Вода из глушителя (выхлопной трубы) в автомобиле. Причины и следствие.
На детских рисунках, когда детишки рисуют автомобили, мы не раз видели, как наши чада сосредоточенно подрисовывают обильные клубы газа, вырывающего из выхлопной трубы автомобиля. А что же мы видим на дороге? Некоторые из нас, кто понаблюдательней, пожалуй, созерцали картину когда машина тронулась или чуть прибавила ходу и из ее глушителя вылилась добрая порция воды. Так почему же из глушителя льется вода и откуда она там взялась?
Быть может это серьезная неисправность или так оно и должно быть. Здесь много вопросов, которые может себе задать обыватель, а мы постараемся ответить на них. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Откуда берется вода в автомобильном глушителе (выхлопной трубе)
Здесь в принципе и рассказывать особо нечего. Все давно изучено и объяснено. Оказывается, что при сгорании углеводородов, коими является бензин, образуется вода и побочные продукты горения. Для того, чтобы не забивать вам голову формулами, взгляните на рисунок ниже. Вы увидите, во что примерно превращается наше топливо в камере сгорания двигателя…
То есть если по простому, то наше топливо в виже жидкости, так и остается этой жидкость, разве что меняется его состав и часть уходит в пары. То есть бензин превращается в воду и множестов других продуктов, образованных в результате сгорания топлива.
Из всего этого следует, что даже если у вас качественны бензин, нет в баке воды, то все равно при сгорании вы получите в выхлопной трубе воду, в виде пара.
Как пары воды превращаются в воду в выхлопной трубе (причины появления воды из глушителя)
Теперь и вовсе простой процесс — конденсация паров на металлических стенках выхлопной трубы. Все мы знаем о точке росы, то есть когда при определенном давлении, температуре и влажности, водянные пары в состоянии осесть на поверхность. Чем теплее воздух и холоднее поверхность с которой он контактирует, тем больше вероятность того, что «выпадет» конденсат. В принципе, это и происходит в выхлопной системе автомобиля, в резонаторе, в глишителе, в трубах. Все это не оставляет шансов на то, что выхлопная система будет сухой.
Поняв одну простую истину, что от воды нам никуда не деться, необходимо решить вопрос. Как же избавиться от нее? Как минимизировать влияние воды на выхлопную систему? Вопросы эти вполне резонны, ведь наша выхлопная система это конструкция металлическая, при этом не из нержавейки. Поэтому проблема содержания воды в выхлопной системе, в глушителе, актуальна. Итак, когда мы разобрались с процессами образования воды в глушителе. Поговорим о том, чем чревато излишняя вода, которая может скопиться в выхлопной системе машины и о том, как от нее избавиться.
Как избавиться или минимизировать количество воды в глушителе, резонаторе (выхлопной системе)
Начнем с того, что избавиться от воды в глушителе не удастся. Это догма и от нее не деться никуда. По крайней мере этого не удастся сделать на 100 процентов, однако снизить содержание влаги вполне возможно. Мы не зря в предыдущем абзаце упомянули про температуру. Именно на изменении температуры металлических элементов выхлопной системы и можно сыграть на количестве оседаемого в ней конденсата, то есть воды. Оптимальным будет эксплуатация, когда машина прогревается, при этом прогревается вся выхлопная система. Такое прогрев будет способствовать тому, что на стенках глушителя и резонатора будет меньше оседать влаги, а если она и осядет, то быстро испариться. То есть вывод простой. Длительная эксплуатация, а не разовые и короткие поездки, помогут немного снизить содержания воды в выхлопной системе машины.
Чем грозит скопившаяся вода в выхлопной системе вашего автомобиля
Мы уже говорили о коррозии выхлопной системы, которая совсем «не любит» излишней влажности. Так, повышенное содержание воды в выхлопной системе приведет к тому, что ее элементы (резонатор, глушитель) будут кородировать и придут в негодность раньше времени. Для отечественных автомобилей этот срок может быть не таким значительным 2-3 года и все, в глушителе уже дырка. Кстати, дырки именно в глушителе, как наиболее часто встречающаяся неисправность, подтверждают факт скопления влаги на наиболее холодных поверхностях, то есть дальше от двигателя по выхлопной системе.
Второе, не менее приятное явление, с которым можно столкнуться при образовании воды в выхлопной системе, это образование ледяных непроходимых пробок в выхлопной системе. Это актуально лишь в холодный период года, но все же. Постепенно нарастающие ледяные пробки способны «задавить» двигатель до того, что он вовсе перестанет заводиться. Пробки как раз могут образоваться от кротковременных поездок, или когда на машине установлен таймер на поддержание температуры двигателя. Машина стоит и прогревается на холостых оборотах, при этом вся выхлопная система холодная. Практически все водянные пары будут оставаться в ней, в глушителе. Здесь бы газануть, поиграться с оборотами, но если машина стоит на прогреве без водителя, то этого сделать некому.
Лед извлеченный из трубы выхлопной системы автомобиля в холодный период года. А уж о последующем понижении мощности двигателя при наличии таких пробок можно и не упоминать, так как это само собой разумеющееся.
Сверлим отверстие в банке глушителя, чтобы избавиться от воды в нем
Этот совет более кардинальный и подойдет для отечественного автопрома. Особенно он будет актуален для тех, кто придет сюда с запросом по поводу того, как продлить срок службы глушителя или гнилой глушитель. И действительно, на отечественной машине глушитель может сгнить за пару лет. Сгнить до дыр, при этом таких, что ремонту он уже подлежать не будет. Иномарки в этом отношении куда более прагматичные. Коррозионные свойства у глушителей иномарок очень даже не плохие. Их глушители способны ходить по 10 и более лет. Ну да ладно… Что же сделать такого, чтобы глушитель не гнил?
Собственно этот совет из гаражного тюнинга СССР и опять же от конструкторы иностранного автопрома. Некоторые из автолюбителей сверлили отверстие в банке глушителя. Делалось оно в самой нижней точке или самой ближней к задку машины. И все для того, чтобы конденсат и влага из выхлопных газов не застаивалась в банке глушителя. Скажем взгляните на эту банку глушителя одной из иномарок.
Здесь целых два отверстия. При этом их диаметр настолько мал, что не способен коим образом поменять на громкость звука, а вот влага через них неплохо выходит в окружающую среду.
Для такого тюнинга всего-то что и потребуется, так это дрель со сверлом на 2-3 мм и яма, чтобы можно было подлезть под машину. Примерно вот так.
В некоторых случаях вода может политься прямо сразу. Особенно если это зима и пробеги у машины небольшие. Тогда там наверняка уже целое «озеро». Это может быть порядка 0,5 -1 литра воды. Если вода полилась, то отлично! Однако не спешите следовать этому совету…
Если глушитель из нержавейки, что весьма редко, то все хорошо. А если он с покрытием, то просверлив отверстие, мы повреждаем и защитный слой на металле. Теперь разовый выпуск воды превратиться в постоянно «капающее отверстие». А если вспомнить про снятый защитный слой, температуру и влажность, то отверстие наверняка разрастется. И если это наш автопром, то глушитель примерно столько же и прослужит, что с отверстием, что без. А вот для иномарки, можно значительно сократит срок службы глушителя. Поэтому хотя и хочется, но делать этого для качественного металлического глушителя не стоит…
. ..последнее о чем хотелось бы сказать, так это о том, что явление воды в глушителе чем-то сродни проявлению вспенивания масла, на не прогретом двигателе, когда двигатель также не нагревается. Вернее не прогревается достаточно долго. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Почему пенится масло в двигателе? Причины и их устранение».
Итак, явление образование воды в глушителе, резонаторе (выхлопной системе) дело неизбежное. О способах избавления от излишней влажности в выхлопной системе мы также упомянули. Теперь, остается надеется на то, что вы найдете для себя оптимальный баланс, когда воды в вашем глушителе будет не так уж и много, при этом пробег будет для вас оптимальным, а не завышенным.
Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля
С проблемой конденсата в глушителе и как следствие течи капель воды из выхлопной трубы сталкивается практически каждый автомобилист. Явление, актуальное как для зимнего периода, так и для летнего, часто наводит владельцев авто на подозрение, что возникли неполадки в системах. При этом образование пара и вытекание жидкости, являясь обычным физическим процессом, не всегда свидетельствует о неисправностях. Конденсат может собираться на новых машинах точно так же, как и на имеющих приличный пробег, и в большинстве случаев не несёт никаких предпосылок к поломке, так что беспокоиться чаще всего не о чём. Но если вытекающая жидкость имеет необычный цвет или из трубы выходят клубы белого дыма, то это уже повод задуматься и отправиться на диагностику.
Что делать, если появилась течь из выхлопной трубы.Как влага проникает внутрь глушителя
Мы регулярно сталкиваемся с явлением конденсата в повседневной жизни, и он всегда нежелателен, где бы ни возникал, а иногда может действовать разрушительным образом на конструкции, являясь также одним из провоцирующих факторов возникновения коррозии. Откуда берётся конденсат, знает каждый школьник из уроков физики, и если из глушителя начала вытекать вода, что чаще всего можно обнаружить при пуске холодного мотора, то это не является признаком наличия дефектов конструкции. Рассмотрим подробнее, почему из глушителя капает вода, что способствует конденсации. Причины формирования конденсата в выхлопной системе автомобиля заключаются в физических процессах, а также химических реакциях, протекающих в камере ДВС:
- Капли оседают на поверхностях или внутри конструкций, выпадая из воздуха, поскольку содержание в нём водяных паров зависит от температуры. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих элементов с холодным воздухом за бортом автомобиля – нормальное явление. В момент понижения температуры до точки росы лишняя влага всегда оседает каплями на предметах, так что нагрев мотора и контакт разогретых элементов с холодным воздухом – основная причина конденсации. Чем ниже температура, тем воздух меньше удерживает влагу в газообразном состоянии, этим и объясняется тот факт, что зимой конденсат проявляется активнее, отчего из выхлопной трубы и идёт вода. В холодное время года переход воды из одного состояния в другое наблюдается гораздо чаще, и сосульки, свесившиеся с конца глушителя также результат обычных природных процессов. Летом проблема менее заметна, но всё же имеет место. Конденсат в глушителе собирается интенсивнее, когда воздух пресыщен водяными парами, как во времена дождей и туманов, а также при значительной разнице температур;
- Вода выделяется и как результат химической реакции сгорания топлива (бензина, дизтоплива или сжиженного газа). В процессе сжигания смеси реакция углерода и водорода с кислородом образуют углекислый газ и водяной пар, который выбрасывается через выхлопную систему, частично там оседая в виде конденсата;
- Водяной пар образуется и при дожигании газов в каталитическом нейтрализаторе. Несгоревший угарный газ вкупе с выхлопами направляется прямиком в катализатор, где подвергается окислению. Пар догорает, вследствие чего и выделяется вода.
Таким образом, причины, по которым вытекает вода из глушителя, могут быть внешними и внутренними. Исключить образование конденсата, возникающего естественным путём, невозможно, хоть и есть способы сократить масштабы его проявления созданием специальных условий.
Последствия выделения конденсата
Вследствие частой эксплуатации автомобиля жидкость просто не успевает испариться, по мере прогрева агрегата начинает выделяться пар, тогда же из выхлопной трубы и капает вода, но в полностью рабочем состоянии мотора при нужной его температуре проблема должна исчезнуть. Конденсат, накапливающийся в глушителе естественным образом, не так опасен, как может показаться на первый взгляд, хотя и пользы не приносит. Последствия его присутствия в выхлопной системе следующие:
- Когда автомобиль в зимний период при минусовых температурах находится на открытых парковках, жидкость неизбежно замерзает. В трубе появляется корка льда, которая может частично или даже полностью перекрыть проход, препятствуя выходу выхлопных газов. Отработанные газы, возвращаясь, обедняют топливную смесь, вследствие чего машина может просто никуда не поехать. Ледяная пробка нечастое явление, в основном пребывание авто на морозе приводит к образованию сосулек на трубе;
- Замерзание воды уменьшает срок службы частей выхлопной системы, в результате расширения, вызванного появлением льда, может возникнуть даже разрыв трубы или резонатора;
- Влага играет не последнюю роль в зарождении коррозии, но ржавчину вызывает не столько жидкость, накапливающаяся в глушителе, сколько другие реагенты, содержащиеся в выхлопе и оказывающие агрессивное воздействие.
Поскольку выхлопная система может изготавливаться из разных материалов (чёрный металл, алюминий, нержавеющая сталь), то и служить она будет по-разному. Наиболее долговечна нержавейка, при условии естественного воздействия влаги и отработавших газов труба продержится до 100 000 км. пробега автомобиля.
Когда следует насторожиться
Не нужно сразу бить в набат и отправляться в сервис при виде, что из выхлопной трубы течёт вода. В основном опасения автомобилистов беспочвенны. Беспокоиться приходиться лишь в случаях, предрекающих неполадки с двигателем:
- Обильное вытекание воды;
- После прогрева двигателя и выпускной системы выделение конденсата не прекращается;
- Капли воды имеют чёрный окрас, оставляют маслянистые разводы;
- Вкупе с жидкостью из трубы идёт густой белый дым.
Наличие сильного конденсата, сопровождающегося белыми клубами дыма, свидетельствуют о том, что произошёл износ прокладки цилиндрового блока, тогда её необходимо незамедлительно сменить. Пробой провоцирует попадание в цилиндры антифриза, который испаряется и выбрасывается в выхлопную систему. Уровень охлаждающей жидкости тем временем заметно понижается. Чёрный окрас конденсата говорит о большом количестве сажи, оседающей на стенках глушителя по следующим причинам:
- Использование низкокачественного топлива (сажа способна полностью забить систему и воспрепятствовать пуску агрегата). Иногда при использовании низкокачественного горючего конденсат имеет жёлто-зелёный окрас, свидетельствующий о высоком содержании серы;
- Нарушение процесса сжигания топливовоздушной смеси. Это может быть спровоцировано износом цилиндропоршневой группы, неполадками в системе зажигания, отсутствием должного обеспечения топливоподачи и прочими неисправностями участвующих элементов.
Маслянистые выделения из глушителя могут свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов, поскольку моторное масло, попадающее в цилиндры, горит вместе с топливом и частично направляется в систему вывода отработанных газов. Дым из трубы при этом приобретает сизый оттенок, а для неисправности характерны также признаки нагара на свечах и повышенный расход моторной смазки.
Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать
Конденсация – обычное явление, возникающее в системах любых автомобилей вне зависимости от производителя или модели. Вести борьбу с естественным выпадением росы бессмысленно, вода в глушителе будет скапливаться, как бы вы ни старались. Главным условием образования капель вводы на поверхностях является снижение температуры воздуха до значения точки росы или ещё ниже. Точка росы достигается, когда влажность воздуха и давление содержащихся водяных паров повышены до своего предела, то есть приравниваются к максимальному значению. Так, для предотвращения явления необходимо:
- Сократить разницу температур воздуха и конструкции;
- Понизить влажность воздуха;
- Обеспечить условия для быстрого испарения воды.
Среди способов, описывающих, как избавиться от большого накопления конденсата в глушителе нередко автомобилистами используется варварский вариант, предполагающий сверление отверстий в резонаторе, которые позволят удалить излишки воды, но это не решит проблему при возникновении неполадок с элементами мотора, а естественную конденсацию можно снизить более щадящими методами:
- Автомобиль должен эксплуатироваться не только на коротких дистанциях, но и дальних;
- Ставить машину лучше всего в тёплый гараж с хорошей вытяжной вентиляцией;
- Опция автоматического прогрева часто не успевает нагреть глушитель до необходимой температуры, вследствие чего всё равно появляется влага. Имеет смысл увеличить время прогрева для решения проблемы;
- Низкосортное топливо способно привести к ряду различных неисправностей и вода, вытекающая из глушителя – лишь малая доля бед, связанных с этим, поэтому стоит задуматься о переходе на качественное горючее.
Полностью защититься от появления конденсата не получится, все рассмотренные действия направлены лишь на снижение его количества в системе и способствование скорому испарению капель воды. При этом переживать по поводу конденсации в большинстве случаев незачем, как показывает практика только аномальный цвет жидкости или дыма может говорить о неисправностях.
5 причин, по которым из выхлопных газов вашего автомобиля поступает вода
Двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля выделяет выхлопные газы в процессе своей нормальной работы. Если бы эти газы остались в двигателе, это было бы очень опасно. Однако не менее тревожно, когда из выхлопной трубы выходит что-то кроме газов, например, вода. Каковы некоторые из причин того, что вода поступает или капает из выхлопной трубы?
В некоторых случаях вода считается нормальным побочным продуктом работы. Тем не менее, есть и другие случаи, когда вы должны серьезно отнестись к утечке жидкости и проверить ее. Давайте рассмотрим возможные причины.
Вода капает из выхлопной трубы ПричиныНаиболее распространенной причиной капания воды из выхлопной трубы является обычная конденсация воды. Почувствуйте запах или вкус воды из выхлопной трубы, и если она не пахнет и не имеет сладкого вкуса, вероятно, вам не о чем беспокоиться. Если он сладко пахнет, это охлаждающая жидкость.
Эти причины являются кратким списком основных причин капания воды из выхлопной трубы. Давайте более подробно рассмотрим наиболее распространенные причины:
1.
Конденсация водыСамая очевидная причина появления воды из выхлопной системы – это конденсация. Этот процесс совершенно нормальный и происходит по разным причинам.
В процессе внутреннего сгорания образуются двуокись углерода, азот и водяной пар. Когда газы покидают камеру сгорания, газы смешиваются с молекулами воды. По мере остывания двигателя часто становится виден водяной конденсат, особенно в выхлопной трубе.
Если капли воды прекратятся через несколько минут, беспокоиться не о чем. В противном случае вы можете столкнуться с более серьезной проблемой.
2.
Конденсат каталитического нейтрализатораКак и в случае с конденсатом, поступающим из двигателя, вы также можете иметь дело с водяным паром из каталитического нейтрализатора. Помните, кошка меняет химический состав газов, тем самым создавая больше молекул воды.
При конверсии водяной пар может выходить из выхлопной трубы. Как и в случае предыдущей конденсации, это должно исчезнуть в течение нескольких минут и считается нормальной функцией выхлопной системы.
3.
Неисправность прокладки головки блока цилиндровВ то время как предыдущие причины не вызывали беспокойства, неисправность прокладки головки блока цилиндров вызывает тревогу. Если вода, выходящая из выхлопной трубы, возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, у вас серьезная проблема.
Пробитая прокладка ГБЦ часто сопровождается белым дымом из выхлопной трубы и каплями воды. Вы также можете увидеть воздух в бачке охлаждающей жидкости, или ваш двигатель может начать перегреваться. В любом случае, вы хотите решить проблему быстро, прежде чем вам потребуется полная замена двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: 5 Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров
4. Неисправный охладитель EGR
В некоторых новых автомобильных двигателях, особенно дизельных, используется охладитель EGR для охлаждения выхлопных газов перед поступлением во впуск. Охлаждающая жидкость охлаждает выхлопные газы, и эта деталь может треснуть. Если охладитель EGR треснет, охлаждающая жидкость может попасть в выхлопную трубу и капать из выхлопной трубы.
Если вода, вытекающая из выхлопной трубы, сладко пахнет, это определенно может быть вызвано поломкой охладителя EGR, если он есть на вашем автомобиле.
5.
Неисправные поршни или кольцаИзношенные поршневые кольца или неисправный поршень вызывают попадание воды из выхлопной трубы только в том случае, если пробита прокладка ГБЦ или уже имеется конденсат в выхлопе. Кроме того, плохие поршни и кольца могут привести к другим симптомам.
Вы можете заметить закопченный выхлоп, масляный налет из выхлопа или сизый дым. В любом случае, вы не хотите продолжать ездить с плохими поршнями или кольцами.
СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки неисправности поршневого кольца
Стоимость устранения воды, поступающей из выхлопной трубыЕсли вода вызвана обычной конденсацией, ремонтировать нечего. Тем не менее, как с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, так и с дефектными поршнями или кольцами следует обращаться немедленно.
Стоимость ремонта пробитой прокладки головки блока цилиндров составляет от 1000 до 2000 долларов, но цена не из-за запчастей. Вместо этого этот ремонт занимает много времени, что приводит к более высоким затратам на оплату труда. Кроме того, стоимость замены дефектных поршней и колец составляет от 1000 до 5000 долларов, в основном из-за трудоемкости этой работы. Если какая-либо из этих ситуаций останется нерешенной, вам потребуется полная замена двигателя.
Часто задаваемые вопросы
Утечка масла из выхлопной трубы — это нормально?
Утечка масла из выхлопной трубы никогда не является хорошим признаком, так как указывает на серьезную неисправность двигателя. Единственный способ попадания масла в выхлопную систему – попасть в камеру сгорания. Потенциальные причины этого включают изношенные поршневые кольца, поврежденные уплотнения штока клапана или неисправный клапан PCV. Но что бы ни было причиной проблемы, вы должны устранить ее как можно скорее, чтобы предотвратить дополнительное повреждение двигателя или каталитического нейтрализатора.
Из-за чего может капать вода из выхлопной трубы на холостом ходу?
В большинстве случаев капание воды из выхлопной трубы на холостом ходу является нормальным явлением. Происходит это потому, что каталитический нейтрализатор превращает часть вредных выхлопных газов в водяной пар, который может конденсироваться внутри выхлопной системы. Тем не менее, здесь не следует исключать утечки охлаждающей жидкости в камеры сгорания двигателя. Если это так, водянистая субстанция из выхлопной трубы будет казаться жирной, когда вы проведете ее между пальцами.
Что означает коричневая жидкость, капающая из выхлопной трубы?
Коричневая жидкость, вытекающая из выхлопной трубы, скорее всего, растворенная в воде ржавчина. Этой проблеме обычно подвержены автомобили, которые часто ездят только на короткие расстояния. Это связано с тем, что водяной пар в выхлопных газах конденсируется на холодных стенках глушителя, которым требуется некоторое время для прогрева. Конденсированная вода будет собираться на дне глушителя, где в конечном итоге вызовет коррозию. Регулярные длительные поездки на автомобиле предотвратят это, так как вода из выхлопной трубы будет выгорать.
Что может быть причиной капания воды из глушителя?
Капание воды из глушителя может происходить при нормальной работе автомобиля. При оптимальной работе двигатель выделяет водяной пар в составе выхлопных газов, и этот пар может конденсироваться и превращаться в воду, проходя через выхлопные трубы и глушители. Это особенно актуально, если на улице холодно или автомобиль еще не прогрелся до рабочей температуры. Если это так, то капание воды из выхлопной трубы не является поводом для беспокойства, особенно если вы часто ездите на своем автомобиле на короткие расстояния.
Резюме
Во время работы двигатель вырабатывает выхлопные газы как побочный продукт процесса сгорания. Одним из компонентов выхлопных газов является водяной пар, который в большинстве случаев выходит через выхлопную трубу в газообразном состоянии. Однако, если температура наружного воздуха низкая или автомобиль много ездит на короткие расстояния, этот пар может конденсироваться внутри его выхлопной системы.
Образовавшаяся вода может скапливаться внутри глушителя, откуда она может капать при работающем двигателе. Хотя это совершенно нормально, не следует исключать утечку охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя, так как это может иметь аналогичный эффект.
5 причин, по которым вода поступает из вашего выхлопного выхлопа (вы должны беспокоиться?)
от Mark Stevens
103 Акции
Последний раз транспортное средство выделяет выхлопные газы в процессе сгорания. Было бы плохо, если бы эти газы оставались в двигателе, поэтому автомобили строятся с выхлопной системой.
В основном это трубопровод, который позволяет выхлопным газам выходить из двигателя. Трубопровод направляет выхлопные газы через выхлопную трубу в атмосферу.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Иногда из выхлопной трубы вытекает вода. Это означает, что по какой-то причине из выхлопной системы поступает вода. Вам не обязательно паниковать, когда это происходит, потому что это не всегда означает наличие проблемы.
Вам просто нужно понять все возможные причины, почему из выхлопной может идти вода. Таким образом, вы сможете распознать признаки того, что они собой представляют. Если это действительно серьезно, вы сможете определить это самостоятельно, прежде чем обращаться к механику.
Читайте также: 6 причин, по которым масло выходит из выхлопной трубы в процессе внутреннего сгорания образуются различные загрязняющие вещества. Тремя основными загрязнителями являются водяной пар, азот и углекислый газ.
Когда выхлопные газы выходят из камеры, углекислый газ и вода смешиваются. Чем сильнее остывает двигатель, тем снаружи становится заметен конденсат воды в выхлопе.
Из выхлопной трубы будут вытекать небольшие капли воды. Когда это происходит, вам не о чем беспокоиться. Капли воды должны прекратиться через пару минут после того, как автомобиль прогреется.
#2 – Горячий двигатель
Ваш двигатель выделяет больше всего тепла при первом запуске автомобиля. Маслу в двигателе все еще нужно время, чтобы течь и смазывать компоненты, чтобы охладить их. Но пока двигатель горячий, выхлопная система тоже будет горячей.
Это приведет к образованию водяного пара в выхлопных газах, если температура снаружи низкая. В результате капли воды будут выходить из выхлопной трубы пару минут, а затем испаряться. Если они не прояснятся, то это может означать большие проблемы.
№3 – Каталитический нейтрализатор
В каждом автомобиле есть компонент, называемый каталитическим нейтрализатором. Этот компонент снижает количество токсичных газов, выбрасываемых из выхлопной системы. Таким образом, выбросы не так вредны для окружающей среды или людей.
В процессе преобразования образуются следы водяного пара. Это приведет к выпадению капель воды из выхлопной трубы, которые снова должны исчезнуть сами по себе и совершенно нормально.
№4 – Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Первые три причины, перечисленные здесь, обычно не вызывают беспокойства. Время, когда вы должны начать беспокоиться, — это если вода, поступающая из вашего выхлопа, вызвана взорванными прокладками головки блока цилиндров.
Прогоревшие прокладки головки блока цилиндров часто проявляются в виде белого дыма, выходящего из выхлопной трубы. Вы также можете заметить пузырьки воздуха в бачке охлаждающей жидкости и проблемы с перегревом. Этот вопрос следует решать как можно раньше. Перегрев двигателя может вызвать всевозможные проблемы и даже оставить вас в затруднительном положении.
#5 – Плохие поршни или кольца
Плохой поршень или изношенные поршневые кольца, как правило, не приводят к вытеканию воды из выхлопной трубы, если только не пробиты прокладки головки блока цилиндров или если в выхлопной системе нет остаточного конденсата. Тем не менее, неисправные поршни или кольца вызывают чрезмерный прорыв газов, что может привести к сажистому выхлопу, синему дыму или маслянистым остаткам вокруг выхлопной трубы.
Как и в случае с пробитыми прокладками головки блока цилиндров, вы также не хотите, чтобы эта прокладка оставалась без ремонта слишком долго.
Заключение
Большинство этих причин связано с воздействием водяного пара. Если на улице холодно, ваша выхлопная труба и другие компоненты вашего автомобиля будут холодными. Это означает, что тепло, выделяемое двигателем во время его работы, приводит к образованию водяного конденсата везде, где присутствует водяной пар.
Поскольку водяной пар обычно содержится в выхлопной системе, именно поэтому так много водяного конденсата вытекает из выхлопной трубы.