Включать поворотник всегда? Или когда? — Kolesa.kz || Почитать
Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?
А я-то думал, что здесь не нужно!
Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.
Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.
Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надоА перед кольцом тоже надо?
Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!
Включать заблаговременно? Это как?
10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.
Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.
Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.
Начало движения. И остановка
Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!
То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.
Заезд в карман для поворота
Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.
Въезд на дорогу
Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.
Перестроение
Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!
Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?
Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).
Уважайте друг друга на дорогах!
Когда включать «поворотник»?
Двигаясь в потоке, всем нам хочется знать заранее о предстоящих маневрах соседей, а именно — о желании совершить перестроение из одной полосы в другую. Уже давно сформировалось неправильное представление о том, в какой момент нужно включать указатель поворота перед перестроением. В результате подавляющее большинство водителей привыкло с опозданием предупреждать о начале этого маневра. Почему?
Итак, какие примеры перестроений мы видим каждый день?
Первый вариант (самый распространенный)
Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе начинает смещаться в сторону нашего ряда, и только потом у него загорается указатель поворота.
Второй вариант (весьма распространенный)
Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе, смещаясь в сторону нашего ряда, заезжает передним колесом в нашу полосу, и только потом у него загорается указатель поворота.
Третий вариант (не очень распространенный)
Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе, смещаясь в сторону нашего ряда, заезжает половиной корпуса в нашу полосу, и только потом у него загорается указатель поворота.
Четвертый вариант (редкий)
Сначала мы видим, как автомобиль из соседней полосы полностью перестраивается в наш ряд, и только потом у него загорается указатель поворота.
Есть еще и пятый вариант. Когда водитель вообще не показывает указатель поворота. Он тоже распространенный, но его мы в рейтинг не включаем, а просто выделим как часто встречающееся безалаберное отношение некоторых автомобилистов к требованиям ПДД.
По каким причинам водители вовсе не включают указатели поворотов, известно только им самим. Но основные можно напомнить: забыл; экономит лампочки; считает, что если рядом нет машин, то поворот включать не надо. К автолюбителю, который забыл, можно отнестись снисходительно. Такое иногда бывает у каждого. Водителя, который экономит, можно только пожалеть. Скряга большего не заслуживает. Но мнение, что поворот не нужно включать, если рядом нет автомобилей, — это уже заблуждение. Указатель поворота мы включаем не только для тех, кого видим, но и для автомобилистов, машины которых мы можем не заметить.
Не можем не вспомнить и еще одну беду наших водителей: начало движения. У меня, например, складывается впечатление, что не обозначает себя перед тем, как тронуться, большинство сидящих за рулем. И если в потоке еще можно угадать, кто, когда и куда захочет перестроиться, то спрогнозировать, что припаркованный автомобиль вдруг начнет движение, очень тяжело. Постоянно попадаю в ситуации, когда внезапно обнаруживаю движущуюся машину, которая стояла у края проезжей части, но поехала не предупредив.
Вот в таких условиях мы передвигаемся каждый день. Водителей, которые заранее предупреждают о маневре, видишь действительно очень редко. Перестроения подавляющего большинства автолюбителей — это полная неожиданность. Почему люди так себя ведут? Привыкли. На мой взгляд, эта привычка укоренилась в основном благодаря неправильному пониманию предназначения световых указателей поворота.
Давайте ответим на вопрос: в какой момент водитель поймет, что его коллега из соседней полосы захотел перестроиться? Ответ очевиден — когда у автомобиля замигает указатель поворота. Ни тогда, когда сидящий за рулем начнет смотреть в зеркала заднего вида или оборачиваться, и ни тогда, когда начнет снижать или увеличивать скорость, а именно в момент подачи светового сигнала.
К сожалению, у многих «извращенное» понятие о последовательности действий водителя, который захотел перестроиться. Из ПДД все знают, что перед любым маневром нужно убедиться в его безопасности. С этим никто не спорит. Но многие почему-то считают, что включать указатель поворота нужно только после того, как убедился.
О том, что такое понятие сформировано у огромного количества людей, причем не только у нас в стране, говорит следующее. Например, рекламные ролики, в которых показана работа системы информирования о другой машине в мертвой зоне. Сама система хороша, но что делает водитель, узнав с помощью датчика на боковом зеркале о находящемся рядом автомобиле, который он не видит? Он не включает указатель поворота! Чего он ждет? Когда машина покинет мертвую зону. А если она ее не покинет? А если другой автомобиль займет ее место?
Одна моя знакомая поехала на своей машине в Европу. Пытаясь заблаговременно включать указатель поворота, она заметила, что водители соседних автомобилей начинали ей тут же сигналить. Хотя она совсем не собиралась сразу начинать перестроение. Она просто пыталась заранее проинформировать других о своем намерении. И в Польше, и в Венгрии, и в Австрии было одно и то же. О чем это говорит? В Европе автомобилисты точно так же привыкли включать указатель поворота не до перестроения, а непосредственно перед перестроением. Этого же они ожидают и от других. Именно поэтому включение указателя поворота воспринимается ими как сигнал к началу перестроения.
Давайте вспомним о двух моментах, которые возникают у водителя при движении в полосе. Первый — он понял, что ему нужно будет перестроиться. Второй — он понял, что ему можно перестроиться.
Что значит «нужно перестроиться»? Когда водитель заметил помеху или препятствие в полосе. Увидел, что полоса заканчивается или дорожный знак запрещает движение по этой полосе прямо. Вспомнил, что необходимо поворачивать, а он находится не в том ряду.
Что значит «можно перестроиться»? Когда водитель убедился в том, что ему можно начать перестроение — посмотрел в зеркала, оглянулся.
Сколько может пройти времени от первого момента до второго? От пяти секунд и более. Представьте: едет водитель, видит, что ему нужно будет перестроиться, а указатель поворота не включает. Он как немой среди остальных людей. Хочет, но молчит. И в результате другие автомобилисты, ничего не зная о его желании, могут принять решение о совершении своего маневра. Вспомните, как два водителя начинают перестраиваться в одну полосу с разных сторон. Не так уж и редко такую ситуацию можно увидеть. Именно из-за позднего включения указателя поворота она и происходит. Хорошо, если просто разъедутся, а ведь и ДТП происходят по этой причине.
Давным-давно в ПДД было написано, что начинать совершение маневра можно только после того, как указатель поворота помигает не менее 5 секунд. Потом это требование заменили понятием «заблаговременно», а теперь и вовсе написано «перед тем как». Когда все же?
Пять секунд — это мигание указателя поворота около трех раз. Давайте вспомним, как часто мы видим, чтобы у перестраивающегося автомобиля указатель мигнул трижды? А ведь безопасным можно назвать именно тот маневр, когда перед его началом указатель помигал не менее трех раз!
Постоянно провожу один и тот же эксперимент. Подъезжая к месту разворота, включаю указатель поворота и наблюдаю за водителем, который едет за мной, — считаю, после какого количества миганий он начнет реагировать, и подмечаю, как он реагирует. Ведь если ему нужно прямо, то, увидев мой указатель поворота, он обязательно должен захотеть перестроиться правее, зная, что я могу скоро заблокировать полосу движения.
Практически всегда водители, движущиеся сзади, начинают понимать, что происходит, не менее чем с третьего мигания (около пяти секунд). Некоторым нужно четыре-пять миганий (еще больше!). Редкие автомобилисты реагируют на второе мигание. Таким образом, на практике установлено, что два мигания — это очень мало, чтобы на вас обратили внимание. И это установлено не мной. Я это только ежедневно проверяю.
А как начинают реагировать? Еще ни разу не видел, чтобы едущий сзади сразу включил указатель поворота. Все сначала просто смотрят в зеркала (оглядываются), начинают снижать скорость или ускоряться. Делают все что угодно, но только не включают указатель поворота. А ведь это так важно — сразу проинформировать других о том, что у тебя возникло желание перестроиться.
Убедиться в том, что можно совершить перестроение, тоже нужно, но это второй этап. И если все это время будет мигать «поворотник», окружающие увидят его и начнут как-то реагировать: ускоряться или снижать скорость, чтобы освободить место автомобилю, коллеге. Мы их реакцию увидим, и нам будет проще понять, как действовать самим.
Кстати, некоторые водители не хотят заранее включать указатель поворота именно потому, что другие могут начать ускоряться и перекроют свободное место. Это очень плохая привычка, и мы про нее уже упоминали. Такие ситуации я и сам постоянно наблюдаю. Едешь в потоке, в соседней полосе, позади тебя движется машина с такой же скоростью, как и у тебя. И как только включаешь «поворотник» — водитель тут же начинает ускоряться. Находясь рядом с разными автомобилистами в качестве пассажира, вижу часто эту же реакцию. Несмотря на это, стараюсь все равно включать указатель поворота заранее — показываю хороший пример.
Здесь можно провести взаимосвязь. Хотите, чтобы вас заранее информировали о перестроении? Не ускоряйтесь, когда видите указатель поворота, иначе будете иметь рядом с собой соседей по потоку, которые внезапно прыгают перед вами из полосы в полосу. Не потому, что они хамы. Они просто не верят в то, что вы им не помешаете, включи они указатель поворота заранее.
Итак, если вы безопасный водитель, то действуете следующим образом:
— включаете указатель поворота, запоминая ситуацию впереди;
— убеждаетесь с помощью зеркал и (или) оглядываясь в том, что вам можно начать перестроение;
— совершаете маневр.
При такой последовательности как раз выполняется правило трех миганий указателем до начала перестроения. За это время на вас обращают внимание. Вы видите, что начинают предпринимать другие водители, дабы вам помочь или хотя бы не мешать. Главное ведь не столько в том, что вы сами перестроитесь, а в том, что другие смогут решить, как им в это время продолжать безопасно двигаться рядом с вами.
Есть шуточный совет водителям, которые не умеют перестраиваться: включаем указатель, медленно считаем до десяти и начинаем совершать маневр. Рядом точно никого не будет. В этой шутке есть доля правды. Заключается она в том, что никто не будет ехать рядом с автомобилем, мигающим указателем поворота. Напрягает, знаете ли.
На самом деле совершать перестроения вслепую категорически запрещено, и это всего лишь шутка. Просто хотелось бы, чтобы одни водители заранее включали указатель поворота, а другие не мешали им перестраиваться. Тогда мы не будем напрягать друг друга.
Когда включать «поворотник»?
Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота. Но если посмотреть и сравнить, когда они это делают, можно заметить, что стратегия действий перед поворотом или разворотом сильно отличается от намерения перестроиться.
Эксперт по ПДД Юрий Краснов расскажет, как и когда включать «поворотник».
— Давайте разберем правильный алгоритм действий водителя после того, как у него появилась мысль, что нужно перестроиться.
Первое, что сразу же должен сделать водитель – включить соответствующий указатель поворота. Согласно формулировке ПДД, эти действия называются «начать подачу сигнала».
Во время включения «поворотника» водителю нужно проконтролировать и запомнить ситуацию в направлении своего движения, так как далее он должен убедиться в том, что можно осуществить перестроение, а для этого ему нужно отвлекаться, бросая взгляд в зеркала заднего вида, а при необходимости — даже оглядываясь через плечо. Поэтому и надо перед контролем задней зоны, включая указатель поворота, запомнить ситуацию впереди.
И вот когда водитель убедился на сто процентов, что он может начать непосредственно само перестроение, можно приступать к третьему этапу алгоритма: воздействию на рулевое колесо.
Большинство водителей на наших дорогах начинают подачу сигнала указателем поворота очень поздно — не до перестроения, а непосредственно при его выполнении. И это факт. Посмотрите вокруг. Очень многие водители сначала начинают вращение руля, и только потом мы видим первое мигание «поворотника». При этом мигают малое количество раз — один, ну максимум два.
А ведь чтобы предупредить окружающих тебя водителей о намерении перестроиться и для того, чтобы твое перестроение было безопасным и для тебя, и для остальных, до того, как мы начнем смещение в сторону соседней полосы, световой указатель поворота должен мигнуть минимум три раза. Дело в том, что другие водители не смотрят на наш автомобиль постоянно. И когда на нашей машине начинает мигать указатель поворота, сосед по потоку может смотреть совсем в другую сторону.
Но почему-то все уверены, что перед включением «поворотника» надо посмотреть в зеркало. Поверьте, в этом нет никакого смысла: ничего интересного вы там не увидите, кроме потока машин, которые просто едут. А вот если у нас замигает лампочка, на нас обратят внимание и даже помогут совершить перестроение (ускорятся, отстанут или перестроятся сами).
Кстати, это заблуждение не только наших водителей: в Англии на экзамене ставят ошибку, если водитель перед включением поворота не посмотрел в зеркало заднего вида. Удивил меня один раз рекламный ролик автомобиля с системой контроля слепых зон. В ролике водитель перед включением указателя поворота смотрит в зеркало заднего вида и, увидев горящую сигнальную лампочку на зеркале, не включает указатель поворота. И тогда вопрос к этому водителю: «Если вы не включите указатель поворота, то как сосед узнает о вашем намерении? И если он будет ехать рядом с вами три километра, вы три километра будете сидеть и ждать, когда вам можно будет включить указатель поворота?» Такое поведение присуще за рулем очень многим.
Когда не нужно включать поворотник
В дороге у водителя может случиться множество неоднозначных ситуаций, одна из них, когда главная дорога делает изгиб и не понятно включать ли поворотники или нет, чтобы предупредить другие машины о своих действиях. Главный вопрос – считается ли это за поворот? Давайте разбираться.
Когда согласно ПДД положено включать указатели поворота
Прежде всего, посмотрим, что говорится в ПДД. В статье 8.1 указывается, что водитель обязан подавать сигналы о повороте «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой». Далее в пункте 8.2 замечается, что сигналы должны «производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения <…>. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения».
Как видим, закон обязывает водителя давать знать окружающим о своих планах, и использование сигналов является важным элементом поведения участников дорожного движения. Поворотники нужны как раз для того, чтобы автомобили могли «общаться» при совершении манёвров, и чтобы любое изменение поведения транспорта не стало сюрпризом для других машин и пешеходов. Вроде бы всё ясно? Но тогда вопросов бы не возникало – расположение дорог бывает разное. Теперь давайте рассмотрим на практике, как действовать, когда главная дорога изгибается.
Если главная дорога поворачивает под прямым углом
Классический случай – главное шоссе резко меняет траекторию под прямым углом. Этот вид изгиба считается самым опасным, и здесь водитель однозначно совершает поворот, как и указано в ПДД, так что не нужно быть докой в вождении автомобиля, чтобы доказать, что включать сигнал при таком крутом манёвре нужно в любом случае.
На Y-образных перекрёстках
Если перед водителем лежит Y-образный перекрёсток, т.е. дорога, словно дерево, расходится на две полосы и из одной трассы превращается в две, – здесь включать поворотники однозначно нужно. Вопросов не должно возникнуть, если руководствоваться простым здравым смыслом – автомобиль не имеет другого варианта, ему придётся придерживаться либо правой дороги, либо левой, и если он не сообщит иным участникам дорожного движения о своих будущих действиях, это может повлечь за собой аварийную ситуацию.
Когда главная поворачивает, а второстепенная идёт прямо
Случается, что автомобилю предстоит преодолеть перекрёсток со сложной структурой, и даже бывалые автомобилисты задумаются, прежде чем дать однозначный ответ на вопрос: следует ли здесь пользоваться поворотниками? Перед нами главная трасса поворачивает, а её прежнюю траекторию продолжает второстепенная дорога – как быть? Ответ: в такой ситуации, если водитель планирует оставаться на главном шоссе, то ему неизбежно придётся совершить поворот, а значит обязательно включить сигнал, как и написано в правилах.
Если поворот плавный
Если автомобиль движется по главной дороге с плавным изгибом, то здесь не происходит перестроения, поворота и разворота — манёвр слишком маленький для таких действий. Транспорт движется по другой траектории, чем во всех случаях, что мы рассмотрели выше, и участники движения в любом случае должны понимать, где в следующую секунду окажется автомобиль. А значит, в такой ситуации поворотник включать не нужно.
Ситуация не изменится даже если к такому изгибу примыкает второстепенная дорога, но она поворачивает вбок, а не идёт прямо, как в предыдущем примере. Если водитель продолжает движение по главной трассе с плавным уклоном, то он имеет право ехать по ней без сигналов, как предписывает ему дорожная разметка. Если он планирует повернуть на примыкающую, то да, здесь поворотник включить однозначно придётся.
Всё достаточно просто и логично, и в теории не должно ввести водителя в ступор. Двигаемся по главной дороге, и включаем поворотники, когда ситуация вынуждает нас кардинально изменять траекторию движения и коммуницировать с другими автомобилями. Рядом с любым изменением расположения дорог будет висеть соответствующих знак и он подскажет водителю как действовать.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Главная дорога и указатели поворота
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, включать или нет указатели поворота на перекрестке, если мы двигаемся по главной дороге, которая меняет свое направление? Или другая ситуация, мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, продолжая движение прямо.
Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих
территорий.«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к
пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные
материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка
с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком —
2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков), применяется знак дополнительной информации —
8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).
Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак (табличка) 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.
5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.
Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.
Если перед нами ситуация как на фото выше и собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота. Знак (табличка) 8.13 указывает, что главная дорога на перекрестке меняет направление, следовательно мы будем выполнять маневр (поворот налево). Если нужно продолжить движение прямо, на второстепенную дорогу, указатели поворота не включаем.
Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).
Главная дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации).
3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.
ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся!
Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке(ниже). Посмотрим на примеры знаков рядом с основным фото, если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.
Если посмотреть на знак 8.13 (на снимке), он информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота. Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь). Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)
3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.
На следующем снимке, изображение организации движения на знаке 8.13 «Направление главной дороги», не вызывает сомнений. При движении в направлении главной дороги указатели поворота не включаем.
Еще пример сочетания знака 2.1 «Главная дорога» и таблички 8.13 «Направление главной дороги».
Данный перекресток относится к перекресткам со сложной планировкой. Табличку 8.13 «Направление главной дороги» перед таким перекрестком могли и не размещать под знаком 2.1, но установили для возможности определения заранее, что главная дорога изменяет конфигурацию и водители могли выбрать верное направление для движения.
В таком случае, продолжаем движение по главной дороге без включения указателей поворота, но если мы собираемся двигаться в сторону второстепенной дороги, то будем выполнять маневр поворота и включим указатели поворота, в соответствии с тем же пунктом 8.1.
На снимках ниже, представлены примеры двух перекрестков с разных направлений. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» как видим имеют различия.
Перекресток 1.
Направление 1.
Направление 2.
Направление 3.
Если на первом и втором снимках знаки 8.13 «Направление главной дороги» имеют одну схему планировки, то на третьем снимке, конфигурация направления главной дороги немного иная.
Перекресток 2.
Направление 1.
Направление 2.
Направление 3.
Как и в первом примере, перекресток один, информация на знаках (табличках) 8.13 «Направление главной дороги», противоречит планировке перекрестка.
В завершении темы, если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8.2, Правил дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.
Если у Вас остались вопросы, по включению указателей поворота, на перекрестках, на которых главная дорога меняет направление, пишите, попробуем разобраться вместе.
Когда можно не включать поворотник
Каждый водитель должен знать ПДД. Но далеко не все автомобилисты помнят правила, при которых они должны включать поворотный сигнал. Чаще случается так, что они показывают поворотник там, где он абсолютно не нужен. Чтобы избежать путаницы, рассмотрим все ситуации, где водители допускают ошибки.
На крестообразных перекрёстках
Крестообразные перекрёстки могут быть двух типов: регулируемые и нерегулируемые. В первом случае движение организовано за счёт работы светофоров или сотрудников ДПС, которые указывают водителю, в какой момент он может совершить манёвр. Во втором случае перекрёсток может представлять собой пересечение равнозначных или неравнозначных дорог.
В каждом из этих случаев водитель не должен включать поворотный сигнал, если он намеревается проехать перекрёсток в прямом направлении. При этом неважно по какой дороге он движется: главной или второстепенной. Главное вовремя выбрать ту полосу движения, на которой можно будет ехать только в прямом направлении. К таким участкам дороги относится левый ряд (для двухполосных дорог) или средний ряд (для трёхполосных дорог).
Также стоит руководствоваться разметкой и дорожными знаками, которые могут подсказать водителю, на какой полосе можно ехать в прямом направлении.
Как исключение из правил можно рассмотреть тот случай, когда вы выезжаете на перекрёсток, а перед вами стоит машина на поворот. При этом вам нужно проехать в прямом направлении. Если вы не намереваетесь ждать, когда впереди идущее авто закончит поворот, то можно совершить её обгон с выездом на правую полосу движения. В этот момент нужно обозначить свой манёвр поворотником, чтобы остальные участники движения понимали ваши действия.
На Т-образных перекрёстках
Данный перекрёсток часто можно встретить за городом, однако и в жилой местности он тоже встречается. Чаще всего такое скрещивание дорог может представлять собой одну главную дорогу и одну примыкающую. Также «Т»-образным перекрёстком можно условно обозначить главную дорогу и выезд из придомовой территории.
Рассмотрим все ситуации, когда водитель не должен обозначать проезд при помощи поворотного сигнала:
- Когда вы пересекаете перекрёсток по верхней перекладине в прямом направлении и не собираетесь съезжать на примыкающую часть. При этом неважно на какой дороге находится ваш автомобиль: главной или второстепенной.
- Если вы стоите на «ножке» «Т»-образного перекрёстка, при этом дорога имеет несколько полос движения. В этом случае нужно заранее выбрать нужную вам полосу, ориентируясь по знакам дорожного движения и разметке. Находясь в свой полосе показывать поворотник необязательно. Например, если вы стоите в крайнем правом ряду, а знак на этой полосе предписывает движение только на правый поворот.
- При проезде по главной дороге. Даже если вы поворачиваете с перекладины на ножку. Обязательное условие: для всех участников движения должны быть развешаны знаки приоритета проезда, а на дороге нанесена соответствующая разметка.
Это правила, касающиеся проездов перекрёстков. Однако существуют разные дорожные ситуации, при которых включение поворотника не имеет смысла, а порой влечёт за собой потенциально аварийную ситуацию.
В любых местах
Иногда водители перестраховываются и включают поворотный сигнал в тех случаях, где он совсем не нужен. Это может вводить в заблуждение остальных участников движения, и создавать опасные ситуации на дороге. Рассмотрим такие случаи:
- При выезде на дорогу с кольцевым движением. В ПДД данный участок дороги обозначен как «перекрёсток с круговым движением». Некоторые специалисты считают, что перед выездом на перекрёсток нужно обозначить поворот направо, так как движение по кольцу организовано против часовой стрелки. Но в реальности такой сигнал может быть расценён сзади едущим авто как поворот на первое ответвление дороги направо, сразу после заезда на круг. Поэтому лучше всего не показывать поворот при заезде на кольцо, так как в любом случае предполагается, что вы поедете по кругу. Однако сразу же после заезда на круг нужно обозначить своё движение. Если вы собираетесь поворачивать на ближайший съезд направо, нужно до перекрёстка перестроиться в крайний правый ряд и обозначить свой манёвр поворотным сигналом сразу после заезда на круг.
- При изгибе дороги. Некоторые неопытные водители считают, что естественный поворот дороги нужно проезжать, включая поворотный сигнал. Это неправильно и небезопасно. Таким образом вы можете обозначать съезд на обочину или уход на примыкающую дорогу. Именно так могут воспринять ваш сигнал сзади идущие автомобили.
- Заранее до поворота. При этом нужно учитывать, что водитель должен обозначать свой манёвр за 20-30 метров. Некоторые автомобилисты включают поворотный сигнал за 100 и более метров. Это может внести неясность в дорожную обстановку для всех участников движения.
- Во всех прочих ситуациях, когда поворотник не нужен или может ввести в заблуждение.
Соблюдайте правила дорожного движения и не включайте поворотный сигнал там, где он не нужен, а также будьте внимательны на дороге!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Нужно ли включать поворотник на главной дороге?
Открыть содержание- 1. Когда нужно включать поворотник на главной?
- 2. Когда не нужно включать поворотники на главной?
По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся поворот, разворот, перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле. Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов. Один из таковых — нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?
И, если для многих ответ на него кажется очевидным — можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).
Когда нужно включать поворотник на главной?
На самом деле, мы уже ответили на вопрос — поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
….
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный — поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения — они не решают, поворачивает ли главная дорога — вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме — на самом деле есть лишь приоритеты и не более.
В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал перекрёсток.
Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога. Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.
Из всего этого делаем вывод, что на таком перекрёстке нужно включать указатели поворота.
Когда не нужно включать поворотники на главной?
Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.
Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.
Вас также заинтересует: