Опытный водитель: в автошколе такому не учат — журнал За рулем – 6 ошибок, которые совершают даже опытные водители — журнал За рулем

Содержание

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители — журнал За рулем

Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осознанный характер: водитель совершает их намеренно, поскольку вовсе не считает некоторые действия ошибочными. В отдельных случаях какая-то логика при этом действительно присутствует, но… В общем, как обычно, приглашаем высказаться по перечисленным ниже ситуациям.

Собственные ошибки все называют опытом. Оскар Уайльд

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину

Какие навыки отличают опытных водителей? Проверь себя

Уровень вождения не определяется датой получения прав и количеством времени владения машиной. Мастерство — это опыт. Много опыта. 10 тысяч часов нужно для формирования уверенного навыка. Правда, есть определённые навыки, которые можно (и стоит) сформировать быстрее. Эти навыки отличают опытных водителей.

opyt 10

Выбор скорости не по знакам, а по ситуации

Кое-как освоившиеся за рулём новички переживают опасный период: они с уверенностью в своём авто и себе как водителе выращивают иллюзию неуязвимости. Раз машина знакомая, шины свежие, а стаж год-два, в дождь скорость можно не снижать. Пошёл снег? Ну по МКАДУ ведь 90 + «разрешённые» 10, зачем снижать?

Опытный водитель, который видел много последствий такой самоуверенности (или сам был таким), понимает, что скорость определяется не знаками и даже не погодой. Один может ехать по льду 60 км/ч после 4-хчасового сна накануне, и всё с ним будет нормально. Другой не скинул 5-10 км/ч по пустой мокрой трассе — и тут же улетел в кювет.

Автогонщики ещё со времён СССР учили, что безопасная скорость — не та, что определяется погодой и состоянием покрытия, а та, которую объективно может позволить себе конкретный водитель на конкретном автомобиле. И что «только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой», говорит Михаил Горбачёв, МС по автогонкам и автор издания «За рулём».

Причём под очень хорошим водителем здесь понимается водитель с большим суммарным показателем вождения в разных условиях (город и трасса, погодные условия, время дня, степень усталости и т.п.). Плюс к этому — обязательные навыки контраварийного вождения, которые не преподают в рядовых автошколах.

То есть для опытного водителя дорожные знаки с указанием безопасной скорости и правила ПДД — скорее рекомендация, что при оптимальных погодных условиях и хорошем освещении можно ехать 60 км/ч в городе и 90 км/ч по трассе (плюс лояльные 10 км/ч, как в жизни). Но реальную скорость своего передвижения профессионал выбирает сам, исходя из трафика на дороге, скорости движения потока, а также внешних условий: видимости и освещённости, состояния полотна дороги.

Собственно, поэтому городской поток в ненастье в целом снижает скорость, а в туман так и вообще замедляется. С учётом времени реакции водителя, которая занимает в среднем 0,8 секунды, сбрасывание скорости говорит о том, что в случае внезапного препятствия водитель всё же успеет принять меры или остановиться.

opyt 7

Умение чувствовать поток

Новичок на дороге сосредоточен исключительно на собственном спидометре и знаках. Его задача — двигаться так, чтобы не нарушать ПДД. В результате именно рваная, дёрганная манера езды с постоянными разгонами и торможениями выдаёт новичка на дороге. Другой признак — езда со скоростью ниже скорости потока. Да, 40 км/ч могут казаться хорошей идеей, ведь это меньше 60 км/ч, но по сути это уже аварийная ситуация для остальных участников движения и задача — объехать «тошнота».

Опытный водитель всегда побочно мониторит и контролирует движение автомобилей вокруг, замечает малейшие изменения в скорости и плотности потока, и реагирует заранее, исходя из того, что впереди собирается пробка, или притормаживают соседние автомобили.

Чувствовать поток — значит выбирать такую скорость, чтобы сохранять безопасную дистанцию и при этом прибегать к торможению как можно реже. Такая манера езды не только более безопасна (водитель движется со всеми в стройном ряду и не создаёт помех, не собирает пробки), но и более экономична: шины и подвеска изнашиваются меньше, расход топлива и нагрузка на двигатель за счёт отсутствия постоянных старт/стопов снижаются.

Перестроения в потоке заранее

Невозможно так выбрать ряд движения, чтобы за время поездки не пришлось перестраиваться. В то же время каждый манёвр увеличивает вероятность ДТП — особенно если речь о движении в плотном городском потоке.

Опытного водителя в потоке легко увидеть по тому, как он не суетится и не играет в «шашечки», перестраиваясь из одной полосы в другую и обратно. Всё это вместе с порывистыми, неуверенными манёврами, иногда даже не доведёнными до конца — признаки малоопытного за рулём.

Профи, запланировав манёвр, начинает перестраиваться в нужную полосу заранее, а не кидается через четыре полосы в крайнюю правую, вспомнив о повороте, например. Без необходимости опытный водитель вообще не занимает крайние полосы: в плотном потоке, если крайняя левая уйдёт на поворот, он не сможет продолжить движение прямо или будет вынужден перелазить правее, создавая аварийную ситуацию.

Планирование и обдумывание каждого манёвра, выбор полосы движения исходя из направления собственного движения и обдумывание своих действий на несколько шагов вперёд — качества опытного водителя.

opyt 3

Привычка тормозить двигателем

Новички, освоившись за рулём, тормозят часто «в пол». Во-первых, они обычно поздно реагируют на изменение дорожной обстановки, потому что невнимательны и заняты только собой. Во-вторых, начинающему водителю «спортивный» стиль вождения кажется эффектным.

Другая привычка неопытных водителей, оставшаяся ещё со времён автошколы — каждый раз при торможении выжимать сцепление. На самом деле торможение с выжатым сцеплением целесообразно применять на скорости до 40 км/ч, чтобы двигатель не заглох, а в остальных случаях это просто удлинение тормозного пути, риск потерять контроль над управляемостью из-за сноса оси и чрезмерный износ деталей механизма сцепления.

Управляя автомобилем с МКП, опытный водитель для торможения отпускает газ, плавно и последовательно понижает передачи и сбавляет обороты. Такой способ торможения позволяет сохранить управляемость машиной на скользком покрытии и снижает износ тормозной системы.

Навык торможения двигателем можно развить. Для этого нужно потренироваться выбирать момент переключения передач (обычно с 3 на 2), чтобы не пришлось сильно давить на педаль тормоза. В сам момент понижения передачи рекомендуется плавно нажать на газ, чтобы поддерживать обороты, а затем отпустить газ и плавно тормозить педалью.

Любовь к «поворотникам»

Новички за рулём часто грешат тем, что игнорируют включение «поворотников», считая требования ПДД «ботанством». Распространённый случай, когда водитель не включает сигнал поворота на якобы пустой дороге.

Опытные водители искренне любят «поворотники», и используют их по назначению — то есть не чтобы выполнить требования ПДД, а чтобы таким образом показать другим планируемый манёвр. Встречаются случаи, когда «поворотники» включают даже в случаях, не предусмотренных Правилами, просто для большей безопасности дорожного движения и взаимопонимания на дороге.

Профи за рулём понимает, что его безопасность основывается на том, насколько другие понимают его намерения. «Поворотник» — язык общения между участниками дорожного движения. Поэтому при всех манёврах и даже если кажется, что рядом нет машин (они могут быть в «слепой» зоне), опытный водитель показывает направление своего движения.

opyt 2

Без лишних движений

Новички за рулём совершают ошибки ещё с момента посадки в авто: придвигаются слишком близко к рулю, вцепляются в него мёртвой хваткой, смотрят только перед собой. Все их движения рваные, дёрганые, нервные.

Опытный водитель понимает, что 90% благополучной поездки — его внимательность, постоянный контроль над ситуацией и уверенные спокойные движения.

Профи за рулём постоянно следит глазами за ситуацией в зеркалах, запоминает положение соседних машин на дороге или отмечая наличие байкеров. Он плавно переключает передачи, спокойно перестраивается, не перехватывает руль лишний раз, избегает резких ускорений и торможений. Держит руль без напряжения, сидит комфортно, в расслабленной позе.

Секрет в том, что у водителя со стажем все движения отточены многократным повторением и доведены до автоматизма. Такой результат достигается только с годами, проведёнными за рулём.

Подготовка к повороту

В основном аварии на перекрёстках случаются из-за несоблюдения очерёдности проезда или «спешунов», когда кто-то долетает на свой розовый, а сбоку уже поехал на свой зелёный встречный поток машин. У новичков за рулём две проблемы: они спешат совершить поворот, чтобы им не сигналили сзади, и часто откровенно подставляются, не оценив как следует обстановку. Либо же они до последнего «тупят», не видят благоприятной возможности покинуть перекрёсток и пропустить машины за собой, не собирая пробку.

Такими благоприятными возможностями могут быть пешеходы (на повороте с пешеходным переходом водители останавливаются, и можно успеть проехать в этот момент) или прохождение поворота «под прикрытием» другой машины, которая своим манёвром тормозит встречный поток. 

Также для новичков характерна ситуация, когда они влетают в поворот со слишком большой скоростью и вынужденно тормозят уже в процессе, что может привести к заносу.

Опытные водители скорость до поворота сбрасывают заранее, не стесняются «высунуть нос» машины из-за припаркованных по обе стороны дороги машин, чтобы убедиться в безопасности манёвра, — и только затем приступают к манёвру. А ещё опытные водители никогда не выкручивают колёса налево перед левым поворотом: если сзади в такой ситуации прилетит машина, даже от лёгкого толчка авто окажется на встречной.

opyt 13

Спокойствие и невозмутимость

Начинающие водители беспечны, необоснованно нервны и подчас агрессивны. Они лихачат, подрезают (не всегда специально) и создают опасные ситуации, просто потому, что не оставляют себе достаточно времени на реакцию.

Опытные водители видели много и всякого, иногда — становились участниками опасных ситуаций. Их сложно удивить. Они скорее простят нечаянно подрезавшего курсанта автошколы или заглохшую на светофоре при попытке тронуться девушку, чем будут «учить», сигналить или ещё каким-то образом бурно реагировать.

Стиль поведения профессионалов за рулём — помочь, нежели «научить». Им не жмёт эго, они понимают, что в сложной ситуации важно сохранить самообладание. В крайнем случае — цивилизованно объяснить в спокойной беседе, что человек создал опасную ситуацию.

В общем, опытные водители блестяще справляются с чужой и своей агрессией за рулём. Чего и вам желаем.

  • От каких вредных водительских привычек важно избавиться? Узнаете из этой статьи. 

Насколько вы опытный водитель? Тест для автовладельцев

Количество авто на наших дорогах увеличивается буквально ежедневно. Каждый третий человек в нашей стране сегодня является водителем, но, к сожалению, не все из них могут называться профессионалами. А ведь от того, насколько хорошо водит машину каждый из нас, зависит порядок и безопасность на дорогах.

Хотите узнать, насколько действительно профессионально вы управляете автомобилем и сможете ли сориентироваться в случае возникновения сложной ситуации, чтобы избежать столкновения?

Тогда этот простой тест для вас. Уделив всего 5 минут опросу, вы сможете понять, стоит ли вам подучить «матчасть» и дополнительно потренироваться в вождении, или вы действительно водитель-профи.

Тест

При длительной «пробке» или на светофоре лучше

Переключиться на нейтралку

Полностью выключить двигатель

Переключиться на первую передачу и держать тормоз

По каким зеркалам вы оцениваете ситуацию на дороге перед перестроением

Пользуюсь исключительно салонным зеркалом заднего вида

Смотрю в левое боковое зеркало – этой информации вполне достаточно

Использую все 3 зеркала – только тогда можно быть уверенным, что столкновения не произойдет

Оглядываюсь, конечно, по-другому не оценишь на 100%

На трассе возникшую помеху я всегда стараюсь объехать

С левой стороны

Только справа, если есть хоть малейшая возможность

Как получается по ситуации — лишь бы скорее его объехать

Если дорога идет под уклон, передача должна быть

Только нейтральной

Первой/второй

Та, на которой ехал до начала уклона

Поворотники при повороте можно не включать

На проселочных и пустынных дорогах

На грунтовой дороге перед въездом на свою улицу

Включать нужно абсолютно при любом повороте

Перед вечерней поездкой за рулем утром максимум можно выпить

50 г водки или бутылку алкогольного пива

Любое количество. С утра до вечера любое количество алкоголя уже выветрится

Бутылку безалкогольного пива

Перед поездкой вы часто проверяете колеса в машине?

Проверяю, если заметил, что на дороге автомобиль «ведет»

Время от времени

Обязательно перед каждой поездкой

Как часто вы меняете тормозную жидкость?

Когда педаль тормоза буквально приходится вдавливать в пол, чтобы затормозить

Не реже одного раза после двух лет эксплуатации

Не меняю вообще – это трата денег

Что делать, если на дороге вышел из строя генератор?

Только эвакуатор

С минимальной скоростью доехать до ремонтной мастерской на аккумуляторе

Отбуксировать авто, остановив попутку

Раздражают ли вас разговоры пассажиров, когда вы за рулем?

Никак на них не реагирую, они мне не мешают

Очень, не дают сосредоточиться на дороге

Если обращаются ко мне – очень мешает

Насколько вы опытный водитель? Тест для автовладельцев

Да, вы действительно профессионал

К сожалению, назвать профессионалом вас нельзя.

Share your Results:

Facebook VK

  Play Again!

Loading…

Поделитесь в сетях!

Какого водителя называют опытным профессионалом

Многие автолюбители, включая тех, кто совсем недавно получил права, быстро начинают ощущать себя настоящими профи на дороге. Что отличает по-настоящему опытного шофера от обычного человека, получившего водительское удостоверение?

какой водитель профессионал

Какой водитель действительно обладает необходимыми навыками и чертами характера?

Навыки

По утверждению психологов, у большинства автолюбителей завышенная самооценка своих водительских качеств. Действительно, вряд ли какой водитель захочет открыто заявить о своей неопытности. Реальный опыт приходит со временем, как правило, не ранее 5 лет, как эквивалент 100 тыс. км пробега личного автомобиля.  Через определенное время у всех автолюбителей  вырабатывается определенный набор навыков:

  • водительское мастерство;
  • знание устройства автомобиля, а также умение при необходимости самостоятельно осуществлять его техническое обслуживание.

Какой водитель будет считаться опытным

Опытный водитель всегда является мастером вождения. Водительское мастерство — важнейший из навыков формирующих образ “ветерана дорог”. Именно оно позволяет автолюбителю управлять автомобилем без угрозы для личной безопасности, а также сберечь свою нервную систему от стресса связанного с различными конфликтными ситуациями на дороге. Состоит оно  из целого ряда составляющих:

  • умения получать и правильно “обработать” полученную всеми органами чувств  информацию;
  • быстро разработать план на основе  информации о дорожной ситуации;
  • принятие безошибочного решения;
  • безупречное исполнение принятого решения.

Рассмотрим эти составляющие подробнее.

Различие в способе получения информации на дороге

Умение получать информацию на дороге немаловажный момент, способствующий комфортной и безопасной езде. Способы и объемы получаемой информации о текущей дорожной ситуации сильно разнятся у новичков и у профессионалов.

Новичок получает исключительно зрительную информацию. Объем ее  меньше, в сравнении с информацией, получаемой бывалым автолюбителем. Вызвано это отсутствием  автоматизма в действиях и нервозности в силу небольшого стажа вождения.

Частой ошибкой новичков является концентрация внимания на участке дороги непосредственно впереди себя в ущерб тому, что происходит по сторонам. Какой водитель не забеспокоится, увидев в проезжающей рядом машине напряженного человека уставившегося непосредственно перед собой на определенную точку.

У людей со значительным стажем вождения к зрительному восприятию добавляются еще слуховые и кинестетические (осязательные) ощущения. По шуму работы двигателя и другим звукам они получает информацию о работе автомобиля. А вестибулярный аппарат помогает улавливать ускорения автотранспортного средства. В автомобильной среде это называется “чувствовать машину”.

Зрительное восприятие тоже изменяется: уменьшаются “слепые пятна”, возрастает внимание к мелким деталям. К примеру, увидев за 2-3 машины включение стоп-сигналов переднего транспортного средства, опытный шофер придет к выводу о скором торможении движущегося непосредственно перед ним автомобиля.

Кто быстрее примет решение

Высокая скорость при принятии решений на основе воспринятой информации вырабатывается исключительно в процессе многолетней водительской практики.  Новичку приходится тратить время на обдумывание и разработку решения в сложившейся дорожной обстановке. Какой бы водитель без опыта ни был расторопным, опытный шофер “достанет” из головы уже готовое решение, тем самым значительно сэкономив время.

Роль долговременной памяти в управлении автомобилем

Наблюдая за действиями опытного шофера, можно заметить отсутствие лишних движений в его действиях. Принятое решение выполняется быстро и безошибочно.

Главную роль здесь играет долговременная память, именно в ней сохраняются накопленные знания и опыт. Все неверные действия новичка связаны именно с отсутствием информации в долгосрочной памяти. Развивать ее возможно только регулярным вождением. Полученные знания без  практического применения постепенно забываются.

На трассе по манере управления автомашиной видно, какой водитель еще не заполнил свою долгосрочную память практическим опытом:

  • порывистые, часто не доведенные до конца маневры перестроения;
  • резкие ускорения и замедления автомобиля, частая работа педалью тормоза;
  • неспособность двигаться в общем потоке с установившейся скоростью;
  • неумение пользоваться указателями поворота при перестроении. Мало какой водитель не встречался с  забывчивым коллегой, начинавшим маневр поворота, не подав при этом светового сигнала;
  • бурная нервная реакция на некорректные маневры других участников дорожного движения (при “подрезании” другим автомобилем).

Можно найти при желании немало подобных признаков отсутствия водительского мастерства.

Зачем нужно знать устройство автомобиля

Существует мнение, что сегодня знать устройство своего автомобиля  необязательно. Особенно в крупных мегаполисах оснащенных широкой сетью сертифицированных автосервисов. Однако, знание основ устройства транспортного средства  необходимо любому  автолюбителю.

 

Мало какой водитель не озадачится, оставшись на трассе один на один с возникшей технической проблемой. Неважно, управляет ли он бюджетным отечественным или дорогим иностранным автомобилем. Специалисты автосервиса не спасут от отвалившегося при движении колеса, из-за не затянутых своевременно колесных гаек, или внезапно “пропавших” тормозов из-за недостатка тормозной жидкости в системе. Умение своевременно определить неисправность поможет избежать технических проблем в пути, предотвратить преждевременную поломку  различных агрегатов автомашины.

Какой водитель внимателен к своей машине

Наблюдая за водителями-дальнобойщиками можно увидеть, что они при любой остановке  стараются проверить техническое состояние своего грузовика. Такая же черта свойственна большинству бывалых водителей – обязательно осмотреть свой автомобиль перед поездкой.

Проверяются: состояние тормозной системы, нормальное давление в шинах, затяжка колесных гаек, состояние приборов освещения, а также уровни жидкостей (тормозной, охлаждающей) и моторного масла. Тем самым они  предотвращают значительную часть возможных поломок на дороге.

Машина любит смазку

Любой автомобиль периодически требуют планового технического обслуживания. Меняется моторное масло и фильтры, проверяются уровни жидкости в коробке передач,  и электролита  в аккумуляторной батарее. Проверяются системы автомашины, отвечающие за безопасность движения: узлы тормозной системы, тяги и привод рулевого управления, элементы подвески.

Неопытные автовладельцы нередко нарушают сроки его проведения,  подвергая свой автомобиль неоправданному риску. Бывалые шоферы наоборот, строго соблюдают сроки профилактических работ. Какой водитель обрадуется застучавшему в дороге двигателю из-за низкого уровня масла?

Как звучит автомобиль

Не всякая поломка происходит внезапно. Некоторые заявляют о себе заранее различными шумами. Опытный водитель улавливает при движении автомобиля все посторонние звуки, это помогает ему своевременно определить возможные неисправности. Узлы подвески и рулевого управления автомобиля слышатся характерным постукиванием. Элементы тормозной системы  часто обозначают себя скрипящими звуками. Свист издает ремень генератора или водяной помпы.

Какой водитель, такая и автомашина

Собрав все вышесказанное о необходимости знания основ устройства  и эксплуатации автомобиля воедино, можно утверждать — внешний вид и техническое состояние личного автомобиля являются визитной карточкой уровня профессионализма его владельца.

какой водитель профессионалВ шоферской среде бытует выражение: “Какой водитель, такая и автомашина”, а людей не умеющих следить за техническим состоянием личного авто именуют “наездниками” и другими нелестными эпитетами.

Черты характера опытного водителя

Кроме отработанных навыков немаловажными в формировании облика водителя-профессионала являются определенные черты характера:

  • выдержка – способность противостоять многочисленным нервным раздражителям, возникающим в процессе дорожного движения;
  • концентрация внимания – способность быстро отреагировать на неожиданно возникшую ситуацию. Какой водитель быстрее среагирует на неожиданно возникшее  препятствие? Скорее тот, который  будет сосредоточен на управлении автомашиной, а не  на симпатичной пассажирке сидящей рядом;
  • уверенность в себе — позволяет дольше сохранить запас бодрости, избегая нервных перегрузок. Основная проблема новичков излишнее эмоциональное напряжение, расходующее запас сил;
  • умеренная агрессивность – позволит избежать статуса “жертвы” на дороге. Разумный уровень агрессивности на дороге не противоречит выдержке, как может показаться изначально. Неразумно проявлять агрессивность на все без разбора некорректные действия других участников движения. Однако, автомобилист, все время идущий на уступки будет со временем просто вытеснен с проезжей части.

Кого считают профессионалом

Профессиональный водитель – это человек, который в процессе приобретенных навыков и склада характера достиг значительного уровня мастерства вождения и умения “чувствовать свой автомобиль”.  При соответствующем желании, любой новичок, проявив настойчивость и терпение, со временем  может стать водителем-профессионалом.

какой водитель профессионалЕсли услышит стук в передней подвеске на мелких кочках, профессионал сразу определит причину.

Система взимания платы по дорогам «Платон» не радует дальнобойщиков, тем более, что ожидается повышение тарифов.

Опытный водитель знает нормы нагрузки на ось грузового автомобиля https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html  и не допустит перегруза.

Видео — профессиональный водитель скорой помощи:

Может заинтересовать:

какой водитель профессионал
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

какой водитель профессионал
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

какой водитель профессионал
Видеорегистратор — незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу

какой водитель профессионал
Зеркало — бортовой компьютер

Добавить свою рекламу

6 фраз, по которым инспектор ГИБДД опознает опытного водителя — журнал За рулем

Конечно, вы знаете, как общаться с блюстителями правопорядка, и наверняка уже не раз это делали. И все же нелишним будет напомнить нехитрые формулировки, которые помогут умерить пыл даже самого «предприимчивого» инспектора.

Мы разбили фразы в соответствии с тем, кому из водителей и в каких ситуациях они пригодятся.

Уровень «Новичок»

Фраза: «Давайте общаться на „Вы“»
Сложность: 1 звезда
Скилы: недавно получил права, хорошо знаю ПДД

Обращение к водителю на «ты» инспектор может использовать, если видит, что перед ним человек гораздо моложе него. «Тыкать» напропалую вам никто, естественно, не будет, но вот как бы невзначай ввернуть в разговор фамильярное обращение — вполне. Это психологическая уловка, чтобы подчеркнуть свое главенство и полный контроль над ситуацией. Вы, как водитель, должны четко дать инспектору понять, что готовы выполнять его законные требования, уважаете те полномочия, которые предоставило ему государство. Но и он со своей стороны пусть уважает вас как гражданина и налогоплательщика.

Уровень «Продвинутый»

Фраза: «Я все записываю»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Инспектор ГИБДД — персона не публичная, а потому общения на камеру не любит. Но отказать вам в возможности снимать он не имеет права. Если должностное лицо действует в рамках своих полномочий, бояться ему нечего. Только вы тоже не перегибайте палку. Сейчас многие водители чуть что достают телефон, начинают нести какую-то ахинею и буквально провоцировать инспектора на незаконные действия. Часто это делается не для защиты своих прав, а ради банального хайпа в интернете. Если вы преследуете именно такие цели, готовьтесь к тому, что и к вам отношение будет соответствующее.

Фраза: «Подождите, я загуглю эту статью ПДД»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Абсолютно нормальная просьба водителя. Даже так: желательно ознакомиться с тем, какое нарушение вам вменяют и чем это грозит, прежде чем что-то подписывать. Почему бы не сделать это с помощью смартфона и интернета?

Уровень «Профессионал»

Фраза: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову сюда ответственного»
Сложность: 3 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

Прием из разряда «тяжелой артиллерии». Подключать ее мы рекомендуем, только когда разговор с сотрудником ДПС действительно зашел в тупик и вы понимаете, что в отношении вас осуществляются незаконные действия. В такой ситуации просто необходимо фиксировать все происходящее на видео. Тогда у вас на руках будут доказательства, с которыми можно смело писать жалобу.

Евгений Шмелев, адвокат:

Обращение на «ты» необходимо пресекать на корню. В публичных отношениях представитель власти не вправе общаться с вами таким образом.

Также вы можете попросить предоставить вам пару минут, чтобы освежить в памяти ПДД или позвонить адвокату. Ссылайтесь на то, что хотите грамотно отразить свои объяснения по факту нарушения либо в отдельном бланке, либо в протоколе.

А если вы столкнулись с совсем уж неадекватным инспектором, главное при этом самому действовать в рамках закона: не повышать голос, не поддаваться на провокации и фиксировать все происходящее на видео.

Фраза: «Конечно, я все понимаю. Давайте оформим протокол»
Сложность: 4 звезды
Скилы:

советы по вождению от водителей с большим стажем

Некоторые ошибочно полагают, что опытными водителями можно считать лишь тех, кто имеет многолетний стаж вождения, однако на самом деле проведенные за рулем годы не всегда играют ключевую роль в данном вопросе.

В реальности даже недавно закончивший автошколу автомобилист может оказаться заметно аккуратнее и подкованнее человека проведшего за рулем большую часть своей жизни. По каким же признакам можно определить насколько опытен водитель ?

Полный контроль над дорогой

Опытные водители стараются по возможности избегать опасных маневров и не создавать помех другим участникам движения. Для них важно полностью контролировать ситуацию на дороге, поэтому они постоянно мониторят обстановку по всем трем зеркалам, не поворачивая головы.

Использование поворотников

Опытные водители никогда не пренебрегают включением поворотников, даже если знают, что дорога впереди и позади них пуста. Такая осторожность может оказаться далеко не лишней и поможет избежать ситуаций, когда другая машина неожиданно выскакивает из «слепой» зоны.

Плавный старт и разгон

Под управлением опытного водителя автомобиль практически не дергается при разгоне и остановке. Это связано с тем, что находящийся за рулем человек знает о том, насколько вредно это может быть для всех систем автомобиля. Плюс излишняя дерганность негативно сказывается на комфорте пассажиров.

Остановка на светофоре

Опытные водители на авто с МКПП при остановке на светофорах выключают передачу и стоят на нейтральной, в то время как ряд других ожидают разрешающего сигнала с выжатым сцеплением и включенной передачей. В последнем случае на сцепление идет повышенная нагрузка, а значит оно может долго не протянуть.

Остановка на перекрестке

При остановке на перекрестке для поворота многие водители заранее выкручивают руль в сторону поворота, вот только делать это крайне опасно. Дело в том, что если сзади машину кто-нибудь «подтолкнет», то она может выкатиться на встречку. Если же колеса будут стоять прямо, то автомобиль просто слегка прокатится вперед.

Автоматизм в движениях

Движение водителя со стажем практически полностью автоматизированы. Он почти не смотрит на свои руки и может находить нужные кнопки на передней панели, не открывая взгляда от дороги.

При этом использование мобильных гаджетов опытный водитель старается свести на нет, поскольку осознает опасность этого. Как никак, а пришедшее на мобильник сообщение можно прочесть и стоя на светофоре.

Прохождение спусков на передаче

Некоторые водители включают нейтральную передачу во время спусков, тем самым пытаясь сэкономить на топливе. Делать так крайне не рекомендуется, а если дело происходит в дождь или зимой, то это и вовсе может быть крайне опасно.

Опытный водитель едет под горку на передаче, тем самым снижая риск потери сцепления колес с дорогой, а также не перегревая тормоза, эффективность которых потребуется в случае возникновения опасной ситуации.

Объезд препятствий на дороге

Водители со стажем знают, что объезжать препятствия на дороге (например, выбоины и ямы) нужно с правой стороны, тем самым избегая случайных выездов на встречную полосу. Даже если на последней никого нет, то далеко не факт, что угроза не возникнет уже в процессе совершения самого маневра.

Читайте также: Власти взялись за карпулинг: большие штрафы и блокировки агрегаторов

Признаки, отличающие опытных водителей от новичков

Житейская мудрость гласит «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». Это высказывание можно отнести и к водителям. Каждый новичок мечтает однажды получить звание опытного, и обязательно получит, если будет с каждым днем совершенствовать свои навыки и учится у своих соседей по дороге.

Вот список главных отличий между новичками и опытными автовладельцами. Перенимая опыт и развивая навыки каждый сможет научиться водить машину как профессионал.

Лишние движения

Севший за руль совсем недавно и едва перешедший порог тысячи-двух километров считает себя опытным, повидавшим водителем. Но это далеко не так, обычно, разница между новичком на дороге и опытным видна невооруженным глазом. У бывалых водителей имеется список критериев, отличающих, кто за рулем: новобранец или откатавший не одну сотню.

Признаки, отличающие опытных водителей от новичковПризнаки, отличающие опытных водителей от новичков

Молодежь часто ощутив скорость под колесами своего авто ощущают себя профи, потому позволяют себе совершить сложный маневр или превысить скорость, обогнать или проскочить, в следствии чего встревают в неприятности, становятся виновниками ДТП.

Первая привычка, отличающая водителей и их уровень владения авто – это отсутствие лишних движений. Опытный водитель отличается спокойствием. Да, и новичок может оказаться флегматиком, совершая при этом на дороге ошибку за ошибкой.

У водителя с опытом все движения выверены, отточены постоянными поворотами, некоторые действия производятся на автомате, а сам автомобилист всегда плавен и уверен за рулем, он чувствует свою машину.

Еще одно отличие опытного водителя от новичка – крутые повороты. Сталкиваясь с крутым поворотом на дороге, новичок не будет перехватывать руль, упуская драгоценные секунды. Чаше всего, чтобы развернуть автомобиль бывалому автомобилисту достаточно половины оборота рулевого колеса.

Опытный водитель на дороге

Следующее отличие опытного шофера – это мониторинг ситуации на дороге с помощью зеркал. Преодолев тысячи километров за рулем, водитель учится следить за ситуацией с помощью зеркал и одним глазом, охватывая всю картину на дороге.

Признаки, отличающие опытных водителей от новичковПризнаки, отличающие опытных водителей от новичков

Лишние телодвижения тратят ценные секунды на дороге. В это же время можно заметить, что новобранец активно ворочает головой, изучая то в том, то в другом зеркале картину.

Кстати, едва заметное, но отличие. Держать руль двумя руками – признак опытности, потому как бывалый на дорогах знает, что это влияет на скорость маневра, а также необходимо при поворотах на большой угол, знает о ситуациях, когда нужно перехватить руль. 

Большинство профессионалов держат руки на руле, если представить циферблат, на отметке 2 и 10. Едва заметно это отличие потому, что молодой водитель также ездит, вцепившись, но находится в напряжении до белых костяшек сжимает баранку.

Готов? Всегда готов

Опытный водитель всегда готов к непредвиденной ситуации на дороге. Одно из отличий – это заезд на горку, чаще всего водитель со стажем не будет ехать в горку на нейтральной передаче накатом.

Признаки, отличающие опытных водителей от новичковПризнаки, отличающие опытных водителей от новичков

Также водитель, проводящий достаточно времени в своем авто, хорошо знает, как устроена его машина, поэтому он прежде резким набором скорости снижает передачу.

Неопытный водитель очень суетлив, на дороге постоянно перестраивается, не уверен в совершении маневров и часто не доводит дело до конца.

Резкая смена скорости – один из признаков неопытности сидящего за рулем. Также новички забывают включать поворотники. Повороты вообще сложная тема для новичков, ведь они часто путают передачи, лихорадочно пытаясь вспомнить алгоритм действий.

( Пока оценок нет )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *