Тяжелый поворот руля. Как избавиться от проблемы — Иксора
Если при движении на автомобиле тяжело крутится руль, это доставляет массу неудобств. К тому же реально может снизиться маневренность. Например, в слабых женских руках тугой руль часто становится виновником ДТП. Эта статья расскажет как о причинах этого технического недуга, так и о способах борьбы с ним.
Как устроено рулевое управление
Существуют всего два вида систем рулевого управления:
- Рулевой механизм реечного типа. Основными узлами являются руль, рулевой вал, рулевая колонка, рейка, тяги и наконечники. Вращение руля сопровождается поворотом шестерни, приводящей в движение рейку. Рейка передает усилие на рычаг с наконечником, вставленным в поворотный кулак.
- Червячного типа. В системе привода присутствует червячная шестерня (отсюда и название), руль, вал руля с крестовиной, рулевая колонка, тяги, наконечники. В процессе вращения руля усилие давит на колонку, начинает вращаться ведомая шестерня, и движется сошка. Сошка и маятник соединяются с рулевыми наконечниками с помощью тяг. Наконечники, в свою очередь, вставлены в поворотный кулак. При повороте рулевой сошки движутся тяги, проворачивая ступицы вместе с колесами автомобиля.
Реечный тип на сегодня является самым распространенным, однако червячные рулевые системы все еще можно встретить, например, на старых «Жигулях» или «BMW».
Усилители руля
Для того чтобы облегчить поворот рулевого колеса автопроизводителями были разработаны специальные системы, такие как:
- Гидроусилитель. В составе системы — гидронасос, работающий от двигателя через ременную передачу, шланги и бачок для жидкости ГУР. В системе с помощью насоса постоянно поддерживается высокое давление, при повороте руля жидкость начинает давить на рейку, тем самым снижая нагрузку на водителя.
- Гидроэлектроусилитель. Отличается от обычного гидроусилителя только тем, что насос имеет собственный электропривод.
- Электроусилитель. Соединен с рейкой или валом руля. Управление этим узлом осуществляется ЭБУ авто.
- Пневмоусилитель. По конструкции похож на гидроусилитель, но жидкость в системе заменена на сжатый воздух.
Благодаря повсеместному внедрению вышеперечисленных систем сегодня уже не выпускаются автомобили, в которых тяжело поворачивается руль. Если рулевое колесо вращается с трудом, то это неисправность, которую нужно устранять.
Что делать, если руль стал тяжелее крутиться
Если на вашем автомобиле руль стал тяжелым, то в первую очередь стоит выполнить такие действия:
- замерьте уровень жидкости ГУР, при необходимости долейте;
- проверьте шланги, они могут быть просто забиты;
- удостоверьтесь в герметичности шлангов и бачка ГУР, возможны утечки;
- попробуйте подтянуть приводной ремень, он может проскальзывать.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то причина тяжести поворота руля, скорее всего, в износе деталей рулевого управления, тут нужна уже профессиональная диагностика.
Нужно отметить, что стоит обращать особое внимание и на выбор запчастей, иначе проблема может появиться в скором времени снова.
Выбор и покупка запчастей для рулевого механизма
На рынке производителей запасных частей и комплектующих рулевого управления авто достаточно много предложений от разных фирм. Среди них можно выделить такого производителя как Quinton Hazell. Продукция, выпущенная под этим брендом:
- недорогая;
- долговечная;
- надежная.
Также стоит отметить большой выбор – возможность купить нужную деталь практически на любой современный автомобиль. Приобрести продукцию QH (и не только) можно в магазине IXORA. Здесь вам также помогут сделать правильный выбор и дадут очень ценные советы квалифицированные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
Quinton Hazell | 1345100509 | Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ | MERCEDES-BENZ G-Class, M-Class |
Quinton Hazell | 1545100509 | Гидравлический насос, рулевое управление FORD | Focus, Focus Kombi, Focus Stufenheck |
Quinton Hazell | 1545101109 | Гидравлический насос, рулевое управление FORD | Fiesta V, Fusion |
Quinton Hazell | 1545101309 | Гидравлический насос, рулевое управление FORD | FORD C-Max, Focus C-Max, Focus II, Focus II Cabriolet, Focus II Kombi, Focus II Stufenheck, Kuga I |
JP GROUP | 1145100900 | Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, SEAT, SKODA, VW | AUDI A3; SEAT Leon, Toledo; SKODA Octavia, VW Beetle, Bora, Golf, Jetta, New, Novo |
JP GROUP | 1145103000 | Гидравлический насос, рулевое управление VW | VW Crafter |
JP GROUP | 1345101300 | Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ | MERCEDES-BENZ C-Class, E-Class |
JP GROUP | 1445101100 | Гидравлический насос, рулевое управление BMW | BMW 1, 3, X3 |
MEYLE | 0146310000 | Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ | MERCEDES-BENZ V-Class, Vito |
MEYLE | 1146310031 | Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, VW | AUDI A4; VW Passat |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Замена жидкости ГУР своими руками
- Почему бьет руль при торможении?
- Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
причины, почему не работает ГУР
Если рулевое колесо стало тяжело вращаться, нужна комплексная диагностика. В большинстве случаев проблема связана с одной из трёх типичных проблем:
- Падение уровня рабочей жидкости.
- Износ конструктивных элементов ГУР.
- Повреждение какого-то узла, которое не связано с естественным износом гидроусилителя.
Цель диагностики кроется в том, чтобы не только выявить особенности поломки, но и продумать оптимальный план ремонта, понять, что привело к появлению дефекта, не допустить его повторения в будущем.
В случае тугого вращения руля при комплексной проверке выявляются поломки насоса, износ приводного ремня, попадание в систему воздуха, выход из строя редуктора, рулевой рейки.
На что обратить внимание при тугом вращении руля?
- Уровень масла
Масло ГУР может подтекать через уплотнительные элементы, шланги. Также его уровень падает в результате естественного расхода при несвоевременном техническом обслуживании и температурных перепадах. Учтите, даже если замена рабочей жидкости гидроусилителя не предусмотрена регламентом завода-изготовителя, её нужно делать каждые 60 тыс. км. Это продлит срок службы ГУР.
При выборе жидкости предпочтение отдают синтетическим маслам, в которых содержится пакет присадок, которые необходимы для продления срока службы узла. Подбор осуществляют в соответствии с цветом, вязкостью и другими характеристиками. Для гидроусилителей большинства японских авто используется рабочая жидкость красного цвета. Зеленую жидкость применяют многие немецкие автопроизводители. Например, тот же концерн VAG. Желтое масло считается универсальным, помимо ГУР, применяется в коробке переключения передач, её использует автокомпания Mercedes-Benz.
- Попадание воздуха в систему
При нарушении правил замены рабочей жидкости ГУР в гидросистему проникнет воздух, из-за чего система начнет работать некорректно. Чтобы избавиться от проблемы, руль при заведенном двигателе полностью выворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону. Это помогает выдавить пузырьки воздуха из ГУР.
- Проскальзывание ремня привода
Когда ремень проскальзывает, появляется свист, давление, создаваемое насосом, перестает соответствовать нормативам. Из-за этого перегружается приводной вал, подшипник, снижается КПД насоса.
- Некорректно функционирует перепускной клапан
Этот клапан предназначен для сброса давления в системе, когда он заклинивает, жидкость не оказывает нужное давление на рулевую рейку.
- Дефект рулевого механизма
Выработку рулевого механизма определяют по тому, насколько сильно руль сопротивляется вращению, есть ли закусывания и перепады усилия. Без разборки рулевой рейки выявить такой износ сложно. В критических случаях, когда механизм полностью разрушен, руль перестает вращаться.
ПРИМЕЧАНИЕ: бывают и другие причины затрудненного вращения руля, например проблемы с распределителем или самой рейкой, а также разрушение опорного подшипника амортизатора, которое сопровождается непостоянным усилием на рулевом колесе.
Отправить заявку
Оставьте заявку на ремонт автомобиля, и мы свяжемся с вами в кратчайшее время
Диагностика и ремонт
Существуют различные методики проверки ГУР:
1. На авто.
Сначала отсоединяют магистраль, к ней и к насосу подключается тестер, считывающие параметры работы узла. При холостой работе ДВС оценивают, какое максимальное давление выдает насос. Затем те же манипуляции делают, поворачивая руль сначала в одну, а затем в другую сторону. Дополнительно осуществляют визуальный осмотр ГУР, проверяют уровень масла и наличие утечек.
2. На стенде.
Стенд имитирует функционирование ДВС, проводит все необходимые проверки в автоматизированном режиме. Если полученные результаты не соответствуют нормативным, вероятны утечки либо дефекты насоса.
Шесть основных причин тугого руля и решения
СОВЕТЫ НЕДЕЛИ
Система рулевого управления является важной частью механизма управления автомобилем. Он обеспечивает контроль над направлением, в котором водитель хочет направить автомобиль. Такая проблема, как туго поворачивающийся руль, опасна, поскольку может привести к несчастным случаям, когда вы едете по шоссе или улице, заполненной машинами или людьми. Представьте себе ситуацию, когда вам нужно перестроиться в другую полосу или повернуть, а руль заедает или движется медленно. Это может быть смертельной ситуацией, если вы едете по коварной гористой дороге.
Рулевое колесо туго поворачивается – в чем причина?
Нерегулярное техническое обслуживание и несвоевременное обслуживание в сочетании с износом некоторых компонентов являются причинами тугого руля. Важно знать о них, так как это поможет вам вовремя заметить признаки и отвезти машину в сервис до того, как они станут хуже.
1. Давление в шинах
Удивительно, но плохое давление воздуха может быть причиной того, что рулевое колесо плохо поворачивается. Неправильное давление в шинах, особенно в спущенных шинах, может вызвать эту проблему. Все шины вашего автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендованным производителем PSI.
Кроме того, выравнивание переднего плана — еще одна важная вещь. Неравномерный износ передних шин заставит ваш автомобиль уводить в сторону во время движения или поворота. Неравномерный рисунок протектора шин приводит к перекосу колес, что также может быть причиной жесткого и тугого руля во время поворотов на дороге.
2. Плохая рулевая рейка
Рулевая рейка соединена с колесом с помощью ряда валов и крестовин. Эти детали и сама стойка повреждаются и изнашиваются просто из-за повседневной езды. Если вы обнаружите жесткое колесо сразу после запуска автомобиля, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Колесо постепенно будет свободно двигаться, когда вы продолжите движение. Это происходит из-за того, что рейка нагревается при работе двигателя, что позволяет смазке оседать. Вы можете продолжать движение в этом состоянии, но если оставить изношенную рейку такой, какая она есть, проблема усугубится.
3. Поврежденный поликлиновой ремень
Другой распространенной причиной затрудненного поворота рулевого колеса является треснувший или сломанный поликлиновой ремень. Ремень со временем изнашивается, потому что он работает все время, когда вы едете на машине. Колесо начинает проявлять признаки жесткости, когда ремень начинает разрушаться и ослабевает. Промедление с ремонтом или заменой приведет к обрыву ремня, что приведет к выходу из строя рулевого колеса.
4. Утечка жидкости
Другой основной причиной является недостаточный уровень жидкости в системе рулевого управления. Это происходит, когда в области шланга под давлением возникает утечка или он ослабевает. Жидкость просачивается через эту трещину, что приводит к снижению давления в системе и высыханию насоса. В результате колесо не получает достаточного количества жидкости для свободного вращения.
5. Неисправность насоса
Наряду с жидкостью насос также играет важную роль в создании необходимого давления в системе рулевого управления с усилителем. Если насос по каким-либо причинам выйдет из строя или перестанет работать, рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Неисправный насос не остановит колесо полностью. Вы по-прежнему сможете двигать его, но для этого потребуется гораздо больше усилий, что может быть опасно, когда вам нужно резко повернуть на дороге.
6. Густая жидкость
Как и все другие жидкости в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем собирает грязь и мусор. Оно становится слишком густым, чтобы свободно течь и смазывать все детали системы, если не поменять его в указанный срок. Особенно тяжело поворачивается руль на малых скоростях. Единственное решение — вымыть старую жидкость из системы и залить новую, свежую жидкость.
Рулевое колесо с трудом поворачивается на малых скоростях
Проблема плохого поворота рулевого колеса становится наиболее заметной при движении на низкой скорости, поскольку большинство людей снижают скорость автомобиля при выполнении поворота. Когда возникает эта проблема, вы можете быть уверены, что в вашей системе рулевого управления с усилителем есть сбой. Это может быть жидкость, насос или поликлиновой ремень. Все эти вещи работают вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота. Когда какая-либо из этих вещей или все они не работают должным образом, вы столкнетесь с жестким рулевым колесом из-за высокого уровня сопротивления.
Решения для рулевого колеса с трудом поворачивается
Вот некоторые решения для обращения с туго поворачивающимся рулевым колесом:
1. Проверьте давление воздуха в шинах вашего автомобиля
Если вы обнаружите, что ваше рулевое колесо туго поворачивается поворачивайте на низкой скорости, первое, что вы должны проверить, это давление воздуха во всех ваших шинах. Все шины автомобиля должны быть заполнены воздухом в равных пропорциях и оставаться на рекомендуемом автомобилестроителем PSI (фунт на квадратный дюйм), чтобы предотвратить неправильное количество воздуха в шинах, которое приводит к жесткому рулевому управлению.
2. Проверьте состояние и уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления
Рулевое колесо с трудом поворачивается на низких скоростях, что может быть связано с некоторыми проблемами, связанными с уровнем и состоянием жидкости гидроусилителя рулевого управления. Поэтому при возникновении такого случая необходимо проверить как состояние гидроусилителя руля, так и уровень жидкости. (Примечание: вы можете легко найти жидкость гидроусилителя руля в цилиндрическом резервуаре, который находится рядом с ремнем гидроусилителя руля и имеет четкую маркировку. Цилиндр может быть пластиковым или металлическим). Недостаточное количество жидкости является причиной того, что рулевое управление становится жестким и тугим. Таким образом, вам нужно поддерживать уровень жидкости точно на полном уровне, а цвет должен быть темно-красным. Если вы заметили, что цвет жидкости слишком темный и старый, пришло время заменить жидкость.
3. Проверьте шкив на блоке рулевого управления с усилителем
Если рулевое колесо туго поворачивается, проверьте шкив на блоке рулевого управления с усилителем. Обратите внимание, что вы проверяете шкив только тогда, когда двигатель вашего автомобиля выключен, чтобы обеспечить безопасность. Обычно правильное натяжение не превышает люфта в один дюйм или три четверти. Для проверки натяжения достаточно надавить большим пальцем на ремень. Убедитесь, что состояние ремня шкива достаточно хорошее, без трещин и потертых краев.
Кроме того, вы также проводите визуальную проверку при работающем двигателе автомобиля, чтобы убедиться, что ремень шкива работает нормально. Если вы заметите, что ремень проскальзывает, вы можете столкнуться с жестким и неустойчивым рулевым управлением.
4. Проверьте блок усилителя руля
Следующее, что нужно сделать, это проверить блок усилителя руля. Поскольку утечка из соединительных напорных шлангов снизит ваше давление и, таким образом, приведет к жесткому рулевому управлению. Следовательно, визуальная проверка на наличие утечек жидкости — это то, что вы должны сделать.
5. Проверьте передние концевые детали
Проверьте передние концевые детали, такие как наконечники рулевых тяг и шаровые шарниры, на предмет износа и смазки. Чрезмерный износ шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг слишком опасен и может привести к вращению рулевого колеса. Осмотрите эти детали, чтобы убедиться, что у вашего автомобиля правильное выравнивание передней части. Предупреждающим признаком может быть неравномерный износ передних шин, и ваш автомобиль будет уводить в сторону, когда вы едете на нем. Вы можете столкнуться с жестким рулевым управлением, особенно когда вы делаете поворот, если все колеса вашего автомобиля не выровнены точно.
Более того, регулярное техническое обслуживание и плановое техническое обслуживание — лучший способ избавить ваш автомобиль от этой проблемы. Следует регулярно проверять уровень жидкости. Кроме того, обязательно диагностируйте систему гидроусилителя руля каждый раз, когда отправляете автомобиль в сервисную мастерскую для плановой проверки. (Источник: Автомобиль из Японии)
6 причин, почему рулевое колесо туго поворачивается и решения
Рулевое колесо является важной частью механизма управления автомобилем. Без него вы не сможете повернуть, перестроиться, объехать выбоину или маневрировать на парковочном месте. Проблема вроде руль с трудом поворачивается очень опасен как для вас, так и для других автомобилей на дорогах, так как может привести к авариям. Представьте себе, что вам нужно перестроиться в другую полосу или повернуть на шоссе или оживленной улице, но руль заедает или поворачивается слишком медленно. Это так же смертельно, если вы едете по коварной горной дороге.
Ранние признаки того, что рулевое колесо туго поворачивается, отсутствуют. Обычно, когда вы оказываетесь в такой ситуации посреди пробки, бывает уже слишком поздно. Узнайте распространенные причины того, что руль плохо поворачивается, как решить проблемы и как предотвратить их появление.
Вы можете столкнуться с тем, что рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях , а затем проблема чудесным образом несколько облегчается, когда вы ускоряетесь, просто потому, что вы, скорее всего, замедляетесь при повороте. Это не означает, что вы должны игнорировать проблему тугого поворота руля, так как она точно не исчезнет сама по себе.
Когда возникает эта проблема, вы можете быть уверены, что в вашей системе рулевого управления с усилителем есть сбой. Это может быть жидкость, насос или поликлиновой ремень. Все эти вещи работают вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота. Когда какая-либо из этих вещей или все они не работают должным образом, вам будет трудно поворачивать руль из-за высокого уровня сопротивления.
Пропуск планового обслуживания в сочетании с естественным износом некоторых компонентов являются наиболее распространенными причинами тугого рулевого колеса . Поэтому вам лучше всего не отставать от планового обслуживания, иначе как только вы окажетесь с залипшим рулем посреди оживленной дороги или на трассе, вы ничего не сможете сделать.
Жидкость гидроусилителя рулевого управления утечка Достаточное количество жидкости гидроусилителя рулевого управления имеет решающее значение для работы системы гидроусилителя рулевого управления. Кредит: Автомобильные выхлопы и шиныДля работы системы гидроусилителя руля необходимо достаточное количество специальной жидкости, называемой жидкостью для гидроусилителя руля. Эта жидкость служит каналом, через который мощность передается от рулевого колеса к рулевому механизму автомобиля для поворота колес. Он также служит для смазки и защиты движущихся частей системы от перегрева и коррозии.
Наиболее распространенная причина того, что рулевое колесо туго поворачивается, — это недостаточное количество жидкости для гидроусилителя руля в системе. Скорее всего, это произойдет, если из трещины в области шланга под давлением вытечет жидкость или если эта область ослабнет.
Жидкость просачивается через эту трещину, снижая давление в системе и заставляя насос гидроусилителя руля работать с большей нагрузкой, чтобы компенсировать потерю давления. В результате руль не получает достаточного запаса жидкости для свободного поворота, и вам придется прикладывать гораздо большее усилие, чем обычно.
Доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля решит проблему на некоторое время, и автомобиль может быть на ходу некоторое время, но утечку необходимо устранить. В противном случае это в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса гидроусилителя рулевого управления, что может стать дорогостоящей заменой.
ПОДРОБНЕЕ
- Простой способ снять подушку безопасности с рулевого колеса
- Почему руль шумит при повороте?
Если при осмотре вы обнаружите, что жидкость для гидроусилителя заполнена, но все еще с трудом поворачивается, , то следующей вероятной причиной является загустевшая жидкость для гидроусилителя руля. Это неизбежная проблема, которая возникает со временем.
Как и все другие типы жидкостей в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля не имеет бесконечного срока службы, и со временем она собирает грязь и мусор. Поэтому крайне важно регулярно менять его в соответствии с рекомендованными производителем интервалами. Невыполнение замены в течение указанного периода означает, что жидкость загустеет и потеряет способность должным образом смазывать систему.
Загущенная жидкость гидроусилителя руля все еще может позволить вам повернуть руль, но для этого вам придется приложить гораздо больше усилий, а рулевое колесо, которое трудно поворачивать в авариях, требующих мгновенного рулевого управления, может поставить под угрозу вашу безопасность. Единственное решение — вымыть старую жидкость из системы и залить новую, свежую жидкость для гидроусилителя руля.
Неисправный насос гидроусилителя руляСистема гидроусилителя руля состоит из двух основных частей: реечной передачи и, во-вторых, насоса гидроусилителя руля. Насос гидроусилителя руля перекачивает жидкость системы рулевого управления к реечному механизму. Когда вы поворачиваете руль, регулирующий клапан в системе пропускает жидкость к шестерне, что позволяет вам поворачивать руль без особых физических усилий. Когда руль поворачивается, шестерня движется против рулевой рейки, которая приводит в движение четыре колеса в том направлении, в котором вы движетесь.
Кроме того, основная роль насоса гидроусилителя руля заключается в поддержании оптимального уровня давления в системе, чтобы рулевое колесо можно было поворачивать плавно, не прикладывая больших усилий. Если по какой-либо причине насос выйдет из строя, «силовая» часть вашей системы рулевого управления также выйдет из строя, и вам будет трудно поворачивать рулевое колесо.
Неисправный насос не заблокирует колесо полностью, но для этого потребуется гораздо большее усилие, что может быть опасно при резком повороте в экстренной ситуации.
Насос гидроусилителя руля рассчитан на тысячи миль пробега, хотя иногда он может преждевременно выйти из строя. Прежде чем выйти из строя, неисправный насос гидроусилителя руля часто будет издавать скулящий или стонущий звук, особенно во время резкого поворота. Так как помпа приводится в действие ремнем, по мере увеличения оборотов двигателя этот звук также будет громче и чрезмернее.
Тем не менее, насос может выйти из строя из-за ослабленных или поврежденных разъемов насоса. Поэтому, прежде чем сразу же заменить насос гидроусилителя руля, проверьте, не виноват ли он. Замена помпы будет стоить вам от 100 до 200 долларов, если вы сделаете это самостоятельно, и около 500 долларов, если вы обратитесь за профессиональной помощью.
Плохая рулевая рейкаРулевая рейка является важной частью реечной передачи. Роль рулевой рейки заключается в том, чтобы прикрепить руль к механизмам, которые поворачивают колеса в нужном вам направлении. Рулевая рейка соединена с рулевым колесом через ряд валов и U-образных шарниров. Эти детали и сама стойка просто изнашиваются после продолжительной езды.
Если вы обнаружите, что руль с трудом поворачивается после того, как вы только что завели автомобиль, но по мере продолжения движения руль будет поворачиваться более плавно, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Это происходит из-за того, что рейка нагревается во время работы двигателя, позволяя смазке осесть. Вы можете продолжать движение в этом состоянии, но если оставить изношенную рейку как есть, проблема усугубится.
Вы заплатите от 650 до 1200 долларов за замену рулевой рейки, детали которой будут стоить от 350 до 830 долларов, а работа — от 280 до 360 долларов. Цены на запчасти сильно различаются в зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля.
Поврежденный поликлиновой ремень>> Поиск дешевых подержанных автомобилей у надежных японских продавцов? Щелкните здесь <<
Другой распространенной причиной того, что руль трудно поворачивать, является треснувший или оборванный поликлиновой ремень. Этот ремень отвечает за многие важные функции в двигателе, включая работу насоса гидроусилителя руля. Ремень стареет и изнашивается со временем, потому что он работает все время, пока вы ведете машину.
По мере ослабления, растрескивания и износа руль начинает проявлять признаки жесткости. Промедление с ремонтом или заменой приведет к обрыву ремня, что приведет к выходу из строя рулевого колеса.