Отличия литых дисков от кованных: Как отличить литой диск от кованого

Содержание

Какие диски лучше — литые, кованые или штампованные и как их отличить друг от друга

Эксплуатация / От Юрий Настин

Содержание

  • Каким должно быть автомобильное колесо

  • Характерные отличия легкосплавных литых дисков

  • Особенности кованых дисков

  • Недостатки легкосплавных изделий

  • Штампованные диски

    • Зачем нужны колпаки

    • Диски в условиях плохих дорог

  • Видео: как правильно выбрать диски для вашего автомобиля

Диски легковых автомобилей по технологии получения делятся на три вида: литые, кованые (из лёгких сплавов) и штампованные (из листовой стали). Попробуем разобраться, как их отличить, и какой вид лучше.

Каким должно быть автомобильное колесо

Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.

1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы

Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.

Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.

Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.

Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.

Характерные отличия легкосплавных литых дисков

Как правило, легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия, реже — магния. У них много достоинств.

  1. Красивые. Литым формам несложно придать разную конфигурацию. Фантазия дизайнеров в этом случае ограничивается только требованиями конструкторов к прочности колеса. Кованые диски тоже хорошо смотрятся, но их форма более ограничена технологическими возможностями. Дело в том, что в технологии горячей объёмной штамповки, как правильно называется процесс «ковки» дисков, больше ограничений, связанных с допустимыми формами штампов и, соответственно, получаемого изделия. Литые формы могут быть более причудливыми, да и выбор «литья» несравненно богаче.Литые колёса имеют самые разнообразные варианты конструкции и внешнего оформления дисков
  2. Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
  3. Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
  4. Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
  5. Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
  6. Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.

Особенности кованых дисков

Обладают теми же достоинствами, что и литые, но чуть в большей степени (не считая разнообразия форм, в чём они чаще всего уступают литым изделиям). Они же и самые дорогие. Самые прочные при одинаковой массе, или самые лёгкие при равной прочности. Достигается это тем, что при обработке давлением металл как бы уплотняется, его поверхность становится прочнее, «наклёпывается», как говорят специалисты.

Кованые диски, может быть, не столь красивы, как литьё, но очень прочные и лёгкие

Недостатки легкосплавных изделий

Главный недостаток легкосплавного диска в его уязвимости на плохих дорогах. При сильном ударе он получает трещину, через которую начинает выходить воздух либо от обода при ударе отлетает целый кусок и шина может просто соскочить с колеса.

Если диск достаточно прочный и выдержал силу удара, то велика вероятность перерезать боковину шины. Впоследствии по трещине начинается разрушение самого диска. После такого происшествия легкосплавный диск, как правило, приходится заменять. Сейчас некоторые шиномонтажные мастерские предлагают ремонт таких повреждений заваркой, но это тоже недешёвая операция. К тому же нет уверенности, что после ремонта колесо останется достаточно прочным.

Штампованные диски

Штампосварные колёса делают из стального листа методом холодной деформации. Варианты дизайна ограничиваются цветом, а также формой и количеством отверстий. Отверстия в диске нужны не только и не столько для «красоты» и снижения веса (часто очень незначительного). Основное назначение отверстий в том, что через них проходит воздух для охлаждения дисковых тормозов.

Наглядно это можно видеть по старым автомобилям «Волга» или УАЗ: пока на них были только барабанные тормоза, колёса совсем не имели отверстий. Как только появились передние дисковые тормоза, колёса стали чуть больше в диаметре, а в дисках стали вырубать отверстия.

Увеличивать эти отверстия, придавая более интересный вид автомобилю, не всегда возможно, потому что резко снижается прочность, а увеличение при этом толщины листа, из которого сделан диск, ограничено возможностями технологии.

Отверстия в штампованном диске — это, может быть, не столь красиво, но дёшево, и практично

Зачем нужны колпаки

Многие автопроизводители устанавливают на штампованные диски пластиковые колпаки, а уж форма пластика ограничена только фантазией дизайнеров, ведь колпак — элемент чисто декоративный и никакой нагрузки не несёт. Чтобы изделие не было видно за колпаком, его красят в чёрный цвет, или в невзрачные тёмные тона серых и зелёных оттенков. Издалека колпак на таком колесе от литья не отличить.

Издалека колесо с таким колпаком можно принять за легкосплавное

Диски в условиях плохих дорог

К сожалению, российские автомобильные дороги богаты не только на неровности, для движения по которым важно уменьшение неподрессоренных масс, но и на серьёзные выбоины в асфальте. Попадая в такую яму, колесо ударяется о кромку асфальта. При сильном ударе энергия толчка сжимает пружину подвески и буфер-ограничитель хода — происходит «пробой подвески». После этого деформируется шина, поглощая свою часть энергии. Шины современных автомобилей в угоду лучшей управляемости имеют низкий профиль, поэтому легко сминаются при ударе до самого обода. Оставшаяся сила удара действует на колесо. И вот тут могут случаться разные неприятности. Стальной диск сминается, поглощая при этом ещё часть энергии, которая иначе пришлась бы на шаровые опоры и рычаги подвески. При сильном ударе вмятина может быть настолько большой, что шина потеряет герметичность и практически моментально сдуется. Это опасно, но не менее опасен и порез боковины на легкосплавном колесе. После такого удара стальной диск можно отрихтовать, если не нарушена герметичность, даже не снимая шины. А при сильном повреждении — раскатать, восстановив округлость обода на специальном станке.

Видео: как правильно выбрать диски для вашего автомобиля

https://youtube.com/watch?v=UwEvRzX8WwM

Выбор диска (колеса, если быть точным), в большой степени вопрос ваших финансовых возможностей и вкусовых предпочтений. В обычной эксплуатации разница в их характеристиках не столь заметна. Легкосплавные диски в теории предпочтительнее, с точки зрения улучшения свойств автомобиля. Они эффектно смотрятся и придают индивидуальность вашему автомобилю. Штампованные диски — эффективное бюджетное решение, особенно на плохих дорогах.

Ковка или литье? – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26 мая
  • 27 мая
  • 28 мая
  • 29 мая
  • 30 мая
  • 31 мая
  • 01 июня
  • 02 июня
  • 03 июня
  • 04 июня
  • 05 июня
  • 06 июня
  • 07 июня

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Что такое кованые диски и почему они вам не нужны | от DriveSlate

Что такое кованые диски и почему они вам не нужны | от DriveSlate | Medium Чтение через 2 мин.

·

30 октября 2017 г.

Оригинальная история: DriveSlate.com/Autoblog

При поиске колес на вторичном рынке следует учитывать только два типа колес: литые и кованые. Разница между этими двумя типами колес заключается в процессе изготовления.

Кованые диски изготавливаются из цельного алюминия, который нагревается, что позволяет машинам под давлением придавать форму дискам. Кованые диски получили свое название от процесса ковки цельного куска алюминия по форме обода колеса. Литые колеса, с другой стороны, сделаны из алюминия, который плавится в жидкой форме и разливается в формы.

Не поймите меня неправильно в названии этой статьи. У кованых колес есть значительные преимущества, например, кованые колеса в 3 раза прочнее и на 25% легче, а это все, что вам нужно в специализированном гоночном автомобиле. Недостатком является то, что он стоит в 3 раза дороже, чем литой диск.

Легкий вес не всегда должен ассоциироваться с коваными дисками. Вы также можете приобрести литые диски, которые легче и значительно дешевле. Ключевым примером удивительного гоночного литого колеса является Enkei RPF1. При весе 17,9фунтов с колесом 18 × 9,5, что соответствует весу большинства популярных кованых колес Volk.

Суть в том, что если вы находитесь на рынке только послепродажных колес, вы можете ежедневно ездить и обрабатывать несколько событий autoX и отслеживать, вам, вероятно, не нужно тратить дополнительные 2 тысячи на кованые колеса. Да, они выглядят круто и будут предметом разговора среди ваших товарищей по машине, но это будет гораздо больнее, когда вы получите бордюрную сыпь в будущем.

Автомобилестроение

Автор DriveSlate

48 подписчиков

Официальный аккаунт Medium для DriveSlate™ // Мы — автомобильный бренд и культура, объединяющая тех, кто разделяет страсть к японским автомобилям. DriveSlate.com

Еще от DriveSlate

DriveSlate

3 эффективных способа приглушить громкий звук выхлопа 042

2 минуты чтения·27 октября 2017 г.

DriveSlate

UEL vs EL Headers: какой из них выбрать?

Для тех, кто плохо знаком с вторичным рынком, UEL означает заголовки неравной длины, а EL — заголовки одинаковой длины. Судя по названию…

5 минут чтения · 13 июля 2017 г.

DriveSlate

3 проверенных способа уменьшить количество выхлопных газов без модификации выхлопной системы

Оригинальная история: DriveSlate. com/Autoblog

2 минуты чтения · 27 октября 2017 г.

DriveSlate

Топ-5 легких колес для вашего автомобиля JDM 3

Рекомендуется из Medium

Не подходит

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки.

На мне моя домохозяйка…

·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

The PyCoach

в

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технологию быстрого доступа.

·Чтение 7 минут·17 марта

Списки

Подборка сотрудников

311 историй·79 сохранений

Истории, которые помогут вам повысить свой уровень на работе

19 историй·36 сохранений

Самосовершенствование 101

20 историй·81 сохранение

Продуктивность 101

20 историй·80 сохранений

Aleid ter Weel

in

10 Чем заняться вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье.

·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.

Alex Mathers

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)

Я пишу вскоре после 38 лет.

Пришло время задуматься.

·4 мин чтения·27 декабря 2022 г.

Мириам Миссбихлер

Почему японские веб-сайты выглядят так по-разному

и как анализировать варианты дизайна, не делая поспешных выводов

900 03

8 минут чтения · 1 мая

Александр Нгуен

в

Почему я продолжаю отказывать кандидатам во время собеседований в Google…

Они не соответствуют планке.

·Чтение через 4 мин·13 апреля

См. дополнительные рекомендации

Статус

Карьера

Преобразование текста в речь

[2023] Литые, литьевые, кованые и кованые диски описание различные типы колес. Существует так много разных терминов, используемых для описания колес и способов их изготовления, что можно запутаться, не зная, что к чему, не будучи экспертом.

В этом посте я объясню, что означают все эти термины, а также различия между ними, чтобы помочь вам выбрать правильные колеса для вашего автомобиля.

Содержание

Что такое литые колеса?

Литые колеса — самые дешевые и простые в изготовлении, но они также самые слабые и тяжелые. Это колеса, которые вы видите в нижней части ценового диапазона, на отметке 150-200 долларов. Копии колес и дешевые безымянные колеса почти всегда литые, как и многие оригинальные колеса.

Как изготавливаются литые колеса

Литые колеса изготавливаются путем заливки расплавленного жидкого сплава в форму, имеющую форму колеса.

Существует несколько различных методов литья.

Гравитационное литье является наиболее распространенным процессом литья, который включает просто заливку сплава в форму и может привести к несоответствиям в алюминии, что приведет к более слабому колесу.

Другим процессом литья является литье под давлением, в результате которого получается колесо более высокого качества, поскольку под давлением алюминий принимает форму, делая его более плотным и снижая риск дефектов. Однако это сложнее и дороже, поэтому встречается не так часто.

После того, как отливка остынет, колесо извлекается из формы, очищается и обрезается для устранения дефектов. Любое сверление, например, для отверстий PCD, также выполняется.

Вот видео, показывающее процесс литья:

Профессионалы
  • Литье — самый быстрый и дешевый метод производства колес, поэтому его используют многие производители дешевых колес
Минусы
  • Это диски самого низкого качества из выпускаемых
  • Литые колеса — самые тяжелые из всех колес, так как для достижения той же прочности и жесткости, что и для других типов колес, требуется больше материала
  • Отливка часто может иметь несоответствия, например пористость алюминия из-за образования газа, что может привести к неоднородности материала и ослаблению
  • Литые колеса практически невозможно безопасно отремонтировать, и в случае повреждения их необходимо заменить

Могут ли литые колеса быть хорошего качества?

Да, есть много литых колес хорошего качества, которые более чем достаточно прочны для использования на улице и время от времени на треке.

Однако литые колеса хорошего качества, как правило, тяжелее по сравнению с другими типами колес, чтобы быть достаточно прочными, что не делает их идеальными для работы.

Литые колеса, как правило, не являются хорошей идеей, если вы собираетесь проводить много времени на трассе, поскольку они на самом деле не созданы для того, чтобы выдерживать постоянные нагрузки, которые обычно доставляет езда по трассе.

Что такое литьевые колеса?

Формовка методом литья представляет собой нечто среднее между ковкой и литьем. Колеса Flow Forming часто считаются лучшим соотношением цены и качества и являются хорошей серединой между литыми и коваными колесами.

Как изготавливаются литые колеса?

Лицевая сторона колеса изготовлена ​​методом литья, с избытком материала на задней стороне для формирования корпуса.

Затем колесо помещают на машину и вращают на высоких скоростях, при этом на внешнюю часть колеса воздействует тепло. Затем ролики используются для приложения давления к нагретому лишнему материалу, чтобы сформировать форму бочки.

Преимущество этого заключается в том, что он создает более прочный ствол с более однородной структурой, который может поглощать удары намного лучше, чем обычное литое колесо.

Используя этот процесс, можно сделать колеса литьевой формовки более легкими и прочными, чем литые. более низкая стоимость. Колеса Enkei — прекрасный тому пример.

Вот видео, показывающее процесс формирования потока:

Профессионалы
  • Формование методом Flow Forming позволяет получить более прочное колесо, чем обычное литье
  • Литые колеса значительно легче литых на 25 %
  • Формовка литьем по-прежнему относительно дешева, намного дешевле, чем ковка
  • Гораздо более прочный материал, чем литой, что делает колесо более прочным
Минусы
  • Дороже литья, но ненамного
  • Большинство литых дисков не такие легкие и прочные, как кованые диски

Хороши ли литьевые колеса?

Да, литые колеса очень хороши и являются одними из лучших колес по соотношению цена-качество, которые вы можете купить. Они намного прочнее и легче обычных литых дисков, но при этом значительно дешевле кованых. Это делает их отличным вариантом, особенно там, где требуется производительность при ограниченном бюджете.

Являются ли литьевые колеса слабыми?

Нет, колеса с обтеканием не слабые. Колеса, изготовленные литьем под давлением, значительно прочнее литых и часто почти так же прочны, как кованые.

Являются ли литые колеса намного прочнее литых?

Да, круги, изготовленные литьем под давлением, имеют тенденцию быть значительно прочнее литых благодаря процессу формирования литьем, который приводит к более однородной структуре металла.

Являются ли литые диски лучшими?

Нет, с технической точки зрения кованые диски являются лучшими, потому что они обеспечивают наилучшее сочетание прочности и жесткости. Тем не менее, круги, формованные потоком, очень хороши и часто являются лучшим соотношением цены и качества.

Безопасно ли использовать литьевые колеса зимой?

Да, литые колеса абсолютно безопасны для использования зимой. Нет никаких причин, по которым колесо, сформированное потоком, не сможет справиться с холодной зимней погодой.

Какие бренды производят литые диски?

Большинство лучших брендов колес имеют в своей линейке несколько моделей колес, изготовленных по технологии Flow Formed. К ним относятся:

  • BBS
  • Энкей
  • Кониг
  • СВ
  • Фоссен
  • Форгелайн
  • Кансей
  • ПЧ
  • И многое другое

Что такое вращающиеся кованые диски?

Вращательная ковка – это то же самое, что и штамповка. Термин «ротационная ковка» используется исключительно в маркетинговых целях, потому что люди знают, что ковка — это хорошо, но точно не знают, почему и что это такое, поэтому многие компании любят называть свои колеса, формованные методом литья, «ротационной ковкой» или даже « поток подделан», чтобы покупатели думали, что их могут подделать. Будьте осторожны с этим при покупке колес.

Ротационно-кованые колеса против ротационно-кованых колес

Ротационно-кованые и ротационно-формованные колеса — это одно и то же. Компании любят называть свои литые колеса «роторными коваными» из маркетинговых соображений, чтобы они звучали так, как будто они кованые, но это не так.

Хороши ли вращающиеся кованые диски?

Да, поворотные кованые диски хороши. Они намного прочнее и легче, чем литые колеса, и часто являются лучшим соотношением цены и качества, которое вы можете купить.

Прочны ли вращающиеся кованые диски?

Да, вращающиеся кованые колеса прочны. Они значительно прочнее литых колес из-за способа изготовления ствола, но обычно они не так прочны, как настоящие кованые колеса.

Трескаются ли вращающиеся кованые диски?

Вращающиеся кованые колеса могут треснуть, как правило, на лицевой стороне из-за того, что эта часть колеса отлита. Однако растрескивание встречается гораздо реже, чем на обычных литых дисках.

Марки дисковых кованых дисков

Некоторые марки дисков, производящих кованые диски, включают:

  • BBS
  • Энкей
  • Кониг
  • СВ
  • Фоссен
  • Форгелайн
  • Кансей
  • ПЧ
  • И многое другое

Что такое кованые диски?

Кованые диски считаются лучшими и часто ассоциируются со смехотворно высокими ценниками в 2000 долларов за колесо или выше.

Кованые диски представляют собой наилучшее сочетание прочности и жесткости, доступное в настоящее время, что делает их лучшим выбором, когда производительность является приоритетом, а деньги не имеют значения.

Как изготавливаются кованые диски?

Кованые колеса изготавливаются из цельного блока алюминия T6 6061, который нагревают и прессуют с использованием большого давления, чтобы придать сплаву форму, в результате чего он становится однородным по зернистой структуре, придавая ему необходимую прочность и удаляя возможность пористости и другие структурные проблемы.

В результате получается очень прочный и однородный металл, который позволяет обрабатывать большое количество материала, сохраняя при этом прочность, необходимую для создания прочного колеса. По сравнению с литыми колесами, кованые колеса могут иметь значительно меньше материала при сохранении той же или большей прочности, что и позволяет им быть такими легкими.

К сожалению, процесс ковки сложен и дорог, поэтому эти колеса так дорого стоят. Кованые диски почти всегда изготавливаются на заказ, а это значит, что вам нужно ждать их изготовления, что может занять до 6 недель и более. Положительным моментом этого является то, что большинство компаний позволяют вам настраивать колеса практически любым способом, поэтому вы можете получить идеальную настройку.

Кованые колеса часто доступны в виде моноблоков и составных частей.

Вот видео, показывающее, как изготавливаются кованые диски:

Плюсы
  • Значительно легче при той же или большей жесткости и прочности, что и литые колеса
  • Гораздо лучше поглощает удары
  • Позволяет создавать уникальные конструкции, которые невозможно безопасно изготовить с помощью литья (например, более тонкие спицы)
  • Много вариантов индивидуальной настройки, так как изготавливается на заказ
  • Часто выпускаются в многокомпонентных конфигурациях и различных размерах
  • Поддается ремонту и обычно скорее сгибается, чем трескается
Минусы
  • Обычно требуется период ожидания изготовления колес на заказ
  • Чрезвычайно дорого из-за более сложного производственного процесса

Стоит ли покупать кованые диски?

Ответ на самом деле зависит от того, что вам нужно от ваших колес и насколько велик ваш банковский счет.

Если вы по-настоящему круты и вам нужны либо лучшие колеса, чтобы хвастаться, либо вы хотите получить максимальную производительность, кованые диски, безусловно, ваш лучший выбор.

Однако для большинства людей кованые диски обеспечивают лишь незначительные преимущества по сравнению с дисками, изготовленными литьем под давлением, и, следовательно, на самом деле не стоят значительной разницы в цене.

Все зависит от ваших личных потребностей и бюджета.

Литые и кованые диски Долговечность

Кованые колеса значительно долговечнее литых до такой степени, что их даже нельзя сравнивать. Кованое колесо, которое легче с меньшим количеством материала, все же намного долговечнее, чем литое колесо.

Вращающиеся кованые и кованые колеса

Как объяснялось ранее в этом посте, вращающиеся кованые колеса на самом деле вовсе не кованые, а изготовлены методом литья и имеют очень мало общего с коваными колесами. Вращающиеся кованые колеса, как правило, слабее и тяжелее кованых колес, хотя они по-прежнему являются отличным вариантом для людей с меньшим бюджетом. Если вы можете себе это позволить, лучше всего подойдут кованые диски.

Что прочнее: кованые или кованые диски?

Кованые колеса почти всегда прочнее вращающихся кованых колес. Поворотные кованые колеса имеют литой центр и кромку, что слабее, чем у полностью кованого колеса.

Из чего сделаны кованые диски?

Практически все кованые диски изготовлены из алюминия T6 6061, подвергнутого термической обработке и прессованию для значительного повышения прочности и однородности конструкции.

Какие кованые диски самые лучшие?

Одни из лучших кованых дисков производятся такими брендами, как:

  • Volk (Rays Engineering)
  • ББС
  • Работа
  • ССР
  • Фоссен
  • Ротиформ
  • Форгелайн
  • ПЧ
  • И многое другое

Какие самые дешевые кованые диски?

Кованые диски обычно стоят не менее 1000 долларов за колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *