Под капот шумка: Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

Качественно сделанная шумоизоляция капота автомобиля своими руками позволяет существенно снизить уровень шума двигателя проникающего в салон. Чтобы сделать шумоизоляцию подкапотного пространства не требуется специальных навыков, дорогостоящих инструментов и материалов.

Так из материалов для этого процесса понадобятся:

  • Виброизоляторы Шумоff М2 или L2;
  • Шумоизоляционные материалы Шумоff Комфорт 6 или Комфорт 10.

В плане инструментов все обстоит еще проще. Для укладки шумки капота понадобятся:

  • Большие острые ножницы;
  • Отвертка;
  • Промышленный фен;
  • Прикаточный ролик;
  • Перчатки.

Очистка и обезжиривание поверхностей производится чистой ветошью смоченной в бензине «Калоша».

Плюсы и минусы шумки капота автомобиля

Если задаться вопросом «есть ли смысл в шумоизоляции капота?», то можно выделить несколько преимуществ и недостатков такой шумки.

Так к преимуществам шумки капота своими руками относятся:

  • Дешевизна – в отличие от специализированных студий и СТО, установка шумки капота своими руками позволит сэкономить кругленькую сумму;
  • Снижение шума двигателя проникающего в салон – такая шумоизоляция снижает уровень шума от работающего двигателя в среднем на 10-15%;
  • Мягкое закрывание капота и отсутствие при этом металлических неприятных звуков;
  • Дополнительное утепление моторного отсека и защита двигателя от перегрева.

Основным же недостатком такой шумки является незначительное увеличение веса капота, ощущаемое при его открывании.

Самостоятельная шумка капота автомобиля

Монтируется шумо- и теплоизоляция капота по следующей технологии:

  • При помощи отвертки снимается штатная (заводская) шумка капота;
  • Все металлические поверхности между ребрами жесткости очищаются и обезжириваются бензином «Калоша»;
  • Из листов плотного картона острыми ножницами вырезаются трафареты (выкройки), полностью соответствующие по форме и размерам изолируемым поверхностям капота;
  • По трафаретам из листов вибро- и шумоизоляции вырезаются необходимые куски материалов;
  • Первым слоем на металлические обезжиренные поверхности наклеивается и прикатывается виброизоляционный материал (вибродемпфер). При температуре воздуха ниже + 200С для лучшего прилипания виброизоляции наклеиваемый материал тщательно прогревается промышленным феном;
  • Поверх виброизоляции наклеивается шумоизолятор. Для более плотного прилегания шумоизоляционного слоя к вибродемпферу и устранения воздушных полостей материал тщательно прикатывается по всей площади роликом;
  • Штатная шумка устанавливается на прежнее место, проверяется плотность закрытия капота.

Для защиты кожи рук от воздействия растворителя и липкого слоя материалов все этапы монтажа шумоизоляции производятся в хлопчатобумажных перчатках.

Смонтированная таким образом шумоизоляция крышки капота помимо высоких звуко- и виброизоляционных показателей имеет достаточно длительный срок службы.

Шумоизоляция капота

Главная — Статьи — Шумоизоляция — Шумоизоляция капота

Двигатель — один из источников внешнего шума, поступающего в салон автомобиля. Чем мощнее двигатель, тем больше вибраций и звука он продуцирует. Капот автомобиля претерпевает сильные вибрации от мотора и в силу своей конструкции усиливает их в частоте своего резонанса.

Поможет ли шумоизоляция справиться с этой проблемой? Мнения на этот счет расходятся. Некоторые автолюбители отмечают слабый эффект от шумоизоляции капота, считая ее бессмысленной тратой денег. Другие, напротив, полагают, будто шумоизоляция капота оказывается настолько эффективной, что автовладелец, не слыша никаких звуков, может определить, работает ли двигатель только по стрелке тахометра.

Отбросив две крайности, скажем, что в большинстве случаев шумоизоляция капота не избавит Вас полностью от звука двигателя в салоне. Шумоизоляция капота имеет ощутимый эффект только в случае комплексной обработки моторного щита, поскольку звуковые волны отчасти попадают в салон через лобовое стекло. Кроме того, шумоизоляция капота имеет хорошее теплоизолирующее воздействие на двигатель, помогая ему лучше удерживать стабильную температуру.

В холодное время года двигатель медленнее остывает. При комплексной шумоизоляции звук двигателя становится более приглушенным, а второстепенные докучающие звуки (дребезжание, жужжание) и вовсе исчезают.

Шумоизоляция капота своими руками

Из всех частей автомобиля шумоизоляция капота наиболее проста в исполнении и под силу даже людям без опыта подобных работ. Если Вы решили делать шумоизоляцию самостоятельно, то Вы уже экономите на стоимости работы. Учитывая не слишком высокую цену на материалы для шумоизоляции, рекомендуем не пренебрегать обработкой капота. Кроме того, Вы приобретете полезный опыт для последующей обработки остальных частей автомобиля — колесных арок, дверей, багажника, пола, крыши.

Есть два способа шумоизоляции капота — двухэтапная и комплексная.

Шумоизоляция капота в два этапа

Что представляет собой капот? Это сваренные между собой стальные профили, которые представляют каркас, и крышка капота, состоящая из листа металла. Обесшумка капота состоит в том, чтобы оклеить кусочками вибропоглощающего материала эти ячейки каркаса с внутренней стороны крышки капота.

После нанесения вибропоглотителя нужно нанести фольгированный Сплен. Такая схема способна снизить звук, поступающий из моторного отсека в салон.

Очень важно при обесшумливании капота учитывать вес материала, чтобы чрезмерно не утяжелить его (это может привести к проблемам с амортизаторами). Не спешите избавляться от заводской теплоизоляции, если она имеется. Наш теплоизоляционный материал мы будем использовать как дополнение, а не замену родному. Если на автомобиле нет заводской шумоизоляции капота, то мы будем применять самый толстый теплоизоляционный материал — 15 мм. Желательно обработать передние крылья и стенку моторного отсека изнутри и снаружи.

Комплексная шумоизоляция капота

Наилучшего эффекта можно достичь при шумовиброизоляции моторного отсека автомобиля в целом — крыльев изнутри моторного отсека и перегородки, разделяющей пространство капота и салон. Обработка осуществляется по той же схеме, что в первом случае: вибродемфер и фольгированный Сплен. Основная сложность подобного вида работы состоит в том, что наполнение капота мешает проведению работы. Можно пойти по одному из двух путей: либо заклеить только доступные места, либо освободить капот от узлов и агрегатов, насколько это возможно.

Для работы Вам потребуется:

  1. Материалы для вибро- и шумоизоляции
  2. Промышленный (строительный) фен
  3. Прикаточный валик
  4. Ножницы, бумага, фломастер (опционально, для изготовления лекал)
  5. Растворитель
  6. Ветошь

Шумоизоляция капота: пошаговая инструкция
  1. Удобнее всего начать шумоизоляцию капота с изготовления лекал. Приложите к ячейкам плотную бумагу, обведите по контуру фломастером и вырежьте ножницами. Это довольно трудоемкий процесс, но он существенно облегчает последующую работу. После останется только вырезать материал по лекалам. Подготовка лекал занимает приблизительно 1 час времени.  
  2. Тщательно очищаем (убираем пыль, грязь, ржавчину) и обезжириваем поверхность растворителем (подойдет уайт-спирит). Насухо вытираем его чистой тканью. 
  3. По лекалам вырезаем вибропоглотитель. Важно учесть, что на этом этапе подойдут только те материалы, которые требуют прогрева для монтажа. Это связано с тем, что из-за высокой температуры в моторном отсеке виброзащитный слой может смягчиться и отслоиться. Желательно, чтобы верхний слой материала был из фольги, поскольку он лучше отражает тепловые волны. Ребра жесткости мы не оклеиваем, так как если увлечься с наслаиванием материалов, крышка капота попросту может пойти юзом. 
  4. Далее выкладываем материал в ячейки и прикатываем валиком до тех пор, пока не выгоним весь воздух между виброизоляцией и поверхностью. Особое внимание уделяем периметру. При качественной проработке периметра вибродемфер будет служить в том числе звукоизолятором. 
  5. По имеющимся лекалам вырезаем шумоизоляцию — звукоотражающий и теплоизоляционный материал.
    Оптимально использовать теплоизолятор с алюминиевой поверхностью. Если материал на самоклеющейся основе, снимаем с него защитную пленку и клеим поверх виброизоляции. Если нет, наносим его вторым слоем поверх первого и прикатываем его валиком. При необходимости первый слой перед нанесением второго следует обезжирить. 
  6. Ставим заводскую шумоизоляцию (если она имелась) и прикрепляем ее пистонами. Если стандартная шумоизоляция отсутствовала, то двух нанесенных слоев должно хватить для максимальной шумоизоляции подкапотного пространства. Когда Вы работаете по лекалам, весь процесс займет у Вас около 3 часов.

Эффективность шумоизоляции капота
  1. На холостых оборотах отмечается значительное уменьшение амплитуды звука работающего мотора.
  2. При постукивании по крылу автомобиля слышим звук, как у пустой консервной банки.
  3. Изнутри на холостых оборотах никаких изменений не наблюдаем. При 2000-4000 об/мин звук приобретает низкочастотный призвук.
  4. При движении по городу замечаем, что амплитуда звука работающего мотора существенно уменьшилась.

Если у Вас возникли сложности с шумоизоляцией в домашних условиях, рекомендуем Вам обратиться в ближайший центр AvesAuto, и мы будем рады помочь Вам с шумоизоляцией Вашего автомобиля!

 

Подбор комплекта автопленок

НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ

NISSAN ARIYA2022- добавлено: 22 марта 2023.

LEXUS RX F-Sport2022- добавлено: 16 марта 2023.

LEXUS RX2023- добавлено: 16 марта 2023.

Производитель ВыбратьACURAALFA ROMEOAUDIBENTLEYBMWCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDODGEFIATFORDGEELYHAVALHONDAHYUNDAIINFINITIJAGUARJEEPKIALAMBORGINILAND ROVERLEXUSMASERATIMAZDAMERCEDES BENZMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHERENAULTSEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOZAZ

Модель Выбрать0

Год Выбрать0

Подобрать АКЦИОННЫЕ ПЛЕНКИ

7 раздражающих автомобильных звуков и их значение

Внимание слушателя

1/8

Современные автомобили тише старых драндулетов, но некоторые скрипы, грохот и гудение по-прежнему являются частью вождения. Однако иногда вы можете заметить странный шум, исходящий из-под капота, от шин или из какого-то трудно определяемого места. Когда это произойдет, обратите внимание! Не просто включайте стереосистему или игнорируйте шум, надеясь, что он исчезнет. Вместо этого найдите хорошего механика, который может использовать шум, чтобы выяснить, что не так, и исправить любые проблемы, прежде чем они приведут к катастрофическим и дорогостоящим отказам.

istockphoto.com

Стук, треск или стук

2/8

Наиболее частой причиной детонации двигателя является использование низкооктанового бензина в автомобиле, требующем высокооктанового бензина, что приводит к неправильной работе автомобиля. Щелкающий звук в двигателе может указывать на несколько проблем, включая изношенные или грязные свечи зажигания, забитый топливный фильтр или грязный воздушный фильтр, неисправные провода зажигания или проблему с крышкой распределителя или ротором. Хлопки или громкий удар могут сигнализировать о проблеме с каталитическим нейтрализатором.

Связано: 13 лайфхаков, которые должен знать каждый автовладелец

istockphoto.com

Визг

3/8

Если вы слышите визг или стрекотание при нажатии на педаль акселератора, это может означать, что ремень двигателя ослаблен или проскальзывает, либо возникла проблема с водяным насосом. Если вы слышите визг колес при нажатии на педаль тормоза, возможны серьезные проблемы с тормозными дисками, тормозными колодками или тормозными колодками.

istockphoto.com

Нажатие или нажатие

4/8

Щелчки, особенно при поворотах, могут свидетельствовать о проблеме с ШРУСами, которые расположены на внутреннем и внешнем концах осей. Они позволяют эффективно передавать мощность на колеса, позволяя колесам свободно вращаться и двигаться вверх и вниз. Щелчки также могут быть вызваны выходом из строя универсальных шарниров, расположенных на приводном валу. Щелчки или постукивания, исходящие от двигателя, обычно означают, что в двигателе мало масла или что есть проблема с давлением масла или клапанами.

istockphoto.com

Жужжание или нытье

5/8

Жужжащие и воющие шумы часто различаются в зависимости от того, работает ли двигатель быстро или медленно, и они могут указывать на ряд различных проблем, включая неисправный водяной насос, неисправный насос гидроусилителя рулевого управления, низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, неисправный генератор переменного тока или проблемы с Система кондиционирования воздуха. Вой также может быть признаком износа или проблем с трансмиссией или дифференциальной передачей.

Связано с этим: 14 причин, по которым вы тратите деньги впустую на свой автомобиль

istockphoto.com

шипение

6/8

Шипящий звук из-под капота обычно является признаком утечки, как правило, либо в системе охлаждения, либо в вакуумной системе. Если вы слышите шипящий звук сразу после выключения двигателя, это часто является признаком того, что масло или охлаждающая жидкость просачивается на выпускной коллектор или другую нагретую часть двигателя. Пронзительное шипение во время работы автомобиля часто является признаком утечки в вакуумной магистрали, шланге или фитинге.

istockphoto.com

Скрежет или жужжание

7/8

Скрипящие или низкочастотные гудящие звуки могут быть признаком износа или выхода из строя деталей. Если вы слышите скрежет шестерен при переключении механической коробки передач, у вас могут быть проблемы со сцеплением, коробкой передач или синхронизатором. Если скрежет возникает при нажатии на тормоз, это обычно означает, что вам нужны новые тормозные колодки и, возможно, диски. Низкий гул, исходящий из-под автомобиля, может означать неисправную трансмиссию, изношенные универсальные шарниры, неисправный ступичный подшипник или изношенный дифференциал.

istockphoto.com

Грохот

8/8

Если вы только что не поженились и у вас к бамперу не привязана куча банок, дребезжание обычно является признаком неисправного оборудования, повреждения кузова или ослабленных или отсутствующих болтов. Наиболее распространенной причиной дребезжания под автомобилем является проблема с выхлопной системой, например, ослабленный или поврежденный теплозащитный экран, корродированная выхлопная труба или ослабленные болты на глушителе или выхлопной трубе, но дребезг также может быть вызван проблема с катализатором. Грохот, исходящий из моторного отсека, может означать отказ водяного насоса или плохой подшипник шкива на ремне ГРМ. Внутренние погремушки могут указывать на отсутствие винтов на элементах внутренней отделки, изношенные оконные каналы или проблемы с роликовыми направляющими на дверях и окнах.

Связано с: 7 способов, которыми вы портите свой автомобиль

istockphoto.com

Не пропустите!

Если у вас есть деньги, чтобы нанять разнорабочего для каждой домашней беды, вперед. Но если вы хотите сохранить свои деньги и проявить некоторую самодостаточность, попробуйте эти умные продукты, которые решают миллион и одну маленькую проблему по дому. Иди сейчас!

3 Шумы из-под капота и что они могут означать

Автор: Brookside Admin

Женщина смотрит под капот


Обычно ваш автомобиль издает множество шумов, но после того, как вы поедете на нем некоторое время, вы сможете распознать, когда шум неуместен. и может означать, что что-то не так. Здесь мы специально сосредоточимся на жужжащем шуме, который обычно возникает, когда что-то под капотом не так. Это жужжание обычно усиливается по мере увеличения оборотов двигателя. Проблемы, связанные с этим звуком, варьируются от простого исправления до дорогостоящего ремонта, поэтому важно проверить его как можно скорее. Вот три жужжащих звука, которые может издавать ваш автомобиль, и что каждый из них может означать.


Поворот рулевого колеса


Вы можете заметить, что при повороте рулевого колеса ваш автомобиль издает низкий рычащий звук. Это может быть легко исправить. Ваш первый шаг — проверить и посмотреть, возникает ли шум, даже когда ваш автомобиль не движется. Если это так, это, вероятно, просто признак того, что у вас мало жидкости для гидроусилителя руля. Однако перед добавлением жидкости проверьте землю под автомобилем на предмет утечек. Этот шум также может указывать на более сложные проблемы, включая неисправность насоса гидроусилителя руля или рулевой рейки. Для такого ремонта потребуются профессионалы.


Шкивы двигателя


Под капотом находится множество деталей с ременным приводом, и когда что-то выходит из строя с этими частями, обычно возникает знакомый шум. Шум, который вы слышите, будет циклическим, так как связан с активно вращающимся ремнем или шкивом. В некоторых случаях он может звучать похоже на обычные звуки, доносящиеся из-под капота, только громче. Это будет исходить из передней части вашего двигателя и может указывать на неисправный подшипник или шкив генератора, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса, компрессора кондиционера или некоторых других деталей. Чтобы сузить круг виновника, важно попытаться точно определить, откуда исходит звук. Но будьте осторожны в моторном отсеке, когда машина включена. Движущиеся ремни и шкивы могут стать причиной травм, если зацепятся за волосы, свободную одежду или пальцы.


Вентилятор радиатора


В некоторых случаях вы заметите громкое жужжание или щелканье, которые диктуются и меняются в зависимости от частоты вращения двигателя. Обычно в таких случаях виноват вентилятор радиатора. Лопасти вентилятора могут быть чрезвычайно чувствительными, и если одна из них немного смещена, она может вибрировать или соприкасаться с другими компонентами, производя громкий и раздражающий шум. Обычно вам нужно заменить согнутую лопасть вентилятора, но вы даже можете просто согнуть ее на место. Подобный шум, который остается постоянным, когда вы включаете двигатель, скорее всего, является электрическим вентилятором, а не вентилятором радиатора. Как правило, вы можете проверить это, открыв капот во время работы автомобиля и найдя вентилятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *