Поворотники когда включать: Когда включать поворотники согласно ПДД: ответьте на простой вопрос

Когда включать поворотники согласно ПДД: ответьте на простой вопрос

Правила есть правила! Но бывают и исключения, о которых просто необходимо знать. Уверены, что вы отлично помните все нюансы ПДД и знаете, когда нужно включать поворотники? Проверим?

Unsplash

Вспомните все, чему вы учились в автошколе… когда нужно показывать поворотник по правилам ПДД?

ВОПРОС 1 ИЗ 1

Только при отсутствии на дороге других участников движения

Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения

Оба варианта верны

Ситуации, когда нужно включать поворотники, четко и понятно разъяснены в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД. Первый пункт регламентирует условия и способ подачи сигнала, а второй описывает процедуру и сопутствующие обстоятельства. Но ради вас мы оформили эти правила в краткий список.

Когда нужно включать поворотники — правила ПДД

  1. поворотник включается перед любым маневром: началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой;
  2. поворотник включается заблаговременно до начала выполнения маневра;
  3. поворотник не должен вводить в заблуждение других участников движения;
  4. при выполнении маневра даже с включенным поворотником не должны создаваться опасность и помехи для других участников движения;
  5. включение поворотника не дает водителю никаких преимуществ в движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
  6. поворотник должен выключаться немедленно после завершения маневра;
  7. в случае отсутствия или неисправности поворотников водитель обязан подавать сигналы руками.

Также стоит напомнить, что сигналы, которые подаются руками, тоже четко регламентированы ПДД. По правилам «сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх», а «сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх».

Главные ошибки в использовании поворотников

Ну и разумеется, вождение не может обойтись без ошибок — водители не всегда понимают, когда нужно показывать поворотники. И чтобы в реальной ситуации таких ошибок было гораздо меньше, давайте рассмотрим самые популярные из них:

  1. Поворотник необходимо включать не только перед поворотом, но и при других маневрах: начале движения, остановке и перестроении, особенно в движении. Например, высматривая на парковке вдоль дороги свободное место, стоит заранее включить поворотник, чтобы обозначить намерение остановиться и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки;
  2. Поворотник нужно включать заблаговременно — планируя маневр, водитель должен заранее известить о своих намерениях других участников движения – то есть поворотник стоит включить с учетом дорожных условий за такое количество времени до совершения маневра, сколько потребуется другим водителям, чтобы заметить, оценить и отреагировать на намерения маневрирующего;
  3. Включение поворотника обязывает других водителей уступить дорогу и дать маневрирующему водителю беспрепятственно совершить маневр. На самом деле это, разумеется, не так — На практике водитель прежде всего обязан соблюдать правила маневрирования с учетом требований светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, разметки и ПДД.

О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛОВ ПОВОРОТОВ

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота». И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.


Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Круговое движение

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Без «поворотников”

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

Когда использовать ручные сигналы и указатели поворота

Жесты безопасности на дороге обеспечивают безопасность водителей, мотоциклистов и велосипедистов и избавляют от штрафов.

Автор Мэнди Феррейра Опубликовано 21 октября 2022 г.

Водители всегда должны сообщать о своих намерениях, независимо от того, едут ли они в пробке или кажутся одинокими на проселочной дороге.

Дмитрий Калиновский / Shutterstock

Вы нарушаете закон, даже не подозревая об этом? Статистика Министерства транспорта США показывает, что каждый четвертый водитель не подает сигнал при повороте, и в два раза больше не подают сигнал при смене полосы движения. Тем не менее, в большинстве штатов на Западе требуется подавать сигналы — моргалкой или рукой — хотя бы иногда. Даже если это не является незаконным, отсутствие сигнала может поставить под угрозу безопасность.

Электрические указатели поворота или ручные сигналы сообщают всем на дороге, включая велосипедистов и пешеходов, о ваших намерениях. Почти 40 процентов внешнего периметра автомобиля скрыты слепыми зонами, а это означает, что водители не всегда могут видеть другие транспортные средства поблизости. По словам Уильяма Ван Тассела, менеджера программ обучения водителей AAA, подача сигналов — жизненно важный способ предотвращения аварий.

«Движение будет более плавным, когда между участниками дорожного движения есть связь, а риск столкновения будет намного ниже, если есть связь», — говорит он.

Вот как и когда использовать поворотники и сигналы рукой при вождении и езде на велосипеде.

Мигалки и ручные сигналы

По закону водители должны подавать сигнал не менее чем за 100 футов перед поворотом, используя мигалки или ручные сигналы, во всех штатах Запада. Западные штаты также предписывают использовать сигнал поворота перед перестроением. В некоторых штатах, таких как Калифорния и Айдахо, водители должны подать сигнал за пять секунд до смены полосы движения, чтобы дать время всем, кто находится в пробке вокруг вас, среагировать.

Конечно, когда вы ведете машину, вы, скорее всего, будете использовать электрические указатели поворота для общения с другими людьми на дороге. Но важно также понимать сигналы руками. Любой, кто управляет транспортным средством со сломанным, отсутствующим или затененным указателем поворота, по закону обязан использовать ручные сигналы при смене полосы движения или повороте. Вы также должны понимать, что сигнализируют вам другие водители и велосипедисты.

Три основных сигнала рукой:

  • Поворот направо: Согните левую руку на 90 градусов в локте, пальцы смотрят вверх, а ладонь смотрит вперед. (В качестве альтернативы велосипедисты могут вытянуть правую руку прямо вперед, чтобы обозначить предстоящий поворот направо. )
  • Поворот налево: Вытяните левую руку прямо, параллельно земле, ладонью вперед.
  • Медленно/стоп: Согните левую руку на 90 градусов в локте, пальцы направлены вниз, а ладонь обращена назад.

Велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и автомобилисты, а это означает, что они также обязаны подавать сигналы перед поворотами и перестроениями, когда это безопасно. Однако бывают случаи, когда подавать сигналы небезопасно, например, когда обе руки должны держаться за руль, чтобы сохранить управление или затормозить, говорит Элисон Дьюи, директор по образованию Лиги американских велосипедистов. В таких ситуациях Дьюи рекомендует использовать положение головы — смотреть или кивать в том направлении, куда вы планируете идти, — и зрительный контакт, чтобы сообщить другим о своих намерениях и убедиться, что они вас видят. Она также советует проверять через плечо перед поворотом или перестроением, как в машине.

Up Next: Как безопасно и законно делить дорогу с велосипедистами

Исключительное покрытие. Экспертный сервис. Дополнительная экономия.
AAA Страхование автомобилей, жилья и жизни.

Запросить цену

РЕКЛАМА

Эта статья была впервые опубликована в октябре 2019 года и последний раз обновлялась в октябре 2022 года.

Умение правильно пользоваться сигналами поворота является мерой предосторожности, которая может помочь вам избежать ненужных аварий и даже спасти вашу жизнь. Сигналы поворота — это желтые или желтые огни на вашем автомобиле, которые мигают, чтобы указать, что вы собираетесь изменить положение на дороге или повернуть.

По закону вы обязаны использовать сигналы поворота, чтобы сообщить другим водителям и участникам дорожного движения о ваших намерениях, включая , когда , и , как долго вы должны их использовать. Несмотря на это, почти половина водителей неправильно использует поворотники при перестроении.

Если вы предпочитаете видео, вот поясняющее видео на эту тему:

Используйте сигналы поворота или сигналы рукой в ​​любой из следующих ситуаций:

  • При каждом повороте или изменении направления
  • При подъезде к бордюру
  • Перед выездом из неподвижного положения у бордюра
  • Перед перестроением
  • При замедлении или остановке
  • При выполнении разворота или трехточечного поворота
  • Когда въезд в поток транспорта

Помните, что сигнализация не предоставляет вам преимущественное право проезда по сравнению с другими участниками дорожного движения. Всегда следите за тем, чтобы полоса, в которую вы собираетесь въехать, была свободна. C боковые зеркала и слепую зону , чтобы избежать возникновения опасной ситуации.

Всегда включайте поворотники перед перестроением!

Вы всегда должны сигналить достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

Как долго зависит от ситуации:

  • Сигнал не менее 100 футов перед поворотом налево или направо
  • Сигнал не менее 5 секунд перед перестроением на шоссе или шоссе

Хотя в большинстве случаев предпочтительным является ранний сигнал, это может быть опасно, если есть более одной возможности повернуть. Например, сигнализация до перекрестка для обозначения поворота сразу после после перекрестка может заставить другого водителя ложно предположить, что вы будете поворачивать на перекрестке — они могут выехать перед вами и вызвать аварию.

Всегда используйте сигналы поворота , даже если вы думаете, что вы один. Наибольшую опасность представляет та машина, которую вы не видите. Не забудьте проверить, что ваш индикатор отменил после поворота.

Не верьте слепо указателям поворота

Просто смотреть на указателей поворота может быть опасно — другой водитель мог забыть выключить указатель или подать сигнал слишком рано. Прежде чем продолжить, подождите и посмотрите, действительно ли сигнальное транспортное средство начинает поворачивать.

Не предполагайте автоматически, что этот автомобиль собирается повернуть направо. Посмотрите, замедляется ли он, прежде чем продолжить.

Проверка мертвых зон перед поворотом

Слепые зоны — это области, которые можно увидеть, только взглянув через плечо, также известные как «следует проверить». Многие аварии происходят из-за того, что водители не проверяют свои слепые зоны перед изменением положения на дороге.

Убедитесь, что вы проверили свои зеркала и соответствующие слепые зоны, прежде чем изменить свое положение на дороге, например, перестроение или поворот.

Слепые зоны невозможно увидеть, глядя в зеркало заднего вида и боковые зеркала.

Никогда не двигайтесь в слепой зоне другого водителя в течение длительного времени, так как он не сможет вас увидеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *