Почему в машине пахнет бензином ваз: причины, почему, как устранить запах горючего

Содержание

причины, почему, как устранить запах горючего

Появление запаха бензина в салоне машины неприятно для водителей и пассажиров. У многих людей при вдыхании паров светлого нефтепродукта может закружиться голова, и поездка станет менее комфортной. Появление стойкого, постоянного неприятного аромата свидетельствует о сбое в каком-либо из механизмов автомобиля.

Содержание:

  1. Почему в машине пахнет бензином: причины
  2. Пахнет в салоне бензином в ВАЗ 2107
  3. Как устранить запах бензина

Почему в машине пахнет бензином: причины

Самая частая причина появления внутри машины бензиновой вони – это неплотное прилегание крышки топливного отсека к горловине. Скорее всего, износилось уплотнительное кольцо или резиновая прокладка истерлась и пора заменить ее на новую.

Другие, менее распространенные, но опасные причины появления резкого запаха:

  • нарушения в работе бензонасоса — во время рабочего цикла часть откачиваемого объема попадает во внешнюю среду;
  • нарушение конструкции датчика уровня топлива;
  • разгерметизация топливных магистралей и мест их креплений;
  • нарушение герметизации конструкции отсека для горючего, в частности зазор между горловиной и телом отсека.

Часто водители замечают, что запах бензина появляется во время стояния в пробке или при движении по оживленной федеральной или региональной трассе. В таком случае, чтобы удостовериться, что у Вашей машины нет поломки, необходимо отогнать ее в малолюдное место и проветрить. Если после запуска мотора запах не вернулся, то причиной для аромата были выхлопные газы движущихся впереди Вашей машиной транспортных средств.

Для инжекторных двигателей характерны ситуации, когда источником амбре становится разгерметизация прилегания крышки бензонасоса к корпусу устройства. На дне крышки находится резиновый уплотнитель, который при истирании пропускает горючее в наружное пространство. В зоне риска находятся случаи, когда топливный насос был демонтирован для замены других деталей автомобиля (фильтры или датчики). Возможно, что при обратном монтаже была нарушения герметизация соединений.

Если машина оснащена карбюраторным двигателем, то появлению неприятного запаха в салоне может способствовать неправильная установка топливных фильтров, которые размещаются непосредственно под капотом, с недостаточной фиксацией штуцеров и хомутов. Второй вариант – фильтр просто забился и не справляется со своими функциями.

Пахнет в салоне бензином в ВАЗ 2107

Любители отечественного автопрома часто сталкиваются с проблемой неприятного запаха в салоне. Речь идет о моделях автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2107.

В первую очередь отметим, что ВАЗ 2107 – это машина с инжекторным двигателем. Впрыск горючей жидкости в таком механизме происходит сразу в цилиндры. Распределение топлива осуществляется через систему форсунок. Объем и факел впрыска регулируются электронным блоком, считывающим показания имеющегося объема топлива, скорости движения и другие факторы. Такую систему создания ТВС не нужно регулировать, как в случае с карбюратором.

В салоне в ВАЗ 2107 бензином пахнет инжектор – так ли это? Действительно, инжекторный двигатель данной модели имеет ряд недостатков, которые могут вызвать появление неприятного запаха в салоне:

  1. увеличенный расход горючей смеси;
  2. форсунки быстро засоряются.

При выходе из строя любого элемента системы инжектора необходимо осуществлять ремонт только в сервисных центрах.

Инжектор может стать причиной появления специфического запаха, если нарушена герметизация крышки бензобака. Но движение кислорода в механизме ВАЗ 2107 устроено таким образом, что воздух попадает в салон, двигаясь из багажника. Поэтому логично предполагать, что источник амбре находится в задней, а не передней (инжектор) части машины. Для локализации течи необходимо проверить шланги и их соединения, а также правильное функционирование адсорбера.

Если запах бензина не ушел, потребуется просканировать всю сетку топливных магистралей. С отечественной моделью часто случается выход из строя обратного топливного клапана. Он отвечает за блокировку обратного потока обработанных газов при их движении к выхлопу. Если клапан неисправен, то пары проникают назад в рабочие механизмы, провоцируя сгущение специфического запаха в салоне.

Машина ВАЗ 2107 очень чувствительна к езде по неровным дорогам. Любая сильная встряска может вывести из строя катализатор или гравитационный клапан. Последний отвечает за блокировку движения объема горючего через горловину топливного отсека во время резкой остановки.

Как устранить запах бензина

Удалить вонь быстро возможно при правильном определении местонахождения течи и причины появления амбре. Для этого нужно проверить все ключевые силовые узлы, которые могут быть как-то причастны к сгущению бензинового аромата:

  • сетка топливных магистралей;
  • катализатор отработанных газов;
  • форсунки двигателя и уплотнительные кольца на них;
  • правильность установки свечей зажигания;
  • правильность работы сепаратора бензобака на инжекторных двигателях (отвечают за оптимизацию давления внутри топливного отсека), включая двухходовой клапан;
  • плотность прилегания крышки бензобака;
  • фильтрация паров горючего;
  • расход топлива на карбюраторе;
  • топливные фильтры и клапаны.

Тянуть с определением причины не стоит, и ремонт необходимо делать быстро. Свободное попадание бензина во внутренние механизмы авто и во внешнюю среду может быть чревато возгоранием и взрывом. Передвигаться на таком транспортном средстве запрещено. Опасной ситуацией считается появление разлитого бензина под подвеской авто – явный признак серьезной неисправности.

Наиболее простые случаи возможно решить в рамках собственного гаража. Заменить свечи зажигания или правильно установить адсорбер можно своими руками. Чего не скажешь, например, о катализаторе – эта деталь довольно дорогая, и лучше устанавливать ее в пунктах обслуживания.

Учитывайте, что аромат не исчезнет сразу после ремонта. Пары бензина наверняка впитались в обивку салона и поверхности, поэтому придется проветривать починенную машину в течение минимум суток.

Возможно обработать пассажирские сидения специальными средствами в баллонах или дезодорантами. Эффективны и народные методы – размещение небольших емкостей с уксусом по периметру салона на ночь.

За это время уксус вберет в себя неприятные запахи. Пластиковые элементы лучше вымыть раствором с мылом, в состав можно добавить лимонный сок.

#Бензин#Автомобиль

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 36125 просмотров

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 22169 просмотров

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 19617 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 14017 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 11733 просмотра

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 11227 просмотров

почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

Запах бензина в салоне автомобиля — это крайне неприятно. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 не исключение. Запах вреден не только для водителя, но и для пассажиров. Существует масса причин, из-за которых в салоне пахнет бензином. Разберёмся с самыми распространёнными и посмотрим, можно ли их устранить своими силами.

Содержание

  • Почему топливная система машины должна быть герметична

  • Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

    • Негерметичность бензопровода

    • Проблемы с электрическим топливным насосом

    • Плохая регулировка инжектора и другие причины

  • Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

    • Нарушение герметичности топливопровода

    • Неисправность бензонасоса

    • Течь карбюратора

    • Слишком богатая смесь

  • Регулировка инжектора

    • Последовательность регулировки

    • Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

  • Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

    • Последовательность регулировки

    • Видео: регулировка холостого хода карбюратора

  • Проверка топливопровода

Почему топливная система машины должна быть герметична

В настоящее время автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, так что теперь он перешёл в разряд отечественной автомобильной классики.

Несмотря на это, на «семёрках» в нашей стране ездит масса людей. Герметичность топливной системы в этих машина всегда оставляла желать лучшего. Это относится как к ранним карбюраторным «семёркам», так и к более поздним инжекторным.

Герметичность топливной системы ВАЗ 2107 — залог чистого воздуха в салоне

А между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметична, и вот почему:

  • расход топлива увеличивается. Всё просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин откуда-то вытекает. И чем больше утечка, чем чаще автовладельцу придётся заправляться;
  • риск возгорания. Если в салоне высокая концентрация паров бензина, риск возгорания серьёзно возрастает. Достаточно одной случайной искры, и салон будет охвачен пламенем. И водителю очень повезёт, если он останется жив;
  • вред для здоровья. Когда человек долгое время вдыхает пары бензина, ничего хорошего ему это не сулит. От этого может возникнуть тошнота и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию онкологических заболеваний.

Учитывая всё вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать всё возможное для того, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

Неисправность бензонасоса

В карбюраторных «семёрках» устанавливались не электрические, а механические бензонасосы.

На старых карбюраторных «семёрках» стоят только механические бензонасосы

Эти насосы отличались по конструкции, однако набор проблем у них был тот же, что и у электронасосов: ранний износ прокладок, сопряжённый с перегревом из-за низкого уровня топлива и засорением фильтров. Решение то же самое: замена фильтров, уплотнителей и использование качественного бензина.

Течь карбюратора

Есть несколько причин, по которым карбюратор в ВАЗ 2107 начинает подтекать. Но результат всегда один: в салоне пахнет бензином.

Если карбюратор настроен плохо, то в салоне непременно будет пахнуть бензином

Вот почему это происходит:

  • карбюратор на «семёрке» мог просто засориться из-за использования некачественного бензина. Решение очевидно: снять карбюратор и тщательно его промыть в керосине;
  • возникла течь в месте соединения карбюратора и коллектора. Это ещё одна распространённая «болезнь» на старых «семёрках». Следует либо подтянуть соответствующий хомут, либо установить новый;
  • плохо отрегулирован поплавок. Если регулировка поплавковой камеры была выполнена неверно, или по каким-то причинам сбилась, то камера начнёт переполняться. Избыток бензина может вытечь наружу. И водитель в салоне сразу же это почувствует;
  • течь через крышку. Это ещё один результат плохой регулировки карбюратора, только бензин идёт не через поплавковую камеру, а прямо через крышку. Обычно эта поломка сопровождается нарушением герметичности резинового уплотнителя, находящегося под крышкой;
  • потёк карбюраторный штуцер. Эта деталь редко ломается, но бывает и такое. Здесь решение только одно: покупка и установка нового штуцера. Ремонту эта деталь не подлежит.

Во всех вышеперечисленных случаях карбюратор придётся регулировать. Обычно всё сводится к простой регулировке холостого хода, но об этом речь пойдёт ниже.

Слишком богатая смесь

Если карбюратор на ВАЗ 2107 создаёт слишком богатую смесь, то последствия будут такими же, как и на инжекторной «семёрке». Топливо не успеет полностью сгореть и начнёт попадать в выхлопную систему. А в салоне запахнет бензином. Рано или поздно такая ситуация приведёт к тому, что глушитель на «семёрке» прогорит насквозь, на поршнях появится толстый слой нагара, а расход топлива существенно возрастёт. А возникает богатая смесь вот почему:

Регулировка инжектора

Регулировка инжектора ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор является миниатюрным электромотором, в котором установлена небольшая игла. Назначение регулятора в том, чтобы получать сигналы с блока управления, подавать воздух в рампу и тем самым поддерживать оптимальные холостые обороты мотора «семёрки». Если в этой системе возникает какой-то сбой, то регулятор следует проверить.

Последовательность регулировки

Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 нужно дать остыть. Это важный подготовительный этап. На это уходит от сорока минут до часа (всё зависит от времени года).

  1. С аккумулятора снимаются обе клеммы. После этого откручивается регулятор хода.

    При неправильной работе этого регулятора стабильный холостой ход невозможен

  2. Отверстие, в котором находится этот регулятор, тщательно продувается сжатым воздухом.
  3. Регулятор разбирается, его главная втулка тщательно осматривается на предмет царапин, трещин и других механических повреждений. Если таковые будут обнаружены, регулятор придётся заменить. Ремонту это устройство не подлежит.
  4. Второй элемент, который следует проверить — игла регулятора. На ней не должно быть никаких, даже самых незначительных потёртостей и выработки. Если такие дефекты есть, иглу придётся менять.

    Видны все основные элементы регулятора — игла, медные обмотки и направляющая втулка

  5. Следующий этап — проверка обмоток регулятора с помощью мультиметра. Всё просто: сопротивление обмоток не должно быть нулевым, а должно соответствовать паспортным значениям (эти значения можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля). Если обмотки целы, регулятор собирается и устанавливается на место. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Если двигатель работает нормально, а запаха бензина в салоне нет, регулировку можно считать законченной.

Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.

Последовательность регулировки

  1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
  2. После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).

    При настройке холостого хода всегда вначале регулируется винт количества, а затем винт качества

  3. Заключительный этап — вращение винта, отвечающего за качество смеси. Этот винт вращается по часовой стрелке до тех пор, пока количество оборотов не достигнет 780–800 в минуту. Если удалось добиться этого показателя, то регулировку карбюратора можно считать успешной.

Видео: регулировка холостого хода карбюратора

Проверка топливопровода

Как уже говорилось выше, запах бензина чаще всего возникает из-за утечек в топливопроводе. Следовательно, водитель должен знать слабые места этой конструкции. Осматривая топливопровод, следует обращать внимание на следующее:

Итак, запах бензина в салоне «семёрки» может возникнуть по самым разным причинам, многие из которых далеко не всегда очевидны. Тем не менее подавляющее большинство этих причин водитель может устранить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — просто следовать приведённым выше рекомендациям.

  • Автор: Алексей Степанов