Начало движения на автомобиле | AVTONAUKA.RU
Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, любому водителю сначала нужно, руководствуясь правилами дорожного движения, тронуться с места (от тротуара или края проезжей части, выехать со двора, с парковки), затем, встроиться в транспортный поток, и потом уже, доехать до места и совершить остановку.
Будем считать, что техника старта автомобиля уже освоена, водительское кресло и зеркала настроены должным образом. Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или от края проезжей части (с обочины), и выезд с места на парковке под углом к краю проезжей части.
Для удобства восприятия повествование в этой статье ведется от местоимения «Мы»: мы трогаемся, мы выезжаем, мы поворачиваем и т.д.
Выезд с места стоянки
Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.
Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом.
Включаем соответствующий указатель поворота. Если выезжаете «передом», при повороте направо необходим указатель правого поворота, при повороте налево — указатель левого поворота.
Если выезжаете задним ходом, например, как на рисунке ниже, то указатели поворотов, в зависимости от направления поворота будут такие же: для выезда направо-назад необходим правый указатель поворота, для выезда налево-назад нужно включить левый указатель поворота.
Не забываем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка».
Поэтому, выдвигаясь задним ходом, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а после того, как «выедет» передний бампер, поворачиваем руль в нужную сторону.
На рисунке изображена очень примитивная стояночная площадка, расположенная за пределами проезжей части. В реальности обстановка может быть абсолютно другой. Тем не менее, техника безопасного выезда «работает» в любых дорожных условиях.
Рекомендую ознакомиться с материалом статей Выезд с парковки задним ходом, Задний ход на парковке и Одновременный отъезд от края проезжей части.
Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на проезжую часть, следует руководствоваться требованием пункта 8.9 ПДД — уступать дорогу своей «помехе справа». Территория парковки, расположенной за пределами дороги, относится к прилегающей территории, преимуществом пользуется ТС, которое приближается справа.
Также в рамках солидарности есть смысл уступать дорогу всем пешеходам на парковочной площадке – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим транспортным средствам.
Перед выездом на проезжую часть нужно снова обозначить свое намерение – включить соответствующий «поворотник» (если поворачиваете направо, то правый указатель, если нужно налево, то, соответственно, включаем указатель левого поворота).
Перед поворотом сначала смотрим налево – в ту сторону, откуда движущийся поток машин приблизится к вам в первую очередь. Так как движение в нашей стране правостороннее, то по ближней к вам половине проезжей части транспорт движется слева направо.
Выезжая с прилегающей территории на дорогу, пункт 8.3 ПДД обязывает уступить транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, путь движения которых вы пересечете.
Если дорога свободна, и наш выезд никому не помешает – выезжаем (поворачиваем в нужную нам сторону). Если поток машин плотный – останавливаемся и пропускаем, и ждем, когда появится возможность безопасно выехать на дорогу.
Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно» для выезда (возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас), еще раз убеждаемся в том, что явной опасности нет, и выезжаем на дорогу.
Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на задний бампер.
Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируете короткими взглядами в зеркало заднего вида.
Отъезд от тротуара, края проезжей части или от обочины
Часто на широких дорогах (и не только широких) крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. В большинстве случаев ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны.
Нередко бывает, что другой автомобиль подъезжает сзади к стоящей машине очень близко, как говорят «впритык», таким образом лишая стоящего впереди возможности для собственного маневра.
Чтобы сзади на стоянке вас не подперли, нужно в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр. Об этом — в статье Остановка и стоянка на проезжей части.
Рассмотрим как выехать с места стоянки в подобной ситуации. По-другому такое начало движения на автомобиле называется «выезд с места парковки параллельно тротуару». Постановка автомобиля на стоянку в похожих условиях — в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.
Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.
Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.
После этого оцениваем обстановку слева-сзади на дороге, включаем левый «поворотник» и готовимся стартовать. Для верности, поворачиваем голову влево, смотрим назад и наблюдаем за проезжающими машинами. Пропускаем всех, кому можем помешать, как требует пункт 8.1 ПДД!
Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваем его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаем с места своей стоянки.
В зависимости от ширины и характерной особенности участка дороги, который был выбран для остановки или стоянки вашего автомобиля, и сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (количество припаркованных вдоль дороги машин, интенсивность движения и пр.), траектория отъезда от тротуара (бордюра, края пр.части) может быть крутой или пологой.
Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.
После того, отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляем колеса и выключаем левый «поворотник». Далее — по вашему плану.
Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят у края дороги. Помним про двери, которые могут внезапно открыться, а также о том, что в любой момент на проезжей части из-за машин могут появиться люди, дети особенно непредсказуемы. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.
Выезд с парковки под углом к краю проезжей части
В местах, организованных для парковки под углом к краю проезжей части (эти места обозначены знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4 или 8.6.5), автомобиль может быть поставлен на стоянку способом, указанным на табличке: либо «носом на выезд», либо «носом вперед», т.е. «задом на выезд». Наиболее часто встречается второй вариант.
Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается.
С въездом на парковку вопросов не должно возникать, оба способа рассмотрены в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка. Если автомобиль расположен «носом на выезд», то выезжать из такого расположения передним ходом очень удобно — вся обстановка у вас перед глазами.
Если же автомобиль поставлен на парковку «носом вперед», то в этом случае придется выезжать задним ходом, что несколько сложнее. Вся сложность — в ограниченном обзоре дороги при движении назад, тем более, если справа от вас припаркован автомобиль с большими габаритами.
Если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача выехать на дорогу упрощается, так как зона видимости и пространство для маневра в этом случае ничем не ограничены.
Труднее всего будет выехать, если машины припаркованы с обеих сторон вашего авто. В этом случае спешить не нужно.
Процесс безопасного отъезда с места стоянки из положения «задом на выезд» подробно рассмотрен в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке. Основное правило в этих условиях — сначала выдвигаетесь на «прямых» колесах, т.е. передние колеса находятся в положении «прямо», затем, после того, как корпус автомобиля выехал из «кармана», можно вращать руль для коррекции траектории поворота.
Это же правило справедливо и для выезда из положения «носом на выезд». При повороте руля задние колеса автомобиля «срезают» траекторию поворота, поэтому, в целях не задеть стоящий рядом автомобиль, необходимо сначала выехать почти на корпус «прямо», затем повернуть руль.
Иногда, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом, другой авто останавливается, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждет. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.
Рассмотренные варианты начала движения автомобиля (выезд с парковочных мест и встраивание в транспортный поток) – это случаи из тех, когда поток прерывается и у появляется «окно» для беспрепятственного выезда. А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.
Выход есть. В этой ситуации включаете левый «поворотник», выворачиваете колеса влево и начинаете медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрите в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаетесь к потоку, мигая «поворотником».
В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить вас. И тогда спокойно выезжаете на свободную полосу, и не забываете поблагодарить пропустившего водителя, помигав ему аварийками.
Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись, что выезд будет безопасен, можно начинать движение.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>Поворот главной дороги | AVTONAUKA. RU
Вопрос: Нерегулируемый перекресток, на котором главная дорога изменяет свое направление. Главная дорога поворачивает направо. Получается, что дороги слева и «прямо» за перекрестком — второстепенные. Нужно ли включать указатель поворота, если я еду по главной дороге?
Ответ. Да, нужно. В данном случае имеем поворот главной дороги направо. При движении по ней включение правого указателя поворота обязательно. И дело, вовсе не в статусе дороги (главная или второстепенная).
Пункт 8.1 требует перед ЛЮБЫМ поворотом обозначить направление движения автомобиля соответствующим указателем поворота. Исключение составляет лишь случай, когда дорога изгибается, и поворот – это единственное направление дороги.
Впереди по движению перекресток, и на нем нужно повернуть направо. В данном случае правый поворот совпадает с направлением (поворотом) главной дороги. Следовательно, Правила требуют включить правый «поворотник».
Также, двигаясь по главной дороге, следует включать указатель поворота в случае, когда главная дорога поворачивает на перекрестке налево. Только в этом случае «поворотник» уже будет левый. Требование ПДД то же самое.
Бытует мнение, что если едешь по главной дороге, даже если она поворачивает, то всем окружающим участникам понятно: — вы на главной, и «поворотник» можно не использовать. Т.е., зачем его включать, если и так все понятно?!
Главная дорога, обычно, наезженная, по ней проходит больший поток машин, она часто шире второстепенных дорог. И на второстепенных дорогах перед перекрестком установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» вместе со знаком 8.13 «Направление главной дороги».
Другими словами, когда едете по главной, есть некая уверенность, что с второстепенных дорог 100% уступят. А если они по любому обязаны уступить, то возникает вопрос: а зачем тогда включать «поворотник»?
Это мнение ошибочно, к тому же оно – просто мнение! Кроме этого мнения есть Правило, и оно прописано в пункте 8.1 ПДД.
Таким образом, руководствуясь не правилом, а мнением, требование пункта 8.1 включить указатель поворота часто водителями не выполняется, что нередко приводит к напряженным ситуациям, поскольку водителям, которые подъезжают к этому перекрестку с двух второстепенных дорог, до конца не понятно направление движения автомобиля на главной дороге.
Ситуация проясняется, когда тот уже заедет на перекресток, и траекторией собственного движения как бы «обозначит» свое направление: либо поедет прямо, либо повернет. Этот вопрос уже поднимался ранее в серии статей Главная дорога. Рекомендую к прочтению.
На любом повороте включение «поворотника» обязательно.
Еще нужно помнить о следующем. Перед поворотом Правила требуют занять соответствующее положение на проезжей части: для правого поворота – крайнее правое положение, для левого поворота – соответственно, крайнее левое положение. Это требование существенно и на повороте главной дороги, даже в том случае, если дорога двухполосная.
Если данным требованием пренебречь, то высока вероятность возникновения различных внештатных ситуаций, взаимного непонимания или, что хуже, столкновения (ДТП) в процессе поворота. Некоторые из них рассмотрены в статье Съезд и поворот с главной дороги.
Еще нужно помнить, что водитель, движущийся по главной дороге, независимо от своего дальнейшего направления движения, имеет преимущественное право проезда перекрестка по отношению к участникам, которые подъехали к перекрестку по второстепенным дорогам (пункт 13. 9).
Но практика вождения подсказывает, что использовать свой приоритет целесообразно только тогда, когда есть твердая уверенность, что вам уступают дорогу.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Съезд и поворот с главной дорогиПоворот по главной дороге >>Автомобили включили одновременно поворотники и начали перестраиваться: кто кому должен уступать?
Как поделить полосу движения: Правила перестроения на дороге.
По статистике ГИБДД, немалая часть аварий происходит при перестроении автомобилей, двигающихся в одном направлении. Наверняка каждый автолюбитель хоть раз сталкивался на дороге с ситуацией, когда ошибался при перестроении или встречал водителей, перестраивающихся из полосы в полосу в нарушение ПДД.
Казалось бы, Правила дорожного движения четко разъясняют порядок перестроения из полосы в полосу. Но, к сожалению, не все так просто. Это точно так же, как с круговым движением: в ПДД описаны правила проезда кругового движения, но полстраны после нескольких изменений правительством правил проезда кругового движения путается и до сих пор не знает, кто и когда должен уступать дорогу.
Также и с перестроением из полосы в полосу: кажущаяся простота оказывается путаницей для водителей. Хотя стоит признать, что уровень знаний ПДД основной массы водителей оставляет желать лучшего. Увы, былые времена прошли, когда в автошколах реально учили водить машину и четко разбираться в не очень легких Правилах дорожного движения. Сегодня большинство школ учит крутить рулевое колесо и нажимать педали.
В итоге каждый день на дорогах России происходят конфликты между водителями, возникающие из-за недопонимания того, кто же кому должен уступать при одновременном перестроении из полосы в полосу.
Иногда подобные конфликты доходят даже до мордобоя. Причем часто провоцируют открытый конфликт водители, грубо нарушившие действующие ПДД при перестроении в другую полосу, которые уверены в своих действиях и готовы с пеной у рта доказывать, что приоритет проезда был за ними. Знакомо?
youtube.com/embed/54ieKekjUJs?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Видео 18+
Но таким водителям, вместо того чтобы по клаксону бить или кулаки чесать, не лишним будет на досуге повторить пункт 8.4, который четко прописывает все ситуации на дороге, указывая, кто кому должен уступать при перестроении и при движении в одном направлении.
Вот как выглядит этот пункт, который нужно зазубрить, как пин-код своей банковской карты:
ПДД: Пункт 8.4
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Но почему же, казалось бы, такое простое правило перестроения попутных автомобилей часто вызывает непонимание между водителями, что нередко приводит к ДТП?
Все дело в том, что этот пункт ПДД не разжеван досконально, как, например, это делается в статьях различных кодексов, где законодатель вносит разъяснения в виде комментариев.
Но ПДД не нуждаются в подобных разъясняловках, поскольку этим и должны заниматься автошколы, когда готовят водителей. Но, увы, в последние годы эту обязанность многие автошколы позабыли, сосредоточившись на максимальном сборе денег за обучение.
Так как же действовать, когда, например, два водителя, включив одновременно поворотники, хотят перестроиться в полосы друг к другу?
Пример 1
В принципе, с учетом того же пункта 8.4 ПДД алгоритм достаточно простой.
Например, представим ситуацию: вы двигаетесь по трехполосной дороге в средней полосе. Затем вы, решив перестроиться в крайнюю правую полосу, включаете правый поворотник. В этот же момент автомобиль, движущийся рядом с вами справа (в крайней правой полосе) в одном направлении, также включает поворотник с целью перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить дорогу?
Кто должен уступить: конечно, при одновременном перестроении двух машин водитель автомобиля, перестраивающегося в правую полосу, обязан уступить дорогу автомобилю, перестраивающемуся справа в попутную полосу движения. В этом случае, как и в соответствии со многими ПДД, действует хорошо всем знаемое негласное правило «помеха справа».
Так что в этом случае водитель, двигающийся в средней полосе, должен перестроиться в правую полосу только после того, как уступит дорогу автомобилю, одновременно начавшему перестраиваться из правой полосы в среднюю полосу движения.
Должен ли водитель уступать дорогу при перестроении другой машины справа?
Пример 2
А вот другая ситуация. Представим, что вы двигаетесь в средней полосе движения и не собираетесь перестраиваться в правую полосу (правый сигнал поворота не включен). Затем вы замечаете, что автомобиль, двигающийся рядом с вами в правой полосе, включил левый поворотник, чтобы перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить в этом случае?
Кто должен уступить: конечно, это более простой пример. Большинство водителей знают, что в этом случае правило «помеха справа» не работает и вы не обязаны уступать дорогу автомобилю, перестраивающемуся с правой полосы в вашу полосу движения.
Правда, не спешите радоваться и строго соблюдать ПДД, охраняя свою полосу движения, как Кремль. Если вы видите, что водитель, перестраивающийся с правой полосы, не знаком с нормами ПДД или намеренно не собирается уступать вам дорогу, то не лезьте на рожон. Иначе вы можете попасть в ДТП. Да, в этом случае вы не будете виноваты в аварии. Но вам разве будет от этого легче после того, как повредите свой автомобиль?
Кто должен уступить дорогу, если вы перестраиваетесь в левую полосу движения?
Пример 3
И, наконец, давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая также нередко становится камнем преткновения у автолюбителей. Итак, представим ситуацию, когда вы движетесь по средней полосе и, включив поворотник, решили перестроиться в скоростную левую полосу, где в этот момент также другой автомобиль включил правый сигнал поворота для перестроения в вашу полосу движения (в среднюю). Как вы думаете, кто здесь обязан уступить дорогу согласно пункту ПДД 8.4?
Кто должен уступить: тут также действует негласное правило, что уступает тот, у кого есть помеха справа. То есть также при одновременном перестроении двух автомобилей в нашем примере дорогу должен уступить водитель автомобиля, перестраивающегося с левой полосы в среднюю. Так что вы не обязаны уступать автомобилю, который движется слева. У вас нет помехи справа.
Все просто. Но мы также не советуем вам опрометчиво лезть на рожон в попытке занять левую полосу движения. Ведь не все водители досконально знают ПДД. Также есть некоторые водители, которые хоть и знают приоритеты проезда при перестроении, намеренно не уступают дорогу другим водителям. Поэтому прежде чем перестроиться с приоритетом в другую полосу движения, убедитесь, что вам уступают. Иначе попадете в глупое ДТП.
Также пункт 8.4 ПДД действует и при сужении дороги:
youtube.com/embed/lLmbLCtCb74?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛОВ ПОВОРОТОВ
Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота». И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.
Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками».
А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал.
Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.
Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.
Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.
«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).
Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.
Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.
Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.
Сложный маневр
Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».
Круговое движение
Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.
При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».
Без «поворотников”
Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).
Тема 8.1. Начало движения. Маневрирование. Указатели поворота — Учебник
— Был в Китае, заметил странную вещь: все водители при перестроении включают поворотники, даже велосипедисты направление поворота всегда рукой указывают.
— А чего тут странного? Китай – не Россия, там за гомосексуализм длительные сроки дают, а особо настырных могут и расстрелять.
Анекдотов про не включенные поворотники и их владельцев – мягко говоря, людей не сильно вежливых, – существует великое множество. Но вряд ли вам захочется быть героем одного из них. Поэтому запоминаем: прежде, чем начать движение, а также перед перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой включайте поворотники, а если они неисправны – махните рукой (как именно, мы расскажем чуть ниже).
Однако прежде, чем перейти к этой важной теме, поговорим немного о вашей безопасности.
На любом современном транспортном средстве, покинувшем конвейер завода-изготовителя, имеются зеркала. В автомобиле они обычно устанавливаются по бокам и одно в салоне.
Через левое зеркало водитель может наблюдать за ситуацией по левому борту от машины, через правое – за тем, что происходит ближе к обочине. Зеркало заднего вида настроено на просмотр обстановки позади автомобиля.
И вот вам сразу экзаменационный вопрос с подковыркой:
Допускается ли применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?
1. Допускается.
2. Не допускается.
3. Допускается только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.
Или же другая более жизненная ситуация. Вы заехали в супермаркет, накупили продуктов на неделю вперед, которые в багажнике просто не поместились. Пришлось завалить коробками заднее стекло. Да так, что салонное зеркало потеряло свой функционал. Можно ли так делать?
Чаще всего ученики в автошколе отвечают, что нельзя. Но на самом деле ПДД это допускают. Правда, при одном условии. Если есть два боковых зеркала с обеих сторон автомобиля. Кроме того, существуют машины, в которых вообще салонное зеркало не предусмотрено конструкцией. Разве что на пассажиров на заднем сидении смотреть… В «Газели», например. Так что правильный ответ на задачу выше – 3.
Теперь пару слов уделим «слепым зонам». Слышали о таких?
«Слепые зоны» — это такие участки рядом с машиной, которые автомобилист не видит, глядя в зеркала заднего вида. Причем подобные неконтролируемые пространства могут появиться как сбоку, так и сзади автомобиля.
Представьте ситуацию: вы собрались перестроиться на левую полосу, посмотрели в левое зеркало – никого, в зеркало заднего вида – тоже никого. Выполняете маневр, и слева в вас въезжает автомобиль. В голове проносится: откуда ты взялся? Я же буквально пару секунд назад смотрел в зеркало. Сразу мысли о подставе. Но не всегда это так, иногда нужно просто правильно настроить зеркала и повернуть голову в сторону маневра.
Итак, выходит, что автомобиль, ехавший по левому ряду, находился в «слепой зоне», когда вы глядели по зеркалам. Но вина в ДТП все равно окажется за вами. Так как основная задача водителя: постоянно оценивать ситуацию вокруг своего транспортного средства. Только тот автомобилист ездит безопасно, который умеет прогнозировать ситуацию на несколько ходов вперед.
Теперь давайте рассмотрим порядок включения сигналов поворота.
За окном XXI век, но в экзаменационных билетах присутствует огромное количество вопросов, которые уже несколько устарели. Касаются они подачи сигналов поворота рукой, а не мигающими лампочками.
Впрочем, и в наши дни такая необходимость может произойти, если в транспортном средстве, например, неисправно электрооборудование или проще говоря, перегорел какой-то из указателей поворота.
Вытянутая в сторону левая рука (либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх) означает желание водителя начать движение, перестроиться налево, обогнать, повернуть налево или развернуться.
Сигналу правого поворота или перестроения поправее соответствует вытянутая в сторону правая рука.
Но если на мотоцикле сделать это можно без проблем, то на автомобиле водителю пришлось бы нарастить пару метров руки, чтобы дотянуться до окошка, поэтому придумали еще один сигнал: левая рука, согнутая в локте под прямым углом и поднятая вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Включение указателей поворота или подача сигнала рукой производится заблаговременно. То есть не в момент совершения маневра! Иначе рискуете провалиться на экзамене в ГИБДД или стать виновником аварии.
Выключать поворотник на современных автомобилях нет необходимости. Разве что поворот оказался плавным. В это случае необходимо погасить указатели поворота сразу после окончания маневра. В других случаях достаточно вернуть руль в стандартное положение, и лампочка автоматически погаснет.
Однако подача сигнала рукой не может быть закончена автоматически. И тут нужно прекратить жестикулирование руками непосредственно перед началом маневра и дальше уже рулить двумя руками – так безопаснее!
При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Вы намерены остановиться сразу за перекрестком.
В каком месте необходимо включить указатели правого поворота?
1. До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
2. Только после въезда на перекресток.
3. Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.
Конечно, по правилам сигнал поворота включается заблаговременно. Но если мы включим сигнал до въезда на перекресток, водитель черного автомобиля поймет этот сигнал буквально, что мы хотим повернуть направо. Знак «Поворот направо запрещен» он не видит. И он смело начнет движение. Мы же, понимая, что мы едем по главной дороге, вылетаем на перекресток и… Бум! Так что правильный ответ в этой задаче – 2.
И еще одно очень важное правило. Включение сигнала поворотника не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Комментарий специалиста. Порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением
Людмила спрашивает:Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?
На вопрос отвечает Юрий Краснов:
Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997 по 2011 год сотрудник ГАИ. |
Сразу сделаем следующие оговорки:
1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток
Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.
Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.
Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.
Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.
Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.
И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.
Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.
2. Не разбираем опасные ситуации
В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.
Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.
Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать «рядность» при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.
А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.
Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.
3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения
Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.
Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.
Что такое круг?
Итак, исходя из ПДД «круг» — это перекресток, на котором организовано круговое движение.
Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.
Давайте обозначим границы этого перекрестка.
Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.
Подъезд к «круговому» перекрестку
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.
Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.
Выезд на круг
Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:
1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо
Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.
2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо
Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.
3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.
4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
Тут возможны два варианта.
Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.
Можно выезжать с перестроением влево.
В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.
5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.
Движение по кругу
Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки — мигать поворотом не нужно.
В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.
Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота — это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.
Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.
Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.
Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.
Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.
Если разметки нет или она не видна
Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.
Правил выполнения поворотов направо и налево по разным полосам движения
Правый поворот:
- Готовясь к повороту, снизьте скорость и держитесь как можно правее. Начните поворот с полосы, ближайшей к правому бордюру, и закончите поворот на полосе, ближайшей к правому бордюру.
- Подать сигнал поворота.
- Уступайте пешеходам, которые могут переходить ваш путь. Ищите велосипедистов на своем пути.
- Избегайте широких и крутых поворотов на другой полосе движения.
Левый поворот:
- Включите левый указатель поворота перед поворотом и снизьте скорость.
- Посмотрите в обе стороны и убедитесь, что встречные полосы свободны.
- Сделайте поворот с обозначенной полосы движения (используйте левую полосу).
- Не выезжайте на правую полосу. В некоторых штатах запрещено выходить на правую полосу движения после завершения поворота.
Некоторые штаты (например, Алабама, Аляска, Аризона, Арканзас, Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Флорида, Невада и Северная Каролина) запрещают выезжать на правую полосу движения при повороте налево.
Некоторые штаты менее строги и разрешают водителям совершать левый поворот на любую полосу перекрестка, например, Калифорния, Миссури, Техас. Для получения подробной информации обратитесь к справочнику водителей вашего штата.
На графике показано, какие полосы используются автомобилями, переходящими с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением и с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением.После полной остановки вы можете повернуть на улицу с односторонним движением с другой улицы с двусторонним движением (если не указано иное).
Вот пример поворота в Калифорнии и Техасе. Обратите внимание, что водитель может завершить поворот на любой полосе, открытой для движения транспорта, если это безопасно, как показано стрелками.
Поверните направо на красный свет: подайте сигнал и остановитесь на красный светофор перед стоп-линией (или ограничительной линией), если таковая имеется, или перед въездом на перекресток. Если на красном светофоре нет знака, запрещающего поворот направо, вы можете повернуть направо. Будьте осторожны, чтобы не мешать пешеходам, велосипедистам или транспортным средствам, движущимся на зеленый свет. Обратите внимание, что поворот направо на красный свет запрещен законом в Нью-Йорке.
Круговые перекрестки — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги
Многие перекрестки имеют центральную кольцевую развязку. Круговые перекрестки управляют транспортным потоком на дорогах с одной или несколькими полосами движения.
Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.
Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.
Не двигайтесь по центральному острову кольцевой развязки, если размер вашего автомобиля не означает, что вы не можете избежать пересечения колесами центрального бордюра.
Знаки, обозначающие перекрестки с круговым движением
Знаки указывают на то, что впереди круговой перекресток, и что вы должны уступить дорогу автомобилям на перекрестке.
Повороты и уступки на кольцевых перекрестках
Схема показывает, как указывать и уступать дорогу на перекрестках с круговым движением:
- Приближение к кольцевой развязке: Автомобили, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке.
- Пропуск на кольцевой развязке: Водитель должен снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы избежать столкновения.
- Поворачивая налево: При приближении к кольцевой развязке вы должны выбрать левую полосу движения, сигнализировать налево, оставаться в левой полосе, чтобы выехать.
- Едем прямо: Не подавайте сигнал при приближении к кольцевой развязке, но всегда сигнализируйте налево перед выездом на перекресток. Вы можете подъехать к кольцевой развязке с левой или правой полосы (если нет дорожной разметки с другими инструкциями), проехать по той же полосе через круговую развязку и свернуть на той же полосе.
- Поворот направо: При приближении к кольцевой развязке вы должны выбрать правую полосу движения, подать сигнал направо, оставаться в правой полосе и подать сигнал налево перед выездом на правую полосу.
- Выполнение разворота: Когда вы используете круговое движение для разворота по сигналу подхода справа от правой полосы, оставайтесь в правой полосе, но подайте сигнал налево перед тем, как выехать на правую полосу.
- Съезд с кругового перекрестка: Если возможно, вы всегда должны подавать сигнал налево при выезде с кругового перекрестка.
Правила замедления, уступки и подачи сигналов при приближении и выезде на перекрестках с круговым движением одинаковы для однополосных и многополосных кольцевых развязок.
Карусели и велосипедисты
Велосипедистам разрешается повернуть направо с левой полосы. При прохождении каждого съезда гонщик должен уступить дорогу любому транспортному средству, выезжающему с кольцевой развязки с этого съезда.
Риски смотреть на
Соблюдайте особую осторожность при движении на кольцевой развязке:
- Следите за автомобилями, выезжающими с перекрестка
- Будьте осторожны при смене полосы движения на кольцевой развязке, особенно при выезде. turn
- Часы для велосипедов, длинных автомобилей и мотоциклов.
Как сделать законный разворот за 6 безопасных шагов
Правила, касающиеся разворотов, различаются в зависимости от того, где вы едете. Прежде чем вы попытаетесь сделать разворот, убедитесь, что вы знаете правила, касающиеся этого конкретного типа поворота. Например, в некоторых областях разрешается разворот в любом месте, где нет специальных запрещающих знаков.
Даже не думайте о развороте, если увидите этот знак.
В других регионах развороты могут быть запрещены в любое время.Если вы не находитесь в чрезвычайной ситуации, вы не хотите подвергать себя опасности получить предупреждение о дорожном движении за выполнение разворота в месте, где это запрещено. Разворот — это относительно простой маневр, который можно безопасно выполнить, выполнив следующие действия.
Сделайте разворот за 6 простых шагов
1
При правильной смене полосы движения выезжает на левую полосу проезжей части , по которой вы едете.
Ниже приведен пример простой и безопасной смены левой полосы движения.
2
Снова выезжайте на поворотную полосу в крайний левый угол стороны дороги, по которой вы едете. Разворот почти всегда выполняется в месте с красным светом, поэтому вы должны иметь возможность использовать полосу поворота в качестве места, чтобы дождаться, пока встречный транспорт не освободится, прежде чем начинать разворот. Продолжайте держать левый указатель поворота на , пока вы готовитесь к этому маневру.Это поможет уведомить других водителей о ваших намерениях.
3
Проверить встречное движение . Выполнение разворота займет несколько секунд. Если у вас есть опасения относительно того, что вы сможете завершить поворот до того, как встречный автомобиль подойдет к вам, дождитесь, пока этот автомобиль не пролетит мимо. Не спешите выполнять разворот.
4
Проверьте, нет ли других транспортных средств, поворачивающих на полосу или полосы движения, в которые вы планируете въехать с другой стороны проезжей части .Опять же, дождитесь, пока все машины разойдутся, прежде чем делать разворот.
5
Когда вы уверены, что нет приближающихся транспортных средств, поверните ваш автомобиль налево и выезжайте на ближайшую полосу движения . Например, если вы можете повернуть автомобиль достаточно круто, чтобы выехать на левую полосу противоположной стороны проезжей части, сделайте это сначала, а затем выезжайте на правую полосу после проверки других автомобилистов.
Завершая маневр, смотрите туда, куда вы хотите пойти (зеленая стрелка), а не туда, куда направлена ваша машина (красная стрелка)6
Завершите разворот быстро и плавно.Вернитесь к нормальной скорости как можно скорее. Выключить указатель поворота .
После безопасного выполнения разворот является отличным методом изменения направления без необходимости съезжать с дороги, по которой вы в данный момент едете.
Вот видеоруководство, которое поможет вам еще раз пересмотреть маневр:
Помните, что обязательно знать правила, касающиеся разворотов на местности, в которой вы едете, прежде чем пытаться выполнить этот маневр.
При правильной смене полосы движения сливается с левой полосой проезжей части , по которой вы едете.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «2», «name»: «Выйти на поворотную полосу.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Снова выезжайте на поворотную полосу до крайнего левого угла обочины дороги, по которой вы едете. Разворот почти всегда выполняется в месте с красным светом, поэтому вы должны иметь возможность использовать полосу поворота в качестве места, чтобы дождаться, пока встречный транспорт не освободится, прежде чем начинать разворот. Продолжайте держать левый указатель поворота на , пока вы готовитесь к этому маневру. Это поможет уведомить других водителей о ваших намерениях.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «3», «name»: «Остерегайтесь встречного транспорта.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Проверить встречный трафик . Выполнение разворота займет несколько секунд. Если у вас есть опасения относительно того, что вы сможете завершить поворот до того, как встречный автомобиль подойдет к вам, дождитесь, пока этот автомобиль не пролетит мимо.Не спешите выполнять разворот.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «4», «name»: «Узнавайте обо всех других транспортных средствах. «, «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Проверьте, не свернули ли другие транспортные средства на полосу движения, в которую вы планируете въехать с другой стороны проезжей части. . Опять же, дождитесь, пока все машины разойдутся, прежде чем делать разворот.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «5», «name»: «Поверните руль и выезжайте на ближайшую полосу движения.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Когда вы уверены, что нет приближающихся транспортных средств, поверните ваш автомобиль налево и выезжайте на ближайшую полосу движения . Например, если вы можете повернуть автомобиль достаточно круто, чтобы выехать на левую полосу противоположной стороны проезжей части, сделайте это сначала, а затем выезжайте на правую полосу после проверки других автомобилистов.
» } }, { «@type»: «HowToStep», «position»: «6», «name»: «Завершите разворот.», «itemListOrder»: «http://schema.org/ItemListOrderAscending», «itemListElement»: { «@type»: «HowToDirection», «текст»: «
Завершите разворот быстро и плавно. Вернитесь к нормальной скорости как можно скорее. Выключить указатель поворота .
» } } ] }
Правила, помощь и подсказки для круговых перекрестков в Великобритании
Правила, помощь и советы для круговых перекрестков в Великобритании — World Driving
| ||
Включение и выключение сигналов
До сих пор мы видели два способа включения и выключения обработки звука:
• 1.Отправить сообщение о запуске или остановке объектам dac ~, adc ~, ezdac ~ или ezadc ~. • 2, Щелкните объект ezdac ~ или ezadc ~.Есть еще пара способов, о которых мы еще не упомянули:
• 3. Отправить int в объект dac ~, adc ~, ezdac ~ или ezadc ~. 0 — это то же самое, что и стоп, а ненулевое число — то же самое, что и начало. • 4. Дважды щелкните объект dac ~ или adc ~, чтобы открыть окно состояния DSP, затем используйте его всплывающее меню включения / выключения звука. Вы также можете выбрать DSP Status … из меню Options, чтобы открыть окно DSP Status.Любой из этих методов запуска MSP включит звук во всех открытых окнах Patcher и их подпатчах. Также есть способ включать и выключать обработку звука в одном патчере.
Отправка сообщения startwindow — вместо start — объекту dac ~, adc ~, ezdac ~ или ezadc ~ включает аудио только на в окне Patcher, которое содержит этот объект, и в его подпатчах. Отключает звук во всех остальных патчах. Сообщение startwindow очень полезно, потому что оно позволяет вам загружать множество различных сигнальных сетей в разные патчеры, но включать звук только в патчере, который вы хотите слышать.Если вы инкапсулируете разные сигнальные сети в отдельные патчи, вы можете загружать и использовать многие из них, но включать их только по одной, что помогает избежать чрезмерной нагрузки на вычислительную мощность вашего компьютера. (Обратите внимание, что startwindow используется во всех файлах справки MSP, так что вы можете попробовать демонстрацию файла справки, не слыша одновременно свою другую работу.)В некоторых случаях startwindow более подходящее, чем start
В предыдущей главе мы видели объект gate ~, используемый для маршрутизации сигнала в одно из нескольких возможных мест назначения.Еще один полезный объект для маршрутизации сигналов — селектор ~, который сравним с переключателем объекта Max. В селектор ~ может быть отправлено несколько разных сигналов, но он будет передавать только один из них — или вообще ни одного — на свой выход. Левый вход селектора ~ получает int, указывающий, какой из других входов должен быть открыт. Только сигнал, поступающий в открытый вход, проходит через выход.Число на левом входе определяет, какой другой вход открыт
Как и в случае с затвором ~, переключение сигналов с помощью селектора ~ может вызвать очень резкое изменение отправляемого сигнала, что приведет к нежелательным щелчкам. Поэтому, если вы хотите избежать таких щелчков, лучше всего изменять открытый вход селектора ~ только тогда, когда звук выключен или когда все его уровни входного сигнала равны 0. В учебном патче селектор ~ используется для выбора одного из четырех различных типов волны классического синтезатора: синусоидальной, пилообразной, треугольной или квадратной. Меню содержит названия типов волн и отправляет правильный номер на управляющий вход селектора ~, чтобы открыть желаемый вход. • Выберите тип волны во всплывающем меню, затем щелкните сообщение в стартовом окне.Используйте всплывающее меню, чтобы послушать четыре разных волны. Нажмите на сообщение об остановке, чтобы выключить звук.•
Технические детали: Пилообразная волна содержит все частичные гармоники, амплитуда каждой из которых пропорциональна обратному номеру гармоники. Если основная гармоника (первая гармоника) имеет амплитуду A , вторая гармоника имеет амплитуду A / 2 , третья гармоника имеет амплитуду A / 3 и т. Д. Прямоугольная волна содержит только гармоники с нечетными номерами пилообразного спектра.Треугольная волна содержит только нечетные гармоники основной гармоники, с амплитудой каждой частичной, пропорциональной квадрату обратной величины гармоники. Если основная гармоника имеет амплитуду A, третья гармоника имеет амплитуду A / 9 , пятая гармоника имеет амплитуду A / 25 и т. Д.
Обратите внимание, что формы волны в этом патче являются идеальными формами, а не версиями с ограниченным диапазоном. То есть ничего не ограничивает высокочастотный состав тонов. Для более богатых тонов, таких как пилообразные и пульсовые волны, верхние частичные частоты могут легко превысить частоту Найквиста и вернуться в слышимый диапазон.Свернутые частички не будут принадлежать намеченному спектру, и результатом будет негармонический спектр. В качестве примера, если мы воспроизводим идеальную прямоугольную волну на частоте 2500 Гц, только первые четыре части могут быть точно представлены с частотой дискретизации 44,1 кГц. Частоты других парциальных частот превышают частоту Найквиста, равную 22050 Гц, и они будут возвращаться в слышимый диапазон на частотах, которые не связаны гармонически с основной. Например, восьмая парциальная (15-я гармоника) имеет частоту 37 500 Гц, и будет слышна как 6600 Гц, частота, которая не является гармоникой 2500.(И его амплитуда всего примерно на 24 дБ меньше, чем у основной гармоники.) Другие частичные прямоугольные волны будут свернуты аналогичным образом.
Частицы, превышающие частоту Найквиста, складываются по
• Выберите прямоугольный сигнал во всплывающем меню и установите частоту 2500 Гц. Включите звук. Обратите внимание на то, что некоторые из частичных звуков, которые вы слышите, не связаны гармонично с основной. Если вы переместите частоту дальше, свернутые частичные компоненты уменьшатся на ту же величину.Выключите звук.
Вы видели, что объекты selector ~ и gate ~ могут использоваться для выборочного прослушивания определенной части сигнальной сети. Части сигнальной сети, которые игнорируются — например, любые части сети, которые входят в закрытый вход селектора ~ — продолжают работать, даже если они были эффективно отключены. Это означает, что MSP продолжает вычислять все числа, необходимые для этой части сигнальной сети, даже если это не влияет на то, что вы слышите.Это довольно расточительно с вычислительной точки зрения, и было бы предпочтительнее, если бы можно было фактически остановить обработку тех частей сигнальной сети, которые не нужны в данный момент. Если объект begin ~ размещен в начале части сигнальной сети, и эта часть идет на вход объекта селектора ~ или gate ~, все вычисления для этой части сети будут полностью завершены, когда селектор ~ или ворота ~ игнорируют этот сигнал. Это иллюстрируется сравнением синусоидального и пилообразного сигналов в обучающем патче.Когда выбрана синусоида, обработка зубьев пилы полностью отключается
Когда выбирается первый вход сигнала селектора ~, как в примере, показанном выше, другие входы сигнала игнорируются. Вычисления прекращаются для всех объектов между begin ~ и selector ~ — в данном случае для объектов sig ~, * ~ и phasor ~. Объект line ~, поскольку он не входит в цепочку объектов, начинающуюся с begin ~, продолжает работать, даже если другие объекты остановлены. • • Выберите «Sawtooth» во всплывающем меню, установите частоту обратно на 440 Гц и включите звук.Щелкните поле сообщения над линией ~ объекта. Строка ~ делает глиссандо на октаву вверх и назад в течение десяти секунд. Теперь щелкните по нему еще раз, дайте глиссандо поработать в течение двух секунд, затем используйте всплывающее меню, чтобы выключить селектор ~. Подождите пять секунд, затем снова переключитесь на пилу. Глиссандо возвращается вниз, указывая на то, что объект line ~ продолжал работать, даже несмотря на то, что объекты sig ~, * ~ и phasor ~ были отключены. Когда глиссандо закончится, выключите звук.Комбинация begin ~ и selector ~ (или gate ~) также может отлично работать от одного подпатча к другому. • Дважды щелкните объект треугольника патчера, чтобы просмотреть его содержимое.Содержимое объекта патчер-треугольник
Здесь объект begin ~ находится внутри субпатча, а селектор ~ находится в основном патче, но комбинация все еще работает, чтобы остановить обработку звука в объектах, которые находятся между ними. Для создания треугольной волны не существует объекта MSP, поэтому cycle ~ считывает один цикл треугольной волны из файла AIFF, загруженного в буфер ~.begin ~ на самом деле просто индикатор части сигнальной сети, которая будет отключена, когда селектор ~ выключит ее. То, что на самом деле выходит из begin ~, — это постоянный сигнал 0, поэтому begin ~ можно использовать в любой точке сигнальной сети, где подходит сигнал 0. Он может быть либо добавлен к другому сигналу на входе сигнала (в этом случае он ничего не добавляет к этому сигналу), либо он может быть подключен к объекту, который принимает, но игнорирует входной сигнал, например sig ~ или noise ~. Вы видели, что сообщение startwindow для dac ~ включает звук в одном патчере и его подпатчах и отключает звук во всех других патчах. Есть также несколько способов отключить звук в определенном подпатче, оставив звук в другом месте.Один из способов — подключить mute ~ объект к входу субпатча, которым вы хотите управлять.
Остановка обработки звука в определенном субпатче
Чтобы заглушить субпатч, подключите объект mute ~ к входу субпатча, как показано. Когда mute ~ получает на входе ненулевое int, он останавливает обработку звука для всех объектов MSP в подпатче. Отправка 0 на вход mute ~ объекта включает подпатч.• Выберите «Квадрат» во всплывающем меню и включите звук, чтобы услышать прямоугольную волну. Щелкните переключатель над объектом mute ~, чтобы отключить подпатч импульсной волны патчера. Нажмите на тот же переключатель еще раз, чтобы включить подпатч. Это похоже на использование объектов begin ~ и selector ~, но объект mute ~ отключает весь субпатч. (Кроме того, синтаксис немного отличается. Из-за глагола «mute» ненулевое int to mute ~ вызывает отключение звука, а 0 включает звук. ) В учебном примере это действительно излишне, когда выход импульсной волны патчера направляется к селектору ~ и имеет объект mute ~ для отключения субпатча.Однако здесь это сделано, чтобы показать различие. Селектор ~ может отрезать поток сигнала от субпатча импульсной волны патчера, но объекты MSP в субпатче продолжают работать (потому что в его начале нет объекта begin ~). Объект mute ~ позволяет фактически остановить обработку в субпатче без использования begin ~ и selector ~. • Дважды щелкните объект импульсной волны патчера, чтобы увидеть его содержимое.Вывод равен 1 для половины цикла и 0 для половины цикла
Чтобы создать генератор прямоугольной волны, мы просто отправляем выходной сигнал фазора ~, который изменяется от 0 до 1, на вход <~ 0.5 (<~ - это MSP-эквивалент объекта Max <). Для первой половины каждого волнового цикла выходной сигнал фазора ~ меньше 0,5, поэтому объект <~ отправляет 1. Для второй половины цикла выходной сигнал фазора ~ больше 0,5, поэтому <~ объект отправляет 0. Объект pass ~ между объектом <~ и выходом необходим, чтобы избежать нежелательного шума, когда субпатчер отключен. Он просто передает свой вход на свой выход, если субпатчер не отключен, когда он выдает нулевой сигнал.Объекты pass ~ необходимы над любым выходом патчера, который может быть отключен. Другой способ отключить объекты MSP в подпатче - использовать объект pcontrol. Отправка сообщения enable 0 объекту pcontrol, подключенному к субпатчу, отключает все объекты MSP - и все объекты MIDI! - в этом подпатче. Сообщение enable 1 повторно включает MIDI и аудио объекты в субпатче.pcontrol может отключать и повторно включать все MIDI и аудио объекты в подпатче
Субпатч гармоник патчера содержит полную сигнальную сеть, которая по существу не зависит от основного патча.Мы использовали pcontrol, чтобы изначально отключить этот подпатч, чтобы он не конфликтовал со звуком, исходящим из сигнальной сети в основном патче. (Обратите внимание, что loadbang вызывает отправку сообщения enable 0 в pcontrol при загрузке основного патча, отключая объекты MSP в подпатче. ) • Выключите звук, щелкните переключатель над объектом гармоник патчера, чтобы включить его, затем дважды щелкните объект гармоник патчера, чтобы увидеть его содержимое.Этот субпатч объединяет 8 гармонически связанных синусоид для создания сложного тона, в котором амплитуда каждой гармоники (номер гармоники n) пропорциональна 1 / 2n.Поскольку тона гармонически связаны, их сумма представляет собой периодическую волну на основной частоте.
Волна, генерируемая субпатчем гармоник патчера
Восемь частот психоакустически сливаются вместе и слышны как единый сложный тон на основной частоте. Интересно отметить, что даже когда основной тон удален, сумма остальных семи гармоник по-прежнему подразумевает эту основную, и мы воспринимаем только изменение громкости и изменение тембра, но не изменение высоты звука.
Тот же тон без первой гармоники имеет тот же период
• Щелкните по сообщению в стартовом окне, чтобы начать воспроизведение звука во вложенном патче. Попробуйте удалить и заменить основную частоту, отправив 0 и 1 селектору ~. Нажмите «Стоп», чтобы выключить звук. Сообщение startwindow для dac ~ (или adc ~) запускает обработку звука в окне Patcher, которое содержит dac ~, и в любом из подпатчей этого окна, но отключает звук во всех других патчах. Объект mute ~, подключенный к входу субпатча, может использоваться для отключения всех объектов MSP в этом субпатче.Сообщение enable 0 для объекта pcontrol, подключенного к входу субпатча, также может использоваться для отключения всех объектов MSP в этом субпатче. (Это также отключает все объекты MIDI в субпатче.) Объект pass ~ заглушает вывод субпатчера, когда он отключен. Вы можете использовать объект selector ~, чтобы выбрать один из нескольких сигналов, которые будут передаваться на выходе, или перекрыть поток всех сигналов, которые он получает. Все объекты MSP, которые связаны в потоке сигналов между выходом объекта begin ~ и входом объекта selector ~ (или объекта gate ~), полностью отключаются от сигнальной сети, когда этот вход закрыт.Любой из этих методов является эффективным способом выборочного воспроизведения подмножества всех объектов MSP в данной сигнальной сети (или выбора одной из нескольких различных сетей). У вас может быть загружено много сигнальных сетей, но активировать только одну за раз; таким образом вы можете быстро переключаться с одного звука на другой, но компьютер выполняет только обработку, которая влияет на звук, который вы слышите.
См. Также
Имя | Описание |
---|---|
начало ~ | Определите переключаемую часть сигнальной сети |
без звука ~ | Отключить обработку сигнала в подпатче |
проход ~ | Устранение шума в приглушенном субпатчере |
pcontrol | Открывать и закрывать подокна в патчере |
селектор ~ | Назначьте розетке один из нескольких входов |
тенденций к левому повороту: почему ваш самолет уходит влево при взлете
Вы когда-нибудь чувствовали, что поворачиваете к левому краю взлетно-посадочной полосы при взлете?
Это не потому, что ты плохой пилот. Есть причина, по которой ваш самолет уезжает. На самом деле их 4, и они называются тенденциями левого поворота. Вот как они работают и почему вам нужен правый руль направления при взлете, чтобы их исправить.
Крутящий момент
Torque, первая тенденция левого поворота, которую мы рассмотрим, принадлежит довольно известному парню по имени сэр Исаак Ньютон. Третий закон Ньютона гласит, что «на всякое действие есть равное и противоположное противодействие».
У большинства западных самолетов есть двигатели, которые вращаются по часовой стрелке, если смотреть из кабины.Вот где крутящий момент вступает в игру.
Когда вы увеличиваете обороты двигателя для взлета, направление вращения двигателя и воздушного винта вправо заставляет левую сторону вашего самолета опускаться к взлетно-посадочной полосе. Когда левая сторона самолета высаживается на взлетно-посадочную полосу, левая шина имеет большее трение с землей, чем правая шина, поэтому ваш самолет хочет повернуть налево.
Коэффициент пропорциональности
P-фактор, который также называют «асимметричной загрузкой гребного винта», возникает, когда движущаяся вниз лопасть гребного винта принимает больший «кусок» воздуха, чем движущаяся вверх лопасть.
Это происходит в двух сценариях:
1) Ваш самолет летит под большим углом атаки (хорошие примеры — взлет и малый полет), и
2) Вы взлетаете на самолете с хвостовым колесом.
В обоих этих сценариях ваш стремительный вниз клинок имеет гораздо больший угол атаки, чем ваш стремительный вверх клинок. А с более высоким AOA направленное вниз лезвие создает гораздо большую тягу (или подъемную силу), заставляя ваш самолет стремиться к рысканию влево.
Гироскопическая прецессия
Вращающийся пропеллер — это, по сути, гироскоп, который представляет собой вращающийся диск. Это означает, что он имеет два свойства гироскопа: жесткость в пространстве и прецессия . Мы не будем делать эту следующую часть уроком физики, но мы быстро (и безболезненно) объясним прецессию.
Прецессия происходит, когда вы прикладываете силу к вращающемуся диску. Вот как это работает: вы прикладываете силу к одной точке диска, и эффект этой силы (результирующая сила) ощущается под углом 90 градусов в направлении вращения диска .
По большей части это относится только к самолетам с хвостовым колесом, когда они отрывают хвост от взлетно-посадочной полосы во время взлета. Когда хвост поднимается, к верхней части пропеллера прикладывается сила. А поскольку пропеллер вращается по часовой стрелке, эта сила ощущается под углом 90 градусов вправо. Эта сила, движущаяся вперед, с правой стороны винта, создает рыскание влево.
Спиральный поток скольжения
Спиральный поток — четвертая и последняя тенденция левого поворота.Это происходит, когда ваш винт движется быстро, а ваш самолет движется медленно. И нет лучшего примера, чем взлет.
Во время взлета воздух, ускоряющийся за винтом (известный как поток скольжения), следует по образцу штопора. Оборачиваясь вокруг фюзеляжа вашего самолета, он ударяется о левую сторону хвоста вашего самолета, создавая рыскание и заставляя его рыскать влево.
Спиральный поток скольжения, конечно же, зависит от конструкции самолета, а также от фазы полета, в которой вы находитесь, поэтому трудно количественно оценить, какое влияние это действительно оказывает на ваш самолет.Но вот пара отличных картинок, которые помогут вам это визуализировать.
Зачем нужно так много Правый руль
Четыре тенденции к левому повороту создают силы, заставляющие ваш самолет поворачивать влево во время взлета. Встаньте на правый руль направления, чтобы отменить их, и вы будете поддерживать идеальную осевую линию на протяжении всего разбега.
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.
.