Поворот налево по стрелке пдд: Поворот по стрелке | AVTONAUKA.RU

Содержание

Поворот автомашины под стрелку

 

Кто должен проехать первым при повороте на стрелку светофора?

Проезд перекрестка на разрешающий сигнал дополнительной секции светофора – это отнюдь не простой маневр. Инструкторы «Профессиональной Школы Вождения», вместе с учениками постоянно разбирают такие ситуации, в которых могут запутаться не только новички, но даже опытные водители с многолетним стажем. Особенно актуальным остается вопрос об очередности проезда в случаях разрешающего сигнала стрелки для двух автомобилей, въезжающих на перекресток навстречу друг другу.
 

 

Аварийная ситуация на перекрестке.

Ситуация не единичная и случается довольно часто на улицах Москвы. В «Профессиональной Школе Вождения» уделяют особое внимание подобным ситуациям.
На регулируемом перекрестке водитель автомобиля дожидается разрешающего сигнала дополнительной секции светофора. Ему нужно повернуть налево. Загораются основной зеленый свет и дополнительная стрелка, разрешающая начать движение. Водитель трогается, начинает маневр, а ему в правый бок врезается автомобиль, за рулем которого сидит, к примеру, девушка. Она стояла напротив в ожидании разрешающего сигнала и начала движение тогда, когда загорелась зеленая стрелка. Однако основная секция в этот момент светилась

красным.
Вопрос: кто из водителей прав в данной ситуации и что говорят об этом ПДД? Какая из машин имеет преимущество?
При поверхностном взгляде на ситуацию можно предположить, что в ДТП виноват водитель, который поворачивал налево. Ведь при повороте он не уступил дорогу девушке, машина которой являлась помехой справа.
Такое утверждение полностью соответствует пункту 8.9 ПДД (если при проезде перекрестка траектории автомобилей пересекаются, и очередность проезда не оговорена правилами, то дорогу обязан уступить тот водитель, у которого появляется помеха справа). Однако в данном пункте есть дополнение «если очередность не оговорена правилами».

Многие руководствуются пунктом 13.12 ПДД (при повороте налево водитель обязан уступать дорогу автомобилям, которые едут навстречу прямо или поворачивают направо). Но и здесь есть нюанс – этот пункт относится к правилам проезда нерегулируемых перекрестков. Так, где же все-таки истина?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, автоинструкторы «Профессиональной Школы Вождения» советуют еще раз внимательно ознакомиться с пунктом ПДД 13.5. Он говорит о том, что если водитель начинает движение на разрешающий сигнал дополнительной секции светофора, в то время как основной сигнал остается красным, то перед совершением маневра он должен пропустить всех остальных водителей, независимо от того, откуда они движутся. Здесь и находится ответ на поставленный вопрос. Девушка, которая поворачивала направо, обязана была уступить дорогу, так как основной сигнал светофора перед ней был красным.
Такая путаница была на руку сторонникам узаконивания правого поворота на запрещающий сигнал светофора при отсутствии помех. Они уверены, что вместо дополнительной секции со стрелкой лучше устанавливать отдельный знак. Однако представители ГАИ их не поддержали, считая, что загорающаяся зеленая стрелка работает эффективней.

Правила проезда перекрестков с круговым движением.

Очередность проезда при круговом движении – это еще одна проблема, с которой сталкиваются водители. Причиной является изменение в правилах, о котором многие водители, прошедшие школу вождения в Москве достаточно давно, даже не догадываются. Раньше преимущество имели те автомобили, которые въезжали на перекресток, так как они являлись помехой справа для находящихся на нем машин. Это правило сохранилось и сейчас, однако только для тех перекрестков, перед въездом на которые не установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено».
Если знак установлен, то автомобиль, который въезжает на перекресток, обязан пропустить поток, двигающийся по кругу.

Однако в большинстве случаев водители руководствуются принципом «кто успел – тот проскочил», что увеличивает риск аварийной ситуации.

Большинство водителей (причина в том числе – низкая водительская грамотность) считает, что установленные перед перекрестком знаки 4.3 совместно со знаком 2.4 или 2.5 противоречат друг другу. Но почему-то ни у кого не возникает сомнений, когда совместно перед перекрестком установлены знаки 4.1.2- 4.1.6. и 2.4 -2.5..

Для водителей с большим профессиональным стажем на круговых перекрестках всегда было все понятно и просто. В Правила дорожного движения ввели разъяснение относительно устанавливаемых знаков при въезде на такой перекресток.
Знак 4.3 «Круговое движение» относится к предписывающим, соответственно указывая нам, как надо двигаться в данном месте дороги.
А знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Проезд без остановки запрещен» относятся к знакам приоритета и имеют более важное значение, чем предписывающие.

Статистика по ДТП.

Статистические данные ГИБДД утверждают, что около 18% ДТП происходят на перекрестках по причине несоблюдения очередности проезда. Такие аварии занимают третье место в общем рейтинге причин, по которым сталкиваются автомобили.
На втором месте оказались так называемые «другие нарушения»: водитель уснул во время управления транспортным средством, не проверил техническое состояние автомобиля перед выездом, вовремя не обратил внимание на ремонтные работы на трассе и т. д.
Первое место занимают ДТП, в которых водители неправильно выбрали скорость движения транспортного средства в конкретных условиях. Такие нарушения квалифицируются не как «превышение скорости», а как «не справился с управлением из-за неправильно выбранного скоростного режима».
Еще было бы хорошо написать о том, что водители учат правила один раз, когда получают права, отсюда и возникают различные дорожные ситуации. Что легче: запомнить правило правой руки или разбираться на перекрестке с сигналами светофора? Поэтому большая часть водителей, невзирая на сигналы светофора, руководствуется правилом правой руки.

Это проще. Поэтому, по правилам, должна была уступить девушка, а в жизни…

Медведев внес поправки в ПДД :: Autonews

Красные стрелки, велополосы и другие изменения в ПДД 

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства №315, которое вводит в ПДД несколько новых обозначений, знаков и технических средств. Сегодня оно было опубликовано на сайте правительства и фактически вступило в силу. Нововведения позволят избавиться от некоторых юридических казусов и узаконить сложившийся порядок применения некоторых пунктов ПДД.

Красный свет поворотных секций


Боковые секции светофоров, разрешающие поворот налево или направо, в выключенном состоянии теперь будут светиться красным либо включать ободок красного цвета. Сделано это для того, чтобы явно обозначить наличие поворотной секции, которую может быть не видно в темное время суток, и, как следствие, запрет на поворот до включения разрешающего сигнала. Прежде водители часто путались и начинали поворачивать сразу после включения зеленого свет основной секции, не зная заранее о наличии отдельной разрешающей стрелки. Красная подсветка поворотной секции будет однозначно запрещать такой маневр. Впрочем, ПДД по-прежнему позволяют использовать и старую схему, запрещая поворот при отсутствии любого сигнала на боковой секции.

Диагональные переходы


Перекрестки теперь можно переходить по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки. Диагонали будут маркировать той же белой или белой с желтым «зеброй» (разметка 1.14.1 и 1.14.2) на перекрестках, где работает отдельная пешеходная фаза светофоров, когда автомобилям во всех направлениях горит красный свет. Нововведение юридически закрепляет негласный порядок – прежде до половины пешеходов пересекали такие перекрестки по диагонали, во многих случаях даже не подозревая о том, что нарушают ПДД.

Решение о введении диагональных переходов было принято после проведения четырехмесячного эксперимента на некоторых московских улицах. Поначалу ГИБДД скептически относилось к эксперименту, полагая, что нововведение повысит травматизм на дорогах, но успех эксперимента изменил позицию ведомства. Диагональные переходы появится на 250 перекрестках Москвы и в других городах. Подобные переходы действуют во многих странах мира, включая США, Германию, Великобританию и Японию.

Островки безопасности


В ПДД вводится понятие островка безопасности, предназначенного для остановки пешеходов при переходе проезжей части. Согласно определению, это элемент дороги, разделяющий полосы движения и конструктивно выделенный бордюром, либо просто обозначенный разметкой или знаками. К островку безопасности может относиться и часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. А пункт ПДД 4.6 теперь явно предписывает пешеходам останавливаться на островке безопасности, если они не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора. Помимо места для пешеходов, островки безопасности могут использоваться для установки светофоров и знаков, они помогают упорядочить потоки транспорта и позволяют гибко регулировать движение на перекрестках.

Зоны парковки и места для резидентов


Способ постановки автомобиля на стоянку по-прежнему определяется знаком 6.4 и дополнительными табличками, либо линиями дорожной разметки. Однако теперь линии разметки могут не использоваться вовсе, а зона разрешенной парковки в таком случае просто очерчивается прерывистой линией 1.7 с короткими штрихами и равными промежутками, которая прежде использовалась только для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Способ стоянки в этом случае также не регламентируется, и автомобилисты смогут ставить машину под углом, если конфигурация проезжей части позволяет такое расположение.

Дополнительно вводится табличка 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», которая позволяет парковаться только местным жителям с оформленными резидентными разрешениями. А вот о табличке 8.9.1 «Кроме владельцев парковочных разрешений», которую раньше предполагалось ввести наряду с 8.9.1, в поправках к ПДД речь не идет.

Полосы для велосипедистов


Велосипедистам официально разрешили выезжать на полосы для общественного транспорта, но только если выделенка располагается с правой стороны проезжей части. В соответствии с прежней редакцией Правил велосипедисты были обязаны двигаться только по правому краю проезжей части, но при этом не имели допуска на автобусную полосу. Поэтому на дорогах с выделенками они официально могли пользоваться только вторым рядом, что было небезопасно.

Одновременно вводится понятие и выделенной «Полосы для велосипедистов», которая отделяется от проезжей части горизонтальной разметкой и обозначается знаком 5.14.2. Ездить по ней можно на велосипедах и мопедах, а вот автомобилям въезд на эту полосу запрещен. Сохранилось в ПДД и понятие велодорожки, обозначающейся знаком 4.4.1, но, в отличие от полосы для велосипедистов, она может использоваться и для движения пешеходов.

Иван Ананьев
Фото: Global Look Press

Можно повернуть или нет: туляки недоумевают по поводу сочетания дорожных знаков — Новости Тулы и области

Туляки недоумевают по поводу неоднозначного дорожного знака. Об этом в редакцию «Первого Тульского» сообщили жители Заречья. На повороте на улицу Октябрьскую с Луначарского знак разрешает поворот только направо, но светофор предлагает повернуть налево. За разъяснением мы обратились в городскую администрацию и к сотрудникам Госавтоинспекции.

В администрации нам пояснили, что в соответствии с п.1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

Согласно п. 6.4. ПДД РФ если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка, то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Согласно п. 6.3 ПДД РФ выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Таким образом участникам дорожного движения, в ситуации, представленной на фото, дорожный знак предписывает осуществлять движение только направо, при этом на правоповоротной стрелке активен красный контур. Движение участникам дорожного движения направо запрещено до момента активации контурной стрелки.

При этом на основном сигнале нанесена контурная стрелка с указанием возможности движения налево.

Стоит помнить, что согласно приложению 1 ПДД РФ действие знаков 4.1.1—4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Также сотрудники Госавтоинспекции подтвердили, что Знак 4.1.2 обязывает водителей двигаться только в том направлении, которое изображено на знаке (только направо), за исключением маршрутных транспортных средств. Поворот направо при этом по возможности должен осуществляться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Если вы оказались в похожей ситуации, присылайте в редакцию «Первого Тульского» интересные фотографии  и видео с улиц Тулы и области, с мест происшествий на территории региона. Отправляйте файлы на наш электронный почтовый ящик — [email protected], Вконтакте и Одноклассники. Самые лучшие мы обязательно опубликуем на нашем сайте за вашим авторством!

Можно ли поворачивать направо, если горит основной зеленый, а стрелка нет? ГИБДД дает ответ на этот вопрос

Большинство автовладельцев, проживающих в больших городах, уже привыкли к большому количеству разнообразных знаков на дорогах. Однако светофоры с дополнительными секциями по-прежнему ставят в затруднительное положение даже опытных водителей.

Не все могут точно ответить, в каком случае стрелка главнее основной секции, а в каком – нет. Даже попытки найти ответ в действующих Правилах дорожного движения заканчиваются неудачно, так как и там есть формулировки, которые могут иметь прямо противоположное значение.

Одним из главных вопросов, на который большинство автовладельцев затрудняются ответить, считается возможность повернуть на перекрестке направо в том случае, когда основной светофор горит зеленым, а дополнительная стрелочка – нет.

Чтобы разобраться в этом и поставить точку в данном вопросе, лучше всего обратиться к тем, кто должен об этом знать, а именно к сотрудникам ГИБДД.

В чем заключается трудность такого маневра?

Дело в том, что автовладельцы привыкли к обыкновенным светофорам, без дополнительных секций. И с ними было все предельно понятно – когда горит красный, машина должна остановиться. Если загорается зеленый, водитель может без проблем ехать прямо и поворачивать направо.

Налево же можно повернуть, только пропустив других участников дорожного движения. Но в случае с дополнительными секциями все немного сложнее. Когда загорается зеленая стрелочка направо, водитель точно может выполнить данный маневр.

Но что ему делать, если горит только основная секция, разрешающая проезд? Можно ли повернуть направо или нет? Вот в чем заключается вопрос.

Что говорят сотрудники ГИБДД по этому поводу?

Каждый опытный инспектор ДПС в первую очередь будет руководствоваться Правилами Дорожного Движения. В них имеется пункт 6.3, который подробно описывает возможности дополнительных секций.

В соответствии с правилами, они имеют абсолютно то же самое значение, что и основные секции светофора. Главным отличием является то, что они разрешают или запрещают движение только в том направлении, куда указывает стрелка.

Казалось бы, все предельно понятно. Но стоит почитать ПДД дальше, и сразу найдутся некоторые противоречия. Так, в пункте 6.4. написано о том, что при наличии дополнительных секторов на светофоре, на основных должны быть нанесены специальные стрелки черного цвета.

Они необходимы для того, чтобы указывать автомобилистам направление, в котором они могут продолжать движение, независимо от дополнительных указателей.

Но все прекрасно знают о том, что в большинстве случаев на светофорах нет никаких черных стрелок. Именно поэтому они считают, что основной сигнал является приоритетным и поворачивают при зеленом свете.

Однако сотрудники ГИБДД объяснили, что делать это не стоит. Отсутствие черных стрелок не отменяет требований пункта 6.3. И все водители, поворачивающие направо под выключенным дополнительным сектором, нарушают правила и могут быть оштрафованы, как проезжающие на «красный».

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Кто должен уступить дорогу при повороте под «стрелку» — Автокадабра


ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.

Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа». Также в пункте говорится, что «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Но пункт относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте сделана оговорка: «очередность проезда не оговорена Правилами».

Эта самая очередность прописана в пункте правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница — еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok. net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков «уступи дорогу». Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу — главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

Досье

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают «другие нарушения» (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги.

Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки — Учебник

Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.

Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом, а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.

Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».

Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться. Ведь по Правилам вам необходимо уступить дорогу встретившимся у вас на пути автомобилям. Принцип «помехи справа» работает и на самом перекрестке.

Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.

Решим экзаменационную задачку:

В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. При повороте налево.
2. При развороте.
3. В обоих перечисленных случаях.

Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр. Верный ответ – 3.

Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.

Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:

1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим автомобилям.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.

Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.

Водитель учебной машины сможет повернуть направо только после того, как перекресток проедут остальные участники дорожного движения.

Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.

А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.

В этой ситуации вы можете быть на 100% уверены, что у других участников дорожного движения основной сигнал светофора будет красным. И только с крайней правой полосы водители будут робко выезжать под зеленую стрелку, не создавая никому помех.

При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.

Однако при движении в направлении зеленой стрелки на дополнительной секции при красном или желтым сигнале основного светофора, даже трамвай должен уступить дорогу, так как условия проезда неравны.

Теперь поговорим о выезде с перекрестка.

Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?

Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.

Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, — это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей. Как в этой экзаменационной задаче, например:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.

В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей. Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.

Кто должен уступить дорогу на регулируемом перекрёстке?

Попался интересный материал Спорная ситуация на регулируемом перекрестке. Разбираемся, кто должен уступать. У нас подобная ситуация сложилась на таких крупных перекрёстках как: пересечение улиц Бакинская и Севанская; Кавказский бульвар и Бакинская, с той лишь разницей, что машине надо сделать левый разворот.

На схеме показано пересечение улиц Бакинской с Севанской и светофор в режиме, когда Бакинской из области разрешено двигаться во все стороны

и с Севанской разрешён поворот направо (на Бакинскую улицу в область) по дополнительной стрелке с горящим красным.

Ситуация складывается таким образом, что водители делающие разворот на Бакинской (красная машина), не знают, что показывает светофор на Севанской и руководствуются правилом «Помеха справа». Водители на Севанской (синяя машина), могут видеть дублирующий светофор для Бакинской, но главное, проезжая свой Красный сигнал с зелёной доп-стрелкой, как правило не уступают дорогу тем, кто разворачивается, видимо считая, что у тех «помеха справа».

Вспомним ПДД:
Для красной машины: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.
Для синей машины: 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Автор публикации пишет, что нашёл ответ ГИБДД от 2012 года в котором сказано: «Тот, кто выезжает по дополнительной стрелке светофора в совокупности с красным сигналом, обязан пропустить все автомобили (даже которые поворачивают налево), т.к. данный сигнал светофора равносилен знаку «уступи дорогу». Т.е. синий автомобиль должен остановиться, пропустить красный автомобиль, который поворачивает налево (по основному сигналу) и только потом завершить свой маневр.»

Ещё запутанней ситуация на пересечении улицы Бакинская и Кавказского бульвара. Там, правда, мало кто разворачивается двигаясь по Кавказскому от круга.
Для Кавказского (от круга) какое-то время горит зелёный Прямо и Налево (на Бакинскую), потом режим меняется на Красный с зелёной доп-стрелкой Налево.

На Бакинской (из области) всё это время горит Красный с зелёной доп-стрелкой Направо (на Кавказский).

Так же установлены знаки: на Кавказском от круга «Главная дорога», на Бакинской «Уступи дорогу» (раньше был ещё знак «Конец главной дороги»).

В Москве был эксперимент с установкой табличек «зелёная стрелка». Не знаю, чем он закончился. По себе помню, что в темноте эта стрелка видна плохо. А вот табличка «Уступи всем, и можно направо» весьма полезна, напоминала бы водителям пункт 13. 5 ПДД

Аварии на перекрёстке Бакинской и Севанской не редкость. Интересно, какое решение выносит инспектор ГИБДД?

Зеленая стрелка — защищенный поворот — что это значит?

Что означает зеленая стрелка?

Когда вы видите сигнал зеленой стрелки, вы можете двигаться только в направлении стрелки.

Встречное движение останавливается красным сигналом, и не должно быть конфликтов с другими транспортными средствами, движущимися по зеленому или желтому сигналу.

Вот почему повороты в направлении зеленой стрелки часто называют защищенными поворотами .

Осталось только на зеленом

На большинстве перекрестков вы можете повернуть налево или направо с постоянным зеленым круговым сигналом , но на некоторых перекрестках вы можете увидеть этот знак:

Этот знак означает, что на этом перекрестке нельзя повернуть налево, пока на светофоре не появится зеленая стрелка.

Указывает ли зеленая стрелка преимущественное право проезда?

Распространенная ошибка — думать, что зеленая стрелка указывает вам дорогу, и что вы можете двигаться в направлении стрелки, не проверяя других транспортных средств.

Даже если вы видите зеленую стрелку, вы должны проявлять осторожность, въезжайте на перекресток только в безопасных случаях и уступайте дорогу: