Пдд светофор со стрелкой: Проезд светофоров со стрелками в основной части и в дополнительной секции

в ГИБДД рассказали про новые светофоры :: Autonews

О планах по дополнению современных Правил дорожного движения возможностью применять новые информационные секции на светофорах сообщили в ГИБДД России.

Согласно поступившему в Autonews.ru ответу из МВД России (согласовывает подготовленные Госавтоинспекцией ответы на запросы СМИ), Минтранс России закончил работу над проектом постановления правительства, которым ПДД дополняются возможностью применения информационных световых секций.

adv.rbc.ru

Autonews.ru направил соответствующий запрос в Минтранc, но ответа не получил. При этом, как сообщил близкий к Минтрансу и разработке документа источник, эти изменения включены в проект в рамках актуализации ПДД в соответствии с изменениями, внесенными ранее в ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 52290, которые регулируют правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Например, как рассказал источник Autonews. ru, в проект включено описание информационной световой секции в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета.

«Стрелка расположена под светофором и информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Проект постановления находится на рассмотрении в правительстве России. В случае его утверждения вступление документа в силу предполагается с 1 марта 2023 года», — сообщил источник.

Фото: Яндекс.Карты

«Эта норма обеспечивает безопасность движения в режиме совмещения транспортного и пешеходного потоков», — указано в разработанном ведомством документе.

Такие светофоры уже работают в Москве — с 2020 года их установили на нескольких улицах в порядке эксперимента. Такой подход позволяет тестировать нововведения без изменений в ПДД. Сначала таких светофоров было всего восемь, но на данный момент, как уточнили в ЦОДДе, их уже около 150.

«В соответствии с международным опытом безопасности движения, для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям», — рассказывали тогда в ЦОДДе.

Согласно прогнозу, совмещение фаз сократит время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, но при этом пропускная способность улиц вырастет на 30%.

Как рассказал Autonews.ru руководитель проекта «Пробок.Net» Александр Шумский, история создания такой светофорной секции началась еще в 2014 году. Тогда, после изменений в профильных ГОСТах, потоки транспорта и пешеходов на дорогах должны были быть разведены.

«С одной стороны, такой подход был правильным — казалось бы, если потоки разведены, это безопасно, нет конфликтов и ДТП. Но все оказалось не так. Это хорошо видно на примере с простыми перекрестками с двумя направлениями движения для потока автомобилей и пешеходов: и люди, и автомобили могли одновременно следовать либо в одном направлении, либо в перпендикулярном. После вступления в силу изменений получилось так, что для пешеходов пришлось выделять отдельное, третье направление для разделения потоков», — пояснил эксперт.

По его словам, такой подход привел к тому, что и машинам, и пешеходам пришлось дольше ждать своей очереди. Поэтому, уточнил Шумский, пешеходы начали перебегать дороги на красный сигнал светофора, а водители теряли время в пробках.

«В итоге большинство городов России просто не стали вводить эти изменения, а московские власти стали срочно искать выход, поскольку федеральная ГИБДД строго контролировала соблюдение ГОСТов. В итоге на светофорах и появились бело-лунные секции, которые позволили поворачивать автомобилям на красный свет в момент, когда пешеходы переходят дорогу», — уточнил Шумский.

Фото: Яндекс.Карты

По его словам, эксперимент показал, что эти секции водители хорошо восприняли: при повороте налево или направо они спокойно пропускают пешеходов и едут дальше.

«В Москве эксперимент продолжается. Дело в том, что все нововведения можно протестировать и внедрить только таким способом. Вносить отдельные изменения в ПДД сейчас крайне трудно. Сейчас мы ждем одобрения и вступления в силу поправок в ПДД в 2023 году. Но я сомневаюсь, что их одобрят. Аппарат правительства жестко придерживается принципа регуляторной гильотины. Такой подход говорит о том, что вносить единичные изменения в ПДД нельзя, можно только полностью их переписать и обновить», — заявил Шумский.

По мнению Александра Шумского, в правительстве в ближайшее время не рискнут полностью обновить ПДД. При этом, как не раз указывали юристы, документ действительно требует обновлений на фоне значительных технических изменений в жизни автомобилистов и появления новых гаджетов.

  • В России светофоры получат новый предупреждающий знак
  • ГИБДД начала массово штрафовать за телефоны в руках. Что изменилось
  • Водителей с залепленными номерами начали вызывать в ГИБДД: подробности

Нужен не кружок, а стрелочка. Краснов разбирает сигналы светофоров

Автор:&nbspВиталий Петрович. Фото:&nbspАлександр Ружечка

Как у вас отношения со светофорами: понимаете, о чем они вам подмигивают? Конфликтных ситуаций на перекрестках не возникает? Может быть, бывают споры с другими водителями о значении всех этих кружков и стрелочек? А может, вы даже вспомните, что по ПДД обозначает красное кольцо на светофоре? Разбору этих вопросов сегодня и посвятит себя Юрий Краснов, преподаватель, инструктор по вождению.

Дополнительная секция есть, но чего-то не хватает

— У светофора три основных сигнала: красный, желтый и зеленый. Плюс есть дополнительные секции: для поворота налево и для поворота направо. Также встречаются светофоры с секцией для движения прямо, — начинает лекторским тоном ведущий рубрики. — Но есть то, о чем многие не помнят: если у светофора имеются дополнительные секции, то на основном сигнале должны быть нанесены контурные стрелки, которые показывают направление движения, отличное от того, что указано на допсекциях.

Ну как, не припоминаете? Про контурные стрелки сказано в пункте 41 Правил дорожного движения.

Почему это вообще важно?

— У нас уже довольно давно стали устанавливать светофоры, где дополнительная секция есть, а контурных стрелок на основном сигнале нет. Возникает вопрос: как водителю понять, что у светофора есть допсекция? Днем все просто: подъехал — увидел. А ночью? Подъезжаешь к светофору, видишь основной сигнал, он тебя слепит. Сам светофор ты не видишь, догадаться, что есть дополнительная секция, не можешь. Загорелся разрешающий сигнал — можно ехать во всех направлениях, верно? — преподаватель хочет подловить на ошибке, но мы ведь понимаем, что вопрос с подвохом.

Действительно, от того, есть ли на светофоре дополнительная секция, напрямую зависят действия водителя. Мы хорошо знаем обустройство перекрестков на тех маршрутах, по которым ездим день ото дня. Но в любой момент привычные нам вещи могут измениться. К тому же организация дорожного движения вообще и указания светофора в частности — это то, что должно быть понятно всем водителям вне зависимости от того, в какое время суток они едут и знакомы ли с маршрутом.

Но и водитель должен хорошо знать правила. Еще один вопрос для проверки: можно ли ехать на основной зеленый сигнал, если контурных стрелок на нем нет, а дополнительная секция не горит?

Ответ содержится в п. 40 ПДД — ехать нельзя. Но для этого нужно, во-первых, закрыть глаза на то, есть контурная стрелка на основном сигнале или нет, а во-вторых, в принципе увидеть, что у светофора имеется дополнительная секция, то есть мы возвращаемся к изначальной проблеме.

Про красные кольца и белые щиты

— Поскольку у нас уже много светофоров, на которых контурной стрелки нет, а дополнительная секция есть, специалисты стали задаваться вопросом, как же сделать ее заметной для водителя? Так появилось красное кольцо — оно горит на дополнительной секции тогда, когда не горит стрелка, — продолжает лектор Краснов. — Вопросы есть. В правилах дорожного движения ни о каких красных кольцах не сказано, и в автошколах о них зачастую не говорят ни слова — там вообще стараются не отходить далеко от книжки с ПДД. В результате едет водитель, видит красное кольцо и тормозит — у него ступор. Ему горит зеленый по прямой, а он стоит и думает, что это за красный круг — может, светофор сломался? Он основной сигнал уже не видит, у него все внимание направлено на это кольцо.

В Минске к красным кольцам уже все привыкли — времени было достаточно. Но как быть водителю, который приехал из небольшого населенного пункта, где, может, всего пару светофоров и никаких допсекций и колец нет?

— На дороге все должно быть единообразно, все должно соответствовать правилам дорожного движения. Если бы на всех светофорах с допсекциями были контурные стрелки, предусмотренные п. 41 ПДД, то никакие красные кольца не были бы нужны. Они, конечно, симпатично смотрятся с точки зрения восприятия (можно согласиться с тем, что, как дополнительная мера привлечения внимания, это работает), но почему тогда такое новшество никак не отражено в правилах? — задается вопросом эксперт.

Здесь контурная стрелка на основном сигнале есть

А здесь ее нет

Здесь есть

И здесь есть

И здесь

А здесь снова нет

Кстати, еще до красных колец появились белые щиты: подложка под светофор, которая по задумке должна помочь водителю увидеть, что у светофора есть допсекция.

— Плюс возникла еще одна проблема: на светодиодных светофорах зачастую плохо видны контурные стрелки. Я замечал светофоры, где контурную стрелку даже явно старались нанести более жирными линиями, и все равно, когда загорается сигнал, ее очень плохо видно. Значит, нужно сделать так, чтобы они были видны хорошо. Может быть, делать не контурные стрелки, а сплошные? И никаких колец тогда не нужно, — предлагает Краснов.

Вопрос в том, смогут ли водители ориентироваться в стрелках: что основной сигнал, а что дополнительная секция?

— У нас по правилам основной зеленый сигнал светофора может быть выполнен в трех вариантах: просто сплошной сигнал, сигнал с контурной стрелкой и наподобие допсекции — зеленая стрелка на черном фоне. Большой вопрос, насколько это верно. Потому что можно встретить светофоры, где на основном сигнале как бы допсекция, плюс рядом есть еще одна допсекция — водителя это может запутать: горят две стрелки на черном фоне, — рассуждает инструктор.

Практика показывает, что некоторые водители действительно путают сигнал дополнительной секции светофора с основным. Может быть, поэтому не так уж и стремятся наносить контурные или сплошные стрелки на основной сигнал — чтобы не запутать участников дорожного движения еще больше.

Случай из жизни

Краснов сам на днях попал в неловкую ситуацию за рулем.

— Мне нужно было повернуть налево. Загорелась дополнительная секция для поворота налево вместе с основным зеленым. Внезапно водитель Polo остановился на перекрестке. Наверное, растерялся. Может быть, увидел, что стрелка замигала — испугался. Или думал, что должен встречным уступать. А может, автобуса сбоку испугался понапрасну, так как решил, что заденет его задней частью, — предположил ведущий рубрики.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Автоинструктор Краснов Минск (@yurykrasnov)

— Я знаю правила, знаю, что машина должна уехать с перекрестка. В той ситуации, когда загорелась стрелка, успели проехать всего два автомобиля, хотя в нормальной ситуации там их шесть успеет проскочить. То есть водители сами тормозят и тормозят остальных. В процессе мне стало понятно, что этот водитель не поворачивал, а разворачивался. Но куда мне деваться? Он развернулся и уехал, а я остаюсь поперек дороги и остальным машинам загорается зеленый свет, — продолжает Краснов.

Смотреть нужно не только на стрелку

— Не нужно путать основной сигнал и сигнал дополнительной секции. Так, если горит допсекция, важно смотреть на то, с каким основным сигналом она горит, — объясняет преподаватель. — Если стрелка горит с основным зеленым, то уступать никому не нужно. Если с основным красным, то по ПДД необходимо уступить тем, кто едет с других направлений.

Но в каждом правиле есть свои исключения — это мы об утверждении, что если у вас горит стрелка для поворота налево с основным красным, то и у всех остальных непременно будет гореть основной красный.

— Улица Короля, пересечение с Немигой. Там стрелка с красным, а с перпендикулярного направления в это время горит основной зеленый, но движение разрешено только направо. В результате налево можно повернуть без опаски, а вот уже при развороте нужно уступать дорогу тем, кто едет на основной зеленый, — рассказал Краснов.

Иногда при организации дорожного движения специалистам приходится поломать голову, чтобы помочь водителям сориентироваться и исключить вероятность ДТП. Так появляются нетипичные решения.

Иногда при организации дорожного движения специалистам приходится поломать голову, чтобы помочь водителям сориентироваться и исключить вероятность ДТП. Так появляются нетипичные решения.

Иногда при организации дорожного движения специалистам приходится поломать голову, чтобы помочь водителям сориентироваться и исключить вероятность ДТП. Так появляются нетипичные решения.

На пересечении улиц Долгобродской и Буденного, к примеру, обнаружилась дополнительная секция для движения прямо и поворота направо.

На пересечении улиц Долгобродской и Буденного, к примеру, обнаружилась дополнительная секция для движения прямо и поворота направо.

Что вы думаете о горизонтальных светофорах?

Что вы думаете о горизонтальных светофорах?

Еще одна история про стрелку и основной красный. Запорожская площадь. Приехал человек из маленького города. Остановился перед кругом: горит основной красный и допсекция со стрелкой направо. «Мне сигналят, а я стою: мне же направо не надо, мне надо на круг — жду основной сигнал», — думает водитель. Основной зеленый там вообще никогда не загорается, если что.

— Выезд на круг — это всегда поворот направо. На некоторых перекрестках с точки зрения конфигурации это не всегда так, но типовые решения никто не отменял. Иногда со стрелкой пробуют экспериментировать, чуть поворачивают ее для визуальной наглядности. Но есть риск и запутать водителей: некоторые могут подумать, что куда стрелка указывает, туда, значит, и можно ехать, а чтобы на круг — жди основной сигнал, который все равно не загорится. В общем, сложно, — констатирует инструктор.

Кто мы? Водители. Чего мы хотим?

— Мы выступаем за то, чтобы водители досконально знали и соблюдали правила дорожного движения. Но, к сожалению, не все знают, как устроен светофор и какие схемы работы светофоров применяют на перекрестках.

Некоторые путают контурную стрелку на основном сигнале с дополнительной секцией. Не все знают, как вести себя, если дополнительная стрелка горит с основным красным сигналом, так же как не знают, что если горит секция налево с основным зеленым, то нужно просто беспрепятственно покидать перекресток, не уступая никому дорогу, — говорит Краснов.

— Всем станет только лучше, если светофоры будут иметь правильный вид, соответствующий ПДД, а режимы работы светофоров станут безопасными для участников дорожного движения. Чтобы и в темное время суток водители могли узнать по виду основного сигнала, что у светофора есть дополнительная секция для поворота направо или налево, — поясняет эксперт.

— Нам бы очень хотелось, чтобы схемы работы светофора соответствовали принципам, заложенным в правилах дорожного движения, и чтобы не было ситуаций, когда двое водителей, двигаясь по перекрестку, не знают, кто и кому должен уступить, если им обоим горит стрелка дополнительной секции с основным красный сигналом (как, к примеру, на пересечении улиц Володько и Аранской).

Или когда водитель выехал на перекресток на основной зеленый сигнал светофора и не может спокойно закончить поворот из-за того, что со встречного направления продолжает гореть стрелка направо с основным красным и оттуда едут машины, которые не дают спокойно покинуть перекресток, — добавил преподаватель.

Что скажете? Вы тоже этого хотите?

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: [email protected] или t.me/vitpetrovich.


Автомобильные шины Белшина Artmotion Snow Бел-287 185/65R15 88T

520 отзывов

зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь

106 р.

14 предложений

Автомобильные шины Белшина Artmotion Snow HP Бел-517 225/65R17 106H

57 отзывов

зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь

168 р.

15 предложений

Автомобильные шины Tigar Winter 205/55R16 94H

129 отзывов

зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия

190 р.

12 предложений

Автомобильные шины Cordiant Winter Drive 2 205/55R16 94T

63 отзыва

зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия

126 р.

8 предложений

Автомобильные шины Viatti Brina V-521 195/65R15 91T

60 отзывов

зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

138 р.

13 предложений

Более 3 000 зимних шин в Каталоге Onlíner

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Понимание желтой мигающей стрелки на светофоре » Юридическая фирма Nash and Franciskato

  • 18 февраля 2020 г.
  • Без категории

Красный, желтый, зеленый означают остановку, снижение скорости и движение. Иногда вы видите сплошную зеленую стрелку, означающую, что вы можете повернуть в этом направлении. Теперь вы также можете увидеть сплошную желтую стрелку и мигающую желтую стрелку. Ты знаешь разницу?


Что означают стрелки на светофоре?

Сплошная красная стрелка: Водители, намеревающиеся повернуть налево, должны остановиться и подождать. Не въезжайте на перекресток, чтобы повернуть, когда отображается сплошная красная стрелка

Непрерывная желтая стрелка : Сигнал левого поворота вот-вот изменится на красный, и водители должны подготовиться к остановке или к завершению левого поворота, если они юридически в пределах перекрестка и нет мешающего движения.

Мигающая желтая стрелка : Водители могут повернуть налево, уступив дорогу всем встречным транспортным средствам и пешеходам на пешеходном переходе. Встречный транспорт горит зеленым светом . Перед поворотом водители должны дождаться безопасного разрыва во встречном транспорте.

Мигающая желтая стрелка НЕ ЗАМЕНЯЕТ сплошную желтую стрелку и ее значение; он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заменяет зеленый «шар» в качестве сигнала об уступающем левом повороте.

Сплошная зеленая стрелка : Повороты налево имеют преимущество. Встречный транспорт горит красным светом.


MoDOT Мигающие желтые стрелки левого поворота

В соответствии с MoDOT: Водители должны остановиться на перекрестке и уступить дорогу встречному транспорту. Если и когда это будет безопасно, поверните налево и продолжайте движение через перекресток. Когда время, доступное для мигающей желтой стрелки, заканчивается, начинается сплошная желтая стрелка левого поворота. Сплошной желтый цвет сохраняет свое стандартное значение: сигнал левого поворота вот-вот станет красным, и они должны подготовиться к остановке или подготовиться к завершению левого поворота, если они находятся на перекрестке.

Постоянно горящий зеленый свет часто ошибочно принимают за указатель левого поворота. Это потому, что водители, естественно, думают, что «зеленый означает движение». Движение, поворачивающее налево на непрерывный зеленый сигнал светофора, иногда не уступает встречному движению, что может привести к большему количеству аварий. Мигающая желтая стрелка позволяет поворачивать налево, но в то же время предупреждает водителей.


Советы водителям

  • Любой мигающий желтый сигнал означает, что вы должны двигаться с осторожностью.
  • Сигнал, показывающий стрелку, относится к поворотному движению, и вы можете поворачивать только в направлении стрелки.
  • Мигающая желтая стрелка НЕ ​​дает вам преимущественное право проезда.
  • Мигающая желтая стрелка означает, что вы можете поворачивать только после того, как уступите дорогу другим транспортным средствам и пешеходам, поворачивая только тогда, когда это безопасно и чисто.
Водители всегда должны помнить: мигающий желтый = поворот с осторожностью.

ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ?

ВАМ НУЖНА ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ?

Если вы хотите получить компенсацию за свои телесные повреждения, вам нужно будет доказать, кто виноват. В зависимости от вашей ситуации это может усложниться. С помощью адвоката по травмам шансы на успешный исход увеличиваются.

Свяжитесь с квалифицированным консультантом Nash & Franciskato. Один из наших опытных сотрудников поговорит с вами лично и проведет бесплатную оценку дела без каких-либо обязательств.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО РАССМОТРЕНИЯ ВАШЕГО ДЕЛА

ПРОСТО ХОТИТЕ БЫТЬ В СООТВЕТСТВИИ С СОБОЙ?


ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Если вы хотите получать новости и обновления блога на регулярной основе, подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте. Ваш адрес электронной почты будет использоваться только для отправки вам нашего информационного бюллетеня и ответа на запросы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


Прошлые результаты не гарантируют будущих результатов, и каждый случай индивидуален и оценивается по существу. Выбор адвоката является важным решением и не должен основываться исключительно на рекламе.

Что делать при обнаружении определенных сигналов светофора

Светофорные сигналы используются для управления транспортным потоком, а также для обеспечения безопасного и эффективного вождения. Сигналы управления дорожным движением можно найти вдоль, рядом или над дорогой, и они используются автомобилями, мотоциклами, велосипедами и пешеходами. Светофорные сигналы также создают перерывы в движении, чтобы дать пешеходам достаточно времени, чтобы перейти улицу в местах, где в противном случае пешеходы столкнулись бы с чрезмерной задержкой, затруднениями при переходе улицы или подверглись бы риску быть сбитым транспортным средством.

Первый в мире светофор с электроприводом был установлен «на углу Эвклид-авеню и 105-й Ист-стрит в Кливленде, штат Огайо» в 1914 году. Считается, что зеленый и красный цвета произошли от ранних сигналов поездов 19 века.

Какого цвета сигналы светофора?

Красный, зеленый и желтый. В наши дни все светофоры представляют собой электрические автоматизированные сигналы. Как правило, большинство людей знают, что делать, когда они сталкиваются с зеленым, желтым или красным сигналом. Но знаете ли вы, что делать, когда вы приближаетесь к желтому мигающему сигналу? Или как насчет красной мигающей стрелки?

Определение действий на светофоре
  1. Мигающий красный сигнал светофора. Остановитесь, уступите дорогу транспортным средствам в пределах перекрестка или пешеходного перехода и продолжайте движение, когда это будет безопасно. Этот знак используется на перекрестках, когда трудно увидеть один только знак «Стоп» или когда требуется дополнительный акцент на знаке «Стоп». Мигающие красные светофоры также используются на железнодорожных переездах, чтобы предупредить о приближающихся поездах.
  2. Мигающий желтый сигнал светофора. Мигающий желтый сигнал светофора на перекрестке означает осторожное движение.
  3. Светофор с зеленой стрелкой. Когда зеленая стрелка направлена ​​вверх, водитель может двигаться только прямо. Когда зеленая стрелка указывает вправо, водитель может повернуть направо. Когда зеленая стрелка указывает налево, водитель может повернуть налево. Водителю не нужно останавливаться, если он движется в направлении, указанном стрелкой.
  4. Светофор с красной стрелкой. Красная стрелка означает, что нельзя совершать движения, указанные стрелкой, пока не появится зеленая стрелка.
  5. Мигающая красная стрелка светофора. Мигающую красную стрелку следует рассматривать как «знак остановки». Вы можете продолжить движение после того, как остановитесь и определите, что на перекрестке нет пешеходов, транспортных средств и других потенциальных опасностей.

Поворот направо на красный свет

Всегда проверяйте законы штата относительно «права на красный свет». Например, в Иллинойсе разрешен поворот направо на красный свет, если нет вывешенных знаков, запрещающих поворот. Но, прежде чем что-либо делать, вы должны подчиниться красному сигналу светофора, полностью остановившись в крайнем правом ряду с включенным указателем поворота. Обязательно остановитесь за ограничительной линией (или пешеходным переходом или перекрестком, если линии нет). Всегда уступайте дорогу встречному транспорту, мотоциклистам и байкерам. Если есть большой поток транспорта, вам может быть лучше подождать, пока у вас не будет зеленого сигнала светофора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *