Первое то когда проходить: Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада » Лада.Онлайн – Первое то когда проходить

Содержание

Первое то когда проходить


Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада

 08 июнь 2016  LadaOnline    93 012     

Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада

У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.

До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.

Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить:

  • Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов).
  • Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)

Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

когда менять моторное масло на Лада первый раз

Перечень работ ТО-1 (15 000 км)

Список работ Lada XRAY Лада Веста Лада Ларгус Лада Гранта Лада Калина Лада Приора Нива 4х4
Замена моторного маслаДаДаДаДаДаДаДа
Замена масляного фильтраДаДаДаДаДаДаДа
Замена воздушного фильта салонаДаНетНетДаДаДаНет
Замена воздушного фильтра двигателяДаНетДаНетНетНетНет

Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице.

Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1.

Ключевые слова: система смазки lada xray | система смазки лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада приора | система смазки нива | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель нива | двигатель лада ларгус | универсальная статья

4 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Можно ли проходить ТО в дилерском центре, где не покупал автомобиль?
  • Первое ТО на Лада Гранта и Калина 2 (особенности и цена)
  • Зимний тест Лада Веста будет проходить в Германии
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Когда нужно проходить первое то

    У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.

    До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.

    Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить:

    • Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов).
    • Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)

    Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

    Перечень работ ТО-1 (15 000 км)

    Список работ Lada XRAY Лада Веста Лада Ларгус Лада Гранта Лада Калина Лада Приора Нива 4х4
    Замена моторного маслаДаДаДаДаДаДаДа
    Замена масляного фильтраДаДаДаДаДаДаДа
    Замена воздушного фильта салонаДаНетНетДаДаДаНет
    Замена воздушного фильтра двигателяДаНетДаНетНетНетНет

    Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице .

    Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

    А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин -1 .

    Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Замена по гарантии – случай первый
    • Случай второй – отказ от гарантии
    • МОЕ МНЕНИЕ
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

    У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

    • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты!
    • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано!

    Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

    Замена по гарантии – случай первый

    Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

    Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

    В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

    Читайте также:  Тюнинг ваз 2110 накладки порогов

    П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

    Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

    ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

    Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

    Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

    П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказат

    Когда проходить первое то

    У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.

    До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.

    Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить:

    • Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов).
    • Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)

    Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

    Перечень работ ТО-1 (15 000 км)

    Список работLada XRAYЛада ВестаЛада ЛаргусЛада ГрантаЛада КалинаЛада ПриораНива 4х4
    Замена моторного маслаДаДаДаДаДаДаДа
    Замена масляного фильтраДаДаДа ДаДаДаДа
    Замена воздушного фильта салонаДаНетНетДаДаДаНет
    Замена воздушного фильтра двигателяДаНетДаНетНетНетНет

    Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице .

    Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

    А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин -1 .

    Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

    Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

    Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

    Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

    В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

    В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

    Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

    В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

    Возраст транспортного средства и срок действия ТО

    Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

    Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

    Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

    При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

    Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

    Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

    Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

    По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

    После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

    Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

    Когда нужна диагностическая карта

    Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

    Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

    А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

    Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

    Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

    1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
    2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
    3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

    Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

    Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

    В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

    Нюансы, о которых следует знать

    Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

    1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
    2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
    3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
    4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

    Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

    Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

    В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

    При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

    Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

    Технический осмотр автомобиля – это процедура, допуска транспортных средств к эксплуатации.

    Его проводят для того чтобы исключить из дорожного движения слишком ветхие и неухоженные машины, которые могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия из-за отказа какого-нибудь важного узла, например, тормозов.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

    Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?

    Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.

    Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.

    Однако для новых автомобилей без пробега законодательство предоставляет послабление. Так, согласно части 2 статьи 15 Закона о ТО, автомобили, с даты выпуска которых не прошло трех лет, могут эксплуатироваться без диагностической карты, а прохождение ТО им не требуется. Исключение составляют только автобусы, такси, спецтранспорт и грузовики массой более 3,5 тонн.

    Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.

    Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.

    • Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2017 г. наступит в 2020 г.
    • Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2016 г., то технический осмотр придется проходить в 2019 г., даже если машина куплена в текущем году.

    Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.

    Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.

    Основания для регресса перечислены в статье 14 Закона об ОСАГО. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.

    Куда обращаться для проведения ТО машины?

    Многие автомобилисты помнят, что раньше ТО можно было сделать только в ГАИ. Процедура проходила не слишком удобно и сопровождалась огромными очередями. По результам экспертизы выдавался талон технического осмотра, который некоторые водители крепили под лобовое стекло.

    За отсутствие талона инспектор мог выписать водителю штраф размером до 800 р. Сегодня эту функцию ГИБДД упразднили, а талон технического осмотра отменили. На смену ему пришел новый документ – диагностическая карта.

    С 2012 г. право проведения ТО передано коммерческим компаниям. Но право осуществлять диагностику автомобилей имеют не все организации, а только аккредитованные в РСА операторы технического осмотра.

    Потребитель может выбрать любого оператора по своему усмотрению, не обращая внимания на город регистрации автомобиля. Например, это может быть организация с самыми выгодными тарифами, либо ближайшая к дому или месту работы.

    Периодичность проведения диагностики

    Федеральный закон о техническом осмотре регламентирует различную периодичность проведения диагностики для всех видов транспортных средств.

    Один раз в полгода проходят ТО:

    • Грузовики, приспособленные для перевозки людей, с числом мест не более 8.
    • Автобусы.
    • Такси.
    • Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы.

    Каждый год:

    • Легковушки, мотоциклы и прицепы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет.
    • Грузовые машины.
    • Учебные автомобили.
    • Транспортные средства, оборудованные специальными сигналами.

    Раз в два года получают диагностическую карту транспортные средства, дата выпуска которых находится в промежутке между 3 и 7 годами. К ним относятся:

    • Легковые машины.
    • Грузовики, массой до 3,5 тонн.
    • Мотоциклы.
    • Прицепы.

    Каждый последующий технический осмотр проводят до окончания срока действия действующей диагностической карты, не зависимо от даты продления полиса ОСАГО. Но автовладелец может чаще предоставлять машину для осмотра, чем это предусмотрено действующим законодательством.

    Делается это для своего собственного спокойствия, либо для выезда на транспортном средстве за границу, в те страны, где это требуется.

    Примерные цены и есть ли пошлина?

    Государственных пошлин за проведение технического осмотра не предусмотрено, поскольку эта услуга оказывается на коммерческой основе. Между автовладельцем и оператором заключается соответствующий договор. При этом оператор сам назначается цену за диагностику.

    Стоимость устанавливается в зависимости от категории транспортного средства, объема входящих в осмотр процедур и региона.

    Средняя цена получения диагностической карты в Москве следующая:

    1. 700 р. – легковушки.
    2. 1400 р. – автобусы.
    3. От 800 р. до 1600 р. – грузовики в зависимости от разрешенной массы.
    4. 300 р. – мотоциклы.
    5. 700 р. – прицепы.

    Вовремя проходить ТО важно не только с целью покупки страхового полиса, но дня собственной безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, поэтому и эксплуатировать его нужно аккуратно, пристально следя за техническим состоянием машины.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять?

    Периодичность технического обслуживания любой машины регламентирует завод-производитель в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке.

    Рекомендуем придерживаться такого ориентира: каждые 10 000 км. пробега автомобиля или каждый 1 год его эксплуатации.

    Имейте ввиду, что для разных классов автомобилей этот период может быть разным, что обусловлено качеством сырья и сплавов, из которых производятся детали автомобиля, точность подгонки этих деталей при их производстве и качества смазочных материалов: моторных масел, трансмиссионных масел и других расходных материалов. Так же на периодичность прохождения ТО влияют погодные условия эксплуатации, такие как условия крайнего севера, где температуры опускаются до больших минусовых температур или пустынные регионы, где повышенная температура и песок, а так же тяжелые условия с повышенной физической нагрузкой.

    Точную рекомендованную периодичность смотрите в вашей сервисной книжке или уточните у дилера конкретной марки автомобиля.

    Пример не своевременной замены моторного масла

     

    Пример своевременной замены моторного масла

     

    Рекомендации:

    • Замена воздушного и салонного фильтров – через каждые 10 000 км. пробега;
    • Замена масла в двигателе – через каждые 10 000  км. пробега;
    • Замена (обычных) свечей зажигания – через каждые 10 000 км. пробега;
    • Замена топливного фильтра – через каждые 10 000 км. пробега;
    • Промывка инжектора и форсунок – через каждые 30 000 км. пробега;
    • Замена масла в АКПП – через каждые 60 000 км. пробега;
    • Замена высоковольтных проводов – через каждые 70 000 км. пробега.

    Ниже рассмотрим что конкретно подлежит замене в зависимости от пробега (от 10000 км до 120 000 км) и года эксплуатации (от 1 года до 12 лет).

    Итак, первый распространенный вариант, это 10 000 км. пробега или 1 год его эксплуатации или при достижении первого из пределов.

    Сводная таблица прохождения ТО автомобиля:

    ТО-1
    10 000 км. пробега или 1 год эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена салонного фильтра
    Замена свечей зажигания
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-2
    20 000 км. пробега или 2 года эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена салонного фильтра R
    Замена свечей зажигания R
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок I
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-3
    30 000 км. пробега или 3 года эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра R
    Замена топливного фильтра R
    Замена салонного фильтра
    Замена свечей зажигания
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-4
    40 000 км. пробега или 4 года эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена салонного фильтра R
    Замена свечей зажигания R
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости R
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок I
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-5
    50 000 км. пробега или 5 лет эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена салонного фильтра
    Замена свечей зажигания
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов R
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-6
    60 000 км. пробега или 6 лет эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра R
    Замена топливного фильтра R
    Замена салонного фильтра R
    Замена свечей зажигания R
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок I
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-7
    70 000 км. пробега или 7 лет эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена салонного фильтра
    Замена свечей зажигания
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-8
    80 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена салонного фильтра R
    Замена свечей зажигания R
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости R
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок I
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-9
    90 000 км. пробега или 9 лет эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра R
    Замена топливного фильтра R
    Замена салонного фильтра
    Замена свечей зажигания
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП R
    Проверка/замена масла в АКПП R
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-10
    100 000 км. пробега или 10 лет эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена салонного фильтра R
    Замена свечей зажигания R
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов R
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок I
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-11
    110 000 км. пробега или 11 лет эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена салонного фильтра
    Замена свечей зажигания
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости I
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

    ТО-12
    120 000 км. пробега или 12 лет эксплуатации

    Операция

    R — замена
    I — проверка, при необходимости замена
    — не регламентируется, проверка по просьбе

    Замена масла и масляного фильтра R
    Замена воздушного фильтра R
    Замена топливного фильтра R
    Замена салонного фильтра R
    Замена свечей зажигания R
    Приводные ремни I
    Замена ремня ГРМ и роликов
    Замена охлаждающей жидкости R
    Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
    Проверка подвески и ходовой части I
    Проверка состояния передних тормозных колодок I
    Обслуживание задних тормозных колодок I
    Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
    Проверка/замена масла в МКПП I
    Проверка/замена масла в АКПП I
    Проверка давления в шинах I
    При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

     

    Еще раз напоминаем, что для каждой марки периодичность разная (см. книжку, которая выдавалась при покупке автомобиля или уточняйте у дилера), мы приводим лишь самую распространенную схему проведения ТО.

    Если вы не ведете сервисную книжку и не обслуживаетесь в специализированных сервис-центрах дилера или автосалона, то придерживайтесь классической схемы обслуживания и ваш автомобиль будет всегда на ходу.

    Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей: переодичность

    С 2012 года в России приняты новые правила относительно техосмотра автомобилей. Прошло уже несколько лет, но владельцы новеньких машин часто интересуются: «Нужно ли проходить ТО, чтобы поставить авто на учёт?» Данный материал подготовлен для того, чтобы исчерпывающе раскрыть тему технических осмотров для любого вида новых автомобилей – как легковых, так и грузовых или пассажирских. А также рассмотреть сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.

    Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

    Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

    Сроки прохождения техосмотра автомобиля

    На территории РФ действует отдельный закон, регламентирующий сроки и прочие нюансы прохождения автомобилями технических осмотров. Федеральный закон приводит список, в который входит транспорт, не нуждающийся в TO в первые три года после выпуска. Это закрытый перечень, изменения в который не вносятся.

    Важно понимать, что год выпуска и год приобретения автомобиля – разные понятия. Машина может быть выпущена в 2015 году и три года простоять в салоне, полностью исчерпав срок освобождения от TO. В этом случае новый и первый владелец автомобиля, как и все последующие люди, которые будут водить транспортное средство, должны придерживаться установленного законом графика прохождения осмотра.

    Владельцы же новых машин, выпущенных в течение трёх лет до покупки, могут не переживать о необходимости проходить ТО. Соответственно, они не имеют и технической карты, выдаваемой после такого осмотра. Первые три года её роль играет паспорт технического средства (ПТС), так как в нём указан год выпуска машины. Это относится не только к «легковушкам», но и к другим видам авто.

    Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты

    Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты

    Таблица 1. Как часто транспорт должен проходить TO?

    Вид транспортного средстваВозраст транспортного средстваСроки для TO
    Мототехника1. Не старше трёх лет.
    2. От 3 до 7 лет.
    3. Старше 7-ми лет.
    1. Не проходят.
    2. Один раз в два года.
    3. Раз в год.
    Легковые машины, «В»-категория1. Не старше трёх лет.
    2. От 3 до 7 лет.
    3. Старше 7-ми лет.
    1. Не проходят.
    2. Один раз в два года.
    3. Раз в год.
    Грузовики (масса менее трёх с половиной тонн)1. Не старше трёх лет.
    2. От 3 до 7 лет.
    3. Старше 7-ми лет.
    1. Не проходят.
    2. Один раз в два года.
    3. Раз в год.
    Грузовики (масса более трёх с половиной тонн)Не имеет значенияКаждый год
    Грузовики и прицепы, перевозящие грузы, представляющие опасность (к примеру, топливо)Не имеет значенияОдин раз в полгода
    Транспорт таксопарков, автобусы, микроавтобусы и авто для перевозки людей с более, чем восемью посадочными местамиНе имеет значенияОдин раз в полгода
    Автомобили автошколНе имеет значенияОдин раз в полгода

    Скачать бланк Диагностическая карта техосмотра

    Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

    Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

    Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

    В одной из наших статей расскажем где застраховать автомобиль ОСАГО, предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

    Технический износ автомобиля

    Три года – довольно существенный срок, и произойти может любая неприятность. Речь об естественном, техническом износе машины, а также экстренных повреждениях, сказывающихся на дальнейшей езде. За три года один владелец едва ли накатывает десять тысяч километров, другой – постоянно перемещается по трассам, проезжает тысячи километров в неделю, эксплуатирует авто по бездорожью или в тяжёлых условиях.

    Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

    Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

    Зная реальную нагрузку на машину, владелец должен самостоятельно принять решение о прохождении техосмотра. Стоит понимать, что серьёзная неисправность, не выявленная вовремя, может напомнить о себе внезапно, нанеся ущерб и другим участникам движения, и себе. Отчасти эта проблема решается самим автодилером. Рассмотрим, каким образом.

    ТО от автосалона

    Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

    Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

    Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

    Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.

    Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.

    У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:

    1. Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
    2. TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
    3. Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
    4. Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
    5. Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.

    Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.

    Если автомобиль куплен по кредитной программе и, соответственно правилам, застрахован по KACKO, у владельца нет возможности отказаться от дилерского техосмотра. По сути, автомобиль не принадлежит человеку до тех пор, пока он не погасит автокредит, поэтому дилер заинтересован в полной исправности и хорошем техническом состоянии машины.

    При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.

    Видео — Автоэксперт. ТО у официального дилера Kia

    Самостоятельное ежедневное TO

    Малый процент водителей знает, что перед каждой поездкой нужно осуществлять мини-осмотр. Особенно часто этим пренебрегают владельцы новых машин, ссылаясь на то, что автомобиль только что куплен и ничего с ним произойти не может. Это ошибочное мнение, кроме того, игнорирование ежедневного ТО – риск попасть в неприятности из-за неисправности какой-либо системы, а также нанести серьёзные повреждения агрегатам машины. Сейчас вы поймёте, о чём идёт речь.

    Перед поездкой осмотрите свое авто

    Перед поездкой осмотрите свое авто

    Перед тем, как сесть за руль, и уж тем более отправиться в длительную поездку (командировка, путешествие), автолюбитель должен:

    1. Обойти автомобиль, убедиться, что рядом или под ним нет потёков технических жидкостей, масла, что в отсутствие владельца никто не нанёс машине повреждения (весьма часто страдают боковые зеркала, которые могут сбить и пешеходы).
    2. Проверить целостность шин и дисков, убедиться, что машина ровно стоит на всех колёсах, ни одно их них не спущено.
    3. Проверить, что оба номерных знака находятся на местах.
    4. Открыть капот и проверить уровень масла в двигателе и коробке, если это подразумевается.
    5. В межсезонье убедиться, что в бачке стеклоомывателя залито достаточное количество жидкости.
    6. Завести автомобиль, увериться, что приборная панель работает в штатном режиме, не выдаёт ошибок или иных значков, ранее отсутствовавших.
    7. Включить осветительные приборы, аварийную сигнализацию, выйти на улицу и убедиться, что они исправны. В грязную погоду нужно иметь влажную тряпочку или салфетки, чтобы иметь возможность протереть фары, стекла, номера.

    Это минимальный перечень действий, обязательный к исполнению хотя бы время от времени, подчеркнём ещё раз – перед длительными поездками это особенно важно. Необходимость лично проведенного мини-осмотра важна по трём причинам. Во-первых, от этого зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Во-вторых, вовремя незамеченные масляные потёки или низкий уровень масла могут быть фатальными для автомобиля. В-третьих, негорящие фары или грязные номера – повод для остановки инспекторами ДПС и получения денежного штрафа.

    Сезонное ТО

    На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

    Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

    Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

    Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

    Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.

    Подведение итогов

    Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

    Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO. Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры. Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

    Первое ТО Лада Гранта: преимущества прохождения в сервисе

    Техобслуживание в сервисе

    Популярность автомобиля Лада Гранта с момента его выхода постоянно возрастает. Все большее число людей приобретает эту модель, так как ее цена на рынке самая низкая, а качество вполне достойное. Но вот с гарантийным обслуживанием не все просто. Первый техосмотр владельцы автомобилей должны были проходить, как только машина пройдет 3 тысячи километров, что довольно мало для тех, кто ездит на дальние расстояния. Но спустя некоторое время в регламент были внесены поправки, касающиеся первого ТО.

    Благодаря изменениям в процессе производства АвтоВАЗу удалось избавить владельцев Лада Гранта от необходимости отдавать немалую сумму за прохождение ТО 1 после достижения пробега в 3 тысячи километров. Это позволяет водителям чувствовать себя более комфортно, не опасаясь пропустить нужный момент.

    Теперь первое ТО необходимо проходить через год после начала эксплуатации авто. Приехать к сервисникам можно на 5 дней раньше или на 10 дней позже.


    Вернуться к оглавлению

    Как осуществлялось первое ТО ранее

    Выполняется проверка состояния мотора

    Обязательным условием для сохранения гарантии является обслуживание автомобиля в сервисном центре. До принятия поправки первый техосмотр Лада Калина и Гранта проходили при достижении пробега в 3 тысячи километров. Но это касалось только моделей с двигателями, оснащенными 16-клапанной ГБЦ. Во многом малый пробег до первого ТО объясняется тем, что по его достижении масла в моторе и КПП переставали хорошо выполнять свои функции.

    Через некоторое время на завода начали заливать в автомобили более качественные смазки, имеющие больший срок службы. Появилась возможность проводить первое ТО позже. По прохождении 3 тысяч км требовались:

    • замена масла в двигателе;
    • замена смазки в КПП;
    • проверка и при необходимости регулировка работы цилиндров и поршневой группы;
    • проверка и регулировка углов развала и схождения колес;
    • диагностика электрооборудования и системы питания ДВС.

    Времени ТО занимает немного, но обходится в круглую сумму. С рулевым управлением или топливной системой машины после прохождения 3 тысяч км проблем возникнуть не должно. Диагностика проводилась скорее для успокоения автовладельца.


    Вернуться к оглавлению

    Когда проходить первый техосмотр

    АвтоВАЗ создал новый регламент прохождение ТО для автомобилей Лада Гранта. Теперь машина должна попасть в руки мастера, если имеется один из двух (или оба сразу) показателей:

    • 15 тысяч километров пробега;
    • 1 год эксплуатации.

    Проверка ходовой автомобиля

    Если автомобиль простоял в гараже и выезжал всего пару раз, то первое ТО нужно проходить спустя ровно год с момента покупки. Но если на машине ездили много, намотав 15 тысяч км за два месяца эксплуатации, то на ТО придется ехать именно по достижении этого показателя.

    Независимо от условий эксплуатации, обслуживание и ремонт обязательно нужно проводить в сервисных центрах. Пока действует гарантия, вам обязаны заменить сломанную деталь совершенно бесплатно. Поэтому доверять ремонт гаражным самоделкиным не стоит, они не предоставят вам необходимый пакет документов. При этом условия гарантии будут нарушены, что станет причиной отказа в дальнейшем обслуживании.


    Вернуться к оглавлению

    Что должен сделать мастер при первом ТО машины

    Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы. Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.

    Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1. Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.

    Проверка тормозной системы авто

    Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.

    Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров. Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля. Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.

    Следующим этапом ТО 1 является диагностика и регулировка рулевого управления и подвески автомобиля Лада Гранта. Определяется люфт рулевого колеса, проверяется состояние пыльников на рейке и наконечниках тяг. Подвеску и приводы нужно осмотреть на наличие повреждений пыльников, сайлентблоков. В процессе осмотра мастер должен визуально оценить кузов, выявить места образования коррозии. В случае появления ржавчины следует сразу же нейтрализовать этот очаг.


    Вернуться к оглавлению

    Преимущества прохождения ТО в автосервисе

    Кто-то заявит, что намного проще сделать ремонт автомобиля Лада Гранта в собственном гараже. Но последствия таких действий могут оказаться не совсем приятными. Начать стоит хотя бы с того, что автосервис обладает куда большими возможностями, нежели рядовой владелец машины. Сюда стоит отнести наличие специальных ключей, мотор-тестеров, газоанализаторов, подъемников. Если же проводить ремонт набором инструментов, который имеется в гараже, то можно даже навредить автомобилю. Не стоит забывать, что он еще новый.

    Но это не главная причина, по которой стоит проводить первое и последующие ТО в сервисном центре. Важнее всего соблюсти условия гарантии. Сбой может произойти в любой, даже самой точной машине. На заводе роботы могут пропустить коренной вкладыш с дефектом. И попадет он именно в ваш двигатель, что в итоге приведет к плачевным последствиям. Вы сами заинтересованы в том, чтобы гарантия сохранялась в течение всего срока ее действия. Это позволит сэкономить немалые деньги в случае серьезных проблем.

    Когда истечет гарантийный срок, завод уже не отвечает за поломки, которые возникают в процессе эксплуатации машины. Теперь вы один несете ответственность за своевременную замену расходных материалов, ремонт узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта. Завод же дает вам гарантию того, что в течение определенного срока вы будете ездить без поломок. В случае же их возникновения АвтоВАЗ берет на себя обязательства по проведению ремонта. Но это возможно, только если соблюдать все условия, которые касаются эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля Лада Гранта.

    Подскажите пожалуйста когда проходить первое ТО автобомиля?

    есть нулевое ТО через год это по собственному желанию, если пробег маленький, а ТО-1 в 15000 км

    Новая машина, после первого ТО следущее через 3и года.

    либо через год, либо через 10 000 км (у некоторых это 15 или 20 тысяч) позвоните дилеру и уточните

    Вообще они должны были сказать или посмотри в сервисной книжке. У всех по разному, но скорее всего через год, т. к. пробег у вас маленький….

    Для блондинок специально в сервисной книжке пишут когда и куда.

    Посмотрите сервисную книжку, там все указано…

    Александр перепутал ТО, которое осмотр с ТО, которое обслуживание. Вы даже не написали, какая у вас машина. Вот на военной полуторке ТО было кажде 300км: ) Все прописано в сервисной книжке.

    В зависимости от авто, в сервисной книжке посмотри !

    Марку машины Машуля надо было написать, у каждого авто свой км пробега на сервицное обслуживание..

    ТО 0 через месяц, или 1-1,5к км, ТО 1 через год или 15к км.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *