Opel Mokka — обзор производителя
Три бензиновых и один дизельный двигательНовое имя и новый сегмент для Opel. Премьера Opel Mokka состоится 6 марта 2012 года на Женевском автосалоне, а сейчас, в самом начале нового года, Opel публикует фотографии своего нового автомобиля. Opel Mokka станет первым немецким автомобилем на растущем рынке субкомпактных кроссоверов.
Несмотря на длину 4,28 м новый Mokka вмещает до пяти пассажиров. Автомобиль также призван осуществить намерение Opel совместить привлекательный дизайн с инновационными технологиями и высочайшей функциональностью, сделав их доступными для более широкого круга покупателей.
«Opel Mokka перенимает лучшие качества у более крупных кроссоверов и адаптирует их для современного компактного формата, – говорит Карл-Фридрих Штраке (Karl-Friedrich Stracke), исполнительный директор Opel. – Благодаря модели Mokka Opel расширяет свою линейку автомобилей и продолжает тенденцию активной разработки новых моделей, заложенную в последние годы. Mokka вносит также разнообразие в сегмент субкомпактных кроссоверов, который, как ожидается, будет устойчиво расти на протяжении нескольких лет
Динамика и стиль жизни
Opel Mokka совмещает в себе функциональность и комфортную высокую посадку со страстью к приключениям. Автомобиль может оснащаться полным приводом, за счет чего происходит незаметное перераспределение крутящего момента каждый раз, когда требуется более надежная тяга или более точная управляемость. На выбор предоставляется три типа двигателей. Все версии с механической коробкой передач оснащаются системой Start/Stop, позволяющей уменьшить расход топлива. Бензиновые двигатели представлены 1,6-литровым агрегатом мощностью 115 л. с. (85 кВт) без наддува и 1,4-литровым турбонаддувным двигателем мощностью 140 л. с. (103 кВт) и крутящим моментом 200 Нм. Для Российского рынка будет доступен атмосферный двигатель 1.8л 140л.с как с механической так и с автоматической КПП. Также будут предлагаться автомобили с 1,7-литровым турбодизелем CDTI, развивающим мощность 130 л. с. (93 кВт) и крутящим моментом 300 Нм. 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и 1,7-литровый CDTI могут устанавливаться с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
В Opel Mokka впервые в сегменте субкомпактных кроссоверов будут использоваться современные технологии, такие как системы помощи водителю на базе фронтальной камеры Opel Eye и камеры заднего вида. Более того, новый автомобиль будет укомплектован эргономичными сиденьями, сертифицированными организацией AGR (Ассоциация немецких экспертов по вопросам здоровья спины). В дополнение к вместительному багажному отделению Mokka оборудуется полностью интегрируемой системой крепления велосипедов Flex-Fix последнего поколения, которые устанавливаются только на автомобили Opel.
Opel Mokka разрабатывался для людей, ведущих активный и здоровый образ жизни. Это отражается и в названии автомобиля, навеянном небольшими круглыми кофейными зернами престижного сорта арабика. На его основе готовят изысканные и разнообразные кофейные напитки мокко, которые славятся богатым вкусом и бодрящим ароматом. Подобно им Opel Mokka отличается скромными размерами, но сильным характером.
Смелый дизайн кроссовера: изысканность и функциональность
В этой модели смелость формы сочетается со скульптурными и элегантными чертами, сохраняя при этом спортивную атлетичность и энергичность линий кузова. Это впечатление усиливается фирменным мотивом «лезвия», которое проходит по боковине кузова и поднимается к задней двери. Спортивный характер модели Mokka подчеркнут большим дорожным просветом, позволяющим этим автомобилям съезжать с асфальта, и широкой колеей – 1540 мм. Ее солидный вид усилен 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, которые входят в базовое оснащение комплектаций Enjoy и Cosmo.
Что касается интерьера, Mokka сохраняет традиционные ценности Opel, такие как функциональность и простота управления. Размер багажного отделения автомобиля Opel Mokka может достигать 1372 л; кроме того в нем предусмотрено 19 вещевых отделений. Для поддержания активного образа жизни владельцев модель Mokka может быть оборудована багажником для велосипедов Flex-Fix нового поколения.
Подобные системы предлагает только Opel. Эта эргономичная система полностью интегрируется в заднюю часть кузова и работает как выдвижная опора, на которой можно перевозить до трех велосипедов одновременно.
Полный или передний привод и эксклюзивные системы
Opel Mokka будет выпускаться в вариантах как с передним, так и с полным приводом. Полный привод обеспечивает более высокий уровень устойчивости и безопасности на дорогах, а также улучшает внедорожные качества автомобиля. В ситуациях, требующих повышенную управляемость и управление силами тяги, система начинает подавать часть крутящего момента к задним колесам.
В базовое оснащение всех комплектаций автомобилей Mokka входят следующие системы: система динамической стабилизации (ESC), противобуксовочная система (TC), а также системы помощи водителю, повышающие уровень комфорта и безопасности при движении по бездорожью в холмистой местности – это система помощи при трогании на подъеме (HSA) и система помощи при движении на спуске (HDC).
Яркий и элегантный Opel Mokka привносит высокие технологии в сегмент субкомпактных кроссоверов. Уровень безопасности повышается за счет применения адаптивной системы головного освещения (AFL+) на основе системы головного освещения с биксеноновыми фарами третьего поколения, включающей в себя систему автоматического управления дальним светом (HBA). В качестве опции доступны также системы, действующие на основе фронтальной камеры Opel Eye нового поколения. При установке этой камеры становится доступен целый ряд функций, включая систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения (LDW) и систему распознавания дорожных знаков второго поколения.
Ни один субкомпактный кроссовер не может похвастаться таким многообразием технологий, повышающих уровень безопасности и комфорта.
Где производят автомобили Opel
Компания Opel является достаточно известным автопроизводителем из Германии. Бренд имеет именно немецкое происхождение, хотя это вовсе не означает, что машины выпускаются именно на территории Германии.
Opel пользуются хорошим спросом среди потребителей. Объяснить это можно достойным соотношением цены и предлагаемого качества. При этом одной из ключевых причин возможности предлагать хорошие автомобили по приемлемой стоимости является грамотная организация производственного процесса. Бренд распределил свои предприятия по разным регионам и странам.
За счёт того, что производственные мощности распределены по разным географическим точкам, это позволяет экономить на оплате труда, поставлять машины в ближайшие дилерские центры, обеспечивать эффективную поставку оригинальных запчастей, комплектующих, оказывать техническую поддержку и пр.
Но разветвлённость производства не позволяет чётко понять страну производителя автомобилей Opel. Потому у потенциальных покупателей возникает множество вопросов касательно происхождения транспортных средств немецкого бренда.
Следует узнать и разобраться, где же собирают Opel Astra и где собирают семейные Opel Зафира, а также целый ряд других представителей модельного ряда компании.
Страны-производители
Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.
Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.
В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.
Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.
Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:
- Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
- Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
- Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
- Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.
Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.
Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.
Основные заводы
Некоторых автолюбителей интересует, где сейчас собирают Opel Мокка для потребителей из России, и действительно ли автомобили этого бренда продолжают собираться на территории РФ.
До определённого момента Opel выделял несколько своих основных производственных линий в Германии, Польше, Великобритании и России.
Германия, где располагается 3 предприятия, собирает:
- Corsa;
- Zafira;
- Astra;
- Adam.
На двух предприятиях в Великобритании сосредоточено производство моделей Astra, Astra ST и Vivaro. А польские мощности отвечают за выпуск Astra, Astra Classic и Zafira. Для Испании ключевыми моделями считаются Corsa и Meriva.
Но до сих пор открытым остаётся вопрос относительно того, какого завода может быть сборка моделей Opel Astra, Мокка, Antara и пр. Ответ на то, чья сборочная линия выпускала эти автомобили, во многом зависит от года производства авто.
Дело всё в том, что ранее не сложно было узнать, где собирают Opel Antara или Инсигния для России, поскольку собранный на территории РФ автомобиль как раз и шёл отечественным потребителям. Но в настоящее время собрать целый ряд моделей в России не получится.
Некоторые модели действительно выпускали на российских предприятиях. Но сейчас ни одна машина не выпускается. Причём в своё время производство машин Opel было достаточно активным и масштабным. И всё равно интересно узнать, мощности какого завода в России использовались для этого и где в своё время создавали Opel Astra и иные не менее популярные среди россиян модели немецкого автомобильного бренда.
Сборка немецких авто была сосредоточена в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Причём здесь создавались следующие модели:
- Astra;
- Zafira;
- Antara;
- Insignia;
- Meriva;
- Astra ST.
Достаточно давно стало известно, куда будет перенесено производство и где теперь собирают тот же Opel Mokka, Astra или Zafira.
За последние несколько лет, после ухода Opel с российского рынка, ситуация с производственными мощностями и их размещением немного изменилась. Появились представительства в Южной Америке и Южной Корее. На территории РФ компания Opel выпустила свой последний автомобиль в 2015 году.
Давайте узнаем, кто собирает и выпускает некоторые автомобили Opel, доступные в РФ, вместо отечественных заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.
- Разные версии модели Astra, среди которых Classic и Sport Tourer, из Санкт-Петербурга и Калининграда перенесли на территорию сборочных линий в Великобритании;
- Модели Antara и Mokka теперь выпускают мексиканцы. Хотя некоторое время этим параллельно занимались ещё и южные корейцы. Затем сборку в Корее свернули, но Мексика осталась в деле;
- Если ранее Zafira выпускалась в Калининграде, то теперь эти задачи выполняются только на территории Германии;
- Meriva до последнего собирали на отечественных конвейерах, но после 2015 года производство перешло в Польшу.
По имеющейся информации, в настоящий момент спрос на автомобили компании Opel среди россиян достаточно высокий. Потому есть вероятность, что в следующем или уже в 2020 году немецкий бренд возобновит сотрудничество с российскими предприятиями, и снова появятся автомобили Opel отечественной сборки. Хотя, с учётом последних новостей, ожидания многих могут не совпасть с реальностью. Opel нестабилен, и его будущее достаточно облачное.
Чей Opel сейчас
До сих пор многие автолюбители утверждают, что Opel является сугубо немецким брендом. Это так, но ещё с 1929 года компания вошла в состав автоконцерна General Motors.
История развивалась то стремительно, то постепенно. У Opel были невероятные взлёты и очень болезненные падения. При этом никогда не появлялось ни малейшей доли сомнения в том, что General Motors от своего европейского бизнеса в лице бренда Opel отказываться не будет.
Но всё перевернулось в начале 2017 года, когда вдруг руководство американского концерна заявили о намерении продать Opel. Но вместе с ней с молотка уходил и английский дочерний бренд Vauxhall. Мотивы оказались более чем прозаичными. Убыточность. За последние годы Opel и Vauxhall совершенно не приносили компании прибыль. Напротив, предприятия были невероятно убыточные.
Причём покупатель нашёлся достаточно быстро. Им оказалось автомобильное объединение PSA, куда входят такие компании как Citroen и Peugeot. Многие недоумевали, зачем вдруг европейским автокомпаниям, которые сами лишь недавно находились в состоянии глубокого кризиса, но удалось немного восстановиться и добиться неплохих успехов.
Но логичным становится вопрос относительно целесообразности покупки объединением PSA убыточного и проблемного предприятия Opel. Фактически PSA покупают своего конкурента, поскольку в основном Opel сконцентрирован на потребителях европейского рынка. То есть можно предположить, что французы хотят купить прямого конкурента, после чего попросту закрыть все предприятия. Странный ход, который мало походит на правду.
Другим вариантом считается попытка объединить усилия, собрав воедино достаточно внушительные бренды в лице Citroen, Peugeot и Opel, чтобы потеснить с лидирующих позиций Volkswagen, а также справиться с вечным соперником Renault. То есть у PSA присутствуют амбиции занять крепкое второе место на континенте.
Позиция General Motors
Как наглядно показывает аналитическая документация, представленная компанией General Motors, с 1999 года их европейский бизнес, то есть производство автомобилей Opel, является сугубо убыточным. В 2009 году произошёл серьёзный финансовый кризис, в котором также пострадала американская корпорация. Уже тогда в GM были настроены на продажу Opel из-за его хронической нерентабельности и убыточности. Причём компания даже успела договориться с представителями из Канады и России, то есть была реальная вероятность, что Opel в итоге станет российским. Но лишь в самый последний момент сделка сорвалась. Хорошо это или плохо, сейчас судить сложно.
Когда в General Motors отказались от идеи продажи своего европейского бренда, мало кто сомневался в том, что корпорация решится на продажу в дальнейшем. Ведь после неудавшейся сделки американцы начали вливать большие средства в развитие, становление и модернизацию Opel. Хотя пришлось закрыть несколько заводов, включая немецкие и бельгийские сборочные линии, огромные средства параллельно были вложены в проблемные предприятия.
В итоге Opel активно взялся за модернизацию своего производства, разработку новых моделей, улучшение маркетинга, повышение своих рейтингов. В результате старания не оказались напрасными. В Европе ситуация значительно улучшилась, автомобили под маркой Opel стали востребованными и достаточно популярными.
И тут в General Motors искреннее начали верить в то, что за практически 20 лет их европейский автомобильный бренд наконец-то закончит отчётный год с положительной динамикой, заработает и не уйдёт в минус. Но ожидания не совпали с реальностью. По итогу 2016 года оперативные убытки составили внушительные практически 260 миллионов долларов. Тогда представители Дженерал Моторс объяснили это тем, что произошла резкая девальвация британской валюты, а также Великобритания приняла решение о выходе страны из состава европейского союза.
Намерения PSA и выигрышная позиция китайцев
Не всем известно, но ещё в 2012 году между General Motors и PSA был подписан и создан некий стратегический союз. На то время европейское объединение автопроизводителей Citroen и Peugeot переживали не лучшие времени и фактически находились на пороге банкротства. GM помогли своим европейским коллегам и даже временно держали около 7% акций PSA.
Необычный альянс был создан с целью организовать совместную закупку комплектующих и разрабатывать модели под брендами PSA и Opel на совместных платформах. В результате появились такие автомобили как Crossland X от Opel, фактически созданный из Peugeot 2008. А также нельзя не отметить кроссовер GrandLand X, выпускаемый под брендом Opel, хотя на деле это был перелицованный 3008 от французской Peugeot.
Итогом всех этих достаточно неожиданных поворотов оказалась продажа бренда Opel объединению PSA в конце 2017 года. Эксперты уверены, что главной целью европейских автокомпаний Peugeot и Citroen является именно поглощение европейского конкурента для дальнейшего сокращения избыточных производственных мощностей в Европе.
Причём наверняка французы не будут сокращать рабочие места у себя на родине, поскольку около 13% акций PSA находятся на балансе государства. Реализовывать сокращения будут через Англию и Германию.
Не стоит забывать об ещё 13% акций, которые принадлежат китайскому автопроизводителю DongFeng. Именно он, по мнению аналитиков, выигрывает в такой ситуации больше остальных. Ведь только в распоряжении китайской компании окажутся не только достаточно интересные и актуальные современные технологии от Citroen и Peugeot, но также крупнейший конструкторский центр Opel. Это позволит предприятию из Поднебесной существенно расширить свою линейку, повысить качество, узнаваемость своего бренда, не прикладывая особых усилий к разработкам новых технологий.
Учитывая складывающуюся ситуацию, очень сложно дать прогноз относительно того, где будут производить автомобили бренда Opel в дальнейшем, и не прекратит ли компания своё полное существование. Предпосылки для этого есть. И после перехода в состав PSA риск исчезновения Opel становится всё более и более вероятным.
Технические характеристики Опель Мокка — двигатели, проблемы и недостатки Opel Mokka
История изменений
Opel Mokka – первая модель производителя Германии в разрезе небольших внедорожников. В разных странах кроссовер имеет свои названия, например, в Великобритании это Vauxhall Mokka, а в Китае и США это Buick Encore. Авто производились непосредственно в самой Германии так и в Испании, Южной Корее, России и в странах ближнего зарубежья.
Мощный силовой агрегат объемом 1,8 литра (140 л.с) разработан в 2013 году, а в 2014 году был представлен дизельный двигатель 1,6 литра (136 л.с). Весной 2016 года появилась модернизированная версия модели под названием Opel Mokka Х и уже осенью запущена в серийное производство.В 2018 году предложены три комплектации Mokka :Essentia, Enjoy и Cosmo.
Essentia – это базовый вариант модели с достаточным набором опций для владельца. Продажи Essentia осуществляются только с МКПП и 1.8-литровым мотором. В качестве дополнительной опции возможен выбор тона обивки салона.
При покупке Enjoy есть возможность выбрать между 1,4- литровым и 1,8-литровым мотором, коробка передач также может различаться.
Основное отличие Cosmo от других видов – возможность трансформаций с экономным дизельным мотором объемом 1,7 литров.
Opel Mokka приспособлен к эксплуатации во все сезоны года. Хорошая управляемость за счет переднего типа привода (4WD), чувствительного руля и надежной работы АКПП. Очень теплый салон с подогревом сидений и руля. Хорошо прогревается зимой и охлаждается летом, что очень актуально для климата России. Высокая проходимость за счет коротких свесов кузова и клиренса 195мм. Opel Mokka справляется даже с глубоким снегом. В межсезонье, при пробуксовке передних колес в луже или на льду, подключается задний привод. За счет корректной работы системы стабилизации подключение заднего привода не чувствуется. Даже на ледяной заснеженной дороге автомобиль будет мягко идти благодаря зимней резине размера R18.
Летом удобен для поездок за город или в путешествия. Благодаря великолепной обзорности впереди и устойчивости при маневрах, кроссовер, уверенно и без ощутимых кренов, входит в повороты при адекватной скорости. А на объездных дорогах ласкает слух приятная тишина в салоне. Благодаря парковочному радару и камере заднего вида легко парковаться. Большой размер колес помогает без труда преодолевать искусственные неровности и небольшие бордюры. Как для спокойной езды по городу, так и для быстрой езды по трассе, расход бензина экономичен. В среднем на 100 км от 7-8 литров бензина по городу и от 6,5-7 литров бензина по трассе при базовой комплектации с механической коробкой и передним приводом.
Салон
Просторный салон Opel Mokka напоминает роскошь салона Porsche Cayenne. Повсюду очень приятный на ощупь мягкий пластик и дорогая кожа, а множество вставок из алюминия придают благородства дизайну. Салон премиального сегмента.В вечернее время очень приятная неоновая подсветка панели. Электроника настраивается просто, понятно и логично. Радует удобное расположение кнопок. Всё необходимое под рукой, предусмотрены три бардачка для хранения мелких предметов. На малых и средних оборотах не слышно мотора благодаря качественной шумоизоляции. Установка ограничения скорости спасает от камер, не нужно следить за максимально разрешенной скоростью. Подголовники регулируются не только по высоте, но и вперед назад. Машина в своем сегменте одна из лучших, не обременительна в обслуживании за счет качественных и относительно недорогих запасных частей, а также огромного выбора их заменителей.
Комплектация Enjoy удивит подогревом передних сидений и кожаного руля, климат контролем на две зоны, электрическими стеклоподъемниками, автоматическим включением фар с определением туннеля, усиленной тонировкой заднего стекла, противотуманными фарами, датчиком дождя и зеркалом авто затемнения. Доп.функциями будут улучшенное головное освещение поворота фар и ФЛЕКС-ФИКС для транспортировки велосипедов. А аудиосистема Navi 950 с bluetooth будет являться прекрасным дополнением к автомагнитоле CD600.
Компактный внедорожник Opell Mokka в топовой комплектации Cosmo с АКПП и полным приводом помимо функций предыдущих комплектаций имеет приятный бонус в виде адаптивного света AFL, би ксенона, светодиодных дневных ходовых огней, наружных зеркал с электрической регулировкой, складыванием и подогревом, системы безопасности LDW, камеры распознавания дорожных знаков Opel Eye и высоковольтной розетки в 230 V для удобства пассажиров на задних сиденьях.
Вышеперечисленные функции, в зависимости от комплектации Opel Mokka, окончательно покоряют и не оставляют ни капли сомнения в правильности выбора этого автомобиля. Причем такие «вкусные» опции имеют адекватный ценник и не увеличивают значительно стоимость автомобиля, в отличие от ценовой политики конкурентов, что очень приятно для покупателя.
Немного о двигателях
Производитель Opel Mokka предлагает покупателям самим сделать выбор двигателей, которые идут в комплекте с механической и автоматической коробкой передач.
Ряд силовых агрегатов Opel Mokka состоит из следующих видов:
-бензиновый ECOTEC турбированный А14NET объемом 1.4 литра и производительностью 140 л.с.;
-бензиновый ECOTEC атмосферный А18XER объемом 1.8 литра и производительностью 140 л.с.;
-дизельный ECOTEC А17DTS объемом 1.7 литра и производительностью 130 л.с.
Их можно считать вполне практичными. Например, расход горючего для двигателя 1,4 литра составляет 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле, а для моторов с большим объемом – от 7,4 литра. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11секунд при максимальном разгоне 180 км/ч, что для паркетника является серьезным показателем.
Все двигатели вполне надежны.
В России отдают предпочтение атмосферному силовому агрегату. Он не уступает турбо агрегату А14NET 1.4 по мощности, техническое обслуживание дешевле, имеет большой ресурс и быстро прогревается зимой.
Если заправлять двигатель не фирменным маслом 5W-30-40, а его аналогами, то такая экономия может обернуться выходом из строя фазовращателей или залеганием маслосъемных колец, что увеличит расход масла. По сравнению с атмосферным А 18XER 1.8, в турбо А14NET 1.4 установлен цепной привод ГРМ. Из-за большой отдачи с литра объема он сильно нагружен и нуждается в качественном гсм. Применение рекомендуемого производителем стандарта моторного масла, оградит от таких проблем как отказ турбины и разрушение поршневой.
Для продления ресурса АКПП нужно наблюдать за перегревом трансмиссии и уровнем масла, через каждые 5000 км пройденного километража производить замену масла и фильтра. Полный привод сделан при помощи муфты Borg Warner. Для улучшения работы узла, его нужно очищать и обновлять смазку в 3-4 года.
Рулевой механизм оснащен двумя типами усилителей: для атмосферного двигателя установлен гидроусилитель, а для А14NET 1.4 и А17DTS электро.
Бензиновый мотор А14NET 1.4 Turbo, предлагаемый с 6-ступенчатой «механикой» или АКПП с полным приводом, имеет широкий рабочий диапазон и намного превосходит дизельную версию мотора А 17DTS. Да и расход у турбо мотора – всего около 7,5-8 литров на 100 километров. Opel Mokka с таким движком движется намного мягче и тише.
Полезные статьи | Клуб владельцев Opel Mokka
Управляемость и проходимость Опель Мокка находится на высоком уровне. Кроссовер прекрасно чувствует себя в городской среде, но и на бездорожье, снегу и скользким поверхностям тоже неплохо себя показывает. Все…
Опель Мокка уже называют: «Кроссовер с клиренсом легковушки». Это связано с тем, что основной дорожный просвет равен 200 мм, но у передней губы он достигает значения 178 мм…
Какой же выбрать привод для Опель Мокка? Полный – улучшает управление, но увеличивает потребление топлива. Передний же не всегда полезен. Бывают ситуации, когда полный привод просто необходим. Многие…
Полный привод гарантия лучшего управления и проходимости, а также лучшей сцепкой с дорогой. Он особенно полезен на сложных участках дороги и при крутых поворотах, и просто необходим зимой,…
Главная положительная черта нового кроссовера – цена. По сравнению с конкурентами, она значительно ниже. Плюс продвинутая электроника, имеющая в своем репертуаре множество функций и систем для помощи движения…
Самая дорогая и самая полная комплектация Cosmo, подразделяется на три вида. Каждый вид различается по приводу, коробке передач и двигателю. Cosmo MT5 – самая простая. Включается в…
Комплектация Enjoy делится на три вида, различающихся по коробке передач, приводу и двигателю. Самая простая включает в себя: двигатель на 1,8 литра, механическую 5-ти ступенчатую коробку передач и…
Пожалуй, стоит начать с того, что на всех комплектациях Opel Mokka устанавливается двигатель с мощностью в 140 л.с., однако двигатель может быть на 1,8 литра или 1,4 литра…
Опель Мокка — Диски и шины Для компактного кроссовера Опель Мокка имеется три вида заводских легкосплавных дисков 16 и 18 дюймов. Скорее всего есть 17 дюймов, но…
Опель Мокка – ходовая часть Инженеры Opel очень постарались создавая ходовую часть будущего кроссовера. Шасси получилось сложным, но благодаря этому, оно отвечало всем требованием для езды по…
Опель Мокка — Гарантия от Opel Начиная с 1-го Апреля 2011 года, компания Opel заявила о том, что на все новые автомобили выпущенные Opel, будет распространятся гарантия качества…
Опель Мокка – программа помощь на дорогах: «GM Asistance» (Opel Mokka – программа по предоставлению услуг: «Помощь на дорогах») В жизни каждого автомобилиста или почти каждого, возникала…
Опель Мокка – страхование (Opel Mokka – программа страхование по программе Opel Insurance, сотрудничество с «Ингосстрах») Opel Insurance — это программа страхования новых автомобилей от компании Opel,…
Опель Мокка – кредит на самых выгодных условиях (Opel Mokka – программа кредитования от Opel) Программа кредитования Opel Finance позволяет взять кредит на новые автомобили Opel на…
Опель Мокка — аксессуары Автомобиль прекрасно подходит для городских условия, и для людей предпочитающих высокую посадку. У кроссовера есть несколько комплектаций, но для еще большего удобства и…
Опель Мокка – сборка Многих интересует вопрос, где собирают Opel Mokka, точнее где будут собирать новый кроссовер. Ответ написан в документах на предзаказ. В документах написано, что Опель…
Опель Мокка – коробка передач В зависимости от выбранной комплектации, коробка передач может отличаться, на 4-ех комплектациях стоит либо 6-ти ступенчатый автомат, либо 5-ти ступенчатая механика, это что…
Опель Мокка – багажник Несмотря на то, что Опель Мокка – компактный кроссовер в длину чуть больше чем 4 метра и в высоту чуть больше чем 1,5 метра….
Опель Мокка – Расход топлива На компактный кросссовер Опель Мокка устанавливается два типа бензиновых двигателей: 1,8 литра и 1,4 литра. Двигатель на 1,8 литра позаимствован у Опель Астра,…
Опель Мокка – Двигатель Компактный кроссовер Опель Мокка имеет три вида двигателя, два из которых бензиновых один турбодизельный двигатель. Турбодизельный двигатель будет выпускаться в комплектации специально для России….
Опель Мокка — клиренс Клиренс у Опель Мокка равен 200 мм, или 20 см. Клиренс — это дорожный просвет, т.е. расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой…
Несмотря на то, что Опель Мокка кроссовер, можно сказать внедорожник. Он очень компактен, но свободно умещает в себе 5 человек, причем каждый из них находится в свободном пространстве…
Опель Мокка — Цветовая Гамма GAZ / Summit White – белый GCW / Misty Lake – серебристый металлик GAR / Carboon Flash – черный GQM / Borocay Blue…
Здесь вы можете посмотреть перечень дилеров Opel вашего региона, чтобы купить или узнать стоимость Опель Мокка у дилеров вашего города. Ниже в таблице представлены все дилеры по городам.
Opel Mokka — Фото в различных комплектациях авто Фото можно посмотреть ниже. Автомобиль Опель Мокка в России уже скоро появится, все мы ждем его появления с большим не…
Opel Mokka — отзывы В данном разделе вы можете почитать отзывы людей и владельцев на тему автомобиля Опель Мокка, отзывы, можете оставить и Вы. Что вам понравилось…
Технические характеристики Опель Мокка зависят от типа двигателя, привода и коробки передач, вся информация о них представлена в таблице ниже. Характеристики вполне могут удовлетворить любые запросы потребителя. Стоимость…
Опель Мокка — цена кроссовера в России на 2013 год В основном автомобиль получился не дорогой, но при этом содержание каждой комплектации радует. Нам на выбор предоставляют…
Тест драйв Opel Mokka — Немецкие презенты
Всего за два года Opel Mokka приобрели более 200 тыс. европейцев, причем многие до сих пор стоят в очереди. Понравилась эта машина и в России, а новые версии с турбомотором и “автоматом” делают ее еще более привлекательной
Одного взгляда на оживленную улицу крупного города достаточно, чтобы понять: мы живем в эпоху кроссоверов. Родившись как побочная ветвь внедорожников, это направление стало вполне самостоятельным, массовым и проникло буквально во все автомобильные сегменты.
Успех машинки с кондитерским названием Mokka в Европе вполне убедителен – этот компактный кроссовер стал в Старом Свете третьим по популярности в своем сегменте, а в Германии и вовсе вторым. В Финляндии и Норвегии на долю модели приходится практически четверть всех продаж в этом классе, и даже в Великобритании, где выпускается один из главных конкурентов Mokka – Nissan Juke, доля немецкого автомобиля составляет около 20%. В России Mokka пока занимает шестое место в сегменте, но явно будет укреплять свои позиции в будущем, и не в последнюю очередь за счет нового современного турбированного силового агрегата – 1.4 Ecotec, который сочетается с автоматической коробкой передач.
Целое богатство
Чем же нравится эта машина потребителям? В первую очередь, это удачный дизайн и, как показали опросы, богатое оснащение уже в стандартной комплектации. Действительно, в “базе” есть и ESP Plus, и ассистент трогания на подъеме, и ассистент спуска с горы. А в “верхних” комплектациях Mokka может похвастать опциями, которых нет у конкурентов вообще: это, например, адаптивные фары с девятью режимами и убирающееся за задний бампер крепление для велосипедов, невидимое, когда оно не используется.
Как обычно, предпочтения европейцев и россиян, разошлись. Так, в Европе уже давно сделан выбор в пользу дизеля и “механики”. И даже цвета своих автомобилей европейцы выбирают более рационально – из девяти предлагаемых вариантов предпочтение отдается холодным и неброским цветам, потому что, оказывается, такие машины более востребованы на вторичном рынке. А вот на наш рынок тем временем пришел эффектный красно-оранжевый цвет, который очень идет этому кроссоверу, да и просто делает жизнь более яркой.
Но главное, чего давно ждали поклонники Mokka в нашей стране, – силовой агрегат, в котором к 1,4-литровому бензиновому турбомотору по настоятельным просьбам российского импортера наконец добавился 6-диапазонный “автомат”. Эта же коробка, как и раньше, безальтернативно предлагается с бензиновым 1,8-литровым мотором, а теперь и с 1,7-литровым дизелем.
Примечательно, что Mokka значительно чаще, чем его конкуренты, приобретается с полным приводом. И неудивительно: в сумме все агрегаты этой системы утяжеляют экономичный и экологичный кроссовер всего на 65 кг! Полгода назад в одном из зимних тест-драйвов мне довелось поездить на Mokka по очень непростой снежно-ледовой трассе, и там автомобиль вел себя очень уверенно. Жаль, что версии с новым силовым агрегатом предлагаются только с передним приводом – это чисто городской автомобиль, правда, с увеличенным дорожным просветом.
Едем за город
Несомненно, Mokka в первую очередь адресован молодым людям (по статистике, среди покупателей больше мужчин) и молодым семьям, хотя маркетологи Opel рассчитывали, что среди клиентов будет немало одиноких мужчин в возрасте за 45, ведущих активный образ жизни, – так им виделся портрет потенциального владельца из европейского далека.
Несмотря на то что Mokka – автомобиль городской, я с этим кроссовером провел немало времени в почти 1000-километровой поездке, по большей части, проходившей по скоростным дорогам Европы. Компакт есть компакт: на нем комфортно ехать в одиночку или вдвоем, чтобы было нескучно. Если же в машине едут трое или четверо, стоит подумать о боксе на крышу – в 350-литровый багажник вещи всех путешественников поместятся вряд ли. При сложенном заднем сиденье или его части внутрь можно положить лыжи или сноуборд длиной до 1,45 м, но люк для длинномеров не предусмотрен.
В моем Mokka стояли эргономичные кожаные сиденья с регулировкой высоты и длины передней части подушки, благодаря чему удобное положение здесь удалось найти почти сразу. И хотя за окном было тепло и солнечно, я радовался за владельцев Mokka, поскольку начиная с уровня Enjoy в стандартную комплектацию теперь входит обогрев руля.
Выбираясь из небольшого городка на трассу, идущую вдоль побережья Атлантики из Франции в Испанию, в очередной раз убеждаюсь в бесценной помощи хорошей русифицированной навигации и большого экрана на центральной консоли. На него же при маневрах задним ходом выводится картинка с широкоугольной камеры заднего вида.
Рулить – так активно!
Мотор, несущий в себе 140 л.с., тянет неплохо, без “ям” и рывков – для города подходит вполне. Радует и густой басок двигателя, который меняется на резкий гул только при “кикдауне”. Устанавливаю круиз-контроль на разрешенный максимум и настраиваюсь на несколько часов монотонного движения по равнинной дороге с плавными виражами. Однако скучать не довелось – пришлось заниматься рулением. Для современных автомобилей, да еще с гидроусилителем, настройки рулевого показались довольно странными, потому что на плавных затяжных поворотах, где усилие на руле минимально, машину все время утягивало к краям по-европейски узких полос скоростного шоссе. С этим, так или иначе, пришлось бороться до тех пор, пока не сменился характер дороги.
Порадовала хорошая обзорность кроссовера. Немалая заслуга в этом боковых зеркал, стоящих на панелях дверей, а не в углу рамок, и дополнительных треугольных окон. Хорошо работала система отображения знаков, предупреждая об ограничениях скорости – в незнакомой местности это часто спасает от солидных штрафов. Пару раз срабатывало предупреждение о возможном столкновении, хотя ситуация была спокойной – возможно, стоило настроить порог срабатывания предупреждения на меньшее расстояние.
В долгом пути появилось время оценить “напарника” турбомотора. Современный 6-диапазонный “автомат” вполне удобен и отлично дополняет двигатель, и даже ход рычага здесь тот, что мне нравится, – продольный. Однако замыслы разработчиков коробки несколько озадачили, по меньшей мере, по двум причинам. Во-первых, перед тем как тронуться, рука машинально переставляет рычаг селектора до упора назад, и после нескольких ситуаций, когда мотор ревет и переключения не происходят, понимаешь, что включен ручной режим. Но воспользоваться им не так-то просто: перебирать передачи можно только качающейся кнопкой на рукоятке рычага, для чего левую руку нужно отвести почти к спинке сиденья. В общем, не слишком это удобно.
Подвеска у Mokka жестковатая. Кроссовер сравнительно мягко реагирует на “лежачих полицейских” и очень интеллигентно ведет себя на плавных неровностях, но на резких кочках становится некомфортно.
Но вот равнинная часть пути осталась позади, и сразу после въезда в Испанию дорога стала холмистой, с довольно крутыми виражами даже для разрешенной скорости. Здесь приходится постоянно “прописывать” точные кривые, прилагая к рулю большее усилие, чем на затяжных равнинных поворотах. Под “нажимом” рулевое в Mokka работает намного лучше – от былой размазанности реакций не осталось и следа, а автомобиль начал откровенно радовать.
Недалеко от конечной точки нашего маршрута находится красивый замок, двигаться к которому навигатор предложил по узким горным дорожкам – хороший повод проверить, как себя ведет ассистент спуска. Этот помощник работает очень логично. Если водителю страшно и он целиком доверяется электронике, машина с минимальной скоростью сползает под уклон при отпущенных педалях. А если условия и опыт позволяют, темп можно увеличить – система этому не противится.
Opel Mokka в новой конфигурации в целом понравился: разумный автомобиль за разумные деньги с современным экономичным силовым агрегатом и интересным оборудованием. Тех, кто думает о покупке, порадует и то, что ждать свою машину придется меньше – в этом году сборка кроссоверов для европейцев начнется в испанской Сарагосе. А к нам они, как и прежде, приходят в виде машинокомлектов из Кореи, после чего их собирают на калининградском “Автоторе”.
Технические характеристики Opel Mokka 1.4 Ecotec | |
---|---|
Габариты, мм | 4278x2035x1658 |
Колесная база, мм | 2555 |
Клиренс, мм | 190 |
Объем багажника, л | 356–785 |
Снаряженная масса | 1360–1424 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1364 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4900–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1850–4999 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза | дисковые |
Макс. скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,8 |
Объем бака, л | нет данных |
- Автор
- Василий Аверкиев, автор журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №7 2014
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
Много «зелени» к юбилею: новый Opel Mokka X станет электромобилем
В следующем году немецкая марка, принадлежащая французской Groupe PSA, будет отмечать своё 120-летие и представит как минимум две новинки – субкомпактные Corsa и Mokka X нового поколения. Обе будут иметь электрические версии.
Отцепленная весной прошлого года от американской корпорации General Motors немецкая марка Opel демонстрирует признаки оздоровления под чутким руководством менеджеров Groupe PSA, а её модельный ряд ударными темпами переезжает на французские платформы. В октябре Колёса.ру подробно рассказывали о грядущих изменениях в опелевской продуктовой линейке, в частности о том, что из неё скоро исчезнут субкомпактные хэтчбеки Adam и Karl, а также кабриолет Cascada. Но при этом к 2020 году Opel представит сразу восемь новинок, так что потребителю будет из чего выбрать. На этой неделе немецкая фирма уточнила график выхода и некоторые особенности этих новинок.
Ближайшей и самой главной премьерой, которая вероятнее всего состоится в марте на Женевском автосалоне (официально – в первой половине 2019 года), станет Corsa шестого поколения на платформе CMP, причём производитель сразу выкатит электрическую версию (прежде сообщалось, что её продажи начнутся только в 2020-м).
Также в первой половине следующего года европейским потребителями предложат plug-in гибридную версию среднеразмерного кроссовера Opel Grandland X, который, как теперь выяснилось, будет оснащён 300-сильной силовой установкой и системой полного привода, то есть, в техническом плане будет повторять премиальный DS 7 Crossback E-Tense (обе модели построены на платформе EMP2).
В 2020 году немецкая фирма представит второе поколение субкомпактного кроссовера Mokka X c дизайном в стиле концепта GT X Experimental, и у него тоже, по уточнённым данным, будет электрическая версия, очевидно, технически идентичная DS 3 Crossback E-Tense, то есть с батареей ёмкостью 50 кВт∙ч и запасом хода около 300 км на одной зарядке. А вот будет ли у новой Мокки полный привод, пока непонятно. Напомним, что его наличие сейчас является главным отличием Мокки от другого опелевского субкомпактного кроссовера – Crossland X, который предлагается исключительно с передним приводом.
Opel GT X ExperimentalСемейство среднеразмерных коммерческих автомобилей Vivaro нового поколения дебютирует в 2020 году и, скорее всего, породнится с французскими Citroen SpaceTourer/Jumpy и Peugeot Traveller/Expert, построенными на платформе EMP2. Новость состоит в том, что и уVivaro будет электрическая версия.
Таким образом, Opel в ближайшие два года резко нарастит своё присутствие в «зелёном» сегменте европейского рынка, за развитие которого так сильно ратуют власти Германии и Франции. Нужно ли так много «электричек» населению, – это другой вопрос.
Кроме того фирма Opel анонсировала целый выводок спецверсий своих актуальных моделей, приуроченных к 120-летнему юбилею марки. Адам Опель начинал в 1862 году со швейных машинок, но на автомобили компания переключилась только в 1899-м, через четыре года после смерти своего основателя. Первой моделью стал «патентованный автомобиль системы Лутцманна» (Фридрих Лутцманн – немецкий конструктор и предприниматель, разработками которого решила воспользоваться фирма Opel): похожая на карету машина была снабжена одноцилиндровым двигателем мощностью 3,5 л.с. и могла разгоняться до 20 км/ч.
Юбилейные модели Opel на фоне прародителя, патентованного автомобиля системы Лутцманна.В пресс-релизе по случаю грядущего юбилея перечисляются достижения и культовые модели Opel за всю историю фирмы, и примечательно, что в XXI веке немецкая марка не явила миру ничего выдающегося… Вряд ли стоит ждать, что Opel создаст нечто эпохальное под началом Groupe PSA, – главное, чтобы денежки автомобили с молнией на капоте приносили исправно. Возвращение Опеля в Россию по-прежнему под вопросом, сейчас это просто неприоритетная для Groupe PSA задача.
Opel Mokka — описание модели
Mokka: новая глава в истории марки Opel
Opel MokkaИстория появления модели
Как и многие другие автомобильные компании, Opel стремиться иметь в своей линейке модели разных классов. Так, Mokka стал первым субкомпактым кроссовером немецкого производителя. Впервые концепт автомобиля был представлен на моторшоу в Женеве весной 2012 года. Уже через несколько месяцев Mokka сошел с конвейера завода в Корее.
Платформа, на которой построен Mokka уже использовалась для автомобиля Chevrolet Aveo третьего поколения. Эта же платформа используется для брата близнеца Mоккки – Chevrolet Tracker. Правда кузова и салоны у них отличаются. Кроме того, на этой же платформе для китайского и американского рынков построен и Buick Encore.
С новым кроссовером у Росси сложились особые отношения. Дело в том, что первая партия автомобилей была доставлена именно к нам. Руководство компании не скрывает, что Россия представляется наиболее перспективным рынком для новой модели.
Особенностей в техническом оснащении у кроссовера предостаточно.
К примеру, сидения для этого автомобиля разрабатывались при участии немецкого института ортопедии. Кстати, сиденья Mokka, единственные в классе, оснащены выдвигающейся подушкой под ноги. Подогреваемый руль в средней комплектации также выгодно отличает автомобиль от конкурентов.
Стоит отметить необычную форму рычага ручного тормоза в виде изогнутой буквы «Г».
В качестве опции Opel предлагает для этой модели систему FlexFix. Это выдвигающаяся сзади автомобиля рама для велосипедов, крепящаяся под кузовом.
Как и положено автомобилю, пытающемуся занять свою нишу на рынке, Mokka проявляет себя в мелочах. Так для пассажиров, сидящих сзади, предусмотрена отдельная розетка на 220 вольт.
К уже привычной для автомобилей этой марки технической начинке можно отнести систему OpelEye. Она выполняет несколько функций: распознает дорожные знаки, предупреждает водителя о выезде за пределы полосы, определяет дистанцию до едущего впереди автомобиля и предупреждает о возможности столкновения. Кроме того, в систему входят адаптивные фары, которые в зависимости от положения руля, скорости и направления движения световой поток так, чтобы он не ослеплял водителей встречных авто.
Интересные факты
В разработке подвески, а точнее в ее доводке, принимал участие немецкий гонщик Йоахим Винкельхок. В послужном списке спортсмена – участие в чемпионате Формула-1, победы в Формула-3, DTM и гонках «24 часа ЛеМан» и «24 часа Нюрнбургринг». Кстати, испытания подвески Mokka проходили как раз на знаменитой трассе в Нюрнбурге.
Еще до начала продаж, производитель получил порядка пятидесяти тысяч предварительных заказов на этот кроссовер.
В сравнении с одноклассниками
Автомобиль отличается от одноклассников, прежде всего, большим набором опций. Несмотря на то, что Mokka заявлен как кроссовер субкомпактный, размер салона и багажника больше, чем у большинства конкурентов. Это говорит о том, что кроме поездок по городу, автомобиль рассчитан и на путешествия, как собственно и положено кроссоверу. Кроме того, у машины один из лучших в классе показатель аэродинамического сопротивления – 0.360, что влияет на управляемость и расход топлива.