Почему замерзает лобовое стекло снаружи: Примерзают стекла в авто, что сделать чтобы не замерзали окна в машине? – 403 — Доступ запрещён

почему стекла замерзают изнутри и снаружи, что делать, если зимой замерз омыватель


С наступлением холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой замерзания лобового стекла. Особенно актуально это для тех, чей автомобиль остается на ночь на открытом воздухе. Замерзшее лобовое стекло ухудшает обзор для водителя и создает угрозу для безопасности дорожного движения.

Почему замерзает лобовое стекло: основные причины

Замерзание лобового стекла происходит из-за повышенной влажности в салоне автомобиля. Степень обледенения зависит от типа стекла. Атермальные стекла менее подвержены замерзанию, а стекла из сталинита создают больше проблем. Однако даже самые качественные и дорогостоящие стекла полностью не застрахованы от замерзания.

 

 

Главная причина, почему лобовое стекло замерзает изнутри – влажный воздух в салоне авто. В этом случае необходимо выявить первопричину повышенной влажности:

 

Влажный пол

 

Зимой лобовое стекло замерзает из-за снега, попадающего в салон автомобиля вместе с обувью или одеждой. Снег тает, жидкость испаряется и оседает на холодном стекле, образуя обледенение. Чтобы стекло не замерзало, нужно регулярно просушивать салон и коврики. Очень важно, чтобы полностью высыхало покрытие пола.

 

Частая мойка

 

Если вы слишком часто моете автомобиль, и салон не успевает высохнуть, это тоже приводит к повышенной влажности. После мойки нужно тщательно просушивать автомобиль, включая напольное покрытие.

 

Утечка тосола

 

Если лобовое стекло замерзло изнутри, причина может быть в поломке системы отопления. При нарушении герметизации происходит утечка тосола. Пары оседают на лобовом стекле в виде прозрачной пленки, стекло становится липким. В этом случае необходимо устранить протечку жидкости, а потом – очистить стекло.

 

Поломка кондиционера

 

Засорение салонных фильтров или загрязнение решеток в системе кондиционирования нарушает циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Нарушение воздухообмена приводит к повышенной влажности и замерзанию стекол. Решить эту проблему можно, заменив фильтры и прочистив вентиляционные решетки.

 

 

Как разморозить лобовое стекло

Если вы заметили, что лобовое стекло замерзло, нужно своевременно обработать его специальными средствами. Быстро разморозить стекло помогут следующие средства:

 

Химические составы. Специальные препараты для размораживания стекол продаются в магазинах автомобильной химии. Эти средства превращают лед в кашицу, которую можно легко убрать с поверхности стекла.

 

Технический спирт. Быстрый способ разморозить стекло – распылить 90%-ный технический спирт. Этот способ особенно эффективен, если лобовое стекло замерзло снаружи.

 

Соль. Обычная соленая вода ни в чем не уступает специальным химическим составам. Чтобы приготовить раствор, размешайте 2-3 столовые ложки соли в одном литре теплой воды. При распылении раствора необходимо следить, чтобы соль не попала на уплотнители и пластиковые детали.

 

Глицерин. Раствор из соли и глицерина отлично помогает в случаях, если лобовое стекло замерзает изнутри. Что нужно делать: смешать глицерин и поваренную соль в пропорциях 2:1, растворить в теплой воде и использовать опрыскиватель.

 

При сильных морозах зимой лобовое стекло замерзает не только изнутри, но и снаружи. Справиться с этой проблемой поможет незамерзающая жидкость, или «незамерзайка». Ее нужно добавлять в жидкость для стеклоомывателя. «Незамерзайка» снижает температуру, при которой вода превращается в лед. При этом незамерзающая жидкость абсолютно безопасна для автомобиля: она не разъедает пластик, краску и резину.

 

Незамерзающая жидкость поможет в случае, если замерз омыватель лобового стекла. Не забывайте добавлять «незамерзайку» в бачок автомобильного омывателя с наступлением зимы.

Как предотвратить замерзание лобового стекла

Чтобы лобовое стекло не замерзало снаружи, соблюдайте следующие несложные правила:

 

Регулярно проветривайте автомобиль. Припарковав машину, откройте двери на несколько минут. Так температура воздуха внутри салона сравняется с уличной.

 

Используйте системы обогрева и обдува стекол. Циркуляция воздуха в салоне поможет избежать запотевания и замерзания стекол. Потоки воздуха должны быть направлены как на лобовое, так и на боковые стекла.

 

Протирайте окна солью. Проверенный способ от опытных автолюбителей: заверните немного соли в салфетку и протрите ей стекла авто. После этих нехитрых манипуляций стекла будут замерзать гораздо медленнее.

 

Используйте полиэтиленовые чехлы. Этот способ годится в том случае, если ваш автомобиль стоит на открытом воздухе. Полиэтиленовые чехлы защитят лобовое стекло от образования инея и наледи. Приобрести чехлы можно в специализированном автомагазине.

 

Опубликовано:

Шесть способов решить проблему замерзания стекол автомашины зимой Новости дня — Свободная Пресса

В морозы лед на стеклах автомобиля появляется часто. Это резко ухудшает обзор для водителя и напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Сначала о том, почему происходит обледенение? Причина — высокая влажность воздуха в салоне машины. Из-за разницы температур снаружи и внутри окна сначала запотевают, а затем замерзают. Стоит отметить, что этот процесс зависит и от качества стекол. Те, что изготовлены из сталинита, создают больше проблем. А атермальные-меньше. Но ни те, ни другие полностью не застрахованы от замерзания.

Как уменьшить влажность в салоне и тем самым свести к минимуму запотевание, а потом и замерзание стекол авто?

Способы уменьшения влажности внутри автомобиля:

1. При движении в зимнее время в салоне должна происходить постоянная циркуляция воздуха, желательно теплого. Обдув нужно направить на лобовое и боковые стекла.

2. Зимой стоит отдавать предпочтение коврикам из текстиля, нежели резиновым. Текстильные коврики впитывают влагу, в то время как резиновые собирают ее в виде луж под ногами. И тем повышают влажность в автомобиле.

3. Стекла замерзают не только во время движения автомобиля. Скажем, после стоянки морозной ночью с утра требуется немало времени, чтобы избавиться от этой проблемы и со спокойной душой двинуться в путь. После того, как двигатель заведен, дайте прогреться салону. Скребком снимите со стекол снег или изморозь.

Способы предотвратить замерзание стекол:

1. За пять-десять минут до приезда на автостоянку выключите печку в салоне и приоткройте окно.

2. Припарковав машину, откройте двери салона на пару минут. Этим вы сравняете температуры воздуха внутри и снаружи.

3. Можно применить даже старый народный способ. В тканевую салфетку насыпать соль и протереть изнутри стекла. Они станут замерзать значительно медленней.

Фото: Анна Соловьева/РИА Новости


Читайте последние новости на сегодня, 8 февраля, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Шесть способов решить проблему замерзания стекол автомашины зимой — 4КОЛЕСА

А касается он соблюдения и нарушения правил дорожного движения. Вот о них-то мы сейчас поговорим — перед тем, как немного посмеяться.

Всем известно, что правила дорожного движения написаны не просто так и призваны они спасать жизни.

К сожалению, у нас работает всё не так, как надо. Я бы выделил тут три момента:

1. Водители считают, что правила не нужно нарушать только там, где они за нарушение могут получить штраф.

2. С законодательной точки зрения тоже все продумано не очень хорошо.

В прошлом году ехал из Уфы в Оренбург — так там на участке дороги, которую ремонтировали в прошлом году, до сих пор висят ограничения скорости 40 и знаки «обгон запрещен».

Вроде и бы и ничего — но ремонт год как закончился, дорога в идеальном состоянии, а протяженность этого участка 22 километра! Вот как в такой ситуации не нарушить?

3. Не могу обойти стороной частников, которые устанавливают камеры на дорогах и получают приличный процент от зафиксированных штрафов.

С одной стороны — вроде бы и ничего, следят за порядком, в следующий раз водитель тут не будет быстро ехать.

С другой, такие камеры не имеют ничего общего с тем, для чего они нужны — профилактикой нарушений правил.

Ведь как ни крути, а частники прямо заинтересованы в получении прибыли — поэтому перед радарами они не ставят предупреждающие знаки, сами камеры маскируют, а знаки замазывают или закрывают.

А вот и анекдот в тему:

Москва, крупный перекресток. По нему на скорости 150 км/час прямо на красный свет проезжает старенькая шестерка, которую чудом объезжают машины, которые едут на зеленый.

Сотрудник ДПС, стоящий за перекрестком, обалдевает от такой наглости и тормозит водителя.

— Инспектор Харламов, предъявите пожалуйста документы

— А какие именно вас интересуют?

— Права

— У меня их нет, еще год назад прав лишили

— Техпаспорт на автомобиль

— Машина не моя, у соседа взял покататься, тот не знает об этом правда

— Страховка есть?

— Какая страховка? Вы что, смеетесь?

Обалдевший инспектор уходит в патрульную машину доложить старшему. Капитан тоже от его рассказа удивляется и подходит к водителю сам.

— Инспектор Самаров, предъявите пожалуйста ваши права, свидетельство на регистрацию автомобиля и страховку

— Да, конечно — водитель протягивает ему все три документа.

Удивленный инспектор поднимает брови еще выше и говорит:

— Как так, лейтенант только что мне сказал, что у вас документов с собой нет, а машина вообще не ваша?

— Да вы слушайте его больше, он вам щас расскажет, что я вообще на красный со скоростью 150 км/час проехал!

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

Поставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем… Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке… Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

Задержка выключения вентилятора_html_204e2211

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

Задержка выключения вентилятора_html_1e5ca233

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Задержка выключения вентилятора_html_32d87367

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Задержка выключения вентилятора_html_m564cc3

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Опрос

Попробовали бы такой «колхозинг»?

Всего голосов:

Замерзает лобовое стекло ? Есть решение!

  Во время работы автомобиля в условиях низких температур зимой есть много неприятных моментов, например, замерзает лобовое стекло. Хотя, при правильных действиях водителя это явление можно значимо снизить, а иногда и совсем исключить!

 Определимся сразу, что после стоянки авто на морозе замерзание стекол происходит и изнутри, и снаружи.


Давайте рассмотрим сначала, почему замерзает лобовое стекло изнутри.

 Этому явлению способствует        повышенная влажность в салоне автомашины. Причиной высокой влажности может быть:

  1. мокрые коврики
  2.  плохая вентиляция из-за загрязнения фильтра салона или закупорки вентиляционных решеток грязью, листьями деревьев
  3. насыщенность воздуха салона парами от дыхания пассажиров
  4. большая разница между температурой салона авто и наружной температурой

Как бороться с замерзанием стекол изнутри? Очень просто- устраняем причины. Причины 1 и 2 в комментариях не нуждаются. Устранение факторов 3 и 4 начинаем еще при движении автомобиля: за пару километров до стоянки поток холодного воздуха направляем на лобовое стекло. Если в Вашем авто есть заслонка рециркуляции воздуха, то ее обязательно ставим в положение «забор воздуха снаружи». Для увеличения эффекта, после парковки авто для выравнивания температур на несколько минут можно открыть все двери.

Скажу честно, что полностью исключить замерзание стекол изнутри этими ухищрениями не получится. Но есть хорошая новость- я знаю способ как подчистую устранить замерзание лобового стекла. Об этом чуть позже.

Теперь рассмотрим факторы, которые влияют на замерзание стекол снаружи. Оговорюсь сразу, на эти причины мы сможем повлиять минимально, поскольку они зависят не от нас, а от условий окружающей среды: влажности воздуха, атмосферных осадков, ветра…

Наверняка у многих в автомобиле есть противосолнечная шторка-экран для лобового стекла, которая добросовестно защищала салон от перегревания летом. Даже ежли она изрядно потрепалась и присоски перестали удерживаться на стекле, выбрасывать ее не нужно. Ведь из данного экрана мы сделаем чудесное приспособление для предотвращения замерзания стекол. Оно поможет нам сберечь деньги и время при использовании авто зимой.

Данная принадлежность была мною проверена при разных погодных условиях вплоть до -25 градусов. Она действительно очень помогает и упрощает жизнь автолюбителя. Полезная вещь, рекомендую!

Для изготовления приспособы от замерзания лобового стекла кроме самой противосолнечной шторки нам потребуются нитки, два куска резинки. Резинки можно заменить обычной веревкой, шнурками. Весь процесс создания приспособы и ее крепления на автомобиле виден на фото.

В итоге мы с Вами получаем:

  1. экономию времени
  2. экономию топлива
  3. нет необходимости постоянно покупать размораживатели
  4. отсутствие царапин на стекле от скребка
  5. зависть соседей по автостоянке.

P.S. Очень хотелось бы услышать мнение тех людей, которые применили этот способ. Особенно при температурах ниже -25 градусов.

P.P.S. А Вы знаете другие методы предотвращения замерзания стекол? Поделитесь пожалуйста!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *