Причины почему сцепление пропадает | TopDetal.ru
25.02.2020
Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.
Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.
Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»
Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.
В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу. Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается.
Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора. Если сказать более точно, то получится что-то вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».
Почему пропадает сцепление
Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.
- Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
- Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
- Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
- Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
- Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
- Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.
Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.
- Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
- Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.
В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.
- Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.
В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.
Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.
Возврат к списку
Провалилась педаль сцепления ВАЗ, Ауди, Форд Фокус и других автомобилей
Сегодня мы поговорим про педаль сцепления и ситуации, когда она проваливается и не возвращается в исходное положение.
Автотранспорт в нашей жизни занимает не последнее место, ведь он позволяет быстро перемещаться, перевозить грузы и т.д.
Но, автомобиль – устройство довольно сложное, а значит, вероятность поломки всегда существует. И особенно неприятно, когда неисправность приключилась в пути.
Больше всего выходит из строя силовая установка, также проблемы могут возникать с ходовой частью.
Узлы трансмиссии, как правило, довольно редко в пути ломаются, хотя и они не исключение. Чаще всего из элементов трансмиссии выходит из строя сцепление.
Одной из самых распространенных неисправностей, возникающих с этим узлом трансмиссии в дороге, это когда провалилась педаль сцепления, то есть после нажатия педаль не возвращается в исходное положение, а остается выжатой.
Сцепление автомобиля, назначение принцип работы
Сначала разберемся, для чего оно необходимо и как работает.
Итак, сцепление – узел трансмиссии, позволяющий прервать передачу крутящего момента от силовой установки к коробке передач, то есть оно дает возможность кратковременно отсоединить двигатель от КПП.
А делается отсоединение для того, чтобы была возможность ввести или вывести из зацепления шестерни той или иной передачи, что было бы невозможно при постоянной передаче крутящего момента.
Принцип работы сцепления довольно прост.
Имеется два диска – ведущий и ведомый. Ведущий диск размещается в корзине сцепления и закреплен на маховике коленчатого вала, ведомый диск помещен между ними.
Ведущий вал КПП имеет шлицевое соединение с ведомым диском. В конструкцию сцепления входит также механизм, позволяющий при надобности отжать на небольшое расстояние ведущий диск от ведомого.
Производиться данное действие посредством подпружиненных лапок или диафрагмы и выжимного подшипника.
Работает это так: водитель, нажимая на педаль сцепления, начинает воздействовать через приводной механизм на выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на лапки или диафрагму ведущего диска.
Ведущий диск отодвигается, прекращая прижимать ведомый диск к маховику, таким образом происходит прекращение передачи крутящего момента от мотора к КПП.
И вот в пути, после очередного выжима сцепления, провалилась педаль сцепления и в исходное положение не возвратилась.
Распространенные причины нашей проблемы.
Зачастую причиной провала педали сцепления является приводной механизм. Но у разных авто механизм привода различается.
Читайте также:
Провал педали сцепления с гидравлическим приводом
Так, у классических отечественных авто – ВАЗ 2105-2107 применяется гидравлический привод сцепления, состоящий их главного и рабочего цилиндров, а также трубопроводов.
Принцип действия данного привода таков: водитель воздействует на педаль сцепления, она соединена со штоком главного цилиндра, который в свою очередь соединен с поршнем цилиндра.
Шток начинает давить на жидкость, она по трубопроводам идет в рабочий цилиндр и начинает воздействовать на поршень рабочего цилиндра.
Поршень рабочего цилиндра через шток соединен с вилкой, которая начинает перемещать выжимной подшипник, ну а далее происходит вышеописанное.
В случае, когда педаль сцепления не стала в исходное положение у автомобилей ВАЗ, причину нужно искать с более простого.
Возвратные пружины.
Вначале нужно посмотреть на возвратные пружины, которые установлены на педали сцепления.
Вполне возможно, что пружины лопнули или снялись, в таком случае возврат педали на место не происходит.
Ось крепления педали.
Если с пружинами все в порядке, а после поддевания педали она становиться на место, нужно осмотреть ось крепления педали.
Возможно, что за время эксплуатации на оси появилась коррозия или что-то попало между педалью и осью крепления, из-за этого происходит заедание, и педаль не может вернуться назад.
Завоздушивание системы.
Причиной невозврата педали сцепления на место может является завоздушивание системы привода.
Утечка жидкости.
Далее следует проверить количество жидкости в бачке. Если ее нет, то возможно пробитие трубопроводов, осмотреть их состояние можно только забравшись под авто.
Утечка жидкости может сигнализировать не только о пробитии трубопроводов, это может произойти и из-за порыва или сильного износа уплотняющих манжетов на одном или обоих цилиндрах привода.
Устранить такую неисправность можно только после демонтажа цилиндров.
Если уровень жидкости в порядке, а педаль не возвращается, это может указывать на заедание поршня в одном из цилиндров привода сцепления.
В дороге устранить данную неисправность сложно, поскольку потребуется снятие цилиндров привода с авто, и проведение ремонтных работ с ними.
Причины провала педали сцепления с тросовым приводом
У ВАЗ 2108 и выше привод осуществляется посредством троса сцепления, что обеспечивает большую надежность механизму привода сцепления, но и с этим типом привода случаются неприятности, хотя обнаружить их проще.
При провале педали сцепления у этих авто, опять же сначала проверяется возвратная пружина.
Затем следует проверить соединение троса привода сцепления с педалью, вполне возможен его порыв или разрыв соединения.
Если здесь все в порядке, нужно посмотреть на соединение троса с выжимной вилкой.
Из-за длительного использования троса возможно его заедание в защитном чехле из-за отсутствия смазки и наличия загрязнения.
Если все соединения в порядке, а педаль сцепления не возвращается, нужно проверить состояние самого троса.
Для этого он отсоединяется от выжимной вилки и проверяется легкость его перемещения в чехле.
Другие причины.
Выше описаны причины провала педали сцепления у отечественных авто, которые связаны с механизмом привода.
Но существует данная неисправность, связанная не с приводом, а с самим сцеплением, хотя встречается она намного реже.
Если привод в порядке, а педаль проваливается, существует вероятность заедания оси выжимной вилки, выжимного подшипника, повреждение пружинной диафрагмы ведущего диска.
Выявить точно, что стало причиной провала можно только после снятия элементов сцепления с автомобиля.
В дороге такие работы точно не сделать.
Читайте также:
Сцепление на иностранных авто
Что касается иномарок, то у них тоже возникает такая неисправность как провал педали сцепления.
И хотя сцепление у зарубежных автомобилей может быть конструктивно сложнее, чем у наших отечественных, все же механизмы привода сцепления у всех машин в большой степени идентичны.
Так, на Ауди А4, а также на его предшественнике Ауди-80, привод сцепления – гидравлический, то есть работает он также, как и на отечественном ВАЗ-2105.
Конструкция тоже подразумевает наличие двух цилиндров – главного и рабочего, а также трубопроводов.
И если на Ауди провалилась педаль сцепления, причины, которые привели к этому, а также их поиск описаны выше.
Гидравлический привод сцепления используется и на Форд Фокус. Но его конструкция значительно сложнее того же ВАЗ-2107.
А все потому, что рабочий цилиндр идет в сборе с выжимным подшипником, а не взаимодействует с ним посредством вилки.
С одной стороны, такая конструкция несколько надежнее, поскольку в конструкции исключены некоторые элементы. Но и выявление причины провала педали – сложнее из-за невозможности проверить работоспособность рабочего цилиндра без его снятия с авто.
Примерно такую же конструкцию, как Форд Фокус имеет и другая иномарка – Опель Астра.
Поэтому в дорожных условиях у этих авто можно только проверить соединительные элементы от педали к главному цилиндру сцепления и трубопроводы между цилиндрами.
Дальнейшее выявление неисправности возможно только на СТО или в гаражных условиях.
Движение на авто при неработающей педали сцепления
В итоге можно сказать, что провал педали сцепления – неисправность неприятная, но зачастую продолжить движение на авто при такой поломке возможно.
А все потому, что хоть и провалилась педаль сцепления и не возвращается обратно, передача крутящего момента от мотора к КПП будет производиться, поскольку сцепление при такой неисправности будет постоянно включено, не работает лишь привод.
Чтобы продолжить движение, достаточно при неработающем моторе включить первую передачу, если сразу включить ее не удалось, значит, зубья шестерен КПП не совпадают.
Чтобы они совпали, можно прокрутить немного коленвал стартером, а затем снова попытаться включить первую передачу.
Далее, уже с включенной первой передачей, нужно завести авто. Поначалу авто будет двигаться от стартера, причем рывками, поскольку двигатель соединен с трансмиссией, пока силовая установка не запуститься.
Сейчас все КПП авто оснащены синхронизаторами, что позволяет даже без сцепления производить переключение передач.
Так, после начала движения на первой передаче можно перейти на вторую, но для этого нужно сбросить обороты коленвала до уровня холостых.
Нужно это для максимально возможного выравнивания оборотов двигателя с оборотами валов КПП.
Далее производиться переход на вторую передачу. Если с первого раза не вышло, нужно по новой дать обороты двигателю, а затем сбросить до минимально возможных и снова попытаться переключить передачу.
Так можно переключаться до самой высокой передачи, но при данной неисправности не желательно переходить выше третьей.
Переключение на нижнюю передачу производиться тоже после сброса оборотов двигателя.
При движении без работающего сцепления нужно заранее продумать маршрут, чтобы по максимуму исключить возможные остановки, поскольку для каждого старта нужно будет глушить авто и начинать движение на стартере с включенной передачей.
А это не лучшим образом скажется на долговечности работы стартера, поскольку на длительную работу с такими нагрузками он не рассчитан.
Моя педаль сцепления не возвращается полностью. Основной резерв…
Педаль сцепления не возвращается полностью. Основной резерв…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Дотан Б
на 25 февраля 2017 г.
Купил подержанный автомобиль, а педаль сцепления обратно не поднимается. Я могу потянуть его ногой, и он возвращается на пару минут. Я проверил основной резервуар, и он полон, выше максимального уровня.
Пробег моей машины 160000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Педаль сцепления упирается в пол Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Тай Томпсон
Автомеханик
25 лет опыта
Обычно существует несколько различных причин, по которым педаль сцепления остается на полу. Это может быть неисправность главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра, неисправности трубопровода жидкости или сцепления. Если кажется, что утечек нет или уровень в бачке не снижается, я бы сказал, что вы можете исключить утечку.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль перегрелся и произошла утечка охлаждающей жидкости.
Возможно, потребуется заменить шланг, но это не может быть основной причиной вашего беспокойства по поводу перегрева. Не перегревается ли он при движении по шоссе на крейсерской скорости или в пробках с частыми остановками?…
Как обкатать автомобиль?
Если ваш автомобиль новый, его нужно будет обкатать, когда двигатель и тормоза начнут свою первую работу. Взлом вашего автомобиля может значительно улучшить его здоровье и срок службы. Есть несколько разных вещей, которые вы должны…
Автомобильный шланг к двигателю треснул
Возможно, причиной утечки является треснувший шланг. Я бы порекомендовал тщательно осмотреть двигатель, чтобы определить источник и характер утечки(ей) (https://www.yourmechanic.com/services/oil-fluid-leak-inspection), чтобы убедиться, что это две разные проблемы. В зависимости от…
Замерз болт опоры двигателя/водяного насоса
При обрыве болта есть несколько способов исправить это. Один из них включает в себя высверливание сломанного болта и извлечение его с помощью обратного сверла. Другой способ — высверлить…
Стук/шум при вращении переднего левого колеса
Здравствуйте. Вы должны попытаться снять суппорт или убрать его, а затем посмотреть, есть ли у вас заедание колеса. Если он заедает при снятых тормозах, то у вас проблемы со ступичным подшипником (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-bad-or-failing-wheel-bearings) или со ступицей (https:// www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-wheel-hub-assembly). Если…
Где в моей машине находится датчик давления в топливном баке?
Датчик давления в топливном баке расположен в верхней части топливного бака. Для замены датчика необходимо снять топливный бак. Датчик топливного бака не очень часто выходит из строя на этой машине….
машина работает очень неровно, выбрасывает масло 1990 Nissan/Datsun 300ZX
Здравствуйте, я подозреваю вашу систему холодного запуска (https://www. yourmechanic .com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-cold-start-injector) заработал «полностью», или у вас есть утечка форсунок. Несомненно, ваша топливная система закачивает слишком много топлива во впуск, просачиваясь через поршневые кольца и попадая в…
Привет, мне интересно узнать цену на замену водяного насоса на моей Mazda MVP 2006 года
Здравствуйте. Мы будем рады предоставить вам смету расходов, чтобы один из наших профессиональных мобильных механиков приехал к вам и выполнил замену водяного насоса. Для этого нам нужно собрать…
Я не могу включить ни одну передачу
Похоже, у вас болтается выжимной подшипник. Когда машина не работает, в коробке передач ничего не крутится, поэтому можно включить передачу. При работающем двигателе…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Volkswagen GTI 2012 года
Автомобиль Volkswagen GTI 2012 года имеет хорошую подвеску, обеспечивающую плавное движение по любому типу дорожного покрытия. Интерьер кажется роскошным благодаря высококачественным материалам, используемым для сидений, и общему уникальному дизайну автомобиля….
Признаки неисправного или неисправного выключателя безопасности сцепления
Если ваш автомобиль с механической коробкой передач не заводится, он заводится во время передач или горит индикатор Check Engine, возможно, вам потребуется заменить предохранительный выключатель сцепления.
Топ-5 самых продаваемых автомобилей в Коннектикуте в 2012 году
Коннектикут В зимние месяцы в Коннектикуте выпадает много дождя и изрядная доля снега, а это означает, что водителям нужны автомобили, способные справиться с такими условиями. Самыми продаваемыми автомобилями в предыдущие годы были Toyota Camry, Corolla и…
Просмотрите другой контент
Услуги
Техническое обслуживание
Города
Педаль сцепления C5 и C6 не возвращается
Сложная ситуация
Q: Здравствуйте, меня зовут Чак Х. , у меня есть автомобили C5 и C6 Corvette. Джеймс, мне нравится твоя ежемесячная статья, но я думаю, что у меня есть к тебе вопрос, на который, возможно, нет ответа. У моего C5 Corvette возникла проблема, которую я попытался решить, выполнив несколько ремонтов и тщательно изучив эту проблему.Итак, приступим; после небольшого энергичного вождения моя педаль сцепления будет прилипать к полу на моем C5 Corvette после нескольких переключений на высоких оборотах. Педаль сцепления становится твердой, а затем прилипает к полу. Если притормозить и несколько раз нажать на педаль сцепления, то все возвращается в норму. На самом деле машина находится в таком состоянии уже более двух лет и абсолютно нормально ведет себя на улице при нормальных условиях вождения.
Проблема становится все хуже. Раньше я всегда мог выжать педаль сцепления ногой, и она работала. Однако; теперь педаль так близко к полу, когда она заедает, я едва могу коснуться педали.
Попытки решить проблему до сих пор: заменили главный цилиндр сцепления, выжимной подшипник и заменили жидкость сцепления на жидкость Castrol Synthetic Brake Fluid (SRF), чтобы избежать проблемы с кипением жидкости, поскольку жидкость была немного темной. Я также обмотал линии сцепления термолентой.
Мне интересно, не знаете ли вы, что конкретно могло зависнуть. Есть ли у вас какие-либо идеи, которые могут решить проблему? Слышали ли вы о модификации дрели и каково ваше мнение об этом ремонте? Я прочитал Бюллетень технического обслуживания, выпущенный GM по этой проблеме, и кажется, что я выполнил все ремонтные работы, которые могли вызвать неисправность.
Теперь упадет второй молоток; мой C6 находится в начальной стадии той же проблемы. Я отчаянно нуждаюсь в совете по этому вопросу. Спасибо за любую информацию,
Чак Х.
Ответ: Что ж, Чак, похоже, вы сделали свою домашнюю работу, и это очень распространенная проблема с корветами C5 и C6. Трудно поверить, что мы не рассмотрели эту проблему раньше.
Начнем с основной проблемы; Я разговаривал с одним из экспертов по этому вопросу в Lingenfelter Performance Engineering. Они обнаружили, что гидравлическая система на C5 и C6 Corvettes может начать нагреваться, и расширяющаяся жидкость заставляет поршень рабочего цилиндра двигаться дальше. Из-за конструкции системы сцепления в какой-то момент вилки сцепления с нажимным диском не имеют достаточного натяжения пружины, чтобы заставить жидкость вернуться в главный цилиндр. Таким образом, педаль сцепления втыкается в пол. Помнить; Рабочий цилиндр расположен внутри колокола, и в этом месте жидкость сцепления подвергается очень сильному нагреву.
Другими симптомами проблемы с гидравлической системой сцепления могут быть жесткая или мягкая педаль сцепления, медленное возвращение педали сцепления в верхнее положение, педаль сцепления, которая может застрять на полпути в своем ходе, или педаль сцепления, которая застрял на половице и не вернется.
Самое главное, чтобы ваша жидкость сцепления была чистой и свежей, поэтому важно проверять вашу жидкость сцепления. Если темно, вам может понадобиться только промыть жидкость сцепления. Рекомендуется использовать тормозную жидкость Castrol SRF Racing Brake Fluid или аналогичную, специально разработанную для работы в условиях высоких температур. Если у вас еще не было сбоев, рекомендуется поддерживать чистоту и свежесть жидкости сцепления; это дешевая страховка для правильной работы педали.
Установка чистой жидкости и прокачка системы сцепления
При прокачке системы сцепления одной из самых сложных задач является доступ к винту прокачки, который трудно увидеть без использования зеркала.
Посмотрите, где линия главного цилиндра соединяется с рабочим цилиндром, и прямо над линиями в самой верхней части трансмиссии вы почувствуете шестигранный стержень длиной около двух дюймов. Это винт для прокачки.
Для прокачки системы на некоторых моделях вам потребуется тонкостенная муфта диаметром 7/16 дюймов. Будьте осторожны, чтобы не уронить розетку, иначе она окажется на дне колокола, что затруднит ее извлечение. Может быть хорошей идеей склеить компоненты ваших инструментов вместе. На других моделях доступ к этому намного проще, и вам понадобится только 9ключ мм.
Если вы планируете прокачивать сцепление традиционным способом, вам понадобятся два человека. Один человек под автомобилем управляет штуцером для выпуска воздуха, а другой человек в машине нажимает на педаль и поддерживает уровень жидкости в бачке.
Теперь откройте винт для выпуска воздуха и дайте жидкости вытечь, пока она не станет прозрачной. Обязательно держите бачок сцепления полным, чтобы воздух не попадал в него.
После того, как жидкость станет прозрачной, нажмите на педаль сцепления примерно 50–100 раз при закрытом штуцере для выпуска воздуха. Снова откройте выпускной клапан и проверьте наличие воздуха или грязи. Это может потребоваться повторить несколько раз, пока весь воздух, грязь и остатки не будут удалены из системы.
После того, как вы решите, что весь воздух, грязь и остатки были удалены из системы, снова нажмите на педаль сцепления примерно 50-100 раз с закрытым прокачным отверстием, снимите крышку с бачка и дайте автомобилю постоять, пока вы обедаете. или несколько бутылок пива в течение примерно 30 минут.
После завершения процесса прокачки заполните бачок сцепления примерно на 1⁄16 дюйма ниже полной отметки, чтобы после установки чистого и сухого влагозащитного барьера и крышки уровень жидкости находился между нижней и верхней отметками.
Модификация сверла
Патрон, вы спросили, какая модификация сверла. Целью этой модификации является создание лучшего потока для снижения ударной нагрузки на систему сцепления из-за быстрого движения жидкости сцепления по магистралям. GM установила ограничение на линию, чтобы жидкость не могла течь достаточно быстро, чтобы повредить трансмиссию. Это приводит к залипанию педали или блокировке передач в условиях сильной жары.
Процедура
Снимите мастер сцепления и линию с автомобиля. Линия снимается с мастера, выталкивая шпильку.
Когда линия отключена, проверьте, где линия соединяется с главным цилиндром, и вы заметите, что на линии есть небольшое ограничение.
Используйте маленькое сверло и просверлите, чтобы увеличить ограничение, пока оно не станет того же размера, что и линия. После сверления линии сцепления удалите всю стружку с медалей, промыв тормозной жидкостью, принимая меры предосторожности во время сверления, чтобы свести к минимуму образование стружки.
После завершения убедитесь, что в тормозных магистралях не осталось загрязнений. Используйте тормозную жидкость и воздух, чтобы промыть и выдуть стружку или стружку из трубопровода. Вы же не хотите, чтобы металлическая стружка попала в гидравлическую систему, как только все будет собрано.
Теперь о другой проблеме: тормозная магистраль со стороны рабочего цилиндра также будет иметь ограничение, и вам нужно будет внести те же изменения на этом конце тормозной магистрали, используя тот же метод сверления. Вы обнаружите, что доступ к ведомому — непростая процедура. Вам нужно полностью снять трансмиссию, чтобы получить доступ к внутреннему ведомому механизму в колоколе. Непростая задача!
Я не рекомендую процедуру модификации сверла, потому что большинство рабочих линий, главных и подчиненных цилиндров не имеют этого ограничения. Если вы собираетесь снять трансмиссию, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру, почему бы не заменить ее на более производительный блок.
Комплект возвратной пружины сцепления Lingenfelter C5/C6 Corvette
Инженеры Lingenfelter разработали комплект возвратной пружины сцепления, который принудительно открывает отверстие главного цилиндра и позволяет жидкости течь обратно в главный цилиндр, что устраняет проблема с залипанием педали сцепления. Этот комплект также ускоряет выключение сцепления после отпускания педали. Это дешевле и проще в выполнении, чем любой другой ремонт или модификация.
Lingenfelter ’05-’11 C6 Corvette Комплект возвратной пружины сцепления Инструкции
Найдите отверстие прямо над рычагом открывания капота, расположенным в пространстве для ног со стороны водителя под приборной панелью. На одной стороне пружины петля длиннее, чем на другой. Вставьте свободный конец пружины с более длинной петлей в прилагаемый кронштейн.
Вставьте оставшийся свободный конец пружины с более короткой петлей в отверстие кронштейна на автомобиле и убедитесь, что он зацепился за отверстие.
Потяните кронштейн и зацепите его за педаль сцепления, как показано на рисунке.
Сдвиньте скобу вниз к выступу на педали сцепления. Вставьте установочный винт и с помощью шестигранного ключа на 1⁄8 дюйма затяните его, чтобы прикрепить кронштейн возвратной пружины сцепления к педали сцепления. Установите стопорную гайку на конец установочного винта. С помощью торцевой головки 7⁄16 дюйма и динамометрического ключа затяните стопорную гайку с усилием 89 дюймофунтов. Установка комплекта возвратной пружины сцепления на ваш C6 Corvette завершена. После поездки на автомобиле мы рекомендуем проверить крепления, чтобы убедиться, что кронштейн все еще прикреплен к узлу педали.
Lingenfelter ’97-’04 C5 Corvette Комплект возвратной пружины сцепления Инструкции
На одной стороне пружины петля длиннее, чем на другой. Вставьте свободный конец пружины с более длинной петлей в прилагаемый кронштейн.
Найдите панель открывания багажника/противотуманные фары, расположенную в нижней левой части комбинации приборов. Используя небольшой инструмент, вытащите панель из нижней части комбинации приборов.
Снимите разъем с задней части панели и отложите его в сторону.
Удалите винт Torx T15 за панелью открывания/противотуманки.
Найдите панель датчика температуры воздуха внутри в нижней правой части панели приборов. С помощью небольшого инструмента снимите эту панель.
Удалите винт T15 Torx из-за панели.
Используя инструмент для снятия, снимите нажимной зажим с левой стороны кик-панели.
Используя инструмент для снятия, снимите нажимной зажим с правой стороны защитной панели, расположенной рядом с разъемом OBD-II.
С помощью монтировки снимите металлический зажим, расположенный над педалью сцепления.
Осторожно потяните кик-панель вниз. Удалите фонарь на внутренней части кик-панели.
Снимите два (2) винта Torx T15, расположенных в нижней части нижней панели.
Аккуратно потяните левую сторону передней приборной панели на себя и снимите нижнюю часть приборной панели сзади.
Отсоедините датчик температуры окружающего воздуха в нижней части приборной панели.
Найдите 13-миллиметровый болт выше и немного впереди замка капота. Есть скоба, которая удерживает жгут проводов на раме. Его необходимо снять, чтобы переместить провода от пружины на кронштейне возвратной пружины сцепления.
Чак, надеюсь, я дал вам несколько идей, как попробовать и обернуть линии сцепления термолентой — неплохая идея. Я должен признать, что я еще не пробовал это. Я включаю копию Бюллетеня технического обслуживания, который GM выпускает по этому вопросу. Удачи и дайте мне знать, как ремонт оказывается.
Найдите болт на раме. В верхней части рамы есть гайка, которую необходимо ослабить, чтобы болт мог опуститься. С помощью двух (2) гаечных ключей или головок на 13 мм ослабьте болт, чтобы вы могли зацепить его за конец пружины, как показано на рисунке.
Потяните скобу и закрепите ее вокруг педали сцепления. С помощью шестигранного ключа на 1⁄8 дюйма затяните установочный винт на педали и установите стопорную гайку на установочный винт. Убедитесь, что нет помех между пружиной и жгутом проводов. Используя гаечный ключ на 15 мм и головку, затяните болт рамы приборной панели с усилием 22 футо-фунта.
Переместите жгут проводов вправо и закрепите его прилагаемой кабельной стяжкой, как показано на рисунке. Это необходимо для предотвращения защемления жгута проводов пружиной. Установите на место датчик температуры окружающей среды в нижней части приборной панели. Сдвиньте нижнюю панель приборов за переднюю панель приборов. Установите на место два (2) болта Torx T15 в нижней части нижней панели приборов. Затяните оба болта моментом 89дюйм-фунт Верните металлический язычок на место. Установите на место пластиковую нажимную защелку справа от боковой панели. Установите на место пластиковую нажимную защелку слева от боковой панели. Установите на место винт T15 Torx на панели датчика температуры окружающей среды. Затяните этот болт с усилием 89 дюймофунтов. Установите пластиковую панель над датчиком температуры окружающей среды внутри.