При езде на машине появился гул и небольшая вибрация: 5 причин, почему появляется гул при наборе скорости — Лайфхак

Гул, шум и вибрации в автомобиле: причины и способы устранения

Часто, садясь в автомобиль и начиная движение, опытный водитель спустя какое-то время начинает понимать: что-то не так. Откуда-то идет необычный посторонний звук, появилось гудение, свист или нехарактерная ранее для машины вибрация.

Это может доставить неудобство, заставить нервничать и даже понудить отказаться от дальнейшей поездки! Конечно, причина может быть самой безобидной, но если с машиной что-то случится в движении, особенно в дальней поездке, вдали от цивилизации — приятного в этом мало.

В общем случае вибрацию вызывает разбалансировка вращающихся деталей машины или износ опор узлов и агрегатов. Такая вибрация ощущается даже на рулевом колесе, передаваясь по корпусу машины. Вибрацию двигателя вызывает износ и неисправность опор двигателя, так называемых «подушек», они изнашиваются со временем, трескаются и рвутся. В процессе сообщения крутящего момента от двигателя на колеса также возникают колебания, заставляющие автомобиль и двигатель вибрировать и раскачиваться.

Устранить эту проблему можно только заменой подушек двигателя, что возможно только на сервисной станции, оснащенной соответствующим оборудованием. Продиагностировать же выход из строя опор двигателя можно даже в полевых условиях, открыв капот. При резкой подаче газа происходит как бы «приседание» двигателя, а при сбросе он отходит назад, издавая характерный «хлопок».

Дисбаланс колес может вызвать вибрацию всего кузова машины и негативно влияет на ходовую часть в целом. Изнашиваются рулевая и шаровая рейки. сайлент-блоки. Решение тут — обратиться в квалифицированный шиномонтаж, где смогут провести балансировку, а также продиагностировать износ колес, неравномерность которого также может привести к вибрации. Важным параметром является давление в шинах — его неравномерность служит одной из причин вибрации, шумов и биения руля. Вибрация в процессе торможения свидетельствует об износе тормозных дисков и необходимости их проточки. Проточка тормозных дисков в Москве стоит относительно недорого.

Гул в машине может быть вызван множеством причин. Гудение зимних шин при езде по асфальту — нормальное явление. Если же гудит опорный подшипник карданного вала — это симптом более серьезный, подшипник подлежит обслуживанию и замене. Кроме него, могут издавать гул ступичные подшипники, коробка передач, подшипники моста.

Диагностировать причину гула можно, вывесив авто на подъемнике и прослушивая подозрительные узлы обычным докторским стетоскопом, стержнем или щупом, один конец которого приложен к уху. В зимний период может гудеть масляный гидроусилитель, это нормально и проходит с прогревом. Но желательно все же подобрать масло с меньшей вязкостью, чтобы не вывести из строя насос ГУРа.

Посторонние шумы могут давать изношенные и неправильно настроенные ремни газораспределительного механизма, генератора, компрессора. Забившаяся в колесный диск трава, ветки, грязь и прочий мусор тоже дают неприятные звуки, как и снег в арках колес зимой. Свист может свидетельствовать о том, что ушла смазка из одного из подшипников, и за ним сначала придет гул, а потом и поломка. Свист также может говорить об износе и необходимости скорейшей замены тормозных колодок.

И самая простая причина шума — это свист ветра за бортом машины в процессе езды. Избавиться от него проще всего — стоит лишь снизить скорость движения. Но более сложные проблемы требуют квалифицированной диагностики у специалистов, с которой лучше не затягивать.

» Автосервис Редуктор

ВНИМАНИЕ!!!


Информация на данной странице относится только к редуктору моста.

И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!

Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.

Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:

1. Износ главной пары

2. Износ подшипников

3. Открученная гайка хвостовика

4. Неправильная регулировка

Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.

Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (обработать присадкой, залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной  гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

И так… разбираем по очерёдности

1. Гул главной пары

Для проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.

Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).

Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен

Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.

При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.

При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.

Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой  возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.

Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.

2. Износ подшипников

В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).

Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом из за большой скорости вращения сливается в гул.

Сейчас говорим о них:

Гул «жужащий», постоянный, монотонный, не пропадающий в любом режиме движения, во всех диапазонах скоростей.

Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается и уже хорошо слышен от 20-30 км/час и до 100 км/час. На бОльших скоростях он уже сливается с аэродинамическими шумами и почти не заметен.

В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.

Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:

— подвесной подшипник карданного вала

— подшипник  ступицы (как задней, так и передней)

Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме.

Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от 2-3 дней до месяца назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что  причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано здесь.

Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала

Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается  в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.

Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.

Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.

Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

3. Открученная гайка хвостовика*

Прежде всего — данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.

Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!

* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.

Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет

Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.

При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».

Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.

4. Неправильная регулировка редуктора

Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).

Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.

Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.

Поскольку главная пара при её установке в редуктор устанавливается в одно единственное — верное для данной конкретной детали положение, ни ниже ни выше, ни левее ни правее. Вся тонкость регулировки как раз и состоит в профессионализме мастера найти это единственное положение для данной детали — это гарантирует долгий срок службы и бесшумность работы одновременно. Не профессиональный мастер установит пару так как получилось (и так сойдёт… (с) ) и редуктор будет работать шумно и не долго.

Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).

Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.

Так вот… если изначально редуктор на Вашем автомобиле НЕ гудел (по умолчанию считаем что не гудел, ведь Ваш автомобиль был когда то новым и в 99% случаев редуктора на таких машинах с завода не гудят — за исключением отечественного автопрома), и в какой то момент загудел, то ни какая регулировка появившийся гул не устранит.

А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???

Уже поздно.

Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.

Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.

Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.

Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.

Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать

* Верно для автомобилей отечественного производства.

Внимание!

Большая просьба не просить определить на расстоянии «что это может быть?». Данная страница создана с целью помочь Вам  сделать предварительную самодиагностику. С целью начать искать неисправность в автомобиле в нужном направлении (избежать ситуации когда починили узел/деталь не имеющие отношения к искомой неисправности).

Это совсем не значит что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!

Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!

Если Вам нужна консультация — мы готовы Вам помочь, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т. п.).

Если Вы не знаете вообще редуктор это гудит или нет — мы не сможем Вам помочь даже советом.

Вопросы типа «что то гудит, не пойму — подскажите что?» будут игнорироваться.

Почему моя машина вибрирует? 5 наиболее распространенных причин

Вибрация автомобиля — довольно распространенная проблема. Независимо от того, управляете ли вы новым автомобилем или подержанным автомобилем, может наступить время, когда вы начнете испытывать странные вибрации, звуки, удары и дрейф во время вождения.

Но не паникуйте! Большинство из этих проблем довольно распространены, и их легко устранить с помощью профессионального автосервиса Ride Time. Если у вас возникли проблемы с вибрацией автомобиля, ваш автомобиль может страдать от одной из следующих проблем.

1. Проблемы с двигателем

Хотя проблемы с двигателем встречаются довольно редко, они могут вызывать вибрацию автомобиля во время движения. Часто эта тряска или содрогание исходит из моторного отсека. Наиболее распространенными причинами этого являются:

  • Грязный или забитый топливный фильтр
  • Свечи зажигания работают неравномерно
  • Плохая топливно-воздушная смесь в поршне
  • Двигатель не получает достаточно воздуха

Если вибрация возникает больше во время ускорения или возникает только после того, как вы едете в течение определенного периода времени, это признаки того, что ваши проблемы с вибрацией могут быть вызваны вашим двигателем. Осмотрите свой автомобиль прямо сейчас. Оставленные без внимания, эти проблемы могут привести к серьезному повреждению моторного отсека.

2. Неровные или погнутые оси, карданный вал

Неравномерные или погнутые оси являются еще одной распространенной причиной вибрации автомобиля. Оси вашего автомобиля — это длинные вращающиеся валы, которые крепятся к вашим колесам и передают на них мощность от вашей трансмиссии.

Несмотря на то, что они довольно прочные, оси могут погнуться при столкновениях, съезде в кювет, наезде на лежачий полицейский или объект на дороге. Если это произойдет, вы почувствуете, как ваша машина начинает «толкаться» во время вождения, и эта вибрация обычно усиливается по мере того, как вы едете быстрее.

Также возможно, что ваш карданный вал поврежден. Это быстро вращающаяся деталь, отвечающая за передачу мощности двигателя на оси и колеса, и если она погнута или повреждена, она может вибрировать и трястись.

3. Деформированные или поврежденные тормозные диски

Если ваш автомобиль трясется сильнее, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вероятно, у вас возникла какая-то проблема с тормозными дисками.

Тормозной диск представляет собой дискообразный компонент современных дисковых тормозных систем. Он отвечает за давление на тормозные колодки, которые соприкасаются с вашими колесами и замедляют вашу машину.

Если ротор интенсивно используется или вы не меняете тормозные колодки регулярно, он может погнуться и деформироваться. По существу, одна конкретная область ротора перегревается и деформируется.

Когда это происходит, ваши тормозные суппорты и колодки не могут должным образом сцепляться с тормозным диском. В свою очередь, это вызывает вибрацию, которая обычно ощущается только при остановке или торможении.

Если вы считаете, что это ваша проблема, немедленно обратитесь к специалисту по тормозам, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение ваших тормозных дисков.

4. Смещенные или шатающиеся колеса

Если ваши колеса смещены, ваш автомобиль обычно «дрейфует», когда вы убираете руки с руля, а само рулевое колесо может вибрировать или трястись. Это довольно легко исправить — просто отвезите машину на развал-схождение, и проблема будет решена.

Но иногда за вибрацию отвечает само колесо. Ступица колеса может шататься из-за неправильно затянутых гаек. Ступичные подшипники также могут быть изношены, хотя обычно это происходит только при движении по бездорожью или при очень большом пробеге.

Колеса также могут страдать от чрезмерного «биения» из-за износа. Биение описывает, насколько колесо будет отклоняться от идеального вращения при вращении, и если биение превышает примерно сантиметр, колесо обычно необходимо заменить.

5. Проблемы с шинами

Шины являются наиболее распространенной причиной проблем с вибрацией №1, поэтому мы оставили их напоследок! Вот лишь несколько способов, которыми шины могут вызывать проблемы с вибрацией.

  • Дисбаланс шин. Если ваш автомобиль вибрирует только на определенных скоростях, шины могут быть дисбалансированы. Технический специалист может добавить к вашим шинам небольшие грузы, чтобы выровнять их и устранить дисбаланс.
  • Неравномерный износ шин Если вы не меняете шины регулярно, передние и задние шины будут изнашиваться с разной скоростью. Это может вызвать вибрацию автомобиля.
  • «Некруглые» шины Дефектная шина может стать «некруглой», что означает, что она больше не является идеально круглой. В свою очередь, это вызывает удары и вибрацию. Часто на это распространяется гарантия производителя.
  • Неправильно накачанные шины Если вы слишком (или недостаточно) накачаете шины, ваш автомобиль будет иметь тенденцию к заносу и дребезжанию, потому что ваши шины не имеют равного контакта с дорогой. Это можно исправить, тщательно контролируя состояние накачки шин с помощью домашнего манометра и накачивая шины до значения PSI, рекомендованного в руководстве по эксплуатации.\

У вас вибрирует автомобиль? Приходите, чтобы покататься прямо сейчас!

Часто вибрация довольно безвредна. Но некоторые проблемы, такие как вибрация, вызванная проблемами с двигателем, не следует игнорировать. Не знаете, почему ваш автомобиль вибрирует? Принесите его в сервисный центр Ride Time в Виннипеге!

Наши профессиональные механики могут диагностировать вашу проблему и вернуть вас на дорогу как можно скорее. Запланируйте встречу прямо сейчас!

Почему моя машина вибрирует во время вождения?

Незначительная вибрация автомобиля во время движения из-за вращения коленчатого вала, шестерен трансмиссии и других движущихся частей двигателя является нормальным явлением. Но когда эти нежные вибрации больше похожи на дрожь, пришло время выяснить, почему.

Наиболее распространенными причинами чрезмерной вибрации вашего автомобиля являются проблемы с шинами, колесами, тормозами, рулевым управлением, подвеской, мостом или двигателем. Звучит как множество причин, не так ли? Не волнуйся. Мы рассмотрим каждый по очереди, чтобы увидеть, какие потенциальные проблемы могут быть.

Сначала попытайтесь определить, откуда исходят вибрации и когда они начинаются. Вибрации заметны только при запуске и ускорении автомобиля? Они возникают только при повороте и торможении? Они возникают только при езде на высокой скорости? Или, может быть, они усиливаются по мере ускорения?

Теперь вы знаете, когда начинаются вибрации, давайте рассмотрим возможные причины тряски.

Шины

Наиболее распространенная причина тряски автомобиля связана с неисправностью шин. К этим проблемам относятся:

  • Разбалансировка шин

Если вы заметили, что тряска минимальна на низких скоростях, но усиливается при разгоне до 90 км/ч, значит, ваши шины разбалансированы. Самый простой способ проверить, не является ли это причиной чрезмерных вибраций, — это найти плоские участки на шинах. В зависимости от степени повреждения вы можете решить проблему, просто отбалансировав шины. Однако, если повреждения слишком велики, вам необходимо заменить шины.

  • Недокачанные шины

Шины с недостаточным давлением могут вызвать чрезмерную вибрацию автомобиля при движении на высокой скорости. Если вы не обнаружите на своих шинах плоских участков, рекомендуется проверить, соответствует ли давление воздуха рекомендациям, приведенным в руководстве по эксплуатации. Недостаточное давление в шинах может привести к их разрыву.

  • Неравномерный износ шин

Шины могут быть легко сбиты из-за различных дорожных опасностей. Это вызывает их неравномерный износ, например, коробление (волнистая поверхность на резьбе шины) или чрезмерный износ с одной стороны. Эту проблему можно решить, проверив шины на наличие повреждений и заменив и/или отрегулировав шины (в зависимости от степени повреждения шин).

  • Дефекты шин

Некруглая (т. е. деформированная) шина или шина, в которой протектор или внутренние брекеры отделились от корпуса шины, может вызвать вибрацию автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Хотя эти типы проблем могут быть вызваны производственным дефектом, они также могут быть вызваны серьезными дорожными опасностями.

  • Изношенные или лысые шины

Если у ваших шин мало протектора или он отсутствует, у вашего автомобиля будет плохое сцепление с дорогой, ограниченная тормозная способность и сниженная мощность на поворотах.

Вы также будете скользить в плохих погодных условиях. Тряска является дополнительным предупреждением о необходимости замены шин.

  • Автомобильные диски

Другой возможной причиной, связанной с шинами, являются диски. Это может быть вызвано грубым вождением или наездом на большие неровности или выбоины, что приводит к изгибу обода и повреждению шины.

  • Шины с низким сопротивлением качению

Этот тип шин, также известный как низкопрофильные шины, все чаще используется на гибридных автомобилях и электромобилях, поскольку они снижают лобовое сопротивление и сопротивление, повышая их экологические характеристики. Однако они жестче, чем привыкло большинство водителей, и обеспечивают меньший комфорт при вождении, поскольку не поглощают столько неровностей дороги. Это означает, что если на вашем автомобиле шины с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибраций, но лучше проверить другие возможные причины.

Колеса

После проверки шин обратите внимание на колеса. Вибрации могут быть вызваны:

  • Неотбалансированными колесами

Если вы попали в глубокую выбоину или низкий бордюр, не повредив шины, все равно есть вероятность, что вы повредили колеса, что привело к их дисбалансу. К сожалению, это сложно диагностировать самостоятельно, поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику, если вы считаете, что это является причиной вибраций вашего автомобиля.

  • Погнутые или поврежденные колеса

Глубокие выбоины и другие дорожные препятствия могут погнуть или повредить колеса, вызывая чрезмерную вибрацию автомобиля. Чтобы правильно это диагностировать, вам нужно использовать балансировочный станок, который подскажет, можно ли отремонтировать колесо или его нужно заменить.

  • Биение колеса

Измеряется циферблатным индикатором и относится к любому отклонению от идеально кругового вращения при вращении. В зависимости от размеров самым простым решением часто является новое колесо.

  • Колесные подшипники

Если вы чувствуете вибрацию через рулевое колесо, велика вероятность того, что ваши колесные подшипники изношены или повреждены. Хотя ступичные подшипники обычно служат в течение всего срока службы вашего автомобиля, это не всегда так, особенно если вы регулярно ездите по бездорожью, имеете большой пробег или ведете жесткий стиль вождения.

I Если вы хотите узнать больше о шинах и дисках, прочитайте нашу статью, посвященную сход-развалу:

Посетите MOOG TV

Тормоза

Если вибрации не связаны с неисправностью колес или шин, рекомендуется проверить тормоза. Некоторые детали для проверки включают:

  • Роторы / тормозные диски

Если ваши тормозные диски имеют разную толщину, что также известно как чрезмерное биение или некруглость, это вызовет вибрацию автомобиля при торможении. Вы также можете почувствовать вибрацию педали тормоза при нажатии на нее. Тормозной диск может деформироваться из-за сильного износа. Другими словами, тормозной диск перегревается из-за большего и более тяжелого торможения, чем может выдержать этот конкретный тормозной диск.

  • Суппорт

Тормозные суппорты также могут застрять на тормозном диске. Когда это произойдет, вы почувствуете вибрацию рулевого колеса, когда едете со скоростью более 70 км/ч, и почувствуете запах гари, когда остановитесь.

  • Тормозные барабаны

Как и тормозные диски, тормозные барабаны также могут быть некруглыми. Вы почувствуете дополнительные вибрации при нажатии на педаль тормоза, а также скрежет или визг.

Рулевое управление

Следующим пунктом проверки является система рулевого управления. Вибрации могут быть вызваны:

  • Незакрепленными компонентами

Со временем многие части вашего рулевого управления начнут изнашиваться, в результате чего ваше рулевое управление будет менее отзывчивым, чем должно быть. Где вы чаще всего замечаете вибрации? Если ваше рулевое управление в порядке, когда вы едете прямо, но трясется, когда вы идете по кривой, это указывает на проблему с изношенными наконечниками поперечной рулевой тяги.

Однако, если ваш руль трясется, когда вы едете прямо, но не при повороте, это означает, что вам необходимо заменить шаровые опоры.

  • Усилитель руля

Усилитель руля — еще одна возможная причина того, что руль трясется при повороте, но не при движении по прямой дороге. Чтобы проверить, является ли это причиной, проверьте гидроусилитель руля на наличие утечек и убедитесь, что в резервуаре достаточно жидкости для гидроусилителя руля.

Подвеска

 

Система подвески связана с системой рулевого управления, так что это логичный следующий шаг. Возможные причины вибраций:

  • Несоосность

Наезд на бордюры или выбоины также может привести к разбалансировке подвески. Одним из симптомов этого являются вибрации, которые ощущаются на разных скоростях.

  • Отдельные компоненты

Если вы заметили, что ваш автомобиль вибрирует на определенных скоростях, но не каждый раз, когда вы едете с такой скоростью, есть вероятность, что вибрации вызваны незакрепленными компонентами подвески или подшипниками.

Вы можете заметить, что вибрации усиливаются, если вы наезжаете на неровности на дороге, и продолжаются до тех пор, пока вы не остановите машину. Обязательно стоит проверить, правильно ли подключены все компоненты вашей системы подвески.

  • Изношенные компоненты

Изношенные компоненты, такие как шаровые шарниры и втулки рычагов подвески, могут вызывать вибрации на высоких скоростях и при торможении. В этом случае вибрации являются предупреждением о том, что вам необходимо проверить и обслуживать систему подвески, заменив все изношенные компоненты.

Ось


Последняя часть автомобиля, которую нужно проверить перед тем, как мы перейдем к двигателю, это ось. Есть три детали, которые следует проверить как причину вибраций:

  • Изогнутая ось

Как мы уже видели, наезд на выбоину может нанести вашему автомобилю большой ущерб, который сразу не заметен. Еще одно потенциальное осложнение от выбоины — погнутая ось. Если ваша ось погнута, ваша машина будет трястись тем сильнее, чем быстрее вы едете.

  • Поврежденный карданный вал

Карданный вал быстро вращается при передаче мощности двигателя на задние оси и колеса в автомобилях с задним приводом (или на передние оси и колеса в автомобилях с передним приводом). Если это согнуто, это может вызвать сильное сотрясение.

  • Изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУСы представляют собой резиновые гармошкообразные покрытия (чехлы) вокруг концов ведущих мостов, которые при разрыве могут вызывать вибрации, что позволяет грязи, пыли и дорожной грязи попадать внутрь и повреждать шарниры. Если это происходит на переднеприводном автомобиле, потребуется замена ведущих мостов.

Двигатель

Последняя часть вашего автомобиля, которую нужно проверить, это двигатель. Существует ряд деталей, которые могут вызывать вибрации, в том числе:

  • Свечи зажигания

Изношенные или грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах бензинового двигателя, что может вызвать вибрации на холостом ходу или на высоких скоростях. Самое простое решение — заменить свечи зажигания и проверить соответствующую проводку.

  • Воздушные и топливные фильтры и воздухозаборник

Вибрации двигателя также могут быть связаны с воздушной и топливной системами. Иногда для решения проблемы достаточно незначительных изменений в системе впуска топлива, например, регулировка холостого хода на карбюраторе или чистка системы впуска топлива.

Также следует проверить воздушные и топливные фильтры. Забитый, грязный или поврежденный воздушный фильтр снижает подачу кислорода для процесса воспламенения, уменьшая количество доступного топлива, поскольку расход топлива зависит от количества проходящего воздуха. Это приводит к тряске двигателя из-за нехватки воздуха и топлива в двигателе. Забитый топливный фильтр заставляет ваш автомобиль вести себя аналогичным образом.

  • Ослабленные или отсоединенные шланги

Если какой-либо из многочисленных шлангов в вашем автомобиле — топливовоздушной смеси, охлаждающей жидкости радиатора, вакуума и т. д. — треснул, сломался, ослаблен или отсоединен, это означает, что ваш двигатель не получает то, что ему нужно для правильной работы. . Это приведет к тому, что ваш автомобиль начнет вибрировать, даст осечку или заглохнет. Это можно легко решить, заменив неисправные шланги и проверив надежность всех соединений шлангов.

  • Сломанные опоры двигателя

Опоры двигателя расположены между двигателем и кузовом автомобиля и поглощают вибрации двигателя, удерживая двигатель прикрепленным к автомобилю. Если какая-либо опора вашего двигателя сломана, вы почувствуете вибрацию двигателя в вашем автомобиле при каждом включении двигателя, но вибрации будут значительно меньше, когда двигатель просто работает на холостом ходу. Единственным решением этой проблемы является замена опор двигателя.

  • Неисправен ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Любые проблемы с ним или любыми другими аксессуарами с ременным приводом нарушат эту точную калибровку, заставив ваш двигатель трястись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *