Пдд дополнительная секция светофора правила проезда: Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре&nbsp – Светофор с дополнительной секцией, правила проезда: 6 главных нюансов проезда

Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре&nbsp

Светофоры, на которых имеется установленная добавочная секция, нередко могут вызывать сомнения, в особенности, у водителей, которые недавно сели за руль.

В ситуации, когда включена стрелка зеленого цвета на добавочной секции, передвигаться разрешается исключительно туда, куда она направлена. Подобное решение дает возможность уменьшения нагрузки на перекресток, где установлен такой светофор, и обеспечивает пропуск транспортных средств с других направлений, без создания помех друг другу. Тем не менее, случаются ситуации, когда наличие на перекрестке подобного светофора вызывает у водителей одни только проблемы.

В ходе движения в прямом направлении по правой полосе, имеется большая вероятность того, что водитель не заметит наличие добавочной секции и произведет остановку на свете светофора красного цвета, тогда как ему будет разрешен поворот. Каким образом он должен действовать, согласно действующей редакции ПДД?

Добавочная светофорная секция. В реальности, правила проезда перекрестков, на которых имеется дополнительная секция, достаточно четко регламентированы в действующих ПДД. В пункте 6.3 говорится о том, что в случае выключенной секции, либо включения ее контура, нарисованного красным цветом, передвигаться по указанной дороге не разрешается. Согласно же информации, приведенной в п. 6.4, в случае нанесения на основной сигнал зеленого цвета стрелки с черным контуром, эта информация для находящихся за рулем о том, что устройство оборудовано добавочной секцией. Кроме того, она показывает альтернативные направления, в которых возможно проехать.

Говоря более простым языком, при включении стрелки зеленого цвета, по этой дороге смело можно ехать, обеспечив первоочередный проезд водителям машин, приближающихся к перекрестку с других направлений. Когда такая стрелка отключена, то движение по указанной дороге запрещается, и проезд такого сигнала аналогичен движению на красный свет.

Спорные моменты. В правилах, которые были приведены выше, имеется только один момент, в ходе которого могут возникать разногласия. Им становится та самая стрелка, нарисованная черным контуром на основном светофоре, согласно п 6.4 ПДД. Причина в том, что в п.4.2.10 действующей редакции ГОСТ Р 52282-2004 говорится о том, что в случае наличия на светофоре добавочной секции, на главном зеленом сигнале следует нанести черной краской стрелки, уточняющие, в каких еще направлениях можно ехать. На самом деле, на дорогах имеется немалое количество светофоров, на которых они отсутствуют, несмотря на наличие дополнительной секции. Даже если подобных стрелок нет, п.6.3 ПДД все равно продолжает действовать. Кроме того, при плохой видимости на дороге либо при отсутствии освещения, добавочную секцию светофора можно просто не увидеть, в случае ее отключения. Разрешен ли поворот при таких обстоятельствах?

Представители МВД, которым был задан этот вопрос, дали на него однозначный ответ. В п.6.4 говорится о том, что основной задачей нанесения на главный светофор стрелок черного цвета контура, отображающих допустимые направления передвижения, отличающиеся от дополнительной секции. Если же такие стрелки отсутствуют, это не отменяет действия п. 6.3. Это означает, что при выключенной стрелке дополнительной секции, поворот в указанном направлении запрещается.

Итог. Приближаясь к перекрестку, к выполнению необходимого маневра следует готовиться заранее, тем более при поездке в условиях плохой видимости на дороге, и уделять внимание присутствию добавочной светофорной секции.

Видео дня. Дежурство с «Дорожным патрулем» ЦОДД

Читайте также

Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями


Комментарии профессионала

 
На написание данного цикла статей натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения — водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.
 
В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора. 

 

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

 

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена 


2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом


3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

 

 

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

 

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.


И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась 


Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

 
 

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.


Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

 

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

 

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Статья является личным мнением автора.
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.
P.S. В следующей публикации постараемся сделать более понятным регулировщика и его сигналы.

 

Александр Медников

Группа ВКонтакте

 

 

См. также:

Помощь начинающему водителю. Перекрёсток   

Комментарии профессионала

 


 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Но сначала давайте о светофоре. О регулировщике потом.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_01.proezd-perekryostkov 

 

Что может быть проще и понятнее сигналов светофора.

Водители на пересекаемой дороге послушно стоят у стоп-линий (им включен красный).

Мы и встречный можем двигаться, нам обоим горит зелёный сигнал.

 

То есть у нас с водителем встречного автомобиля – равное право на проезд!

 

 

 

 

 

Ну, так здесь для нас ничего нового. Всё так же, как и на нерегулируемых перекрёстках – при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

И вопросы такие же, как про нерегулируемые перекрёстки:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_02.proezd-perekryostkovКак Вам следует поступить при повороте налево?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Выехать за стоп-линию и остановиться на перекрёстке, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю.

 

3. Остановиться перед стоп-линией и после проезда легкового автомобиля повернуть налево.

 

 

 

 

 

 

 

Вам необязательно видеть, что горит у встречного. Можете быть уверены – если вам зелёный, значит, и ему точно такой же зелёный. А дальше всё понятно.

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_03.proezd-perekryostkov

 

 

 

Прямо и направо можно смело двигаться. А при повороте налево или развороте ваша обязанность –  уступить дорогу встречному.

 

Только не надо останавливаться перед стоп-линией, вам же горит зелёный! Смело въезжайте на перекрёсток и уже там, на перекрёстке, уступайте дорогу встречному.

 

 

 

В Правилах о движении на зелёный сигнал светофора сказано точно так же, как и о движении по равнозначной дороге на нерегулируемом перекрёстке:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

 

И про трамвай всё то же самое:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Если сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

 

И вопросы про трамвай такие же:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_04.proezd-perekryostkovВы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

 

1. Трамваю и автомобилю.

 

2. Только трамваю.

 

3. Никому.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас у всех троих равное право на проезд (все двигаются на зелёный сигнал светофора). Первым, естественно, проедет трамвай, а вот встречный автомобиль должен уступить вам дорогу (всё по тому же принципу «помехи справа»).

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_05.proezd-perekryostkovВ каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

 

1. При повороте налево.

 

2. При движении прямо.

 

3. В обоих перечисленных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оба (вы и трамвай) двигаетесь на зелёный сигнал светофора, то есть у обоих – равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

Правда, что касается трамвая, тут есть один нюанс – на перекрёстке может быть применено раздельное регулирование: один светофор для вас, другой – для трамвая, и чтобы грамотно проехать такой перекрёсток, водитель должен понимать сигналы обоих светофоров:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_06.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Уступите дорогу трамваю.

 

2. Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернёте налево.

 

3. Проедете перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом перекрёстке применено раздельное регулирование – у вас свой светофор, у водителя трамвая – свой. В таких случаях сигналы этих двух светофоров не должны противоречить друг другу. Если уж ваш светофор разрешает вам движение во всех направлениях (как сейчас на рисунке), тогда на специальном светофоре должен быть включён сигнал, запрещающий движение трамваю.

 

Посмотрите на рисунок, так оно и есть – трамваю на специальном светофоре включен запрещающий сигнал!

 

 

 

 

И ещё светофор могут оснастить дополнительной секцией. Об этом мы подробно поговорили в теме 6.1 «Сигналы светофора», но на всякий случай повторим и здесь:

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_07.proezd-perekryostkov 

 

 

 

Если дополнительная секция не включена, двигаться можно только в направлениях, указанных контурными стрелками на основном зелёном сигнале.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_08.proezd-perekryostkov

 

 

 

 

Сейчас можно двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_09.proezd-perekryostkov

 

 

 

 

А вот сейчас – только направо. Но заметьте – вы двигаетесь на основной красный сигнал!

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_10.proezd-perekryostkov

 

 

 

 

 

То есть сейчас на этом перекрёстке вы – последний человек. Поворачивать направо можно, но уступая дорогу всем, кого вы там на перекрёстке увидите.

 

 

 

 

 

 

 

Вы обратили внимание! – в пункте 13.5 не уточнено, о каких водителях идёт речь. А, значит, имеются в виду все водители, в том числе и водители трамваев. Несмотря на то, что в пункте 13.5 всё сказано достаточно ясно, Правила тем не менее про трамвай дали ещё и отдельное прямое указание в пункте 13.6:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_11.proezd-perekryostkov

 

 

Даже трамвай, если двигается на стрелку с основным красным сигналом, может только осторожно «вползать» на перекрёсток, уступая всем дорогу.

 

Сейчас у трамвая неравное право на проезд с этим легковым автомобилем на пересекаемой дороге.

 

 

 

 

 

 

И про стрелку с красным на экзамене обязательно спросят:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_11_2.proezd-perekryostkovОбязаны ли Вы уступить дорогу автобусу?

 

1. Обязаны.

 

2. Не обязаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз уж вам горит основной красный, значит, автобусу точно включен основной зелёный. Он проедет перекрёсток первым, и если за ним никого нет, можете повернуть направо.

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_11_3.proezd-perekryostkovВы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?

 

1. Остановитесь перед стоп-линией.

 

2. Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю.

 

3. Продолжите движение, имея преимущество перед легковым автомобилем.

 

 

 

 

 

 

На Т-образных перекрёстках в дополнительной секции светофора будет изображена стрелка «прямо». Но принципиально это ничего не меняет. В данной ситуации двигаться прямо можно. Но не просто можно, а, уступая дорогу легковому автомобилю.

 

Вы же поедете на основной красный, а он двигается на основной зелёный!

 

 

 

 

И ещё один наиважнейший момент!

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_12.proezd-perekryostkov 

 

 

 

 

Если светофоры без дополнительных секций, можете быть стопроцентно уверены, что встречному тоже горит зелёный, а поперечным – красный.

 

 

 

 

 

 

 

Если светофоры с дополнительными секциями, тогда приготовьтесь –  здесь возможны различные варианты.

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_13.proezd-perekryostkov 

 

В любом случае можете быть на 100% уверены, что автобусу включен основной красный (раз уж вам – зелёный, значит, в поперечном направлении обязательно будет красный).

 

Что же касается встречного движения, то здесь картинка может быть такой – на всех полосах (кроме крайней правой) автомобили стоят неподвижно! И только с крайней правой народ с оглядкой пытается «просочиться», не создавая никому помех.

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_14.proezd-perekryostkov 

 

 

В жизни именно так вы догадаетесь, что встречным включена дополнительная секция с основным красным сигналом.

 

А вы двигаетесь на стрелку с основным зелёным!

У вас безоговорочное преимущество.

 

 

 

 

 

 

В Билетах есть одна такая задача:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_15.proezd-perekryostkovПри выполнении какого манёвра водитель легкового автомобиля имеет преимущество в движении?

 

1. Только при повороте налево.

 

2. Только при развороте.

 

3. При выполнении любого манёвра из перечисленных.

 

 

 

 

 

1. На регулируемых перекрёстках равное или неравное право на проезд определяется сигналами светофора.

 

2. Равное право на проезд имеют водители, которым включён основной зелёный сигнал светофора.

 

 

 

Осталось только поговорить о ситуации, когда на перекрёсток вышел регулировщик.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_16.proezd-perekryostkov 

 

 

В этом случае равное или неравное право на проезд определяется сигналам  регулировщика.

 

И так же, как в случае со светофором, сигналы регулировщика всегда открывают движение двум потокам транспорта, подъезжающим к перекрёстку с разных направлений.

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_17.proezd-perekryostkov 

 

 

При этом траектории движения могут и не пересекаться.

Например, такой сигнал регулировщика открывает движение только нам и встречному и только прямо или направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_18.proezd-perekryostkov 

 

 

 

Такой сигнал регулировщика тоже одновременно открывает движение и нам, и синему легковому автомобилю.

И если мы поедем прямо или налево, то траектории опять не пересекаются.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_19.proezd-perekryostkov 

 

 

Однако, если станем разворачиваться, тогда в конечной фазе разворота он станет для нас помехой справа. И надо уступать ему дорогу.

 

Почему? Да потому что у нас с ним равное право на проезд – оба двигаются на разрешающий сигнал регулировщика.

 

 

 

 

 

 

И такие задачки есть в Билетах:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_20.proezd-perekryostkovВы намерены развернуться. Ваши действия?

 

1. Проедете перекрёсток первым.

 

2. Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

 

3. Дождётесь, когда регулировщик опустит правую руку.

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_21.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть направо. Ваши действия?

 

1. Дождётесь другого сигнала регулировщика.

 

2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот.

 

3. Проедете перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь наоборот – вы поворачиваете направо, а легковой автомобиль разворачивается.

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_22.proezd-perekryostkov 

 

И опять сигнал регулировщика разрешает одновременно движение обоим.

 

То есть опять у обоих равное право на проезд.

 

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

 

 

 

Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.

 

Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:

 

Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

 

 

 Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_23.proezd-perekryostkov

 

 

При таком сигнале трамваю разрешено только налево («из рукава в рукав» регулировщика). Понятно, что трамвай будет стоять, дожидаясь нужного ему сигнала «прямо».

А вам можно во всех направлениях! Так что не стойте. Вы собрались поворачивать направо, ну и поворачивайте.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_24.proezd-perekryostkov 

Регулировщик опустил правую руку. При таком сигнале трамваю разрешено только прямо, он и поедет.

Вам тоже можно поворачивать направо, только теперь уже уступая дорогу трамваю.

 

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения!

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_25.proezd-perekryostkov

 

 

 

При таком сигнале трамваю разрешено только прямо, а ему нужно направо (включён правый указатель поворота).

Трамвай будет стоять, а вы не стойте, собрались двигаться прямо, ну и двигайтесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_26.proezd-perekryostkov

 

 

Регулировщик повернулся к вам грудью и вытянул правую руку вперёд.

При таком сигнале трамваю разрешено только направо, он и поедет.

А вам, если нужно прямо, придётся постоять. При таком сигнале и вам разрешено только направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы обратили внимание!

 

Оказывается вам нужно уметь думать не только за себя, но ещё и за водителя трамвая.

 

 

Вот вам под занавес ещё одна задачка из Билетов:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_27.proezd-perekryostkovКак Вам следует поступить при повороте направо?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу только трамваю А.

 

3. Уступить дорогу только трамваю Б.

 

4. Уступить дорогу обоим трамваям.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученик. При таком сигнале регулировщика – только направо.

Учитель. А трамваю «А»?

Ученик. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо.

Учитель. А трамваю «Б»?

Ученик. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево.

Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями?

Ученик. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

 

 

Про трамвай и регулировщика Правила всё сказали в пункте 13.6:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Если сигналы регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

 

 

 

 

Наш универсальный принцип воистину универсальный!

 

 

 

Он действует на всех перекрёстках!

 

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой

 

по общему принципу «помехи справа»,

 

 

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

Мы полностью рассмотрели все возможные варианты очерёдности проезда всех возможных перекрёстков. Казалось бы на этом можно и закончить. Но дело в том, что в тринадцатом разделе Правил остались ещё два не поднятых нами требования.

Эти два требования не имеют прямого отношения к очерёдности проезда, они о том, как надлежит правильно проезжать перекрёсток на разрешающий сигнал светофора. А в Правилах нет требований более важных и менее важных. Все требования Правил одинаково важны. Ведь речь идёт о безопасности!

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

 

И на это требование Правил есть в Билетах одна задачка:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_28.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Выполните манёвр без остановки на перекрёстке.

 

2. Повернёте налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы. Дождётесь разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрёстка и завершите манёвр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_29.proezd-perekryostkov 

Сейчас вас спрашивают вот о чём.

Вы въезжаете на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, но покидать перекрёсток, поворачивая налево, придётся на красный сигнал.

И как быть?

 

Прочитайте ещё раз приведённый выше пункт 13.7. Там ясно сказано:

Водитель, въехав на перекрёсток, обязан покинуть его, независимо от того, что там будет гореть на выходе!

 

 

 

Но у пункта 13.7 есть ещё и продолжение:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

 

 

И про это на экзамене тоже спрашивают:

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_30.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Выполните манёвр без остановки на перекрёстке.

 

2. Выехав на перекрёсток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зелёного сигнала светофора на разделительной полосе, завершите манёвр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_31.proezd-perekryostkov 

 

 

На этом перекрёстке поворот налево организован принципиально иначе.

 

Во-первых, светофор на выходе стоит не за перекрёстком, а на перекрёстке (точнее – на разделительной полосе).

 

А, во-вторых, на пути следования через перекрёсток на проезжей части нанесена стоп-линия.

 

 

 

А значит, на таком перекрёстке, согласно пункту 13.7, поворачивая налево (или разворачиваясь), водители обязаны сначала остановиться на перекрёстке у стоп-линии. Продолжить движение можно только после того, как на светофоре загорится разрешающий сигнал.

 

 

 

И, наконец, последнее, что осталось в тринадцатом разделе ПДД:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_32.proezd-perekryostkov 

 

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях .

 

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_33.proezd-perekryostkovПри включении зелёного сигнала светофора Вам следует:

 

1. Сразу начать движение.

 

2. Начать движение, убедившись только в отсутствии пешеходов, завершающих переход проезжей части.

 

3. Начать движение, убедившись в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора.

 

 

 

 

 

 Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_34.proezd-perekryostkov

 

 

 

Только что на светофоре горел красный сигнал, и вы приближались к перекрёстку в режиме торможения так, чтобы остановиться у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки. 13.3_35_2.proezd-perekryostkovНо тут к красному добавился жёлтый! Это значит, что через пару секунд включится зелёный, и, казалось бы, уже можно продолжить движение без остановки.

 

Но ведь и пешеходов смена сигналов застала на переходе. Кто-то из них сейчас вернётся назад, но будут и такие, кто побежит вперёд!

Да и водителей на пересекаемой дороге смена сигналов тоже могла застать в непосредственной близости от стоп-линии. И они, выполняя требования Правил, не станут применять экстренное торможение, а продолжат движение через перекрёсток.

 

 

Так что сейчас  вы просто обязаны убедиться в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора.

 

Тем более, что именно так эта ситуация и прописана в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

 

Ну, вот теперь всё.

 

 

Можно переходить к четырнадцатой теме.

 

Светофор со стрелкой

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете  верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

Ошибка работников ГИБДД

Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола. Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.

Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.

Зачастую инспектора ДПС пользуются тем, что автомобилисты не знают этого и выписывают штрафы. Так что будьте бдительны.

Если вы увидели вблизи своего дома такой «неправильный» светофор, обязательно позвоните в ГИБДД или же дорожную службу и попросите, чтобы на этом участке был установлен правильный светофор со стрелкой.

Видеоматериал о светофорах с «неправильной» стрелкой:

Будьте внимательны, и удачи вам на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.национальнаяпрограмма.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *