Подготовка кузова к зиме: 403 — Доступ запрещён – Подготовка кузова к зиме своими руками

Содержание

Подготовка кузова к зиме своими руками

Подготовка автомобиля к зиме включает в себя много операций, это и «переобувание» автомобиля в зимние шины, и замена моторного масла, заправка бачка омывателя стекол «незамерзайкой», ревизия всех узлов автомобиля и т.д.

Но, одним из самых важных моментов в такой подготовке, является защита кузова от коррозии. Дело в том, что именно зимой кузов страдает от коррозии больше всего, а ведь это самая дорогостоящая деталь автомобиля.

В интенсивном развитии коррозии кузова зимой свою роль играют и климатические условия, и усердие дорожных служб, которые в борьбе со снегом активно посыпают дорогу агрессивными реагентами, буквально разъедающими кузов, и конденсация влаги в полостях кузова из воздуха, при резком перепаде температуры (например, при постановке остывшего после поездки по морозу автомобиля в отапливаемый гараж) и т.д.

Все это заставляет уделять особое внимание защите кузова, причем заблаговременно, еще до наступления морозов.

Правильная подготовка кузова к зиме — перечень работ

1. Удобнее всего эти работы выполнять, поставив автомобиль на подъемник или используя смотровую яму. Начните с очистки всех имеющихся на кузове дренажных отверстий, которые могут находиться в днище салона, в дверях и порогах.

2. Если на дно кузова уложен утеплитель, то снимите его – обычно он влажный и его придется хорошо высушить. Как правило, для снятия утеплителя вначале придется снять накладки на порогах, отвинтив саморезы крепящие их.

3. Осмотрите антикоррозионную мастику на днище, возможно её придется подновить. Простучите мастику, например, рукояткой отвертки и убедитесь, что она не отслоилась, и под ней нет пузырей. Вздувшуюся мастику нужно удалить с помощью стамески, а появившуюся под ней ржавчину, зачистить.

4. Все обнаруженные, пораженные ржавчиной места обработайте преобразователем ржавчины, применяя его в соответствии с инструкцией. После этого обработанный участок подсушите с помощью строительного фена или в крайнем случае, с помощью обычного. Далее нанесите на обработанный участок грунтовку, краску и нанесите мастику.

5. Обслужив днище и пол салона, переходим к работам с лакокрасочным покрытием кузова, а именно, наносим на него полироль. Наша задача не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить кузов, поэтому необходимо использовать не просто полироль, а защитную полироль.

Полироли — спреи в данном случае не подходят, так как они практически не обладают защитными свойствами, поэтому выбирая полироль, внимательно читайте этикетку и применяйте полироль в соответствии с инструкцией.

6. Скорее всего, пока вы занимались автомобилем, утеплитель салона успел высохнуть и его можно уложить на место, а также привинтить саморезами снятые порожки.

7. Уложив в салоне резиновые коврики — корытца, советую еще бросить по ноги картон из упаковочных коробок – они будут впитывать в себя воду и коврик будет долго оставаться сухим, кроме того, заменить картон будет недолго.

Видео по теме:

Вот такие несложные действия, помогут вам сберечь кузов во время зимней эксплуатации автомобиля.

Загрузка…

Готовим автомобиль к зиме: что нужно сделать в первую очередь

Зима для автомобиля — это и влажность, и низкие температуры, и дорожные реагенты, и песок с гравием, а также короткий световой день и как следствие плохая видимость на дорогах. Вот почему долгие зимние месяцы — настоящее испытание на прочность как для водителя, так и для автомобиля. Отменить все эти сложности нельзя, а вот подготовиться — проще простого.

Защита лакокрасочного покрытия

Начать, пожалуй, стоит с подготовки и защиты одной из важнейших частей автомобиля — лакокрасочного покрытия кузова. В зимний период на дороги наносится большое количество противогололедных химических реагентов, которые пагубно влияют на ЛКП. Отрицательно сказываются на сохранности как внешнего вида автомобиля, так и самого кузова и контакты с дорожным щебнем, песком и наледью. Лакокрасочное покрытие автомобиля начинает тускнеть, покрывается химическим налетом, образовывается большое количество сколов и царапин. Но что самое страшное — на кузове появляются очаги коррозии.

Для защиты лакокрасочного покрытия от химических реагентов и потери внешнего вида существуют специальные защитные составы. Они, как правило, наносятся тончайшим слоем на всю поверхность автомобиля и предотвращают контакт ЛКП с окружающей средой. Различаются данные продукты как по сложности нанесения на кузов автомобиля, так и по продолжительности действия. Самый простой по способу нанесения — защитный воск, но он и самый непродолжительной по сроку службы. Нанести воск может любой автолюбитель без специальной подготовки после мойки автомобиля в теплом и чистом помещении. Но нужно помнить, что

срок службы защитного воска составляет от одной до нескольких моек, и процедуру по нанесению необходимо будет повторить.

Второй тип продуктов — это «керамические» защитные покрытия с содержанием соединений кремния, что позволяет этим продуктам обеспечивать очень высокую степень защиты кузова. Данные составы прослужат уже гораздо дольше защитных восков. Срок их службы может составлять от нескольких месяцев до полугода. Но наносить данные составы должен специально обученный мастер в оборудованном для этих целей помещении.

Защита кузова

Часто встречающиеся повреждения ЛКП в зимнее время года — механические. Они могут возникать в процессе очистки кузова автомобиля от снега и наледи и от большого количества гравия и песка на дорогах, который вылетает из-под колес автомобилей.

Наиболее подвержены таким дефектам передние элементы автомобиля — бампер, капот, крылья, а также части около ручек дверей, передние и центральные стойки. Чтобы предотвратить образование механических повреждений на ЛКП, существует специальная полиуретановая антигравийная пленка. Она предотвращает контакт лакокрасочного покрытия с щеткой во время очистки кузова от снега и обледенения, а также спасает от образование сколов краски во время движения по дороге от летящего щебня и песка, принимая весь удар на себя.

Установкой антигравийных пленок занимаются обученные мастера, так как данный продукт требует особых навыков работы и без специальной подготовки и инструмента выполнить работу качественно будет сложно.

Также не стоит забывать и об осветительных элементах автомобиля, поскольку от чистоты и прозрачности фар напрямую зависит безопасность на дороге, особенно зимой, когда темное время суток наступает достаточно рано.

Защита фар

Для того чтобы освещение от головного света автомобиля сохранялось как новое, необходимо следить за внешним состоянием фар. Если на фаре образовывается мутность, она теряет прозрачность и как следствие ухудшается освещение во время движения. Для восстановления прозрачности оптики и придания ей первоначального внешнего вида ее корпус можно отполировать. Современные фары изготавливаются из поликарбоната, который прекрасно полируется и имеет возможность восстанавливать свою прозрачность. Для этого используются абразивные полировальные пасты, как правило, те же, что и для полировки лакокрасочного покрытия, совместно с поролоновыми полировальными кругами. Данную операцию можно выполнить и самостоятельно, но необходимо наличие специального инструмента — полировальной машинки с регулируемой частотой вращения. Рекомендуемые обороты для данной операции — до 2000 об/мин.

После того как фары будут отполированы и восстановлены, их также можно защитить полиуретановой антигравийной пленкой. Это позволит максимально сохранить их внешний вид, а также предотвратить повторный износ во время очистки фар от снега и льда.

Защита стекол

Еще одним элементом, который влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, является ветровое стекло. Как и в случае с фарами, в условиях короткого светового дня в зимний период обеспечение его чистоты и прозрачности является важнейшей задачей автомобилиста. Для ее решения, а также для снижения обледенения и упрощения очистки, рекомендуется обработать переднюю полусферу (ветровое и передние боковые стекла) специальным составом «ант

10 лучших советов по подготовке автомобиля к зиме

Как справиться с такой погодой? Холодным утром понедельника после сильной метели Вы садитесь в машину и отравляетесь на работу. Сегодня двигатель работает как-то лениво, машина перед тем, как тронуться после остановки у знака Stop, начала дергаться, такое бывает зимой, но ведь ласточка еще ни разу не подводила. Что же могло случиться?

Прежде чем Вы поймете это, Вас уже несет по льду. Вы жмете на тормоза, но от этого только хуже. Потом — БУМ! Вы въехали в сугроб, машина вся покрыта снегом, напоминая самодельное эскимосское иглу. Вы пытаетесь завести двигатель после того, как он заглох, но похоже, что аккумулятор сел. После нескольких попыток открыть дверь, Вы смотрите на заднее сидение и понимаете, что события разворачиваются не лучшим образом. Вы застряли без еды, теплых перчаток, обуви и одеял.

Хотя шансы на то, что события будут развиваться по такому ужасному сценарию, ничтожно малы, некоторые из вышеописанных проблем вполне могут произойти из-за неправильной подготовки к зиме. Точно так же, как нам нужно надевать теплое пальто, шапку и перчатки, чтобы не замерзнуть в холодную погоду, нашим автомобилям тоже нужно уделять внимание, чтобы они нормально работали зимой.

В этой статье мы рассмотрим 10 лучших советов по подготовке автомобиля и обеспечению безопасности при вождении в сложных зимних условиях. Что нужно взять с собой в дорогу? Что нужно проверить перед выездом? Насколько важен зимой уровень топлива и масла? Как позаботься о шинах? Если Вы хотите найти ответы на эти и другие вопросы, прочитайте статью до конца.

Совет № 10: Всегда держите аварийный набор в автомобиле

При аварии в зимний период Вы можете надолго застрять на обочине. Нужно уметь правильно подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать подобной ситуации. Самое простое, что Вы можете сделать — это всегда иметь при себе несколько инструментов средства первой помощи для того, чтобы всегда быть готовым к любой ситуации. Очевидно, что Вам нужно взять запасное колесо и инструменты для замены спустившего, также рекомендуем положить в багажник еще кое-что. Вам может пригодиться моторное масло, жидкость стеклоомывателя и охлаждающая жидкость, позже мы о них поговорим более подробно. Также обязательно нужно взять скребок, т.к. Вы явно не захотите отправиться в путь, если лобовое стекло будет полностью покрыто льдом и снегом.

Если Вы застряли, то Вам пригодится фонарь или фальшфейер, особенно в темное время суток или при плохой видимости. Даже, если на Вас надето теплое пальто, запасные перчатки, ботинки или даже покрывало помогут согреться, если плохо работает печка.

Совет № 9: Убедитесь, что полный привод исправен

При аварии в зимний период Вы можете надолго застрять на обочине. Нужно уметь правильно подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать подобной ситуации. Даже если Вы круглый год ездите по бездорожью, то, скорее всего, летом Вы не включаете полный привод. Поэтому перед началом зимы необходимо убедиться, что все работает, даже не смотря на то, что полный привод не требует сложного обслуживания. Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Системы полного привода отличаются в зависимости от производителя автомобиля, поэтому мы рекомендуем Вам посмотреть в руководстве по эксплуатации, как и когда его нужно включать.

Запомните, что наличие полного привода не означает, что Вы можете «выписывать восьмерки» на покрытой льдом парковке или ехать быстрее, чем на обычном автомобиле. Полный привод позволяет повысить сцепление со снегом или льдом на дороге, когда Вы трогаетесь, но это не означает, что колеса «вцепятся» в асфальт и машина моментально при нажатии на педаль тормоза.

Совет № 8: Проверьте ремни и патрубки

Проверьте и убедитесь в рабочем состоянии ремней и патрубков. Ремни и патрубки под капотом автомобиля обычно проверяются во время регулировки (обычно каждые 50000 км). Если Вы не собираетесь проводить регулировку этой зимой, не повредит заехать к механику, чтобы он проверил состояние всех соединений. Низкие температуры могут ослабить ремни и патрубки, и если что-то выйдет из строя во время дороги, то придется ждать эвакуатор, чтобы продолжить движение.

Совет № 7: Поменяйте щетки стеклоочистителя и жидкость стеклоомывателя

Смахните снег под и над дворниками — снег тяжелый и может повредить механизм стеклоочистителя, что весьма опасно в зимнюю погоду. Представьте, Вы едете ночью по дороге, как вдруг начинается сильный дождь со снегом, обильно поливая лобовое стекло водой. Вы включаете дворники, чтобы улучшить видимость, но они не помогают, лишь бесполезно возят резиновым скребком по стеклу.

Плохая видимость в холодную погоду может быть очень опасной, поэтому нужно убедиться, что Ваши дворники исправны. Скребки щеток стеклоочистителя сделаны из резины, и со временем они могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щетки стеклоочистителей каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, т.к. она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

Читайте дальше, и Вы узнаете еще много интересных советов.

Совет № 6: Проверьте обогреватель

Зимой часто запотевает лобовое стекло, это происходит в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Пары воды, содержащиеся в воздухе, поступающем из открытого окна или даже из нашего дыхания, вызывают запотевание стекла. Обогреватель позволяет решить эту проблему, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло. Если Вы уверены, что обдув работает нормально, но стекло продолжает запотевать, то стоит проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности.

Также для комфортного вождения нужно поддерживать тепло, т.к. если Вы дрожите, то Вам трудно рулить и сосредоточиться на дороге. Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Несмотря на то, что замена спирали стоит недешево, оно того стоит, особенно если Вы не хотите за рулем превратиться в ледышку.

Совет № 5: Залейте полный бак

Даже водители снегоходов знают, что зимой лучше иметь полный бак. Часто ли Вы ездите на одних парах? Учитывая, что это вредит автомобилю в любое время года, т.к. Вы рискуете застрять где-нибудь без топлива, ездить с пустым баком зимой особенно опасно. Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадет вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, что очень плохо — если вода попадет в топливопровод, она замерзнет, перекроет путь топливу в двигатель, что, очевидно, испортит все Ваши планы. Ремонт такой неисправности выльется Вам «в копеечку», поэтому, несмотря на высокие цены на бензин, постоянно полный бак позволит уберечь и автомобиль, и деньги.

Совет № 4: Поддерживайте правильное количество антифриза

Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза. Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также и от коррозии. Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза, т.к. соотношение 50:50 считается оптимальным и предотвращает замерзание жидкостей при температуре почти до -40 градусов по Цельсию. К счастью, нам Вам не придется стоять перед машиной с мерным стаканом, Вы всегда можете купить уже готовую смесь антифриза и воды на любой заправке. Если долить недостаточное количество антифриза, то охлаждающая жидкость может замерзнуть, а двигатель перегреться. В этом случае придется поменять одну-две прокладки, что, с учетом проведения работ, может стоить недешево.

Оставайтесь с нами, и Вы узнаете о трех наиболее важных советах.

Совет № 3: Проверьте масло и его вязкость

Девушка проверяет щупом уровень масла. Масло смазывает металлические детали двигателя, защищая от поломок в результате непосредственного контакта. Вязкость — или густота — масла значительным образом влияет на работу двигателя. Если масло слишком густое, то оно медленно течет по деталям, что может вызвать перегрев двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но Вы легко можете справиться с этой проблемой, залив масло с более низкой вязкостью. В руководстве по эксплуатации должен быть указан наиболее подходящий тип масла, также может быть указаны различные масла для каждого сезона. Запомните, что рекомендуется производить замену масла каждые 5000 км или раз в 3 месяца.

Совет № 2: Проверьте аккумулятор.

Кто-то не позаботился об аккумуляторе. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если пришло время замены, то лучше это делать осенью, когда в продажу поступают «свежие» аккумуляторы. Зимой двигателю труднее работать, также большая нагрузка ложится и на аккумулятор.

Если срок службы Вашего аккумулятора еще не истек, проверьте его и убедитесь, что все в порядке. Проверьте провода и клеммы на износ и коррозию. Если на клеммах видны белые наросты, то это коррозия в результате воздействия аккумуляторной кислоты. С этим легко справиться при помощи поваренной соды, воды и зубной щетки. Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Большинство аккумуляторов имеют крышку, сняв которую можно проверить уровень жидкости. Если ее мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.

Совет № 1: Проверьте давление в шинах, задумайтесь о покупке зимней резины

Если у Вас есть автомобиль, то должен быть и манометр. Скользкие дороги зимой часто становятся причиной серьезных ДПТ, поэтому очень важно убедиться, что Ваши шины подходят для такой погоды. Если Вы планируете оставить летнюю резину, проверьте давление в каждой шине. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге. На многих заправках есть все необходимое для проверки давления. Подкачать шины можно бесплатно, ну, или почти бесплатно. Рекомендуемое давление должно быть указано в руководстве по эксплуатации. Ниже мы привели еще несколько рекомендаций:
  • Некоторые автомобилисты берут с собой соль. Если автомобиль застрянет, то можно посыпать снег перед колесами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выехать.
  • Если Вас начало заносить, не жмите на тормоз, даже если интуиция подсказывает, что это правильный выход. Вместо этого, уберите ногу с педали газа и продолжайте вести автомобиль, поворачивая руль в сторону, противоположную заносу.
  • Если Вы живете в местности, где зимы особенно суровые, рекомендуем приобрести зимние шины, которые позволяют улучшить сцепление с дорогой, торможение и управляемость.

Готовим машину к зиме – полезные советы

Чтобы подготовить машину к зимнему периоду существует множество способов. Уверен, что каждый из вас с легкостью сможет добавить сегодняшнюю статью несколькими собственными рекомендациями. Будут приведены основные советы по подготовке авто к зиме от специалистов автошкол и инструкторов экстремального вождения. Если соблюдать эти правила, то езда по зимним дорогам будет приносить удовольствие, а холода переживете с минимальными затратами нервов и денег.

Как подготовить авто к зиме советы автолюбителям

Переобуваемся на зимнюю резину

Это основное требование к зимней подготовке автомобиля. Можно ко всему остальному отнестись спустя рукава, но этот момент может спасти жизнь вам и другим участникам движения. Состав резины для летних и зимних шин разный, при низких температурах летная становится «дубовой» и теряет эластичность. Так и вы можете в мороз потерять управление автотранспортом. Поэтому не нужно ждать указаний от ГИБДД или других контролирующих органов – пришла зима, переобуйся.

Перед зимовкой обязательно следим за состоянием зимних шин. На «лысой» покрышке опасно выезжать в гололед или снегопад. Глубина протектора не должна быть меньше 4 мм, проверяется 2 рублевой монетой. Что лучше шипованные или фрикционные шины – зависит от места обитания автомобилиста. В городе, где постоянно дороги покрыты реагентами и редко бывает реальный гололед достаточно «липучки». Где плохо следят за состоянием дорожного покрытия или суровые погодные условия, то присмотритесь в сторону шипов.

Готовимся к зиме меняем летние шины на зимние

Существуют в природе «экономисты», готовые экономить не только на покупке полного комплекта зимних шин, но и на своем здоровье. Они устанавливают только два зимних колеса на ведущую ось, или на разных осях ставят разный тип шин (с шипами и без них). «У меня же переднеприводная машина, поэтому туда поставлю зимний комплект (то же самое касается шипов), они же ведущие» — рассуждают некоторые. В результате такие «умники» первыми вылетают на заснеженной дороге в кювет.

Помните! Если готовится к зиме, то переобуваться только полным комплектом на все четыре колеса с одинаковым типом резины.

Посмотрите видео, где эксперты наглядно демонстрируются результаты такой экономии на ледяном полигоне.

Готовим к зиме аккумулятор

В морозы предъявляются более жесткие требования к эксплуатации аккумуляторной батареи. Она не любит холод и долгого простоя на нем. Для подготовки машины к зиме на улице нужно позаботиться о сохранности аккумулятора.

  1. Перед длительной стоянкой на уличном морозе желательно его перенести в теплое место (гараж, квартира). Это увеличит срок его службы и даст гарантии, что он сможет неоднократно прокрутить стартер. Да, неудобно тягать его туда-сюда, но если хотите завести авто в мороз и не откладывать поездку до наступления весны, то это того стоит.
  2. Бытует мнение, что перед началом холодов нужно проверить зарядку аккумулятора и при необходимости его зарядить. Это бред. Если генератор авто работает хорошо и выдает нужно напряжение, то батарея сама заряжается во время движения автомашины. Если батарея уже неисправна, посыпались пластины, не держит заряд, то, сколько ее не заряжай, все равно придется толкать авто зимой.
  3. Еще один совет из прошлого века. Нужно проверить плотность электролита и при необходимости долить дистиллята. В большинстве случаев современные аккумуляторные батареи не обслуживаемые, поэтому не получится сделать замеры. В лучшем случае можно обратить внимание на индикатор состояния электролита, установленный в виде «глазка» на его крышке. По себе скажу – это не гарантия исправности и не на всех моделях он есть.

Подготавливаем аккумулятор к зиме проверяем его заряд

Главный совет перед зимовкой автомобиля на улице – следите за состоянием аккумулятора и степенью его зарядки от генератора. При длительном простое лучше отнесите его в тепло или перегоните свой транспорт в гараж, если есть такая возможность.

Подготовка кузова авто к зиме

Проверяем, чтобы все дренажные отверстия были чистыми. Это не даст воде замерзнуть в них и порвать кузовные элементы. Если не знаете где они у вас находятся, лучше обратиться на СТО

Осматриваем днище, пороги, арки. При необходимости очищаем места пораженные ржавчиной. Проверяем надежность антикоррозийной обработки. Достаточно визуального осмотра и легкого простукивания по ней. Если есть пузыри или отслоения от металла, лучше содрать ее и нанести новую. Коррозийные места обрабатываем преобразователем ржавчины, покрываем мастикой, грунтом или краской в зависимости от места нахождения

Просушиваем коврики в салон и смотрим, как себя чувствует кузов под ними. Если есть ржавые места, то выполняем предыдущий пункт

Укладываем под ноги резиновые коврики-колодцы, чтобы вода от обуви не растекалась по салону. Рекомендуется в снежный период положить картонные упаковочные листы. Они здорово впитывают влагу

Обрабатываем лакокрасочное покрытие специальной полиролью, чтобы сохранить ее при низких температурах.

Подготавливаем кузов авто к холодам

Технические жидкости

Проверка авто перед зимой должна начинаться с проверки жидкости, которая плавает в системе охлаждения. До сих пор есть автолюбители, которые в целях экономии денег используют воду в качестве охлаждения. Всем известно, что происходит с водой в мороз. Поэтому, необходимо ее слить и залить тосол или антифриз. Кстати, вы знаете, чем они отличаются друг от друга? – Температурой замерзания и кипения.

Если используете вышеперечисленные жидкости, то нужно помнить, что каждая из них имеет ограниченный срок использования. Вспомните, когда последний раз производилась их замена? Если давно, то пора сменить тосол в системе охлаждения авто.

Кроме перечисленного, не рекомендуется использовать охлаждающие жидкости купленные «на обочине», в неспециализированных местах. Существует вероятность купить подделку. В результате этого она при -10 градусах превратится в кисель или замерзнет.

К техническим жидкостям, которые используются в машине, относится омывающая жидкость. Ее тоже стоит заменить «незамерзайкой». В противном случае лопнет бачок омывания ветрового стекла.

Рекомендую посмотреть видео, что происходит с жидкостями в мороз -30 градусов.

Проверка системы отопления

Нужно проверить работоспособность печки салона и ее радиатор. Делается это просто, выбрали обогрев и включили обдув. Перевели переключатели положения заслонок в разные положения: на стекло, на ноги и т.д. Если везде дует горячим воздухом – все хорошо, салон машины готов к зимним морозам.

Если будут проблемы, то отправляемся на СТО. В некоторых отечественных моделях можно сделать ремонт самостоятельно. Возможные неисправности:

  1. Забит радиатор отопителя
  2. Неисправен вентилятор
  3. Засорены воздуховоды, поломаны заслонки переключателя положения обдува

Проверяем систему отопления авто перед зимой

Замена моторного масла

Многие автовладельцы перед зимним периодом рекомендуют сменить масло в двигателе. По мнению специалистов это делать не обязательно. У каждого ДВС есть срок замены масла, он прописан в регламенте технического осмотра. Поэтому специально перед зимой менять его не нужно.

Бытует мнение, что в морозы лучше заливать синтетическое масло, оно не загустевает при минусовой температуре. От этого пуск двигателя облегчается. Это тоже миф. Для каждого автомобиля существует рекомендованные моторные масла с определенными допусками. Если в двигатель залить не подходящее маслице, которое не соответствует рекомендациям, возникнут проблемы и дорогостоящий ремонт. Если все системы машины исправны, она заведется в мороз на любом масле, полусинтетика, синтетика, минеральное.
Для жителей северных регионов допускается использования моторного масла для сильных морозов 0W-30.

Вязкость моторного масла при низких температурах

Подготавливаем дизельное авто к зиме

Эксплуатация дизельного автомобиля зимой отличается от бензинового. Система питания, зажигания другие. Соляра на морозе может превратиться в парафин. Поэтому завести движок не получится. Следуем простым правилам и в -20 дизелек заведется без проблем.

Требования к аккумулятору возрастает. В дизельном двигателе используются свечи накаливания, не зажигания, как в бензиновом. Они потребляют много энергии. Кроме этого, обороты стартера выше, поэтому сила тока доходит до 320 А. Для запуска в сильный мороз дизельного автомобиля, нужна полностью заряженная, исправная и мощная аккумуляторная батарея.

Система зажигания

Не забываем проверять свечи зажигания перед наступлением холодов. На них возможно образования нагара. По этой причине теплопроводность снижается, запуск двигателя в мороз затруднен. При неисправности одной свечки завести не получится вообще. Если им более 5 лет, то нужно их менять комплектом, это максимальный срок службы свечей накала.

Топливо

В морозы некачественная соляра превращается в кисель. Чтобы этого избежать нужно заранее позаботиться о качестве топлива, заправлять зимнее дизтопливо. Рекомендуется для жителей крайнего и не очень севера добавлять в бак антигель, препятствующий загустению дизеля.

Опытные водители советуют при наступлении зимы не обращать большого внимания на громкие слоганы автозаправок «Зимняя соляра -40 градусов». В начале зимы на многих заправках распродают летнее дизтопливо под видом зимнего. Правильно подобранный дизельный антигель, плюс проверенное топливо – гарантия быстрого запуска двигателя при минусовой температуре.

Дизельное топливо авто в мороз

Заменить топливный фильтр, если в нем много отложений и слить воду с отстойника. Установить осушитель топлива, чтобы не собиралась наледь. Возможно применение цетана. Это повысит его число в солярке.

Если морозы застали врасплох и у вас в баке летний вид дизтоплива, то нужно его слить полностью. Не стоит рисковать и «выкатывать» его. Лучше опустошить топливный бак и заправится зимним видом.

Двигатель

Дизельные двигатели обладают высокой степенью сжатия. Это нужно для воспламенения топливной смеси. Как говорилось выше, в морозы соляра может потерять свои свойства и стать тягучей. Плюс к этому, если движок «устал» и компрессия в его цилиндрах низкая, завести его не получится. Эти два фактора могут оставить ваше авто на зимней стоянке до весны. Чтобы этого избежать, нужно при подготовке машины к холодам проверять состояние поршневых колец. Просто замерьте компрессию, если она ниже требуемой – меняем кольца.

Общая подготовка

Как провести зиму автолюбителям детально говорилось в прошлой статье. Сейчас приведу некоторые моменты из нее, которые относятся к подготовке:

  1. Проверяем качество щеток стеклоочистителя. При необходимости меняем их на силиконовые
  2. Смазываем резиновые уплотнители дверей, багажника специальной смазкой, чтобы не примерзали к кузову и не затрудняли доступ в салон
  3. Обрабатываем замки дверей, чтобы не замерзали, и в них не сохранялась влага
  4. Проверяем систему обогрева зеркал, заднего и лобового стекла. В некоторых автомобилях они электрические, возможно придется обратиться к услугам автоэлектрика

Заключение

Чтобы спокойно провести холодный период, нужно ответственно относиться к проверке машины перед зимой. Любая, даже неважная деталь может обернуться серьезными проблемами, особенно если планируется оставлять авто на улице в мороз.

В качестве продолжения темы, рекомендую посмотреть видеотест замораживания автомашин в специализированных морозильниках и попытки завести, прогреть их в -30, -40 градусов.

Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка

Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам  эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз — это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему. 

Опасности «лысого» вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После «долива» до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова — операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания — 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое — могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль». Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет — бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

Подготовка машины к зиме

Зимой пони­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра, услож­няя старт дви­га­те­ля, доро­га ста­но­вит­ся скольз­кой, пес­ча­но-соле­вая смесь раз­ру­ша­ет лако­кра­соч­ное покры­тие, вызы­вая кор­ро­зию. Под­го­тов­ка маши­ны к зиме необ­хо­ди­ма, что­бы избе­жать поло­мок, дорож­ных про­ис­ше­ствий в холод­ную пого­ду и сохра­нить маши­ну в хоро­шем состо­я­нии. В этой ста­тье рас­смот­рим, какие про­це­ду­ры нуж­но про­из­ве­сти над маши­ной, что­бы она успеш­но экс­плу­а­ти­ро­ва­лась зимой, а вожде­ние было без­опас­ным.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на сле­ду­ю­щее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагре­ва­ет­ся.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заве­дён­ная.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для води­те­ля.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усу­гу­бят­ся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если тре­бу­ет­ся).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрыш­ки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управ­ля­е­мость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жид­кость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при дви­же­нии.

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт крас­ку.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мой­ке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузо­ве.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит уси­лий.

Что должно быть в машине зимой?

  • Набор рези­но­вых ков­ри­ков не толь­ко защи­тит ковёр от вла­ги, гря­зи и соли, но так­же, если маши­на застря­нет, рези­но­вые ков­ри­ки мож­но поло­жить перед веду­щи­ми колё­са­ми, что­бы сдви­нуть маши­ну с места.
  • Поло­жи­те в багаж­ник щёт­ку со скреб­ком для стё­кол и малень­кую лопа­ту. Лопа­та помо­жет, если вы застря­не­те или облег­чит очист­ку авто­мо­би­ля, если её зава­ли­ло сне­гом.
  • Если авто­мо­биль зад­не­при­вод­ный, то луч­ше возить с собой неболь­шой мешок с пес­ком, что­бы под­сы­пать песок под зад­ние колё­са, если они сколь­зят, а маши­на не может тро­нуть­ся или про­ехать кри­ти­че­ский уча­сток.
  • Не лиш­ним будет при­об­ре­сти све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет. Это обез­опа­сит вас, если маши­на сло­ма­ет­ся, и нуж­но будет нахо­дить­ся на трас­се в тем­но­те.
  • В багаж­ни­ке дол­жен лежать тре­уголь­ник пре­ду­пре­жде­ния опас­но­сти на слу­чай дорож­но­го про­ис­ше­ствия.
  • В машине долж­ны лежать про­во­да для при­ку­ри­ва­ния.
  • Каче­ствен­ный бук­си­ро­воч­ный трос при­го­дит­ся, если потре­бу­ет­ся вытас­ки­вать вашу или чужую маши­ну.
  • Дер­жи­те в машине бал­лон­чик с WD-40. Им мож­но раз­мо­ро­зить замок при необ­хо­ди­мо­сти.
  • В машине долж­ны лежать тёп­лые пер­чат­ки.
  • Бери­те с собой заряд­ку для сото­во­го теле­фо­на, рабо­та­ю­щую от при­ку­ри­ва­те­ля. Это гаран­ти­ру­ет, что у вас будет теле­фон­ная связь, и вы смо­же­те вызвать помощь, если вдруг вы сло­ма­е­тесь в пути.
  • Яркий сол­неч­ный свет на трас­се, покры­той сне­гом, может давать ослеп­ля­ю­щий блеск, по этой при­чине луч­ше иметь в машине солн­це­за­щит­ные очки. Очки с поля­ри­зо­ван­ны­ми лин­за­ми подой­дут луч­ше все­го.

Как хранить машину зимой?

Место хра­не­ния авто­транс­пор­та долж­но быть сухим, луч­ше с бетон­ным полом, а не «голой» зем­лёй, так как от зем­ли будет повы­шать­ся влаж­ность, а кузов будет ржа­веть. Хра­не­ние на ули­це луч­ше, чем в тёп­лом гара­же с повы­шен­ной влаж­но­стью.

Эксплуатация машины зимой

Нуж­но при­го­то­вить­ся к любым про­ис­ше­стви­ям и полом­кам на зим­ней доро­ге.

  • Бен­зо­бак дол­жен быть все­гда хотя бы напо­ло­ви­ну пол­ным. Это сокра­тит кон­ден­са­цию, обра­зо­ва­ние кор­ро­зии внут­ри бака, а так­же облег­чит старт мото­ра холод­ным утром.
  • Не забы­вай­те регу­ляр­но мыть маши­ну зимой. Это улуч­ша­ет види­мость авто­транс­пор­та на доро­ге и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния кор­ро­зии на кузо­ве.
  • Выти­рай­те грязь сухой тряп­кой с уплот­ни­те­лей две­рей. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре гряз­ные и влаж­ные уплот­ни­те­ли могут при­мёрз­нуть к про­ёму, мешая откры­тию две­ри.
  • После мой­ки нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что маши­на пол­но­стью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предот­вра­тит замер­за­ние стё­кол и уплот­ни­те­лей две­рей.
  • Щёт­ки «двор­ни­ков» могут при­мёрз­нуть к лобо­во­му стек­лу при силь­ном моро­зе. Если их вклю­чить, то предо­хра­ни­тель может сго­реть. Поэто­му перед поезд­кой необ­хо­ди­мо очи­щать стек­ло и удо­сто­ве­рить­ся, что двор­ни­ки не при­мёрз­ли, ина­че их надо осво­бо­дить и очи­стить ото льда. Закры­вай­те лобо­вое стек­ло оде­я­лом или покры­ва­лом, что­бы оно не обле­де­не­ло, а двор­ни­ки под­ни­май­те вверх, что­бы они не при­мер­за­ли.

Вождение зимой

Все­гда перед поезд­кой пол­но­стью очи­щай­те снег с маши­ны. Види­мость долж­на быть мак­си­маль­ной. Снег с кры­ши может упасть во вре­мя езды и создать про­бле­мы вам или дру­гим води­те­лям. Все­гда вклю­чай­те фары и про­ти­во­ту­ман­ки при езде в снег и туман.

Тор­моз­ной путь может уве­ли­чить­ся в 10 раз по срав­не­нию с сухой доро­гой. Сни­же­ние ско­ро­сти поз­во­ля­ет оста­нав­ли­вать­ся в пре­де­лах дистан­ции, кото­рую вы може­те видеть на доро­ге, в слу­чае появ­ле­ния каких-либо пре­пят­ствий. Тор­мо­зи­те плав­но. Рез­кое тор­мо­же­ние, уско­ре­ние или быст­рые пово­ро­ты рулём могут деста­би­ли­зи­ро­вать маши­ну, что при­ве­дёт к поте­ре кон­тро­ля. Если нуж­но затор­мо­зить, а маши­на не обо­ру­до­ва­на систе­мой ABS, исполь­зуй­те метод пре­ры­ви­сто­го тор­мо­же­ния. Сна­ча­ла вы нажи­ма­е­те на педаль тор­мо­за, потом отпус­ка­е­те её, потом сно­ва нажи­ма­е­те. Этот метод предот­вра­ща­ет бло­ки­ров­ку, вызы­ва­ю­щую сколь­же­ние вме­сто оста­нов­ки.

Уско­ряй­тесь толь­ко посте­пен­но, посто­ян­но кон­тро­ли­руя ско­рость. Под­дер­жа­ние ско­ро­сти помо­жет заез­жать на гор­ки, про­ез­жать через снег и не застрять, но тре­бу­ет­ся под­дер­жи­вать толь­ко необ­хо­ди­мую ско­рость, что­бы при тор­мо­же­нии тор­моз­ной путь не пре­вы­шал нор­му.

Соблю­дай­те дистан­цию до маши­ны, еду­щую впе­ре­ди вас. Это осо­бен­но важ­но, когда еди­те в гору, так как если маши­на перед вами оста­но­вит­ся, то вам при­дёт­ся так­же оста­но­вить­ся и слож­но будет сно­ва тро­нуть­ся на скольз­кой доро­ге. Пла­ни­руй­те изме­не­ние дви­же­ния зара­нее, так как скольз­кая доро­га добав­ля­ет риск поте­ри кон­тро­ля транс­порт­но­го сред­ства.

Зоны повы­шен­но­го рис­ка со скольз­кой трас­се, где необ­хо­ди­мо обра­щать повы­шен­ное вни­ма­ние:

  • Мосты
  • Обла­сти в тени
  • Впа­ди­ны
  • Уча­сток трас­сы вбли­зи озе­ра или реки
  • Откры­тые ланд­шаф­ты

Если застря­ли в сне­гу

  • Вклю­чи­те «ава­рий­ку», надень­те све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет и поме­сти­те пре­ду­пре­жда­ю­щий тре­уголь­ник на кры­шу маши­ны (если сле­те­ли с доро­ги) или несколь­ко мет­ров перед маши­ной (если маши­на на доро­ге). Потом позво­ни­те зна­ко­мым или вызо­ви­те эва­ку­а­тор, либо ищи­те помо­щи на доро­ге.
  • Если колё­са про­кру­чи­ва­ют­ся на сне­гу, мож­но поло­жить вет­ки под веду­щие колё­са, что­бы улуч­шить сцеп­ле­ние или под­сы­пать песок.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как подготовить машину к зиме, почему СТО лучше «гаража» и в чем беда старых авто. Советы опытного автомастера

5263

Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Иллюстрация: Pixabay.com

До начала календарной зимы остается всего месяц, пора готовить машину к эксплуатации в непростой холодный период. О том, что важно не упустить, о типичных поломках зимой и ошибках автовладельцев рассказал опытный мастер, совладелец СТО «У Мороза» Олег Мороз.

Олег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архива

Самое важное, что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме:

1. Поменять летнюю резину на зимнюю.

– Я советую сделать это раньше, чем требует ГАИ, – говорит Олег Мороз. – Исходите из того, в какое время суток и как часто вы ездите. Тем, кто живет в пригороде и по утрам выезжает в город, точно стоит «переобуться» раньше. Так же, как и тем, кто ездит по ночам. Если же вы передвигаетесь на машине только «короткими перебежками» от дома до работы и обратно, то можно подождать и до 1 декабря. Однако учтите, что в +5 летние шины уже теряют свои свойства. Не советую использовать зимой всесезонную резину, она больше подходит для мягкого климата.

2. Заменить все технологические жидкости.

– Своевременно меняйте в машине масло и антифриз, как минимум, раз, два в год, поскольку при длительной эксплуатации они теряют свои свойства. Залейте в бачок низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость, иначе может пострадать вся система омывания стекла и фар.

3. Заменить фильтры.

– Топливный, салонный, воздушный. Для того, чтобы не запотевали стекла, без проблем работала печь, не подмерзало топливо (сам по себе бензин не замерзает, но может подмерзать то, что скопилось в фильтре).

4. Проверить электрооборудование.

– В частности, заряд аккумулятора. Не лишним будет также провести базовую компьютерную диагностику электрики.

5. Проверить состояние тормозов.

– Проверьте на СТО колодки, диски, трубки, шланги и уровень тормозной жидкости.

6. Укомплектовать багажник.

– Зимой в багажнике должны быть: антифриз, провода для зарядки аккумулятора (опционально-портативный прикуриватель), жидкость для размораживания замков (некоторые приобретают еще и жидкость для размораживания стекол, но это не самое дешевое средство), буксировочный трос, запасное колесо, желательно – с зимней резиной.

Главные зимние проблемы

Большая часть зимних проблем с автомобилем проявляет себя в начале весны:

– Во-первых, дают о себе знать проблемы с кузовом, потому что зимой на дорогах используются соль и реагенты. А во-вторых – это проблемы с подвеской, поскольку вместе со снегом у нас часто сходит и асфальт…

Несмотря на это – поздно спохватываются.

– Главная ошибка большинства автовладельцев – это начинать готовиться к зиме в последний момент, уже после прихода морозов, – говорит Олег Мороз. – Лучше сделать это заранее, так можно избежать большинства проблем. Больше внимания при подготовке к зиме нужно уделять дизельным автомобилям: как только на АЗС появляется зимнее дизтопливо, советую сразу использовать его, не ожидая морозов.

Бобруйск, машины на снегу. Фото Александра ЧугуеваБобруйск, машины на снегу. Фото Александра Чугуева

Особое внимание – автомобилям «в возрасте»

По словам мастера, тщательнее к зиме должны готовиться владельцы автомобилей «в возрасте», таких, кому за 20, и за 30.

– Главная ошибка автовладельцев таких машин – думать, что ее можно восстановить и довести до идеального состояния. Как бы хорошо ее ни сварили и ни покрасили, всегда вылезут какие-то проблемы, – считает автомастер. – Просто потому, что металл изнашивается, и двигатель вырабатывает свое за долгие годы эксплуатации.

Самый старый автомобиль, с которым в работе сталкивался Олег, был 1970-х годов выпуска.

– Я не могу сказать, что старые машины – плохие. У нас есть рабочий «Опель Аскона» 1987 года. Но на такие «возрастные» автомобили денег, в итоге, тратится намного больше, чем на новые, пусть и более дорогие в обслуживании.

– Самые популярные сейчас новые автомобили – «Лада», «Рено» – просты в обслуживании и оправдывают свою стоимость – на новой машине можно ездить и не знать проблем, только вовремя менять все «расходники», – добавляет мастер. – От таких массовых автомобилей не стоит ожидать какого-то сверхкомфорта, но и проблем с ними практически нет, по крайней мере, в первые годы работы.

Почему лучше обратиться на СТО, а не в «гараж»

Пользоваться услугами гаражных мастеров сейчас, по словам Олега Мороза, просто нецелесообразно.

– Дело в том, что в ценах сейчас они сравнялись со станциями СТО, однако, как правило, не имеют никаких сертификатов. Сейчас для того, чтобы оказывать услуги автослесаря в своем гараже, достаточно просто открыть ИП и заплатить налог. Не нужно никаких документов, подтверждающих квалификацию. И ни один гаражный мастер не даст гарантии ни на запчасть, которую он установил, ни на свою работу. Конечно, от человеческого фактора никто не застрахован и на СТО, но на станции есть кому предъявить претензии, чего не скажешь о «знакомом из гаражей».

Олег считает, что в Бобруйске сейчас есть станции абсолютно по всем направлениям. Есть СТО общей направленности, специализирующиеся на электрике, на моторе, кузовные и т. д.

– Всегда можно выбрать своего слесаря и ездить только к нему. Автослесарь – это своего рода личный врач, который знает тонкости и особенности вашего автомобиля, в случае поломки точно установит, в чем может быть проблема, и как ее устранить.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о