Пневмоподвеска это хорошо или плохо: Пневмоподвеска. Плюсы и Минусы. | carakoom.com

Что лучше — пневмоподвеска или пружинная подвеска? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 3 минуты

15217

Категория:  Обслуживание Авто

АиФ.ru спросил у специалистов, какой вид автомобильной подвески, по их мнению, лучше выполняет свою работу и является более надёжным: пневмоподвеска или пружинная подвеска. 

Пневмоподвеска. Фото: Shutterstock.com

По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, эти подвески лучше проявляют себя в разных эксплуатационных условиях. «Если пневмоподвеску использовать на бездорожье, она быстро сломается. А вот для автомобилей, которые с асфальта не съезжают, пневмоподвеска работает лучше, чем пружина, — говорит эксперт. — Дело в том, что она обладает более прогрессивными характеристиками, лучше отрабатывает неровности и обеспечивает высокую плавность хода.

Для лимузинов, автомобилей бизнес-класса — это необходимое условие. Также плавность хода важна при эксплуатации автобусов — пассажиров не должно трясти. Поэтому автобусы работают на пневмоподвеске. А вот пружины и рессоры будут трясти пассажиров. Но там, где нужно возить грузы, где машины испытывают тяжелые нагрузки, как, например, внедорожники, подвеска должна быть надёжная. И пружина сможет работать при большой нагрузке, а пневмоэлементы — нет».

Пружинная подвеска. Фото: Shutterstock.com

Директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев также считает, что каждый из видов подвески обладает своими преимуществами и недостатками. «Подвеска с пневматическим упругим элементом используется, когда предъявляются высокие требования к плавности хода при необходимости регулирования жесткости подвески, а также при необходимости поддержания и изменения уровня пола кузова, — отмечает эксперт. — Наряду с достоинствами, основными недостатками такой подвески являются большая стоимость, сложность конструкции и необходимость большего внимания к уходу по сравнению с пружинной подвеской.

Кроме того, полимерные детали пневмоподвески имеют более низкий срок службы (70-100 тыс. км) по сравнению с металлическими рессорами, что требует своевременного обслуживания и ремонта. Исходя из этого можно сделать вывод, что выбор использования пневмоподвески или пружинной подвески зависит больше от требуемых эксплуатационных задач».

  • Стоит ли использовать 98 бензин или можно обойтись 95? →
  • …Сколько «живет» автомобильная резина? →
  • Как читать маркировку шин? Инфографика →

подвескасоветы автомобилистамсоветы эксперта

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • …Топливо: слухи подогревают цены?
  • Насколько ещё может подорожать бензин?
  • Почему в России не популярны автомобили с газовым оборудованием?
  • Опасно ли возобновление работы АЭС в Японии?
  • .
    ..Можно ли поставить шипованную резину только на два передних колеса?

Новости СМИ2

Вся правда о пневмоподвеске | TEXNIKA.BY

06.04.2018

Post By Олег Статьи No Comments

В этой статье расскажу о пневмоподвеске, её преимуществах, а также развею несколько распространённых мифов о ней.

Вначале о плюсах…

Пожалуй, главным преимуществом пневмоподвески является то, что она снижает износ элементов штатной подвески автомобиля. Пневмоподушки ставятся в дополнение к рессорной подвеске, соответственно рессорные листы работают в щадящем режиме и не испытывают таких ударных нагрузок, как в обычном режиме. На перегруженном автомобиле, оборудованном пневмосистемой, рессоры не выгибаются в обратную сторону и меньше риск их сломать.

Также плюс пневмоподвески в том, что она может в некоторой степени реанимировать «уставшую» заводскую подвеску, рессоры которой в силу эксплуатации и возраста потеряли свою упругость, а машина – свою первоначальную грузоподъёмность. Если рессоры не сломаны, а просто «просели», то в дополнение к ним возможна установка пневмоподушек, которые в долгосрочной перспективе обходятся значительно дешевле периодической замены рессор и простоя транспорта на СТО. В таком случае пневматическая подвеска придёт на помощь заводской и замена «уставших» рессорных листов не потребуется.

Большим преимуществом пневмоподвески является то, что при любой загрузке вы всегда можете вернуть автомобиль в исходное положение, как будто он едет пустой. Следовательно, у представителей транспортной инспекции будет меньше поводов для остановки и взвешивания вашего автомобиля.

Ещё один плюс пневмоподвески – это комфортность передвижения. Она сглаживает мелкие дорожные неровности, а при наезде на крупные – исключает пробой штатной подвески. Реализация двухконтурной пневмосистемы уменьшит крены вашего автомобиля при неравномерной загрузке, боковом раскачивании и в поворотах. Особенностью двухконтурной пневмоподвески является то, что подушки не соединяются в один контур, а работают отдельно. Поэтому воздух не перекачивается из одной пневмоподушки в другую при изменении распределения нагрузки. Устройство двухконтурной пневмосистемы актуально для длинных и высоких фургонов, а также кемперов («автодомов»). Жёсткость незагруженного автомобиля с пневморессорами не сильно отличается от обычного, но ощущения от езды на загруженном грузовике сопоставимы с легковым автомобилем.

Ну а теперь… Нет, не о минусах, а о мифах…

Самый распространённый и обсуждаемый среди новичков на форумах – пневмоподушки быстро выходят из строя, протираются, взрываются, а машина кренится в одну сторону, а то и вовсе переворачивается. Это всё не так – пневмоподушки Aride выполнены из прочного тройного резинокорда, имеют межсекционное защитное кольцо, запаянное в резинокорд, что само по себе исключает протирание, как в случае с внешним кольцом (не говоря уже про тонкие пародии пневмоподушек из обычной резины без всякой защиты).

Самые распространённые пневмоподушки в комплектах Aride 160D1 очень крепки по сути и имеют рабочее давление до 8 атм. Максимальное давление на разрыв у этих подушек 20 атм, что подтверждено испытаниями. Таким образом, в обычных условиях практически нереально, чтобы подушка «взорвалась». Возможен факт, что пневмобаллон со временем может протереться от неправильной установки или неправильно подобранных размеров, когда он контактирует с деталями подвески автомобиля. Свободное пространство между подушкой и металлическими деталями должно составлять минимум 1 см. Но даже в самом худшем случае подушка не «взорвётся», а просто тихонько спустит. Машина от этого не перевернётся, а просто «сядет» как на отбойник родной подвески. Ресурс пневмоподушек (исходя из практики) может доходить до 400-500 тыс. км. Большинство довольных клиентов просто о себе не сообщают, так как у них всё хорошо. Производитель заявляет срок службы своих пневмоподушек 5 лет. Если всё же после 5 лет с ней что-то случится, то её несложно заменить на аналогичную.

При минимальном обслуживании пневмоподушки могут ходить дольше современных штатных рессор (при их нынешнем качестве, а особенно если речь идёт об аналогах). Покупка комплекта пневмоподвески окупается достаточно быстро. Повышение рентабельности поездок связано с тем, что фактическая грузоподъёмность автомобиля увеличивается, а вы максимально используете рабочий потенциал своего транспортного средства. Каждая пневмоподушка 160D1 при давлении в 10 атм имеет подъёмную силу 1100 кгс. Следовательно, самые распространённые комплекты пневматических систем Aride способны компенсировать более 2-х тонн дополнительной нагрузки на ваш автомобиль.

Представитель бренда Aride на территории Беларуси – интернет-магазин TEXNIKA.BY предлагает вам купить качественные комплекты пневмоподвески и пневмоподушки практически на любой автомобиль по демократичным ценам с бесплатной доставкой по Минску. Возможна доставка по РБ.

Ни гвоздя, ни жезла и рентабельных перевозок вам!

С уважением к вам и вашему бизнесу, руководитель проектов
✘ TEXNIKA.BY | ✘ Пневмоподвеска Aride в Беларуси ✘ Пневмоподвеска TexTar
✘ Трибьют-группа «Лето» | Беларуский фан-клуб Виктора Цоя и группы «Кино»
Тарасенко Олег

Пневматическая подвеска Преимущества и недостатки

Система пневматической рессоры обеспечивает амортизацию между кузовом автомобиля и колесом для уменьшения вибрации, ощущаемой во время движения. В этом блоге будут объясняться системы пневматических рессор и обсуждаться преимущества и недостатки пневматической подвески, чтобы вы лучше поняли, как они работают. В частности, он будет охватывать преимущества пневматической подвески при использовании в автомобилях, но некоторые принципы распространяются и на тяжелые транспортные средства, такие как грузовики, тягачи с прицепом, пассажирские автобусы и поезда.

Система пневматических рессор заменяет традиционную рессорную подвеску, заменяя стальные цилиндрические пружины (или листовую подвеску) над колесами автомобиля на подушки безопасности из резины и полиуретана. Эти подушки безопасности надуваются бортовым воздушным компрессором или электрическим насосом до определенного давления, чтобы вести себя аналогично традиционным пружинам. Направление воздуха контролируется воздушными клапанами, которые пропускают воздух в разные части системы для надувания.

преимущества подвеса воздуха

:
  1. Комфорт

Одним из основных преимуществ автомобилей с пневматической подвеской является повышенный комфорт за рулем, что делает их пригодными для повседневной езды. Регулируемая пневматическая подвеска обеспечивает более комфортную езду по плохим дорогам и улучшает управляемость на бездорожье. Использование подушек безопасности над колесами, а не пружин, также улучшает качество поездки для пассажиров.

  1. Снижение шума и вибрации

Еще одним преимуществом пневматической подвески является меньший износ системы подвески и компонентов автомобиля благодаря снижению жесткости и вибрации, особенно при движении в тяжелых условиях. Пневматическая подвеска компенсирует выбоины, неровности поверхности и лежачих полицейских на дороге, позволяя вашему автомобилю легко скользить по дорожному покрытию.

  1. Универсальность в дороге

Система пневматической подвески позволяет водителю настроить автомобиль в соответствии со своими личными предпочтениями в отношении комфорта и управляемости. Когда водитель может выбирать между более жесткой ездой по автомагистралям или более мягкой ездой по сложным дорогам, водитель сохраняет контроль независимо от рельефа местности. Благодаря пневматической подвеске можно достичь более высоких скоростей прохождения поворотов и лучшего контроля при поворотах, поскольку автомобиль лучше приспособлен к дорожным условиям. Регулируемая подвеска, которая может опустить автомобиль на землю, означает, что сопротивление может потенциально уменьшиться на более высоких скоростях. Кроме того, возможность поднять автомобиль для повседневного использования очень удобна для езды по бездорожью.

  1. Универсальность под нагрузкой

Еще одним преимуществом пневматической подвески является ее универсальность при нагрузке. Высоту кабины можно отрегулировать в зависимости от загрузки, а функции «опуститься на колени» или «поднять» облегчают погрузку с самого начала. Пневматическая подвеска предназначена для обеспечения согласованности на всех колесах, а также снижения риска крена кузова при поворотах, меньшего риска поломок и меньшего смещения груза и повреждений, вызванных снижением вибраций через подвеску. Кроме того, лучший контроль за счет повышенной жесткости обеспечивает улучшенные возможности буксировки для более крупных транспортных средств.

  1. Экономия топлива

Поскольку автомобили с пневматической подвеской могут быть адаптированы к типу дороги, они лучше экономят топливо. Например, меньший клиренс при движении по автомагистралям означает лучшую аэродинамику и меньшее сопротивление ветру. И наоборот, подвеска, которая лучше подходит для определенного дорожного покрытия с лучшим контролем, может развивать более высокие скорости в поворотах и ​​​​экономить время на маршрутах с большим количеством поворотов.

Недостатки пневмоподвески
  1. Стоимость

Одним из недостатков системы пневматической рессоры является стоимость покупки, которая выше, чем у традиционной системы рессорной подвески. Только роскошные автомобили, как правило, имеют встроенную систему пневматической подвески в стандартной комплектации. Однако стоимость установки может быть компенсирована ценой перепродажи, которая обычно выше, чем у автомобилей со стальной рессорной подвеской.

  1. Техническое обслуживание

Еще одним недостатком пневматической подвески является стоимость обслуживания. В краткосрочной перспективе автомобили с пневматической подвеской надежны, но, как правило, им приходится преодолевать большие расстояния и проводить время в дороге, где может потребоваться частый ремонт. Не ремонтировать подвеску на самом деле не вариант; если ваша подвеска сломана, ваш автомобиль будет наклоняться в одну сторону во время движения. Вы можете заменить систему пневматической подвески на более дешевую традиционную стальную пружину, но вы потеряете известные преимущества автомобилей с пневматической подвеской, так что вы, вероятно, поймете, что стоимость — это неизбежное зло.

  1. Механические проблемы

Системы пневматической подвески также подвержены механическим повреждениям. Ваша подвеска может выйти из строя из-за ржавчины или повреждения от влаги изнутри или из-за выхода из строя пневматического фитинга воздушной трубки, соединяющей воздушную систему. Утечки в пневматических пружинах также распространены и могут привести к перегоранию компрессора.

Стоит ли пневматическая подвеска своих денег?

В то время как недостатки пневматической подвески включают более высокую стоимость установки и обслуживания, преимущества автомобилей с пневматической подвеской говорят сами за себя. Система пневматических рессор — это надежная функция, которая обеспечивает повышенный комфорт и качество вождения, способность преодолевать любую местность, способность перевозить грузы разного веса и потенциальную экономию топлива.

GMT Rubber может предложить широкий спектр систем пневматических рессор из нашего существующего ассортимента или пневмобаллонов и вспомогательных рессор. Мы также поставляем дополнительные вторичные резиновые пружины для дополнительной защиты подвески в случае утечки воздуха и обеспечения высокого комфорта пассажиров в любых условиях. Мы специализируемся на разработке и производстве пневматических подвесок для тележек железнодорожных транспортных средств. Тем не менее, вы можете взвесить преимущества и недостатки пневматической подвески и поговорить с одним из наших опытных инженеров, чтобы разработать индивидуальную систему пневматической подвески, отвечающую требованиям вашего коммерческого транспорта.

Поделиться в вашей сети

Плюсы и минусы систем пневматической подвески вторичного рынка

Что хорошего и что плохого в пневматической подвеске и как эти системы на самом деле работают? Поясним…

Напомнить позже

Немногие модификации разделяют автомобильное сообщество так, как неоригинальные системы пневматической подвески. Для кого-то такая установка — лучший компромисс, в то время как другие могут настаивать на том, что автомобиль с воздушным приводом «испорчен».

Но как именно работают эти системы и каковы их преимущества и недостатки?

Что входит в комплектацию пневматической подвески?

Прежде чем двигаться дальше, давайте взглянем на компоненты, из которых состоит система пневматической подвески.

Пневматическая установка по-прежнему имеет стойки, как и любой нормальный автомобиль, только здесь пружины заменены подушками безопасности. Обычно они изготавливаются из резины и полиуретанового композита и надуваются с помощью воздушного резервуара и компрессора.

Пульт дистанционного управления, который иногда можно заменить приложением для смартфона, позволяет пользователю выбирать желаемую высоту посадки спереди и сзади. Чем больше воздуха закачивается в подушки, тем выше дорожный просвет.

Воздуховоды должны проходить через автомобиль, чтобы соединить бак с мешками через коллектор давления воздуха, и где-то в автомобиле необходимо установить модуль управления. Некоторые комплекты, например, сделанные Air Lift Performance, содержат коллектор и модуль управления, объединенные в одном компоненте. Тем временем AirRex производит систему, которая включает в себя упаковку большинства компонентов, включая резервуар, в единую коробку с витриной. Удобно, что все вышеперечисленное можно запустить от стандартного 12-вольтового источника питания автомобиля.

Плюсы

1018 КБ

Комфорт превыше всего. Есть причина, по которой основные производители все чаще обращаются к пневматической подвеске (хотя и в несколько иной форме) — отказ от обычных пружин обеспечивает гораздо более плавную езду. В конце концов, вы в буквальном смысле плаваете на воздушной подушке. Да, вы можете занизить свой автомобиль с помощью койловеров, но в результате автомобиль будет ездить более жестко, чем на воздухе.

Тогда можно подумать о гибкости. Хотите врезать свою машину прямо в землю перед следующим шоу? Это нормально, просто поднимитесь с более удобным дорожным просветом, нажмите несколько кнопок, и вуаля, вы на месте. Надеетесь, что он будет относительно низким на дороге, но беспокоитесь о лежачих полицейских и пандусах? Опять же, никаких хлопот — поднять машину, чтобы избежать ужасного хруста, раздающегося по салону, можно быстро и легко.

Минусы

Раньше одним из самых больших недостатков пневматических систем был сложный и инвазивный процесс установки, который иногда включал в себя множество неприятных вырезов и сверлений. К счастью, комплекты пневматической подвески, которые почти можно было бы считать «болтовыми», теперь гораздо более распространены, и их не нужно резать.

По крайней мере, вам нужно будет просверлить отверстия для установки компрессора, коллектора и бака, а затем возникнет проблема всего того места в багажнике, которое вы потеряете для упомянутого бака. Вам также понадобится большой, если вы надеетесь на быструю работу, которая не требует, чтобы шумный компрессор работал все время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *