Отличия DOT-3, DOT-4, DOT-5. Статті компанії «ТОВ «ТЕХНО-СІНТЕЗ ОЙЛ»»
Тормозная жидкость ― жидкость, которая содержится в тормозных магистралях, а также применяется в магистрали системы сцепления. Должна обеспечивать устойчивую и надежную работу тормозных систем, хорошо передавать усилие, иметь малую сжимаемость, высокую температуру кипения, устойчивую вязкость, хорошо защищать от коррозии, иметь малую степень абсорбции влаги (накопление воды в жидкости) а также не быть агрессивной к уплотнениям тормозной системы.
Для соблюдения этих требований были разработаны нормативные документы и международные стандарты SAE J 1703, FMVSS 116, ISO 4925, FMVSS 116, а также другие нормативные документы. Высококачественная тормозная жидкость, отвечающая международным требованиям, имеет на упаковке маркировку стандарта качества.
Сжимаемость: Тормозная жидкость в процессе эксплуатации должна сохранять низкий уровень сжимаемости и иметь минимальную чувствительность к колебаниям температуры.
Температура кипения: Величина сопротивления тормозной жидкости тепловым нагрузкам. При торможении тормозные колодки в результате трения об тормозной диск сильно нагреваются, это тепло передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, и жидкость может закипеть, при этом из жидкости выделяются пузырьки воздуха, которые могут образовать воздушную пробку в тормозной магистрали. Что может привести к отказам в работе тормозной системы. Поэтому чем выше температура кипения тормозной жидкости, тем лучше.
Вязкость: Вязкость тормозной жидкости должна оставаться постоянной с минимальной зависимостью от температуры в диапазоне температур от -40 до +100°C. Поддержание минимально возможной величины вязкости при очень низких температурах особенно актуально при использовании антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC) и системы электронного управления устойчивостью движения (ESP).
Защита от коррозии: Жидкость не должна оказывать коррозирующего воздействия на металлические детали тормозной системы. Защитные антикоррозионные свойства обеспечиваются добавлением в жидкость специальных присадок.
Абсорбция влаги: В следствии нагрева жидкости при торможении, а затем дальнейшего охлаждения. В тормозной жидкости образуется конденсат в виде воды, со временем вода накапливается в тормозной системе, что может привести к замерзанию воды в холодное время года, а также понижению температуры кипения жидкости. Так за два года работы температура кипения жидкости падает в среднем на 100°C, в виду этих причин рекомендуется каждые два года полностью заменять тормозную жидкость.
Отличие тормозной жидкости класса DOT
Главное отличие жидкостей класса DOT в температуре кипения, основе (составе) жидкости и способности накапливать влагу. Чем выше температура кипения тормозной жидкости, тем лучше, но и тем больше её стоимость.
Тормозная жидкость класса DOT 3 – основой этой жидкости являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость класса DOT 4 – основой этой жидкости являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости.
Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.
Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.
Характеристики тормозных жидкостей | |||
Тип жидкости | DOT 3 | DOT 4 | DOT 5.1 |
Температура кипения новой жидкости, °C | 205 | 230 | 260 |
Температура кипения отслужившей жидкости, °C | 140 | 155 | 180 |
Вязкость при температуре -40 °C, мм?/с | 1500 | 1800 | 900 |
Інші статті
ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница?
Автожидкости ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ0 commentsДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? Эти вопросы достаточно часто возникают даже у бывалых автомобилистов нашей страны. Ведь в наше время на прилавках автомагазинов можно найти значительный ассортимент тормозной жидкости, в котором не всегда можно разобраться и тем более выбрать ту марку, которая нужна. Для регулирования скорости движения существует специальная система, в которой циркулирует тормозная автожидкость различных марок. В зависимости от конкретной модели автомобиля существует определенная марка тормозной автожидкости, которая должна быть в нем использоваться.
Общие сведения
Тормозной жидкостью является вещество, которое используется в системе сцепления для регулирования скорости движения автомобиля. Основными свойствами вышеупомянутой жидкости являются:
- низкий параметр сжимаемости;
- высокий уровень степени нагретости и закипания;
- устойчивый параметр вязкости;
- отличается незначительным показателем абсорбции влаги;
- не оказывает разрушительных действий на резиновые детали тормозной системы.
Детально изучив все вышеперечисленные свойства можно сделать вывод о важности своевременной замены автожидкости определенной марки.
Отличия ДОТ-3 от ДОТ-4
Основным отличием в технических характеристиках автожидкостей данного класса является предел температуры кипения и уровень абсорбции. В связи с этим стоимость данной продукции напрямую зависит от двух вышеперечисленных параметров. Так чем больше показатель температуры, тем выше стоимость тормозной жидкости.
Жидкость ДОТ-3 изготавливается с использованием целого комплекса гликолей.
Применение именно этих гликолей позволяет существенно удешевлять стоимость данной продукции, но при этом повышается уровень гигроскопичности, что способствует накапливанию большого количества влаги. Этот процесс накопления влаги приводит к существенному снижению температуры закипания тормозного вещества.
В отличии от ранее рассмотренного вещества, автожидкость ДОТ-4 изготавливается с применением соединений содержащих комплекс сложных эфиров с добавлением борной кислоты. Именно благодаря наличию в составе борной кислоты происходит полная нейтрализация имеющейся влаги в сравнении с ДОТ-3. Это позволяет эффективно поддерживать необходимый параметр степени нагреваемости и увеличивает срок использования данного вещества.
Кроме этого ДОТ-3 имеет несколько меньшую точку закипания (+205 градусов) чем более поздний продукт (+230 градусов). Таким образом, сравнив эти два параметра можно сделать вывод, что ДОТ-4 является более стойким к чрезмерному разогреву. Кроме этого данная жидкость в отличии от более старого аналога имеет достаточно вязкую структуру и при остывании окружающей среды до – 40 градусов имеет показатель вязкости на уровне 1780 сСт.
ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница?
Эти две спецжидкости имеют достаточно большое количество схожих характеристик, но отличаются по более значительному показателю температуры закипания. Это позволяет применять ее в тормозных системах гоночных автомобилей и в различной скоростной мототехнике. По остальным техническим характеристикам эти два вещества достаточно похожи.
Вывод
Чтобы правильно ответить на вопросы ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? нужно тщательно изучить справочную литературу и обратить внимание на химический состав и основные технические характеристики вышеперечисленных жидкостей.
Так основным отличием в технических характеристиках автожидкостей вышеупомянутого класса является предел температуры кипения и уровень абсорбции. Кроме этого они разнятся по химическому составу.
Изучая отличия ДОТ-3 от ДОТ-4 можно констатировать, что первое вещество изготовлено из гликолей, а второе из сложных эфиров. Кроме этого различие имеется по максимальной точке кипения и вязкости. Изучая вопрос о том, что ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница? можно констатировать что имеется лишь одно различие. Это уже упоминавшийся ранее показатель кипения. По остальным параметрам два эти вещества полностью идентичны.
Тормозная жидкостьDOT 3 и DOT 4: в чем разница?
- Новости
- Как
Поделиться:
Разбираем различия между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Основное различие между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4 заключается в их температуре кипения.
Я подозреваю, что знаю ваш следующий вопрос.
Но сначала немного предыстории. Министерство транспорта США (DOT) классифицирует тормозную жидкость по четырем основным категориям:
- ТОЧКА 3
- ДОТ 4
- ДОТ 5
- ДОТ 5.1
Их основные различия заключаются в температурах кипения во влажном и сухом состоянии, а также в их составе.
Сухая температура кипения | Влажная температура кипения | Состав | |
---|---|---|---|
ТОЧКА 3 | 205°C/401°F | 140°C/284°F | Эфир гликоля |
ТОЧКА 4 | 230°C/446°F | 155°C/311°F | Эфир гликоля/боратный эфир |
ТОЧКА 5 | 260°C/500°F | 180°C/356°F | Силикон |
ДОТ 5.1 | 260°C/500°F | 180°C/356°F | Эфир гликоля/боратный эфир |
DOT 3 сегодня наиболее часто используется в легковых и грузовых автомобилях.
Однако DOT 4 набирает популярность благодаря широкому использованию антиблокировочных тормозных систем и контроля тяги, которые выигрывают от более низкой вязкости жидкости DOT 4.Совместимы ли тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4?
Да. Тормозная жидкость DOT 3 совместима с тормозной жидкостью DOT 4. Однако DOT 4 предлагает более высокую температуру кипения.
DOT 5.1 используется в высокопроизводительных и тяжелых условиях эксплуатации из-за его высокой температуры кипения. Совместима с жидкостью DOT 3 и DOT 4.
Тормозная жидкость DOT 5 изготовлена из силикона, что означает, что она не впитывает воду. Несовместима с другими тормозными жидкостями и используется в основном в классических автомобилях, которые долго хранятся на складе и нуждаются в тормозной жидкости, не впитывающей воду.
Довести до точки кипения
Итак, мы вернулись к точке кипения. Что это значит? В конце концов, мы не готовим эту дрянь.
Что ж, при правильных рабочих и окружающих условиях вы готовите это.
Резкое торможение может привести к сильному нагреву, что может привести к испарению тормозной жидкости, что приведет к провисанию педали.
При торможении сильно нагреваются тормозные колодки и роторы. Возможно, вы видели по телевизору гонку, где продюсеры втыкают GoPro под машину, чтобы показать, что тормоза буквально светятся красным, когда водитель нажимает на педаль.
Сильный нагрев может привести к испарению тормозной жидкости, в результате чего она станет сжимаемой, что приводит к ощущению губчатости при нажатии на педаль тормоза.
Это оставляет газ в линиях, который сжимается, что приводит к мягкой педали. В кругах гонщиков и водителей это известно как исчезновение тормозов , и водители активно стараются избегать этого. Чтобы вести машину максимально эффективно и безопасно, водитель должен быть уверен, что тормоза будут работать на 10-м круге так же, как и на первом.
Затухание тормозов также может происходить из-за интерфейса тормозной колодки/диска. Колодки выделяют газы, что уменьшает контакт между колодками и роторами. Вот почему роторы высокого класса имеют прорези и отверстия — для более быстрого выпуска газов и ограничения выцветания.
Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Снижение эффективности тормозов не только для гонщиков
Спуск с крутого холма, особенно при буксировке тяжелого груза или буксировке прицепа, может привести к сильному нагреву, если вы едете или прокачиваете тормоза.
К тому времени, когда вы достигнете дна, ваша педаль может упасть почти до пола, и ваш сердечный ритм зашкалит.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: В следующий раз перед спуском по крутому склону переключитесь на более низкую передачу.
Если вам нравится бросить свой автомобиль по извилистой проселочной дороге для небольшой терапии, стояние на тормозах при входе в поворот может также создать достаточно тепла, чтобы вызвать исчезновение тормозов. Если вы станете слишком усердны, вы можете в конечном итоге пройти прямо через угол и в лес.
Температура кипения жидкости указывает на температуру, при которой тормозная жидкость испаряется. Чем выше классификация DOT, тем выше температура кипения, следовательно, тем лучше жидкость противостоит нагреву. Вот почему гонщики используют тормозную жидкость DOT 4, а не DOT 3.
Точка кипения разделена на сухую и влажную точки кипения
Сухая температура кипения определяется с использованием свежей жидкости прямо из нового контейнера. Влажная температура кипения жидкости определяется с использованием жидкости, которая была загрязнена 3,7% воды, поэтому она всегда ниже, чем точка сухого кипения. Зачем администраторам тестирования загрязнять хорошую жидкость? Потому что это отражение того, что происходит в реальном мире.
Тормозная жидкость гигроскопична , то есть впитывает воду (кроме тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе). Жидкость DOT 3, например, может поглощать до 2% воды каждый год .
Влага может попасть в систему, когда вы снимаете крышку бачка для добавления жидкости, через изношенные уплотнения и даже через сами резиновые тормозные магистрали. Таким образом, точка кипения жидкости во влажном состоянии — это число, которое более точно отражает то, что на самом деле происходит в вашем автомобиле.Поскольку тормозная жидкость может изнашиваться, крайне важно периодически ее менять. В противном случае ваши тормоза не только станут губчатыми и небезопасными, но и влага будет медленно разъедать металлические компоненты.
Хорошее эмпирическое правило: менять тормозную жидкость раз в два года в легковых автомобилях и не реже одного раза в год в гоночных автомобилях . AAA сообщает, что 88% автомобилистов не обращают внимания на техническое обслуживание тормозов, так что вы не одиноки, если не меняли тормозную жидкость какое-то время, например, с момента покупки автомобиля.
Однако еще не поздно начать. И когда вы это сделаете, ознакомьтесь с нашей линейкой тормозных жидкостей для вашего автомобиля.
Смотреть сейчас: Как прокачать тормоза
Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Больше похоже на это
- Как
Что делать, если снегоуборочная машина не заводится?
Снегоуборочная машина, которая не запускается, обычно связана с топливной проблемой.
- Как
Как часто следует менять дифференциальную жидкость?
Интервалы замены жидкости зависят от вашего автомобиля, условий вождения и качества трансмиссионного масла.
- Как
Что такое дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или трансмиссионная смазка?
Чрезмерное давление на трансмиссионную смазку может привести к катастрофическому отказу.
Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 (отличие, смешать их)
Тормозная система автомобиля представляет собой гидравлическую систему, а это означает, что она зависит от жидкости – тормозной жидкости.
Но это еще не все. Различные типы тормозной жидкости были классифицированы Департаментом транспорта (DOT).
В этом руководстве рассматриваются различия между различными классификациями DOT с акцентом на различия между DOT 3 и DOT 4.
Самая большая разница заключается в температурах кипения тормозной жидкости сухой и влажной .
Однако это влечет за собой дополнительные последствия, о которых можно и не подумать изначально. Влияют ли они на работу тормозов? Можно ли смешивать ДОТ 3 и ДОТ 4? Обслуживание такое же?
Мы рассмотрим каждый из этих вопросов и различий, демонстрируя, как они влияют на тормозную систему вашего автомобиля.
Оставайтесь с нами и читайте все о тормозных жидкостях ниже!
СодержаниеПоказать
Что такое классификация DOT?
Министерство транспорта США (DOT) классифицировало различные типы тормозной жидкости, чтобы потребителям было проще и безопаснее использовать подходящую тормозную жидкость для своих автомобилей.
Существует несколько классификаций DOT от DOT 1 до DOT 5.1. DOT 1 и DOT 2 не предназначены для современных автомобилей.
Существуют и другие классификации тормозной жидкости, такие как классификация Международной организации по стандартизации (ISO) и Общества автомобильных инженеров (SAE).
Разница между DOT 3 и DOT 4
Все категории DOT различаются температурой кипения. Существует два типа точек кипения, а именно сухая точка кипения и влажная точка кипения .
- DOT 3 имеет точку кипения в сухом состоянии 401°F (205°C) и точку кипения во влажном состоянии 284°F (140°C).
- DOT 4 имеет точку кипения в сухом состоянии 446°F (230°C) и точку кипения во влажном состоянии 311°F (155°C).
Что означают разные температуры кипения?
При работе тормоза нагреваются, как и тормозная жидкость.
Если тормозная жидкость начнет кипеть, эффективность тормозов будет нарушена, и, в худшем случае, вы не сможете остановить свой автомобиль .
Как вы могли заметить, существует два типа точек кипения: сухая точка кипения и влажная точка кипения.
Сухая температура кипения соответствует температуре кипения тормозной жидкости прямо из открытого контейнера, например, когда вы купили его .
Когда тормозная жидкость находится в системе и работает, она будет загрязняться водой через микропоры в системе.
Влажная точка кипения определяется как температура кипения, когда 3,7% воды абсорбируется и становится частью всей системы .
Так как вода имеет более низкую температуру кипения, чем исходная тормозная жидкость, чем больше воды смешивается с тормозной жидкостью, тем ниже будет температура кипения тормозной жидкости .
Предполагается, что температура кипения тормозной жидкости будет равна температуре кипения во влажном состоянии после двух лет использования. Важно регулярно менять тормозную жидкость.
Другие параметры, которые следует учитывать
Температура кипения тормозной жидкости определяется ее составом, который изменяет не только температуру кипения, но и другие характеристики .
В противном случае имело бы смысл сказать: «DOT 4 лучше, чем DOT 3», поскольку температура кипения у DOT 4 выше.
Реальность такова, что у DOT 3 есть некоторые преимущества . А именно, благодаря своему составу, DOT 3 менее гигроскопичен, то есть притягивает меньше влаги и воды из окружающей среды.
Это означает, что хотя DOT 3 имеет более низкую температуру кипения, он будет удерживать этот интервал дольше, чем DOT 4, при условии нормальных условий вождения .
Должен ли я выбрать DOT 3 или DOT 4?
Зная все о DOT 3 и DOT 4, вы можете задаться вопросом какой из двух вы должны использовать для вашего автомобиля.
Как правило, лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Тем не менее, есть случаи, когда один лучше другого .
Как объяснялось ранее , тормозная жидкость DOT 3 служит дольше , поскольку она не притягивает воду так сильно, как DOT 4.
производится тепла. Поскольку DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, это лучший выбор.
Если вы едете по холмистой местности, где сильно тормозите при спуске, или время от времени выезжаете на трассу, DOT 4 будет лучшим вариантом, но обязательно регулярно меняйте жидкость.
Тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4 следует заменять регулярно и чаще, если тормоза использовались дольше, чем «нормальное вождение».
Можно ли смешивать DOT 3 и DOT 4?
Поскольку тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 производятся на основе гликоля, их можно без проблем смешивать , но имейте в виду, что точки кипения изменятся.
Не смешивайте тормозную жидкость DOT 3 и/или DOT 4 с тормозной жидкостью DOT 5, так как последняя содержит силикон.
Резюме
Разница между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4 заключается в температуре кипения соответствующей тормозной жидкости.
Существует два типа температур кипения: