Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Почему расход топлива в машине слишком большой
Наверняка многие из вас сталкивались с повышенном расходом топлива в своем автомобиле. В большинстве случаев это не связано с неисправностью машины и перерасход топлива связан с внешними факторами, такими как погода, стиль вождения, качеством топлива и т.д. Но это не означает что повышенный расход топлива в вашем автомобиле не связан с неисправностью. К сожалению иногда большой расход топлива говорит о каких-то поломках в вашей машине. Давайте проанализируем основные причины повышенного расхода топлива.
Потребление топлива в вашем автомобиле зависит от многих факторов. Например, расход топлива не может быть постоянно одинаковым. Так что вполне естественно когда ваша машина потребляет иногда больше чем обычно или меньше средних значений. Это не говорит о том, что машина неисправна.
Смотрите также: Внедорожники с самым большим расходом топлива
На расход влияет дистанция вашей поездки, едете ли вы пустой или груженный, время года, ветер, дорожное покрытие, резина и т.д.
В том числе на экономичность влияет качество топлива, особенно если речь идет о бензине.
Ну и наконец на средний расход топлива влияете вы сами, а точнее ваша нога, которая стоит на педали газа.
Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход топлива отличается от заявленного автопроизводителями, которые замеряют экономичность автомобилей в идеальных условиях на стендах и на специальных треках. Подробнее об этом здесь.
Но к сожалению, не редко, когда машина начинает потреблять слишком много топлива в связи с какими-то дефектами или неисправностями. В этом случае найти причину будет намного тяжелее, чем при перерасходе из-за внешних факторов.
Все дело в том, что все автомобили очень сложные технические устройства с огромным количеством компонентов, которые связаны друг с другом. Соответственно один неисправный компонент может оказывать влияние на другой. Из-за этого выход из строя даже малозначительного компонента может повлиять на работу более важной запчасти, что в итоге может привести к перерасходу топлива.
Самое плохое, что часто многие неисправности и дефекты в машине могут долго не давать о себе знать. Например, потребление топлива может сначала подняться всего на несколько процентов и вы вряд ли заметите этот малозначительный перерасход.
Но в зависимости от неисправности расход топлива может увеличиться и в два раза. В таком случае вы сразу заметите что ваша машина стала потреблять значительно больше топлива и естественно проведете диагностику.
Что проверить в первую очередь если ваша машина начала потреблять больше топлива?
Перед тем как искать неисправность, связанную с повышенным расходом топлива вы сначала должны убедиться, что перерасход не связан с внешними факторами. Например, вы должны проверить давление воздуха в шинах. Например, если в ваших шинах низкое давление, то расход топлива может увеличиться до 30 процентов. Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах.
Также советуем вам накачивать колеса больше на 0,5 бар, чем рекомендует автопроизводитель. Это позволяет без вреда подвеске, шинам и другим компонентам немного снизить расход топлива, за счет уменьшения сопротивления качению.
Из-за перевозки на крыше крупногабаритных предметов может серьезно вырасти потребление топлива
В том числе на экономичность машины влияет сопротивление воздуха, которое происходит при движении транспортного средства. Многие владельцы автомобилей любят возить на крыше пластиковые багажники, которые имеют аэродинамическую форму, позволяющую снижать сопротивление воздуха. Но помните, что в любом случае установка багажника на крышу увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха при движении машины, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Также не удивляйтесь если ваша машина начала потреблять слишком много топлива из-за перевозки на крыше машины крупногабаритных предметов. Помните, что чем выше предмет установлен на крыше, тем больше сопротивление воздуха будет испытывать ваша машина, что естественно скажется на расходе топлива.
Кроме того, если вы стали замечать, что ваша машина начала потреблять слишком много топлива проверьте воздушный фильтр. Вполне возможно, что он загрязнен, что влияет на экономичность автомобиля. Помните, что грязный фильтр препятствует свободному потоку воздуха в двигатель. В итоге это усложняет работу двигателю в результате того что топливная смесь будет не оптимальной (неправильная топливная смесь не может обеспечивать автомобилю необходимую энергию) и соответственно для нормального движения автомобиля, двигателю будет требоваться лишние топливо.
Механические причины повышенного расхода топлива
Повышенный расход топлива может быть связан с неисправностью тормозного суппорта
Любой автомобиль имеет огромное количество различных компонентов, неисправность которых может привести к перерасходу топлива. Например, даже малейшая неисправность в коробке передач, которая влияет на свободный ход валов, может привести к существенному расходу топлива из-за того, что колеса получают недостаточный крутящий момент и мощность для поддержания движения на заданной скорости.
То же самое касается и движения различных валов двигателя. В случае сопротивления свободного хода валов двигателя будет наблюдаться заметный перерасход топлива.
К счастью в случае подобных проблем вы сразу услышите посторонний шум, скрип, свист и т.п. (звук шлифования, звук трения). Так что вы не будете долго гадать в чем причина перерасхода топлива.
То же самое касается и подшипников колес. В случае их дефекта, вы не только услышите шум, но и заметите что машина начала потреблять больше топлива.
В том числе существенный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности тормозной системы. Например, при закусывании тормозных суппортов. К сожалению многие водители не сразу замечают о проблемах с поршнями суппортов.
Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля
Все дело в том, что проверить как работают поршни суппортов можно только на маленькой скорости машины. В этом случае если суппорта подклинивает, и они не разжимают до конца тормозную колодку, автомобиль на маленькой скорости на ровной поверхности быстро будет останавливаться.
Также для того чтобы выявить проблемы с работой тормозного суппорта вы должны после длительной поездки проверить равномерность тепла, которое исходит от колес (от тормозных дисков). Для этого поднесите ладонь к колесному диску на расстоянии нескольких сантиметров (ни в коем случае не прикасаетесь к дискам) и сравните количество тепла, исходящего от всех колес. Если одно колесо будет горячее других, то скорее всего в этом колесе существует проблема с тормозным суппортом. Это также приведет к повышенному расходу топлива.
В этом случае вам нужно срочно обратиться в автомастерскую для устранения проблем с тормозами.
Повышенный расход топлива из-за вспомогательного навесного оборудования
Неисправность генератора может являться причиной повышенного потребления топлива
Также за повышенный расход топлива могут быть ответственно различное навесное оборудование подкапотного пространства. Например, перерасход топлива может наблюдаться при неисправности компрессора кондиционера, который получает крутящий момент от двигателя через ременную передачу. В связи с неисправностью компрессора при включении кондиционера в машине, двигатель может испытывать повышенную нагрузку. В итоге расход топлива может увеличиться от 0,5 до 2,5 литров.
В том числе подобный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности генератора переменного тока, который также работает за счет крутящего момента двигателя и соединен с ним с помощью приводного ремня. В итоге при неисправности генератора двигатель может испытывать лишнее сопротивление, что в конечном итоге приведет к увеличению расхода топлива.
Например, это может наблюдаться при износе подшипника или при сломанном шкиве.
Датчики определения количества впрыскиваемого топлива
Неисправность многих датчиков может существенно уменьшить экономичность автомобиля. На фото лямбда-зонд (датчик кислорода)
Электронная система управления двигателем может стать еще одной причиной почему ваша машина начала потреблять больше топлива. Причем перерасход чаще всего наблюдается при полностью исправном компьютере двигателя. Обычно это связано с неисправностью различных датчиков, которые ответственны за передачу важной для блока управления двигателем информации.
Вот список самых важных датчиков, неисправность которых может повлиять на расход топлива:
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик коленвала
— Датчик кислорода
— Датчик положения распределительного вала
— Датчик положения дроссельной заслонки
— Датчик детонации
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
— Датчик температуры воздуха
— Датчик верхней мертвой точки (BTM)
Все эти датчики передают информацию блоку управления двигателем. На основании этих данных компьютер автомобиля вычисляет угол опережения зажигания, а также время и количество необходимого впрыска топлива в камеру сгорания двигателя.
В итоге если информация с датчика или нескольких датчиков поступает неверная (например, при неисправности), то компьютер неправильно вычисляет оптимальный впрыск топлива и его необходимое количество. В итоге это приводит к большому расходу топлива.
В большинстве случаев если из строя выходит один из датчиков автомобиля, то на приборной панели высвечивается значок «Чек двигателя», и блок управления двигателем переходит в аварийную программу.
В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику с помощью сканера или соответствующего оборудования, которое подключается в диагностический разъем OBD II, что позволит выявить причину появления ошибки двигателя (чек).
Ошибка двигателя: Диагностические коды неисправности
Так с помощью диагностики можно установить код ошибки, который укажет на неисправность того или иного датчика.
В этом случае вам придется заменить дефектный датчик на новый.
Обратите внимание, что часто даже после замены неисправных датчиков чек двигателя может остаться гореть, тогда необходимо удалить ошибки из электронной системы блока двигателя.
Вот еще частые причины повышенного расхода топлива из-за неисправностей автомобиля
Прогорела прокладка головки блока
Плохое уплотненные клапанов
Изношенные поршневые кольца снижают компрессию в двигателе, уменьшая мощность двигателя, с одновременным повышением расхода топлива
Неисправность автоматической коробки передач также может стать причиной перерасхода топлива
Свечи зажигания являются частой причиной перерасхода топлива
Воздушный фильтр играет важное значение для экономичности автомобиля
Старый забитый катализатор как правило снижает свободный ток движения выхлопных газов, в результате чего может увеличиться потребление топлива
Частой причиной перерасхода являются износ топливопроводов. Особенно в старых автомобилях
Со временем форсунки впрыскивающие топливо в камеру сгорания двигателя изнашиваются и не эффективно распрыскивают топливо. В итоге растет потребление топлива.
Иногда причиной повышенного расхода топлива может стать использование некачественного масла
Самой частой причиной повышенного потребления топлива является некачественное топливо
Причины которые увеличивают расход топлива.
Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.
Аэродинамика
Здесь все просто: так как сила сопротивления потоку набегающего воздуха зависит от скорости потока, и коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, то чем быстрее вы будете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Причем сопротивление зависит от квадрата скорости. Поэтому каждые 10 км/ч сверху разрешенных 90-100 км/ч – солидная «добавка» к аппетиту автомобиля. При 100 км/ч расход может быть 6 литров на «сотню». На 130 км/ч – под 8.
Что касается коэффициента, то «заумничать» не буду. Опущенные боковые стекла, багажник на крыше, «мухобойка» на капоте, ветровые дефлекторы на дверях, самостийно-кустарные «лопухи» обвеса, которые некоторые наивные люди называют спойлерами, юбками, антикрыльями, тюнингом – все это повышает коэффициент, увеличивает сопротивление воздуха и «кушает» дополнительное топливо. Чем выше скорость – тем больше кушает.
Если установить на автомобиль все перечисленное, и стекла опустить на ходу, то +20+30% к «аппетиту» автомобиля можете добавить смело на скоростях от 90-100 км/ч. Что же касается деталей кузовного тюнинга, то его, если он настоящий, грамотные люди неспроста называют аэродинамическим обвесом. Потому что все эти детали не для «понта», и даже не для красоты, а для изменения аэродинамики автомобиля, перераспределения аэродинамических сил, которые действуют на кузов на высоких скоростях, чтобы правильно «прижать» автомобиль к дороге. Такие детали скурпулезно рассчитываются, продуваются в аэродинамических трубах и стоят очень дорого.
Давление паров топлива
Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.
Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.
Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.
Трение
На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.
При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.
Энергозагруженность машины и воздушный фильтр
Включение обогрева салона, сиденья, кондиционера, габаритных огней, ближнего и дальнего света повышает расход бензина приблизительно на 5%. Если все устройство включить одновременно расход топлива возрастет более чем на 10%.
Включенный ближний свет повышает потребление горючего на 0,1 литра (на 100 км). Использование в жаркую погоду кондиционера на полную мощность повышает расход топлива на 15%. Если ехать на скорости 60 км/ч с открытыми окнами – это увеличит потребление топлива на 4%.
Это связано с тем, что сопротивление воздуха возрастает. Нужно контролировать состояние воздушного фильтра.
Воздух смешивается с топливом для улучшения горения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, перед этим он проходит очистку (пыль, грязь) в воздушном фильтре. Если он засорится, то воздушная смесь будет содержать мало воздуха и избыток топлива, что приводит к повышенному расходу бензина. Срок замены фильтра указан в техническом регламенте по обслуживанию автомобиля. Если вы часто совершаете поездки по грунтовым дорогам, то менять его надо чаще.
Человеческий фактор
Сюда отнесем все то, что так любимо человечеством, а именно создавать проблемы самому себе и другим людям. Это, конечно, шутка. На самом деле, речь пойдет об индивидуальном стиле вождения, маршрутах движения и протяженности поездок, что тоже очень сильно влияет на потребление горючего автомобилем.
Если на каждом перекрестке вы любите педаль акселератора больше, чем опасаетесь офицеров ГИБДД за ним, готовьтесь! К чему? К превышению расхода топлива в городском цикле над паспортными данными на 10-30%. Интенсивные разгоны и торможения очень способствуют истечению денег из кошелька. На топливо, я имею в виду. Штрафы – отдельная категория.
Если вы регулярно ездите по маршруту «дом-ребенка в школу-работа-магазин-дом», и пробег между каждым запуском и каждым выключение двигателя не превышает 5-7 километров, за комфорт на таких маршрутах тоже приходится платить повышенным расходом топлива. Двигатель не успевает толком прогреться (особенно зимой) на коротких перебежках, и долго работает в режиме «прогрев», а это, как вы уже знаете, означает повышенный расход топлива.
Если вы любите кататься «накатом», как вас научил какой-нибудь «Васильич», инструктор в автошколе, сам учившийся ездить ещё во времена Бонч-Бруевича, и не умеете притормаживать двигателем – тоже готовьтесь к тому, что расход топлива по городскому циклу превысит паспортный на 20% и более. Почему? Потому что при торможении двигателем потребление горючего равно НУЛЮ! Так устроены системы управления современных двигателей. А на «нейтралке», на холостом ходу, они «кушают» порядком. На «нейтралке» в Европе уже давно никто не катается!
Наконец, если на ваших маршрутах движения пробки, кучи перекрестков и светофоров – вы никогда не «впишитесь» в паспортные данные автомобиля, потому что неустановившиеся режимы работы двигателя на разгонах – вот еще один из основных «любителей» покушать топливо.
И, в завершение, несколько слов о ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ по расходу топлива, публикуемых автопроизводителями:
Данные показатели получаются в ходе испытаний, методика которых стандартизована европейскими и международными, государственными и экспертно-техническими организациями, и не имеет ничего общего с реальным движением на наших дорогах, и с индивидуальными стилями вождения, которых столько, сколько водителей на наших дорогах.
Особенно показатели потребления горючего в городском цикле. Во всех автоконцернах это понимают, и отмечают в комментариях, что «показатели получены в идеальных условиях. Реальные показатели могут быть установлены только опытным/экспериментальным путем». Поэтому паспортные данные по расходу можно использовать только для сравнения разных автомобилей, например, при их выборе. Но если там будет написано «городской цикл – 6 л/100 км», то это вовсе не означает, что автомобиль, про который это написано, в ваших руках, в вашей местности, на ваших маршрутах и дорогах, и в любое время года «скушает» именно столько горючего!
КАК СЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН НА АВТОМОБИЛЕ?
Основным шагом к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, т.к. при этом в двигатель подается горючее большими порциями.
Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.
Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.
В автомобилях с «автоматом» предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется «экономичная» программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при веё ключении падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.
Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».
Рекомендую к прочтению: что такое энергосберегающие шины?
Включенные потребители электроэнергии — лишнее потребление топлива. Кондиционер обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.
Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.
Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте. Расход бензина увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.
На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
- Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
- Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
- Плохая работа двигателя во время движения автомобиля
- Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
- Расход бензина — как правильно рассчитать?
- Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
- Опель вектра B: технические характеристики,фото,видео,обзор,описание.
- Гидравлические толкатели: устройство,фото,описание.
- Технические данные и операционный Volkswagen Lupo (1998-2005r).
- Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
- Дворники Bosch на 1-м и 2-м месте в тесте ADAC
- 20 автомобилей, которые падают в цене
- Какой будет программа утилизации в 2017 году?
- 7 Самых популярных кроссоверов в сегменте продаж (скидки)
Причины большого расхода топлива на автомобиле
Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.
Читайте в этой статье
От чего зависит расход топлива
Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:
- Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
- Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
- Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
- Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
- Общая масса автомобиля.
- Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.
Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.
- Общее состояние и степень изношенности двигателя;
- Состояние системы зажигания;
- Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
- Качество самого топлива;
- Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
- Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
- Манера езды и качество дорожного покрытия.
Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.
Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше
Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.
- Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
- Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
- Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.
Заводскую аэродинамику кузова без кардинальных переделок улучшить практически невозможно. Дополнительные спойлеры, расширенные арки и прочие хитрости имеют больше внешний, декоративный эффект. При этом ухудшить аэродинамику такие решения могут очень сильно. Кстати, не позволят сэкономить и различные дополнительные зеркала, «мухобойки» на капоте и т.д.
- Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
- Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
- Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
- Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
- Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%. Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
- Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
- Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
- Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
- На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее.
Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.
- Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
- Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
- Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.
Что в итоге
Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.
Читайте также
Снова про расход топлива. Что и на сколько увеличивает расход бензина?
Здравствуйте. Когда-то мы уже поднимали вопрос расхода топлива или правильнее сказать, как сэкономить топливо. Сегодня мы продолжаем говорить о наболевшем, однако на этот раз мы приведем конкретные цифры перерасхода определенных узлов двигателя, при условии их неисправности. Эта тема интересует практически каждого автовладельца, ну разве что за исключением обладателей электромобилей или тех, кто имеет достаточно денег, чтобы не думать о том, сколько «кушает» его четырехколесный «конь».Для всех остальных, кому эта тема близка, будет полезна наша сегодняшняя статья. В ней мы конкретно расскажем не только о том, какие факторы способны увеличить расход топлива, но и приведем конкретные цифры того, на сколько способна увеличить расход бензина та или иная неисправность. Поехали…
Существует масса различных факторов, которые влияют на аппетит вашего авто, их можно условно разделить на две категории.
- Первая – техническое состояние автомобиля, а также отдельных его узлов и деталей.
- Вторая – манера или стиль езды, а также интенсивность использования вспомогательных агрегатов двигателя (свет, кондиционер, аудиосистема и прочие механизмы способные дать нагрузку на двигатель).
Начнем с первой категории неисправностей двигателя, а также его узлов:
- Не правильно выставленное зажигание, нарушен угол опережения зажигания. Эта неисправность может вызвать потери топлива в размере — 3-5%.
- Нарушен зазор в контактах прерывателя. Это может стать причиной повешенного потребления топлива примерно на 3-5% и больше.
- Нерабочий или неисправный экономайзер способен увеличить расход топлива на 5-10%.
- Неисправная свеча или не правильный зазор в свечах могут повлечь за собой потери примерно 5-40%.
- Неотрегулированный карбюратор способен повысить расход горючего на целых 50%.
- Если нарушен зазор клапанов, потери топлива могут составить порядка 10%.
- Плохая компрессия в двигателе может дать до 10% потерь топлива.
- Забитые форсунки или перебои в их работе способны увеличить расход топлива примерно на 10-40%.
- Грязный или забитый воздушный фильтр может стать причиной перерасхода топлива на 50-80%.
- Неисправности каталитического нейтрализатора приведут к потерям в размере – 5-10%.
Нарушения в ходовой части способные увеличить расход бензина:
- Наиболее популярным можно считать — низкое давление в шинах. Езда на полуспущенных колесах может обернуться 5%-ним перерасходом горючего.
- Отсутствие развал/схождения или неправильно отрегулированный развал ведет к увеличению расхода — 5-7%.
- Неисправные или перетянутые ступичные подшипники ведут к потери топлива — 10%.
- Нарушения в работе тормозной системы могут стать причиной увеличения расхода топлива на 5%.
Как видите, некоторые цифры просто невероятные, а некоторые совсем не вызывают опасения, однако это совсем не значит, что на эти 5-10% стоит «закрывать глаза». Дело в том, что в совокупности весь этот перечень может привести к нереально большому расходу топлива, поэтому постарайтесь при возникновении любой из вышеперечисленных неисправностей сразу же ее устранять. В противном случае вам грозит перерасход топлива, и чем больше у вашего авто будет появляться вышеописанных болячек, тем прожорливее будет ваша машина.
Что касается второго фактора, способного увеличить аппетит вашей машинки, то здесь все напрямую зависит от вас. Если вы предпочитаете резвую езду с комфортом, увеличения расхода топлива вам не избежать. Динамическая езда, различные климатические системы, а также приборы освещения, так или иначе скажутся на вашем кармане. Поэтому прежде чем включить тот же «кондер», задумайтесь, что для вас приоритетнее комфорт или экономия топлива.
Несколько советов, позволяющих сэкономить горючее:
- Избегайте резких ускорений и рваного стиля езды (резкий разгон и резкое торможение).
- Сбрасывайте скорость заблаговременно, так и топливо сэкономите и колодки дольше прослужат.
- Помните, что езда с открытыми окнами влечет за собой увеличение расхода топлива. Если у вас есть кондиционер, проведите для себя эксперимент, в котором вы сначала будете ехать с открытыми окнами, а после с закрытыми окнами и кондиционером. Сравните результаты и вы будете знать, как ездить дешевле: с открытыми окнами или с «кондером».
- Не «стартуйте», если печетесь об экономии. Резкий старт повышает расход топлива, влияет на износ резины, капитально нагружает двигатель, ну и коробку соответственно. А если у вас АКПП, так и вовсе забудьте об этом.
- Покупайте энергосберегающие шины. Использование таких шин благоприятно сказывается на расходе топлива, при условии, что вы соблюдаете все вышеприведенные правила (1, 2, 3, 4).
- Не используйте багажник на крыше, он создает сопротивление, которое в свою очередь влияет на расход топлива.
- Заправляйте качественное топливо с высоким октановым числом. «Разбадяженный» бензин имеет низкое октановое число, поэтому расходуется больше чем качественный бензин. Как результат, на тех же 10 литрах вы проедете расстояние вдвое меньше, чем на качественном топливе.
- Не занимайтесь внешним тюнингом если вы не имеете для этого необходимых знаний. Любой «самопальный» спойлер, антикрыло, дефлекторы, воздухозаборники на капоте, спортивные обвесы, не прошедшие испытание на вашем авто в аэродинамической трубе — ведут к увеличению расхода топлива. Поэтому, перед тем как «присобачить» к своей ласточке очередную «цацку», хорошенько подумайте, стоит ли такой апгрейд увеличенного расхода топлива?
На этом пока все! Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеемся статья была для вас полезной и с ее помощью вы сможете решить проблему увеличенного расхода топлива. Своими наблюдениями или секретами о том, как сэкономить топливо вы можете делиться, используя форму комментариев, будем вам очень признательны. Пока!