Почему не работает обогрев заднего стекла: причины и что делать в случае неисправности заднего обогрева?

Содержание

Не работает обогрев заднего стекла

Содержание

  1. Устройство системы обогрева, характерные неисправности
  2. Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
  3. Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
  4.  Тонкости ремонта системы обогрева
  5.  Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Функция обогрева заднего стекла повышает безопасность автомобиля не только в плохую погоду, когда заднее стекло запотело, но и зимой, когда поверхность покрыта инеем. Неисправности системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, за автомобилем. Попытки маневрировать становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать устранить неисправность самостоятельно.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Стеклянный обогреватель в машине устроен довольно просто. Обычно на поверхность стекла наносят нити, способные нагреваться при прохождении тока.

Другими узлами, обеспечивающими запуск, правильную работу и питание схемы, являются кнопка, проводка, реле, предохранитель, аккумулятор.

Частые проблемы:

  1. Не работает отопление, появляются полосы запотевания. Дефект указывает на повреждение резьбы. Чтобы выявить проблему, необходимо осмотреть полосы, место повреждения найти несложно — оно потускнеет.
  2. Разогрев, потоотделение происходит очень медленно, а значит плохой контакт, возможные проблемы с натяжением. Необходимо проверить индикаторы на входе и на приводе.
  3. Если обогреватель вообще не работает, но загорается лампочка на кнопке, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампа не горит, то нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяются пуговица, натяжение и вес.
  5. Во время работы системы размораживание не происходит. Это случается, когда наступает зима и температура окружающей среды резко падает, стекло замерзает.
    Мощность нагревателя недостаточна для разморозки льда. Стекло рекомендуется чистить вручную, чтобы нити могли нормально работать.

Полная неисправность системы отопления бывает редко. Часто нарушается целостность резьбы. Если устройство не работает должным образом, вы можете исправить это самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделены ситуации, когда не работают печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать стиральная машина.

Периодическая поломка этих устройств доставляет массу проблем, периодически могут возникать неисправности, но они влияют на безопасность автомобиля. Особенность этого обрыва в том, что работа всех узлов завязана на предохранитель.

Методы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая вышедший из строя агрегат, легко заметить следы пригоревшего, которые тоже можно припаять.

В зависимости от модели автомобиля проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных автомобилей. Иногда контакты выходят из строя, но чаще требуется замена реле для восстановления работы.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, необходимо осмотреть устройство, чтобы понять, в чем проблема. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности проводов — пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагрева.

Определите место повреждения:

  1. При запотевании стекла необходимо включить обогрев, что облегчит выявление нерабочих элементов. Примечательно, что производительность остальных компонентов не снижается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. После очистки поверхности приступаем к осмотру. Если есть значительный зазор, дефект легко обнаружить.
  3. В случае невидимых повреждений используйте лупу или мультиметр.

Диагностика мультиметром начинается с подключения зажима к корпусу. Затем, используя второй наконечник, можно приступить к поиску поврежденного участка.

При работающем подогревателе напряжение на боковой шине должно быть 12 В. В противном случае реле неисправно или имеет плохой контакт.

Чтобы найти обрыв, необходимо определить сопротивление, проверив резьбу в центральной части. Должны быть показатели не более 2-3 Ом. Если обнаружено сопротивление 6 Ом, значит неисправность. После выявления нити нужно ее внимательно проверить, измеряя показатели через каждые 1-2 см.

Если обнаружен обрыв, результаты до и после будут очень разными.

 Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нити — самая частая проблема. Автовладельцы часто задаются вопросом, почему перестал работать обогреватель заднего стекла. Проблема в резьбах — они достаточно хрупкие, легко повреждаются при активном трении. Лучше всего использовать мягкую ткань и специальные средства для удаления грязи. Если придется работать скребком, нужно делать это осторожно.

Как решить проблему:

  1. Воспользовавшись комплексом, в который входит шприц и токопроводящая паста, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести состав тонкой линией на поврежденный участок. Сушка происходит за несколько минут, иногда приходится подождать сутки: все зависит от продукта. После полного высыхания необходимо включить и проверить работоспособность системы.
  2. Выбор токопроводящего клея — более экономичное решение. Клей необходимо наносить в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение смеси краски и стружки цветных металлов. Процедура проводится при включенном обогреве. При закрытии поврежденного участка может возникнуть шипящий звук, который вскоре исчезнет. Время высыхания 30 минут. Рекомендуется начать операцию через час.

Внимание:

В любом случае необходимо сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность необходимо обезжирить.

Сварка — еще один метод восстановления. Это самый надежный метод, и при небольших повреждениях сварка выполняется быстро, без проволоки.

Выполнение работ с более серьезными дефектами:

  • используется провод сечением 0,17 мм2;
  • его длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края необходимо залудить;
  • обезжирить рабочую поверхность;
  • покрыть проволоку флюсом из хлористого цинка;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, вдавливая и впаивая провод в края проводов;
  • используется мощность 12 Вт;
  • по окончании необходимо проверить место приклеивания, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывается термостойким клеем.

На выполнение этой работы уходит несколько часов, после чего автомобиль можно безопасно использовать.

 Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Правильно функционирующая система кондиционирования поддерживает комфорт в автомобиле в жаркую погоду. Однако зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства подвижные элементы смазываются. Включив кондиционер в холодный период, можно добиться быстрого запотевания окон.

Размышляя о том, как работает кондиционер для отопления, стоит отметить, что зимой, когда на улице холодный воздух, система не запускается. Но когда вы нажимаете кнопку обогрева зеркал или лобового стекла, система срабатывает и будет работать как обогреватель.

Как это работает:

  1. Летом при испарении фреона в конденсаторе температура на выходе 10-12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого достаточно, чтобы попотеть, разморозить.

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования, то все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан: причины, ремонт

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.


Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!


Содержание

  • 1 Обогрев заднего стекла, для чего он?
  • 2 Основные возможные причины поломки
    • 2.1 Диагностика неисправности
    • 2.2 Ремонт обогрева заднего стекла
    • 2.3 Пошаговый порядок работ
  • 3 Выводы

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

  1. В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.

    Схема блока-предохранителей

  2. Следующим шагом будет проверка напряжения на сами элементы питания заднего стекла, для этого воспользуйтесь тестером и при включённом питании проверьте напряжение. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и функционируют – это будет значить, что у вас имеются разрывы на цепи нитей заднего стекла.Продиагностируйте их состояние и при наличии неисправности необходимо провести его ремонт.

    Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания!!!

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

    Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

  3. После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент.

    Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Обогрев заднего стекла не работает

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет, ребята

Надеюсь, кто-нибудь поможет с этим. У меня на мк2 перестал работать обогрев заднего стекла.

Когда я нажимаю кнопку, чтобы включить его, я слышу, как обычно щелкает реле под рулевым колесом, и загорается индикатор, показывающий, что оно активно, но оно ничего не делает.

Кто-нибудь уже сталкивался с этим и выяснил, почему это происходит?

Спасибо

Отправлено с моего Moto G (5) с помощью Tapatalk

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 6 из 6 Сообщений

У вас был мультиметр? Проверяем, что попадает на разъемы экрана?

Ответить

Сохранить

Вроде

Скорее всего проблема в предохранителе.

Я был удивлен, услышав, как вы сказали, что слышали щелчок реле под приборной панелью, потому что на этой схеме, которую мне дали много лет назад, показано, что реле находится в багажнике, как и в Mk.1:

Предохранитель (по крайней мере, в моем Mk.1) — один из пары в двойном держателе предохранителя в основании электрической антенны. Я думаю, что это предохранитель на 10 А в Mk.1, но может быть и на 15 А в Mk.2. Когда я устанавливал крышу Mk.2 на свой предыдущий Mk.1, я, кажется, припоминаю, что антизапотеватель потреблял 8 или 9 ампер при работе, поэтому предохранитель на 10 А был немного маргинален, а использование 15А, казалось, имело смысл.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Типа

Хммм определенно звучит так, как будто он находится под рулем, откуда исходит щелчок. У меня есть мультиметр…. но он живет в своей коробке, никогда не используется. Спасибо за схемы. Очень полезно. Попробую сначала сделать предохранитель, если не получится, начну играться с мультиметром. Предохранители просто стандартные?

Отправлено с моего Moto G (5) с помощью Tapatalk

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Да, такие же предохранители используются в других местах.

Однако я начинаю задаваться вопросом, действительно ли на этой схеме показана крыша Mk.2, установленная на автомобиль Mk.1. Не думал об этом раньше.

Ответить

Сохранить

Нравится

Мартин Y сказал:

Да, тот же стиль предохранителей, что и в других местах.

Однако я начинаю задаваться вопросом, действительно ли на этой схеме показана крыша Mk.2, установленная на автомобиль Mk.1. Не думал об этом раньше.

Нажмите, чтобы развернуть…

Итак, это определенно был предохранитель. Он полностью отсутствовал. Мою машину угнали без ключа в апреле, и я так и не понял как. Никаких повреждений ни проводки, ни зажигания не было, а обогрев заднего стекла раньше работал. Так что теперь я предполагаю, что они сняли предохранитель и каким-то образом использовали его, чтобы завести машину. Может быть, прыгает антизапотеватель, поэтому при нажатии кнопки стартер работает???

В любом случае, теперь хоть антизапотеватель работает. Ура

Отправлено с моего Moto G (5) с помощью Tapatalk

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 6 из 6 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.