Почему на ваз 2110 не включается печка: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

почему перестал дуть вентилятор и не включается отопитель

Отопление в салоне автомобиля – важная функция, которая особенно востребована в холодное время года. Неисправность с подачей теплого воздуха в модели ВАЗ 2110-2112 встречается довольно часто. В этой статье рассмотрим основные виды неисправности, а также разберем, как решить каждую из них.

Содержание:

  • 1 Причины неисправности вентилятора печки
  • 2 Неисправность блока САУ и обрыв цепи
  • 3 Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112

Причины неисправности вентилятора печки

В моделях «десятого» семейства чаще всего встречается проблема с неисправностью резистора. Проявляется эта неисправность всегда одинаково – моторчик печки работает только в последнем четвертом положении (когда напряжение подается напрямую на моторчик). Решается неисправность заменой резистора, который установлен в моторном отсеке, ближе к центральной части кузова.

На фото ниже отмечено точное расположение резистора в моделях «десятого» семейства ВАЗ.

Важно! Отметим, что в независимости от того, какой мотор установлен на автомобиль, расположение резистора всегда остается неизменным – в центральной части панели, около моторчика печки.

Следующий момент, который нужно проверить при неисправности вентилятора печки – целостность предохранителя. Проверка этого элемента проводится легко за счет того, что он отвечает за работу подсветки бардачка и прикуривателя. Если при включении зажигания прикуриватель работает, а лампочка подсветки в бардачке горит – предохранитель исправен.

Неисправность блока САУ и обрыв цепи

Если самостоятельная проверка предохранителя и резистора не дала результатов, и вентилятор по-прежнему не работает – следует рассмотреть вариант проблемы с блоком САУ, а также с обрывом цепи.

При активном использовании регуляторов печки в «десятке», «двенашке» или «одиннадцатой» периодически блок отопления выходит из строя. Причина такой проблемы банальна – слабое качество изготовления и неисправность платы. При наличии опыта решить проблему можно путем пропаивания контактов. В крайнем случае можно заменить блок отопления в сборе, благо в интернете есть масса предложений с б/у вариантами детали за небольшие деньги.

Отметим, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в неисправности блока. Выполнить подобную диагностику можно самостоятельно в несколько шагов:

  1. Достаньте блок из посадочного места и снимите фишку с шестиконтактного разъема;
  2. Включите зажигание, замкните провода красного и синего цвета;
  3. Если вентилятор заработал – проблема кроется в блоке.

Подобную неисправность можно выявить довольно просто, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы отопления машины. Для полной уверенности в неисправности блока можно установить в авто заведомо рабочий элемент.

Еще один вариант проблемы, из-за которой вентилятор печки на «десятке» отказывается работать, – обрыв цепи. Для выявления этой проблемы придется заняться снятием защитного пластикового кожуха над вентилятором. Также для нормального доступа к этому электроприбору придется снять дворники и «жабо».

Провода питания печки находятся около самого моторчика, поэтому без разбора защитных деталей добраться к проводке не получится. Сняв все мешающие пластиковые элементы, можно провести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания моторчика. Ниже на фото стрелкой отмечен минус, а рядом с ней плюсовая фишка.

Для проверки теории неисправного моторчика можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если напряжения на проводах есть – электродвигатель моторчика печки неисправен. При желании можно разобрать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.

С любыми вариациями моторов на «десяточном» семействе всегда устанавливались схожие моторчики печки, во всяком случае, конструкция отопителя на любой комплектации этих моделей оставалась схожей. Таким образом, представленные выше методы проверки электромоторчика применимы к любому автомобилю из этого семейства ВАЗ.

Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112

При частой эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярная замена салонного фильтра. Если он забит либо полностью отсутствует – помимо пыли в салоне возрастает риск попадания грязи и сухих листьев в моторчик печки. Долгая работа вентилятора в таких условиях ведет к его поломке.

Работа моторчика исключительно на высоких оборотах (при неисправности резистора это особенно актуально) происходит быстрый износ электродвигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой неисправного резистора.

Для наглядного ознакомления с причинами неисправности можно просмотреть видео на эту тему. При желании все неисправности с этим элементом можно решить самостоятельно.

Рубрики Печка или отопитель салона

Почему не работает печка (отопитель) на ВАЗ 2110 с инжектором: причины

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, особенно когда первый крепкий морозец и промозглая сырая погода отчетливо напоминают о приходе зимы. С такой же проблемой столкнулся и я. Печка в моем автомобиле либо совсем не грела, либо грела очень плохо.

Содержание

  1. Варианты решения.
  2. Холодный воздух.
  3. Заслонка.
  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  2. Неисправность радиатора отопителя.
  3. Неисправный фильтр салона.

Когда отопитель ВАЗ 2110 не работает из-за отсутствия тосола, устранить проблему очень легко. Просто проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Неисправность радиатора можно определить по его состоянию. Убедитесь, что он горячий. Если нет, то всё может быть из-за воздушной пробки.

Устранить её также не сложно. Передними колесами заезжаете на какой-нибудь бугорок и даёте автомобилю несколько минут поработать на средних оборотах. Обязательно проверьте, не протекает ли радиатор. Возможно, причина поломки печки будет именно в этом.

Отопитель в вашей машине слабо дует? Замените фильтр салона. Подскажу один маленький секрет. Для того чтобы фильтр салона прослужил как можно дольше, установите защиту на воздухозаборник.

Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в:

  • неполадках контроллера или микромоторедуктора;
  • датчика салона воздуха на потолке;
  • датчике положения вала;
  • заслонке отопителя.


Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора.
При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут.

При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».

Холодный воздух

Если печка ВАЗ 2110 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. Сейчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме.

В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две:

  1. Неисправность датчика температуры контроллера.
  2. Неисправность датчика микромоторедуктора.

Возможно, поломка произошла из-за вентилятора. Он устанавливается на датчике температуры. Проверьте, вращается ли он на положениях «МИН» и «МАКС». Для этого просто подайте напряжение 1,2 В на клеммы.

Как проверить контроллер? Для этого следует включить зажигание. Вращаем ручку температурного режима и меряем напряжение на длинном разъеме. Это будет розовый и коричневый провода.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно. Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.

Заслонка

Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2110 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона. В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители.

Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить. Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему.

Новинки авто > Интересное и полезное >

Как отремонтировать мотор печки ваз 2110

Как известно, в автомобиле важную роль играет система отопления. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже при минусовой температуре за окном. Однако при поломке хотя бы одного компонента функциональность системы может нарушиться.

Если система отопления в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (в него перестал поступать теплый воздух), причиной этого может быть выход дедуктора двигателя. То есть при переключении ручки температуры мотор не двигает заслонку, что и приводит к такому результату.

Мотор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип работы

Открытие/закрытие заслонки осуществляется электродвигателем клапана отопителя по сигналам системы управления печкой, в результате чего воздух, поступающий в салон, нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация Моторной «Десятки» может существенно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-деуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное приспособление меняют полностью, так как выполнить его ремонт достаточно проблематично.

Где деуктор двигателя

В лобовом пространстве от руля есть агрегат, он установлен возле усилителя тормозов, так что найти его не составит труда.

Признаки неисправности Мотора ВАЗ 2110

Самый явный признак неработающего мотора — значительное снижение скорости нагрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.

Причин выхода данного устройства из нескольких:

  • Нарушение целостности электрочашек, блок питания не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор печки не может нормально работать.
  • Неисправность автономного блока управления отопителем, коробка передач не способна обеспечить нормальную температуру отопителя.

Как проверить работу двигателя отопителя 1410

Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, в первую очередь проверяется деуктор мотора отопителя. Для проверки состояния микромотора следует подать электричество от аккумулятора на его мотор при среднем положении рукоятки. Аналогично выполняется проверка контроллера, что также влияет на возможность регулировки температуры воздуха.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены моторчика печки потребуются материалы и инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвертка.
  • Набор ключей.

Замена мотора Мотор ВАЗ 2110 старого образца

Заказ работ:

  1. Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.
  2. Теперь поднимите рычаг дворника и отверткой найдите его так, чтобы он вышел из пазов.
  3. Далее снимаем изоляцию капота и козырька — это пластиковая накладка, предохраняющая лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, демонтируйте трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию следует снять, чтобы не повредить металлический каркас. Подняв этот компонент, отсоедините вилку питания, а затем крепеж.
  4. Когда доступ к нужному узлу получен, отсоедините две вилки, отвечающие за питание.
  5. Затем отвинтите три винта клапана. При откручивании будьте осторожны, конструкция должна быть у вас в руках. Когда открутите все винты, аккуратно снимите деуктор мотора, его нужно потянуть в сторону, чтобы он оторвался от креплений.
  6. Устройство выпущено, в него можно стрелять.
  7. Далее приступаем к установке нового дедуктора двигателя.
  8. При установке штифтового рычага введите рукоятку привода демпфера в паз.
  9. Но если рычаг мотора повернут так, что нет возможности выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное позиция.
  10. Установив микромотор, проверьте перемещение ручки привода щита из крайнего нижнего в крайнее верхнее положения при повороте рычага регулировки температуры в кабине.

Как заменить Мотор Мотор ВАЗ 2110 Новый образца

Процедура:

  1. С отсоединенным дворником работать удобнее, но разбирать его не нужно.
  2. Отсоедините два разъема от дедуктора двигателя, который находится с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
  3. Снимите три крепежных винта.
  4. Снять моторчик с корпуса отопителя, заслонка печки упадет в положение «холодное».
  5. Для установки нового моторного дедуктора повернуть вал в сторону «Нагрев», для чего при выключенном зажигании установить температуру «горячий» и включить зажигание на одну секунду.
  6. Проверить, входит ли вал и можно ли зафиксировать двигатель в пазу ручки привода заслонки. При необходимости нужно еще раз проверить вал, кратковременно включив зажигание.
  7. Если вы остановились, поверните вал в «холодное» положение и сначала повторите операцию.

Ремонт моторного устройства нагревателя старого образца

Гестор старого образца может иметь металлический или пластиковый корпус. Со вторым вариантом работать намного проще, но устройство в металлическом корпусе будет сложно снять, чтобы его не вспомнить. Как снять деуктор мотора мы уже знаем, поэтому сразу приступаем к разборке и выявлению неисправностей.

Снимите переходник с вала, который вставляется в демпфер. Никаких стопоров и клея здесь нет, так что можно смело тянуть на себя. По всей длине корпуса расположены защелки. Чтобы справиться с ними, используйте плоские отвертки, которые нужно вбить между корпусом и язычком защелки. Мисли слегка приподнимите ушко и вставьте вторую отвертку возле защелки. От вращательного движения полуоткрыть. Такие действия необходимо выполнять по всему телу.

Следите за тем, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе их можно потерять. Снимаем полностью вторую половину корпуса, подтягиваем ось и снимаем три шестерни. На другой половине корпуса останется электродвигатель с валом и шестерней.

При снятии электродвигателя осмотрите червячную передачу. На его конце находится сегмент, удерживающий в зацеплении пару шестерен и отвечающий за центр вала. Так как деталь мелкая, ее можно легко потерять. В корпусе двигателя имеется стопорный винт, не позволяющий двигателю провернуть двигатель внутри корпуса.

Далее нужно снять мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Внимательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если вы не нашли ничего подобного, продолжайте. В месте соединения проводов фиксируются части мотора. Займитесь прикладными средствами и освободите нижнюю часть.

Действовать нужно внимательно и осторожно, чтобы ничего не потерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь двигателя. Нужно взять агрегат в руку и, надавив пальцем на вал, утопить его. Пальцы второй руки захватывают якорь и делят мотор на части. Обмотки достаточно легко повреждаются, поэтому их не хватает. Вы увидите две щетки, которые крепятся снизу. С помощью отвертки вытяните щетки за держатели. Обратите внимание, что на конце анкера имеется шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Разбирать его нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные узлы на наличие нагара, плавления и критических поломок. Сборка двигателя производится в обратном порядке.

Ремонт моторного устройства отопителя машины 2110 нового образца

Когда деуктор двигателя нового образца снят, следует разобрать корпус, который удерживается хомутами, которые следует осторожно отодвинуть плоской отверткой.

В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подключите его к разъему в моторном отсеке.

Микромотор необходимо разобрать, для чего вы начинаете представленную сторону. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке соблюдать правильную полярность от электродвигателя.

Если вы обнаружили неисправность в моторе, заставьте себя искать обрыв. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подходит силиконовая смазка, которую можно использовать в широком диапазоне температур.

Может потребоваться замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже стоит обратить внимание. Узел собирается в обратном порядке.

7 причин, почему ваша газовая горелка не включается

Наличие газовой плиты невероятно полезно. Некоторые домашние повара предпочитают готовить на газу, а не на электрических плитах. Есть что-то приятное в щелчке воспламенителя и свисте газового зажигания в кольце вокруг горелки. Приготовление пищи на газу — это чистый и равномерный нагрев, если вы правильно ухаживаете за своей газовой плитой. Тем не менее, это также может расстраивать, когда вы нажимаете на эту ручку только для того, чтобы не увидеть вспышки и не услышать свист. Хуже того, вы не можете готовить на горелке, которая не горит.

Почему не включается газовая горелка? Ответом может быть один из множества вариантов, которые в совокупности влияют на производительность каждой газовой горелки на плите. Наша команда устранила эту проблему на нескольких газовых плитах, поэтому мы составили исчерпывающий список причин и решений для газовой горелки, которая не зажигается.

Плита отключена от сети

Во-первых, проверьте, подключена ли ваша плита к сети. Мы знаем, это кажется невероятно очевидным. Вы бы знали, подключена ли ваша плита к сети или нет, верно? На самом деле, некоторые из самых долгих и разочаровывающих расследований ремонта закончились закатыванием глаз, понимая, что домашнее животное или ребенок вытащил вилку из розетки до того, как ваша горелка не запустилась с первого раза.

Найдите минутку и осмотрите плиту. Убедитесь, что вы видите, что вилка прочно вставлена ​​в стену. Если она установлена ​​неплотно, протяните руку назад и плотно вставьте вилку в стену.

Газопровод перекрыт

Еще менее вероятным, но не менее важным для электричества является отсутствие газа. Возможно, кто-то перекрыл вашу газовую магистраль за плитой. Это могло быть кажущейся дружеской шуткой, неосведомленной мерой предосторожности или шагом к отъезду последнего человека, который жил в доме. Хотя это может показаться невозможным, примите во внимание возможность перекрытия газовой линии. Загляните за плиту и убедитесь, что клапан газовой линии открыт, а не закрыт. Овальная или рычажкообразная ручка должна располагаться перпендикулярно (под прямым углом) к трубе, а не параллельно.

Газ не загорелся

Существует очень возможная и умеренно опасная возможность того, что газ течет свободно, но не воспламеняется. Это подвергает вас риску заполнить комнату взрывоопасным газом, в котором любая искра может нанести гораздо больший ущерб. Вы узнаете, идет ли газ не зажженным, по мягкому шипению или подобному ветру звуку газа, вытекающего из крышки горелки.

В этом случае убавьте горелку и сразу же выключите. Не позволяйте горелке выпускать газ, не зажигая ее в течение длительного времени. Очень важно, чтобы в воздух попадало как можно меньше несгоревшего газа. Если вы включаете горелку, слышите шипение, но не видите огня, то быстро выключите горелку. Вы можете поэкспериментировать с элементами управления, но не позволяйте газовому вентилю просто стоять в комнате открытым.

Запальник погас

Газовая плита может зажечь газ двумя способами. Некоторые печи, особенно старые и роскошные модели, имеют запальник. Это крошечное пламя, поддерживаемое внутри корпуса печи под плитой. Это крошечное пламя используется, чтобы зажечь газовую конфорку, когда придет время. Когда вы поворачиваете переключатель, линия к запальнику подключается как раз вовремя, чтобы загорелся газ.

Естественно, если в такой печи погаснет запальник, ваша горелка не сможет зажечься. Каждый владелец газовой плиты с запальником должен научиться проверять и снова зажигать этот запальник каждый раз, когда он гаснет. Хорошие модели печей, к счастью, защищают свой запальник и в большинстве случаев его трудно задуть.

Электроды высвободились

Другой тип освещения газовой плиты — электрический. Электрическая искра от линии электродов используется для воспламенения газа при его выходе из горелки. Электроды представляют собой линию белых точек внутри горелки под крышками горелок. Внимательно посмотрите на линию электродов на наличие любых признаков того, что что-то ослабло. Ищите незакрепленные электроды, незакрепленные провода или электроды, которые кажутся сбитыми с места. Выровняйте все, что можете, если это уместно, и попробуйте записать еще раз.

Крышки или клапан горелки забиты

Если дело не в плите или запальнике, то может быть в самом газе. В горелке газовой плиты газ направляется через канавки в нижней части крышки горелки. Клапан или сама крышка со временем могли забиться грязью и остатками пищи. Если они засорятся, газ не сможет пройти. Если газ не может пройти, он не может образовать кольцо и не может быть зажжен воспламенителем.

Эту проблему легко решить, помыв крышку горелки. Немного теплой воды, мыла и мягкой щетки быстро очистят крышку горелки. Вы можете повторно использовать этот метод, чтобы очистить любые другие грязные части плиты, пока вы за ней. Убедитесь, что клапан чист, затем верните крышку горелки и снова проверьте горелку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *