Пособие по замене катушки и замка зажигания на Opel Astra (J и других поколениях)
19.01.20232 783 1 3 Opel Astra
Автор:Иван Баранов
Неисправность модуля зажигания – частая проблема для владельцев Opel Astra. Возможен его ремонт, но узел желательно заменить. В статье рассматривается катушка зажигания автомобиля Opel Astra J, как ее проверить, возможные неисправности, дается инструкция по замене и ремонту.
Содержание
- 1 Замок зажигания и особенности его замены
- 2 Как проверить катушку зажигания?
- 2.1 Характерные неисправности узла
- 3 Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
- 4 Видео «Ремонт модуля зажигания Opel Astra»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Замок зажигания и особенности его замены
В автомобиле Opel Astra замок зажигания (ЗЗ) находится справа от рулевой колонки.
Новый ЗЗ на автомобильЕсли нужно заменить замок зажигания, выполняют следующие действия:
- Сначала нужно отключить минусовую клемму от АКБ.
- Далее демонтируем защитный кожух с рулевой колонки.
- Затем с помощью отвертки Torx откручиваются винты крепления ЗЗ.
- Далее следует отсоединить провода и снять замок с колонки.
- Установка новой детали производится в обратном порядке.
Иногда для восстановления работоспособности ЗЗ достаточно замены личинки (автор видео — Мир Матизов).
Как проверить катушку зажигания?
Модуль зажигания (МЗ) предназначен для образования искры благодаря электрическому разряду. На узле собирается необходимое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтные провода. Возможна раздельная подача напряжения к каждой катушке. Есть блочные устройства, конструкция которых состоит из одного модуля, примером может служить модель зажигания Opel Astra H.
Демонтированный с двигателя модульХарактерные неисправности узла
Определить неисправность катушки зажигания (КЗ) можно по следующим симптомам:
- троит двигатель, плавают обороты.
- на приборной доске высвечивается надпись — «Check Engine».
- нагар на свечах.
Можно назвать несколько причин выхода из строя узла:
- колебания напряжения в сторону увеличения или уменьшения;
- замыкание вторичной обмотки;
- нарушение герметичности и целостности корпуса модуля: появление пробоя, в котором образуется сквозной зазор.
Нарушение целостности корпуса, отсутствие или пропуск зажигания в одном из цилиндров может плохо отразиться на работе двигателя. При дальнейшей эксплуатации несгоревшая воздушно-топливная смесь оседает на стенках цилиндра, что приводит к повышенному износу поршневой группы и цилиндров.
При обнаружении пробоя нужно как можно быстрее восстановить целостность корпуса.
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
1. Демонтаж МЗ с авто 2. Пробой на корпусе катушки 3. Залитая клеем пробоинаДля замены и ремонта КЗ нужно снять модуль.
Процедура состоит из следующих действий:
- Поднимается капот и отключается отрицательная клемма с аккумулятора.
- Снимается крышка с надписью ECOTEC, под которой находится МЗ.
- С правой стороны узла находится разъем питания, который следует отсоединить.
- Далее с помощью отвертки Torx откручиваются два винта.
- Теперь резким, но аккуратным движением вверх вынимается узел.
Если выполняется замена МЗ, то новое изделие устанавливается вместо неисправного узла. Сборка выполняется в обратном порядке.
Восстановление целостности корпуса МЗ состоит из последовательности шагов:
- Сначала снимается резиновый колпачок и осматривается деталь на предмет обнаружения пробоя.
- Пробоину нужно заштрабить и зачистить с помощью небольшой дрели, скальпеля или острого предмета. Высверливать следует глубоко до металла и до белой внутренней изоляции ближе к свечному отверстию.
- Зону пробоя необходимо зачистить.
- Далее пробой следует залить двухкомпонентным клеем, например, Poxipol. Можно использовать эпоксидную смолу.
- Когда клей застынет, модуль устанавливается на прежнее место и сборка производится в обратном порядке.
После ремонта МЗ двигатель не троит. Надпись Check Engine перестанет гореть, после снятия ошибок с помощью системы диагностики Opcom или EML.
Отремонтировать МЗ можно своими руками, тем самым продлив его службу. Но это временная мера. Со временем модуль следует заменить.
Видео «Ремонт модуля зажигания Opel Astra»
В этом видео демонстрируется ремонт катушки зажигания (автор ролика — IZO)))LENTA).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
7 Разработка системы диагностирования системы зажигания бензинового двигателя автомобиля Opel Astra j
1.6-литровый двигатель Opel A16XER производился с 2009 по 2015 годы на немецком заводе и устанавливался только на две модели концерна Astra и Insignia.
Схемы системы зажигания бензинового двигателя автомобиля Opel Astra J представлены на рисунках 7.1 и 7.2.
1 — монтажный блок моторного отсека, 2 — реле системы зажигания, 3 — топливная форсунка, 4- блок управления двигателем, 5 — модуль зажигания.
Рисунок 7.2 — Система первичного напряжения системы зажигания Opel Astra J
1 — блок управления двигателем; 2 — датчик положения впускного распределительного вала; 3 — датчик положения выпускного распределительного вала; 4 — датчик положения педали акселератора; 5 — датчик положения коленчатого зала; 6 — датчик положения дроссельной заслонки; 7 — электромагнитный клапан впускного распределительного вала; 8 — электромагнитный клапан выпускного распределительного вала; 9 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 10- кондиционер; 11 — датчик положения педали сцепления; 12 — датчик температуры и массового расхода воздуха; 13 — первый датчик температуры охлаждающей жидкости; 14- второй датчик охлаждающей жидкости
Рисунок 7. 2 — Система вторичного напряжения системы зажигания Opel Astra J
Рисунок 7.3 – Модуль зажигания в двигателе.
Одним из объектов диагностирования является катушка зажигания, строение которой представлено на рисунке 7.4.
Рисунок 7.4 – Модуль зажигания
Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.
Самая простая общая катушка: на первичной обмотке имеется 100. ..150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом, обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.
Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избегания перегрева обмотки, сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).
Теперь перейдем к рассмотрению катушки зажигания, которые используются в Opel Astra J. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.
Следующим элементом является свеча зажигания (рисунок 7.5). Назначение свечи зажигания – создание искры (электрического разряда), поджигающей топливно-воздушную смесь в камере сгорания цилиндра мотора. То есть она должна вовремя и с должной мощностью срабатывать на каждом полном цикле двигателя. Нормальная (штатная) работа мотора зависит от качества искры: чем лучше поджигается топливо в камере сгорания, тем выше будет мощность двигателя. Некачественная работа СЗ приводит к проблемам: увеличению расхода топлива, неполному сгоранию (повышенный выброс СО), потерям мощности, быстрому износу. Так что контроль состояния и своевременная замена свечей зажигания – одна из важных составляющих регулярного техобслуживания.
Принцип действия свечи зажигания достаточно простой: на центральный электрод (катод) подается напряжение 25-30 тыс. вольт, в результате чего между ним и отрицательным электродом (анодом) происходит электрический разряд – высоковольтная дуга, поджигающая топливо в цилиндре двигателя.
1 – контактная гайка, 2 – оребрение изолятора, 3 – контактная головка, 4 – изолятор, 5 – корпус, 6 – токопроводящий стеклогерметик, 7 — уплотнительное кольцо, 8 – теплоотводящая шайба, 9 – центральный электрод,10 — тепловой конус изолятора, 11 – рабочая камера свечи, 12 – электрод массы (боковой).
Рисунок 7.5 – Свеча зажигания
Важным элементом является электронный блок управления (рисунок 7.6). ЭБУ или контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера. Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:
ППЗУ — программируемое постоянное запоминающие устройство — здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
ОЗУ — оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
ЭРПЗУ — электрически перепрограммируемое запоминающее устройство — применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.
1, 2 – вентиляция и кондиционирование, 3 – управление механической коробкой передач, 5 – охлаждение двигателя, 6 – блок управления двигателем, 7, 12 – стартер и генератор, 8, 9 – комбинация приборов, 10, 11 – наружное освещение.
Рисунок 7.6 – Схема ЭБУ
Как заменить катушку зажигания на OPEL ASTRA J – руководство по замене
Важный!
Данную процедуру замены можно использовать для:
OPEL ASTRA J 1. 6 (68)
… Посмотреть больше
Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.
Аналогичный видеоурок
В этом видео показана процедура замены аналогичной автомобильной детали на другой автомобиль
Все детали, которые необходимо заменить — Катушка зажигания для ASTRA J и других моделей OPEL
Катушка зажигания
Замена: катушка зажигания — OPEL ASTRA J. Необходимые инструменты:
Электронный спрей
Динамометрический ключ
Бит Torx T40
Ключ с трещоткой
Лом
Крышка крыла
Купить инструментыЗамену производить в следующем порядке:
Шаг 1
Откройте капот.
Шаг 2
Используйте защитный чехол на крыло, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали автомобиля.
Шаг 3
Снимите кожух двигателя.
Шаг 4
Отсоедините разъем от катушки зажигания.
Шаг 5
Открутите болты крепления катушки зажигания. Используйте Торкс Т40. Используйте ключ с трещоткой.
Шаг 6
Поднимите катушку зажигания. Используйте лом.
Шаг 7
Выньте катушку зажигания из свечного колодца.
Шаг 8
Очистите от грязи, пыли и мусора внутреннюю часть свечных колодцев.
Шаг 9
Установите новую катушку зажигания в свечной колодец.
-
Шаг 10
Затяните болты крепления катушки зажигания. Используйте Торкс Т40. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 7 Нм.
Шаг 11
Обработайте разъем катушки зажигания электронным спреем. Спрей защитит электрические контакты от коррозии, окисления и уменьшит контактное сопротивление.
Шаг 12
Вставьте разъем катушки зажигания.
Шаг 13
Установите кожух двигателя и закрепите его.
Шаг 14
Запустите двигатель на несколько минут. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что компонент работает правильно.
Шаг 15
Заглушите двигатель.
Шаг 16
Снимите защитный кожух крыла.
Шаг 17
Закройте капот.
Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.
Проголосовали пользователи – 0
Ваш профиль – ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Сканировать
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
6 лучших продуктов для улучшения вашего автомобиля | Советы AUTODOC
Как восстановить руль | Советы AUTODOC
Как отполировать автомобиль | Насадки AUTODOC
Восстановление тормозных суппортов своими руками | Насадки AUTODOC
Наиболее часто заменяемые детали автомобиля на OPEL ASTRA
Профессиональные руководства для самых распространенных моделей OPEL
Opel > Руководство по ремонту > Astra J > Двигатель > Блок управления двигателем и топливная система
Vauxhall Мастерская > Astra J > Двигатель > Блок управления двигателем и топливная система — 1,6 л (LDE, LLU), 1,8 л (2H0) > Руководство по ремонту > Замена катушки зажиганияЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >
Замена катушки зажиганияСпециальные инструментыEN-6009 Снятие и установка катушки зажиганияЭквивалентные региональные инструменты см. Специальные инструменты . Процедура удаления
Процедура установки
|