При езде в машине шум: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

как определить источник и что означает

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег. 

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной. 

 

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами. 

  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем. 

  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса. 

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.  

 

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. 

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение). 

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя. 

 

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

 

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов. 

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.  

 

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.  

 

Пять других виновников шума в машине …

1.Громкий звук из-под машины, похожий на хлопки воздуха. Вполне возможно, что у вас повреждена выхлопная труба илипробита прокладка коллектора.  

2.Стонущий звук при повороте руля. Скорее всего, выходит из строя подшипник насоса рулевого управления.

3.Высокий визг при нажатии на педаль тормоза. Вероятнее всего, в вашей машине изношены тормозные колодки. 

4.Грохот, звук шлифования от колес, который приходит и уходит. Убедитесь, что колесные гайки не ослабли, особенно с левой стороны.

5.Шум ветра от дверей и окон. Проверьте наличие пыли и грязи. Двери и окна часто из-за этого плотно не прилегают в нужном месте и могут легко стать причиной свиста/шума ветра в салоне.

Гул в машине: основные причины

Гул в машине – явление нередкое. Появиться оно может по разным поводам, среди которых – износ или поломка ступичного подшипника, потеря баланса колес, неполадки в работе коробки передач. Это – лишь часть наиболее распространенных причин образования гула.  Шумы могут быть вызваны и другими поломками – важно научиться различать их и оперативно находить причину для ее устранения. Это важно, ведь гул или шум, который не сильно-то и мешает езде, может повлечь за собой серьезные неприятности. Так, поломка ступичного подшипника – объективная причина для немедленного обращения в сервисный центр и замены детали. Ездить на таком авто небезопасно.

Какой звук считать гулом, стоящим внимания и реакции автовладельца? В любом случае, даже тот транспорт, который работает полностью исправно, создает определенные шумы. На их фоне выделить подозрительный гул новичку бывает сложно.

Какой шум в машине при езде требует внимания

Все автомобильные шумы подразделяются на 3 группы:

  • вызванные естественными причинами;
  • возникающие по неестественным причинам;
  • прочие.

Естественные звуки в авто могут быть спровоцированы сильным ветром (слышен такой гул при наборе скорости или при сильных ветровых порывах).  Чтобы избавиться от шума  снизьте скорость.

Еще одна причина – работа двигателя. Мотор шумит всегда, но если звук вдруг стал громче или изменились его оттенки – обратитесь к специалистам для диагностики.

При езде по неровному дорожному покрытию также может возникнуть естественный шум. Например, гул и вибрация слышны в машине при движении по асфальту с крупными фракциями или брусчатке.

Шум может быть спровоцирован и звуками из открытых окон, особенно, при быстрой езде. Прикройте окошки и убедитесь в том, что посторонние звуки исчезли.

К «прочим» шумам также относятся вполне безопасные звуки, которые могут быть обеспечены скрипом пластиковых деталей и частей отделки салона (нанесите на них силиконовый смазочный материал), наличием размещенной на крыше багажной решетки (если багажник представлен обычной металлической решеткой, то при наборе скорости появляется гул). Также шумы могут появиться, если на крыше закреплен груз.

Неестественные причины сильного гула в машине – повод обратиться в сервис

К неестественным причинам относятся различные поломки, износ, выход из строя узлов и частей систем автомобиля. К ним можно отнести:

  • поломки ступичного подшипника;
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • слабое натяжение ремня кондиционера;
  • писк тормозных колодок;
  • внутренний ШРУС;
  • неполадки гидроусилителя руля;
  • износ помпового подшипника;
  • износ подшипника генератора;
  • износ подшипника первичного вала;
  • износ выжимного подшипника;
  • недостаточный уровень масла;
  • поломки редуктора заднего моста;
  • проблемы в креплении трубы выхлопа;
  • ошибки в монтаже резины;
  • разбалансировка колес;
  • несоответствие типа резины сезону;
  • поломки гасителей гидропульсаций;
  • износ узлов двигателя;
  • выход из строя крестовины карданного вала и пр.

Если вы слышите неестественный гул в салоне автомобиля при движении – обязательно обратите на него внимание и попытайтесь распознать причину его появления. Чаще всего первопричиной появления гула при движении являются неполадки подшипника ступицы. В этой ситуации шум постепенно нарастает с наращиванием скорости авто. Он может возрастать при поворотах, становиться меньше – при ровном положении колес. Что может гудеть в машине на скорости? Если при сильном ускорении вы ощущаете себя на взлетной полосе аэропорта – скорее всего, дело именно в подшипнике. При скорости, большей 60 км/ч, шум не заметить невозможно. Помимо гула водитель ощутит вибрации руля даже на ровном дорожном покрытии.

Как самостоятельно провести проверку ступичного подшипника? Используйте домкрат для поднятия той части машины, которую вы подозреваете в неполадке. В это время авто должно «стоять» на нейтральной скорости. Прокрутите колесо руками с максимальной скоростью. Если проблема в этом колесе – вы услышите нарастающий гул. При выходе детали из строя также будет ощущаться люфт колеса в вертикальной площади. Обнаруженная неполадка – веский повод срочно обратиться на станцию техобслуживания для замены детали.

Еще один «популярный» шум – писк тормозных колодок. Его сложно перепутать с другими шумами – резкий визг может быть вызван износом самих колодок или повреждениями тормозного диска.

При ослаблении ремней также появляется писк. Он слышен при наборе скорости, а также – если работа двигателя осуществляется на низких оборотах. Такая поломка не требует немедленного решения, но устранить ее необходимо в ближайшее время.

Еще одна распространенная проблема, вызывающая шум – повреждение шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). В этой ситуации слышен специфический хруст, который при движении становится сильнее и громче. Такой шум может появиться из-за недостатка смазки в ШРУС, брака деталей, износа. Замените смазку и пыльник – гул должен исчезнуть.

Остальные ситуации случаются реже, но отбрасывать вероятность гула по причине, отличной от рассмотренных подробно основных, не следует. Шуметь может ГУР при загустении жидкости, шланги – при ошибках монтажа, различные подшипники при износе, а также – другие части автомобиля, требующие серьезного внимания. При появлении неестественных шумов в авто найдите время для посещения сервиса.

7 распространенных автомобильных шумов – что они означают?

Хм. Мурлыканье Врум. Современные технологии сделали вождение автомобиля более приятным для слуха, чем когда-либо.

Но есть звуки машин, которые вы не хотите слышать, потому что они могут сигнализировать о неисправности. Время от времени опускайте окна и начинайте прислушиваться к «любому странному звуку», — говорит Майк Пет, директор технического обучения Технического колледжа Огайо в Кливленде. «Вы знаете свою машину, поэтому часто можете подобрать что-то, что может стать проблемой».

  1. Звук, как монета в сушилке для белья.
  2. Визг, скрежет или рычание тормозов
  3. Щелчок пальцами, хлопки или щелчки при повороте
  4. Ритмичный писк, усиливающийся по мере ускорения
  5. Воющий, скулящий или даже «поющий»
  6. Ритмичный стук, постукивание или стук из-под капота.
  7. Визг под капотом при запуске или при разгоне.

1. Звук, похожий на звук монеты в сушилке для белья

Что это означает. Если вы слышите, как что-то гремит внутри колеса на низких скоростях (а затем прекращается при ускорении), это может быть ослабление гайки в крышке ступицы. . Это может означать, что ваше колесо не было затянуто должным образом при последнем снятии и замене. Срочно отвезите свою машину к механику.

2. Визг, скрежет или рычание тормозов

Что это означает: если вы слышите визг, возможно, срок службы ваших тормозных колодок подходит к концу и их необходимо заменить. Если они скрипят или рычат, немедленно проверьте тормоза. Это может быть признаком того, что колодки настолько изношены, что металл касается металла — серьезная проблема, которая может повлиять на эффективность торможения. (Проверьте эти 5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки.)

3. Щелчок пальцами, хлопки или щелчки при повороте

Что это означает: Если у вас переднеприводный или полноприводный автомобиль и вы слышите этот звук при повороте или повороте (но шум останавливается, когда вы поворачиваете прямо) может потребоваться замена одного или обоих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на передней оси.

4. Ритмичный писк, усиливающийся при ускорении

Что это означает: Если у вас задний или полный привод и вы слышите этот звук, виновником может быть кардан (карданный шарнир), которые находятся парами и являются компонентами карданного вала. Немедленно проверьте его у механика.

5. Воющий, скулящий или даже «пение»

Что это означает: обычно это признак того, что ваши подшипники — крошечные металлические шарики, которые помогают деталям вращаться плавно — не выполняют свою работу. Но какие? Если у вас передний привод, и звук меняется при повороте влево, вправо и обратно, скорее всего, это подшипники передних колес; постепенно нарастающий ровный вой сигнализирует о подшипнике заднего колеса. Если у вас задний привод, и свист становится громче при ускорении, ваш дифференциал, который позволяет вашим колесам вращаться с разной скоростью, когда это необходимо, может протекать. Немедленно исправляйте.

6. Ритмичный стук, постукивание или стук из-под капота

Что это означает: Возможна серьезная проблема с клапанами, шатунами или поршнями. Срочно к механику.

7. Визг под капотом при запуске или ускорении

Что это означает: Это может происходить из-за изношенных или ослабленных ремней вспомогательных агрегатов, которые приводят в действие такие элементы, как насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор переменного тока. В более новых автомобилях это может указывать на серпантиновый ремень, который приводит в движение несколько аксессуаров одновременно, и его относительно легко и дешево починить.

Если вы когда-нибудь застряли в дороге, аварийная придорожная служба (ERS) поможет вам как можно скорее избавиться от неприятностей. (Он доступен через ваше мобильное приложение GEICO!) Добавьте ERS в свой полис всего за пенни в день за автомобиль.

Автор Айра Хеллман

Следующая статья: 5 признаков того, что вам нужны новые шины

Распространенные автомобильные шумы и их значение

Казалось бы, они могут появиться совершенно неожиданно. В одну минуту вы ведете свою машину, и кажется, что все в порядке, а в следующий момент вы слышите странный шум, исходящий из вашей машины при ускорении.

Прежде чем сделать радио немного громче в надежде, что звук исчезнет, ​​прислушайтесь и выясните, откуда исходит этот звук. Немного узнав о некоторых распространенных шумах, которые может издавать ваш автомобиль, вы сможете определить, в чем может быть проблема, и определить, когда вам следует посетить своего механика. В этом может быть разница между профилактическим обслуживанием и дорогостоящим ремонтом.

Вот несколько распространенных автомобильных звуков и — а также полезные советы о том, что с ними делать.

1. Скрип под капотом

Возможная причина: ослаблен или изношен поликлиновой ремень.

Что с этим делать: поликлиновой ремень приводит в движение несколько жизненно важных компонентов автомобиля, в том числе генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и вентилятор радиатора. Если вы считаете, что визг вызван ослабленным или изношенным ремнем, запишитесь на прием, чтобы его осмотреть.[1] Ваш механик может сказать вам, насколько это серьезно и как скоро вам нужно заменить его. Самое главное, чтобы он не вышел из строя неожиданно; без него твоя машина не поедет.

2. Пыхтящие или дребезжащие звуки

Возможная причина: Выхлопная система.

Что делать: Поврежденная выхлопная система может издавать настоящую симфонию звуков, и каждый уникальный звук может означать что-то свое. Пыхтящий звук может означать засорение выхлопной системы.[2] Дребезжащий звук может означать, что он не выровнен. Шипящий звук может означать наличие трещины в выхлопной системе. Отвезите свой автомобиль на проверку выхлопной системы.

3. Низкий гул из-под машины

Возможная причина: это может быть несколько разных проблем. Отметьте, когда возникает шум, чтобы вы могли лучше помочь механику диагностировать проблему. Если ваш автомобиль издает гудящий звук, это может означать, что дифференциалу требуется смазка, неисправна трансмиссия или износились универсальные шарниры или подшипники колес.

Что с этим делать: Обратите особое внимание на то, что происходит до и когда ваш автомобиль начинает издавать звук. Постарайтесь предоставить вашему механику как можно больше информации для работы; без тщательного профессионального осмотра может быть трудно сказать, в чем проблема. Не позволяйте шуму продолжаться, пока эксперт не осмотрит ваш автомобиль.

4. Визг или громкий скрежет тормозов

Возможная причина: износ тормозных колодок.

Что с этим делать: звук, который вы слышите, скорее всего, это трение суппортов о роторы. Как можно скорее доставьте свой автомобиль к дилеру или в мастерскую по ремонту тормозов. Если вы не нажимаете на тормоза, но все равно слышите звуки, не думайте, что все в порядке.[3] Эта проблема только усугубится, а ваши тормоза крайне важны для вашей безопасности во время вождения.

5. Стук шин

Возможная причина: низкое давление воздуха в шинах или неправильная установка шин.

Что делать: проверьте давление воздуха в шинах и убедитесь, что они накачаны до уровня, рекомендованного производителем шин.[4] Если это не решит проблему, посмотрите, как их выровнять. Неправильная развал-схождение изнашивает шины быстрее и может привести к плохому расходу топлива или ухабистой езде.

6.

Скрежет дворников

Возможная причина: Ваш дворник изнашивается.

Что делать: Исправьте эту проблему как можно скорее. Если изношенный стеклоочиститель царапает лобовое стекло, его замена может быть дорогостоящей. Плохой дворник также снижает видимость во время дождя, что делает вождение более опасным.

7. Стук во время вождения

Если это происходит во время вождения, это может быть неисправность амортизатора, что влияет на управляемость, рулевое управление и даже торможение. Проверьте это.

8. Щелчки при повороте

Если это происходит при повороте, вероятно, виноват ШРУС, который смазывает передние оси. Когда он изнашивается, он теряет смазку, которая обеспечивает смазку осей. Лучше всего заменить ШРУС, а не ждать, пока вам потребуются дорогостоящие замены оси.

9. Тикающий звук во время простоя автомобиля

Как правило, вы слышите это во время остановки — если у вас низкий уровень масла. Замените масло, как только сможете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *