Почему трескается краска после покраски: Почему трескается водоэмульсионная краска после окрашивания – 5 причин, почему краска после высыхания шелушится и трескается

Содержание

5 причин, почему краска после высыхания шелушится и трескается

Окрашивание поверхности – это сложный и трудоемкий процесс, который требует специальной подготовки. В этой работе есть свои подводные камни и нюансы, которые следует изучить перед покраской.

В противном случае после высыхания поверхности краска может шелушиться или вообще потрескаться.

Причина №1: Покраска неподготовленных поверхностей

Для начала следует тщательно вымыть стены и убрать слой старой отделки: обои, краску или побелку. Плохо держащуюся отделку следует счистить с помощью шпателя. Перед окрашиванием потолка и стен следует выровнять поверхности.

Для этого необходимо нанести на поверхность стартовый слой шпаклевки, который сгладит крупные изъяны.

После этого следует сделать замес из финишного раствора и тонким слоем выровнять мелкие дефекты. Затем необходимо отшлифовать стены.

Только после этого можно плавно переходить к покраске. В противном случае, краска может после высыхания шелушиться или вообще отпасть кусками.

Причина №2: Отсутствие грунтовки

Если вы не использовали грунтовку, перед окрашиванием, поверхность после покраски может потрескаться и сильно шелушиться.

Поэтому после выравнивания потолка и стен необходимо обязательно прогрунтовать поверхность для закрепления всех материалов.

Важно! Для этого следует взять кисть и обработать ею все поверхности с помощью грунтовочного покрытия, таки образом, чтобы они были мокрыми. Грунтовку следует наносить вертикально небольшими полосками.

После высыхания можно приступить к работе и окрасить поверхность.

Причина №3: Неправильно подобранный инструмент

Перед тем как перейти к окрашиванию поверхностей следует тщательно подобрать качественный инструмент.

А именно:

  • 2 валика;
  • тонкую и широкую кисть.

С помощью валиков вы будете окрашивать всю поверхность, а благодаря кисти можно залезть в труднодоступные места — в углах.

Валик равномерно окрашивает потолок и стены, если инструмент был грязным – на поверхности появится трещины или краска ляжет неравномерно.

Важно! Валик нужно выбирать с длинным ворсом – 1см. Таким образом, можно будет набрать много краски и легче получить равномерное окрашивание. Для  повторной покраски необходимо выбрать инструмент с коротким ворсом -5-6 мм, он не оставить подтеков и сэкономит вам материал.

Кисть следует выбирать с натуральной щетиной, чтобы она не оставляла ворсинки на поверхности.

Причина №4: Неправильное нанесение красочного покрытия

Если краску наносить разными способами – после высыхания покрытие будет неравномерным и может треснуть.

Поэтому этот материал следует накладывать вертикально, первый и второй слой. Если мазки будут хаотичными, материал может шелушиться после высыхания.

Важно! Если на первый невысохший слой нанести повторное окрашивание, материал может пойти пузырями. Поэтому второй слой следует наносить только тогда, когда первый слой краски высохнет.

Причина №5: Нанесение краски в один слой

Если нанести краску всего один раз – она может шелушиться и трескаться после высыхания, поэтому материал следует накладывать в 2-3 слоя.

Если краска закончилась, в магазине будет очень сложно подобрать нужный оттенок, чтобы не получилось так, что стена выкрашена двумя разными оттенками, например, нежно-желтым и темно-желтым.

Поверхность будет вся в разводах, и вид будет оставлять желать лучшего. Особенно если это водоэмульсионная краска, следует сразу рассчитать краску.

Теперь вы знаете, как избежать многих проблем с покраской поверхностей, так чтобы краска не шелушилась и не трескалась.

Краска после высыхания шелушится: что делать?

Шелушение на краски появляется неожиданно, доставляя много хлопот. Чаще отслоение или потрескивание встречается при работах на улице после окрашивания фасадов, деревянных или металлических плоскостей. Влияние атмосферных факторов неизбежно, поэтому полностью избежать проблем в процессе эксплуатации не получится. Но иногда шелушение возникают после окрашивания внутри помещений, где нет агрессивного воздействия. Чтобы избежать неприятных моментов после покраски, необходимо соблюдать правила и последовательность работ.

Как устранить проблемы

Сначала на покрашенной поверхности появляются микротрещины, потом они становятся заметнее. Края начинают отставать от поверхности, появляется шелушение. Если проблемные участки небольшие и не на видном месте, стоит попробовать их исправить.

Если шелушится начинает вся стена, дверь, потолок, скорее всего, придется счищать краску и начинать работу с начала. Предстоит тщательно очистить, зашпаклевать, нанести грунт, и только тогда приступить к покраске. Стоимость ремонтных работ возрастет значительно, особенно, если использовались дорогостоящие составы. Если применялся колер для получения желаемого цвета, скорее всего, новый оттенок будет отличаться.

Важно: приступая к локальным зачисткам шелушащих поверхностей, стоит попробовать на небольшом участке, так как сложно получить одинаковый оттенок цвета, даже если используется одинаковая краска.

Пузыри, появившиеся после покраски, тоже предвестники шелушения

. В местах появления пузыря покрытие не имеет сцепления со стеной, образуется прослойка воздуха. После полного высыхания слой краски лопается по контуру, иногда на месте пузыря краска опадает, оставляя проплешины.

Если после ремонта осталась краска, то стоит попытаться решить проблему локально, закрасить поврежденные участки. Для этого дожидаются полного высыхания окрашенной поверхности. После чего потрескавшийся участок счистить со стены до основания. Если образовался пузырь, но он еще не потрескался, надо надсечь шпателем и удалить. Неровные края шлифуют наждачной бумагой мелкой зернистости, чтобы переход был плавным. Образовавшийся участок при необходимости шпаклюют и выравнивают шлифованием. Обязательно обработать грунтом для лучшего сцепления с поверхностью, после чего хорошо высушить. Слой краски наносят тонким слоем, захватывая прокрашенные края. При этом направления кисти или валика сверху вниз, как при первоначальном окрашивании. Слои сушат до полного высыхания, только потом наносят следующие.

Важно: справиться с шелушением на небольших участках получится если осталась краска, и шелушение появилось на месте, которое незаметно.

Как избежать шелушения

Специалисты в один голос утверждают, что устранить проблемы сложнее, чем их предупредить. Для этого важно знать причины появления трещин и шелушения после покраски.

  • Окрашенная поверхность к началу работ была влажной, или в помещении был большой конденсат, испарения. Влажной бывает древесина, которую долго сушат, чтобы влага вышла из глубинных слоев на поверхность. Напитываются влагой цементные стены и пол если не работает отопление или плохая вентиляция в помещении. Залогом стойкого лакокрасочного покрытия будет сухая поверхность и указанный производителем уровень влажности.
  • При изготовлении красок применяют разные основы. Если при окрашивании одной поверхности используются разные типы красок, они дают эффект отслаивания. Эта же проблема возникает, если на неочищенную от краски стену нанести новый слой другого состава.
  • Недостаточная шероховатость поверхности не позволяет краске зацепиться, она отслаивается.
    Гладкие материалы обрабатывают наждачной бумагой, чтобы добиться лучшего сцепления.
  • Отсутствует грунтование, в результате происходит неравномерное впитывание краски. На сухих участках влага из красящего состава глубже проникает, оставшийся пигмент образует тонкую пленку, которая трескается.
  • Соблюдать рекомендации производителя по количеству слоев нанесения. Недостаточное, равно как и лишнее количество слоев, приводят к шелушению.
  • Нанесение второго и последующих слоев на невысохший предыдущий. Образуются пузыри, которые потом трескаются и появляется шелушение.

Соблюдение всех этапов подготовительных работ, грунтование, равномерное нанесение краски и тщательное просушивание каждого слоя гарантирует качественное окрашивание. Соблюдение рекомендаций производителя по работе с лакокрасочной продукцией сэкономит время и средства, позволит получить желаемый результат и сохранит хорошее настроение.

Почему трескается краска,шпатлёвка,лак. Как избежать (1 видео)

Краска после высыхания шелушится (5 фото)

Рекомендуем прочитать:

Как покрасить стену заново, если краска шелушится

Все мы стараемся использовать современные, качественные материалы для отделки стен нашего жилья и краска — это один из тех материалов, что всегда присутствует в дизайне нашего интерьера. И, несомненно, каждый из нас, время от времени, сталкивается с необходимостью обновления окрашенной поверхности. Выцветшая, шелушащаяся поверхность стены, покрытая краской, является не эстетичной и не предохраняет саму стену от негативных воздействий. Что предпринять если на стене краска  шелушится? Как её удалить и нанести новую краску? Какие для этого нужны инструменты и как избежать шелушения краски в дальнейшем?

В зависимости от степени износа и площади повреждения окрашенной поверхности вы имеете возможность восстановить часть окрашенной стены, либо перекрасить стену полностью. В любом случае, прежде чем начать непосредственно окраску стены или её участка, вам нужно сделать ряд простых, но обязательных действий.

Содержание статьи

1. Выяснение причины шелушения краски

Прежде, чем вы начнете покраску, вы должны выяснить, почему краска шелушится. Краска, которая подвергается активному воздействию окружающей среды — ветер, дождь, солнце, и так далее через несколько лет поблекнет, выцветет и будет шелушиться и отслаиваться и, по сути дела, это нормальное естественное явление.

Краска состоит из цветных порошков, так называемых пигментов, смешанных с жидкой основой. Основой латексных красок является натуральный либо синтетический латекс, и при испарении воды образуется единая плёнка. Масляные краски имеют нефтяную основу, которая чуть более устойчива к износу. Но и те и другие краски, не зависимо от основы, имеют свой срок службы и со временем нуждаются в обновлении.

Другое дело, если краска теряет свой внешний вид и эксплуатационные качества раньше времени. Вот тут стоит призадуматься и выяснить причину этого.

2. От чего краска шелушится?

Причин отслоения, шелушения или появления трещин на краске может быть несколько, но выяснить их и предотвратить очередной несвоевременный ремонт вполне возможно.

Повышенная влажность в помещении и влажность объекта.

Любая краска может начать шелушится, если окрашенная поверхность идеально гладкая и не обладает минимальными впитывающими свойствами, либо под краской присутствует влага. Вот почему, например, окрашиваемая деревянная поверхность должна быть сухой.

Ещё пример. Часто только одна сторона стены окрашена. Если вы окрашиваете комнату в вашем доме, а наружная часть стены подвержена постоянному намоканию, из-за поломки отливов или течи в кровле В результате краска шелушится раньше времени. Это общая проблема с окрашиванием краской бетона, так как бетон легко поглощает воду.

Часто краска шелушится в ванной комнате. Причин, тех которые касаются влажности, может быть две:

  1. Стену стали красить до того как она приобрела необходимою минимальную степень внутренней влажности.
  2. Уровень влажности в ванной был превышен ещё до полного высыхания краски на стенах или потолке. Но в случае с ванной комнатой могут быть и другие причины.

То есть не достаточно того, что бы влажность в помещении при ремонте соответствовала требованиям производителя краски. Необходимо чтобы именно окрашиваемая поверхность была абсолютно сухая. В противном случае краска ляжет, но в последствии непременно отслоится, отойдёт или потрескается.

Не правильный выбор краски.

Ещё одна возможная причина отслаивания и появления трещин на окрашенной поверхности — это не правильный выбор типа краски. Каждый вид краски подходит для применения в определённых условиях, для конкретных помещений. И если, например, вы наносите водно-дисперсионную (водоэмульсионную) краску на основе ПВА в помещении с повышенной влажностью, то ни чего хорошего от этого не ждите.

Не соответствие основы старой и новой краски.

Возможно, что краска, которая использовалась при последнем ремонте, не подходит по своей основе к краске, которой до этого покрывалась поверхность. Простой пример: силикатные краски, основой которых является жидкое калиевое стекло, ни в коем случае нельзя накладывать на поверхность, ранее обработанную продуктом на органической основе.

Правильный выбор подходящей краски для ремонта конкретного помещения не менее важен чем соблюдение всего технологического процесса покраски. Как правильно сделать выбор лакокрасочной продукции для самостоятельного ремонта в квартире, исходя из эстетической и технической стороны вопроса можете прочитать в статье: Выбираем краску для ремонта.

Покраска производилась не по технологии.

Прошли те времена когда вся процедура покраски сводилась к наличию банки с краской, кисточки и деревянной поверхности. Многообразие красок, представленных на строительном рынке, предполагает не только возможность выбора, но и ответственность к применению.

Какую бы вы краску не выбрали — силиконовую, силикатную, на основе ПВА, акриловую либо какую другую, соблюдайте технологию применения. Мало того, практически каждый производитель пишет собственные инструкции по применению его продукции (часто обусловлено добавлением не характерных добавок в основу продукта). Не выполняя эти требования, вы, вероятно, придёте к необходимости повторного ремонта.

Вот почему, прежде чем начать ремонт, вам нужно определить, почему краска шелушится и устранить причину возникновения проблемы. Смысл вкладывать время и деньги, имея высокую вероятность вернуться к исходной позиции?

Если вы решили провести покраску стен самостоятельно своими руками, то вы должны знать отдельные нюансы процесса, которые помогут вам избежать ошибок. С общими правилами малярных работ по покраске стен  можно ознакомиться в этой статье: Общие требования при проведении работ по покраске стен.

3. Удаление старой краски. Подготовка поверхности

Если, вы выявили и устранили проблему шелушения, отслаивания и так далее, то следующим шагом является подготовка поверхности. Для того чтобы удалить все остатки старой краски вы можете использовать обыкновенный металлический шпатель или проволочную щетку. При этом вы с удивлением можете обнаружить, что даже та краска, которая выглядит довольно хорошо, отслаивается легко и без проблем.

краска шелушится: зачистка стен шпателем, щёткой, наждачной бумагой

краска шелушится: зачистка стен шпателем, щёткой, наждачной бумагой

Необходимо удалить всю ту краску, которая подвержена шелушению, иначе, после новой покраски, вам вскоре придётся вновь повторить весь ремонт. Если вы планируете отремонтировать отдельный участок стены и уже удалили всю ненужную краску на этом участке, необходимо с помощью наждачной бумаги или бруска сравнять переход от очищенной к окрашенной поверхности. Все эти действия вы можете сделать самостоятельно своими руками.

4. Подбор типа и необходимого колера краски

Если вы производите окраску стены или её участка, через несколько месяцев, а тем более лет, то однозначно, что первоначальный цвет краски не будет совпадать по тону с тем цветом, который вы имеете на сегодня. Это всё последствия различных воздействий окружающей среды, особенно солнечного света, под воздействием которого краска обесцвечивается. Конечно, если вы красите всю стену целиком, у вас не должно быть с этим проблем.
Разница в тоне цвета в углу или на другой разделительной линии, как правило, не заметна. Но, если вам необходимо отремонтировать только часть стены, то вам легко поможет любой специализированный отдел строительного магазина. Просто возьмите с собой кусочек старой краски со стены и вам в магазине заколеруют именно необходимый вам цвет.

Вы можете точно подобрать цвет и тон при условии того, что вы знается марку и номер краски, которую использовали ранее (хотя и это не даёт гарантии). Но это, как показывает практика, возможно лишь в том случае, если у вас осталась баночка с краской от предыдущего ремонта.

Выбор краски при ремонте очень важен. Многие пытаются сэкономить при этом. При приобретении у них это получается, но в дальнейшем начинает действовать правило «скупого». Некоторые даже не подозревают, что сегодня на строительном рынке представлены очень стойкие в эксплуатации лакокрасочные материалы.  Существуют краски, которые позволяют покрасить кафельную плитку не только на стенах, но и на полу, покрасить холодильник и стиральную машину. И при соблюдении технологии в процессе обновлённый объект будет служить Вам долгие годы. Пример использования стойкой к истиранию специальной краски вы можете посмотреть в статье о ремонте кухни собственными руками.

Цветовая палитра

Цветовая палитра

5. Покраска стены

Теперь вы готовы, чтобы начать покраску вашей стены. Используйте качественную кисть или валик и следуйте инструкциям изготовителя. Рекомендуется перед окрашиванием применить специальную грунтовку.

Применение специальной грунтовки предотвращает появление пятен при окраске древесины, предохраняет от излишнего впитывания первого слоя краски и влияния окрашиваемой поверхности на саму краску. Так же грунтование перед покраской обеспечивает более надёжное сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Не забудьте дать грунтовке обязательно полностью высохнуть перед нанесением первого слоя краски.

Покраска стены валиком

Покраска стены валиком

Поле нанесения первого слоя краски и его высыхания нанесите второй слой. Это придаст насыщенность вашему цвету и прочность окрашиваемой поверхности.

Если вы правильно определили причину шелушения краски, устранили её, подготовили поверхность под покраску, подобрали и использовали нужную краску соблюдая технологию, то можете спать спокойно — в ближайшем будущем нового ремонта не предвидится.

Дефекты после покраски

Главная > Статьи > Строительство и ремонт > Разное

Покраска стен – процесс совершенно несложный, но требующий определенных знаний и опыта. Даже приглашая для этих работ профессионалов, стоит присмотреться к выполняемым ими действиям, чтобы избежать излишних проблем при дальнейшей эксплуатации. Некоторые дефекты после покраски становятся видимыми уже в процессе выполнения работ, а часть их может проявиться постепенно, через какое-то время. Если же делать все своими руками, лучше сразу знать что вас может ожидать и как этого не допустить либо быстро исправить.

Все, возникающие после покраски, дефекты могут иметь определенные причины:

  • плохую подготовку основания;
  • неудачный подбор материала;
  • неправильное нанесение краски;
  • ошибки при приготовлении красящего состава.

Проблемы с основанием

Качественная подготовка поверхности – наиболее важный этап при проведении малярных работ. Забывчивость или игнорирование обязательных норм имеет печальные последствия. Особенно видны недочеты при использовании глянца:

  • Неравномерность нанесенного слоя и видимые утолщенные участки. Случается, когда стена плохо очищена и не грунтована. Нанесенный слой необходимо счистить, зашкурить или прогрунтовать исходную поверхность, потом окрасить заново.
  • Вздутие и вспучивание покрытия. Результат покраски влажного основания. Проблемные места потребуется зачистить, хорошо просушить и промазать краской еще раз. Если после высыхания останется виден переход, всю область затереть наждачной бумагой и нанести еще слой краски.
  • Отслоение. Случается, когда новое покрытие укладывалось на толстый слой старой краски либо слабую шпатлевку. Также, когда поверхность загрязнена или имеет жирные пятна. Необходимо все счистить, обезжирить, просушить и повторить все сначала.
  • Жилы и трещины. Возникают при проведении покраски по не высохшему или плохо положенному грунту. Выровнять наждачкой, зашпаклевать, еще раз зашкурить и окрасить.
  • Проявившиеся пятна и полосы другого цвета. Возникают при растворении пигментов старого покрытия. При прочном слое старого материала лучше его сразу отлакировать, а потом красить.
  • Высолы. Если проблема и ранее имела место, поверхность лучше сразу зачистить, используя щетку по металлу, оштукатурить. Далее нанести масляную краску, шпатлевку, грунт и снова краску.
  • Бугорки и пупырышки. Остаются при окрашивании по плохо уложенной либо отшлифованной шпаклевке. Промыть, заново загрунтовать и окрасить.
  • Ржавые и жировые проявления. Места хорошо зачистить, обработать кислотой или щелочью, окрасить нитрокраской и только потом другими составами.

Последствия технических ошибок

Не менее часто дефекты после покраски возникают и в результате плохой подготовки работников. Их исправление также требует значительных временных затрат и дополнительных расходов на материалы:

  • Несочетаемые тона или рисунок. Проблема может возникнуть, когда не сделана предварительная проба окраски либо вы приобрели недостаточное количество состава. На торговом объекте может уже не оказаться нужного оттенка, а подбирать желаемую колеровку можно до бесконечности. Проще пробно прокрасить малозаметный угол и дождаться высыхания. Если результат устроит, купить подобный материал с запасом.
  • Комки и утолщения при покраске. Изъяны возможны при неправильном выборе разбавителя. Водно-дисперсионные растворы не переносят добавления растворителей, масляные краски – воды. Лучше вливать их малыми дозами.
  • Неравномерная окраска и щетинки. Проблема возникает при неправильном выборе инструмента. Потребуются два валика и кисть с натуральной щетиной. Первый слой краски лучше укладывать длинноворсным валиком, последующие слои – коротковорсным. В труднодоступных местах и на стыках лучше воспользоваться кистью.
  • Отслаивание наносимой пленки. Характерно при применении слишком густых составов или чрезмерного содержания в них клея. Также может наступать при нанесении слишком толстых слоев. Краску нужно удалить, поверхность промыть мылом, просушить и окрасить вновь.
  • Изменение цвета. Происходит, когда используются нестойкие пигменты. Потребуется приобрести качественный товар и выполнить полную перекраску.
  • Полосы. Возникают, когда состав плохо перемешан, в краску добавлены сухие пигменты, плохо выполнена растушевка. Дефектную область лучше смыть водой либо затереть тряпкой с растворителем и окрасить, используя краскопульт.
  • Частички мела, бугорки, шероховатость. Свидетельствует, что использовался не процеженный состав или крупно фракционная грунтовка. Поверхность потребуется зачистить, отгрунтовать и заново окрасить.
  • Появление складок. Встречается, когда была нарушена требуемая консистенция состава. Слой нужно снять, основание прогрунтовать и окрасить еще раз.
  • Мокрые пятна различных оттенков. Могут появиться при нанесении последующих слоев на плохо высохшие предыдущие. Места следует промыть слабой соляной кислотой, потом водой, загрунтовать, прошпаклевать и окрасить.
  • Следы от кисти. Когда уложен слишком толстый слой краски или мазки выполнялись по высыхающему составу. Дать поверхности хорошо высохнуть, зашкурить и еще раз прокрасить. Лучше использовать валик или краскопульт.

Иногда встречаются и менее распространенные дефекты после покраски, но борьба с ними в большинстве случаев сопровождается полной переделкой выполненной работы либо наложением дополнительного слоя красящего состава.

Дефекты покраски автомобиля

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит глад­ко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устра­не­ния.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

«Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя крас­ки.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • В основ­ном, нане­се­ние крас­ки на поверх­ность, кото­рая не была нор­маль­но очи­ще­на и обез­жи­ре­на. На ней оста­лись части­цы жира, сили­ко­на, мас­ла или вос­ка.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля мог­ли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­маль­но поверх­ность.

 

дефекты покраски автомобиля

  • В воз­ду­хе из ком­прес­со­ра при­сут­ству­ют частич­ки воды и мас­ла.
  • Исполь­зо­вал­ся нека­че­ствен­ный раз­ба­ви­тель.

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добав­ку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Рас­тво­ри­те­ли, кото­рые нахо­дят­ся в новой крас­ке воз­дей­ству­ют на ста­рое покры­тие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­де­ло, либо когда вто­рой слой ново­го покры­тия нано­сил­ся после слиш­ком дли­тель­ной суш­ки пер­во­го слоя.

 

arrugados

  • Несов­ме­сти­мость ста­ро­го покры­тия на ком­по­нен­ты ново­го.

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

Обес­цве­чен­ное пят­но

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цве­та).

discoloration

При­чи­на:

  • Это полу­ча­ет­ся когда рас­тво­ри­тель све­жей крас­ки рас­тво­ря­ет пиг­мен­ты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность ново­го покры­тия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёв­ки так воз­дей­ство­вать на новое покры­тие.

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефек­та.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко при­чин.

blooming

При­чи­на:

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдерж­ка вре­ме­ни после нане­се­ния пер­во­го слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точ­но хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­е­ся рас­тво­ри­те­ли от пер­во­го нане­сён­но­го покры­тия как бы «зави­са­ют» в воз­ду­хе и дей­ству­ют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­ти­ем. Таким обра­зом, они вызы­ва­ют его мато­вость.

velados

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чи­на – это слиш­ком корот­кое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чи­на – слиш­ком тол­стое финаль­ное покры­тие.

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вен­ти­ля­ции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверх­но­сти.

дефекты покраски автомобиля

Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных при­чин.

При­чи­на:

  • Наи­бо­лее частые при­чи­ны – слиш­ком тол­стая плён­ка крас­ки или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки.
  • Уско­ре­ние суш­ки ниж­не­го слоя (к при­ме­ру с помо­щью фена)
  •  Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля.

Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность сно­ва.

Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал под­тё­ки.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та во вре­мя рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без суш­ки.
  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля при раз­бав­ле­нии крас­ки и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, так­же мож­но при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой про­бле­мы.

дефекты покраски автомобиля

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

[adsp-pro‑1]

 

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой кор­ки”)

Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явле­ние.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­но жид­ко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­ри­ал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким дав­ле­ни­ем.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настрой­ки крас­ко­пуль­та.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ря­ют струк­ту­ру пер­во­го.

naranja_big

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной крас­кой.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной обла­сти)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной обла­сти.

edge_mapping

При­чи­на:

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грун­том.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти, в част­но­сти кра­ёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пи­ны вокруг загрун­то­ван­но­го участ­ка вос­при­им­чи­вы к рас­тво­ри­те­лю крас­ки.

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие малень­кие.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее пере­кра­ши­ва­ние.

дефекты покраски автомобиля

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой

 

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».

 

 

 При­чи­на:

  • Перед нане­се­ни­ем крас­ку или лак взбал­ты­ва­ли и не подо­жда­ли, когда пузырь­ки исчез­нут.
  • Кон­ден­сат под крас­кой.
  • Вода в воз­ду­хе из ком­прес­со­ра.
  • Непра­виль­ные настрой­ки писто­ле­та.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверх­но­сти.

Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)

Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на крас­ке.

marcalijado

При­чи­на:

  • Непра­виль­ная под­го­тов­ка к покрас­ке. Была исполь­зо­ва­на шли­фо­валь­ная бума­га со слиш­ком круп­ным абра­зи­вом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­но­го грун­та перед покрас­кой.
  • Слиш­ком тон­кий слой ново­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверх­ность.

Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бума­ги.

Отсла­и­ва­ние

Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и под­лож­кой.

faltaadherencia

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Обыч­но пло­хая шли­фов­ка или очист­ка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­ше­но вре­мя суш­ки пер­во­го слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой крас­ки.

Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния крас­ки.

Отвер­стия

Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и крас­ке.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Пузырь­ки воз­ду­ха обра­зу­ют­ся и оста­ют­ся в шпа­клёв­ке во вре­мя сме­ши­ва­ния. Эти пузырь­ки про­яв­ля­ют­ся после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрал­ся в этих отвер­стия дей­ству­ет на верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кра­тер.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных усло­ви­ях.

dust_and_dirt

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти.
  • Запы­лен­ность поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние.
  • Пыль­ная одеж­да маля­ра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная крас­ка с части­ца­ми мусо­ра.

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отпо­ли­ро­вать.

дефекты покраски автомобиля

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вен­ти­ля­цию.

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.

extented_drying_time

При­чи­на:

  • Cлиш­ком тол­стые слои крас­ки или лака и пло­хая про­суш­ка меж­ду ними.
  • Было добав­ле­но слиш­ком мало или слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным усло­ви­ям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся авто­мо­биль и высо­кая влаж­ность.

defectocurado

  • Крас­ка с пре­вы­шен­ным сро­ком год­но­сти.

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнут­ри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ерас­кой.

Про­сад­ка

Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремон­та.

rechupados

При­чи­на:

  • Шпа­клёв­ка мог­ла пол­но­стью не затвер­деть и про­се­ла уже после окра­ши­ва­ния.

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Мог исполь­зо­вать­ся слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­то­ры, кото­рые уско­ри­ли слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­не­го слоя. То есть, у рас­тво­ри­те­ля не хва­ти­ло вре­ме­ни испа­рить­ся, так как свер­ху уже обра­зо­ва­лась плён­ка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой крас­ки или лака. Свер­ху обра­зо­вы­ва­ет­ся плён­ка, а весь осталь­ной слой про­дол­жа­ет сох­нуть, испа­ряя рас­тво­ри­тель.

В такой ситу­а­цидефекты покраски автомобиляи часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный раз­ба­ви­тель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» кра­сок.

bleeching

При­чи­на:

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел крас­ко­пуль­та.
  • Пере­бор с добав­ле­ни­ем в крас­ку раз­ба­ви­те­ля.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во вре­мя окрас­ки.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и пере­кра­сить.

 

Обра­зо­ва­ние пузы­рей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под крас­кой.

blistering

При­чи­на:

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во вре­мя нане­се­ния крас­ки или неви­ди­мо­го кон­ден­са­та на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Вла­га из ком­прес­со­ра из-за пло­хо­го или неис­прав­но­го водо­от­де­ли­те­ля.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покры­тие.

Про­све­чи­ва­ние под­лож­ки

дефекты покраски автомобиля

Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном осве­ще­нии.

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щи­на сло­ёв крас­ки.
  • Крас­ка со сла­бой укрыв­ной спо­соб­но­стью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­те­ля в кра­се.

 

faltacubricion

Неко­то­рые цве­та крас­ки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

на крашенных стенах появились трещины

  1. Форум
  2. Архив
  3. Дом и интерьер

Открыть тему в окнах

  • стены выровнены и покрашены. В сезон отопления появились первые трещины, сейчас отопление отключили, появились в других местах. Разговариваю с прорабом, он сказал, это нормальное явление, стены имеют право гулять. Неужели так у всех??? Неужели придется возвращать к обоям???((((

  • Более того, у наших соседей вообще чуть ли не паутинкой потрескались, когда мы у себя делали ремонт, стены штробили.

  • нет, дому 14 лет

  • А был ли наклеен флизелин или стеклохолст, перед покраской?
    И какой срок прошел после завершения работ?

  • 11 лет назад делали стены под покраску так: штукатурили, шпаклевали, клеили паутинку, по ней еще слой финишной шпаклевки. Никаких трещин на самих стенах не было и нет, появились недавно тонкие трещинки в углах, где проклеена серпянка.

  • ничего не было наклеено, рабочие утверждали, что и не надо( в сентябре сдали квартиру

  • а паутинку по всем стенам клеили до финишной шпаклевки?

  • Да. Некоторые красят прямо по паутинке, но вид другой и расход краски в разы больше.

  • вот теперь пусть ремонтники и отвечают за свои слова и лень, обычно они стараются сделать, как проще, а когда говоришь, что надо технологии соблюдать - очень недовольны((( Крылатая фраза: "Мы всегда так делаем и никто не жаловался"

  • да((( а что именно нужно заставить их сейчас сделать?

  • Если дом построен с нарушениями технологии, то такое бывает. Или если соседи снизу делали перепланировку и снесли несущие стены. Поэтому не факт, что причина в рабочих.
    А что делать? Для начлаа поговорите с соседями и поинтересуйтесь, какое состояние стен у них и исходя из этого принимайте решения.

  • у соседей 2 этажа вниз подо мной была - перепланировок там нет, все стены на месте. Надо мной никто не живет - у меня последний этаж. на моем этаже сбоку от меня была - всё ок, под ними не была, никого нет дома, это важно чтобы у них тоже не было перепланировки?

  • Трещину "расшивают",шпаклюют и красят заново.И не остается никакого следа.Делать,конечно,должны профессионалы.

  • паутинку надо клеить под шпаклевку?

  • А трещит стена с их стороны?
    Если да - то стоит убедиться, что они не снесли несущую стену и Ваша комната по-просту не проседает. Также возможен вариант, что соседи неправильно встроили обогрев для стен и это стимулирует ссыхание краски. Причин может быть много, выясните причину, поймёте, как бороться с последствиями

  • трещат все абсолютно стены, в основном около окон в углах стен (очень глубокие), но и посередине комнат также мелкой паутинкой трещинки расходятся(((( никто из соседей не менял батареи - узнала.

  • подмажьте силиконом и закрасьте краской.

  • У нас около трубы отопления трещинки появились. Не особо заметные, паутинку тоже не клеили. Но в целом все нормально. И кухня и коридор за 4 года после ремонта выглядят как новые) Дому 23 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *