Главные причины, почему не работает печка Chevrolet Niva, и способы их устранения
14.10.20227 209 2 3 ВАЗ Chevrolet Niva
Автор:Иван Баранов
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.
Содержание
- 1 Система отопления автомобилем
- 2 Возможные неисправности
- 3 Как починить резистор?
- 4 Как поменять кран и патрубки?
- 5 Блок управления
- 6 Вентилятор
- 7 Замена отопителя (радиатора)
- 8 Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Система отопления автомобилем
На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.
Ее конструкция включает:
- блок управления;
- радиатор;
- насос ОЖ;
- патрубки;
- испаритель;
- кран;
- компрессор.
Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.
Схема отопительной системыВозможные неисправности
Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.
Причина неполадок может быть следующая:
- не работает кран печки;
- испорчены патрубки радиатора;
- не функционирует добавочный резистор;
- неисправен радиатор;
- не работает блок управления.
Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.
Как починить резистор?
Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.
Проверка прибора на исправностьЧтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).
Как поменять кран и патрубки?
Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.
Блок управления
На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого необходимо демонтировать устройство и поменять его на новый. Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу.
Вентилятор
При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. С помощью этого устройства воздух нагнетается в салон машины. Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.
Замена отопителя (радиатора)
Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.
Новой изделие для заменыПроцедура включает следующие действия:
- Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
- Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
- Сливаем тосол с блока.
- Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
- Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
- Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
- Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
- Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
- Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
- Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
- Доливаем охлаждающую жидкость.
Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.
Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»
В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
где находится, как заменить + видео » АвтоНоватор
Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.
Содержание
1 Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
2 По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»
2.1 Принцип установки крана печки
3 Как снять и установить кран печки
3. 1 Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»
Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).
В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.
Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.
На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам
Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.
По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»
В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:
- Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
- Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.
На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора.
Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя
Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.
Принцип установки крана печки
Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:
- снять вещевой ящик;
- частично слить ОЖ.
Сливается антифриз таким образом:
- Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.
Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз
- По возможности до предела открываем краник.
Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки
- Подготавливаем шланг метровой длины, ключом на «13» на блоке цилиндров откручиваем пробку. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик.
Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров
- Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке. Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться.
Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз
- Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера.
- После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем.
Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.
Как снять и установить кран печки
- рожковые и торцовые ключи;
- плоскогубцы;
- плоскую отвёртку;
- пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
- новый кран.
После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:
- Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
- Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
- Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.
Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев
- Снимаем шланг с патрубка.
- Откручиваем 2 самореза, при этом используем торцевой ключ на «7». Таким способом снимается уплотнительная пластина.
Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»
- Снимаем уплотнительную пластину.
Снимаем уплотнительную пластину с крана
- Ключом на «8» отворачиваем крепления бардачка, расположенного в салоне, после чего будет доступен кран печки.
Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток
- К рычагу бардачка закрепляется тяга прижимными скобами. Чтобы ослабить гайку, находящуюся на скобе, берём «7» рожковый ключ. Снимаем тяговый трос с рычага крана печки.
С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос
- Торцевая головка на «10» предназначена для того, чтобы открутить 2 болта, которые закрепляют кран к стенке отсека двигателя.
Откручиваем крепёжные болты крана отопления
- Завершающий этап — извлечение крана отопления из ниши и замена его новым.
На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.
Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ
Кран ставится на место таким образом:
- Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
- Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
- Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
- Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
- Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.
Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке
Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.
Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.
Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок
Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»
Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.
- Автор: Денис Давыдов
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
печка и ее ремонт
В каждом автомобиле важную роль играет отопитель, то есть печка. Сложно представить, как передвигаться при минусовой температуре, не имея его в машине. В этой статье мы рассмотрим систему отопления на автомобиле Нива-Шевроле. Также узнаем о способах замены как печки, так и ее радиатора по отдельности, не прибегая к помощи СТО и автомастеров.
Печка на «Ниву» устанавливается жидкостного типа, подключается к системе охлаждения. В панели приборов кожух из пластика, именно в нем находится радиатор отопителя. В автомобиле «Шевроле-Нива» печка не имеет крана и управляется только заслонками.
Компоненты печи
Прежде всего разберемся, из чего состоит печь. «Нива-Шевроле» имеет следующую компоновку:
- Вентиляционный канал;
- Воздуховод, обогрев лобового стекла;
- Промежуточный корпус;
- Фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- Канал отопления салона;
- Трубка обогрева воздуховода;
- Обогреватель радиатора.
Для безупречной работы печи необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить профилактическую чистку всей системы. Если есть поломка, возникает необходимость ее устранения. Далее мы рассмотрим способы, как производится разборка и замена печки и радиатора на автомобиле Нива.
Разборка
Теперь пришло время поговорить о том, как снять печку на «Ниве». Его демонтаж производится из-за поломки или в том случае, если он мешает ремонту другого оборудования. Для снятия печки подготовьте набор инструментов.
Перед снятием автомобиля с печки «Нива-Шевроле» изначально обесточивается. Другими словами, вам нужно отключить и извлечь аккумулятор. Затем снимите панель приборов. На панели управления печи расположены ручки, отвечающие за нагрев и циркуляцию воздуха. Мы удаляем их.
После проведения вышеперечисленных работ снимаем декоративную панель управления печкой. С помощью отвертки открутите винт, крепящий кронштейн. Далее снимаем лампочки, служащие для подсветки рычагов. Откручиваем винт, крепящий кронштейн, и отсоединяем тяги привода заслонки. Затем отцепляем все провода и снимаем оставшуюся тягу. Следующим шагом будет снятие переключателя вентилятора и отопителя после откручивания элемента, к которому он крепится на панели приборов.
На этом снятие печки закончено. После необходимого технического обслуживания сборка осуществляется в обратном порядке.
Как заменить отопитель на автомобиле «Нива-Шевроле»
При частых поездках по лесу или просто по бездорожью автомобиль может огорчить вас запахом антифриза или запотевшими стеклами. В этом случае нужно либо ремонтировать, либо менять печку. Если ваш обогреватель не подлежит ремонту или ремонту, значит, его необходимо заменить.
Замена печки на «Ниве» достаточно проста. Сначала снимите нагреватель, как описано выше. Устанавливаем новую печку. Весь процесс обратный. Перед решительным шагом по снятию и замене печки стоит обратить внимание на радиатор отопителя. Вполне может быть, что причина нерабочего состояния кроется именно в нем. В автомобиле «Шевроле-Нива» печка ставится и демонтируется без проблем, главное соблюдать порядок действий.
Радиатор
Подогреватель печки «Нива-Шевроле» тема деликатная и заслуживает отдельного рассмотрения. Штатная система отопления в этом автомобиле не всегда хорошо работает и отдает мало тепла. Штатный радиатор со временем начинает течь, и его необходимо менять. Но не спешите, может есть смысл почистить или перепаять? Но если нет другого выхода, кроме замены, то оно того стоит. Перед заменой радиатора необходимо разобраться в существующих типах таких устройств.
Типы радиаторов
Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: меди и алюминия. У каждого свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро нагревается, стоит недорого и имеет хорошую жесткость при малом весе. Однако такое устройство не подлежит ремонту, так как паять его очень проблематично. Также алюминий плохо держит тепло, поэтому быстро остывает.
Медные радиаторы дороже по цене, но имеют свои положительные характеристики:
- В отличие от алюминия служат дольше, так как медь не поддается коррозии.
- Долго сохраняют температуру, несмотря на то, что медленно нагреваются. У внедорожника «Нива» печка требует обогрева большего пространства, чем у обычных седанов. Именно поэтому радиатор следует выбирать качественный.
Минус медного радиатора в одном: приобрести детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже, чем из алюминия. Его цена находится в пределах 2000-2500 рублей.
Замена
Замена радиатора отопителя довольно проста, но может занять много времени. Главное подготовить весь инструмент и запасные части перед использованием станка, чтобы начать пользоваться качественно.
Замена будет происходить поэтапно:
- Перекрываем всю систему отопления. Если он не герметичен, требуется слить антифриз.
- Салон автомобиля лучше закрыть тканью, так как часть антифриза в любом случае попадет внутрь.
- Снятие консоли, демонтаж бардачка. Рычаг коробки передач (КПП) желательно открутить.
- Откручиваем крепление кронштейна радиатора.
- Снимите или ослабьте винты панели.
- Снимите крышку с вентилятором.
- Снимаем радиатор, перед ним сливаем антифриз.
Для установки нового радиатора действуйте в обратном порядке. Во время работы обращайте внимание на состояние самого устройства и форсунок. Не устанавливайте радиатор или трубы с трещинами или порезами. Лучше один раз потратиться на новый, чем постоянно ремонтировать старый.
После установки обязательно убедитесь, что в системе нет воздушной пробки, иначе придется проходить все заново. Установлен новый радиатор. Его можно использовать в течение нескольких лет.
Замена радиатора печки Нива-Шевроле своими руками
Салонный отопитель — извечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще со времен «девятки» и «восьмерки». Несмотря на тесное сотрудничество с General Motors, у внедорожника «Шевроле-Нива» тоже есть проблемы с салонным отопителем. В частности, это радиатор. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить радиатор печки «Нива-Шевроле» своими руками.
Признаки неисправности
Определить это довольно просто. Если внутренности теплообменника забиты, отопитель «Шевроле Нива» просто не будет работать. Из дефлекторов будет постоянно дуть холодный воздух, потому что антифриз внутри не циркулирует. Печке просто неоткуда взять тепло. Но эта неисправность может возникнуть и из-за выхода из строя привода печки (особенно если это тросовый привод). Необходимо открыть капот и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он на минимуме, то есть утечка. Это может быть связано с поломкой сотовых радиаторов. Часто антифриз течет прямо в салон. Поэтому вы сразу заметите характерный запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.
Что нужно заменить?
Итак, сначала нужно выбрать новый теплообменник. В продаже радиаторы для Шевроле-Нива нескольких производителей:
- DAAS.
- «Лузар».
- «Ремесло».
Судя по отзывам лучший из них ДААЗ. Также этот производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами по гарантийному ремонту. Цена нового элемента около 1600 руб.
Еще нам понадобится тонкий поролон. Это необходимо для того, чтобы уменьшить щели прохода воздуха. За счет такого «тюнинга» поток будет проходить прямо через радиатор, а не мимо него.
Кроме того, вам понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить элементы салона и хомуты шлангов отопителя.
Так как для работы печи используется охлаждающая жидкость, она неизбежно выльется при демонтаже. Чтобы избежать потопа в салоне, подготовьте обрезанную пластиковую бутылку и кусочки полиэтилена. В идеале нужно полностью слить жидкость из системы. По окончании установки снова перелить через расширительный бачок.
Начало работы
При замене радиатора печки Нива-Шевроле без кондиционера нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезы. Последний мы положили в отдельную коробку, чтобы не испытывать трудностей с установкой.
При замене радиатора печки «Нива-Шевроле» с кондиционером необходимо разобрать переднюю панель и часть моторного отсека. Итак, приступим к замене. Сначала откручиваем бардачок и вынимаем его из салона. Затем нужно снять нижний воздуховод, закрывающий доступ к радиатору. Для безопасности на маты кладем картон или полиэтилен. Далее с помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут нижней трубки радиатора. Будьте осторожны — при отсоединении можно выплеснуть антифриз. Старайтесь снимать его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и в глаза. Если труба плотно входит в канавку, поверните ее вокруг и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он также крепится на хомуты. Далее откручиваем пару винтов, которые крепят корпус самого отопителя к радиатору. Вынимаем теплообменник. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упираться в воздуховод. Чтобы его снять, нужно откусить пластиковый уголок теплообменника. Он также может упираться в крышку реле. В этом случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки Шевроле-Нивы.
Установка
Итак, замена радиатора печки «Нива-Шевроле» практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратном порядке. Предварительно его следует обклеить тонкой полоской поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее с помощью напильника откусываем пластиковый уголок (так же, как и при разборке). Установка также может быть сложной. Часто поролон цеплялся за детали салона.