Порядок работы цилиндров ямз 238: Порядок работы ЯМЗ 238 в такте впуска в РЦ Автодизель

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-7511/7601.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т.

е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-7511:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 — гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511. 10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
  • ГРМ и клапаны Д-245
  • Система смазки двигателя Д-245
  • Детали топливной системы Д-245
  • Операции по регулировке ЯМЗ-236
  • Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
  • Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
  • Блок цилиндров ЯМЗ-7511
  • Коленвал дизеля ЯМЗ-7511

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
  • Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Система охлаждения дизеля ISF 2. 8
  • Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
  • Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
  • Система смазки двигателя Камминз 3.8
  • Система охлаждения Cummins ISF 3.8

Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики ЯМЗ-238

ПроизводствоПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод
Марка двигателя238
Годы выпуска1962-н. в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорК27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)38
Расход масла, % к расходу топлива, до0.
5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л29 (атмосферный)
32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км
8 000
800+

Устройство и работа двигателя

Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЗА СЧЕТ ОТСОЕДИНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЕГО ЦИЛИНДРОВ | Гриценко

Шатров М.Г., Синявский В.В., Дунин А.Ю., Шишлов И.Г., Вакуленко А.В., 2017, Способ переделки высокооборотных и среднеоборотных дизелей в газодизели, Facta Universitatis-Series Machine Engineering, 15 (3), стр. 383-395.

Патрахальцев Н.Н., Камышников Р.О., Аношина Т.С., Скрипник Д.С., 2014, Регулирование работы дизеля ЯМЗ-238 отключением цилиндров при различных режимах работы, Строительные и дорожные машины, 9, стр. 28-31.

Лю Ю., Кузнецов А.Г., 2019, Анализ рабочего процесса дизеля при отключении цилиндров, Вестник БМГТУ Машиностроения, 11(716), стр. 9-18.

Бердников А.А., Мингазов С.Р., Жуков А.А., 2017, Повышение экономических показателей двигателя внутреннего сгорания путем отключения цилиндров, Современные высокие технологии, 1, с. 12-16.

Госала, Д.Б., Аллен, К.М., Рамеш, А.К., Шейвер, Г.М., Маккарти, Дж., Стретч, Д., Коберляйн, Э., Фаррелл, Л., 2017, Отключение цилиндров во время динамической работы дизельного двигателя, Международный журнал исследований двигателей, 18 (10), стр. 9.91-1004.

Мо, Х., Хуан, Ю., Мао, X., Чжо, Б., 2014, Влияние деактивации цилиндра на производительность дизельного двигателя, Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Журнал Автомобильная техника, 228(2), стр. 199-205.

Теес, М., Буиткамп, Т., Гентнер, М., Пикель, П., 2020, Концепция высокоэффективного дизельного двигателя с регулируемым клапанным механизмом и отключением цилиндров для интеграции в трактор, Proc. Осенняя техническая конференция подразделения двигателей внутреннего сгорания ASME 2019, ICEF 2019, Чикаго.

Vinodh, B., 2005, Технология деактивации цилиндров, Proc. Мир SAE, Детройт.

Пиллаи, С., Лоруссо, Дж., Ван Бенсхотен, М., 2015, Аналитическая и экспериментальная оценка отключения цилиндров на дизельном двигателе, Proc. Конгресс инженеров по коммерческим автомобилям SAE, COMVEC 2015, конференц-центр Дональда Стивенса в Роузмонте.

Галиндо, Дж., Дольц, В., Монсальве-Серрано, Дж., Берналь Мальдонадо, М.А., Одиллард, Л., 2021 г., Стратегия деактивации цилиндра EGR для ускорения процессов прогрева и перезапуска в дизельном двигателе, работающем на холодные условия, Международный журнал исследований двигателей, doi: 10.1177/14680874211039587

Фридрихова, К., Драпал, Л., Вопаржил, Й., Длугош, Й., 2021, Обзор потенциала и ограничений дезактивации баллонов, Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, 146, 111196.

Тунчер, Э. ., Sandalcı, T., Karagöz, Y., 2021, Исследование методов пропуска цикла в двигателе, переоборудованном в двигатель с принудительным зажиганием, работающим на природном газе, Достижения в области машиностроения, 13 (9), doi: 10. 1177/16878140211045454

Tunçer, E ., Сандальчи, Т., Пусат, С., Балчи, О., Карагёз, Ю., 2021, Стратегия пропуска циклов с отключением впускного воздуха для двигателя Si, работающего на природном газе, Science Progress, 104 (3), doi: 10.1177/00368504211031074

Оманович, А., Зига, Н., Солтик, П., Ондер, К., 2021, Повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизации фаз газораспределения в режиме увеличенного хода, Energies, 14(10), 2750.

Gößnitzer , С., Гивлер С., 2021, Новый метод определения влияния отдельных величин поля на межцикловые изменения в газовом двигателе с искровым зажиганием, Энергия, 14(14), 4136.

Гриценко, А.В., Шепелев В.Д., Моор А.Д., 2020, Методика испытаний для индивидуального контроля экологических параметров двигателя, Тр. Международная научно-техническая конференция по наукам о Земле, ISTCEarthScience 2019, остров Русский, 459(4).

Заммит, Дж.-П., МакГи, М.Дж., Шайлер, П.Дж., Пегг, И., 2014, Влияние отключения цилиндров на выбросы и экономию топлива четырехцилиндрового дизельного двигателя с непосредственным впрыском, Proc. Институт инженеров-механиков, Часть D: Журнал автомобильной инженерии, 228 (2), стр. 206-217.

Гриценко А.В., Глемба К.В., Петелин А.А., 2019, Исследование экологических качеств дизельных двигателей и их экономичности при отключении части их цилиндров в режимах малой нагрузки, Вестник Университета короля Сауда — Технические науки , 33(1), стр. 70-79.

Скасса, М., Кёрфер, Т., Чен, С.К., Фюрст, Дж., Юнкинс, М., Ненсиони, М., Джордж, С., 2019 г., Стратегии интеллектуальной деактивации цилиндров для повышения экономии топлива и сокращения выбросов загрязняющих веществ для дизельные приложения, SAE Technical Papers, 2019-сентябрь, doi: 10.4271/2019-24-0055

Макушев Ю.А. С., Древель А.В., Макушева Т.А., 2015, Методика расчета, диагностики и регулирования газоперекачивающей системы нагнетателя двигателя, Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, 3(43), с. 20-25.

Ерохов В.И., 2013, Система рециркуляции отработавших газов современных двигателей, Транспорт альтернативного топлива, 4(34), стр. 36-42.

Ерохов В.И., 2017, Токсичность современных транспортных средств (методы и средства снижения вредных выбросов в атмосферу), Москва. Издательство Форум.

Мацулевич М.А., Лазарев Е.А., 2013, Параметры процесса сгорания и показатели рабочего цикла бензинового двигателя с промежуточным охлаждением рециркуляционных выхлопных газов, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение, 13(1), с. 127-131.

Мацулевич М.А., Лазарев Е.А., 2012, Математическая модель рабочего цикла бензинового двигателя с рециркуляцией отработавших газов, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение, 33(292), с. 60-64.

Баширов Р.М., Галиуллин Р.Р., 2008, Основные характеристики топливной системы тракторного дизеля с отсечкой топлива, Механизация и электрификация сельского хозяйства, 11, с. 46–47.

Баширов Р.М., Сафин Ф.Р., Магафуров Р.Ж., 2017, Совершенствование методики регулирования дизельной топливной аппаратуры, Вестник Алтайского государственного аграрного университета, 6(152), с. 158-163.

Патрагальцев Н.Н., Страшнов С.В., Мельник И.С., Корнев Б.А., 2012, Регулирование дизеля изменением его рабочего объема, Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2, с. 19–22.

Патрахальцев Н.Н., Виноградов Л.В., Лотфуллин Ш. Р., 2017, Повышение экономичности газового двигателя КАМАЗ за счет отключения некоторых цилиндров на малонагрузочных режимах, Транспорт на альтернативном топливе, 1(55), стр. 31-35.

Чудаков Д. А., 1972, Основы теории и расчета трактора и автомобиля, М.: Колос, 384 с.

Ян, Дж., Цюань, Л., Ян, Ю., 2012, Энергосберегающая эффективность экскаватора на основе технологии дезактивации цилиндров дизельного двигателя, Китайский журнал машиностроения (английское издание), 25 (5), стр. 897 -904.

Боретти, А., Скальцо, Дж., 2013, Новый механизм деактивации поршня, улучшающий характеристики многоцилиндровых двигателей при частичной нагрузке, Proc. FISITA 2012 World Automotive Congress, Конспект лекций по электротехнике, Пекин, 189 LNEE (Том 1), стр. 3-17.

Джоши М., Госала Д., Аллен К., Шринивасан С., Рамеш А., Ванвурхис М., Тейлор А., Вос К., Шейвер Г., Маккарти Дж. , Jr., Farrell, L., Koeberlein, ED, 2018, Деактивация цилиндров дизельного двигателя для повышения производительности системы в переходных реальных ездовых циклах, Proc. 2018 SAE World Congress Experience, WCX 2018, Cobo CenterDetroit.

Рамеш, А.К., Госала, Д.Б., Аллен, К., Джоши, М., Маккарти, Дж., младший, Фаррелл, Л., Коберляйн, Э.Д., Шейвер, Г., 2018, Отключение цилиндров для повышения эффективности двигателя и управление температурным режимом выхлопной системы в дизельных двигателях, Proc.2018 SAE World Congress Experience, WCX 2018, Cobo Center Detroit.

Рамеш А.К., Шейвер Г.М., Аллен К.М., Найяр С., Госала Д.Б., Кайседо Парра Д., Коберляйн Э., Маккарти Дж., Нильсен Д., 2017 г., Использование стратегий низкого воздушного потока , включая деактивацию цилиндров, для повышения эффективности использования топлива и управления температурным режимом после обработки, International Journal of Engine Research, 18 (10), стр. 1005-1016.

Госала, Д.Б., Аллен, К.М., Шейвер, Г.М., Фаррелл, Л., Коберляйн, Э., Франке, Б., Стретч, Д., Маккарти, Дж., Младший, 2019, Активация динамического цилиндра в дизельных двигателях , Международный журнал исследований двигателей, 20 (8-9).), стр. 849-861.

Гриценко А., Шепелев В., Задорожная Е., Шубенкова К., 2020, Тестовая диагностика систем двигателей легковых автомобилей, FME Transactions, 48(1), стр. 46-52.

Синявский В., Шатров М., Кремнев В., Пронченко Г., 2020, Прогнозирование параметров форсированного тепловозного газодизеля с одно- и двухступенчатой ​​системой наддува, Доклады по машиностроению, 1( 1), стр. 192-198.

технические характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и тракторы. Отечественный аналог надежных зарубежных двигателей – ЯМЗ-238. Устанавливается на такую ​​известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально мотор предназначался для продукции Минского автозавода. Но со временем доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизелем СССР и постсоветского пространства, и может смело конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAP.

Общая информация

ЯМЗ-238 заменил устаревшие моторы ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Он был спроектирован в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., он же автор ЯМЗ-236.

Этот двигатель получил свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. Прошло 65 лет с момента создания первого двигателя, а популярность этих двигателей только росла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот мотор в своих автомобилях.

Конечно, за долгие годы развития и внедрения новых технологий этот двигатель претерпел множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, внесены лишь коррективы в общую конструкцию.

Технические условия

Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет V-образную конфигурацию из 8 цилиндров, расположенных в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и на 236-м, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.

Рабочий объем 14.866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную комплектацию, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.

Устройство

ТНВД ЯМЗ-238 ТНВД, который можно назвать АЗС. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую.

Двигатель имеет два головных блока, изготовленных из чугуна. Вал распределительный стальной, изготовленный по технологии штамповки. Основной силовой агрегат выполнен из чугуна, а коленчатый вал — из обожженной заготовки методом токарной обработки.

Система впрыска устроена таким образом, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, которые производят впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из самых совершенных в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. На каждом из них установлено по 1 маслосъемному кольцу и по 3 компрессионных.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс работы 800 тыс. км, а при должном обслуживании можно достичь 1 млн км.

Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, характеристики которого высокие, может быть установлен на другие автомобили. Так, переделывалась грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, очень хорошо зарекомендовал себя камазовский двигатель ЯМЗ-238, позволивший снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.

Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в ходе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 достаточно прост, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители дают возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.

Рассмотрим, какие запчасти чаще меняются при выполнении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае тоже играют очень важную роль, так как существует несколько поколений мотора, а потому есть некоторая непохожесть. Итак, перечисляем перечень запчастей:

  1. Сальники коленчатого и распределительного валов.
  2. Подшипник к/вала.
  3. Гильзакомплекты (поршень, палец, втулка, кольцо).
  4. Втулки шатунов.
  5. Клапаны выпускные и впускные.
  6. Седла клапанов.
  7. Направляющие втулки.
  8. Сальник клапанов.
  9. Коренные вкладыши и шатуны.
  10. Фильтры.
  11. Сливочное масло.
  12. Комплект прокладок.
  13. И другие мелкие детали.

При ремонте обычно блок цилиндров и коленчатый вал подвергают расточке под ремонтные размеры, а плоскости головки блока цилиндров шлифуют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет около 80000-100000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

Сервис

Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный рабочий ресурс, но в некоторых случаях и превзойти его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *