способы устранения мелких и глубоких повреждений с темного и светлого деревянного покрытия, полированного дерева
Деревянная мебель гармонично вписывается практически в любой современный интерьер, придаёт помещению уют и обладает особенным запахом.
Появление на столешнице, дверце шкафа или подлокотнике дивана царапины не повод для расстройства. Это сигнал о том, что пора действовать.
Как убрать царапины с полированной, деревянной мебели? Рекомендации профессионалов и советы опытных хозяек помогут провести реставрационные работы в домашних условиях.
Избавляемся от повреждений
Избавиться от следов механических повреждений на деревянных поверхностях можно с помощью профессиональных средств и народных рецептов. Выбирать их необходимо с учётом цвета, фактуры и возможностей хозяйки. Если мебель дорогая, лучше не экономить. Есть риск испортить предмет интерьера и понести дополнительные расходы.
Воск
Мебельный воск бывает мягким и твёрдым. Первый используют для удаления неглубоких дефектов, второй для реставрации частей с серьёзными повреждениями. Дополнительный плюс – цветовая гамма, которая позволяет восстановить любое деревянное изделие.
У мягкого воска богатая палитра, он удобен в работе. Твёрдый более прочный и долговечный.
Алгоритм работы с любым видом идентичен:
- Очистить древесину.
- Материал разогреть.
- Нанести на повреждение.
- Оставить на 15-20 минут для высыхания.
- Отполировать поверхность.
Излишки воска необходимо удалять, лучше использовать для этого пластиковый шпатель.
О том, как работать с мебельным воском, расскажет видео:
Крем для обуви
Не всегда средство использую по его прямому назначению. Хозяйки рекомендуют воспользоваться им для реставрации деревянной поверхности. Крем для обуви удобно наносить с помощью губки, но есть минус – сложно подобрать необходимый оттенок.
Способ применения:
- древесину очистить;
- нанести средство;
- дать просохнуть;
- удалить остатки мягкой безворсовой тряпкой.
Способ эффективный, но временный, после 2-3 влажных уборок царапина снова будет заметна.
Мебельный штрих
Это готовый реставрационный материал, который удобен в применении. Внешний вид напоминает канцелярский штрих, приобрести любой оттенок можно в специализированных строительных магазинах и супермаркетах.
Способ применения:
- Нанести средство в несколько слоев на повреждённый участок с помощью кисточки, пока дефект не устранится.
- Излишки удалить твёрдым, но не острым предметом. Подойдёт край пластиковой карты. Поверхность отполировать мягкой тканью или войлоком.
Для попадания в цвет можно воспользоваться специальным маркером или покрыть участок лаком. Лучше использовать средство в баллоне с распылителем. Используя мебельный штрих, необходимо делать перерыв между манипуляциями не менее 15 минут, иначе слои плохо просохнут.
Использование штриха для реставрации деревянного изделия — в видео:
Морилка
Универсальная жидкость эффективно удаляет микроповреждения на древесине. Состав глубоко проникает в структуру материала, окрашивает её, но сохраняет фактуру. Наносится морилка кисточкой в несколько слоёв и эффективно маскирует дефекты поверхности.
Чтобы получить нужный оттенок, необходимо обработать морилкой небольшой участок изделия, который не бросается в глаза. После достижения естественной окраски можно переходить к процессу реставрации.
Полироль
Средства для полировки деревянной мебели легко маскируют неглубокие царапины, удаляют пятна и придают блеск поверхности.
В основе средства могут быть:
- воск;
- масла;
- силикон.
Масляная – заполняет царапины и повреждения, поверхность становится ровной и блестящей. Прекрасное средство для устранения потёртостей и царапин на деревянной поверхности.
Силиконовая – лидер среди полиролей. Имеет более жидкий состав, выполняет несколько функций:
- Заполняет пустоты, вызванные механическим повреждением (царапины, сколы).
- Очищает поверхность от загрязнений.
- Защищает поверхность от воздействия влаги.
- Обладает антибактериальными свойствами.
Восковая – покрывает равномерно поверхность защитной жировой плёнкой, которая является органическим антистатиком. В результате неглубокие царапины становятся незаметными.
Полироль на основе пчелиного воска эффективна не на всех поверхностях. Металл, пластик, стекло, натуральный камень не стоит обрабатывать этим средством.
Грецкий орех
Маскирует царапины грецкий орех благодаря природному красителю – юглону. Органическое соединение присутствует в соке кожуры, мякоти.
Широко используется:
- для окрашивания тканей, особенно шерстяных,
- в качестве чернил,
- в пищевой промышленности и косметологии.
Ещё один плюс – юглон токсичен для насекомых и является эффективным гербицидом.
Визуально скрыть механическое повреждение на деревянной мебели поможет плод грецкого ореха. Для этого необходимо:
- разделить ядро на половинки;
- обработать повреждённый участок одной из частей, не применяя физической силы;
- дать соку впитаться в поверхность;
- удалить жирный блеск мягкой тканью.
Не стоит ожидать мгновенного результата, эффект станет заметным после высыхания. Заменить плод грецкого ореха можно ореховым маслом, которое необходимо нанести на салфетку и обработать поверхность.
Применение специальных средств
Они удобны, эффективны, но стоят недёшево. Не редко возникает проблема с подбором необходимого оттенка. Популярные продукты:
- Цветные восковые карандаши. Воск заполняет пустоты, а правильно подобранный оттенок делает участок незаметным.
- Штрих. Удобно наносится с помощью кисточки на колпачке, излишки необходимо удалять.
- Шпатлёвка. Помогает избавиться от глубоких трещин и царапин. Её используют только после очищения и зачистки участка шкуркой.
Самое быстродействующее средство – универсальные составы для удаления царапин с любых поверхностей, например, Антицарапин.
Перед применением промышленных средств рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя на этикетке.
Что делать с глубокими царапинами?
Замаскировать серьёзные повреждения поверхности с помощью народных средств не получится. Для этих целей лучше использовать шпаклёвку, которая сделает повреждённый участок гладким и чистым. Использовать необходимо только шпатлёвку для дерева и высокого качества.
Способ применения:
- зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой;
- очистить и обезжирить повреждения;
- нанести шпателем материал, удалить излишки;
- зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.
Если оттенок шпатлёвки совпадает с основным цветом, то покраска не потребуется. В противном случае необходимо воспользоваться морилкой. При необходимости участок покрывается лаком. Удалить глубокое повреждение или скол можно с помощью цветного воска.
Особенности удаления с учетом цвета и типа материала
Средства для борьбы с дефектами деревянной поверхности необходимо подбирать с учётом цвета материала.
С тёмной и светлой древесины
Повреждения на тёмной древесине (красный дуб, орех) можно замаскировать с помощью бюджетного аптечного средства – йода. Достаточно смочить гигиеническую палочку или ватный тампон в жидкости и нанести на царапину. Когда средство впитается и высохнет, повреждённое место будет выглядеть, как новое.
Для устранения дефектов на светлой мебели можно использовать парафин, который используют для изготовления свечей. Материал необходимо размять, чтобы он стал пластичным и втереть в повреждение по кругу. Остатки удалить.
После манипуляции полированная мебель требует дополнительной обработки мягкой тряпкой.
С деревянной
Удалить повреждение с древесины можно раствором домашнего приготовления. Рецепт: смешать столовый уксус и оливковое масло в пропорции 1:3. Тщательно втереть полученную жидкость в повреждённый участок и натереть сухой безворсовой тряпкой из натуральной ткани (хлопок).
Если хозяйка не готова рисковать, можно воспользоваться профессиональным средством Scratch Cover Tableau.
С полированной
Царапины на полировке можно убрать перечисленными выше способами. Подойдут воск, полироли и морилка. Самый быстрый и бюджетный способ – пакетированный чай. Его необходимо залить водой, подержать на огне пол часа и остудить. Концентрированным отваром обработать царапину (локально).
Подойдёт и профессиональное средство Tableau Lavender Wax Polish. Полироль на основе воска справиться с проблемой и придаст мебели блеск.
Рекомендации
Ведущие производители мебели утверждают, что их продукцию легче своевременно защитить от повреждений, чем реставрировать, и рекомендуют:
- Использовать защитные аксессуары. Особенно актуально это для деревянных столешниц. Скатерти, разделочные доски, подставки под горячее сводят к минимуму риск механического повреждения.
- Удалять избыток влаги. Древесина под действием воды способна деформироваться.
- Использовать для ухода только мягкие губки и тряпки без абразивного слоя. Они оставляют на мебели микроцарапины, которые со временем станут большой проблемой.
- Выбирать для ухода только средства, предназначенные для данного материала. Категорически не рекомендуются составы с агрессивными и абразивными компонентами.
Необходимо своевременно удалять пятна с деревянных поверхностей, иначе повреждения появятся после попытки удалить застарелое загрязнение.
Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.
Заключение
В процессе транспортировки и эксплуатации мебель часто страдает, на поверхности появляются трещины, сколы, царапины. Не стоит спешить заменить её на новую, незапланированные траты могут негативно отразиться на семейном бюджете.
Лучше воспользоваться эффективными советами и провести реставрационные работы в домашних условиях. Если речь идёт об антикварной мебели, необходимо сразу обратиться за помощью к профессионалам.
Полировка мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля своими руками
Содержание:
- Классификация царапин
- Полировка царапин
- Голограммы после полировки
Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество видов повреждений, устраняемых полированием. Но не меньше повреждений таких, от которых полирование ЛКП не спасет, дефектов, требующих применения специальных методов реставрации. Не все из них можно использовать в работе своими руками, поэтому любой ремонт предваряет дефектовка, т.е. определение характера повреждения и методов его устранения.
Классификация царапин
Тележка из супермаркета, дверь соседнего автомобиля на стоянке, ветки деревьев в лесу — причин, по которым на кузове авто образуются вмятины и трещины, множество, но значение имеет только глубина и площадь повреждения. В некоторых случаях вместе с царапиной на авто может появиться краска от другого средства передвижения, в этом случае полировка должна быть совмещена со смывкой посторонней краски. Глубина дефекта влияет на выбор абразивов для его удаления — значительное растрескивание является основанием для локальной перекраски кузова. Площадь влияет на методы: возможно не только восстановление ЛКП, но и частичная подкраска, восстановление с коррекцией цвета (подкрашивающие пасты).
Матовый лак (краска) — неглубокий, но обширный дефект, затрагивающий только самую верхнюю часть ЛКП. Точных и доступных методов определения глубины царапин пока не разработано, поэтому определять степень проникновения приходится визуально, Для этого нужно тщательно промыть ремонтируемый участок и осмотреть поврежденное ЛКП. Если грунтовка или металл авто просвечивают под краской, полировка не поможет или потребуется полирование после локальной покраски. Внимательно осмотрев покрытую лаком краску, можно установить достает ли дефект до пигментного слоя. Для глубоких царапин (или обширных) вероятнее всего потребуется подкраска. Устранение мелких повреждений, если затронут лак, может потребовать только мелкозернистых полиролей.
Вычислить краску, налипшую с другого авто можно, проведя по месту контакта ногтем. Даже небольшие перепады высоты легко определяются с помощью физического контакта. Своими руками удалить небольшой участок краски можно с помощью тех же средств, с помощью которых удаляют смоляные пятна. Ацетоном и растворителем удаляются трудновыводимые загрязнения (осторожно, деликатно, на тряпочке). После их устранения можно переходить к полировальным пастам.
Полировка царапин
Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки. Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить. Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.
Для того чтобы устранить царапину, нужно стереть и сравнять ее края с внешней площадью лакокрасочного покрытия. Площадь выравнивания напрямую зависит от глубины. Обработав 2-3 см вокруг бороздки, можно сделать ее незаметной на близком расстоянии, но с нескольких метров такой перепад будет бросаться в глаза даже больше, чем до ремонта. Рекомендуется захватывать как минимум 10-15 см вокруг линии дефекта во время финальных стадий полировки, чуть меньше на начальных этапах обработки. Для того чтобы контролировать удаление материала, в саму царапину нужно втереть вещество, контрастирующее с основным цветом кузова (зубная паста, крем для обуви), — после втирания нужно тщательно протереть ремонтируемую площадь сухой тряпкой, чтобы снять лишнюю массу.
Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой. Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками. На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя. Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.
Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность. Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску.
Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель. Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости. В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.
Голограммы после полировки
После тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:
- Неправильное хранение протирочного материала (сухая тряпка).
- Неправильное использование (сгибы, неровности).
- Низкое качество салфеток или использование слишком грубого материала (полировальник должен быть мягким — у каждого производителя имеется своя градация).
- Пыль, грязь, песок на автомобиле или вокруг него.
Устранить голограммы только руками почти невозможно — потребуется полировальная машина. Для лучшего эффекта или перестраховки можно использовать антиголограммные пасты. Найти такие можно у всех известных производителей (3М, Menzerna, Wurth). Наносить их на поверхность и располировывать нужно мягким, но не самым мягким кругом (необходимо минимальное, но не отсутствующее давление на поверхность).
Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно. Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся. Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.
Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
11.05.2019 Михаил Шумов Авто и мото
Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.
Виды царапин
Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:
- нарушение целостности верхнего слоя лака;
- повреждение до слоя эмали;
- царапина на кузове до грунта;
- глубокое повреждение до металла.
Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.
Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.
Что выбрать, пасту или гель?
Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные.
В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений.
Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения.
Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.
Восковой карандаш
Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.
Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:
- поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;
- затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;
- в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.
Реставрационный карандаш
Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.
При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине.
Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.
Подготовка к полировке
Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.
Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.
Мелкие повреждения
Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:
- Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
- На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
- После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
- В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.
Устранение глубоких царапин
Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:
- обычная краска;
- несколько видов грунтовки;
- спирт;
- тонкая кисть;
- специальный набор для устранения царапин.
Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
- Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
- Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
- Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
- После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
- Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.
Правила проведения работ
Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:
- Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.
- Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.
- Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.
- Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.
Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.
Источник: fb.ru
Полировка мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля своими руками
Содержание:
Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество видов повреждений, устраняемых полированием. Но не меньше повреждений таких, от которых полирование ЛКП не спасет, дефектов, требующих применения специальных методов реставрации. Не все из них можно использовать в работе своими руками, поэтому любой ремонт предваряет дефектовка, т.е. определение характера повреждения и методов его устранения.
Вычислить краску, налипшую с другого авто можно, проведя по месту контакта ногтем. Даже небольшие перепады высоты легко определяются с помощью физического контакта. Своими руками удалить небольшой участок краски можно с помощью тех же средств, с помощью которых удаляют смоляные пятна. Ацетоном и растворителем удаляются трудновыводимые загрязнения (осторожно, деликатно, на тряпочке). После их устранения можно переходить к полировальным пастам.
Полировка царапин
Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки. Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить. Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.
Для того чтобы устранить царапину, нужно стереть и сравнять ее края с внешней площадью лакокрасочного покрытия. Площадь выравнивания напрямую зависит от глубины. Обработав 2-3 см вокруг бороздки, можно сделать ее незаметной на близком расстоянии, но с нескольких метров такой перепад будет бросаться в глаза даже больше, чем до ремонта. Рекомендуется захватывать как минимум 10-15 см вокруг линии дефекта во время финальных стадий полировки, чуть меньше на начальных этапах обработки. Для того чтобы контролировать удаление материала, в саму царапину нужно втереть вещество, контрастирующее с основным цветом кузова (зубная паста, крем для обуви), — после втирания нужно тщательно протереть ремонтируемую площадь сухой тряпкой, чтобы снять лишнюю массу.
Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой. Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками. На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя. Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.
Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность. Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску. Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.
Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель. Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости. В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.
Удаление царапины без покраски
Удаляем царапины на авто (Своими руками)
Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?
Полировка авто Как убрать царапины на бампере
Голограммы после полировки
После тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:
- Неправильное хранение протирочного материала (сухая тряпка).
- Неправильное использование (сгибы, неровности).
- Низкое качество салфеток или использование слишком грубого материала (полировальник должен быть мягким — у каждого производителя имеется своя градация).
- Пыль, грязь, песок на автомобиле или вокруг него.
Устранить голограммы только руками почти невозможно — потребуется . Для лучшего эффекта или перестраховки можно использовать антиголограммные пасты. Найти такие можно у всех известных производителей (3М, Menzerna, Wurth). Наносить их на поверхность и располировывать нужно мягким, но не самым мягким кругом (необходимо минимальное, но не отсутствующее давление на поверхность).
Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно. Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся. Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.
Как заполировать царапину на машине, авто своими руками, на кузове
При появлении царапины на автомобильном кузове можно быстро избавиться от нее. Существует 2 способа решения проблемы:
- Обратиться в автосервис;
- Самостоятельно заполировать царапину.
Выбирая первый путь, нужно только отогнать автомобиль в сервис и довериться профессионалам. Мастер подберет нужный полироль и качественно выполнит свою работу за определенное вознаграждение. При желании самостоятельно решить проблему одновременно отмечается 2 положительных момента: приобретается ценный опыт мелкого автомобильного ремонта и удается немного сэкономить, не оплачивая труд работников автосервиса.
Требуемые материалы для полировки автомобиля
Для работы автолюбителю необходимо приобрести на авторынке и в строительном магазине следующий набор принадлежностей:
- 2 вида шлифовальной бумаги — P1500 и 2000;
- Пасту-полироль;
- Специальная полировочная машинка, оснащенная кругом;
- Лакокрасочный материал.
Магазин строительных товаров – место покупки полироли в пастообразном виде и шлифовальной бумаги. Количество пасты, необходимой для работы, напрямую зависит от глубины и размеров царапины. Чаще всего достаточно 100 гр. Шлифовальная бумага должна выбираться хорошего качества, а количественно ее лучше взять побольше. Выбор бумаги определит эффективность всей работы в конечном итоге. Полировочная машинка должна покупаться в крупном строительном магазине, например, специализированном супермаркете. Некоторые мастера заменяют полировочную машинку простой болгаркой. Но профессионалы в области ремонта не советуют следовать их примеру. Причина проста – диск на болгарке совершает число оборотов, превышающее необходимое значение. Затратив деньги один раз, прибор пригодится в дальнейшем и всегда результат будет гарантированным. Выбор лакокрасочного материала, продающегося в специальных магазинах, — ответственное мероприятие. Тон подбирается индивидуально.
Процесс полировки царапины машини
Первоначально нужно визуально определить сложность и объем предстоящих работ. При неглубокой царапине понадобится только полировка. При серьезной царапине кузова необходимо применение специальной краски, продающейся с лаком. Определение глубины царапины определяется следующим образом: неглубокое повреждение не нарушает целостность автомобильного лакокрасочного покрытия. Кузов автомашины можно заполировать машинкой или вручную.
1) Полировка машинкой осуществляется при наличии определенного опыта владения инструментом. Если нажать на машинку посильнее, можно повредить покрытие автомобиля. Для того, чтобы обрести нужные навыки, необходимо потренироваться на ненужной автомобильной детали, которую можно взять на любой разборке;
2) Полировка вручную – более проверенный способ, особенно для новичков. Сначала берется крупная шлифовальная бумага P1500 для обработки поверхности. После этого нужно поработать бумагой P2000 с более зернистой структурой. Бумага предварительно мочится из распылителя. Движения руки должны носить аккуратный характер. Необходимо выполнять полировку в 2 направлениях, которые находятся перпендикулярно друг к другу. Вся площадь повреждений не должна полироваться сразу, процедура носит поэтапный характер. Обработанная поверхность протирается чистой тканью. Поверхность кузова становится матовой. Далее необходимо взять кусок мягкого материала и не абразивную пасту, которая наносится на кузов круговыми движениями. Финалом процедуры становится появление глянцевого блеска. Вытерев оставшуюся пасту чистой тканью, можно гордиться отличным результатом работы.
Видео Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?
Видео Как убрать царапины на пластике внутренней обшивки
Полировка царапин на машине: Как убрать без следа
Царапины на автомобиле есть всегда – эту истину знает каждый автомобилист, который регулярно ездит на машине. Их бывает чуть меньше или чуть больше, но полностью от них избавиться практически нереально, если только машину поставить в гараж и не трогать.
Из этой статьи вы узнаете:
Полировка царапин на машине позволяет заметно улучшить внешний вид автомобиля. Автовладелец, следящий за своей машиной, обязательно проводит эту процедуру. Чаще всего весной или летом, когда автомобиль можно сохранить чистым достаточно долго.
Какими бывают царапины
Чтобы понимать, как убрать царапины с кузова автомобиля, необходимо разобраться какими они бывают.
Подавляющее большинство царапин, которые появляются на кузове машины в процессе эксплуатации — достаточно неглубокие. Чаще всего это поверхностные царапины, они затрагивают повреждения только верхнего слоя (лака) и не доходят собственно до краски.
Такие царапины могут появляться от зацепленных веток деревьев и кустарника, от случайной парковки в сугроб, от металлических частей одежды пассажиров и прочих непредвиденных случайностей.
Иногда обнаруживаются на кузове машины и сравнительно глубокие царапины, которые затрагивают и верхний слой лака, и слой краски под ним. Такие царапины не доходят до слоя грунтовки под краской и до железа.
Подобные царапины появляются от более серьёзных воздействий, к примеру, от открытой неудачно двери соседского автомобиля, от случайно зацепившей машину тележки из супермаркета и т.д.
Третий вид царапин можно назвать уже полноценным повреждением кузова машины, так как они имеют очень большую глубину и затрагивают не только слой лака и краски, но и грунтовку, и сам металл под ней.
Такие глубокие царапины нередко являются последствием контактов с неподвижными предметами (заборами, столбами), летящим с дороги мусором, или даже контактов с другими машинами. Так же подобные повреждения могут оставлять хулиганы и вандалы.
Кроме всего прочего необходимо различать, где именно появились царапины. Если это металлические части кузова машины – то с обработкой таких повреждений лучше не затягивать, так как в этих местах защитное покрытие кузова становится слабее и царапина может стать причиной коррозии. Особенно если машина постоянно будет испытывать воздействие дорожных реагентов зимой.
Если же царапина появилась на пластиковом бампере, пластиковых корпусах зеркал, или на пластиковых стёклах фар, то кроме потери внешней красоты, больших проблем они не принесут. Обработку этих царапин можно оставить на потом.
Как удалять царапины
Для тех автовладельцев, у кого нет возможности или желания возиться с полировкой царапин на своей машине самый оптимальный вариант — обратиться в хороший автосервис. Как правило, результат удаления царапин и последующей полировки кузова хорошим мастером, выше всяких похвал. Правда, такая процедура может стоить недёшево, и хороший сервис придётся ещё поискать.
К примеру, сравнительно недорого подобная процедура стоит в сети автосервисов ВилГуд >>>
Если же автовладелец не против самостоятельно следить за своей машиной, то, освежить внешний вид своей машины не только вполне реально, но, в некоторых случаях, даже не отнимет много сил и времени.
Так, например, практически все поверхностные царапины быстро удаляются при помощи различных полировальных паст. Всё что для этого нужно – это правильно выбрать состав и правильно им обработать машину.
К примеру, отлично подходит для этого японский состав Body Compound >>>
Относительно глубокие царапины до краски (но не до грунта и металла) так же вполне реально убрать при помощи полиролей. Правда здесь стоит иметь ввиду, что некоторые царапины на видных местах могут удаляться не полностью, но зато становятся гораздо менее заметными.
Чтобы понять, как они будут выглядеть после полировки – можно полить на них воду. Если царапина будет заметна сквозь воду – значит, так она и будет выглядеть после обработки.
Для такой полировки так же отлично подойдёт состав Body Compound >>>
Что касается глубоких царапин, до грунта и металла – то такие серьёзные повреждения требуют отдельного подхода.
Во-первых, они требуют срочной обработки, так как металл сразу же начинает ржаветь. Если его не обработать вовремя, то впоследствии убрать такое повреждение без следов будет гораздо сложнее и затратнее (а в особо запущенных случаях – практически невозможно). Если нет возможности заниматься повреждением сразу – можно залить его «Мовилем» или любым другим консервантом, чтобы не допустить образования ржавчины.
Во-вторых, нередко такие повреждения требуют настоящего кузовного ремонта машины, точно такого же, как и при устранении вмятин — с зачисткой, грунтовкой, шпатлёвкой и покраской. То есть, самостоятельной обработкой глубоких царапин без необходимого опыта лучше не заниматься – это чревато появлением «рецидивов» и последующим обращением в сервис.
Если автовладелец уверен, что глубокая царапина (до грунта или металла) появилась буквально только что, то есть вариант замазать её специальным карандашом для удаления царапин. Правда в этом случае необходимо понимать, что карандаш не гарантирует защиту повреждённого места, а лишь обеспечивает эстетическую составляющую. То есть, повреждённое место в любом случае потребует дополнительной защиты, хотя бы регулярное покрытие защитными полиролями, а лучше – защитной плёнкой.
К примеру, неплохо подходит для этого специальная автомобильная бронеплёнка >>>
Полировка царапин на машине
Для правильной полировки поверхностных и не очень глубоких царапин с хорошим результатом, необходимо соблюдать несколько правил.
- Во-первых, необходимо правильно выбрать место для проведения работ. Автомобиль должен находиться при температуре от +5 до +25, на него не должны попадать прямые солнечные лучи, но место проведения работ должно быть хорошо освещено, чтобы царапины были хорошо заметны. Так же нужно сказать, что не стоит проводить работы по полировке царапин в гараже, так как там зачастую очень пыльно, а пыль может испортить всю работу.
- Во-вторых, необходимо тщательно вымыть автомобиль, желательно со щёткой. Шампунь или моющее средство при этом не должны содержать воск или полирущие добавки, лучше если оно будет обладать обезжиривающим эффектом.
- В-третьих, с кузова автомобиля необходимо удалить остатки старых полиролей, а места обработки царапин нужно обезжирить. Для этого можно использовать питьевой спирт или хорошо известный автомобилистам растворитель «Уайт Спирит», разведённые водой, в пропорции 1:20.
- Следующим этапом на глубокие царапины наносим хорошо подобранную краску из специального подкрашивающего карандаша, если это необходимо.
- Затем можно наносить тонким слоем полирующий состав. Можно использовать полировальную машинку, дрель или шуруповёрт с поролоновыми дисками (состав наносится на диск). Скорость вращения диска должна быть не более 600 оборотов в минуту, так как полирующий состав ни в коем случае не должен нагреваться.
- После нанесения полирующего состава ему необходимо дать подсохнуть несколько минут, после чего можно приступать растиранию и приданию блеска.
- После полного высыхания состава для полировки царапин, заключительным этапом можно обработать полиролью весь кузов автомобиля. Отлично подходит для этих целей полироль «жидкое стекло».
Примечание: некоторые пасты для удаления царапин позволяют полировать не только сами царапины, но и весь автомобиль. Подробнее можно выяснить на упаковке.
Fysho Car Scratch Polish Cloth Fix Clear для легкого покраски автомобиля Средство для удаления царапин Потертости на ремонте поверхности — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Переведите переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.