ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ЕЖЕДНЕВНО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ 🙂
Сделал заказ на сайте, не получил письмо с подтверждением заказа.
Все этапы заказа — оформление заказа, поступление оплаты и отправку посылки подтверждаются
дополнительными сообщениями на вашу электронную почту.
Если вы не нашли этой информации в папке «Входящие» вашего почтового ящика,
посмотрите в папке «Спам», скорее всего сообщения от нашего магазина находятся там.
Это происходит потому, что на сотовых и планшетах обычно выставлены довольно жесткие
настройки почтовых программ и любые письма от интернет-магазинов они воспринимают
как спам, отправляя их в соответствующую папку.
Все ли у вас есть в наличии?
Всё, что указано на сайте «В наличии» есть у нас на складе.
Если какая-то позиция в данный момент отсутствует, это будет обязательно указано на её странице.
Чтобы узнать когда она будет, просто напишите на электронку и уточните когда будет поступление.
Партии оборудования приходят каждую неделю и каталог постоянно обновляется.
Поскольку это самый частый и ежедневно задаваемый вопрос,
еще раз — если кнопка «В корзину» активна и данную позицию можно положить в корзину,
то она точно есть в данный момент у нас на складе
и будет вам отправлена после оплаты заказа.
Актуальны ли цены?
Все цены на сайте актуальны, мы оптовики и при большом объеме заказов можем держать низкие цены.
Как быстро отправляется заказ?
Все заказы — как розничные, так и оптовые отправляются в течение суток после поступления оплаты.
Я выбрал доставку транспортной компанией. До их филиала в вашем городе доставка заказа у вас бесплатная?
Да, всё верно, доставка заказов до филиалов транспортных компаний и курьерских служб в Санкт-Петербурге делается бесплатно.
Какой способ доставки самый быстрый и недорогой?
В Москву, Казань, Екатеринбург и другие крупные города наиболее быстрый и недорогой
способ доставки — служба доставки СДЭК.
Доставка заказа в Москву — 1 день, в Екатеринбург — 3 дня, Казань — 3 дня, Тюмень — 4 дня и т.д.
Также достаточно быстро заказы привозят транспортные компании Деловые Линии, РАТЭК, КИТ филиалы которых есть во всех крупных городах.
Подробнее смотрите информацию на странице «Доставка»
Есть ли у вас наложенный платеж или оплата при получении?
Наложенным платежом заказы не отправляем. Причина простая — нам доказывать никому ничего не нужно,
за 10 лет работы из обычного интернет-магазина мы выросли в оптовиков,
к котором теперь обращаются с заказами магазины и студии аэрографии со всей России и СНГ,
отзывов о нас в сети много, репутация безупречная и мы ею дорожим,
а вот клиенты на нашем пути попадались разные, процент невыкупа наложенного платежа — около 20%.
Раньше эти лишние расходы ложились на всех остальных покупателей, теперь мы их отменили.
Возможна ли доставка в Казахстан, Беларусь, Армению?
Заказы в страны СНГ отправляем часто, в том числе оптовые — магазинам и студиям аэрографии.
Оплату обычно делают по системе быстрых переводов Золотая Корона, Колибри (Сбербанк),
также часто из Казахстана делают оплату на карту Виза.
Доставку выбирают транспортной компанией СДЭК, DPD, Энергия
или КИТ (GTD), у них самая быстрая и недорогая доставка по СНГ.
В Минск заказы по времени доставляют стандартно за четыре-пять рабочих дней, в Алматы, Астану — 6-7 дней.
Стоимость доставки компрессора 1203 получается в районе 400р.
ВОПРОСЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И НАСТРОЙКЕ ОБОРУДОВАНИЯАЭРОГРАФЫ
Аэрограф не распыляет, слабо или неравномерно распыляет краску (плюется краской).
Это может происходить в том случае, если при сборке аэрографа излишне сильно закручивают
корпус диффузора и он частично или полностью перекрывает отверстие подачи воздуха,
из-за чего краска перестает нормально распыляться.
Или наоборот — когда не докручивают корпус диффузора до его нормального положения,
из-за чего выходящий воздух не может нормально захватить и распылить поступающую краску.
В правильно настроенном аэрографе срез сопла (откуда выходит краска)
должен выступать примерно на 0,5 мм над отверстием корпуса диффузора (откуда выходит воздух).
Если корпус диффузора будет слишком утоплен или, наоборот, не докручен,
то это скажется на качестве и самой возможности распыления краски аэрографом.
В аэрографах с резьбовым соплом это также происходит, если после откручивания или замены сопла
его излишне сильно закрутили в посадочное отверстие, из-за чего срез сопла ушел глубже
отверстия корпуса диффузора. При этом воздух стал меньше захватывать краску и распыление ухудшилось.
Решение также простое — отрегулировать высоту среза сопла над отверстием корпуса диффузора.
Пузырится краска в бачке аэрографа при работе. Как исправить?
Это происходит от появления зазора в месте соединения сопла и корпуса аэрографа,
из-за чего воздух просачивается и поступает в бачок для краски.
Решение простое — открутите сопло и поменяйте прокладку сопла,
чтобы устранить подсос воздуха в месте соединения.
Резьбовое сопло также можно поставить на силиконовый герметик (любой автомобильный или строительный),
конусное — на тонкую ленту ФУМ, эффект будет тот же.
При смене прокладки на резьбовом сопле также посмотрите пункт «Замена резьбового сопла».
Замена резьбового сопла
Относится только к аэрографам с резьбовыми соплами.
При откручивании резьбового сопла используйте ключ, который входит в комплект аэрографа
или можно аккуратно зажать сопло плоскогубцами (пинцетом, ножницами, чем угодно, чтобы просто зажать его и открутить).
Откручиваете, вытаскиваете, берете другое сопло и закручиваете его на место.
При закручивании нового сопла прилагать усилия не нужно,
резьба там очень мелкая, латунная, легко сорвется от любого лишнего усилия.
Закручиваете новое сопло просто от руки или с легким усилием ключа для сопла,
тогда точно ничего не повредится,
усилия от руки также вполне достаточно, чтобы сопло герметично встало на место.
Поскольку это наиболее частый случай обращений по ремонту аэрографов, ещё раз:
ключ в коробке аэрографа служит, в основном, для окручивания резьбового сопла,
новое сопло можно закручивать просто усилием руки.
Если при смене сопла всё таки сорвалась резьба, ничего страшного, это обычный рабочий момент,
резьбовые сопла это расходка, такое случается у каждого.
Для выкручивания остатков резьбы из аэрографа используйте зубочистку (пластиковую или деревянную).
Замена прокладки сопла — в случае пузырения краски в бачке меняется прокладка на сопле (индекс 5041).
Удобнее всего делать с помощью тонкого пинцета — надеваете прокладку на губки пинцета (прокладка прочная, не порвется),
раздвигаете до диаметра резьбовой части сопла и накатываете её на резьбу сопла.
При подсоединении шланга аэрограф травит воздух, клавиша подачи воздуха не нажата, также признак — частое холостое срабатывание компрессора
Обычно это выглядит так: «Подсоединяю шланг, включаю компрессор, клавишу подачи воздуха не нажимаю, воздух уже выходит из аэрографа».
Или аэрограф подсоединен к компрессору, компрессор включен
и при этом часто включается вхолостую даже когда аэрографом не пользуются.
Причина простая — в воздушный клапан аэрографа попала соринка (возможно при прикручивании шланга или из самого компрессора что-то прилетело).
Проверка так это или нет — открутите воздушный клапан от аэрографа и отдельно (без аэрографа)
присоедините его к шлангу, шланг к компрессору.
Если при включении компрессора слышно, как воздух выходит из клапана,
значит причина в нём.
Его нужно просто прочистить.
Для этого разберите его, открутив шайбу воздушного клапана
(находится снизу, шайба желтого цвета, латунь, переверните клапан и сразу её увидите,
для откручивания удобно использовать пинцет или Набор инструментов для разборки и чистки аэрографа, 2 предмета (1633)
Достаньте шток воздушного клапана (индекс 5704) и продуйте изнутри корпус клапана.
Также можно дополнительно немного растянуть пружину клапана, это придаст ей больше жесткости.
Внутрь клапана полезно капнуть каплю силиконовой смазки.
Соберите всё в обратном порядке, желтую шайбу до конца не закручивать (макс 2 оборота),
иначе она будет ограничивать ход штока и клапан не будет нормально работать.
После чего присоедините клапан к аэрографу.
Теперь всё должно работать нормально.
Если же лень возиться с прочисткой, то можно сразу заменить весь «Клапан воздушный в сборе (5702)»
Туго ходит или западает клавиша подачи краски
На примере аэрографа 1116
Если при нажатии туго ходит или западает клавиша подачи краски
(другое название рычаг управления, педалька, триггер и тд.),
можно в место, куда клавиша вставляется, капнуть каплю силиконовой смазки,
металл в месте соприкосновения будет легче скользить.
Также можно поменять резиновую прокладку 5051
(находится в месте, куда вставляется клавиша).
Резьбовое сопло — нужно ли откручивать при чистке аэрографа?
В некоторых моделях аэрографов, например Аэрограф 1117, резьбовые сопла ставят на герметик,
при сборке на заводе они сразу центруются и настраиваются.
Откручивать при промывке такие сопла не нужно.
В противном случае их снова придется сажать на герметик или ставить прокладку,
снова центровать и настраивать, также при этом есть риск срыва резьбы на сопле
и повреждения самого сопла.
Если в вашем аэрографе установлено сопло с резиновой прокладкой
(например, аэрографы 1113, 1116 и др.),
то такое сопло откручивать можно, но также необязательно,
так как при закручивании его на место нужно будет обеспечить его точную центровку
относительно отверстия на корпусе диффузора (откуда выходит воздух).
Если сопло будет перекошено, то нарушится нормальное распыление краски.
В аэрографах с конусными соплами другая конструкция распылительного узла,
при промывке такое сопло в обязательном порядке достается и очищается от краски.
Конусные сопла при необходимости легко меняются на сопла другого диаметра.
Что-то сломать там затруднительно, конструкция простая и надежная.
Плюсы аэрографов с резьбовыми соплами — хорошее качество распыления краски.
Плюсы аэрографов с конусными соплами — простая и быстрая замена и чистка сопел.
Можно ли улучшить качество распыления краски?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОВОДКЕ «ДО УМА» ЛЮБОГО АЭРОГРАФА ИЗ КОРОБКИ
Если вам нужно получить максимальное качество распыления краски,
то хороший результат дает шлифовка кончика иглы аэрографа.
Для этого можно использовать самую мелкую шкурку, лучше всего Mirka зернистостью 2500
Иглу можно зажать в патроне дрели или шуруповерта
или проще всего сложить шкурку пополам, вставить туда кончик иглы
и пару минут покрутить иглу вручную пальцами.
Шлифовать нужно сам заостренный кончик иглы длиной не более одного сантиметра.
После этого краска будет ровнее сходить с иглы без лишних завихрений и факел распыла становится более четким,
это будет особенно заметно при рисовании тонких линий и выполнении мелких рисунков.
Также хороший результат дает шлифовка края отверстия корпуса диффузора, откуда выходит воздух
(смотрите все названия в инструкции к вашему аэрографу).
Срез отверстия, а также само отверстие на просвет должны быть ровными
без зазубрин и «юбки» от сверления в станке при его изготовлении.
Если неровности по краю отверстия всё же есть, кладете на стол шкурку Mirka зернистостью 2500,
держите корпус диффузора отверстием вниз и легкими круговыми движениями
слегка зашлифовываете срез отверстия для придания ему ровного края.
Корпус держать ровно, без наклона.
Не переусердствуйте ) там нужно всего несколько движений,
шлифуете только неровности среза, сам корпус диффузора не трогаете.
После такой доводки воздух будет лучше распыляться, факел будет более ровным,
распыление краски более мелким и качественным.
Все перепробовал, ничего не помогает. Что делать?
Аэрограф устроен очень просто, поэтому всегда можно решить вопрос кардинально,
заменив в нем пару деталей и получив в результате практически новый аэрограф.
За распыление краски отвечают — корпус диффузора, сопло, игла и пара прокладок.
Поочередно заменив эти детали, можно устранить любую проблему с его работой.
Например, в аэрографах классической серии (1113,1116 и т.д.) это будут детали:
Корпус диффузора для резьбовых сопел 0,2 — 0,35 мм (5631)
Сопло 0,3мм резьбовое (5203)
Игла 0,3 мм для резьбовых сопел (5113)
Прокладка сопла 5041
Прокладка корпуса диффузора 5014
В других моделях смотрите названия и индексы в описании их устройства.
В аэрографах современной линейки (основанных на модели 1117)
можно заменить сразу весь распылительный узел Распылительный узел — 0,5 мм
Также для разборки и настройки аэрографов будут весьма полезны наборы для разборки и чистки,
например, Набор инструментов для разборки и чистки аэрографа, 2 предмета (1633)
КОМПРЕССОРЫ
Компрессор стал медленно накачивать воздух
Информация относится к моделям компрессоров — 1205, 1206, 1208.
Такое может быть, если засоряется Фильтр очистки воздуха из-за пыли и капелек краски,
которые попадают на его поверхность.
В этом случае компрессору не хватает поступающего воздуха и он медленнее накачивает воздух в ресивер.
Решение — очистить фильтр. Можно замочить его в растворителе и очистить поверхность кисточкой.
При сильном загрязнении лучше его заменить на новый.
Также для моделей компрессоров — 1202, 1203, 1205, 1206, 1208.
Если компрессор слишком долго работал без перерыва и охлаждения,
в этом случае головка цилиндра перегревается и силиконовые клапана прикипают к своим посадочным местам.
При последующем включении эти клапана пробивает давлением воздуха и они перестают работать, в этом случае компрессор не держит давление и медленно накачивает воздух.
Для решения задачи нужно заменить клапана в головке цилиндров и компрессор снова будет исправно работать.
В зависимости от модели компрессора нужно от одного (модель 1203) до четырех (1206) таких клапанов:
http://aerograf-kompressor. ru/klapan-tsilindra-8024/
Нестабильный повторный запуск компрессора 1203 после снижения давления в ресивере
Информация относится к компрессору 1203 (и частично к 1202).
Признаки — после включения компрессор исправно набирает давление в ресивере до 4 атмосфер, затем отключается,
но при дальнейшем падении давления в ресивере меньше 3 атмосфер, не может повторно запуститься
или запускается «через силу», с трудом набирая обороты.
Не волнуйтесь, сам компрессор исправен, это происходит из-за излишнего прижатия пластины 16 (клапана)
к стопору компрессионного кольца 15 —
смотрите схему на странице 4 из «Руководства пользователя 1203»
В большинстве случаев пластина (клапан) быстро разрабатывается и компрессор
начинает запускаться стандартно.
Также для решения этой задачи — можно отогнуть пластину 16 немного вверх (не более 1 мм) —
повторный запуск компрессора будет более легким и стабильным.
Компрессор перестал держать давление, стравливает воздух
Причина этого также может быть в долгой работе компрессора без перерыва и охлаждения,
в этом случае головка цилиндра перегревается и силиконовые клапана
(8024 или 8023 — в зависимости от модели компрессора) прикипают к своим посадочным местам.
При последующем включении эти клапана пробивает давлением воздуха
и они начинают пропускать воздух и стравливать давление из системы.
Замените клапана в головке цилиндра и компрессор снова будет исправно работать.
Компрессор стал сильно греться
При долгом использовании компрессора внутрь его попадает пыль и накапливается в местах трения,
что приводит к повышенному износу как поверхности цилиндра,
так и компрессионного кольца на поршне.
Повышенное трение приводит к увеличению температуры рабочей области и головки цилиндра.
Решение простое — снять крышку цилиндра, вынуть цилиндр и очистить весь узел
от накопившегося мусора — сам цилиндр и компрессионное кольцо на поршне.
В случае появления задиров на внутренней поверхности цилиндра, его лучше заменить.
Также полезно будет заменить компрессионное кольцо и на самом поршне.
Для профилактики также проверьте целостность клапана на головке цилиндра
и смажьте его силиконовой смазкой.
При сборке узла на внутреннюю поверхность поршня полезно будет нанести
небольшое количество густой смазки, например, Литол-24.
Компрессор работает, но давление в ресивере не поднимается.
Относится к компрессорам моделей 1203, 1208, 1206
Если при включении компрессора двигатель работает, но есть ощущение «холостого хода» и давление в ресивере не увеличивается,
то в этом случае мог элементарно открутиться эксцентрик с вала двигателя.
Такое иногда бывает с компрессорами всех производителей.
Снимите крышку с двигателя, та, которая ближе к цилиндру.
Включите и посмотрите вращается ли двигатель и передается ли вращение на шатун и поршень.
Если нет, просто наверните эксцентрик на вал (там обычная правая резьба).
Для наиболее надежного соединения и чтобы такое не повторялось в будущем,
на резьбу можно нанести красный герметик — сантехнический или автомобильный (красный герметик наиболее прочный).
В двухцилиндровом компрессоре 1206 эксцентрик без резьбы, но принцип тот же — там снизу есть стопорный винт,
его нужно закрутить, чтобы он зажал вал двигателя.
Компрессор не запускается (относится к модели 1211)
Если компрессор 1211 не всегда запускается (включили — работает, выключили, снова включили — не работает и т.д.),
причина этого простая — двигатель у этого компрессора коллекторный, ток на ротор подается через угольные щетки.
Пока они новые и не притерлись, у них может быть слабый контакт с коллектором.
Решение простое — включите компрессор без подключения аэрографа на некоторое время, пусть поработает, щетки притрутся,
контакт восстановится и компрессор будете работать в обычном режиме.
Также по этой модели была пара обращений — компрессор включили в сеть,
лампочка на корпусе горит, но сам компрессор не работает.
Причина оказалась также в ещё не притертых щетках коллектора,
у новых щеток был слабый контакт, при выключении компрессора они остановились
в промежуточном положении относительно ламелей коллектора (между ними)
из-за чего ток не подавался нормально на якорь двигателя.
Для запуска оказалось достаточно стукнуть компрессор о любую нетвердую поверхность (книга, журнал на столе или линолеум на полу)
щетки сдвинулись и компрессор заработал.
После обкатки в течение часа щетки притерлись и компрессор дальше работал в обычном режиме.
В целом, модель 1211 за все эти годы показала себя простой и надежной,
ломаться там нечему и все проблемы с ней обычно решаются «на коленке».
Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях
Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.
Содержание
- 1 Аэрограф не распыляет краску
- 2 Аэрограф плюется краской или булькает бачком
- 3 Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера
- 4 Факел смещается от центральной оси сопла
- 5 Игла начинает тяжело ходить
- 6 Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера
- 7 Заключение
Аэрограф не распыляет краску
Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:
- необходимо заливать в бачок только краску рекомендуемой производителем аэрографа консистенции;
- по окончании работ необходимо удалять из инструмента остатки краски;
- устройство должно тщательно промываться и продуваться;
- хранение непромытого инструмента запрещается.
Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.
Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.
Важно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.
Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.
Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.
Совет! Прежде чем искать причину отсутствия подачи краски в конструкции аэрографа, следует тщательно проверить характеристики рабочей смеси. Ее концентрация должна быть такой, какую рекомендует производитель (чаще всего — текучесть молока), при наливе в бачок смесь нужно фильтровать во избежание попадания в емкость комочков. Краска не будет поступать, если она забьет сопло, или ее частицы слишком крупные для прохода отверстия малого диаметра.
Аэрограф плюется краской или булькает бачком
Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:
- нарушение герметизации или неплотное закручивание воздушного, материального сопел;
- разрушение материального сопла;
- воздух идет в бачок через трещины в стенках материального сопла.
Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.
Совет! Рекомендуется остановить выбор на тефлоновых прокладках. Они не только характеризуются отличным прилеганием, но и имеют высокую износостойкость и сопротивление агрессивным средам, в частности — при работе с нитроэмалями.
Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера
Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:
- попадание в конструкцию воздушного клапана частичек краски;
- засорение и окисление пружины, а также смежных деталей.
Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.
Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.
Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.
Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.
Факел смещается от центральной оси сопла
Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:
- в результате падения инструмента;
- из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
- при очистке детали с чрезмерными усилиями.
В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.
Совет! Править иглу в домашних условиях (впрочем, в любых случаях, кроме специализированной мастерской) — крайне не рекомендуется. Неверно позиционированная деталь неизбежно начнет разбивать сопло, и в негодность придут уже два элемента конструкции. Поэтому поврежденную иглу следует заменить.
Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.
Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.
Совет! Чтобы избежать повреждения данного элемента конструкции, нужно бережно относиться к инструменту. Аэрограф нельзя ронять, оставлять с краской, работать без защитной коронки. Она мало влияет на толщину линий, однако надежно защищает иглу от повреждений практически во всех случаях.
Игла начинает тяжело ходить
Тяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.
Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера
Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:
- проверить состояние уплотнительных элементов в блоке иглы;
- проверить состояние прижимной втулки иглового блока.
Прокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.
Заключение
Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.
Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.
Устранение неполадок аэрографа — Все для аэрографа
Trustpilot
Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем, возникающих при аэрографии (и рекомендуемые решения).
Пузырьки в бачке или аспираторе
Это вызвано давлением воздуха, поступающим в резервуар для краски. Это может иметь несколько причин; наиболее распространенными являются утечка воздуха в области воздушной крышки/сопел, сухой наконечник/засоренное сопло, незакрепленная воздушная крышка/головка или разъемное сопло аэрографа.
- Ослабление воздушной крышки/головки – затянуть
- Сопло сухое/засоренное – очистите или замените
- Изношенное/поврежденное уплотнение сопла – заменить
- Раздельное сопло — заменить
Форма распыления не по центру
Это вызвано погнутым кончиком иглы. Жидкость выходит из аэрографа и следует за изгибом на кончике иглы.
- Выпрямление кончика иглы – можно выполнить с помощью плоского точильного камня
- Замените иглу
Аэрограф не распыляет краску
Это может быть вызвано многими причинами; наиболее распространенными являются засорение сопла (из-за плохой очистки), ослабление зажимной гайки иглы, неправильное/низкое давление воздуха и слишком густая краска
- Засорение сопла – Очистите или промойте сопло
- Игла не движется при срабатывании триггера – проверьте и затяните зажимную/стопорную гайку иглы.
- Краска слишком густая — разбавьте краску соответствующим разбавителем до молочной консистенции
- Давление слишком низкое. Иногда краска может быть слишком густой, а давление слишком низким для распыления. Увеличьте давление.
Это вызвано тем, что игла не находится заподлицо внутри сопла. В качестве альтернативы, если аэрограф распыляет только каплю краски при нажатии курка, выполните процедуру Air On — Air Off; сначала нажмите на спусковой крючок, затем потяните спусковой крючок назад для подачи краски, а затем после распыления верните спусковой крючок вперед, прежде чем отпустить спусковой крючок/поток воздуха. Отключение потока краски до того, как поток воздуха приведет к распылению остатков краски с кончика иглы.
- Отверните стопорную гайку иглы.
- Аккуратно продвиньте иглу вперед, пока она не войдет в сопло
- Затяните стопорную гайку иглы.
Давление воздуха остается включенным при отпускании триггера
Это может быть вызвано различными причинами; растворители или остатки краски, попадающие в воздушный клапан и вызывающие вздутие или липкость уплотнений воздушного клапана. Ослабленный запорный/направляющий винт воздушного клапана не сжимает пружину воздушного клапана в достаточной степени, чтобы полностью вернуться и перекрыть поток воздуха.
- Разберите компоненты внутреннего воздушного клапана, смажьте их смазкой для аэрографа и снова соберите
- Замените уплотнения воздушных клапанов, если они были разрушены растворителями
- Затяните запорный/направляющий винт воздушного клапана — это сожмет пружину воздушного клапана и перекроет поток воздуха.
Плохое распыление или разбрызгивание
Это может быть вызвано рядом причин: консистенцией краски, низким давлением воздуха, поврежденными иглами, сухим наконечником или частично заблокированным соплом.
- Консистенция краски слишком густая – развести до молочной консистенции
- Давление воздуха слишком низкое — Увеличивайте давление воздуха, пока краска не распылится
- Высохшая краска/наконечник на игле – Снимите иглу и очистите ее тканью, смоченной средством для чистки аэрографов. Некоторые аэрографы, такие как модели Harder & Steenbeck Infinity, ALplus и CRplus, имеют срезанные колпачки Crown / Pinch, позволяющие снимать сухой наконечник, не снимая иглу.
- Остатки краски на крышке иглы, сопле или воздушной крышке – при необходимости очистите или замените.
Паутинное распыление
В основном это происходит из-за чрезмерного разбавления краски, когда она слишком жидкая или жидкая. давление воздуха.
- Краска слишком жидкая – добавьте краску в смесь или уменьшите давление воздуха.
- Наносится слишком много краски – Не отводите спусковой крючок слишком далеко и не увеличивайте расстояние от поверхности.
Trustpilot
Trustpilot
Как починить аэрограф, который не подает краску
Нет ничего более разочаровывающего, чем купить новый аэрограф, собрать все воедино, смешать и заполнить краской, а затем аэрограф просто не распыляет краску вообще. Я был там, и это действительно расстраивает, поэтому я решил написать эту статью в надежде помочь всем избежать этого разочарования, насколько это возможно, рассказав вам о наиболее распространенных причинах того, что аэрограф не подает краску и как это сделать. исправить это навсегда.
Если аэрограф не распыляет краску, попробуйте распылить чистую воду, если да, то краска слишком густая. Если игла не двигается при нажатии на спусковой крючок, то либо она не затянута должным образом, либо игла застряла. Если ничего не помогает, скорее всего, засорился аэрограф или игла не того размера.
Как видите, аэрограф не распыляет краску по нескольким причинам.
Если у вас есть аэрограф, который не подает краску, просто проверяйте каждую потенциальную проблему, перечисленную ниже, одну за другой, пока не обнаружите, что не так с вашим аэрографом.
Я расположил их в порядке от наиболее распространенных проблем до наименее распространенных. Поэтому я бы порекомендовал пройтись по ним в том порядке, в котором я представил их здесь.
Краска слишком густая
Хотите верьте, хотите нет, это самая распространенная причина, по которой аэрограф не распыляет краску.
Если из вашего аэрографа выдувается воздух, но краска не выходит, скорее всего, ваша краска недостаточно жидкая, чтобы ее можно было распылить должным образом.
Проверка, не слишком ли густая краска является проблемой
Чтобы проверить, так ли это, просто опорожните резервуар для краски и тщательно промойте его.
Затем наполните резервуар либо обычной водой, либо растворителем для аэрографа, либо очистителем для аэрографа.
Тогда посмотрите, распыляет ли это аэрограф.
Если аэрограф действительно подает жидкость, значит ваша краска была слишком густой.
Горячее решение
Чтобы решить эту проблему, просто разбавьте краску еще немного, пока она не станет достаточно тонкой, чтобы аэрограф мог ее правильно распылить.
Вам также следует тщательно очистить иглу аэрографа и резервуар, чтобы убедиться, что не густая краска каким-либо образом препятствует потоку новой более тонкой краски.
В вашей краске также могут быть комки, и в этом случае вы должны либо использовать другую краску полностью, либо должным образом смешать ее при разбавлении, чтобы убедиться, что никакие комки не попали внутрь системы вашего аэрографа.
Вы также можете немного увеличить давление воздуха, чтобы облегчить диспергирование чуть более густой краски.
Игла застряла или игольный патрон не затянут
Это одна из тех проблем, на поиск которых вы потратили часы, и когда вы, наконец, обнаружите ее, вы на самом деле злитесь на себя за то, что не обнаружили ее раньше, потому что она настолько очевидна.
Проверка движения иглы
Просто потяните курок аэрографа и посмотрите, движется ли игла или она неподвижна.
Игла должна двигаться назад, чтобы краска потекла через сопло.
Если игла не движется, то краска из аэрографа не выйдет, но воздух все равно будет выдуваться.
Как исправить
Стрелка не двигается по нескольким причинам.
Самый распространенный случай — просто забыть затянуть патрон иглы.
Это легко исправить, просто правильно затянув патрон иглы, когда курок находится в нейтральном положении.
Если игла правильно закреплена, но все еще не двигается, разберите аэрограф и проверьте, не застряла ли игла из-за засохшей краски или игла прямая.
Если игла просто грязная, все, что вам нужно сделать, это как следует почистить ее спиртом или очистителем для аэрографа. Затем снова соберите аэрограф, и все готово.
Если игла погнулась, то вам придется приобрести новую. В прошлом я снова пытался согнуть иглы аэрографа, но ничего хорошего не получалось. Так что просто купите новую иглу и избавьте себя от необходимости снова сгибать иглу прямо.
Сопло забито
Это не так часто встречается, но в прошлом это случалось со мной несколько раз. Так что стоит проверить, не помогли ли вам предыдущие пункты починить аэрограф.
Проверка на засорение сопла
Иногда можно сразу определить, не засорилось ли сопло. Если при нажатии на спусковой крючок в бачке появляются пузырьки, значит что-то где-то явно забито.
Если при перемещении спускового крючка вперед-назад немного течет краска, но через некоторое время он внезапно останавливается, возможно, что-то засорилось.
Как починить забитое сопло
К сожалению, вам придется полностью разобрать аэрограф, чтобы починить его должным образом.
Возьми насадку и посмотри, сможешь ли ты продуть через нее воздух. Если вы не можете этого сделать или если проходит только немного воздуха, вам необходимо очистить его.
Я бы порекомендовал почистить резервуар и иглу, когда вы уже этим занимаетесь.
Очистите детали медицинским спиртом или очистителем для аэрографа.
Вы также можете смешать немного медицинского спирта с небольшим количеством воды и погрузить насадку на ночь, чтобы тщательно очистить ее. Просто убедитесь, что вы не погружаете резину в спиртовой раствор.
Затем снова соберите аэрограф и проверьте, не распыляется ли сейчас краска.
Проверить, подходит ли игла по размеру
На самом деле это трудно заметить сразу.
Если игла вашего аэрографа слишком велика, краска не сможет пройти через нее или распылится недостаточно краски.
Как проверить, подходит ли игла по размеру
Сначала необходимо хотя бы частично разобрать аэрограф.
Затем проверьте, подходит ли размер иглы для вашей насадки. Обычно на насадке имеется гравировка, указывающая точный размер иглы, с которой можно использовать эту насадку.
Если игла, которую вы используете, слишком толстая, то краска не сможет пройти через нее совсем или очень мало.
Как это исправить
Просто используйте правильный тип иглы в сочетании с насадкой.
Если вы купили аэрограф в комплекте, это обычно не будет проблемой, потому что он будет правильно установлен с самого начала.
Но если вы купили бывший в употреблении аэрограф или если вы купили детали аэрографа отдельно друг от друга, то просто убедитесь, что игла подходит к соплу, и убедитесь, что аэрограф также поддерживает размер иглы.
А если не просто купить иглу нужного размера. Вы можете сослаться на размер от вашего аэрографа или от гравировки на сопле.
Проверьте наличие вентиляционного отверстия в сифонной бутылке или крышке бачка для краски
В резервуаре должно быть вентиляционное отверстие, иначе при использовании аэрографа бачок для краски следует оставлять открытым. Если вентиляционного отверстия нет, то образуется вакуум, который может препятствовать захвату краски воздухом.
Так что убедитесь, что ваше вентиляционное отверстие не засорено и оно есть. В частности, некоторые очень дешевые аэрографы иногда либо не имеют его, либо он очень маленький, и поэтому он легко засоряется.
Если вам не повезло, то негерметичный сальник иглы или негерметичный подшипник тоже могут стать причиной вакуума.
Вы можете проверить это, перевернув аэрограф вверх дном. Если он работает нормально, пока он находится в этом положении, вам необходимо либо повторно уплотнить поврежденное уплотнение или подшипник, либо полностью заменить поврежденные детали.
Используете ли вы аэрограф двойного действия
Последняя проблема, вероятно, является наименее распространенной, но я до сих пор вижу, как некоторые новички недоумевают, почему их аэрограф распыляет только воздух, а не краску, при неправильном обращении с аэрографом двойного действия.
Двойное действие в основном означает, что триггер может выполнять два отдельных действия вместо одного.
Одно действие — нажатие на спусковой крючок. Это выпустит воздух из наконечника, но еще не краска.
Второе действие — отвести курок назад, одновременно нажимая на него. При нажатии на спусковой крючок назад игла внутри аэрографа оттягивается назад, в основном высвобождая все больше и больше краски, чем дальше спусковой крючок отводится назад.
Только после отведения курка назад с одновременным нажатием на него краска может действительно распыляться из аэрографа.
Таким образом, если у вас есть аэрограф двойного действия (что весьма вероятно, потому что они очень часто используются), то вы можете только нажимать на спусковой крючок, а не отводить его назад. Таким образом, выпускается только воздух, но не краска.
Вот очень хорошая статья, в которой есть гораздо более подробная информация о различиях между аэрографом одинарного и двойного действия.