При какой температуре можно красить машину на улице: Оптимальная температура для окрашивания авто – В каких условиях и при какой температуре можно красить машину

Содержание

В каких условиях и при какой температуре можно красить машину

На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?Для качества покраски следует придерживаться правильного температурного режима

Для качества покраски следует придерживаться правильного температурного режима

Идеальный температурный режим для покраски

Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.

Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.

Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.

Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.

Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.

Создание необходимых условий для покраски в гараже

На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:

  • можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
  • соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
  • установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
  • смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.

Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.

Как полимеризируются порошковые составы

Авто красят с помощью порошковых составов

Авто красят с помощью порошковых составовБольшие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
  • нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
  • закрепление состава путем полимеризации.

Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.

Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов

Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:

  • отличными техническими характеристиками;
  • химической стойкостью;
  • прекрасными защитными свойствами;
  • могут быть гладкими, глянцевыми, полуглянцевыми, матовыми, прозрачными.

Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.

Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.

При какой температуре можно красить машину

Каждый автовладелец знает насколько важно поддерживать транспортное средство в идеальном техническом состоянии. Для того, что бы автомобиль служил долго нужно регулярно проводить технический осмотр, своевременно менять масло, ремонтировать возникающие дефекты и, конечно, же, следить за покрытием кузова автомобиля.
термометр для измерения температуры

Кузов автомобиля покрыт краской и лаком, которые в процессе эксплуатации царапаются и разрушаются. Особенно часто разрушения покрытия можно наблюдать в области крыльев. Под воздействием агрессивных элементов окружающей среды, а так же специальных составов которые рассыпают на дорогах в зимний период, краска на автомобиле вздувается и лопается. В местах повреждений появляется ржавчина, и кузов авто со временем приходит в негодность.

Для того чтобы уберечь свое транспортное средство от преждевременного разрушения, необходимо своевременно обновлять лакокрасочное покрытие. Процедура окрашивания производится в специальных покрасочных камерах, которые обладают некоторыми особенными свойствами:

  1. В них поддерживается абсолютная чистота
  2. При просушивании автомобиля температура в покрасочной камере остается постоянной
  3. Помещение качественно вентилируется

Все эти свойства позволяют создать качественное равномерное покрытие, которое защищает транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды.

Теплообменник для покрасочной камеры очень важен и поэтому при устройстве системы, особенное внимание уделяют именно ему. Для того что бы понять как функционирует покрасочная камера, нужно рассмотреть ее устройство изнутри.

Что такое покрасочная камера

Это помещение, в котором созданы идеальные условия для окрашивания кузова автомобиля. Создать такое помещение непросто, но при грамотном подходе и полном техническом оснащении вполне реально.

Далеко не все станции СТО соблюдают правила окрашивания и очень часто используют ремонтный бокс для проведения покрасочных работ. В результате таких нарушений, покрытие на автомобиле быстро приходит в негодность, и владелец вынужден снова обратиться за помощью.

Выбор помещения для покрасочной камеры должен осуществляться грамотно. Оно не должно быть слишком маленьким. Здесь нужно будет разместить достаточно большое количество оборудования и организовать качественную систему вентиляции.

покрасочная камера

Требования к помещению под покрасочную камеру:

  • Не стоит ограничивать себя малыми размерами при возможности. Помните, что в помещении должен будет стоять автомобиль, оборудование и еще должно оставаться место для свободного движения вокруг транспортного средства.
  • Дверь в помещение должна быть достаточно большой для въезда и выезда транспортного средства без риска. Также желательно, что бы дверь плотно закрывалась и не пропускала пыль и сквозняки.
  • Нижняя часть помещения должна быть оборудована металлической сеткой или траншеями прикрытыми решеткой. Это делается для того что бы обеспечить качественный и равномерный отток воздуха. Для пола наиболее оптимальным материалом является бетон, и если вы вырыли траншеи для воздуховода желательно залить их бетоном.
  • Освещение покрасочной камеры должно быть ярким и равномерным. Осветительные приборы дневного света должны быть размещены не только на потолке, но и на стенах. Каждый осветительный элемент необходимо устанавливать на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Пульт управления оборудованием должен располагаться в непосредственной близости к рабочей зоне. Он помогает мастеру быстро выполнить или остановить операцию по окрашиванию, установить температуру теплообменника для покрасочной камеры. Пульт может быть выносным или стационарным. Если помещение позволяет, лучше сделать мобильное устройство, которое позволило бы мастеру забирать его с собой при сушке на высоких температурах.
  • Необходима качественная вентиляция в потолке, которая бы обеспечивала постоянный приток воздуха. Потоки воздушных масс должны распределяться по всему периметру помещения равномерно. От пыли и грязи вентиляционную шахту должен защищать надежный фильтр. Отверстия воздуховода должны быть равноудалены для того чтобы не создавать в камере завихрений.
  • Качественный теплообменник для покрасочной камеры должен быть полностью автоматизирован и подключен к пульту. При сушке лакокрасочного покрытия температура в покрасочной камере должна быть стабильной.
  • Нижняя вентиляционная система с выводом на улицу, должна обеспечивать постоянный отток воздуха. Пол в помещении окрашивания лучше всего делать бетонным или поднять его уровень при помощи металлической решетки. Второй вариант считается наиболее удобным для воздухообмена.

Вот как устроена покрасочная камера. В такой схеме продумано все до мелочей, остается только проявить творческие способности и придумать покрытие для стен и потолка, отвечающее высоким требованиям противопожарной безопасности. Наиболее распространенным, является покрытие листовым металлом, окрашенным в белый цвет.

Белое покрытие помогает мастеру четко видеть оттенки цветов и никак не влияет на восприятие цветовой палитры.

Температура в покрасочной камере

Этот аспект окрашивания имеет чрезвычайно большую роль. От качества сушки лакокрасочных покрытий зависит их стойкость, прочность и даже цвет. Камера окрашивания должна быть полностью сухой и чистой, а температура воздуха в помещении постоянно поддерживаться на определенном уровне. В таких боксах не желательна влажность. Даже при необходимости уборки, помещение потом нужно тщательно просушить.

Теплообменник для покрасочной камеры должен легко регулироваться и быть полностью автоматизированным, так как находится в помещении, с температурой в 80 градусов не сможет ни один мастер. Настройки температурных режимов необходимо производить очень быстро, поэтому нужен специальный рычаг для установки оптимальной температуры и датчик, который будет контролировать уровень температурного режима.

авто в покрасочной камере

Температура в покрасочной камере устанавливается в зависимости от выбранной пользователем краски. Дело в том, что ранее, все автомобильные покрытия сушились при высокой температуре, теперь есть альтернативные варианты лакокрасочных материалов, которые высыхают при температуре в 20-30 градусов.

В принципе для такой краски можно использовать просто хорошо проветриваемое помещение без дополнительного подогрева воздуха. Но это можно осуществлять только в том случае, когда вы работаете в мини малярной мастерской, у себя в гараже. При большом потоке заказов такой метод сушки может стать губительным для предприятия.

Даже если вы планируете использовать для окрашивания кузова автомобиля только низкотемпературные краски, теплообменник установить все равно придется. На каждом из этапов окрашивания автомобиля необходимо соблюдать определенный температурный режим, и отклонения от нормы даже 5-7 градусов может негативно отразиться на качестве покрытия.

  • Например, на первом этапе, подготовки авто, очень важно вычистить поверхность до мелочей. При высокой температуре будет гораздо легче снимать предыдущее покрытие. Но этот момент не самый главный.
  • На втором этапе необходимо провести грунтовку и шпаклевку автомобиля. Без этой процедуры краска не будет держаться долго. Первый, грунтовой слой, необходимо сушить. Без теплообменника процедура окрашивания затянется на несколько дней и даже больше.
  • Любая краска для автомобиля требует нанесения в несколько слоев, и каждый предыдущий слой необходимо просушить полностью, только после этого можно наносить следующий. Представьте сколько понадобиться ждать просыхания первого слоя при температуре воздуха в помещении в 15-18 градусов. Теплообменник обеспечивает постоянную оптимальную температуру в 22 или более градусов (смотрите по рекомендации на этикетке) и быстро высушивает слой за слоем.

Важно отметить, что при таком методе нанесения краски, меньше вероятность возникновения подтеков и бугров.

Внимание! Теплообменник — неотъемлемая часть покрасочной камеры, без этого оборудования качественное покрытие сделать невозможно

Что может произойти при низкой температуре в покрасочной камере

  • Шпаклевка не просохнет полностью. Верхний слой материала затвердеет, а внутренняя часть останется влажной, в результате при малейшем ударе в данную область, краска вздуется, а шпаклевочный материал осыплется.
  • Грунтовка, не просушенная по всем техническим требованиям – не даст качественной сцепки, в результате краска может трескаться и крошиться.
  • Не высушенная правильным образом краска, может давать потеки и изменения цвета.

Вышеперечисленные факты являются достаточно вескими для того, что бы пренебрегать теплообменной установкой в боксе окрашивания.

Как устроить качественный теплообмен в покрасочной камере

Первым и самым важным аспектом установки оборудования теплообмена можно назвать противопожарную изоляцию. При высоких температурах горючие материалы могут легко воспламениться, поэтому все отделочные конструкции должны иметь высокие огнеупорные свойства.

Под листовой металл, которым чаще всего обшивают боксы окрашивания, можно проложить огнеупорную мин вату. Такая дополнительная изоляция обеспечит минимальные теплопотери, и поможет сэкономить средства на обогреве.

Схема обогрева камеры состоит из следующих элементов:

  1. Тепловой генератор или инфракрасное оборудование
  2. Наличие качественной системы вентиляции
  3. Установленный в помещении теплообменник

Полностью установленное и правильно смонтированное оборудование теплообмена, гарантирует высокое качество производственных процессов.

Очень удобным и наиболее экономичным считается инфракрасное оборудование для нагрева камеры окрашивания.

  • При использовании такой системы время сушки лакокрасочных покрытий сокращается в 10 раз. При постоянном использовании покрасочной камеры, такая скорость позволит не только сэкономить средства, но и привлечь большое количество заказчиков.
  • При использовании изолирующих материалов сокращающих теплопотери, инфракрасное оборудование сэкономит в 12 раз меньше электроэнергии, чем конверторная сушка.
  • Если возникает необходимость окрашивания небольшой зоны кузова, например, крыла и багажника, инфракрасная сушка может включаться не полностью.
  • При сильных холодах, оборудование включается сразу без предварительного нагрева.

Выбор оборудования для качественного теплообмена в покрасочной камере, необходимо делать после того, как вы определитесь с объемами производства. Кроме того, важно учитывать размеры помещения, качество вентиляции и другие технические характеристики.

Наиболее правильным, для покупки оборудования, будет предварительно проконсультироваться со специалистом высокого класса. Можно спросить совет у продавца в магазине специализированной техники.

сейчас подготавливаю к покраске авто, уже не лето, в связи с этим интересует вопрос температуры. Красить буду металликом (мобихил). Подготавливаю и красить буду в гараже. Какая минимальная температура покраски, чтобы потом не вылезло «подводных камней» ? так же интересует вопрос по по воду температуры шпаклевания.

Комментарии

у примеру при 20ºС 10-15 мин сушки. больше я ни разу не видел чтоб на банке писалось минимальная температура нанесения.можно ли использовать такие краски при 5 — 10 градусах? тут наверняка есть гаражные маляры с опытом.

Этой зимой при больших морозах, из-за вытяжки температура доходила до 8-10 градусов, все нормально получалось, только очень большой риск потеков, потечь могло и через 5 минут.

От +15 градусов, если меньше то даже шпатлёвка не полимеризуется.

красил при +1 часов 5 , получилось на отлично , я был в шоке. больше не какой экстремальной покраски не хочю машина была бмв3 2006 года серебро полный покрас

за пол года ни чего с машиной не случилось.потом ей заехали в зад и больше я машину не видел

фен разве только для Газелей и Вазов, попробую объяснить почему; при сушки фен нагревает и сушит в начале верхний слой, а в нижнем остается растворитель, который не может выйти из-за высохшего верхнего слоя. Если я не прав поправьте.

Ну феном пользуюсь довольно часто на иномарках тоже и для рихтовки пластика очень полезная вещь.При низкой температуре,ниже 20,сокращяет время подготовки в 2-ое а то и больше,главное не перегреть,нанощу шпаклю жду 5 мин. прогреваю феном постоянно перемешяя фен,если держать на одном месте шпакля вздуется от перегрева,жду когда остынит,затираю.Растворителя в шпатлевки минимум в грунтах 2к тоже если сам не добавишь,эфект закипания происходит в ЛКП в системе 2к от не правильного применении отвердителя Если шпакля на пластике греть нужно совсем слабо,чуть теплая.

у каждого бренда есть техническая документация где все досконально расписано при каких температурных условиях используется данный материал какое время сушки и т.д.

мы тоже красим в гараже стараемся температуру держать где то 20-25 градусов тепла красим мобихелом .

Тоже красил зимой при +10, базу нанёс нормально-посушил прожектором. Нанёс 2 слоя лака (между слоями -15мин.), ну думаю щас тоже подсушу, только прожектор подставил — минута не прошла- лак потёк! Там где прожектор не подставлял всё нормально без потёков

всем спасибо за ответы, красить решил все же в отапливаемом гараже.По поводу шпаклевки — у нас сейчас как раз +15 и менее бывает. у финишной полимеризация происходит на отлично, универсальной (UNI) тоже хорошо, но дольше ( проверял при + 10), остальные виды не проверял.

Да вы экстремал

Ещё можно применить пром. фен для шпаклёвки и грунта и частичной подкраски,даже при минусовой температуре.Например если Газель зимой в гараж не влазиет.

Прав, прав Вывод: ИК лампы, или сушка с изнанки детали если есть такая возможность. Хотя при слоях до 200 микрон (три слоя краски), то, что верхний слой высохнет чуть раньше, не критично. Но бывали инциденты. Если кто видел как после полной сушки машина покрывалась мелкими пузырьками (при 100\% уверености что с подслоем, и краской с отвердителем всё впорядке), это именно оно и есть, выход растворителя с нижнего слоя ЛКМ через подсохший верхний. Но опять же микроскопическая песчанка от растворителя есть всегда, как бы не красили.

блииин, там у вики замороченная пропорция, не могу сказать точно, но помоемуууу 3:1.

спасибо за уточнение))) хорошо, когда есть кому поддержать и исправить)))

несколько раз брал лак вику, не понравилась, остальные лаки сохнут проблем нет при плюс 10 с этой же постояная проблема не просыхает (попадает грязь и все матовое пятно). Я пришел к выводу что ее прогревать надо после окраса или она такая и есть один большой геморой

так на банке всё написано.попозже посмотрю,надо в подвал лезть за банкой.

вика акрил.на банке написано.одна часть отвердителя на четыре части краски.по объёму или по массе.

Эту Вику фиг поймёшь, то реально сохнуть не желат, то в краскопульте сохнет. Умом Россию не понять

я так подозреваю что крыша была не идеально отрихтована, для таких случаев я начинаю работать novol стекловолокно, а потом уже отделочными, по сравнению с другими шпатлевками ей по барабану морозы и т.д. Брали дорогую шпатлевку в -36 лопнула, после этого решил не эксперементировать!

Разок имел опыт покраски при -2 . Занятие не из приятных, время между слоями часа 2 и лак и база да и вероятность подтека не предскозуема. Но если очень надо извернуться можно. Самое главное не пытаться после покраски сушить отдельные элементы всякими нагревательными приборами, подтеки лака гарантированы! лучше протопить гараж (конечто если есть возможность) через сутки после покраски.

прогрей гараж хотябы до +10 и подержи так пару дней, если не высохнет — твой косяк в пропорциях смешивания 2к материалов.но полюбому, даже при вероятной нехватке отвердителя, когда-нибудь слой стане.

Может появится конденсат на соседних деталях.

если у тебя буржуйка есть,ну растопи её ещё раз и прогрей.зависимость времени сушки от температуры сушки не прямая.при 10 лак глазурит сохнет около 2ух суток,а при 20всего лишь 8 часов.

проблем с викой акрилом не было.наоборот пока далетит до детали уже высыхает .если пропорцию выдержал,встанет ,ни куда не денется.

а какая должна быть пропорция подскажите пожалуйста мож я не так намешал че

уважаемые мастера! подскажите человеку который мало что пока что понимает в покраске!покрасил машину в гараже с буржуйкой при темп. +10 прошло уже 7 дней,сверху вроде высохла,а отпечатки пальцев остаются если надавить, значит не высохла!температура в гараже -10 была всю неделючто посоветуете?

а может галогеновую лампу рядо поставить от неё же тепло идет

ну подальше поставить. а сколько вообще будет сохнуть при 0 град?

А какая хоть краска была?

Знакомый маляр когда-то давно ею красил, так у него и по нормальной погоде она долго высыхала.

делал беху на продажу викой, я так скажу: сохнет она за 4 часа при 18 градусах, но я по весам отмеряю.

Прошло 2 машины, обе пытался красить при +8 тире +12, это ппц, лак Дайна HS тёк так. через 50 мин появлялись наплывы. причём сушка у него от пыли при +20 всего 15 мин. в результате переделывал, грел детали ик лампой и сразу задувал пока не остыли, 2 слоя лака подряд без выдержки, и хоть бы что, никак проблем с подтёками Вобщем можете красить как хотите, но лично я при температуре меньше +15 даже пробовать не буду

В своем гараже крашу уже лет 5. Отопление — буржуйка с водогреем сверху и разведены по одной стене батареи в камере регистр (самопал свареный из 150-х труб). Если топлю отработкой то можно и до +20 накачегарить в гараже в камере +15 где то. Вытяжка закольцована через синтипоновые фильтры, но теплопотери большие (длна воздуховода 10 м). Поэтому когда включаю вытяжку в камере становится градусов 7-8 к моменту нанесения лака (полный покрас) и впринципе все хорошо. Подтек если бывает то в месте где не видиш розлив лака (так он там и при нормальной температуре бывает ). И машины давно ездят все ОК. P.S. А сохнет ночью вообще при 2-3 градусах бывает в сильный мороз.

очень часто красил машины в пределах +6 +10 нормально получалось интервал времени между слоями гораздо больше и все в норме, ну и руку надо немного поднабить для экстремальных покрасок, но подтеки иногда бывают! ситуация в чем заключается не все лаки просыхают сами при низких температурах как было описано про матовые следы на лаке после грязи, японский лак просыхает сам даже ламп не надо!

кто-нибудь ответьте на эту цитату.Грунт пропускает влагу, если база на него не нанесена ?

На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?

Идеальный температурный режим для покраски

Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.

Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.

Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.

Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.

Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.

Создание необходимых условий для покраски в гараже

На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:

  • можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
  • соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
  • установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
  • смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.

Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.

Как полимеризируются порошковые составы

Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:

  • нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
  • закрепление состава путем полимеризации.

Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.

Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов

Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:

  • отличными техническими характеристиками;
  • химической стойкостью;
  • прекрасными защитными свойствами;
  • могут быть гладкими, глянцевыми, полуглянцевыми, матовыми, прозрачными.

Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.

Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.

При какой температуре на улице можно красить машину — Портал о стройке

Сушка машины после покраскиКризис заставляет многих автолюбителей выполнять малярные работы самостоятельно. Возникает важный вопрос: «Сколько машина должна сохнуть после покраски?»

Содержание статьи:

Сушка

Ответить на значимый вопрос: «Сколько времени сохнет машина?» парой фраз сложно. Многое зависит от величины нанесённого слоя, разновидности красящего вещества, погодных условий. Часто на слой краски наносят ещё и лак. Но общий ответ — чем дольше, тем лучше! Этот ответ подходит и для вопроса: «Когда можно начать мыть машину после малярных работ?»

Лучший ответ на вопрос: «сколько сохнет краска на машине» даст памятка по использованию, которая есть на каждой сертифицированной краске. Даже самые бывалые мастера не дадут точного ответа. А покраска на заводе при серийном выпуске происходит по фабричной методике.

Сушка представляет собой испарение краски и лака. Во время этого процесса образуется плёнка. Для ускорения этого события можно открыть двери и окна гаража или мастерской. Чем лучше циркуляция воздушных масс, тем лучше. Застой воздуха замедляет процесс. Самая приемлемая температура — от 18 до 22 градусов тепла. Застывание эмали наступает спустя 6-8 часов. Но это если без дополнительных осушительных устройств. Окончательное, идеальное затвердевание наступает через сутки.

Быстрое затвердевание

Сушка машины в камере для покраскиДля ускорения процесса придумали покрасочные камеры. Ими оснащены многие СТО. Сушка в камере происходит за счёт большого объема тепла, которое равномерно распределяется на поверхность и не уходит дальше. Инфракрасная сушка обеспечивает высокую скорость, но не гарантирует равномерности высыхания. В условиях простого гаража можно применить инфракрасный излучатель, передвигая его от места к месту. Можно рискнуть и использовать катализатор, который ускоряет сушку, делает поверхность краски твёрже. Но сам процесс требует тщательного изучения.

Мойка

Мойка автомобиля после покраскиУ многих автовладельцев возникает вопрос: «Можно ли после покраски мыть машину?» Если да, то через какой промежуток времени можно мыть машину? Ответить поможет физическое понимание процесса сушки ЛКП. Лак, нанесённый поверх краски, затвердевает быстро. Но более глубокий слой подвержен длительному процессу кристаллизации. Он может идти до 5 недель. И всё это время этот слой хорошо поддаётся разному влиянию. Многое зависит от самой краски, технологии её нанесения, времени года и окружающих условий.

Сколько не мыть машину? Средний временной показатель — 15 дней. За это время верхние слои хорошо затвердеют. Первые две недели лучше вообще не кататься. Даже пыль способна навредить покрытию. Её не рекомендуют даже смахивать специальными приспособлениями. Желательно это время беречь авто от Солнца и осадков. Даже если машина и испачкалась — её лучше не мыть, подождать полного затвердевания краски.

Советы

Если возникла необходимость мыть машину раньше, то возьмите на вооружение ряд советов:

  1. Избегайте использования агрессивных веществ, даже стирального порошка.
  2. Не мойте аппаратом высокого давления.
  3. Никаких щёток, тряпка или нежная губка.
  4. Можно использовать шампуни на основе воска. Это создаст дополнительную защиту.
  5. Температура воды должна быть равноценной температуре окружающей среды.
  6. Мойте машину в помещении или под навесом.
  7. Избегайте пыли, ветра, жёсткой воды.
  8. Поверхность желательно высушить.

Решение покрасить машину не имеет спонтанный характер. Обычно, это дело планируется заранее. Для надёжности и эффективности не планируйте поездок, особенно в непогоду. Выдержите паузу минимум пару недель. Для экономии данного времени можно совместить эту работу с другим ремонтом.

 



Source: poliryi.ru

Читайте также

Температура покраски автомобиля и как ее регулировать

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Температура покраски автомобиля

Температура покраски автомобиля

Технология и принцип покраски кузова автомобиля очень зависит от температуры воздуха в помещении. В автомастерских машины красят в специальных камерах, в которых можно задавать высокую температуру для сушки краски. Высокая температура для сушки окрашенных авто не всегда обязательна. Эти условия создаются для некоторых видов красок, которые продаются в комплекте с отвердителями. Чтобы в результате окрашивания такой краской получилось высококачественное покрытие, то необходимо автомобиль сушить при +80С градусах, а сделать это можно лишь в специальных камерах. Но в последнее время появилось множество красок, которые могут отлично сохнуть при температуре в +20С градусов. Это эмали, предназначенные для так называемой – воздушной сушки, которые не требуют использования камер. Поэтому при выборе краски стоит обратить внимание на то, какая необходима температура для ее сушки!

Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение!

Вообще температура покраски авто имеет огромное значение не только для сушки краски, но и для всех используемых материалов на всех этапах подготовки машины к покраске покраски.

Например, для одних и тех же материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это абсолютно разные условия. От температуры воздуха в помещении зависит то, какой использовать растворитель, а также число нанесенных слоев материалов и межслойная выдержка времени. Вообще общепризнанной оптимальной температурой покраски автомобиля считается 20С — 22С градуса. Именно такое условие встречается в инструкциях на большинстве красок. Конечно же, есть виртуозы, которые утверждают, что вполне можно покрасить машину и при 0С градусов и при +5С градусах. Покрасить-то можно, но вопрос состоит в том, как долго прослужит такое покрытие.

Известно, что например шпатлевка при низкой температуре не отвердевает. И потому очень важно, проводить работы со шпатлевкой при температуре в +20С градусов. Множество видов мягких шпатлевок являются двухкомпонентными и сохнут после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов составляет приблизительно 30 минут, а время на нанесение около 10 минут. Поэтому работа со шпатлевкой требует скорости.

Но при низкой температуре она твердеет плохо или не твердеет вообще. Поэтому, когда приходится делать лакокрасочные работы зимой, то многие мастера, которые работают в плохо отапливаемых или неотапливаемых помещениях, добавляют в шпаклевку значительно больше отвердителя, чем указывается в инструкции, с надеждой, что шпаклевка высохнет быстрее. Это очень большое заблуждение! Так как лишний отвердитель не вступить в реакцию как необходимо и в итоге долговечность такого шпаклевания очень снижается. Поэтому необходимо и важно соблюдать нормы температурного режима указанного в инструкции материала. И желательно смешивать компоненты в предложенных производителем пропорциях.

Предельно допустимой температурой покраски авто принято считать не ниже +15С и не выше +25С. Как показали лабораторные исследования то, понижение температуры на 5С градусов увеличивает время высыхания той же шпаклевки больше, чем в 2 раза. Этот факт полностью подтвержден многими СТО при помощи камер для покраски.

Какое  влияние оказывает  низкая температура покраски автомобиля?

Низкая температура покраски автомобиля

Низкая температура покраски автомобиля

Самое худшее, что происходит, когда низкая температура покраски авто, так это то, что краска начинает оплывать. Для того, чтобы краска начала стекать достаточно будет даже небольшого сковзняка, который охладит метал. Потому при покраске желательно проследить за тем, чтоб не было резких перепадов температуры в помещении, где сохнет авто, иначе потом очень тяжело будет убирать «слёзы маляра». Также во избежание потеков стоит краску наносить в несколько тонких слоев и увеличить выдержку между слоями в  2 раза.

Также многое зависит от того, какие именно материалы вы решили использовать. Если взять за пример акриловые материалы, которые так популярны на сегодняшний день, то при недостаточной температуре (+15С), есть смысл в акриловый грунт вливать быстрый растворитель и быстрый отвердитель. При этом первый слой стоит разводить по правилам 1:2+10%. Если краска укрывистая, то класть стоит 2 слоя и  во второй слой надо добавить еще растворителя в соотношении +5-10%, чтоб шагренька растеклась. При этом выдержку между слоями следует удвоить.

Чрезмерно высокая температура  может вызвать дефекты покраски автомобиля!

Не меньший дефект может принести и чрезмерно высокая температура покраски авто.

Как влияет высокая температура покраски?

Как влияет высокая температура покраски?

Зачастую для поддержания нормальной температуры мастера используют подогрев окрашиваемых деталей и самих материалов при помощи фена. Также его используют для сушки обработанных деталей. Но это является очень грубой ошибкой! Температура воздуха в помещении, окрашиваемой детали, краски и лака – должны быть абсолютно одинаковыми и  это обязательное условие! Это условие успешной покраски автомобиля! Ни в коем случае нельзя греть краску или обогревать предварительно окрашиваемую деталь.

Результатом таких манипуляций является вздутие краски и отслаивание материалов. Даже, если на первый взгляд все прошло успешно, то такое покрытие не продержится долго. Также есть риск  сделать перегрев сохнущих деталей при длительном направлении фена в одну точку, от чего краска может вспузыриться. Также такой результат может дать слишком высокая температура в камере для покраски. Также сушка автомобиля при слишком высокой температуре может привести к потере блеска краски. Краска становится матовой.

Если при низких температурах не выдержать интервал между слоями краски, а потом еще и подсушить при помощи фена, то, как показала горькая практика, на краске проявляется мелкая пузырчатость. Такая пузырчатость является результатом выхода растворителя с нижних слоев покраски, которые не успели, как следует подсохнуть, через верхний подсушенный слой.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на всех этапах подготовки к покраске и самого окрашивания очень важно соблюдать постоянную и оптимальную температуру воздуха, которую рекомендуют производители ко всем материалам, согласно их инструкций, и составляет она приблизительно +20С градусов. Несомненно, достичь этого лучше всего при помощи специальной камеры для покраски автомобилей, которая умеет поддерживать необходимую температуру, даже в 20 градусный мороз.

Но если так вышло, что камеры нет, а красить надо, то придется оборудовать гараж так, чтобы получилось что-то самодельной камеры для покраски. Для этого потребуется купить оборудования приблизительно на сумму около 1-1,5 тыс. у.е. Это пойдет на:

  • вентиляцию,
  •  обогрев,
  •  освещение,
  •  компрессор,
  •  краскопульт и т.д.

При этом камеру надо оборудовать так, чтобы подача горячего или холодного воздуха шла сверху вниз, а вытяжка была оборудована снизу. Для этого надо ставить гараж на фундамент, так как именно в полу будет расположена вытяжка.

Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски?

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов:

  • Откажитесь от нагревов с открытым пламенем и с открытой спиралью, так как это очень чревато пожаром.
  • Используйте для обогрева воздушные тэны с радиатором. Их необходимо собрать в калорифер и продувать вентилятором. Все это следует расположить за пределами камеры.
  • Также можно поставить водяной калорифер — авторадиатор с приводом от котла отопления. Воздух требуется подавать по принципу  рециркуляции, во избежание неравномерного обогрева.
  • Самым простым способом можно построить обычную систему водяного отопления, но вместо батарей поставить пару легковых авторадиаторов с электрическим вентилятором. Котел можно установить такой, который может работать на баллонном газе, солярке, мазуте, угле или дровах.

Само помещение надо очень тщательно утеплить. Желательно поставить 2 вытяжки или одну двухскоростную.  Большая вытяжка понадобится, чтоб не задохнуться от паров при покраске, а меньшая для того, чтобы вытягивать пары растворителя при сушке, не остужая при этом камеру.

Похожие статьи


Покраска авто зимой — плюсы и минусы

Покраска авто при отрицательных температурах воздуха требует создания в помещении для выполнения работ оптимальных условий, что затягивает весь процесс. Окрашивание кузова или деталей автомобиля в сервисе можно осуществить в любое время года. Основное достоинство покраски авто в сервисных условиях связано с высоким качеством оказываемых услуг.

Выбор услуг автосалона

Зачастую аварии на дорогах происходят зимой, что связано с гололедом, снегопадом или сильными заморозками. Полученные транспортным средством повреждения заставляют водителя решать проблему оперативно. Сделать это возможно только в специализированном салоне автосервиса.

На качество сервисной покраски не оказывают влияния погодные условия и отрицательные температуры, поскольку в салоне создан специальный микроклимат. Организация, предоставляющая услугу, подбирает нужное помещение и лакокрасочные материалы. Технологически сложная окраска эмалью, застывающей при достаточно высоких температурах, требует индивидуального подхода.

Плюсы и правила зимней покраски авто

Проведение покраски кузова или деталей автомобиля в гараже или на улице требует обязательного соблюдения определенных условий. В зимнее время подбор необходимой температуры способен доставить

массу проблем. Вместе с тем лакокрасочные материалы следует применять в рамках температурного режима, указанного на упаковке.

Если возникла необходимость срочно выкрасить автомобиль зимой, то сервисное обслуживание позволит решить следующие основные проблемы:

  • Устранение следов износа.
  • Проведение срочного ремонта.
  • Скрытие повреждений на кузове.
  • Обновление внешнего вида авто.
  • Детальное окрашивание конструкции.

Специалисты не советуют самостоятельно производить покраску кузова новичкам. Получить нужные знания и опыт можно, если начать окрашивать отдельные детали машин. Перед выполнением работ следует удалить из гаражного помещения все лишние предметы, смести пыль.

Окрашивание с учетом разницы температур требует поэтапного выполнения работ. Временной интервал между нанесением слоев краски, указанный изготовителем на упаковке лакокрасочного материала, может быть увеличен. Длительность паузы обычно составляет 20-30 мин.

Для регулировки температурного режима в гараже можно использовать различные источники тепла, включая газовую пушку, тепловентиляторы или обогреватели. Осуществив обогрев помещения с утра, можно поддерживать нужную температуру в течение всего рабочего дня.

Продолжая подготовку гаража, нужно учитывать, что окрашивать автомобиль следует в течение нескольких дней. Поэтапный процесс покраски связан с тем, что авто целиком самостоятельно выкрасить за день невозможно.

Для облегчения выполнения окрашивания необходимо предварительно снять двери с автомобильного кузова. Бамперы следует окрашивать в первую очередь, предварительно сняв с машины. На следующем этапе можно начинать покраску багажника и капота.

Минусы окрашивания автомобиля зимой

Владельцам автомобилей с опытом покраски кузова под силу выполнить эту работу и зимой, но для получения качественной поверхности нужно соблюдать определенные правила. Выполнять окрашивание необходимо в спецодежде и в маске, поскольку обеспечить доступ воздуха через форточку нельзя.

Основная проблема состоит в создании особых температурных условий для окрашивания кузова авто зимой. Перед выполнением работ следует дополнительно нанести на подготовленную поверхность обезжиривающую жидкость, что усложняет весь процесс. Другие минусы, связанные с окрашиванием кузова автомобиля в зимний период:

  • Создание неровного покрытия.
  • Шершавый на ощупь слой краски.
  • Сложность выравнивания слоя шпаклевки.
  • Медленное высыхание поверхности.
  • Образование потеков.

Процесс окраски в гараже не предполагает идеальной чистоты. На окрашиваемую поверхность могут попасть частицы пыли, загрязнений, волоски. Исключить нежелательные вкрапления позволит уборка гаража перед покраской кузова авто. На это нужно достаточно много времени.

При нанесении краски на поверхности деталей может оседать пыль. Избежать этого позволяет вертикальное подвешивание небольших элементов на проволоку после подсыхания нанесенного слоя краски. Другая неприятность при окрашивании связана с появлением потеков. Для устранения этого процесса можно использовать обогрев деталей, придав им горизонтальное положение.

Перед покраской автомобиля

Рекомендации по окраске авто зимой

Для качественного выполнения работ важно смонтировать в гараже хорошее равномерное освещение. В помещении не должно быть теней, образуемых за счет разных по мощности ламп. При необходимости

нужно смонтировать в гараже дополнительные приборы освещения. Расставлять светильники и лампы следует по периметру гаража, обеспечивая наличие источников света со всех сторон.

Если в каком-либо месте гаражного помещения температура более высокая, то используемая краска должна иметь более жидкую консистенцию. Для ее получения в густую краску достаточно добавить растворитель только после этого приступать к окрашиванию более нагретых элементов кузова. Если он местами имеет прохладные участки, то покрывать их следует краской погуще. Это позволит исключить образование потеков и неравномерного нанесения краски.

Если краска обладает жидкой консистенцией, то обрабатываемую поверхность следует нагреть до нужной температуры лампой инфракрасного излучения. Другой выход из ситуации связан с добавлением в используемую эмаль отвердителя. Получить краску нужной консистенции также позволяет инфракрасная лампа. Этот способ обеспечивает прогревание поверхности деталей при температуре в помещении не более +12 Сº.

Детали перед окрашиванием можно шпаклевать. Наносить краску следует после полного высыхания выравнивающего слоя через 8 часов. Для ускорения высыхания шпаклевки ее можно прогревать с помощью лампы.

Уделяя процессу покраски авто в гараже зимой повышенное внимание, можно достичь оптимального результата. Если навык самостоятельного окрашивания авто отсутствует, то наилучший способ решить проблему — это обращение в сервисный центр.

Похожие записи

Покраска автомобиля на улице

Содержание:

  1. Материалы
  2. Защита от пыли
  3. Технология покраски на улице

Красить авто за пределами защищенного от пыли помещения нельзя, но иногда приходится делать даже категорически запрещенные вещи. Ничего необычного с точки зрения технологии в покраске автомобиля на улице нет, кроме того, что риск потратить время впустую велик, и компенсировать его своим трудолюбием не получится. Тем не менее, снизить его до определенного уровня можно.

Материалы

С некоторыми видами красок можно работать на открытом воздухе, например с порошковыми полиэфирными. Меньше зависит от условий покраски молотковая краска, в частности из-за характерной поверхности, на которой шагрень выделяется сильно. Если отбросить специфические материалы, использовать рекомендуется обыкновенный акрил. Никаких особенных поблажек в отношении условий этот материал не дает, но при неудачном стечении обстоятельств оставляет шанс исправить ошибку: полировкой с его поверхности можно убрать дефекты вроде шагрени.

Поскольку полировать поверхность автомобиля все равно придется, то и класть акрил нужно в несколько слоев. Учитывать нужно и попадание мошек, удаление которых потребует снятия значительного слоя. Насекомых лучше удалять сразу – пинцетом, а не руками – след от этого удаления заливать новой краской, с последующей обработкой «шкурками» P1200-P2000. Полировка авто – отдельная тема, скажем только, что полирование должно осуществляться с применением воды и не ранее как через несколько дней после высыхания краски.

Акрил можно располировать до очень приличного блеска, поэтому нужно постараться обойтись без лака. Двухслойные системы намного требовательнее, и для покрытия лаком лучше дождаться помещения. Желательно также не экономить на материалах, а на дату изготовления и способ хранения обратить особенное внимание. Чем старее, тем требовательнее краска к условиям работы.

Защита от пыли

При такой покраске полностью защититься от пыли практически невозможно, но чем больше в этом направлении будет сделано, тем лучше (а сделать при желании можно немало). Полиэтилена из ближайшего хозмага и 8-20 деревянных брусков (алюминиевых труб) достаточно для сборки несложного шатра для укрытия автомобиля. Простейшая конструкция выглядит как обычная коробка (параллелепипед, призма, конус и пр.) – сложные варианты можно поискать в схемах теплиц и парников. Отметим только, что большой лист полиэтилена потребует дополнительного укрепления от ветра, т.е. установки поперечных и диагональных перекладин, сегментирования больших участков и пр.

При сооружении самостоятельной защиты от пыли следует позаботиться о вентиляции. Растворитель испаряется из краски независимо от того, где производится покраска автомобиля, поэтому проветривать придется даже самодельный шатер. Но даже при наличии больших дыр такая защита может сослужить добрую службу в качестве улавливателя пыли: требуется просто хорошо поливать ее водой.

Если возможности хоть как-то оградить авто от пыли нет, стоит внимательно изучить прогнозы погоды и выбрать утро безветренного, ясного дня, а еще лучше красить после небольшого дождя, пока пыль прибита к земле. Для того чтобы краска зацепилась, температура поверхности должна быть выше 15-18°C, поэтому обойтись без солнца не получится – поздняя осень и начало весны для таких упражнений не подходят. Идеальный вариант – дождь после которого намечается ясная, солнечная погода.

Технология покраски на улице

Если от риска, в плане защиты от пыли и перепадов температуры, не избавиться, следует сосредоточить внимание на остальных условиях качественной покраски. Тщательнее нужно шкурить авто, обезжиривать специальными средствами, а не растворителями, внимательно относится к выбору материалов. Растворитель для краски стоит взять быстрый, так как затягивать процесс ремонта в условиях постоянного доступа пыли и изменений температуры не стоит. Работу лучше проводить в несколько дней, чтобы сам процесс нанесения краски как можно меньше зависел от временных промежутков.

Для локального обновления ЛКП, можно взять хорошую кисть: лучше контроль, так как угадать наверняка характер напыления (а иногда и направления) на открытом воздухе проблематично. Чем больше область работы, тем логичнее будет смотреться выбор в пользу баллончиков и краскопульта. Если краска наносится напылением, первый слой должен быть минимальным по толщине. После начального испарения растворителя из первого, растворитель из второго слоя будет впитываться в него, предотвращая подтеки. Если используется кисть, за подтеками нужно смотреть внимательно.

При удачном стечении обстоятельств, покрасить машину на даче вполне возможно. Главное – не действовать на авось и стараться предугадать возможные проблемы. К примеру, сооружать на улице бокс из полиэтилена не обязательно, но закрыть поверхность автомобиля со стороны ветра и солнца желательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *