Переобувать машину когда надо: Когда менять резину на летнюю в 2020 году по закону: советы юристов и автомобилистов – Закон о зимней резине в 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

когда лучше «переобувать» свой автомобиль — Рамблер/авто

Весной автолюбители меняют шины на своих машинах. Надо не только найти несколько часов, чтобы съездить в мастерскую, но и выбрать удачный момент. Водители не всегда могут решить, когда уже пора «переобуваться».

Замена шин дважды в год добавляет головной боли автолюбителям. Весной и осенью погода переменчивая. Многие водители не спешат в автосервисы — а что, если заморозки и гололед?

«Уже можно как бы переобуваться, если есть чисто зимние на шипах шины, то уже пришло время переобуваться. Потому что шипы имеют характерность вылетать, стираться об асфальт и так далее. Шипы просто вылетают, бьют стекла на других машинах, просто вылетел из колеса шип и летит в другую сзади едущую машину, разбивает лобовое стекло», — говорит владелец автосервиса Андрей Глазунов.

Источник фото: телеканал «360»

Кроме того, в теплое время года демисезонные колеса с протектором в 5-6 мм сносятся за пару месяцев. А сама машина будет «плавать» на скоростях более 100 км/ч. Переобуваться или нет — остается на совести самого автовладельца. Закон это никак не регулирует.

Источник фото: телеканал «360»

«Водитель, который управляет в летнее время на зимней резине, подвергает опасности как себя, так и других участников дорожного движения. Зимняя резина, используемая летом, не обеспечивает безопасности при торможении и при маневрировании. Точно так же, как и летняя резина зимой», — сказал старший инспектор ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» Алексей Шашилин.

Источник фото: телеканал «360»

Когда на улице тепло, зимние покрышки начинают плавиться. Это не так страшно. А вот машины с лысой резиной на скользком асфальте увеличивают количество ДТП до ста процентов. Большинство водителей это знают и переобувают свой автомобиль только при уверенной плюсовой температуре.

Источник фото: телеканал «360»

«Пока еще достаточно рано менять резину на автомобиле, потому что нет устойчивых +5 градусов на улице, и лучше это дело спланировать, чтобы попасть действительно без очереди, переобуться, ну еще недели две точно рано», — говорит водитель Владимир Кулешов.

Источник фото: телеканал «360»

Обычно именно в апреле среднесуточная температура в Москве и области достигает рекомендованных ГИБДД +5 градусов. Тогда и можно отправляться в автосервис, говорят монтажники.

Видео дня. «АвтоВАЗ» отправит больше 12 тыс автомобилей Lada на диагностику

Читайте также

Когда надо переобуваться в летние шины? — журнал За рулем

В народе ходит поверье, согласно которому переобуваться в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября, а переход на лето следует планировать на день рождения Ленина — то бишь 22 апреля. А если по науке?

Материалы по теме

Сразу же оговоримся: несмотря на действующий с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает эксплуатацию автомобиля с шипованными шинами в летний период (июнь, июль, август), КоАП не содержит никаких санкций для водителей, нарушающих эти требования. То есть оштрафовать вас за езду «на гвоздях» летом инспектор не вправе. Тем не менее это все же не повод ездить на зимних шинах круглый год.

Но вот вопрос — когда переобуваться? Загодя точно не стоит: топтать летними колесами мерзлый асфальт, не говоря уже о снеге и наледи, просто опасно. С другой стороны, оттягивать до июня тоже нехорошо: на чистом и прогретом асфальте зимние шины не только хуже работают, но и более интенсивно изнашиваются.

Материалы по теме

Как это ни банально, но переобуваться нужно по погоде. В разных регионах настоящая весна начинается в разное время: если, скажем, где-нибудь в Ейске плюсовая температура уже в марте стабильно выше нуля и днем, и ночью, то в Нижневартовске, к примеру, даже в мае порой случаются снегопады. Если же говорить о Средней полосе России, то традиционная пора сезонной смены шин приходится на вторую половину апреля: в большинстве случаев к этому времени снег сходит окончательно, а температура ночью не опускается ниже нуля, что служит верным сигналом для записи к мастеру в шиномонтаж. Так что шутка про революционные даты на деле оказывается не такой уж и шуткой: правда в ней определенно есть.

Словом, менять шины можно смело, когда среднесуточная температура поднялась выше +5°С, нет рисков ночных заморозков, а с дорожного полотна полностью сошли снег и наледь. Смена шин должна сопровождаться простыми регламентными работами, такими как проверка шин после сезонного хранения, балансировка, установка корректного давления и тому подобных процедур.

Подобрать и приобрести шины для автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

Переход на летние шины: когда и как нужно переобуваться

Весна в этом сезоне в средней полосе России выдалась на редкость дружная. Городские дороги почти полностью освободились от снега, а перед автолюбителями встал извечный вопрос: менять зимние шины на «лето» или повременить. Разбираемся в проблеме подробно, а заодно рассказываем, как правильно это сделать. Итак, поехали!

Почему шины важно сменить вовремя

Секрет прост — все шинные компании давным-давно выпускают сезонную продукцию, рассчитанную на максимально эффективный режим работы в конкретных погодных условиях. Это связано не только с рисунком протектора и конструкцией покрышек, но и составом резиновой смеси.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Законодатели мод в шинной индустрии настоятельно рекомендуют менять «зиму» на «лето», когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7° по Цельсию. Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон, и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надёжный «держак».

Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.

Главное внимание в температурной рекомендации шинников стоит обратить на слово «среднесуточный». Температурная дельта в течение одного дня нередко составляет 10 и более градусов по Цельсию. А теперь посмотрите на прогноз погоды на ближайшие две недели для Москвы — ни один из дней не обещает нам среднесуточных +7, мало того, ночные температуры воздуха опускаются до —4, а дорожного покрытия и того меньше. Значит, пока о смене шин лучше всего забыть.

Стоит ли переобуваться на летние шины пораньше — CARHack.ru

Многие водители смотрят на термометр и прогноз погоды, чтобы четко понимать, когда можно ставить летние покрышки. Но не стоит с этим торопиться. Помните, что зимняя резина все же лучше идет по асфальту, чем летняя – по льду. Хотя, конечно же, для каждого времени года надо иметь свои покрышки.

Ехать на зимних, особенно шипованных, шинах по ступицу в каше с реагентами – так себе удовольствие. Но надо помнить, что даже в марте и даже в европейской части страны могут произойти заморозки, в результате чего утренняя поездка на работу превращается в фигурное катание. Почему многие водители торопятся сменить зимние шины на летние? Все просто: пока на шиномонтаже отсутствуют громадные очереди. Надо успеть провернуть дело.

Даже гидрометцентр не может сказать точно, будет ли весна в марте или на День Победы мы еще будем сметать снег со своих автомобилей. А еще существует Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». По нему легковой автотранспорт нужно обувать в зимние шины, когда на дворе стоит календарная зима. Ну, а зимние шины по закону – это те, на которых есть следующие маркировочные обозначения:

  1. Изображение снежинки.
  2. Символы M + S (Mud and Snow (Грязь и Снег)).

Все это распространяется на любое автотранспортное средство, для управления которым нужна категория B в правах. То есть, грузовых и коммерческих машин данное правило также касается. Если изучить упомянутый документ подробнее, можно сделать нехитрые выводы:

  1. Летние шины можно эксплуатировать с марта по ноябрь.
  2. В остальные месяцы нужно переобувать авто в шипованные покрышки.
  3. Фрикционные шины можно применять круглогодично.

Но стоит помнить, что сезонные шины различаются не только наличием/отсутствием шипов. У них рисунок разный, а главным критерием является состав резиновой смеси:

  1. Летние шины уже при 0°C начинают сильно твердеть. В крутом повороте на скорости машина может превратиться в санки.
  2. Зимняя резина «плывет», когда среднесуточная температура устанавливается на уровне +7°С.

В обоих случаях управляемость будет ухудшена, но зимние шины хотя бы как-то держат авто на летнем асфальте, а летняя обувь совершенно не предназначена для гололеда. Так что заранее переходить на летнюю резину точно не нужно.

data-matched-content-rows-num=»4,2″ data-matched-content-columns-num=»1,2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-ad-format=»autorelaxed»>

Когда надо «переобувать» машину на зиму? 🚩 Ремонт и сервис

Все шины отличаются друг от друга по ряду параметров. Одни ориентированы для езды на низком давлении по грязи, другие – скоростные для асфальта. Примеров подобной спецификации очень много. Одна из самых важных характеристик в данном случае – это сезонность.

Существуют летние шины и зимние шины. В последнее время в магазинах всё чаще можно встретить и всесезонную резину. Она считается универсальной и позволяет ездить весь год, однако на текущем этапе развития технологий не всегда подходит для эксплуатации в нашей стране, поскольку адаптирована для регионов с мягким климатом. Умеренные зимы и относительно прохладное лето позволяют делать шину со «средними показателями» — летом она не совсем жесткая, а зимой не совсем мягкая. Водитель с большим опытом легко приспособится к подобным особенностям управления, а новичком может быть спровоцирована авария.

Каждая шина обладает определенным набором характеристик. Именно на них следует обращать внимание, когда планируется переобувать машину. Как правило, эти цифры близки у всех моделей шин. Есть и некоторые стандартные правила, которые подскажут водителю, что пора сменить шины.

Летний и зимний варианты резины отличаются своей конструкцией и материалом, из которого изготовлена шина.

Летняя шина должна обладать относительно твёрдым компаундом, который будет сохранять свои свойства в жару и не требует наличия специального протектора, способного сохранять хорошее сцепление на обледенелой дороге.

Зимняя резина должна быть изготовлена из более мягкого компаунда, поскольку на морозе её твердость увеличивается, а следовательно — уменьшается и сила трения между шиной и асфальтом. Кроме того, зимние шины обычно обладают более «злым» протектором. Часто такие шины снабжают металлическими шипами.

Эти виды резин адаптированы для использования только в то время года, которое предусматривает регламент замены. Безопасность может быть гарантирована только при соблюдении этих сроков.

Твёрдая летняя резина зимой станет ещё более твердой и начнет скользить по асфальту, а мягкая зимняя шина будет «течь» и тоже потеряет сцепление. Кроме того, износ шин, используемых не по сезону, будет значительно более высоким.

Технический регламент таможенного союза предусматривает требование использовать резину, соответствующую сезону. За несоблюдение этого правила может быть выписан штраф. В зимние месяцы на автомобилях должна быть установлена зимняя резина, а в летние – летняя. Кроме того, запрещается использование шиповки летом.

Однако, владелец автомобиля должен руководствоваться здравым смыслом. Конкретное число, когда нужно произвести замену, назвать просто невозможно.

Не нужно ждать прихода декабря для того, чтобы переобуть машину. Иногда это следует сделать гораздо раньше. Дорога меняется в соответствии с температурой окружающего воздуха и погодой. Даже в октябре может появиться первая наледь, и нужно быть готовым к этому.

Часто случается так, что поздней осенью несколько дней подряд идут дожди, которые потом за час превращаются в мокрый снег, а на дороге появляется гололедица. В такие дни увеличивается количество пробок на дорогах, повышается число аварий и отмечается «день жестянщика».

Весной тоже случаются сюрпризы. Например, в марте пару дней подряд может светить теплое солнышко, дорога может высохнуть и оттаять. Но за один вечер может снова начаться зима, а резина уже будет заменена.

При принятии решения пригодится информация от производителя резины — эти данные укзааны в каталоге шин или на самой покрышке.

У водителей есть негласное правило.

Зимнюю резину меняют на летнюю тогда, когда температура окружающего воздуха стабильно держится на уровне +10 градусов. Летнюю резину лучше заменить на зимнюю при температурах около +5 градусов, которая держится в течение 4-5 дней подряд.

Шипованную зимнюю резину устанавливают тогда, когда температура воздуха достигает слабо отрицательных температур.

При правильном подходе нужно иметь целых три комплекта резины: зимнюю «липучку», зимнюю шиповку и летний комплект. При этом следует делать три замены. Добавляется ещё одна зимняя замена на шипованную резину, которая очень быстро изнашивается при движении по асфальту. Поэтому, дожидаются появления снежного наката и снега и уже потом ставят зимнюю шиповку, а при достижении температур менее +5 градусов, используют липучку.

При планировании замены резины полезно пользоваться информацией от метеорологов. Если в прогнозе появляется отрицательная температура, то лучше подготовить всё к замене резины. Значит описанный интервал «ниже +5 градусов» уже не за горами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *