, единственный раз, когда я когда-либо видел это, на перекрестках, где два противоположных прямолинейных маршрута обозначены зеленым цветом, а транспортным средствам разрешено поворачивать направо (левостороннее движение) при условии, что они уступают дорогу встречному движению (в соответствии с любым нормальным поворот поперек движения)
Схема на вашем рисунке, на мой взгляд, опасна, так как многие водители будут обращать внимание только на свет, а не на знаки, поэтому машина, скорее всего, будет считать, что у нее приоритет. ..
5
Для обоих водителей я бы рекомендовал ездить очень осторожно. Ситуация определенно опасная, и тому, кто ее создал, нужно проверить голову. Ситуация, когда кто-то серьезно пишет здесь, чтобы выяснить, кто имеет право преимущественного проезда, не может существовать.
И есть некоторые правила, которые переопределяют все остальные правила дорожного движения. В порядке важности: Не наезжайте на людей. Не въезжайте в другие транспортные средства. Не заезжайте в автобус. Так что действуйте осторожно, просто предполагайте, что другая машина может уступить, а может и нет.
1
вождение — Почему в России на светофорах наряду со знаками приоритета стоит знак СТОП (СТОП)?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 3 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 10 тысяч раз
Если вы едете по Москве, вы увидите простой белый знак СТОП (STOP), прикрепленный к светофорам на некоторых перекрестках.
Я также видел дорожные знаки приоритета (что почти имеет смысл) и знаки уступить дорогу (что меня полностью смущает) вместе со знаком остановки. Например, эти примеры из Google Street View:
Что означают эти явно противоречивые знаки?
Что должны делать водители?
А что на самом деле делают драйвера ?
- вождение
- россия
7
Это так называемая
стоп-линия
для водителя. Этот знак носит информационный характер и не используется без светофоров или знаков приоритета. По умолчанию водитель должен остановить транспортное средство на перекрестке возле светофора, чтобы транспортное средство не пересекало его воображаемую линию:Но иногда эта линия может быть перемещена до или после светофора по соображениям безопасности или по какой-то другой причине, вот так (широкая белая линия является эквивалентом знака
СТОП
):Значит, водитель должен остановиться ДО этой воображаемой линии:
Если на дороге есть знак
СТОП
и линии, рекомендую остановиться возле пункта, который находится дальше от пересечения дороги.@uncovery прав насчет знаков приоритета — если светофор выключен, переходить дорогу-переход нужно по этим знакам:
- Знак приоритета (перевернутый квадрат) дает вам преимущество при переходе через дорогу-переход
- Знак «Уступи дорогу» говорит о том, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, получившим преимущество по сравнению с вами, и вы не должны пересекать линию от знака
СТОП
.
13
Еще одна вещь, не описанная в других ответах.
В России два разных знака СТОП.
Черные кириллические слова СТОП на белом прямоугольнике (как показано в вопросе) означают лишь воображаемую линию, на которой должен остановиться автомобиль на красный сигнал светофора. Кроме того, если этот знак находится в середине сложного перекрестка, это означает, что если вы попали на красный свет при движении по перекрестку, вы должны остановиться у этого знака и дождаться следующего зеленого сигнала светофора.