Почему гнет клапана при обрыве ремня грм: Почему гнет клапана, при обрыве ремня грм

Содержание

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ: последствия и как предотвратить

Про вероятность загиба клапанов, точнее их стержней, известно многим автомобилистам. Сложнее точно определить, каким моторам угрожает подобное происшествие, как его точно продиагностировать и какими мерами предотвратить.

Содержание статьи:

  • 1 Роль клапанов в моторе
  • 2 Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана
  • 3 Как определить, что загнуло клапан
  • 4 Как не допустить обрыва ГРМ

Ремонт достаточно дорог, а мотор после встречи клапанов с поршнями полностью неработоспособен.

Роль клапанов в моторе

Для обеспечения нормальной работы во всех четырёх тактах автомобильного двигателя цилиндры должны заполняться рабочей смесью, затем герметизироваться, а после выполнения рабочего хода очиститься от продуктов горения.

Все эти процессы выполняются впускными и выпускными клапанами:

  • впускной открывается перед тактом всасывания и должен быть закрыт перед сжатием смеси;
  • выпускной открыт во время такта выхлопа, через него удаляются отработанные газы;
  • моменты открытия и закрытия образуют фазы работы газораспределительного механизма (ГРМ), под этой аббревиатурой ошибочно полагают лишь приводной ремень с системой направляющих и натяжных роликов, однако это лишь привод, на самом деле в ГРМ входят распредвалы, система регулирования фаз, клапаны, толкатели, гидрокомпенсаторы и многое другое;
  • привод ГРМ может быть ременным, цепным или шестерёнчатым, чаще всего от неправильной эксплуатации страдает ремень.

Фазы работы ГРМ могут перекрываться, то есть в некоторые моменты открыты оба канала. Связано это с необходимостью улучшения наполнения, использования инерции газов и аэродинамических сил при больших скоростях вращения коленчатого вала.

Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана

У старых моторов такой проблемы не было. Низкий КПД не требовал хорошего наполнения цилиндров, а скорости вращения позволяли зарядить рабочий объём через клапаны малого диаметра. К тому же эти автомобили работали на низкооктановых бензинах, что требовало малой степени сжатия.

По теме: Какой фирмы ремень ГРМ самый лучший

Места в камере сгорания для размещения тарелки открытого клапана было достаточно даже при нахождении поршня в верхней мёртвой точки (ВМТ).

Усовершенствование силовых агрегатов повлекло ухудшение ситуации в камере сгорания:

  • для снижения потерь на впуске диаметр тарелки максимально увеличили;
  • поскольку вписать окружности клапанов в цилиндр достаточно сложно, стали применять многоклапанные конструкции, сейчас большинство моторов располагают схемой с двумя парами клапанов;
  • рабочий объём одного цилиндра уменьшился, при этом степень сжатия возросла, в камере сгорания стало тесно;
  • оптимизация процессов воспламенения и горения при обеспечении детонационной стойкости потребовали строго рассчитанных свойств аэродинамики камеры сгорания, а, следовательно, сделать выборки под открытые клапаны в днище поршня не получается без потерь характеристик мотора.

Типичный современный мотор при сбое синхронизации вращения распредвала и коленвала подвержен опасности встречи клапана с поршнем. Теперь уже ВМТ подразумевает однозначное закрытие каналов впуска и выпуска. Траектория движения клапанной тарелки должна точно отслеживать набегающий поршень, с одной стороны обеспечивая перекрытие фаз, а с другой – исключая механический контакт.

Малейшее смещение фазы при ошибке на пару зубьев ремня, тем более при полной остановке распредвала, ведёт к удару поршнем по клапану с загибанием стержня последнего. И только самые примитивные моторы с отстающими характеристиками продолжают сохранять способность уцелеть при обрыве ремня.

Иногда работники автомобильного тюнинга сознательно идут на ухудшение свойств двигателя, устанавливая поршни с выборками под клапан. Это повышает стойкость мотора к поломкам, но снижает мощность и удельные характеристики.

Как определить, что загнуло клапан

При загибе клапана он не сможет полностью закрыться, направляющая в головке не пропустит дугообразный стержень. Клапан зависает, что ведёт к полной потере компрессии. Даже если это произошло только в одном цилиндре, и двигатель способен работать, возникнут вибрации и перебои, пропадёт мощность.

Это надо знать: Может ли стучать распредвал и что делать

Для диагностики используется несколько методик:

  • замер компрессии;
  • исследование цилиндров эндоскопом через свечные отверстия;
  • применение дымогенераторов и пневматической опрессовки.

В типовом случае после обрыва ремня загибает все клапаны по линии одного или обоих распредвалов, поскольку двигатель моментально не останавливается. Ремонт заключается в снятии и переборке ГБЦ с заменой деталей. Поршни страдают редко.

Как не допустить обрыва ГРМ

Качественный ремень просто так никогда не рвётся, с запасом выхаживая регламентный срок. Для исключения обрыва принимаются элементарные меры:

  • покупать следует только изделия известных фирм с хорошей репутацией;
  • полностью соблюдается технология замены, точно выставляются фазы и степень натяжки;
  • замена производится всем набором, то есть ремень, ролики, натяжитель и водяной насос, если он приводится тем же ремнём;
  • на ремень не допускается попадание нефтепродуктов, воды и грязи;
  • сроки замены ремней в наборе составляют от 60 до 90 тысяч километров пробега, обещаниям производителей автомобилей о больших интервалах верить нельзя;
  • в процессе эксплуатации рекомендуется периодический контроль состояния привода, даже если такой операции в перечне нет.

Отдавать предпочтение при выборе автомобиля цепному приводу ГРМ не всегда оправдано. Цепи в современных моторах не отличаются долговечностью, последствия обрыва те же, а ремонт и замена намного сложнее.

3 способа защитить клапана от загиба при обрыве ремня ГРМ и почему это важно

Не секрет, что ремень газораспределительного механизма подлежит замене через каждые пройденные 60-70 тыс. километров, однако многие водители по разным обстоятельствам пренебрегают этим предписанием. Результатом становится разрыв ГРМ с обязательно последующим за ним гнетом моторных клапанов, который, кстати, может произойти и раньше превышения заявленного запаса прочности ввиду воздействия на элемент различных негативных факторов.

Почему загибает клапана и возможные риски

К сожалению, потеря целостности ГРМ вне зависимости от типа его привода (ременного или цепного) практически всегда влечет за собой загиб клапанов в двигателе, что чревато серьезными последствиями в виде усложнения ремонтного процесса и, как следствие, его максимального удорожания. Так, мастерам придется не только менять газораспределительный элемент, но и полностью разбирать двигатель, дабы заменить погнувшиеся клапаны и поршневую систему, и иногда проще купить новый мотор, чем оплачивать ремонт старого.

А для того чтобы избежать столь негативных последствий, необходимо понять сам механизм поломки, а также понимать последствия:

  1. Так, в абсолютном большинстве случаев клапанная деформация происходит в следствие обрыва шлейфа или растяжения цепи, в результате чего происходит моментальная остановка распределительного вала при продолжающем свою работу коленвале.
  2. В итоге клапаны уходят в цилиндр, тогда как им навстречу поднимается поршень, со всей силой бьющий по клапанным тарелкам и сгибающий стержни, после чего двигатель останавливается, и дальнейшая его эксплуатация становится невозможной.
  3. Если же продолжить ездить на таком моторе, то следующими выйдут из строя поршни и, как следствие, головки цилиндров, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    Если поршни полностью вышли из строя, их нужно заменить. Предлагаем вам приобрести качественные кованы поршни. Смотрите подробнее тут.

Что касается причин, провоцирующих разрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев его цепи, то к наиболее распространенным из них относятся:

  • износ;
  • неправильная замена;
  • использование некачественных комплектующих при повторной установке;
  • образование течи технических жидкостей.

Важно помнить, что любой из этих факторов обязательно повлечет за собой гнет стержней, если конечно, речь не идет об эксплуатации предыдущих поколений автомобилей отечественного производства, в конструкции которых по умолчанию были предусмотрены специальные поршневые выемки, предотвращающие прямое столкновение с клапанами. И сегодня все большее количество новых моделей российских автоконцернов оборудуются подобной защитой, что позволяет избежать столь серьезных повреждений.

Формирование углублений в поршне

Примечательно, что некоторые народные умельцы сами выполняют такие выемки на поршневых элементах, благодаря чему даже в случае повреждения привода резкая остановка распредвала не повлечет за собой сгибания и поломки стержней, которые просто упрутся в предусмотренные углубления и останутся там.

Главное, соблюсти соответствие расположения и габаритов выемок стержневым головкам, иначе можно нажить себе еще более серьезные проблемы, чем деформация.

Кроме того, подобная модернизация приводит к тому, что двигатель теряет в своей мощности до 7%, и любителей динамичной езды вряд ли устроят такие особенности, хотя они никак не влияют на расход ГСМ.

Настройка работы блока управления двигателем

Еще один эффективный и более щадящий способ защиты сводится к регулировке функционирования двигательного блока управления, которым должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты. Итогом проведенной работы станет более корректная и высокоэффективная работа силовой установки.

Установка прокладки

Так как в зону риска столкновения попадают считанные миллиметры клапанных тарелок, некоторые мастера предпочитают нивелировать это расстояние с помощью обычной прокладки, которая также не будет допускать прямого столкновения в случае обрыва ГРМ.

Однако и эта схема имеет серьезный недочет, который сводится к снижению динамических характеристик авто ввиду образования физических зазоров и снижения контактности между основными элементами основного агрегата.

Именно поэтому лучший способ перестраховаться от подобных поломок заключается в регулярной диагностике состояния всех узлов и систем транспортного средства с обязательным выполнением их своевременной замены или качественного ремонта.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Как узнать, погнуты ли клапана после обрыва ремня ГРМ?

Важно знать, как определить, погнуты ли клапана после обрыва ремня ГРМ, поскольку это может привести к серьезному повреждению двигателя. Есть несколько способов проверить наличие погнутых клапанов, и важно сделать это как можно скорее после обрыва ремня ГРМ, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Поскольку существует несколько различных причин, которые могут привести к засорению клапана после обрыва ремня ГРМ, выяснить это непросто. Но мы сделали это легко. Читайте дальше, чтобы узнать, как определить, погнуты ли клапана после того, как ремень порвался.

Если порвется ремень ГРМ , это может привести к серьезному повреждению двигателя. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию клапанов двигателя с коленвалом, поэтому при его обрыве клапаны и поршни могут столкнуться. Это может погнуть или сломать клапаны, а в некоторых случаях повредить головку блока цилиндров или поршни.

1. Двигатель не заводится

Если ремень ГРМ оборвался, двигатель не запустится. Это связано с тем, что ремень ГРМ отвечает за синхронизацию коленвала и распредвала, а без него клапаны и поршни будут рассинхронизированы.

Читайте также: Toyota camry не начинает гудеть

2. Двигатель издает странный шум быть признаком того, что ремень ГРМ оборвался. Вы можете услышать щелчки, постукивания или дребезжание, исходящие от двигателя.

Подробнее: Щелчки при запуске Honda CRV

3. Двигатель не крутится

Если порвался ремень ГРМ, двигатель не сможет провернуть . Это связано с тем, что ремень ГРМ отвечает за синхронизацию коленвала и распредвала, а без него клапаны и поршни будут рассинхронизированы.

Связанный распределительный вал: Сколько датчиков распределительного вала в автомобиле?

4. Горит индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine указывает на проблемы в двигателе. Таким образом, это может быть признаком того, что ремень ГРМ порвался. Индикатор Check Engine может быть вызван различными проблемами с двигателем, поэтому важно, чтобы двигатель проверил механик, чтобы быть уверенным.

Читайте также:  Замените датчик массового расхода воздуха и убедитесь, что индикатор двигателя все еще горит. Это связано с тем, что ремень ГРМ отвечает за синхронизацию коленвала и распредвала, а без него клапаны и поршни будут рассинхронизированы.

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно немедленно обратиться к механику. Обрыв ремня ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому важно как можно скорее его починить.

Читайте также: Honda CRV не заводится, но аккумулятор в порядке

Как определить, погнуты ли клапана после обрыва ремня ГРМ?

Если ремень ГРМ порвется во время движения, скорее всего, погнуты клапана. Вот как это можно определить:

1. Проверьте наличие утечек масла

Если из вашего двигателя вытекает масло, это верный признак того, что ваши клапаны погнуты.

2. Прислушивайтесь к странным звукам

Если ваш двигатель издает странные звуки, это еще один верный признак того, что ваши клапаны погнуты.

3. Осмотрите двигатель

Если вы заметили какие-либо повреждения двигателя, скорее всего, у вас погнуты клапана.

4. Попросите механика проверить это

Если вы все еще не уверены, отведите свою машину к механику и попросите его проверить ее. Они смогут точно сказать вам, если ваши клапаны погнуты.

Теперь вы знаете, как определить, погнуты ли клапана. Так что, если у вашего автомобиля погнуты клапана из-за обрыва ремня ГРМ, принимайте меры немедленно.

Читайте также: Замена электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения Subaru

Каковы последствия погнутых клапанов после обрыва ремня ГРМ?

При обрыве ремня ГРМ клапаны двигателя могут погнуться. Этот может вызвать ряд проблем , включая повреждение двигателя, пропуски зажигания и снижение расхода топлива. В тяжелых случаях погнутые клапаны могут привести к заклиниванию двигателя.

Погнутые клапаны могут вызвать ряд проблем, включая повреждение двигателя, пропуски зажигания и снижение расхода топлива. В тяжелых случаях погнутые клапаны могут привести к заклиниванию двигателя.

Повреждение двигателя

При обрыве ремня ГРМ клапаны двигателя могут погнуться. Это может привести к повреждению двигателя из-за контакта клапанов с поршнями или застревания клапанов в открытом положении.

Пропуски зажигания

Погнутые клапаны могут стать причиной пропусков зажигания, препятствуя надлежащей герметизации клапанов. Это может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями и может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.

Снижение расхода топлива

Погнутые клапаны могут привести к снижению расхода топлива, вызывая 9Двигатель 0007 для работы менее эффективно. Это может быть вызвано заеданием клапанов в открытом положении или негерметичностью клапанов.

Заклинивание двигателя

В тяжелых случаях погнутые клапаны могут вызвать заклинивание двигателя. Это вызвано заеданием клапанов в открытом положении, что может привести к перегреву двигателя.

Читайте также: Автомобиль перегревается только на высокой скорости

Как предотвратить загибание клапанов после обрыва ремня ГРМ?

Погнутые клапаны могут вызвать всевозможные проблемы. Двигатель может работать с перебоями или вообще не работать. Вы также можете увидеть снижение расхода топлива и увеличение шума двигателя.

Так как же предотвратить искривление клапанов после обрыва ремня ГРМ? Лучше всего заменить ремень ГРМ до того, как он порвется. Так вы избежите всех потенциальных проблем, которые могут возникнуть.

Большинство ремней ГРМ требуют замены каждые 60 000–100 000 миль пробега. Но неплохо было бы проверить руководство пользователя, чтобы узнать, что рекомендует производитель.

Если вы обнаружите, что ремень ГРМ порвался, лучше всего отвезти машину к механику, чтобы он посмотрел. Возможно, они смогут спасти клапаны, заменив их новыми. Но в некоторых случаях может потребоваться ремонт двигателя.

Подробнее: График замены ремня ГРМ Subaru Outback

Окончательный вердикт

Обрыв ремня ГРМ может вызвать серьезные проблемы, в том числе погнутые клапана. Но если вы заметите это раньше, вы сможете избежать любого ущерба. Обязательно замените ремень ГРМ до того, как он порвется, и сверьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, как часто его нужно заменять.

Madison Rising

Я родом из Англии, занимаюсь ремонтом автомобилей более 16 лет и являюсь автомобильным журналистом. Я работаю с автомобилями столько, сколько себя помню, и это одна из лучших работ, которые у меня когда-либо были.
Я намерен быть вашим другом-механиком, тем человеком, который поможет вам с любой проблемой, которая может возникнуть у вас с вашим автомобилем, и подробно объяснит вам, как решить эту проблему как можно скорее.
Я выпускаю и веду еженедельную программу автомобильных новостей. Помимо предоставления информации обо всем, что связано с автомобилестроением, включая экспертный анализ последних тенденций в автомобильной промышленности, и обеспечения того, чтобы вы всегда знали, где искать последние автомобильные новости, я также предоставляю информацию обо всем, что связано с автомобилестроением, до выхода новостей.
Если я не работаю, я езжу на мотоцикле и работаю волонтером в местных благотворительных организациях, когда у меня есть время. Когда я не езжу на мотоцикле и не работаю волонтером в местных благотворительных организациях, вы найдете меня дома в Портленде, штат Орегон.

Обрыв ремня ГРМ и погнутые клапана помогите пожалуйста! — Техническое обслуживание/ремонт

christyinkansas

1

Порвался ремень ГРМ на моем Volkswagen Jetta 2001 года. Дилер позвонил мне и сказал, что они заменят ремень ГРМ, и, если не будет других проблем, это будет стоить 500 долларов. Через два дня мне позвонили и сказали, что клапаны погнуты, и починка обойдется еще в 3500 долларов. Я позвонил в другие магазины, и они сказали, что могут починить головку блока цилиндров (с использованной деталью) и заменить ремень ГРМ за 2200 долларов все вместе. Они также сказали мне, что дилер должен был провести тест на утечку компрессии перед установкой нового ремня ГРМ. Когда я спросил об этом дилера, механик заявил, что ремень ГРМ необходимо заменить, чтобы затем определить, не погнуты ли клапана, и потребовал оплату труда и запчастей, которые они уже вложили. Кто прав? Другой магазин, в который я позвонил, рекомендовал заменить весь двигатель на подержанный, а не пытаться починить или заменить клапаны. Что бы вы порекомендовали??? Я студент и у меня нет много денег. Можно ли делать ремонт с б/у запчастями??

the_same_mountainbike

2

Клапаны можно проверить с помощью простого компрессометра. Если они могут держать давление, они хороши. Если нет, то они плохие.

Если они в порядке, вам нужно сделать только ремень ГРМ и его аксессуары… натяжитель и водяной насос.

Повреждения поршней можно проверить только при снятой головке. Если голову надо тянуть, то и ремень надо менять… и натяжитель нужно проверять, и водяную помпу менять, и так далее и тому подобное. Ожидайте большой счет.

НО… у меня сложилось впечатление, что клапана уже определились как погнутые. Если вы возьмете машину в другом месте, вам придется заплатить за время и работу первого магазина. Подключите буксир. Узнайте, сколько это будет стоить. Скажите им, что стоимость может вынудить вас взять его в другом месте, и, возможно, они будут вести переговоры или предлагать альтернативу. Окончательная общая стоимость может помочь вашему решению.

О, и если нет повреждений поршней из-за ударов клапанов, я бы не стал заменять весь двигатель. Для замены может понадобиться еще и ремень, и вы даже не представляете, какие проблемы вы можете создать.

американский

3

Бьюсь об заклад, если бы у дилера VW было что-то подобное http://www.milwaukeetool.com/ProductDetail.aspx?ProductId=2311-21&CategoryName=SC%3A+HVAC+Tech’s+Top+Tool+Choices, они могли бы увидеть повреждения, отвинтив свечи зажигания и просмотрев повреждения с помощью прицела. Они даже отправили вам по электронной почте фотографии повреждений.

Доктор Пинто

4

Отлично. Просто замечательно. ЗАЧЕМ ты показал мне это за 2 месяца до Рождества???

Я хочу Я хочу Я хочу!

олдскул

5

Для меня все сводится к тому, что вам сказали. Вам сказали, что ваш двигатель интерференционный, и шансы на то, что ваш двигатель избежит повреждений, невелики? или вам сказали, что ваш двигатель не интерференционный двигатель, но все еще оставался шанс, что клапаны вашего двигателя могут быть повреждены, и повреждение будет настолько трудно определить, что потребуется переустановить ремень для плановой проверки компрессии, компрессию не меряли при снятом ремне? Что вам сказали?

Кэддимен

6

Очень сложно определить, погнуты ли клапана, не заменив предварительно ремень… Кулачок должен вращаться и «вовремя», чтобы выполнить надежное испытание на сжатие. Таким образом, вы должны дилеру 500 долларов за его ремень, цена которого значительно завышена… или уйти от него и купить подержанную машину за 3500 долларов… Ту, в которой не используется резиновый ремень ГРМ…

hellokit

7

Конечно, можно устанавливать бывшие в употреблении детали (головки цилиндров) на Б/У двигатель. Они совпадают, не так ли?
Пробег вашего автомобиля более 100 000 миль? Ремень ГРМ обычно (хотя и не всегда) служит более 100 000 миль до выхода из строя.

МГ-МакАник

8

Да, Американец, но они не получили бы 450 долларов прибыли на ненужной работе.

Кристи, прочитай и другую твою тему.

Род-Нокс

9

Погнутый клапан трудно определить даже при снятой головке. Для большинства двигателей с верхним расположением распредвала замена ремня и попытка запуска является стандартной процедурой.

Драйвер постоянного тока

10

Оба 4-цилиндровых двигателя этой модели являются интерференционными. В случае двигателя с помехами вероятность избежать инцидента с обрывом ремня ГРМ без погнутых клапанов и/или поврежденных поршней аналогична возможности выпрыгнуть из окна 6-го этажа без каких-либо травм. Возможно, но крайне маловероятно.

Таким образом, если сотрудники дилерского центра говорят вам, что они не уверены, что у вас погнуты клапана, это свидетельствует либо о незнании автомобилей, на которых они работают, либо, что более вероятно, о попытке сделать вас «пленником», когда они разбирают двигатель, и они обнаруживают то, что знали все это время, а именно, что двигатель имеет внутренние повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *