Пдд выезд за стоп линию: Штраф за наезд на стоп-линию

Содержание

есть ли шанс обжаловать штраф

11 февраля 2023 12:36 Мурат Зарипов

В России стали чаще наказывать водителей за выезд на перекресток на желтый сигнал светофора. Такие нарушения фиксируют камеры наблюдения. При попытке обжаловать штраф, особенно в случае ДТП, учитывается, была ли у водителя возможность остановиться перед стоп-линией.

Здесь каждого нарушителя знают не в лицо, а по номеру его автомобиля. Ежедневно каждый из специалистов отсматривает до 400 таких видеоматериалов перед отправкой в ГИБДД.

Водитель поторопился и проехал стоп-линию, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Однозначное нарушение. Их в автоматическом режиме фиксируют дорожные камеры, но окончательное решение все равно принимает не машина, а человек.

«Комплекс фиксирует проезд на красный сигнал светофора, красного и желтого сигналов светофора, которые запрещают движение транспортного средства, также проезд на знак «стоп», – рассказывает ведущий специалист отдела обработки и рассылки постановлений Центра организации дорожного движения Башкирии Ильнур Вахитов.

Таких камер, которые автоматически фиксируют преждевременный выезд на перекресток, на дорогах Башкирии пока меньше 20. Значительная часть штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора, к которым относится и желтый, выписывается уже при разборе дорожно-транспортных происшествий.

Чем больше перекресток, тем больше поток машин, а значит и количество тех, кто пытается успеть проскочить на желтый. К примеру, на этом перекрестке в самом центре Уфы аварии происходят довольно часто. Именно здесь столкнулись два пассажирских автобуса – один водитель, не притормозив, проехал на только что загоревшийся зеленый, а другой вместо того чтобы остановиться на желтый, наоборот, поддал газу. Итог – восемь пассажиров в травмпункте и поврежденный памятник архитектуры.

«Пытался завершить маневр» – самая распространенная отговорка нарушителей, говорят инспекторы. Однако, по данным автоюристов, попытки обжаловать штрафы именно таким образом в последние годы имеют все меньше шансов на успех. Судебная практика, как и правила дорожного движения, на этот счет однозначны: проехать на желтый можно только в том случае, если экстренная остановка могла спровоцировать аварию. И это нужно доказать.

«Когда один проезжает на мигающий желтый, загорающийся красный, другой может тронуться тоже на желтый. И кто из них совершил более опасный маневр, уже определяет человек. В данном случае должностное лицо, наделенное государством полномочиями», – говорит юрист Руслан Рустамов.

Практика наказаний за проезд на желтый сигнал светофора, говорят юристы, ужесточилась несколько лет назад. Причинами стали увеличение городского трафика и тяжесть травм именно при боковом ударе. Согласно статистике, большинство ДТП происходят именно на перекрестках.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

авто ПДД/Правила дорожного движения автомобили общество новости Россия нарушения

Ранее по теме

  • На электронику надейся, но сам не плошай: плюсы и минусы систем безопасности
  • Сообщив о пьяном водителе, можно заработать
  • Три случая, когда за пересечение сплошной сильно не накажут
  • Вредные советы от Ивана Зенкевича
  • На майские парковки в Москве будут бесплатными
  • Что будет, если засыпать сахар в бензобак

Карусели | WSDOT

Узнайте о кольцевых развязках, в том числе о том, как проехать по ним в качестве пешехода, велосипедиста или водителя.

Что такое карусель?

Современная кольцевая развязка — это круговой перекресток, на котором водители движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова. На современной кольцевой развязке нет светофоров и знаков остановки. Водители, въезжающие на кольцевую развязку, уступают дорогу движению уже на кольцевой развязке, затем выезжают на циркулирующую проезжую часть и выезжают на желаемую улицу, поэтому они функционируют иначе, чем старые типы кольцевых перекрестков.

Исследования Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) показали, что кольцевые развязки могут увеличить пропускную способность на 30–50 процентов по сравнению с традиционными перекрестками.

Типы круговых перекрестков

Круговых перекрестков больше, чем круговых, и между каждым типом много различий.

Транспортные развязки

Транспортные развязки или поворотные круги намного больше, чем современные кольцевые развязки. На приведенном выше рисунке кольцевая развязка показана зеленым цветом, а современная кольцевая развязка показана серым цветом. Транспортные круги часто имеют знаки остановки или светофоры там, где ответвления встречаются с кругом. Триумфальная арка в Париже и Дюпон-Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, являются примерами транспортных развязок.

Водители въезжают на круг под прямым углом, как на типичном перпендикулярном перекрестке, и им, возможно, не придется уступать дорогу транспортному средству, уже находящемуся на круге. Транспортные развязки обычно становятся перегруженными, если одновременно въезжает много транспортных средств.

Соседские круги для успокоения движения

Соседние круги для успокоения движения намного меньше современных кольцевых развязок и часто заменяют знаки остановки на четырехсторонних перекрестках. Обычно они используются в жилых кварталах для снижения скорости движения и уменьшения аварийности, но, как правило, не предназначены для размещения более крупных транспортных средств. Многие водители часто поворачивают налево перед кругами, а не вокруг них, как было бы правильно.

Современные кольцевые развязки

Современные кольцевые развязки предназначены для проезда транспортных средств всех размеров, включая машины скорой помощи, автобусы и комбинации грузовиков и прицепов. На современной кольцевой развязке водители выезжают на перекресток, двигаясь по плавному повороту. Водители уступают дорогу уже на кольцевой развязке, затем выезжают на перекресток и выезжают на желаемой улице.

Главной особенностью современной кольцевой развязки является приподнятый центральный остров. Круглая форма предназначена для контроля направления движения и снижения скорости до 15–20 миль в час. Это также снижает вероятность t-bone (прямого угла) или лобовых столкновений.

Центральный остров многих кольцевых развязок включает перрон для грузовиков (вверху), приподнятую бетонную секцию, которая действует как дополнительная полоса движения для больших транспортных средств. Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

В дополнение к центральному островку, кольцевые развязки также имеют треугольные разделительные островки, предназначенные для замедления и направления движения. Острова также обеспечивают убежище для пешеходов. Это означает, что пешеходы могут выбрать переход в одном направлении движения за раз и иметь безопасное место для ожидания перед переходом в другом направлении движения.

Основы круговых перекрестков

Круговые перекрестки предназначены для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Существует два основных типа кольцевых развязок: однополосные и многополосные.

При движении по кольцевым развязкам следует помнить несколько ключевых моментов:

  • Уступить дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке (на кольцевой дороге)
  • Оставайтесь на своей полосе; не менять полосу
  • Не останавливаться на кольцевой развязке
  • Не ездите рядом с крупногабаритными транспортными средствами

Хотите узнать больше? У нас есть видео, доступное онлайн:

  • Как водить кольцевую развязку — YouTube

Вы также можете загрузить нашу брошюру «Правила движения с круговым движением» на английском и испанском языках:

  • «Правила движения с круговым движением» (PDF, 408 КБ)
  • Español — Reglas de la Rotonda (PDF, 379 КБ)

Пешеходы и велосипедисты на перекрестках с круговым движением

Современные перекрестки с круговым движением спроектированы таким образом, чтобы быть более безопасными, чем традиционные перекрестки, для людей, идущих пешком или использующих устройства помощи при передвижении. Транспортные средства движутся с меньшей скоростью на кольцевых развязках — обычно от 15 до 20 миль в час (MPH).

Пешеходные переходы (показаны выше коричневым и белым цветом) расположены дальше от движения транспортных средств, что дает водителям больше времени, чтобы среагировать на людей на проезжей части, прежде чем въехать на кольцевую развязку или съехать с нее. Треугольные островки между полосами движения транспортных средств обеспечивают пешеходам, движущимся по кольцевой развязке, безопасное место для ожидания, если они решат пересечь только одно направление движения за раз.

Люди, пользующиеся пешеходным переходом, должны искать приближающиеся транспортные средства, а затем двигаться по пешеходному переходу к треугольному островку. Прежде чем продолжить, им следует проверить въезд или выезд с кольцевой развязки. Когда это безопасно, они могут продолжить движение по пешеходному переходу.

Велосипедисты могут ехать по кольцевой развязке с движением транспорта или идти на своих велосипедах по пешеходным переходам, аналогичным традиционным перекресткам. Как и водители, велосипедисты должны соблюдать правила кругового движения при проезде перекрестка. Водители, которые предпочитают ходить на своих велосипедах, могут обнаружить, что некоторые кольцевые развязки имеют пандус на тротуаре, что облегчает переход велосипедов с проезжей части на тротуар.

Хотите узнать больше? Посмотрите видео об использовании кольцевой развязки в качестве водителя, пешехода или велосипедиста.

Как проехать кольцевую развязку

Как проехать кольцевую развязку, зависит от того, является ли кольцевая развязка однополосной или многополосной.

Движение по однополосным кольцевым развязкам

При приближении к кольцевым развязкам должен быть установлен желтый предупреждающий знак «Впереди кольцевые развязки» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевых развязках.

Приблизьтесь к кольцевой развязке и следите за пешеходами на пешеходном переходе. Продолжайте движение к кольцевой развязке и посмотрите налево, когда вы окажетесь рядом со знаком уступки и пунктирной линией уступки на въезде на проезжую часть. Уступайте дорогу движению уже на движущейся проезжей части. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу.

Как только вы увидите пробку, войдите в круг и пройдите к выходу. Обязательно оставайтесь в своей полосе, когда вы двигаетесь по кольцевой развязке, ищите пешеходов и используйте сигнал поворота, прежде чем выйти.

Посмотрите видео о проезде по кольцевой развязке.

Движение по многополосным круговым развязкам

На многополосных кольцевых развязках вы увидите два знака по мере приближения к перекрестку: тот же желтый предупреждающий знак «Впереди кольцевые развязки» и знаки скорости, которые используются для однополосных кольцевых развязок, и черный и белый знак «выбор полосы движения». Этот второй знак должен помочь вам выбрать подходящую полосу движения в том направлении, в котором вы хотите съехать с кольцевой развязки.

Вы выбираете свою полосу на многополосной кольцевой развязке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Как правило, чтобы ехать прямо или повернуть направо, вы должны использовать правую полосу. Чтобы ехать прямо или повернуть налево, вы должны использовать левую полосу. Обычно вы также можете сделать разворот с левой полосы.

На приведенном ниже рисунке показано, какие повороты можно выполнять с каждой полосы на типичной многополосной кольцевой развязке. Стрелки желтого цвета показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а стрелки зеленого цвета показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.

Поворот направо

Поворот прямо

Поворот налево

Разворот

Выбрав соответствующую полосу, следите за пешеходами на пешеходном переходе, приближаясь к кольцевой развязке. На пунктирной линии уступки посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Важно помнить, что на многополосной кольцевой развязке въезжающие транспортные средства должны уступать обеим полосам проезжей части. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу.

Когда в потоке транспорта есть пробка, выезжайте на кольцевую развязку на правильной полосе и следуйте к выходу. Ищите пешеходов и используйте сигнал поворота перед выездом с кольцевой развязки.

Посмотрите видео о том, как проезжать кольцевую развязку.

Грузовики, крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами на кольцевых развязках

Круговые развязки предназначены для размещения транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственное оборудование и полуприцепы с прицепами.

В зависимости от размера и типа проезжей части, транспортное средство и/или его прицеп могут использовать специально разработанные передники для грузовиков – приподнятые участки тротуара вокруг центрального островка, которые служат временной полосой движения для крупногабаритных транспортных средств. Задние колеса большого автомобиля могут заехать на перрон из-за его свернутого бордюра, что позволяет задней части автомобиля или прицепа съехать с трассы и успешно завершить поворот. Фартук грузовика приподнят и часто имеет другой цвет или материал, чем проезжая часть, чтобы препятствовать использованию транспортных средств меньшего размера и подчеркнуть, что это не обычная полоса движения.

На кольцевых развязках с несколькими полосами движения большие транспортные средства могут пересекать обе полосы для поворота. Поскольку задняя часть транспортного средства или прицепа может съехать на другую полосу движения при повороте, другие водители никогда не должны двигаться рядом с крупными транспортными средствами на кольцевой развязке.

Преимущества круговых перекрестков

Круговые перекрестки имеют много важных преимуществ по сравнению с другими типами контроля перекрестков.

Повышение безопасности

Исследования показали, что перекрестки с круговым движением безопаснее, чем традиционные перекрестки со знаками остановки или светофорами.

Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), кольцевые развязки на 75% снизили количество аварий с травмами на перекрестках, где ранее для управления движением использовались знаки остановки или светофоры. Исследования, проведенные IIHS и Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), показали, что кольцевые развязки обычно обеспечивают:

  • 37-процентное снижение общего числа столкновений
  • Сокращение травматичных столкновений на 75 %
  • Сокращение столкновений со смертельным исходом на 90 %
  • Сокращение на 40 процентов числа наездов на пешеходов

Существует несколько причин, по которым кольцевые развязки помогают снизить вероятность и серьезность столкновений:

  • Низкая скорость движения. Водители должны снизить скорость и уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку. Скорость на кольцевой развязке обычно составляет от 15 до 20 миль в час. Несколько столкновений, происходящих на перекрестках с круговым движением, обычно незначительны и приводят к небольшим травмам, поскольку они происходят на таких низких скоростях.
  • Света нет. Круговые развязки предназначены для обеспечения непрерывного кругового движения транспорта. Водителям нужно только уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку; если на кольцевой развязке нет движения, водители не обязаны останавливаться. Поскольку через перекресток постоянно проходит транспорт, у водителей нет стимула увеличивать скорость, чтобы попытаться «перебить свет», как они могли бы на перекрестке со светофором.
  • Проезд в один конец. Дороги, выходящие на кольцевую развязку, плавно изгибаются, чтобы направить водителей к перекрестку и помочь им объехать круговую развязку против часовой стрелки. Изогнутые дороги и одностороннее движение по кольцевой развязке исключают возможность «Т-образных» и лобовых столкновений.

Сократите задержки и улучшите транспортный поток

Вопреки мнению многих людей, кольцевые развязки на самом деле ускоряют движение транспорта через перекресток и с меньшими заторами на подъездных дорогах. Круговые развязки способствуют непрерывному потоку транспорта. В отличие от перекрестков со светофорами, водителям не нужно ждать зеленого сигнала светофора на перекрестке с круговым движением, чтобы проехать перекресток. Движение транспорта не обязательно останавливать — нужно только уступить — так перекресток может выдержать больше трафика за то же время.

Исследования Канзасского государственного университета измеряли транспортный поток на перекрестках до и после преобразования в кольцевые развязки. В каждом случае установка кольцевой развязки привела к 20-процентному сокращению задержек. Дополнительные исследования перекрестков в трех штатах, включая Вашингтон, проведенные IIHS, показали, что кольцевые развязки способствовали сокращению задержек на 89 процентов и сокращению количества остановок транспортных средств на 56 процентов.

Более низкая стоимость

Разница в стоимости строительства кольцевой развязки и строительства светофора вполне сопоставима. Если рассматривать долгосрочные затраты, кольцевые развязки исключают затраты на оборудование, техническое обслуживание и электроэнергию, связанные со светофорами, которые могут стоить от 5000 до 10 000 долларов в год.

Меньше места

Для кольцевой развязки может потребоваться больше собственности в пределах фактического перекрестка, но часто она занимает меньше места на улицах, приближающихся к кольцевой развязке. Поскольку кольцевые развязки могут обрабатывать большие объемы трафика более эффективно, чем светофоры, где водителям может потребоваться выстроиться в очередь, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора, для кольцевых развязок обычно требуется меньше полос движения, приближающихся к перекрестку.

Соответствующие места

Круговые перекрестки безопасны и эффективны, но они не могут быть идеальным решением для каждого перекрестка. При принятии решения о строительстве кольцевой развязки на конкретном перекрестке оцениваются несколько факторов. При выборе наилучшего решения для конкретного перекрестка инженеры учитывают следующие характеристики:

  • История несчастных случаев. Анализируются данные о количестве аварий, типах столкновений, скоростях и других способствующих факторах.
  • Операция пересечения. Проверяется уровень текущей и прогнозируемой задержки движения, а также резервные копии на каждом участке перекрестка.
  • Типы транспортных средств, использующих перекресток. Важно обратить внимание на все виды транспортных средств, которые используют перекресток. Это особенно важно для перекрестков, по которым часто ездят большегрузные автомобили.
  • Стоимость. Сюда входят не только основные затраты на строительство, но также социальные и экономические затраты, требования к полосе отчуждения (покупка земли) и долгосрочные расходы на содержание.

Общественное мнение о кольцевых развязках

Испытываете ли вы тревогу при мысли о том, что будете ездить по кольцевой развязке? Если да, то вы не одиноки. В то время как многие водители поначалу выглядят как «олень в свете фар», исследования показывают, что водители, как правило, любят кольцевые развязки после их использования.

После проезда по кольцевым развязкам количество людей, предпочитающих их, увеличивается более чем в два раза. Опрос водителей о кольцевых развязках до и после строительства, проведенный Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), иллюстрирует общественное мнение. До строительства число водителей, выступающих за кольцевые развязки, составляло всего 31 процент, а категорически против — 41 процент. После их вождения это число изменилось до 63 процентов за и только 15 процентов категорически против.

Наиболее часто упоминаемой причиной беспокойства был страх перед неизвестным. Сначала люди предпочитают светофоры и знаки «стоп», пока не поймут, что кольцевые развязки позволяют им безопасно проезжать перекресток, не останавливаясь. Другие опасения по поводу безопасности и, возможно, путаница с тем, куда идти, также рассеиваются по мере использования.

Понимание правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением

Автор: Joey Rosenberg

Категория: Практические советы, Безопасность

Фото Национального парка Гранд-Каньон через Flickr

Круговые развязки предназначены для того, чтобы сделать перекрестки безопасными и эффективными. Но для многих водителей, велосипедистов и пешеходов они остаются загадкой. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные и двухполосные, и вот основы безопасного движения по ним обоим.

Однополосная круговая развязка

Вы поймете, что приближается однополосная кольцевая развязка, когда увидите желтый знак с круглыми стрелками и ограничением скорости. Большинство кольцевых развязок имеют ограничение скорости от 15 до 20 миль в час.

Притормози и посмотри

Сбавьте скорость и посмотрите налево, прежде чем выехать на кольцевую развязку. Помните, что транспорт, уже движущийся по кольцевой развязке, имеет преимущественное право проезда. Хотя вы должны замедлиться, вы не должны полностью останавливаться. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете даже войти, не полностью уступая дорогу. Но следите за пешеходами, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему, потому что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда.

Поддержание низкой постоянной скорости

Держите низкую, постоянную скорость, продолжая движение по кольцевой развязке. Когда вы приближаетесь к желаемому выезду, включите сигнал поворота, чтобы другие водители знали о вашем намерении. Вам не нужно больше снижать скорость или останавливаться, чтобы выехать с кольцевой развязки. Единственными исключениями являются пешеходы на пешеходном переходе или приближающаяся машина экстренных служб. Если машина скорой помощи готовится выехать на кольцевую развязку, выйдите в пункте назначения и немедленно остановитесь. Но когда-нибудь останавливайтесь или останавливайтесь на кольцевой развязке!

Многополосная кольцевая развязка

Знак приближающейся многополосной кольцевой развязки выглядит как желтый знак «Впереди кольцевая развязка» и черно-белый знак выбора полосы движения. Водители должны решить, какую полосу использовать, прежде чем приближаться к кольцевой развязке.

Уступайте дорогу обеим полосам движения

В отличие от однополосных кольцевых развязок, на многополосных кольцевых развязках водители должны уступать дорогу двум полосам движения. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь в самой дальней правой полосе и подождите, пока проедут приближающиеся автомобили, прежде чем выезжать на кольцевую развязку.

Выбери свою полосу

Многополосные кольцевые развязки часто имеют не менее трех возможных выездов. Если вы собираетесь повернуть налево или сделать разворот, оставайтесь в левой полосе. Если вы планируете повернуть направо, держитесь правой полосы. Вы можете продолжать движение прямо с любой полосы.

Оставайтесь на своей полосе

Несмотря на то, что такие кольцевые развязки имеют несколько полос, вам по-прежнему не разрешается обгонять других водителей, которые могут двигаться медленнее или не знакомы с правилами кругового движения. Кроме того, будьте предельно осторожны при движении рядом с полуприцепами и другими крупногабаритными транспортными средствами, так как они имеют большой радиус поворота. Держитесь немного позади больших транспортных средств, движущихся по полосе рядом с вами, чтобы избежать бокового удара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *