Можно ли заливать масло 5W-40 вместо 5W-30?
Ели вы сами занимаетесь техническим обслуживанием своего транспортного средства, то вам приходилось сталкиваться с проблемой выбора правильной моторной смазки. Огромный ассортимент и множество известных брендов способно ввести в замешательство даже самого опытного автовладельца. Любители экспериментов испытывают на своем транспортном средстве различные технические жидкости и зачастую пренебрегают допусками автопроизводителей. Сегодня мы попробуем разобраться, можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30?
Чем различаются смазки 5W-40 и 5W-30?
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Основное различие этих двух видов смазок кроется в диапазоне рабочих температур. Несмотря на то, что они относятся к категории универсальных масел и могут быть использованы в зимний и летний климатический период, в двигателе будут наблюдаться различные химические процессы. Изменения касаются исключительно летнего сезона. Т.к. первый показатель вязкости у жидкостей одинаков – 5W, их низкотемпературные способности существенных отличий иметь не могут. Они обеспечивают легкий запуск мотора даже при –30 градусах Цельсия.
В показателе летних возможностей видно существенную разницу – для 5W-40 порог допустимости составляет 40 градусов Цельсия, для 5W-30 – 30. Это значит, что первая смазка оказывается более тягучей, чем ее аналог, поэтому в некоторых двигателях (например, тех, у которых зазоры между элементами слишком малы) она не будет равномерно заполнять всю систему, что со временем приведет к масляному голоданию.
Второе различие жидкостей заключается в их производителях и допусках. Если в обычной теории смазки между собой имеют только разный температурный предел, то на практике оказывается, что отличий в них больше, чем, кажется на первый взгляд.
Если взять две канистры 5W-30 и 5W-40 одного производителя, то вы убедитесь, что они имеют совершенно разные допуски и спецификации. А представьте тогда, какими особенностями обладают вещества, произведенные под разными брендами? Масла рассматриваемых вязкостей могут иметь уникальный химический состав. Во-первых, в их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. Во-вторых, в качестве добавок могут использоваться разные пакеты присадок. У одних производителей жидкость может агрессивно воздействовать на многолетние образования и расщеплять их, у других она будет лишь поддерживать определенный уровень чистоты и не влиять на состояние закоксованности.Можно ли заменить требуемый 5W-30 на 5W-40?
Моторные масла 5w-30 и 5w-40
Выбирая для своего средства передвижения качественное масло, первым делом обращайте внимание на требования автопроизводителя. До того, как машина покинет завод и будет передана в руки нового владельца, компании-производители всегда изучают предрасположенность силовой установки к различным видам моторных смазок. Проводя многочисленные опыты и изменяя нагрузку на двс, инженеры исключают неподходящие смазочные составы и создают перечень допустимых параметров автомасла. Если залить под капот первый попавшийся горюче-смазочный материал, лучше сразу закрыть машину на ключ и пойти пешком: свойства некоторых смазок могут оказать губительное воздействие на состояние системы и оставить автовладельца без колес.
После того, как требования производителя изучены, можно возвращаться к основному вопросу. Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции. Более густая смазка, как, например, 5W-40, сможет заполнить все пространства и образовать надежный слой на деталях. Это уменьшит вибрацию двигателя и убережет его от износа.
Обратите внимание! Если в руководстве по эксплуатации 5W-40 является запрещенной вязкостью, то использовать ее в автомобиле опасно: могут возникнуть серьезные поломки.
До первой сотни тысяч километров пробега заменять 5W-30 не нужно: из-за увеличенной тягучести возникнет повышенный расход масла и топлива, поэтому поездки перестанут быть экономичными. За чрезмерную густоту детали, кстати, вам тоже спасибо не скажут, ведь им придется работать с увеличенной нагрузкой, что повысит их предрасположенность к быстрому износу.
Почему смешивать 5W-40 и 5W-30 иногда опасно?
Смешение разных масел
Ответ на этот вопрос кроется в текучести смазки. В современных двигательных системах моторное масло выступает не только в роли защиты от преждевременного износа механизмов, но и в роли охлаждающего вещества. Циркулируя по каналам, оно отводит тепло от основных узлов и препятствует опасному перегреву мотора. Для того чтобы сохранять требуемый уровень давления для поддержания циркуляции, в двс предусмотрен определенный параметр текучести жидкости. Если густота масла превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, что в будущем станет причиной серьезной поломки.
Исключение составляют экстренные случаи, когда заливка масла необходима, а под рукой нет подходящего состава. Когда выбирать не приходится, можно даже синтетику минералкой разбавлять, лишь бы это помогло добраться до ближайшего автосервиса. Однако, долго ездить с таким компотом в двигателе нельзя, а то капитальный ремонт не заставит себя ждать.
И напоследок
В сети Интернет много автовладельцев, объясняющих, что будет, если залить 5W40 вместо 5w30. «Каждый раз лью под капот разные масла, а автомобиль продолжает ездить без нареканий!» Да, есть моторы, которые не привередливы к составу смазки — они, как правило, подмены даже не заметят. Однако, большинство систем резко реагируют на смену моторного масла. Поначалу водитель не заметит изменений в поведении автомобиля. Затем станут появляться маслянистые подтеки и пятна под автомобилем, затем запуск мотора станет на доли секунды дольше, а потом и вовсе повысится расход топлива. Эти симптомы будут указывать на неправильно подобранный смазочный состав, который целесообразнее всего поменять. Решили закрыть на это глаза? Значит, серьезной поломки избежать не получится.
Для того чтобы ваше средство передвижения исправно функционировало, не проводите над ним экспериментов из разряда «можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30». Всегда следуйте указаниям автопроизводителя и не слушайте советов опытных водил.
Можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30? Все важные тонкости!
Можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30? Можно ли смешать? — эти вопросы на столько злободневны и остры, что их можно приравнять просто к мировым спорам и обсуждениям. Ответим сразу — ДОЛИВАТЬ МОЖНО, смешивать при доливе МОЖНО, вопрос в другом, ЗАЧЕМ?
Содержание статьи
Экстримы и реалии
Рассмотрим самую банальную ситуацию — трасса, скорость, потекло масло, с собой нет, тормозим первую попавшуюся машину и просим помочь в беде, бесплатно или за деньги. О чем нужно узнать в первую очередь — о том, каким маслом нам могут помочь. Если в системе машины залита синтетика или полусинтетика, которая еще не вся вытекла, то главное не нарваться на минеральное масло, его нельзя доливать даже за бесплатно. Если вариантов вообще нет, и вы находитесь в местах, где машина проезжает раз в день, то лейте минералку и потихонечку добирайтесь до цивилизованного места, где можно купить требуемую моторную смазку. В данном случае срабатывает единственно правильный принцип — лучше ехать на каком то масле, нежели вообще без него.
Разрешается ли заливать масло 5w40 вместо 5w30?
Что касаемо масел 5w40 и 5w30 — это вообще не проблема. Даже не смотря на мифы, о том, что моторные смазки разных производителей не совместимы. Если внимательно почитать характеристики самых распространенных масляных брендов, соответственно наиболее часто покупаемых автолюбителями, то базовую основу они в большинстве случаев берут в одном месте и далее колдуют над ней, используя различные присадки. Опять же, производителей присадок в мире тоже не так много, соответственно самое страшное, что можно получить на выходе — это то, что долитый Мобил в Лукойл, образуют некую гремучую смесь, которая будет просто маслом, без отличительных характеристик первого и второго.
Если же рассуждать об одном производителе, то моторные масла 5w40 и 5w30 мало чем отличаются. Добавки у них будут идентичны, единственное отличие — это более высокая вязкость «сороковки», предполагающая высокие защитные качества при высоких температурах. Но речь не идет о температуре на улице в жару, а о сдвиге защитной пленки при критическом числе вспышки при открытом тигле. Трудно представить себе такую ситуацию, что красная зона достигнет 200 градусов, скорее уже мотор развалится, поэтому смешивать и заливать масла можно однозначно, но опять же, при возникновении экстремальной ситуации, а не на постоянное использование.
Почему не рекомендуется смешивать масла между собой, даже такие похожие, как 5w40 и 5w30?
Причина лежит не в вязкости моторного масла, с которой принято рассматривать этот продукт, а в текучести моторной смазки. Современные автомобиле имеют в большинстве случаев новые модификации двигателей, для которых моторное масло выступает не только, как защита, но и как охлаждение многих узлов. Соответственно, чем ниже текучесть у моторного масла, тем хуже оно будет выступать в качестве охлаждающей гидросмеси, что через какое то время приведет к поломке двигателя и прочих систем.
Для того, чтобы изначально не убивать двигатель, при смешивании масел в жару, необходимо промыть систему и залить моторное масло, указанное производителем в сервисной книжке. Хотя многие сервисные центры, сами частенько заливают 5w40 вместо 5w30, ссылаясь на то, что необходимой смазки в наличии нет, а эта такая же, и от нее ничего плохого не будет. Сразу не будет и двигатель клином не встанет, а вот охлаждать она будет явно хуже. Хотя… Рассмотрим еще один момент.
Честность производителя — залог здоровья машины
Не у каждого производителя присутствует честность в заявленных характеристиках. Говоря о 5w40, как о синтетике, берут огромные сомнения, на сколько она чиста и чем отличается от качественного полусинтетического аналога.
Вспоминаем, что полусинтетика — это коктейль из минеральной и синтетической основы, которые смешаны между собой в определенной пропорции. Если взять за константу, что в качественной полусинтетике присутствует на 70% чистая синтетическая база, то многие производители моторных масел так и заявляют — 5w40 синтетическое масло, хотя таковым оно не является. По поводу 5w30 можно сказать тоже самое, большее содержание присадок, позволяет увеличить текучесть масла и снизить его вязкость, при чем основа при этом не меняется.
Зимой не страшно
Рассматривая доливы и смешивания моторных масел 5w40 и 5w30 в зимний сезон, с уверенностью можно сказать, что это одно и то же масло, абсолютно ничем не отличающееся друг от друга, особенно если оно находится в одной линейке производителя. По разным брендам, сработает та же формула по присадкам, в худшем случае оба масла потеряют свои эксклюзивные свойства, и превратятся в «пустую» смесь, в лучшем варианте, какое то одно окажется сильнее и обогатит коктейль частицей своей защиты. Тем не менее при возникновении экстремальных ситуаций, лучше ехать на «пустышке», нежели чем на сухую, что гарантированно отправит в утиль даже новый двигатель.
Можно ли после 5W30 залить 5W40 без промывки — Страница 2 — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
- Blockbuster
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:37
- Авто:
- Настоящее имя: Тимур
- Откуда: Питер
Можно ли после 5W30 залить 5W40 без промывки
#451553
Сообщение Blockbuster »
подскажите форумчане, соната еф пробег уже 200 тыщ, до этого лили шелл ультра екстра 5w-30 каждые 10 тыщ. сейчас подходит очередная замена и вот вопрос. нужно ли при таком пробеге переходить на тот же шелл но 5w40. масло не доливаю, то есть не жрет его мотор. говорят что при таких пробегах надо гуще уже лить в моторы, но мне сказали что могут полететь маслосьемные колпачки. подскажите продолжать лить 5w-30 или перейти на 5w-40 и тоже как я понял не промывать? спассибо!
Blockbuster
- Istery
- Я тут живу
- Сообщения: 2167
- Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
- Авто: EF New ТАГАЗ 2.7 АТ Мах
- Настоящее имя: Витал
- Откуда: Пермь
Можно ли после 5W30 залить 5W40 без промывки
#451557
Сообщение Istery »
Blockbuster, поиск рулит
5w40 сам бог ХЕНДЕ (т.н. производитель) велел.
Blockbuster писал(а): нужно ли при таком пробеге переходить на тот же шелл но 5w40
Дело ваше, я сразу 5-40 лил.
Blockbuster писал(а): при таких пробегах надо гуще уже лить в моторы
Много говорят, если мотор работает хорошо, нет особого смысла менять что-то. А если не очень — то масло другой вязкости его уже не спасет.
Blockbuster писал(а): могут полететь масло
Если вместо 5W40 в двигатель залить 5W30 какие могут быть последствия?
Зимой точно проблемм не будет, а жарким летом все зависит от состояния системы охлаждения авто. Последняя цифра в маркировке это максимальная температура окружающей среды, при котрой масло сохраняет заявленую вязкость. А вот первая цифра — это минимальная температура, поэтому идеальное масло зимой 0W…,но для старых двигателей это не подходит.
зимой ничего страшного, даже лучше ещё лучше 0W30, чем ниже эти цифры тем малсо более жидкое ну вобщем зимнее
ни каких это синтетика, а вот полу синтетику и минералку уже нельзя будет лить
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители) . Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже) , расшифровать эту надпись можно так: 5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т. е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С) , то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто. Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля. Какая вязкость лучше подходит для двигателя? Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель. Повторимся уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными
Выбросишь двигатель да и все, больше никаких последствий..
Нормально все будет.
номально все, но лучше, если эти масла будут одной фирмы-производителя
Ничего не будет, масло 0-30 зима, с ноября по февраль. а потом хоть 10-40. производитель не при чем, главное не нарваться на паленку. кстати, бочковое масло чаще палят, чем фасовку
Можно ли заливать масло 5w — 40 вместо 5w— 30?
Можно использовать жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30? Для каждой модели автомобиля завод-изготовитель указывает перечень моторных смесей. Связанно это с конструкцией и техническими характеристиками двигателя. Чтоб правильно заменять одну жидкость другой, необходимо ознакомится с особенностями их применения.
Особенности масел
По SAE маркировка означает:
- 5w — зимнее, от слова winter — зима. Температура проворачивания составляет -300С, а прокачки — 350С;
- 30 — показатель вязкости, приближен к 12,6 мм2/с, отвечает за образование защитной пленки на элементах мотора при максимальной температуре +200С;
- 40 — показатель вязкости, приближен к 16,3 мм2/с, отвечает за образование защитной пленки на элементах двигателя при температуре +350С.
Различий между низкотемпературной вязкостью у данных смесей нет, их подвижность снижается при одинаковой температуре. Жидкости отличаются текучестью. 5w — 30 более жидкая, обеспечивает пуск мотора без прогрева и прокачивание жидкости по системе смазки при минусовых температурах.
Особенности работы силового агрегата летом
Что произойдет если заливать масло 5w — 40 вместо 5w — 30? Первое менее текучее, обладает большим параметром вязкости, чем 5w — 30. При его взаимодействии с движущимися элементами мотора создается более сильное гидравлическое сопротивление, поэтому расход топлива увеличится. При высокой температуре за бортом авто этот недостаток превращается в достоинство: густая смесь при нагревании медленнее разжижается, создаваемая ею защитная пленка на элементах двигателя будет препятствовать износу деталей. 5w — 30 в аналогичных условиях не справится с перегревом силового агрегата. Это приведет к разрыву защитной пленки, возникнет сухое трение деталей.
Если авто прошло более 100 тыс. км., элементы его мотора под воздействием силы трения износились, зазоры в узлах трения (коленвал-вкладыш или поршень-цилиндр) увеличились. В такой ситуации можно заливать 5w — 40 вместо более жидкой смеси, чтоб увеличить толщину защитной масляной пленки для обеспечения нормальной работы двигателя. Это позволит уменьшить износ поршневой группы, снизить потери масла на угар. Если залить жидкую смесь (с меньшей вязкостью), зазоры в узлах трения не заполнятся моторной жидкостью, большой объема масла попадет к камере сгорания и увеличит расход, толщина масляной пленки будет недостаточной для защиты деталей от износа.
Для новых машин с пробегом до 70 тыс. км применение 5w — 40 недопустимо (если это не рекомендация завода-изготовителя): оно не заполнит зазоры в узлах трения, увеличит нагрузку на мотор и масляной насос.
Итог
Отвечая на вопрос: «Можно применять жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30?», необходимо учитывать не только вязкость смесей, но и их характеристики по API и АСЕА. Важно, чтоб выбранное масло не обладало худшими параметрами, чем предыдущее. Если вы использовали синтетику, не стоит переходить на минералку, или вместо импортных брендов применять отечественные марки. Более подробно о свойствах масел можно узнать из видео:
Заливая 5w — 40 вместо жидкой смеси, учитывайте рекомендации завода-изготовителя, пробег двигателя, температуру за бортом машины. Различия в работе двигателя сразу не будут видны (кроме расхода масла), но если смесь подобрана неправильно, (она увеличивает нагрузку на силовой агрегат, при его работе возникает сухое трение деталей), то капитальный ремонт мотора неизбежен. Перед заменой масла учтите следующие факторы.
- Для машин с большим пробегом лить автомобильные жидкости с малой вязкостью нерационально.
- Указанные масла отличаются показателями текучести при больших температурах.
- Густую — лучше применять летом для защиты двигателя от перегрева, а жидкую — зимой для пуска мотора без прогрева.
- Температурно-вязкостные характеристики масел влияют на стабильность работы силового агрегата, образование защитной пленки.
- Не оценивайте качество моторной жидкости по ее внешнему виду: к базе смеси добавляются определенные присадки, которые могут менять ее цвет на более темный. О качестве смеси нужно судить только по приложенному к ней сертификату и наличию специальной маркировки на канистре.
Если вы сомневаетесь, какую жидкость лучше залить, проконсультируйтесь с дилером. Предпочтение отдавайте сертифицированной продукции.
Каким бы дорогостоящим ни было масло, вовремя проводите его замену, частички пыли в сочетании с продуктами окисления намного страшнее для мотора, чем вязкость неправильно подобранной жидкости.
Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? | Обслуживание | Авто
Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.
Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40?
Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter).
Когда технологии изготовления масла шагнули далеко вперед, то появились всесезонные сорта, способные работать как летом, так и зимой, что нашло отражение в маркировке. Сейчас на канистры наносят символику в виде xW-yy, где «yy» указывает на высокотемпературные свойства масла для работы летом, а литера «x» в паре с «W» — на характеристику вязкости при отрицательных зимних температурах. К примеру, SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30.Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W— масло может работать от -35 градусов и выше.
5W— масло может работать от -30 градусов и выше.
10W— масло может работать от -25 градусов и выше.
15W— масло может работать от -20 градусов и выше.
Летние характеристики масла можно описать в таком виде:
30 — масло может работать при жаре до +30 градусов.
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов.
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов.
Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно.
Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку.
Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30.
Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке?
За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое.
Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже.
Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс.
Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель.Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?
В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе.
Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла.
Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел.
Можно ли заливать моторное масло 5w30 летом
Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать
Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.
Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.
В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.
Вязкость и сезонность моторного масла
Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.
Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.
Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
Итак, вернемся к условной классификации по сезону:
- Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
- Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
- Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.
Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.
Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40
Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.
Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.
Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.
Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.
Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.
Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.
Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.
Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.
Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:
- Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
- Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.
Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.
Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.
То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.
Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.
Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.
В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.
Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.
Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.
При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.
Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.