Правила замера тонировки 2020 по госту: что можно делать, а что нельзя :: Autonews

Содержание

Тонировка и закон с 1 января 2021 г.

С 23 сентября 2010 года вступили в силу изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части касающейся повышения ответственности водителей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Под все требования ГОСТа подходит атермальная тонировка.

  • Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.
  • Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол.

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

  • Гост 27902 88, определяет правила проведения замеров уровня светопропускания стекла на улице с использованием специального прибора. Температура воздуха должна варьироваться в диапазоне от +15 до +25 градусов, влажность воздуха составлять от 40% до 80%, а давление воздуха — от 86 до 106 кПа.
  • На практике это значит, что кроме основного прибора для замера уровня светопропускания стекла у сотрудника ГАИ должны иметься в наличии сертифицированные градусник, барометр и влагомер воздуха. Если их не было, вы можете смело записать в протоколе «с нарушением не согласен», поясняя, что требования госта 27902 88 при проверке не были соблюдены.

Если вас инетерсует тонировка автомобиля, то вы можете связаться с нашими специалистами для консультации.

I. Выдержка из ПДД: 

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II. ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

III. Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV. ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст Заменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см.

черт.1а).

Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

 

  • 1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
  • 2 — левая боковая стойка переднего окна;
  • 3 — контур очистки переднего окна;
  • 4 — граница нормативной зоны А;
  • 5 — граница нормативной зоны В;
  • 6 — граница прозрачной части переднего окна;
  • 7 — правая боковая стойка переднего окна;
  • 8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
  • 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

 

Порядок заказа услуг в центре Tonbox

Запишитесь заранее и приезжайте в наш центр

Передайте автомобиль в работу менеджеру

Принимайте работы и забирайте свой авто

Правила замера тонировки по ГОСТу

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор? Больше 50% легковых автомобилей на дорогах РФ имеют тонированные стекла. Поэтому ежедневно и ежечасно водителей привлекают в ответственности по ст. 12.5 КоАП. Инспекторы ГИБДД, замеряя светопропускающую способность стекол авто, используют специальное оборудование.

Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.

Чем выполняются замеры тонированного стекла?

«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.


По состоянию на 2018 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:

  • «Тоник» (№44919-10).
  • «Свет» (№20761-11).
  • «Блик-Н» (№35807-07).

В каких условиях должны выполняться замеры?

Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.

Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.

При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:

  • Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
  • Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
  • Температура: от 15 до 25 градусов.

Но на инструкцию производителя, к сожалению, ссылаться не получится.

Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?

Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.

Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:

  • Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
  • Проводить проверку технического состояния транспортного средства.

По сути, сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить замеры светопропускающей способности стекол.

Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?


Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:

  • Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
  • Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.

Подобные незаконные действия могут применяться сотрудниками ГИБДД, если они видят, что тонировка на машине имеет разрушенную пропускную способность, либо в случаях, когда у них нет или сломан прибор для выполнения замеров. Давление на водителя также может оказываться, если инспекторы ГИБДД заинтересованы в получении взятки, пусть и небольшой.

Можно ли отделаться только штрафом?

Если вы убеждены, что установленная вами тонировочная пленка соответствует всем правилам, то добиваться правды нужно на каждом этапе обвинения. Если же тонировка не соответствует требованиям, то ее придется удалить со стекла автомобиля по требованию инспектора, чтобы он не смог привлечь вас к административной ответственности за неповиновение требованиям полицейского.

Нужно понимать, что суд не имеет оснований не доверять инспекторам, которые если все документы и постановления были оформлены по правилам. Доказать, что методы выполнения замеров светопропускающей способности стекол были нарушены, почти нереально, даже если процесс замера полностью снимался водителем на камеру телефона. Если протокол был выписан, то обжаловать его в суде очень сложно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, правила замера тонировки по ГОСТу. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Все, что вам нужно знать о законах Техаса об оттенках на 2020 год

Что ж, 2020 год наступил, и законодатели Техаса были заняты в Капитолии принятием новых законов, которые могут повлиять на каждого из нас.

Как насчет законов, касающихся тонировки стекол вашего автомобиля. В Техасе имеется большое количество законов, в которых подробно описывается, что является приемлемым с точки зрения оттенков и отражательной способности.

Существуют также законы, применимые к магазинам, которые устанавливают тонировку окон, и это, в свою очередь, может повлиять на потребителей.

Итак, какова последняя информация о законах о тонировке окон в Техасе?

Одна вещь, которую мы заметили за прошедшие годы, заключается в том, что теперь запрещено законом устанавливать нелегальные оконные пленки в Техасе.

Закон прямо запрещает установщикам устанавливать нелегальную пленку на транспортное средство. Согласно Департаменту безопасности Техаса, «Ни один установщик или предприятие не должны применять или прикреплять к окнам любого автомобиля в этом штате солнцезащитное устройство, которое не соответствует требованиям этого раздела».

Установка нелегальной оконной пленки никогда не будет хорошей идеей, так как это создает проблему безопасности и аннулирует гарантию производителя. Магазины, которые все еще практикуют такую ​​практику, могут быть оштрафованы и подвергнуты санкциям.

Разрешено ли 25% пленки на моих передних окнах?

В Fletch Window Tint нам часто задают этот вопрос. Согласно веб-сайту DPS Texas DPS , в нем указано «Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с оригинальным стеклом, имеют коэффициент пропускания света 25% или более». Это может немного сбить с толку.

В основном закон гласит, что когда вы измеряете количество видимого света, проходящего как через тонировку, так и через стекло, оно должно пропускать не менее 25% видимого света.

Поскольку автомобильное стекло редко бывает прозрачным на 100%, 30%-ное затемнение обычно составляет около 26-27%… чуть выше допустимого. Таким образом, пленка 25% почти всегда будет слишком темной для ваших передних окон в Техасе.

Тонировка лимузина и ваша машина в Техасе

Хотя некоторым людям нравится темнота! Что ж, в Техасе все окна, кроме двух передних, могут быть настолько темными, насколько вам нравится. Согласно сайту DPS Техаса «Солнцезащитное устройство может быть установлено на заднее стекло автомобиля при соблюдении следующих условий. Если автомобиль оборудован наружным зеркалом с каждой стороны транспортного средства, которое отражает водителю транспортного средства вид на проезжую часть на расстоянии не менее 200 футов от задней части транспортного средства, то нет никаких ограничений в отношении солнцезащитных устройств. применяется к заднему стеклу».

Как насчет тонировки лобового стекла? Хорошая идея?

Все это хорошие вопросы, и прежде чем вы решите добавить тонировку на лобовое стекло, вы действительно должны посмотреть на все углы.

Самое важное, на что следует обратить внимание, это законность тонирования ветрового стекла в штате Техас. Согласно веб-сайту TxDPS, «прозрачная (не тонированная) УФ-пленка разрешена в любом месте на переднем лобовом стекле без необходимости медицинского исключения». Итак, по данным Департамента общественной безопасности Техаса, в Техасе разрешено использовать прозрачную пленку на лобовом стекле.

Лучи UVA и UVB, которые ежедневно бомбардируют землю, могут быть очень разрушительными как для вашего автомобиля, так и для его пассажиров. Несмотря на то, что ультрафиолетовые лучи составляют лишь очень небольшую часть солнечных лучей, они являются основной причиной вредного воздействия солнца на кожу. УФ-лучи повреждают ДНК клеток кожи. Рак кожи начинается, когда это повреждение влияет на ДНК генов, которые контролируют рост клеток кожи.

Поскольку лобовое стекло является одним из самых больших стекол автомобиля, и вы сидите прямо за ним, защита от UVA и UVB лучей просто необходима! Тонировочная пленка для ветрового стекла блокирует более 99 % вредных ультрафиолетовых лучей солнца!

Так что тонировать лобовое стекло в Сан-Антонио, штат Техас, — это больше, чем просто отличная идея… Это обязательно!

Компания Fletch Window Tint предназначена для информирования наших клиентов о новейших технологиях и разработках в области тонирования окон. Узнать стоимость тонировки лобового стекла свяжитесь с нами сегодня!

Тонирование. Разрешена тонировка стекол автомобиля по ГОСТу. Разрешена тонировка передних стекол

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей 2019 и 2020 годов, а также возможных штрафах за нанесение тонировочной пленки на стекла.

Кроме того, поговорим о разрешенной тонировке, которую можно использовать на законных основаниях, не опасаясь штрафов.

Тонировка разрешена в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы

Первый вопрос, который часто интересует водителей, это максимальная ширина тонировочной полосы по верхней части лобового стекла. . Для легковых автомобилей это 14 сантиметров .

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос: будет ли штрафоваться водитель за тонировку, если лобовое и передние боковые стекла покрыты пленкой со светопропусканием ровно 70%.

Чтобы ответить на этот вопрос, следует учесть тот факт, что светопропускание стекол даже в новом автомобиле не достигает 100 процентов.

Давайте рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0,95*0,7 = 0,665 т.е. 66,5%

На практике не не имеет значения, является ли пленка пропускающей свет на 70 процентов или на 5 процентов. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут за собой одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Тонировка лобового и непосредственно передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированных стекол должно быть больше 70 процентов .

В этом случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после нанесения пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, которые специализируются на работе с автомобильными стеклами, такие устройства обычно имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России есть возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль любыми видами пленок. Ничего подобного законодательством не предусмотрено.

Примечание. Если вы видите на улице тонированную машину, это не значит, что у ее водителя есть специальное разрешение. Скорее всего, водитель просто не успел попасть в руки ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2020 году только Штраф 500 рублей (часть 3 1).

Размер штрафа за тонировку не зависит от светопроницаемости стекол автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае это 500 руб.

Кроме штрафа ГИБДД может выписать.

Примечание. Раньше сотрудники ГИБДД могли снимать номерные знаки с автомобиля для тонировки, но в 2020 году этот вид наказания не применяется.

Что если.

..

… снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, она все равно будет наложена на водителя за тонировку, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточной светопроницаемостью. При этом управление автомобилем происходит до момента остановки автомобиля.

… снять тонировку сразу после выставления штрафа.

Если водитель снимет тонировку сразу после составления сотрудником ГИБДД постановления о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за одно и то же нарушение. Если тонировку не убрать, то при следующей остановке ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов не ограничено.

… использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекло не защищает водителя от штрафов. Однако его использование позволит вам в случае необходимости быстро освободить стекло и избежать повторных штрафов за одно и то же нарушение.

Напоследок предлагаю вам посмотреть видео, в котором тонировочная пленка удаляется с помощью водяного пара:

При желании вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 и более строгое наказание?

метеорхост КоАП РФ за данное нарушение предусматривает только штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Исправьте неточности в статье:

«Если снимать тонировку сразу после составления сотрудником ГИБДД постановления о наложении административного штрафа, то номерные знаки с автомобиля сниматься не будут, так как причина запрет на эксплуатацию был снят».

вы же сами написали, что с 2014 года вывод номеров не предусмотрен.

метеорхост , спасибо за комментарий, в статью внесены дополнения.

Удачи на дорогах!

ребята, а зачем вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, то все равно будет штраф? Ведь вина должна быть доказана, а нет тонировки — нет измерения светопропускания — нет нарушения. презумпция невиновности, есть еще такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его сдирать))

Штраф за тонировку стекол автомобиля сегодня 500 руб. А вот злостных нарушителей могут арестовать на 15 суток. Это эффективные меры? И почему некоторые водители никак не могут расстаться с тонировкой? Сайт отвечает на вопросы Евгений Тараканов, заместитель командира отдельного батальона ДПС Восточного административного округа.


«Темное» дело: чем грозит тонировка?

Чем опасна тонировка

— Подскажите, пожалуйста, что такое тонировка в принципе? А любая тонировка сегодня считается незаконной и подпадает под административную ответственность

?

— Для передних боковых стекол есть четкий стандарт — светопропускание не должно быть меньше семидесяти процентов. Что касается лобового стекла, то допускается тонировка его верхней части на ширину не более двадцати сантиметров. Тогда все должно быть прозрачным, а светопропускание стопроцентным.

— А по каким причинам люди тонируют стекла?

— Основная причина в том, что люди не хотят, чтобы их видели другие. Конечно, некоторые из нас пытаются что-то таким образом скрыть, перевозя что-то в машинах, чтобы не привлекать к себе внимание. А третья группа считает, что это «модно».

— Полицейским объясняют, чем опасна тонировка?

— В первую очередь это, конечно, влияет на обзорность. В темноте, в сумерках, конечно, сразу портится боковая видимость. При ненастной погоде, дожде боковые стекла обычно забрызгиваются грязью. А если еще и тонированные стекла, обзорность, конечно, сильно страдает.

— Расскажите, как на практике действует полицейский, когда останавливает машину с тонированными стеклами. Есть ли какой-то прибор, который измеряет это?

— Принцип действия основных приборов основан на одном — измеряется скорость пересечения лучом двух контрольных точек. При остановке автомобиля, если инспектор видит визуальные признаки тонировки, водителя просят измерить светопропускание его очков. Должны быть соблюдены определенные требования к влажности воздуха и погоде, ведь не каждое устройство может работать в определенном диапазоне температур.

Это определяется технической инструкцией. Но только при 100% влажности его не измеришь, а что касается диапазона температур, то можно измерить практически при любом. Далее устройство берется в руки, стекло приводится в чистое состояние, то есть берется тряпочка, протирается, делается так, чтобы было максимально чисто.

С обеих сторон, снаружи и изнутри, наносятся так называемые «концевые выключатели» прибора, и происходит измерение. Далее сразу виден результат, какая светопроницаемость у этого стекла.

Борьба с тонировкой

— Часто ли водители пытаются оспорить результаты?

— Как правило, да, ссылаясь опять же на температуру воздуха, влажность и так далее.

— А какая ответственность предусмотрена за нарушение тонировки?

— Нет градации по степени затемнения. Часть 3 статьи 12.5 предусматривает административный штраф в размере пятисот рублей. При этом, если раньше эксплуатация автомобиля запрещалась, со снятием государственных регистрационных знаков, то теперь эта законодательная норма отменена, эксплуатация транспортного средства не запрещается, номерные знаки остаются у водителя.

Но все нарушения заносятся в централизованную компьютерную базу, к которой имеет доступ любой инспектор. В случае повторения данного правонарушения инспектор может привлечь водителя по статье 19.3 «Невыполнение законного требования сотрудника полиции».

— А что тогда грозит нарушителю?

— Грозится до пятнадцати суток административного ареста. К этой мере прибегают часто. Инспектор задерживает водителя и прямо с дороги увозит в суд. Далее судья изучает материал, выслушивает доводы одной стороны, второй стороны.

— Существует ли штраф вместо ареста?

— Минимальный штраф за данное нарушение составляет тысячу рублей.

— Очистить. Но в результате автовладельцев с тонированными стеклами стало меньше?

— Из личных наблюдений могу сказать, что их, конечно, меньше. Земля полна слухов – в автомобильной среде быстро распространяется информация о том, какие могут быть последствия за вождение транспортного средства с тонированными стеклами, и граждане предпочитают просто привести все в порядок, чтобы не иметь лишних проблем.

— А в градации правонарушений на дороге тонировка по степени тяжести это как непристегнутый ремень безопасности?

— Это нарушение, которое в первую очередь влияет на состояние аварий. Но это мелкое нарушение, если судить по размерам штрафов, которые за это налагаются.

— Как вы думаете, чем закончится борьба с тонировкой?

— Насколько мне известно, сейчас в Госдуму внесен законопроект, он проходит второе чтение, который усилит административную ответственность за управление транспортным средством с тонированными стеклами. То есть будет введено понятие «повторение». Сумма штрафа в случае повторения увеличится в несколько раз. К сожалению, точный размер назвать не могу — это прерогатива депутатов Госдумы.

Подготовлено к публикации Снытковой Марией

Банальный вопрос — банальный ответ: тонировка (или тонировка) стекла — если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов — светофильтров, меняющих его цвет и светопропускные свойства.

Как это делается?

Существует два типа тонировки. Одним из них является напыление тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла. А другой обклеивает стекло изнутри цветными пленками.

Что дает тонировка?

Первое — это, собственно, ради чего это делается — затемнение стекла. Как следствие, создание более приятной внутренней атмосферы в автомобиле и меньшая просматриваемость салона снаружи, что тоже немаловажно для многих. При этом затемненный интерьер будет меньше выгорать на солнце. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, предотвращая образование мелких осколков. Это особенно полезно при тонировке отечественных автомобилей, боковые стекла которых закалены и при аварии рассыпаются в мелкие крошки. В спортивных автомобилях стекло часто специально оклеивают бесцветной пленкой — для его укрепления.

Что можно тонировать?

В машине можно тонировать все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того — зеркала.

Нужно ли снимать стекло?

При колеровке распылением — обязательно. При тонировке пленками стекло не снимается. В некоторых случаях может потребоваться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнителей.

Можно ли тонировать стекло нагревательными нитями?

Кан. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и не боится нагрева. Тонировка спреем – сложный вопрос. Здесь возможно осыпание материала вдоль нагревательной нити из-за разницы коэффициентов теплового расширения.

Как тонировка реагирует на мороз и жару?

Качественная тонировка не боится ни сильного холода, ни сильной жары. Не выгорает от солнца.

Что означает «качественная» или «некачественная» тонировка?

Качество тонировки определяется двумя составляющими: материалом и выполнением работ, от которых в конечном итоге зависит результат. Стекло должно быть полностью покрыто, без светлых полос по краям. На пленке нет пузырей, отслоений и складок. Цвет должен быть одинаковым везде. Не должно быть оптических искажений и радужных пятен.

Насколько долговечна тонировка?

На станции дают гарантию в среднем от 1 до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может прослужить гораздо дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.

Сколько стоит тонировка?

В зависимости от автомобиля — площади остекления и конфигурации стекол средняя стоимость по Санкт-Петербургу составляет от 5 тысяч до 12 тысяч рублей за машину.

Есть много вариантов цвета?

При тонировании пленкой количество вариантов очень велико. Гамму цветов и вариаций практически невозможно сосчитать. Встречаются сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и другие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные пленки, а есть картинки.

Кто производит тонировочные пленки?

К известным производителям относятся такие бренды, как Johnson, LLumar, SunTec.

Можно ли самому сделать тонировку?

Колеровка распылением невозможна, так как требуется специальное оборудование. Тонировка пленкой теоретически возможна. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуется навык тонирования, знание нюансов. Так быстро и просто не получится, и в то же время хорошо.

Можно ли снять старую тонировку, не повредив стекло?

Можно — это называется расонинг. При тонировании пленками всегда можно снять старую. Когда это делается на станции путем «пропитки» специальным реагентом, стекло никак не повреждается и не страдает его прозрачность. При тонировке напылением такой вопрос: большинство спреев таковы, что без вреда для стекла их не снять.

Разрешена ли тонировка ПДД?

Из пункта 7.2 «Перечень неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства» и требований ГОСТ 5727 88 следует следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (в том числе и на боковых) тонировка может быть любого цвета и интенсивности — хоть закрась их краской. Но впереди — в т. н. поле зрения водителя — пропускание стекла должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых окнах. Зеркальный эффект здесь недопустим. Считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Поэтому в целях соблюдения Правил спереди можно делать только очень «светлую» тонировку. Либо, если заводское стекло уже затемнено изначально, вовсе отказаться от него. И в любом случае всегда возникает вопрос: как «уловить» эти проценты и не выбиться из ГОСТа.

Честно работающая станция всегда должна давать ответственные советы по вопросу тонировки переда. А если нет возможности тонировки, то и навязывать не будут.

Кто проверит?

Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ГИБДД. Страховая компания обязательно обратит внимание на правильность тонировки, когда встанет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не соответствует ГОСТу, в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

Тонировка – специальное затемняющее покрытие на окна автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и видимости салона автомобиля.

Благодаря тонировочному покрытию удастся уменьшить светопоглощение стекол, а это предотвратит нагрев салона.

Однако чрезмерно затемненные окна транспортных средств прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафа.

Закон, изменивший нормы нанесения тонирующих покрытий на автомобильные стекла, уже действует в стране с 01.01.2017.

В чем суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это отразится на рядовых автомобилистах?

Главное нововведение этого закона – изменение ГОСТа, регламентирующего уровень светопропускания тонированных стекол в автомобиле.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех автомобильных стекол на 2 категории:

  • категория 1 — стекла, обеспечивающие водителю передний обзор;
  • категория 2 — стекло, обеспечивающее водителю задний обзор.

Какой процент тонировки допускается? Допускаемая тонировка передних стекол (первая категория) по ГОСТ определяется следующими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТ — 75%;
  • тонировка боковых передних стекол — 70%;
  • по ГОСТ тонировка задних стекол автомобиля не ограничивается только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами заднего вида;
  • в верхней части лобового стекла допускается тонировка любой светопропускной способности, но ширина тонировочного покрытия ограничена 140 мм.

Стоит отметить, что ПДД разрешает использование шторок для автобусов, оконных штор и шторок для задних стекол легкового автомобиля, оборудованного с двух сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любые виды тонировки на заднем стекле автомобиля.

Видео: Тонировка автомобильных стекол. Какая тонировка допустима?

Особенности правильного тонирования

Впервые узаконено само понятие автомобильных стекол с полимерным покрытием! Поэтому теперь разрешено тонировать стекла транспортных средств самостоятельно, не только оклейкой стекол пленками специального назначения снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но главное придерживаться разрешенного процента светопропускания на передние стекла, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена ли зеркальная тонировка? Принятый ГОСТ прямо не запрещает, однако техническим регламентом транспортного средства предусмотрена недопустимость создания автостеклом зеркального эффекта.

Это требование вполне оправдано, ведь если впереди идущий автомобиль отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо полностью ослепить его.

В результате велика вероятность аварии, а значит, запрет в техрегламенте вполне справедлив.

На что следует обратить внимание законопослушным водителям, чтобы не нарушить этот пункт технического регламента на транспортное средство?

При выборе тонировки следует учитывать, что металлизированная пленка с коэффициентом пропускания более 60% создает зеркальный эффект, поэтому выбирайте ту, которая соответствует вышеуказанным критериям.

Разрешена ли тонировка хамелеон по ГОСТу? Что об этом сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Этот тип тонировки соответствует определению «безопасное свето- и теплозащитное стекло», которое содержится в вышеуказанной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который составляет 80%, а это подпадает под условие допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускания – качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Чтобы быть уверенным в этом, необходимо требовать от поставщиков справку, в которой указан этот процент.

Тонировка Хамелеон имеет ряд важных преимуществ:

  • кондиционер работает меньше;
  • снижен уровень обогрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • материалы отделки салона автомобиля не выгорают.

Итак, разрешена ли по ГОСТу атермальная тонировка? В целом да, но его можно запретить в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол автомобиля ГОСТу определяют в процессе проверки с помощью специального прибора — тауметра. Существует достаточно обширный свод законов, которым должен следовать сотрудник правоохранительных органов при проверке стекол автомобиля.

Если в вашем автомобиле есть тонированные стекла, помните следующие правила:

Можно ли измерить тонировку ночью? Запрещено проводить замеры в дождливую и грязную погоду, однако ограничений по временным рамкам нет – проверить тонировку можно даже среди ночи.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол транспортных средств:

Тонировка, не отвечающая требованиям ГОСТ и технического регламента транспортного средства, до недавнего времени каралась снятием номерных знаков с машина. Это не позволило использовать транспортное средство до уплаты штрафа.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Госстандарта. Только специальные автомобили имеют право на полную тонировку и легально могут передвигаться с ней по дорогам штата.

Также стоит знать о разрешенной законом частоте наложения штрафа. … Итак, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

По закону следующий протокол разрешается составлять не ранее, чем через 24 часа после составления предыдущего.

Поэтому, если еще не прошел день, а вас остановил другой милиционер, обязательно покажите ему ранее составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Назначить наказание в виде повторного штрафа или ареста может только суд, но не инспекторы ГИБДД (они не имеют на это полномочий).

Возможно, в будущем за повторное вождение автомобиля, боковое и лобовое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав.

На сегодняшний день максимальное наказание за нарушение ГОСТ, определяющего правила тонировки, — арест.

Первый штраф за тонировку передних стекол составит 1500 руб. При последующих нарушениях придется заплатить сумму в размере 5 000 рублей.

Можно ли этого избежать? Да:

Некоторые активисты выступают против нового ГОСТа, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установлении коэффициента светопропускания для лобового стекла — 60%, а для стекла передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют снять запрет на тонировку зеркал. Конечно, нельзя с уверенностью сказать, куда приведет такая кампания, достигнут ли желаемого результата.

Поэтому законопослушный гражданин теперь должен соблюдать все требования закона.

С 1 июля 2012 года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся тонировки стекол автомобилей.
Теперь за управление транспортным средством, стекла которого затонированы или покрыты несоответствующей техническому регламенту цветной прозрачной пленкой со светопропускной способностью, налагается административный штраф в размере 500 рублей. Кроме того, нарушителям также придется попрощаться с номерными знаками. Правда, ненадолго: их вернут сразу, как только вы устраните причину административного взыскания. На это дается день. Кстати, можно избежать снятия номеров, если устранить нарушение на месте, как говорится, «не отходя от кассы». Правда, штраф все равно придется заплатить.

Мода на тонировку автомобильных стекол началась еще в 90-х годах прошлого века, и сегодня мало какие автомобили обходятся без каких-либо элементов тонировки: светозатемняющих, цветных и зеркальных пленок. Тонировка делает автомобиль более презентабельным, стильным, а кроме того, укрепляет стекло, защищает от ультрафиолета, позволяет чувствовать себя в машине более комфортно в жару, дает чувство защищенности. Однако в этой бочке меда есть и большая ложка дегтя, и не одна. Во-первых, как бы то ни было, но тонировка ухудшает обзор, особенно в темноте. Во-вторых, темнота в салоне заставляет тело спать: в условиях плохой освещенности у человека активно вырабатывается мелатонин — вещество, настраивающее организм на крепкий, здоровый сон. Чем меньше света в машине, тем больше хочется спать. А это недопустимо! В-третьих, в случае экстренной ситуации двери могут заклинить, и единственным шансом на спасение остается стекло. А если она покрыта затемняющей пленкой, разбить ее будет крайне сложно. В-четвертых, наказание за нарушение норм тонировки с каждым годом ужесточается.

Однако наказывают не всех и не за все. Есть технические регламенты на тонировку. Там сказано, что лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые стекла — не менее 70%, светопропускание остальных стекол не нормируется. Не забывайте, что само новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15–20% светового потока, а старое (изношенное) стекло – свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла — явное нарушение правил. А вот задние стекла можно тонировать как угодно, с любой степенью затемнения. Кроме того, заднюю полусферу не запрещается закрывать шторками и жалюзи, но только при наличии боковых зеркал. Также разрешены занавески на окнах туристических автобусов. А на лобовое и лобовые стекла еще можно наклеить цветную пленку, но не шире 14 см.

Существует два основных метода тонирования: с помощью специального напыления и с помощью пленки. Первый способ заключается в нанесении на внутреннюю часть стекла специального металлического или полимерного состава. Второй способ — поклейка блэкаут-пленки — более популярен, хотя и дороже.

Для распыления состава стекло необходимо демонтировать, а для наклеивания пленки эта процедура не обязательна. Опрыскивание имеет зеркальный эффект, что является нарушением. В отличие от пленки, напыление нельзя демонтировать, и в случае административного взыскания придется покупать новое («чистое») стекло. Однако пленка тоже может доставить немало хлопот: она может поцарапаться, потускнеть или вовсе отклеиться. Чтобы избежать этих и других неприятностей, используйте только качественные пленки проверенных производителей.

Закон о тонировке 2012 года оставляет за каждым водителем право выбора: ездить с легкой тонировкой по ГОСТу и не иметь проблем с ГИБДД или остаться с «намертво» тонированными стеклами, но с перспективой уплаты административного штрафа и лишение номерных знаков.

Р . S … Немного пищи для размышлений…

В законе о тонировке есть любопытные нюансы: автоинспектор может наказать вас за тонировку только по результатам замеров специальным прибором.

ПДД 7.3 гласит: «Запрещается эксплуатировать автомобиль, если на нем установлены дополнительные элементы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *