Почему газель: 403 — Доступ запрещён – Почему «ГАЗель» называют машиной-убийцей? | Авто-мото

ГАЗ: Чем болели все «Газели»

Бестселлер Горьковского автозавода – «полуторка» «Газель» выпускается уже 8 лет. Невысокая стоимость сделала автомобиль сверхпопулярным. Но надежным ли? Предлагаем статью опытного водителя, немало проработавшего на автомобилях этой марки.

Бестселлер Горьковского автозавода – «полуторка» «Газель» выпускается уже 8 лет. Невысокая стоимость сделала автомобиль сверхпопулярным. Но надежным ли? Предлагаем статью опытного водителя, немало проработавшего на автомобилях этой марки.

«Детские болезни»

«Газели» первых партий были не так надежны, как автомобили, выпускающиеся в настоящее время. Тогда альтернативы «старому знакомому» – мотору ЗМЗ-402 – просто не существовало. А, как известно, 90 лошадиных сил на полуторатонный автомобиль даже в порожнем состоянии не так уж и много. А уж о загруженном и говорить не приходится.

Как известно, ЗМЗ-402 – очень выносливый мотор, особенно если с ним аккуратно обращаться. Основной причиной преждевременного выхода его из строя является детонация. В свое время нам пришлось с ней побороться! Дело в том, что большой диаметр цилиндра – 92 мм – обуславливает неравномерность сгорания смеси, которая к тому же плохо перемешана. В результате по краям поршня образуются очаги детонации. Особенно она опасна на низких оборотах при максимальной нагрузке – увы, наши водители именно так эксплуатируют эти моторы. Да и наше, часто некачественное топливо создает немало проблем. Каждый с этой бедой борется по-своему – одни добавляют в бензин присадки, другие просто отключают вакуумный автомат опережения зажигания. Впрочем, последнее делать не рекомендую – это чревато прогоранием выпускных клапанов.

Мы решали проблему детонации следующим образом – дефорсировали мотор путем установки второй прокладки под головку цилиндров. При этом, конечно, незначительно уменьшалась мощность, но мотор до капитального ремонта выхаживал около 300 тысяч км. Ну а поскольку для этого все же приходилось разбирать мотор, заодно проводили полировку днища поршней и стенок камер сгорания всех цилиндров. Ведь чтобы побороть детонацию, необходимо снизить температуру сгорания. А нагар, образующийся на стенках камеры сгорания, препятствует теплообмену.

Моторы ранних «Газелей» страдают перегревом, а радиатор установлен ниже уровня двигателя. Поэтому в жаркий летний день после остановки двигателя наблюдается закипание охлаждающей жидкости. Побороть это явление достаточно просто – установив над мотором дополнительный радиатор (от обогревателя салона) с электрическим вентилятором, который включается напрямую от аккумулятора. После остановки мотора, когда повышается температура охлаждающей жидкости, вентилятор срабатывает автоматически и восстанавливает «статус-кво» за 30-40 секунд.

Мы были очень удивлены тем, что на «Газели» используется обычный ременной привод вентилятора охлаждения. Ведь он не всегда эффективен, особенно при движении загруженного автомобиля на затяжном подъеме. Да и шкивы генератора, помпы и коленвала не всегда соосны, их плоскости частенько не совпадают. Поэтому срок службы ремней очень ограничен, если своевременно не предпринять меры по замене деталей и подгонке их вручную.

Аналогичным образом обстоят дела и с системой смазки. На автомобилях первых выпусков масляный радиатор вообще отсутствовал. А ведь условия постоянной нагрузки мотора буквально требовали его установки! Конечно, можно заливать в мотор хорошее синтетическое масло, которое стойко переносит высокие нагрузки и не теряет своих свойств при перегреве. Но ведь «синтетика» – удовольствие не из дешевых. Кроме того, очень высок угар масла – 1 литр на тысячу километров. Поэтому лучше всего эксплуатировать автомобиль на обычной качественной «минералке», не забывая регулярно производить замену. Впрочем, масляные радиаторы установить все же придется.

Трансмиссия и ходовая

Не считая «детских болезней», поломки в «Газелях» начинают появляться к концу первого года эксплуатации, после пробега в 60-70 тыс. км. Приходится менять главную пару редуктора, хотя и не на каждом автомобиле – просто иногда попадаются «сырые». То же можно сказать о подшипниках и валах коробки передач, правда, этот агрегат в любом случае «дотягивает» до 150 тыс. км пробега. Примерно 70 тыс. км выхаживает резина, но с ее заменой приготовьтесь убрать люфты в шкворнях передней подвески.

Очень неудобно установлен бачок главного цилиндра сцепления, и долить туда жидкость просто из бутылки не представляется возможным. Для этого можно использовать специальное медицинское приспособление с гибким носиком. Многие водители рассказывали, что сам главный цилиндр имеет свойство отваливаться прямо с куском переднего щита кабины. Аналогично обстоят дела и с лонжероном рамы, где установлен рулевой механизм. Вращать руль рекомендуется только при движении, чтобы не возникали излишние нагрузки на этот узел. Впрочем, его можно усилить стальными уголками.

К концу второго года эксплуатации глушитель автомобиля превращается в сито, но при этом не отваливается.

Снаружи и внутри

Злейший враг автомобилей – коррозия. И «Газель» не является исключением. Удивительно, но в ней коррозия появляется и под капотом – там постоянно тепло и сыро. Поэтому, купив автомобиль, необходимо сразу провести антикоррозионную обработку.

Оставляет желать лучшего и наружная окраска кузова: кислотные дожди быстро превращают глянцевую поверхность в матовую. Особенно это относится к крыше, куда не всегда можно добраться при мойке. Поэтому все автомобили, с которыми мы работали, регулярно, раз в четыре месяца, обрабатывались полировочными защитными составами.

В кабине «Газели» чувствуешь себя достаточно комфортно. Правда, зимой приходилось заклеивать скотчем вентиляционные дефлекторы на торпедо – через них в салон попадает холодный воздух.

Щиток приборов закреплен не жестко, и при движении автомобиля по мелким неровностям возникает дрожание, с амплитудой примерно миллиметров 20. При этом рассмотреть что-либо из показателей приборов просто невозможно.

Направляющие ролики стеклоподъемников сделаны из пластмассы и потому быстро пересыхают и стареют. При этом, конечно, страдает механизм. Каждый раз менять его в сборе – дорогое удовольствие, так что мы вышли из положения радикальным способом – выточили ролики из дюраля и забыли об этой проблеме.

В заключение отметим, что для перевозки грузов и пассажиров «Газель» вполне подходит. К тому же стоит она намного меньше, чем самый дешевый аналог из дальнего зарубежья. А управлять автомобилем может любитель с категорией «В» – полная масса машины это позволяет.

 МНЕНИЕ  

Василий Кожухар
Водительский стаж 15 лет. Работает водителем маршрутного такси

«Газель» – неплохая машина, но требует регулярного заботливого ухода. То одно полетело, то другое, то здесь надо подрегулировать, то там. Если бы запчасти были еще нормальные, а то ведь они «одноразовые»: например, отечественные тормозные колодки «ходят» всего по 10-15 тыс. км, оставляет желать лучшего и качество щеток стеклоочистителей и др.

Из недостатков стоит отметить нерегулируемый механизм сцепления и неудобное расположение запасного колеса – оно находится под сиденьем и достать его оттуда нелегко. Быстро выходят из строя и подрулевые переключатели. А так работать на машине можно. Сюда бы еще моторчик помощнее, не хватает 110 л.с. заволжского «сердца». Сиденье можно настроить практически под любой рост и комплектацию: подушка кресла регулируется по высоте. Рулевая колонка изменяется по длине. На передней панели расположен удобный закрывающийся отсек для документов (туда я складываю деньги за проезд). У машины сносная система вентиляции и отопления.

Надо отметить, у «Газели» имеется неоспоримое преимущество – она окупает себя практически за год. Я «наматываю» в день по 320 км, перевозя не одну сотню пассажиров – бизнес идет отлично.

 Немного истории

Летом 1994 года на автомобильном заводе ГАЗ произошло знаменательное событие – с конвейера сошла первая «Газель». Это была модель ГАЗ-3302 – автомобиль с 3-местной кабиной и бортовой платформой на полторы тонны груза (шасси имело грузоподъемность 1750 кг). Чуть позже начался выпуск модификации с удлиненной, 6-местной кабиной («Дуэт») – она имела укороченную на 750 мм платформу, рассчитанную на 935 кг груза.

В 1995 году появились полноприводные варианты с отключаемым передним мостом. В приводе передних колес вместо ШРУСов использовались карданные шарниры.

Тогда же на предприятии было начато производство машин с цельнометаллическим кузовом-фургоном – ГАЗ-2705 «Газель» грузоподъемностью 1300 кг. На их базе стали выпускаться грузопассажирские варианты «Комби», которые могли перевозить 7 человек и 950 кг груза. Несколько позже был налажен выпуск версии с повышенной на 280 мм крышей, в результате чего полезный объем грузового отсека такой машины увеличивался до 10,9 м куб. В это же время появился и 13-местный микроавтобус ГАЗ-3221.

Сначала «Газели» комплектовались устаревшим «волговским» мотором ЗМЗ-402 мощностью 90 л.с. Затем появилась форсированная до 100 л.с. версия, а также новый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 мощностью 110 л.с. Модели также начали оснащать агрегатом Ульяновского моторного завода – УМЗ-4215 в 105 л.с. и лицензионным (фирмы Steyr) 95-сильным турбодизелем ГАЗ-560.

 Цены на новые запчасти, грн.
Передн./задн. торм. колодки16/40
Воздушный фильтр12
Топливный фильтр4-6
Масляный фильтр8-20
Подшипник передней ступицы70
Полуось в сборе (с подшипн.)70
Амортизатор передн./задн.40-42/36
Сцепление, комплект240
Помпа120
Радиатор250
Шкворневые пальцы в сборе (комплект)25
Генератор160
Стартер250
Распредвал150
Шестерни ГРМ (комплект)80
 ГАЗ-2705/3302
Общие данные
Тип кузовашасси/фургон
Габариты Д/Ш/В5500/2075/2200, 2354*, 2570** мм
База2900 мм
Радиус поворота5,5/7,0 *** м
Масса снаряженная1600-2250 кг
Грузоподъемность750-1750 кг
Груз. отсек Д/Ш/В (кузов)3270/1830/1545 (3060/1980/400) мм
Клиренс170/190*** мм
Вместимость бака60 л
Двигатель
МаркаЗМЗ-402/406, УМЗ-4215, ГАЗ-560
Типбенз./турбодиз.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2(4)
Мощность90-110 л.с.
Макс. кр. момент182-216 Нм
Трансмиссия
Тип приводазадний/полный
КППмех., 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск./бараб.
Подвескапередн. завис.рессорн., задн. завис., рессорн.
Шины195–70 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость105-115 км/ч
Контр. расход8,5-13,5 л/100 км
Стоимость от 5000 до 25000 грн.
* Для фургонов 4х4 ** Для ГАЗ-2705 (по тенту) *** Для полноприводных моделей

Дмитрий Пятак
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Газели — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Газе́ли[1] (лат. Gazella) — род парнокопытных млекопитающих из подсемейства настоящих антилоп семейства полорогих[2]. Газели распространены прежде всего в саваннах Африки, а также в Азии. Слово газель происходит от арабского ghazal (араб. غزال‎).

Газели являются стройными и длинноногими животными. Длина их тела в зависимости от вида составляет от 85 до 170 см, длина хвоста — от 15 до 30 см. Высота в холке насчитывает от 50 до 110 см, вес — от 12 до 85 кг. Шерсть у газелей встречается на верхней части тела и по бокам и окрашена она в оттенки от жёлто-серого до коричневого. Нижняя часть тела, как правило, белого цвета. У многих видов по телу простирается чёрная полоска, сопровождающаяся расположенной сверху светлой полоской.

У большинства видов рога носят оба пола, у самок они меньшие в размерах и более хрупкие. Единственным исключением является джейран, у которого рога носят только самцы. Длина рогов в среднем составляет около 30 см.

Ареал газелей охватывает всю Африку (за исключением Мадагаскара) и большие части Азии, тянущиеся от Аравийского полуострова до северной Индии и северного Китая. Алишер Навои в своем сборнике Хамса описывает охоту персидского шаха Бахрама на газелей (ғазол)[3]. Их сферой обитания являются засушливые открытые местности, как правило, степи. Некоторые виды обитают в пустынях и полупустынях.

Самки газелей живут вместе с потомством в небольших стадах величиной от десяти до тридцати животных. В некоторых случаях величина стада может составлять и сотни, и даже тысячи особей, что иногда случается в африканских саваннах. Самцы газелей после достижения определённого возраста образуют отдельные стада холостяков, прежде чем завоёвывают собственные участки. После этого они претендуют на любую самку, появляющуюся на их участке, который они защищают от самцов-соперников.

Все газели являются быстрыми бегунами, которые долгое время могут поддерживать скорость около 50 км/ч. Газель Томсона известна даже тем, что может достигать скорость около 80 км/ч. Газели — травоядные животные, питающиеся различными травами и иными растениями.

ГАЗель это легковая или грузовая машина?

С учетом того что грузоподемность 1.5 тоны а у некоторых легковушек по документам 1.2 то легковая.

Это те машины, которые заполонили весь мой двор, припарковаться не куда!

Легковая однозначно, вернее, грузо-пассажирская. в зависимости от количеств амест для пассажиров.

не обязательно легковая, может быть и грузовой

как написано на одной наклейке Что погрузили то и везу

Это самолёт!!!!

Для управления Газелью нужны права категории «В», значит она легковая. Но в ПТС написано, что это фургон ГРУЗОВОЙ, значит грузовик. Так что если тебе для расчётов всё равно на что ссылаться, то считай как тебе удобней.

Я в машинах ни хрена не разбираюсь, но мне думается -грузовая. Судя по тому что в качестве катафалка её чаще, чем на свадьбах используют.

Является ли «газель» легковым автомобилем?

«У меня есть автофургон «газель» с мощностью двигателя менее ста лошадиных сил, а налоговая каждый год присылает транспортный налог как на грузовик. Это законно?» Сергей, Орск

Отвечает Светлана НАУМОВА, заместитель прокурора Советского района города Орска:

— Данные, указанные в строке 4 «Категория ТС («A», «B», «C», «D», прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005; п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении).

В данную категорию могут попасть и небольшие грузовые машины. При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует. Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин, и налоговая служба. Поэтому, если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу.Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 ПТС, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузопассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля. Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство. Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные  организации — например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и помогут доказать налоговому органу, что ваш автомобиль является легковым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *