Как отрегулировать фары на автомобиле самому
Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 6 > Регулировка фар самостоятельно
Отрегулированные правильно фары — это как хорошее здоровье
, когда это есть, то его никто не замечает, а замечают все, только когда что-либо отклоняется от нормы. Чтобы избежать всех неприятностей по этому поводу, проще отрегулировать фары. Идеальный вариант регулировки -это заехать на СТО. Где есть специальный стенд, где в течение считанных минут Вам все сделают профессионалы.
Если же такой возможности нет, то постарайтесь отрегулировать фары самостоятельно. Как это сделать — есть очень много описаний и способов. В сети при желании можно найти не меньше десятка.
На каждой из фар их два:
Здесь же я хочу рассказать о старом способе, который позволит обойтись без настенной геометрии и даже без стен. Конечно, после такой регулировки при первой же возможности желательно заехать на стенд и более точно регулировать фары, но в экстренных случаях такой способ поможет в дороге избежать много неприятностей.
Итак, если ситуация сложилась так, что в темное время суток
встречные машины очень часто подмигивают Вам дальним светом, или, наоборот, Вы ничего не видите, а фары «смотрят» очень близко перед собой, следует подрегулировать фары.
Сразу сделаю оговорку для водителей, которые только начинают свой путь. Сначала проверьте возможность устранить такой дефект поворотом ручки корректора фар в ту или другую сторону. Особенно, если обычно Вы ездите один, а тут довелось загрузить машину под завязку. Корректор фар для таких случаев и существует.Если же таким способом не получается все уладить, или в вашей машине корректор не работает или не существует, то можно воспользоваться самыми подручными материалами. Для регулировки необходим только участок ровной дороги, отвертка и кирпич, палка, камень, либо другой похожий предмет, который можно рассмотреть в свете фар на дороге.
Что мы делаем:
На расстоянии тридцать шагов от передней части автомобиля кладете плашмя кирпич (палку, камень,…) на асфальт прямо перед фарой, которую надо регулировать.
А потом, закрыв или отключив вторую фару, выставляете регулировочными винтами фару так, чтобы верхний край светового потока ближнего света доходил до кирпича, но не выше, а центр дальнего света по горизонтальной плоскости попадал на линию колеи, а на вправо-влево.
Аналогично переносите кирпич на другую колею и настраиваете вторую фару, отключив или закрыв первую.
Все. Если Вы таким способом отрегулируете фары, то и Вам дорога будет видна прекрасно, и встречные водители не будут перемывать Вам косточки. Удачи Вам на дорогах в любое время суток, а также уважения и к себе и ко всем, кто встречается на пути.
Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!
Регулировка света фар
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, то их световой пучок регулируется только по высоте. Регулировкой добиваются, чтобы верхний край их световых пятен был на уровне линии высоты H ближних фар или немного ниже ее.
Правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары будут меньше отражаться от тумана, попадая в него под необходимым углом. Помимо этого, «противотуманки» делают неровности на дороге контрастными, создавая тень, подсвечивая их сбоку.
Корректор фар
При загрузке багажника (особенно сверх допустимого предела) корма автомобиля «приседает», а носовая часть поднимается вверх – лампы ближнего света выходят из-под контроля и ослепляют встречных водителей. При переключении на «дальний» поднятые фары освещают не дорожное полотно, а верхушки деревьев.
Если багажник автомобиля забит под завязку, перед поездкой лучше провести корректирующую регулировку фар, а после разгрузки вернуть прежние настройки
В этом случае перед поездкой требуется выполнить корректирующую регулировку фар в целях своей безопасности и безопасности других участников движения. Для этих целей современные автомобили оснащены корректором фар (на ВАЗ 2110, к примеру, установлен гидрокорректор, который меняет угол наклона фар в зависимости от степени нагруженности машины).
Устройство лампы ближнего света
В зависимости от высоты центров фар изменяется наклон светотеневой границы, и эта величина имеет решающее значение при регулировке.
Объясняется это тем, что конструктивно лампа ближнего света имеет ограничительный козырек над нитью накаливания, ограничивающий световой поток по высоте.
Этот козырек можно сравнить с козырьком летней кепки, который закрывает верхний обзор для глаз: чтобы разглядеть что-то выше границы козырька, нужно поднять голову вверх. То же происходит и с лампой ближнего света.
Границы светового потока
Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.
К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.
Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%, светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.
Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.
В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.
Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей. Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.
Профессиональная регулировка фар в сервисе
При самостоятельной регулировке фар, не имея специального оборудования, чаще всего нельзя добиться оптимального угла наклона луча света. Вернее, этого можно добиться, но понадобится несколько дополнительных регулировок, при этом каждый раз нужно будет выезжать на дорогу для получения результата и его сравнения с предыдущим.
Качественный тестер фар на специализированных СТО выполняет настройку головной оптики с учетом всех конструктивных особенностей автомобиля
«Левые» лампы и сложности при их эксплуатации
Сегодня появилось множество подделок под модный ксенон: производители окрашивают лампы в синий цвет и увеличивают их мощность, чтобы максимально эффективно имитировать луч ксенона. Подобные лампы не рассчитаны на стандартную заводскую оптику и, помимо того, что ведут к частым перегревам элементов оптики, еще и ослепляют водителей встречных автомобилей. Такую псевдо-оптику крайне трудно отрегулировать и лучше отказаться от ее применения.
В целом же, для безопасности движения и повышения комфорта выгоднее всего обратиться к услугам профессионалов, у которых регулировка фар будет отвечать всем требованиям завода-изготовителя. К тому же, подобная услуга обычно стоит недорого.
Направление фар
Меню
Учетная запись
Настройки
Не многие задают этот вопрос, но мы, кажется, напоминаем многим людям, что они должны перенаправить свои фары после установки комплекта светодиодов или HID. Направление света может показаться сложной задачей, но это относительно просто, если вы понимаете, как это сделать. Есть несколько различных ресурсов, которые мы нашли полезными в Интернете, и все они следуют одной и той же процедуре. Вскоре мы рассмотрим эту процедуру, но сначала мы хотим помочь вам понять, почему это следует принимать во внимание.
Первая причина, по которой мы рекомендуем перенаправить свет, это безопасность. Правильно отрегулированные фары не будут слепить встречный транспорт. Галогенные лампочки, которые вы только что заменили, примерно на 1/3 ярче, чем HID-комплект, который вы только что установили. Ваши огни, возможно, были смещены раньше, но они были тусклее, и это могло быть не так заметно. (если вам пришлось снимать корпуса фар во время установки, вам обязательно нужно будет отрегулировать высоту и направление фар). Но теперь, когда у вас установлены HID, вы заметите разницу, как и все остальные на дороге. Независимо от того, были ли они направлены слишком низко или слишком высоко, правильная регулировка фар максимизирует ваши инвестиции и обеспечит вашу безопасность.
Давайте перейдем к тому, как это сделать. Поиск в Google по запросу «регулировка фар» выдаст массу информации. Мы прочитали множество статей, и все они указывают на одни и те же размеры и расстояния для правильной регулировки фар. Мы собрали то, что мы считаем простым руководством, чтобы сделать это. Важные вещи, которые следует учитывать перед началом: Ваш бензобак полон? Ваш багажник (если это автомобиль) или кровать (если это грузовик) заполнены тяжелыми вещами? (продукты, клюшки для гольфа, кирпичи, дрова, мешки с песком, бутылки с водой и т. д.) Накачаны ли ваши шины до нужного давления? Это звучит немного, но помните, что если ваш автомобиль или грузовик приседает спереди или сзади, когда вы выравниваете фары, ваши фары будут указывать другое направление, когда вы разгружаете эти вещи!
Следующее руководство предназначено только для справки. Мы не цитируем какие-либо законы DOT и не утверждаем, что это руководство соблюдает какие-либо законы, относящиеся к вашему штату или провинции. Мы просто помогаем вам помочь нам, поскольку мы постоянно ослеплены фарами, которые направлены неправильно.
На первом рисунке показаны 2 различных расстояния, с которыми вы можете работать. Выберите одно из этих расстояний, чтобы ваш автомобиль находился от плоской вертикальной поверхности (стены). На схеме слева показано оптимальное расстояние для этой процедуры. Если у вас не так много места для работы, вы можете использовать диаграмму справа. Имейте в виду, что ваш автомобиль должен стоять перпендикулярно этой поверхности и стоять на ровной поверхности. Вы можете использовать сторону здания или ворота гаража, если ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.
Начнем с измерения стены. Вам нужно будет использовать малярный скотч, чтобы отметить эти размеры на стене. Вам нужно будет измерить расстояние от земли до центра фары. Это ваша линия H. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить эти размеры на стене. Теперь найдите и отметьте центр вашего автомобиля на стене. Это ваша линия V. Затем измерьте расстояние между центром вашего автомобиля и фарами. Это ваши линии V RH и V LH. Каждый автомобиль индивидуален, и эти измерения должны исходить от вашего конкретного автомобиля. Когда вы закончите измерения и приклеивания ленты, на вашей стене должен получиться узор, похожий на этот рисунок.
Темные линии обозначают малярную ленту. V обозначает вертикальную, H обозначает горизонтальную, а RH и LH обозначают левую и правую стороны.
Прежде чем мы перейдем к настройке фонарей, вам нужно найти регулировочный винт. По моему личному опыту, каждая фара автомобиля имеет свой тип регулировочного винта. Если вам трудно найти регулировочный винт вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. На одну фару должно быть 2 регулировки. Один предназначен для регулировки по вертикали (вверх и вниз), а другой — для регулировки по горизонтали (из стороны в сторону).
Теперь пришло время включить свет. Направляйте свои фары по одной, чтобы не было помех от другой фары. (вы можете отключить источник питания 12 вольт от балласта HID, который не предназначен для его отключения) Эта иллюстрация разделена на те же 2 расстояния, что и раньше. На этой иллюстрации размеры указаны только в качестве ориентировочных. Каждый автомобиль индивидуален, и эти измерения следует использовать только в качестве ориентира. Не у каждого автомобиля есть четкая линия отсечки, как показано на этом рисунке, но вы должны увидеть что-то похожее. Выше линии должно быть темно, а снизу очень светло. Используйте регулировочные винты, чтобы выровнять свет как можно ближе к этому. Выполните это для обеих сторон автомобиля, и все готово. Теперь пришло время теста. Когда стемнеет, отправляйтесь на прогулку. Как твои фары? Сейчас они слишком низкие или слишком высокие? Вы можете видеть лучше? Люди все еще мигают вам фонариками? Отсюда вы можете внести небольшие изменения в настройки, чтобы настроить его идеально. На этом рисунке также показаны размеры для дальнего света. В зависимости от вашего автомобиля вы можете настроить их отдельно от ближнего света. Если в вашем автомобиле есть отдельные регулировки, вы также можете отрегулировать дальний свет. Все, что вам нужно сделать, это добавить к ним дополнительные линии V LH и V RH и также настроить их в соответствии со схемой.
Главное, на что следует обратить внимание при наведении фар, — держать их направленными не выше фар в сборе. Если ваш автомобиль опущен, ваши фары не будут доходить так далеко. Помните, что если вы нацелите их чуть-чуть вверх, это может быть хорошо на 100 футах, но на 1000 футах они могут указывать на верхушки деревьев. Если у вас есть поднятый грузовик, вам, возможно, придется немного направить их вниз, чтобы не ослеплять людей. Просто имейте это в виду, и все, кто едет к вам, будут счастливы.
Еще одно замечание: помните, для чего нужен каждый набор ваших огней. Ближний свет — ваш основной источник света. Они предназначены для освещения земли перед автомобилем и не должны рассеивать свет слишком далеко. Ваши фары дальнего света позволяют вам видеть за пределами досягаемости ближнего света. А противотуманные фары предназначены для освещения обочин дороги и непосредственно перед вашим автомобилем. Думайте о них как об инструментах, которые помогут вам видеть. Вы бы не использовали молоток, чтобы забить винт, не так ли? Или отверткой гвоздь забивать? Так что не используйте противотуманные фары как ближний свет, ближний свет как дальний или дальний как прожектор. Используйте правильный инструмент для работы!
В началоКак отрегулировать фары на моем автомобиле Ford?
Гас — директор Smiles
Опубликовано в Советы и рекомендации
Видео- и текстовое руководство по изменению настроек фар в автомобиле Ford
Как отрегулировать фары на моем автомобиле Ford? Ниже у нас есть видеоруководство, показывающее, как изменить настройку фар на вашем автомобиле Ford. После этого мы выпустим текстовую версию, которую вы сможете прочитать или просмотреть позже. Посетите Sherwood Ford для замены фар в Sherwood Park, AB.
Регулировка фар Ford | Форд с практическими рекомендациями | Видео Ford от Ford Motor Company
Шаги по регулировке фар на автомобиле Ford
Эти шаги взяты из видео выше, которое дает наглядное представление о шагах, которые необходимо предпринять для замены фар. Он также расскажет вам, почему вам может понадобиться отрегулировать фары. Если ваши фары выходят из строя, вам нужно их заменить. Регулировка может помочь с углом света.
- Соберите необходимые материалы. Вам понадобится рулетка, лента и крестовая отвертка.
- Припаркуйте свой автомобиль. Припаркуйте его примерно в 25 футах от гаражной двери или стены. Припаркуйте автомобиль лицом к двери или стене.
- Измерьте расстояние от земли до маленького круга, который отмечает центр ваших фар.
- Измерьте такую же высоту от третьей ступени на стене или двери. Наклейте кусок скотча на этой высоте, примерно перед фарой вашего автомобиля.
- Проверьте, какие фары установлены на вашем автомобиле. Найдите на них метку VOL или VOR.
- Для газоразрядных ламп: верхняя часть луча фары должна быть примерно на два дюйма ниже отметки ленты на стене.
- Для галогенных ламп: верхняя часть луча фары должна быть точно на маркировке ленты на стене.
- Если ваши лампы соответствуют шагам 6 и 7, вам не нужно их настраивать. Продолжайте следить за ними, если они нуждаются в корректировке.