Как отполировать пластик от царапин
Полимерные материалы отличаются легкостью, красотой и пластичностью. Спектр их применения охватывает все виды промышленности, жилищно-коммунальное хозяйство и сферу сервиса. Люди имеют дело с пластмассой в виде корпусов для мелкой, средней и крупной бытовой техники, отделочных материалов и облицовки средств передвижения. В процессе эксплуатации изделия подвергаются повреждениям, которые портят их вид. Самостоятельная полировка пластика — это способ при минимальных вложениях и усилиях вернуть поцарапанной поверхности изначальную гладкость и презентабельность.
Подготовка к процессу
Перед началом работы нужно обследовать объект, чтобы выявить степень и характер его повреждения. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ проведения ремонта для достижения желаемого эффекта.
Для того чтобы избавиться от внешних дефектов, можно воспользоваться одним из следующих методов:
- Термический. Заключается в тепловом воздействии на материал, вследствие чего он теряет твердость и становится тягучим.
- Механический. Чтобы отполировать пластик от царапин в домашних условиях, используются абразивные средства, стачивающие неровности.
- Химический. Применяются вещества, которые меняют структуру пластмассы или заполняют все полости на ее поверхности. После окончания действия препаратов поверхность становится с ними единым целым.
После выбора метода проведения ремонта следует подготовить рабочее место и поврежденный объект. Реставрировать его следует на столе, застеленном клеенкой или целлофаном. Само изделие очищается от грязи и отмывается. Для этого лучше использовать средство для мытья посуды и мягкую щетку. После того как поверхность очищена, ее нужно протереть насухо натуральной тканью. Если полимер заключен в металлическом или деревянном обрамлении, то его нужно закрыть монтажной лентой, чтобы предотвратить порчу реактивом или абразивом.
В целях безопасности полировка пластика своими руками должна проводиться в средствах защиты кожи, органов зрения и дыхания. Необходимо подготовить резиновые или тканевые перчатки, монтажные очки и марлевую повязку.
Шлифование пластика от глубоких царапин
Глубокие царапины трудно заделать шпаклевкой, так как этому мешают заусенцы и упругость самой затирки. Кроме этого, не всегда удается подобрать материал нужного цвета, который не будет видно после застывания. Следует учитывать, что полимерная пластмасса мягкая и легко стачивается. Главным условием является поддержание низкой температуры поверхности изделия в процессе реставрации. От сильного трения при высокой амплитуде движений происходит нагревание и плавление синтетической массы.
Для работы потребуются такие инструменты и оборудование:
- наждачная бумага разной зернистости;
- терка для ручной работы;
- шлифовальная машина любого принципа действия;
- мягкая щетка;
- мыло;
- ветошь.
Шлифовать пластик рекомендуется по следующей методике:
- Закрепить изделие на твердом и устойчивом основании. Можно использовать тиски, струбцины и саморезы.
- Присоединить самую грубую наждачную бумагу к ручному или электрическому инструменту.
- Смочить обрабатываемую поверхность мыльным раствором. Это уменьшит трение и предотвратит ее перегревание.
- Со слабым нажимом круговыми движениями обработать поврежденный участок с захватом 1-2 см чистого места.
- По мере стачивания полимера менять насадки, постепенно уменьшая зернистость. Заключительный этап выполнить нулевкой.
- Смыть жидкость, проверить качество выполненной работы. При необходимости процедуру повторить.
Результатом должна стать ровная матовая поверхность с однообразной фактурой. После этого материал доводится до нужного состояния более деликатными средствами.
Как отполировать пластик от царапин самостоятельно
Если на поверхности пластмассы появились потертости и царапины, не обязательно выбрасывать старое и покупать новое изделие. Есть несколько эффективных методик, с помощью которых можно отполировать глянцевый пластик до зеркального блеска. Для этого можно использовать препараты заводского и собственного изготовления, различные подручные средства.
Потраченные усилия окупятся, так как услуги ремонтников или замена изделия могут вылиться в немалую сумму. Правильный подход обеспечит неплохую экономию и приобретение драгоценного опыта, который еще не раз пригодится.
Ручная полировка
Эта процедура проводится в тех случаях, когда на поверхности имеются неглубокие трещины, потертости, или она подверглась процедуре первичной обработки наждачной бумагой. Воздействие на материал производится абразивом с микроскопическими зернами, следы от которых можно разглядеть только с увеличительным стеклом. Подобные услуги представляются автомастерскими и клининговыми компаниями, но их цена сопоставима с покупкой нового товара. Дешевле восстановить пластмассу самостоятельно и бесплатно.
В качестве абразива используется паста ГОИ, зубной порошок, зола и мелкая вулканическая пыль, которую можно приобрести в зоомагазинах. Для насадки лучше всего подходит войлок, фетр, шерсть и ватин. Ткань смачивается спиртом или водой, после чего на нее наносится абразив. Чтобы отполировать пластмассу до первоначального состояния, нужно протирать изделия плавными движениями с равномерным слабым нажимом.
Преимущества такого метода, по сравнению с механическим, заключаются в том, что отсутствует вероятность плавления материала или его порча при неосторожном движении. Кроме этого, за счет осязания обеспечивается высокая точность обработки.
Обработка полиролем
Если в доме нет нужных подручных и заводских приспособлений, следует вспомнить про полироль. Это средство, состоящее из эмульсии и мельчайших частиц, которые обеспечивают стачивание неровностей на поверхности пластмассовых и стеклянных изделий. Благодаря продуманному составу и пропорции компонентов обеспечивается достижение качественного конечного результата.
Эта паста для полировки пластика используется по такой методике:
- Вещество наносится на поверхность и распределяется по ней равномерным слоем.
- Проводится протирание объекта губкой или махровой тканью. Степень нажатия определяется исходя из твердости материала и глубины его повреждения.
- Изделие ополаскивается под струей холодной воды. Если дефекты остались, процедуру нужно повторять до достижения желаемого результата.
Особенностью полироля является возможность его безопасного применения при использовании механических щеток. Присутствие смазки предотвращает перегревание, даже когда обработка производится на высоких оборотах.
Использование полировальной машины
Инструмент относится к категории профессионального оборудования, но имеет доступную цену для приобретения в домашнюю мастерскую. Прибор отличается удобством пользования и высокой производительностью, которая достигается высокой скоростью вращения насадок. Предназначен для реставрации пластика автомобиля на большой площади, может применяться и в других целях при восстановлении корпусов бытовой техники, подоконников и потертых стекол.
В процессе полировки необходимо соблюдать следующие правила:
- Перед началом работы очистить площадь от грязи, пыли, жировых и масляных отложений. Для этого используется средство для мытья кафеля и глазури.
- Начинать обработку самой грубой насадкой, которая снимет тонкий верхний слой материала. Затем менять насадки по мере приближения к окончанию работы.
- Закончить процедуру поролоновой насадкой, которая наведет на пластмассу окончательный блеск, устранив все мельчайшие потертости.
Машинка хорошо зарекомендовала при реставрации сантехнических приборов, оконных стекол, подоконников и даже мебельного лака.
Фен
В зависимости от площади поврежденной поверхности и ее особенностей используется бытовой или строительный фен. Принцип этого метода заключается в том, что при нагревании прозрачный пластик становится тягучим. В таком состоянии он подобно воде заполняет все углубления, образуя ровную плоскость.
Правила использования фена следующие:
- Отсутствие грязи и пыли на пластмассе.
- Проверка реакции материала на нагрев на незаметном участке.
- Постепенный прогрев с медленным наращиванием мощности.
- Плавное перемещение струи горячего воздуха по площади, чтобы не прожечь полимерную пластину.
- Если трещины не исчезают, не увеличивать мощность до максимума, так как это может вызвать возгорание.
Если работа будет проведена правильно, то ее результат будет не хуже, чем после длительной и трудоемкой шлифовки. Все потертости исчезнут, а на их месте появится блестящий глянец.
Зубная паста
Как показывает практика, полировка пластмассы зубной пастой при умелом подходе может дать результаты, не уступающие патентованным средствам. Для работы следует выбирать нейтральные составы с отсутствием кислот и щелочей. Следует обращать внимание на размер абразивных частиц. Чем они меньше, тем лучше будет выровнена поверхность. Если предстоит выполнение большого объема работ, то целесообразно приобрести недорогой тюбик, который можно использовать только для технических целей. Усилить абразивные качества можно стоматологическим чистящим порошком мелкой дисперсии.
Очистка производится таким способом:
- Изделие подготавливается к обработке.
- Паста наносится на войлок или плотную ткань.
- Проводится полировка путем совершения круговых движений.
- По мере загрязнения состава он удаляется и заменяется свежим.
- По окончании обработки поверхность промывается под проточной водой и протирается насухо во избежание образования белого налета.
Если предстоит реставрация прозрачной пластмассы, целесообразно воспользоваться гелем для чувствительных зубов.
Виды паст для полировки пластика
Представленные в продаже полировочные пасты для пластика различаются по цвету, составу и предназначению. По этим показателям они могут быть использованы для обработки твердых и мягких, матовых и глянцевых поверхностей. Исходя из этого, перед совершением покупки нужно точно знать характеристики объекта, который будет подвергнут обработке.
Полироли заводского изготовления подразделяются на следующие категории:
- оранжевая — черновая, подготовительная;
- желтая — предварительная обработка;
- белая — финишное полирование;
- голубая — суперфиниш-композиция для твердых материалов;
- зеленая — суперфиниш для материалов средней плотности;
- серая — промежуточная для пластмассы высокой плотности;
- черная — суперфиниш для деликатных материалов;
- красная — суперфиниш для прозрачного пластика.
Для достижения желаемой цели составы могут смешиваться, что приводит к ослаблению одних свойств и усилению других.
Наилучшие рекомендации пользователей заслужили такие полироли, как DIALUX VORNEX, Turtle Wax, SINTEC Cockpit Polish, Plak Super Mat,Nanox, GRASS.
Читайте также:
Как отполировать пластик салона автомобиля
Пластмасса – один из самых распространенных материалов, который используется во многих производствах. Пластиковые детали легкие и практичные, но подвержены деформации. Со временем покрытие мутнеет и покрывается царапинами. Разберемся, как отполировать пластик быстро и качественно.
Подготовка к полировке
Благодаря легкому и дешевому материалу пластмасса широко используется во время изготовления техники, автомобилей, строительных материалов и предметов обихода. Несмотря на такую востребованность материал имеет один существенный недостаток – низкая устойчивость к повреждениям. Из-за низкой плотности поверхность покрывается царапинами и мутнеет.
Чтобы вернуть изделию первоначальный вид, применяют полировку. Для работы нужно подготовить:
- рабочее место;
- кусок войлочной или фетровой ткани;
- 3-4 шкурки разной зернистости;
- полировочные средства;
- шлифовальную машину или дрель с мягкой поролоновой насадкой.
Подбирают инструменты для работы, исходя из серьезности повреждений материала. Перед работой пластиковую деталь чистят от въевшейся грязи и протирают тряпкой, смоченной в ацетоне, и кладут на стол. Обработку начинают после того как поверхность высохнет.
Способы полировки
Выбирают способ устранения повреждений исходя из степени повреждения пластмассового покрытия. Чем и как полировать пластик?
Ручная полировка
Таким способом можно убрать мелкие царапины на телевизоре, телефоне, автомобиле. Паста для полировки пластика должна быть однородной консистенции без абразивных частиц. Чтобы эффективность обработки была выше, лучше отдать предпочтение средству для типа пластика, который будет обрабатываться. План выполнения работ:
- Тряпкой из фетра или войлока на пластмассу наносят пасту.
- Протирают круговыми движениями с небольшим нажимом. В среднем процесс обработки длится от 15-30 минут.
- Для придания глянца наносят масло.
Ручная полировка идеально подходит для полировки мелких деталей, а также деталей, изготовленных из тонкого или хрупкого пластика.
Для полирования большой пластмассовой поверхности целесообразнее использовать шлифовальную машину. При использовании такого инструмента качество обработки улучшится. Время проведения полировки пластика от царапин своими руками уменьшится до 5-7 минут. Если нет такого прибора, можно использовать дрель со шлифовальным кругом. Во время работы электрических инструментов важно следить за температурой пластика.
Фен
Как заполировать пластик в автомобиле, который нельзя снять? Чтобы убрать с поверхности царапины, участок нагревают феном. Под воздействием высокой температуры пластик выравнивается. При использовании мощного прибора температуру повышают постепенно, иначе пластик может начать плавится.
Для закрепления эффекта спустя 15-20 минут после нагревания поврежденное место обрабатывают полиролью. Использовать для полировки пластика фен нельзя, если на нем есть лакокрасочное покрытие, глубокие царапины.
Для того чтобы убрать царапины с глянцевой поверхности, подойдет паста гои. Средство наносят на поврежденное место круговыми движениями на протяжении 3-4 минут.
Маскировочные карандаши
Замаскировать царапины в салоне автомобиля можно и специальными маскировочными карандашами. План проведения процедуры:
- Поврежденные места чистят и сушат.
- Каждую царапину закрашивают карандашом.
- Высохшую поверхность полируют.
Высокая стоимость маскировочных карандашей вполне оправдывается хорошим результатом.
Полироль
Средство поможет в домашних условиях вернуть первоначальный глянцевый блеск за считаные минуты. Выполняется работа так:
- Поверхность покрывают полиролем равномерным слоем.
- Средство растирают куском фетра.
- Поверхность полируют круговыми движениями до желаемого результата.
Обработку периодически повторяют по мере того как пластик становится потертым.
Зубная паста
В случае, когда нужно срочно отполировать какую-нибудь деталь, а специальной пасты под рукой нет, можно использовать средство для чистки зубов. Для этого нужно:
- Очистить и обезжирить пластмассовую поверхность.
- Зубную пасту нейтральной щелочности и кислотности выдавливают на кусок фланели и наносят на предмет.
- Оставшееся чистящее средство смывают, а поверхность натирают до блеска шерстяной тканью.
Глубокие царапины
Такие повреждения можно убрать, только используя один из методов механической обработки – шлифования. Чтобы убрать повреждения с пластмассы, нужно подготовить:
- рабочее место;
- 2-3 водостойких шкурок крупной и мелкой текстуры;
- шлифовальная машина;
- сухую тряпку.
Шлифуют поверхность медленно и аккуратно, так чтобы пластик не сильно нагревался. Начинают обработку крупнозернистой шкуркой, а заканчивают – более мелкой. После каждого этапа шлифовки поверхность протирают сухой тряпкой. При выявлении мелких царапин пластмассу шлифуют повторно.
Если такой метод не помогает, можно использовать реставратор пластика. Веществом замазывают повреждения, оставляют чтобы подсох, а затем полируют. Для удаления глубоких царапин подойдет паста с индексом 4.
Небольшие трещины
Убрать с поверхности небольшие трещины можно при помощи специальных химических средств. Чем полировать пластик с такими повреждениями:
- Уайт-спирит. Берут маленький кусок пластика по виду такой же, как и нуждающийся в ремонте участок и расплавляют его. Полученную массу растворяют в химическом средстве, пока она не приобретет жидкую форму. Состав втирают в трещины, а потом полируют поверхность.
- Displex. Пасту втирают в трещины на протяжении 2 минут куском безворсистой ветоши. При необходимости процедуру повторяют.
Полировка пластика от царапин не так уж и сложна, если подойти к делу с умом. Используя подходящие средства и соблюдая технологию выполнения работ, можно вернуть первоначальный вид даже сильно поврежденной пластмассовой поверхности.
Вконтакте
Google+
Как отполировать поликарбонат?
Поликарбонат – это особо прочная пластмасса, используемая для изготовления ветровых стекол на лодках, небольших самолетах и мотоциклах, для защитных рабочих очков, автомобильных фар и многих других ударопрочных изделий. По сопротивляемости ударам лист этого пластика в 80-100 раз превосходит оконное силикатное стекло. Об этом заявляет производитель поликарбоната – завод Полигаль, один из крупнейших в России.
Почему поликарбонат царапается?
При этом монолитный поликарбонат царапины получает намного легче, чем любое стеклянное изделие, потому что пластик – гораздо более мягкий материал. Лобовое стекло из поликарбоната, например, может царапаться от песка, грязи, насекомых и другого мусора на дороге, что делает его мутным. Это постепенно затрудняет просмотр, особенно на солнце. То же самое происходит и с рабочими защитными очками, которые подвергаются постоянным «бомбардировкам» рабочей средой.
Рис. 1. Помутневшая от микроцарапин поликарбонатная фара, нуждающаяся в шлифовке.
Но есть подручные средства и специальные продукты, предназначенные для удаления микроскопических царапин. Они доступны в большинстве магазинов хозтоваров и автозапчастей. Правильная и своевременная очистка и шлифовка вашего поликарбоната обеспечит его полную прозрачность на долгие годы.
Как отполировать монолитный поликарбонат вручную
Отшлифовывать автомобильные фары – это одно, а удалять царапины на поликарбонатных линзах очков – это другое. В разных случаях требуется более или менее тонкая работа по удалению «микротравм».
Перечислим пошагово алгоритм очистки и тонкой шлифовки прозрачного поликарбоната на примере лобового стекла. Этим способом легко шлифуется также акриловое и оргстекло. Данный домашний рецепт можно увидеть чуть ли на каждом форуме лайфхаков от «мастеров-самоделкиных».
Шаг 1
Очистка лобового стекла из поликарбоната. Не используйте чистящие средства для стёкол, которые содержат алкоголь или аммиак. Они вредны для поликарбоната. Самый безопасный очиститель – теплая вода с мягким неабразивным мылом или средством для мытья посуды.
Если на поверхности есть налипшие и высохшие насекомые, их нельзя соскребать, а следует размочить и потом смыть. Лучше всего использовать для размачивания мокрое полотенце, которое нужно повесить на стекло на несколько минут.
Если поликарбонат совсем мутный, то первым этапом после мытья должна стать абразивная шлифовка самой мелкой наждачной бумагой, т.н. «нулёвкой» или Р2000. Шлифование производится строго по мокрой поверхности! Для смачивания используется простая вода.
Шаг 2
После грубой шлифовки нанесите тонкую шлифующую смесь, например, полировочную пасту 3М №75, которая продается в любом автомагазине. С ее помощью стираются микроскопические риски после грубой наждачки.
Только удостоверьтесь, что средство, которое вы используете, является тонким абразивом, химически безопасным для пластика. Из подручных средств на эту роль отлично подходит зубная паста. Для обработки используйте мягкую чистую ткань, лучше шерстяную. При этом рука должна двигаться вкруговую.
Шаг 3
Удалите шлифующий состав теплой водой с мылом. Если он подсох, то попытка стереть его без смачивания поверхности может привести к появлению новых мелких царапин.
Шаг 4
Нанесите полировочный состав без абразивов. Опять же, используйте специальный полироль для поликарбоната, который безопасен для пластика. Выбирайте лучше средство для полировки с воском. Его издавна используют для получения глянцевого блеска паркетных полов и других поверхностей. Это может быть содержащая воск паста для полировки поликарбоната или жидкое средство. Благодаря ему насекомые и вообще грязь прилипают к ветровому стеклу гораздо меньше.
Предупреждение!
Не чистите и не протирайте ветровое стекло бумагой. Она шероховатая и царапает поликарбонат. Протирайте его только мягким тканевым полотенцем из хлопка или микрофибры.
Предметы, которые вам понадобятся:
- Мыло или средство для посуды,
- Вода,
- Салфетки из микрофибры,
- Наждачная бумага,
- Шлифующий состав,
- Полирующий состав (с воском или без него).
Как производится простая шлифовка поликарбонатных защитных очков, хорошо показано в этом видео:
Как убрать грубые царапины с монолитного поликарбоната?
Под видом поликарбоната часто продают более дешевый и мягкий акриловый пластик. Удалить с него царапины оказывается проще, чем с поликарбоната. Настоящий же поликарбонат – чрезвычайно прочный пластик, который используется в местах с сильным ударным воздействием. Следовательно, зашлифовать глубокую царапину на поликарбонате вручную, мягкими абразивными материалами не получится. По крайней мере, незаметно.
В случае глубоких царапин (за которые цепляется ноготь) действовать нужно более радикально, обращаться к профессионалам или использовать один из трех методов самостоятельной обработки:
- Полировать поликарбонат с помощью электроинструмента.
- Расплавление пластика газовой горелкой.
- Заделка царапины прозрачным реставрирующим составом (эпоксидной смолой, акриловым лаком и др.).
- Расплавление туманом химического растворителя.
Термическая обработка
Поликарбонат из прозрачных пластиков хуже всех шлифуется механическим путем. Самый легкий способ отполировать поликарбонат – использование газовой горелки. Материал начинает плавиться при температуре 155 градусов Цельсия. Но для такой работы требуется опыт и мастерство.
Химические растворители
Также поликарбонат легко полируется парами растворителя. Этот способ является лучшим выбором в большинстве ответственных случаев. Но паровая полировка поликарбоната – это профессиональный метод, при котором для тонкого сглаживания поверхности используются пары пластикового растворителя.
Механизированная шлифовка
Массированная полировка поликарбоната монолитного с помощью электроинструмента в основном используется на внешних поверхностях крупных поликарбонатных изделий. Используется вращающийся войлочный или хлопковый полировальный диск. Оказывая механическое воздействие, сам диск оставляет микроскопические царапины, поэтому подобная шлифовка оставляет поверхность не настолько гладкую, как полировка парами растворителя. А вот профессиональная машинная шлифовка пластика в сочетании с последующей паровой полировкой, позволяет получать практически безупречные покрытия.
Рис.2. Поликарбонат до и после полировки
Поликарбонатный пластик – это красивый материал, полированная поверхность которого буквально сверкает на свету, когда она целая и без царапин. И теперь вы знаете, как убрать царапины на поликарбонате самостоятельно или с помощью специалистов, спасти прозрачный материал от помутнения из-за износа, и как сохранить его первозданную сверкающую красоту.
Похожие статьи- Качели из поликарбоната
Большая популярность качелей с крышей из поликарбоната связана с удобством и эстетичным видом этого элемента садового ландшафта.…
- Гастроемкость из поликарбоната
Поликарбонатный материал широко используется во многих областях: строительстве, рекламе, дизайне, пищевой промышленности. Именно в последней…
- Стоимость поликарбоната
Готовый поликарбонат используется для покрытия крыш, теплиц, веранд, навесов, качелей, раздвижных окон и др. Популярность…
- Раскрой поликарбоната
Поликарбонатный лист — универсальный полимерный материал, применяемый для обустройства кровли, монтажа теплиц, козырьков и навесов.…
- Навесы из поликарбоната
Все больше владельцев коттеджей и загородных домов при обустройстве территории выбирают современные качественные материалы. Например, для возведения беседок…
- Окна из поликарбоната
На даче для остекления беседок, мансард, веранд используют стеклопакет из поликарбоната. Решение в его пользу дачники…
Полироль для пластика автомобиля от царапин
Новенький автомобиль — зрелище, безусловно, приятное для глаз. Глянцевый блеск лакокрасочного покрытия, гладкий пластик, новенькие шины — смотришь, и глаз радуется. Проходит некоторое время эксплуатации автомобиля в различных условиях — и вы обнаруживаете, что постепенно он начинает терять свою привлекательность. Краска тускнеет, шины истираются, на фарах появляются царапины. Это естественный процесс — во время езды на вашу машину действуют различные внешние факторы, влияющие на степень её износа.
Полировка пластика автоПластик как материал мягкий и податливый подвержен появлению различных повреждений в большей степени, чем металлические части. Царапины, сколы, пятна — всё это появляется на поверхности пластика как внутри салона автомобиля, так и снаружи.
Причины появления царапин снаружи — это камешки, летящие из-под колёс других машин, льдинки, кустарники и прочие посторонние факторы. Причина царапин на поверхности пластика в салоне автомобиля — это, как правило, результат вашей небрежности.
Для удаления царапин с пластика на вашем авто можно обратиться в сервис либо сделать это своими силами. Это довольно несложный процесс, и он по силам любому человеку, знающему, что такое аккуратность.
Убираем царапины при помощи полиролиРазновидности полиролей для пластика автомобиля
Полировка пластика автомобиля — один из методов удаления царапин с его поверхности. Она помогает избавиться от мелких повреждений, замаскировать крупные, провести восстановление материала и придать вашему авто привлекательный внешний вид.
Чтобы устранить царапины на пластике автомобиля, применением абразивную полироль с разной степенью зернистости. Следует помнить, что пластик является материалом довольно мягким, и для него не подходят абразивы, которые используются для удаления царапин с металлических частей автомобиля. Полировка с применением таких веществ может разрушить структуру пластика — для него используются специальные более деликатные средства.
Полировка царапин при помощи электроинструментаРазмер зерна абразивной составляющей зависит от глубины повреждений. Необходимо будет снять толщину слоя, которая равна глубине повреждения. На начальных этапах обработки используется абразив с крупным размером зерна. На последующих этапах постепенно уменьшаем зернистость. И финишная обработка осуществляется при помощи войлока — используем полироль без абразива для восстановления поверхности и придания ей ровного блеска.
В качестве первого этапа рекомендуется следующая степень зернистости:
- для глубоких царапин: от 400 до 600;
- для устранения «сеточки» и придания блеска: 1000—1500;
- финишная полировка — от 2000 или пасты, которые не содержат абразива.
Для начала мы оцениваем размер повреждений и принимаем решение, какой пастой лучше всего воспользоваться сначала.
Как выполняется полировка пластика автомобиля
После того как мы рассмотрели принципы выбора полиролей, давайте разберём, как выглядит, собственно, процесс полирования.
- Для начала необходимо тщательно очистить поверхность от грязи и вымыть её моющим средством.
- Далее нужно насухо вытереть её чистой тряпкой.
- Одни специалисты рекомендуют обезжирить поверхность. Другие уверяют, что можно обойтись и без этого, но обезжиривание не помешает — это уж точно.
- Если на поверхности присутствуют глубокие царапины, можем начать с применения наждачной бумаги, при помощи которой снимем основной слой, равный толщине царапины.
- Далее следует обработать поверхность абразивной пастой с крупным зерном. И постепенно переходить от большой зернистости к малой.
- Периодически нужно смачивать поверхность водой. Это нужно для того, чтобы она не перегревалась. Особенно это актуально, если вы работаете не вручную, а пользуетесь шлифовальной машинкой.
- Конечным этапом полирования будет обработка поверхности автомобиля восстанавливающими полиролями, не содержащими абразивных элементов. Это может быть автомобильный воск или полимер, который затянет все неровности и заставит пластик вашей машины блестеть. Для тех поверхностей, которые не предполагают глянцевого блеска, используйте матовые полироли. Следует различать средства для внутренней и наружной обработки машины. Каждый вид используйте на тех элементах, для которых он рекомендован.
Некоторые специалисты рекомендуют полировку пластика выполнять только вручную. Это мягкий материал и обращаться с ним нужно очень деликатно. Шлифовальная машинка может привести к перегреву и разрушению структуры материала.
Другие знатоки утверждают, что использование шлифмашины увеличивает эффективность. Главное — не прилагать усилий, поскольку здесь важно количество оборотов, а не сила.
В некоторых случаях рекомендуют применение фена — он нагревает материал и затягивает некоторые небольшие повреждения. Однако это не панацея, и не следует им увлекаться. Нагревайте не локальный участок, а большой кусок поверхности. Когда края оплавятся, нагревание будет нужно прекратить. Дальше можно только полировать восстанавливающими полиролями.
Восстановление бампера от царапинЗаключение
Пластиковые части автомобиля быстрее металлических требуют восстановления – на мягком материале выше вероятность появления сколов и царапин. Для того чтобы от них избавиться, существуют технологии полирования с применением абразивных средств.
Выбор средства зависит от величины дефектов — это показывает то, на какую величину необходимо углубиться в слой материала. Постепенное полирование абразивами с уменьшением размера зерна и финишное доведение при помощи восстанавливающих паст придаст пластиковым частям вашей машины первоначально привлекательный вид.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.