Покраска шагрень: как недопустить или убрать после покраски – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Текстурная окраска стен напылением фактурного слоя

Перейти к содержимому Меню
  • БЛОГ +Переключатель меню
    • О компании ВЕРИ САМАРА
    • Социальная активность
    • Статьи и Публикации на различные темы
    • Полезная информация
    • Специальные предложения
    • OUTSOURCE
    • ВЫПОЛНЕНО НАМИПереключатель меню
      • Выполненные объекты по штукатурке стен в Самаре
      • Выполненные объекты по полусухой стяжке пола
      • Выполненные объекты по нанесению полимочевины
  • Штукатурка
    стенПереключатель меню
    • Калькулятор штукатурки стен
    • Расценки на штукатурку стен
    • Преимущество штукатурки
    • Технологическая карта по штукатурке стен
    • Нормы и правила штукатурка
    • Экономический эффект
    • Полезная информация штукатуркаПереключатель меню
      • Технологические правила нанесения гипсовой штукатурки в неотапливаемых помещениях
  • Полусухая
    стяжкаПереключатель меню
    • Калькулятор полусухой стяжки пола
    • Расценки на полусухую стяжку
    • Преимущества технологии
    • Технологическая карта
    • Нормы и правила стяжка пола
    • Тех условия на стяжку
    • Полезная информация стяжка пола
  • Утепление
    ППУПереключатель меню
    • Расценки на утепление пенополиуретаном
    • Преимущество утепления пенополиуретаном
    • Технологическая карта на утепление ППУ
    • Регламент на утепление пенополиуретаном (ППУ)
    • Сфера применения пенополиуретанаПереключатель меню
      • Утепление ангаров и складов пенополиуретаном (ППУ)
      • Утепление водопровода, трубопроводов, теплотрасс и тепловых камер

      • Утепление балкона пенополиуретаном
    • Полезная информация по утеплению пенополиуретаном
  • Гидроизоляция
    ПолимочевинойПереключатель меню
    • Расценки на гидроизоляцию полимочевиной
    • Преимущество применения полимочевины
    • Технологическая карта по нанесению покрытия из полимочевины
    • Сфера применения полимочевины
    • Полезная информация по нанесению полимочевины
  • Доп.
    услугиПереключатель меню
    • Перепланировка. Демонтаж. перегородокПереключатель меню
      • Перенос проема в перегородке

что это такое и как убрать?

Покраска автомобиля – это сложная и специфическая задача, которую нужно выполнять профессионально. Если покрасочный процесс поставлен неправильно, после его завершения придется удалять множество неприятных мелочей. Это затянет время выполнения работы, сделает внешний вид машины менее качественным. Бугры краски, неприятные потеки и капли, точки и неравномерный слой – все это случается при неумелом подходе к авто или неправильных условиях. Шагрень при покраске авто возникает порой даже у специалистов с большим опытом.

Шагрень – это «апельсиновая корка», которая может быть очень заметной или довольно мелкой. Если покраска производится специалистом в камере, то этот эффект не будет бросаться в глаза. Если же применяются качественные материалы и хорошее оборудование, можно и вовсе избежать такой неприятности. Убирать такие эффекты можно как с переделыванием работы на определенном участке, так и без покраски. На красивом авто нельзя допускать возникновение шагрени. Давайте ближе рассмотрим этот момент.

Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?

Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:

шагрень

  • низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;
  • плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;
  • забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;
  • некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;
  • плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.

От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.

Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски

Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:

бугры на авто

  1. Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
  2. Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
  3. Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
  4. Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
  5. Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
  6. Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.

Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.

Убираем «апельсиновую корку» с помощью качественной покраски

Даже многие специалисты с большим опытом порой задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Это довольно сложная задача, которая в каждом отдельном случае выполняется индивидуально. Чтобы избавиться от неприятностей на поверхности металлических деталей, от различных бугров и ямок, придется выполнить следующие процедуры:

покраска после шагрени

  1. Замыть краску до самого грунта, не оставив старой эмали на участке с повреждениями.
  2. Оценить качество грунта, при необходимости замыть и его до металла.
  3. Выполнить обработку металла для устранения неприятных эффектов в будущем.
  4. Вскрыть место новым слоем грунтовки, снова замыть его верхнюю часть для ровной поверхности.
  5. После высыхания грунта окрасить участок с использованием качественной эмали.

Также после завершения всех процессов необходимо качественно отполировать ЛКП, убедившись в отсутствии неприятных эффектов. Авто будет выглядеть отлично, если все процессы проведены качественно. Но в случае локальной покраски возможны и другие проблемы. Если переход на старое покрытие не будет выполнен профессионально, придется столкнуться с видимым пятном локальной покраски. Так что такая задача тоже выполняется только специалистами.

Подводим итоги

Неприятный дефект шагрени на кузове вашего авто может возникнуть при окраске металлических деталей. Чаще всего данный эффект присутствует при работе неопытного специалиста, но может возникнуть и по другим причинам.

Важно вовремя заметить «апельсиновую корку» на кузовных деталях и произвести восстановление для устранения неприятного визуального дефекта. Устранить его можно с помощью полировки или перекрашивания участка.

Конечно, лучше не допускать некачественной покраски, так как убрать эту неприятность без видимых визуальных последствий на автомобиле будет очень сложно. Порой специалистам приходится перекрашивать полностью всю деталь, на которой возникла шагрень. Даже если при окраске машины возникла такая неприятная ситуация, все можно устранить. Прочтите инструкции по борьбе с таким явлением и выполните все процедуры качественно и без лишних нервов. Это поможет снова сделать машину красивой.

Особенности покраски автомобиля шагренью

При покраске авто шагрень – это неминуемое явление, которое наличествует на каждом из окрашенных компонентов кузова автомобиля, даже в том случае, если конкретное автотранспортное средство перемещение только-только сошло с конвейера. На покраске авто шагрень обладает верной формой и поэтому, при условии равномерности шероховатости на лакокрасочном покрытии компонентов кузова автотранспорта, не является фактическим дефектом и ее относят к полностью нормальным проявлениям.

покраска авто шагрень

А вот покраска автомобиля шагренью – это весьма трудоемкий процесс, так как добиться эффекта равномерности и пропорциональной расположенности гранул шагрени на компонентах кузова получается отнюдь не каждый раз, даже если за дело принимается профессионал, а при выполнении покраски авто шагренью новичком конкретного процесса, идеальный результат – весьма и весьма редкостное явление.

Смотрите в видео ниже, как правильно красить авто в стиле «шагрень».

Зачем красить авто в стиле «шагрень»?

Покраска автомобиля «шагрень» требуется тогда, когда есть необходимость в замене одного из компонентов металлической обшивки кузова, если ранее автотранспортное средство перемещения не перекрашивалось, а выполнять комплексную смену окраски кузова автомобиля нет возможности, да и желания у автособственника нет совершенно никакого. Каждая страна, крупный производитель автомобилей, создает собственную насыщенность и грануляцию шагрени, например: Японские автомобильные концерны отдают предпочтение мелкой грануляции, а педантичные немцы, напротив – выполняют шагрень крупной и достаточно частой, но приземистой. Если вести речь про отечественные автомобильные концерны, то автотранспортные средства перемещения окрашиваются с выполнением шагрени с высокими гранулами краски.

Читайте о локальной покраске автомобиля.

А также о том, зачем нужна полировка кузова автомобиля.

Возвращаясь к тому, почему описываемая «апельсиновая корка на боках» автомобиля настолько редко выходит верной и соответствующей исходным параметрам. На то наличествует множество причин, но из них основные:

  • Неверная концентрация лакокрасочного материала – излишне жидкая консистенция, либо же – недостаточно разведенное сырье.
  • Красочный пистолет с изъянами и, вследствие этого, распыление происходит неравномерное.
  • Нарушено расстояние от окрашиваемой поверхности до дула окрашивающего инструмента.
  • При регулировке подачи краски сквозь оборудование были допущены ошибки.
  • Температурный режим в камере покраски был нарушен.
  • Неверно подобранные вспомогательные материалы – растворитель не подошел к конкретной марке лакокрасочного продукта.

покраска авто шагренью

Кроме вышеописанных причин, могут быть и иные вредоносные факторы, которые также выполнили свою миссию по порче желаемого результата, например – неопытность маляра, особенно если это первая подобная процедура в его практике и новичок в деле нанесения шагрени решил сразу, без предварительной практики, выполнить столь сложную покраску.

Опубликовано: 05 декабря 2016

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

Как красить автомобиль без шагрени?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дня обсу­дим тему появ­ле­ния эффек­та «апель­си­но­вой кор­ки» на лако­кра­соч­ном покры­тии при рас­пы­ле­нии. Этот эффект по — науч­но­му назы­ва­ет­ся шаг­рень. Шаг­рень в общем пони­ма­нии озна­ча­ет неров­ную поверх­ность. Лако­кра­соч­ное покры­тие с круп­ной шаг­ре­нью дей­стви­тель­но выгля­дит неров­но. Рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния шаг­ре­ни и разъ­яс­ним, что нуж­но для их предот­вра­ще­ния. Раз­бе­рём­ся, как кра­сить авто­мо­биль без шаг­ре­ни.

В 90% слу­ча­ях при­чи­на шаг­ре­ни — это ошиб­ки, допу­щен­ные маля­ром.

Предот­вра­тить появ­ле­ние круп­ной шаг­ре­ни мож­но изме­не­ни­ем настро­ек покра­соч­но­го писто­ле­та, тех­ни­ки рас­пы­ле­ния и свойств рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла.

Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:

как красить автомобиль без шагрени

  • В мастер­ской слиш­ком жар­ко и крас­ка сох­нет слиш­ком быст­ро и не успе­ва­ет рас­те­кать­ся на поверх­но­сти.
  • Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. По этой же при­чине могут появить­ся под­тё­ки.
  • Отвер­ди­тель и/или раз­ба­ви­тель слиш­ком быст­рый (быст­ро испа­ря­ет­ся) для тем­пе­ра­тур­ных усло­вий или для раз­ме­ров окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Не доста­точ­ное коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля в крас­ке для пра­виль­ной вяз­ко­сти.
  • Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля.
  • Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти слиш­ком боль­шое. Крас­ка сох­нет, не доле­тая до поверх­но­сти окра­ши­ва­е­мой дета­ли.
  • Непра­виль­ное дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии. Про­бле­ма слиш­ком боль­шо­го дав­ле­ния – крас­ка может сох­нуть до того момен­та, как доле­тит до поверх­но­сти, фор­ми­руя непра­виль­ную тек­сту­ру. При низ­ком дав­ле­нии крас­ка нор­маль­но не рас­пы­ля­ет­ся и выда­ёт доста­точ­но боль­шие кап­ли крас­ки.
  • Недо­ста­точ­но хоро­шо раз­ме­ша­на крас­ка.
  • Слиш­ком дол­гое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Дюза слиш­ком малень­кая.
  • Непра­виль­ное дви­же­ние крас­ко­пуль­та. Нуж­но дви­гать покра­соч­ный писто­лет рав­но­мер­но и с нуж­ной ско­ро­стью. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­щих про­хо­дов рас­пы­ле­ния. Обыч­но, нуж­но пере­кры­вать 1/3 – 1/2 преды­ду­ще­го про­хо­да.

Как предотвратить появление шагрени?

nozzle

  • Дер­жать покра­соч­ный писто­лет на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Рас­сто­я­ние долж­но быть при­мер­но 30 см. Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние даёт пло­хо сфор­ми­ро­ван­ный «цен­три­ро­ван­ный» факел. Слиш­ком даль­нее рас­сто­я­ние фор­ми­ру­ет слиш­ком тон­кий слой крас­ки.
  • Все­гда нано­сить «мок­рые» слои.
  • Раз­ба­вить крас­ку пра­виль­но, до нуж­ной вяз­ко­сти.
  • Выбрать пра­виль­ный отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель (соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха).
  • Выбрать пра­виль­ный раз­мер дюзы. На фото­гра­фии пока­зан при­мер исполь­зо­ва­ния раз­ных раз­ме­ров дюзы.
  • Давать сло­ям про­сох­нуть в тече­ние реко­мен­до­ван­но­го вре­ме­ни. Нуж­но учи­ты­вать реко­мен­да­ции про­из­во­ди­те­ля крас­ки.  Не уско­ряй­те про­цесс обду­ва­ни­ем воз­ду­ха из крас­ко­пуль­та.
  • Настрой­те покра­соч­ный писто­лет пра­виль­но. Пра­виль­но нано­си­те крас­ку, с пра­виль­ным дав­ле­ни­ем.
  • Пла­ни­руй­те покрас­ку маши­ны во вре­мя, когда нет слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ры. Так­же, влаж­ность не долж­на быть слиш­ком высо­кой.

Из личного опыта. Как красить без шагрени?

  • Если пер­вый слой полу­чил­ся с круп­ной шаг­ре­нью, то мож­но доба­вить раз­ба­ви­те­ля и умень­шить рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. При нане­се­нии сухой крас­ки нуж­но умень­шить дав­ле­ние воз­ду­ха.
  • В лет­ние дни маши­ну луч­ше кра­сить с ран­не­го утра, пока не насту­пи­ла жара. Кузов уже дол­жен быть под­го­тов­лен к покрас­ке зара­нее. Дру­гой вари­ант, кра­сить маши­ну, подо­ждав 2 часа после захо­да солн­ца.
  • Мож­но выкру­чи­вать пода­чу крас­ки (или лака) пол­но­стью. Это даёт хоро­шую рас­те­ка­е­мость крас­ки или лака. Толь­ко при­хо­дит­ся немно­го уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.
  • Для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, шаг­рень – резуль­тат слиш­ком тол­сто­го слоя крас­ки или лака.
  • Мно­гие маля­ры, исполь­зуя крас­ко­пуль­ты HVLP, не учи­ты­ва­ют, что они тре­бу­ют боль­шой объ­ём воз­ду­ха. Для таких крас­ко­пуль­тов нуж­ны доста­точ­но про­из­во­ди­тель­ные ком­прес­со­ры.

Как красить правильно?

palm-rule

Обыч­но нано­сит­ся 3 слоя акри­ло­вой крас­ки с отвер­ди­те­лем.

  1. Свя­зу­ю­щий слой, кото­рый допол­ни­тель­но раз­бав­лен на 10 %.
  2. Про­ме­жу­точ­ный слой, обес­пе­чи­ва­ет пол­ное пере­кры­тие грун­та.
  3. Мок­рый или пол­ный глян­це­вый слой.

Нуж­но послед­ний слой рас­пы­лить мок­ро. Не бой­тесь под­тё­ков. При жид­ко раз­ве­дён­ной крас­ке или лака нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.

Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти долж­но быть 20–25 см. Мож­но сори­ен­ти­ро­вать­ся, поста­вив ладонь меж­ду крас­ко­пуль­том и дета­лью, как на фото­гра­фии.

 

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

признаки перекрашенного кузова — журнал За рулем

Осмотр приглянувшейся подержанной машины — великая наука. И один из наиболее важных ее разделов — оценка состояния кузова. Определяем перекрашенные кузовные элементы на глаз.

Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.

Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров. Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях. Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.

Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.

Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.

Даже в стерильных окрасочных помещениях возможно попадание пыли и других мелких частиц на кузовные детали. В среднем допускается пять-шесть вкраплений на лакокрасочном покрытии одного элемента.

Гораздо хуже обстоят дела в сервисах. Даже в тех, где есть окрасочные камеры, оседающего на поверхности «мусора» предостаточно. При грамотном подходе эти дефекты зашкуривают и на финишном этапе полируют. Однако этим заморачиваются далеко не везде, и на окрашенной в незаводских условиях детали чаще всего хорошо различимы разношерстные вкрапления.

Шагрень — рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать. По шагрени определяют, как ложится краска, — ее фактура зависит от многих факторов. Например, на заводском производстве — от применяемого оборудования и технологии нанесения покрытия. Соответственно, у каждой марки родная шагрень разная.

При окраске в сервисе шагрень зависит от опыта маляра — например, близко ли он держит пульверизатор и какое выставил давление распыления. Если мастер немного ошибся, ситуацию выправит дополнительный слой лака. Тогда грубую шагрень удастся заполировать и приблизить к заводской.

При осмотре машины неродную шагрень несложно определить на фоне соседних кузовных элементов. Чаще всего поверхность детали, окрашенной в сервисе, напоминает апельсиновую корку, а с заводской окраской — менее грубую лимонную. Если подозрительный элемент, наоборот, более гладкий по сравнению с остальными, значит деталь полировали. Это можно определить и на ощупь, проведя рукой по поверхности.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о