Окна в машине: 6 способов справиться с запотеванием стекол — журнал За рулем

6 способов справиться с запотеванием стекол — журнал За рулем

Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

Содержание

В чем опасность?

Материалы по теме

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Материалы по теме

Сырость в салоне автомобиля заводится по разным причинам, но чаще всего — от влаги, которую приносят на одежде и обуви водитель и пассажиры. Отсюда совет: перед посадкой в машину хорошенько стряхните с себя снег. Впрочем, нередко бывает, что эффект запотевания вызван технической неисправностью или неправильным обслуживанием автомобиля. К примеру, засоренный воздушный фильтр ухудшает подачу свежего воздуха в салон, что способствует запотеванию. Чтобы этого не допустить, почаще меняйте салонный фильтр.

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.
Классификация боковых стёкол для автомобилей. Дверные, кузовные, подвижные.

Признаки деления боковых стёкол по видам

Основной признак деления боковых стёкол автомобиля по видам - нахождение на определённой детали кузова. Вторичный признак – подвижность стекла. Условно по данным признакам стёкла делятся на:

  • дверные опускаемые (или подвижные)

  • форточки двери

  • кузовные форточки (или «собачник»)

Подробно рассмотрим каждое из них.

Опускаемые боковые стёкла двери

Первый вид это - дверные опускаемые стёкла. Это те самые стёкла, которые чаще всего бьются хулиганами, те стёкла, которые чаще всего бьют водители, когда забывают единственный комплект ключей в машине. В общем, самые часто меняемые боковые стёкла. В большинстве своём они находятся в рамке двери и имеют подъёмный механизм направляющий стекло вверх-вниз.

Так же в большинстве своём они изготовлены по технологии сталинит , то есть из закалённого однослойного стекла, разбивающегося на мелкие не режущие осколки.

В данном случае всё просто. Если только у Вас не в распоряжении машина, у которой роликовый подъёмный механизм. Так же в категорию повышенной сложности установки боковых стекол, попадают автомобили, у которых внутренняя облицовочная панель двери закреплена металлическими клёпками.

В первом случае, Вам стоит серьёзнее отнестись к выбору поставщика услуг по установке стекла. Дело в том, что за работу могут взяться почти все, а вот довести её до логического завершения с результатом, который бы устроил Вас, далеко не все. В такого рода работах нужен определённый навык и опыт, без которых поставить стекло правильно довольно сложно. Поэтому в компании должны быть соответствующие специалисты, работающие по установке стекла на такие машины. В противном случае Вы рискуете получить неравномерно закреплённое стекло, подъёмный механизм которого будет так же работать не равномерно. К такого рода машинам относятся многие модели Subaru до 2007 года выпуска.

Во втором случае требуются не столько специально обученные сотрудники, сколько наличие у фирмы-поставщика услуг специальных инструментов. Таковые, например, требуются на многие Audi и Skoda. Соответственно сложность разборки сборки двери во многом возрастает, отсюда возрастает и стоимость. Особенно высокая сложность сборки-разборки двери таких автомобилей, как VolksWagen Touareg и его младший брат Tiguan. Поэтому не удивляйтесь, если Вам назначают цены в 3-4 раза Выше, чем на другие машины. У официальных дилеров Вы заплатите на порядок дороже за такие же работы. Уж они то, умеют соотносить риски с прибылью.

Следующая разновидность исполнения боковых опускаемых стёкол ничем не отличается от описанной выше за исключением того, что в них используется триплекс технология. Такая же которая используется при производстве лобовых стёкол. В большей части это машины представительского класса и топовые версии машин бизнес-класса. За счёт такого исполнения в машине на порядок повышается шумоизоляция. Ну и конечно же прочность стекла, изготовленного таким способом – выше. Некоторые такие стёкла могут быть даже толще чем многие лобовые. Как, например, у Mercedes W140. Их гораздо сложнее найти. И цена у них отличается от своих закалённых аналогов в 2-4 раза в большую сторону. Но, возможно, что раскошелится придётся гораздо сильнее, потому что если Вы не найдёте деталь в магазине у реселлера, то покупая её у дилера она Вам обойдётся многократно дороже. Поставить вместо стекла триплекс – сталинит, получится крайне в редких случаях. И вид будет нетоварный по завершении работ и, скорее всего, находясь в пазах незафиксированным, деталь будет издавать сильное дребезжание. В качестве варианта, такое решение может быть только временным.

И последний момент, на который стоит обратить внимание при замене опускаемого бокового стекла, имеет ли оно металлическую дверную рамку. Другими словами оно находится внутри конструкции двери, являясь жёстко закреплённым со всех сторон, или оно в поднятом состоянии не ограничивается дверной рамкой. В таких случаях стекло напрямую прилегает к кузову. Такие варианты исполнения детали тоже зачастую довольно сложны в установке и тоже чаще всего имеют роликовый подъёмный механизм. Хотя некоторые модели машин с безрамочными стеклами на дверях имеют простейшую технологию установки. Но это исключения.

На этом основные разновидности боковых опускаемых стёкол можно считать рассмотренными.

Форточки двери

Следующие варианты боковых стёкол – это дверные форточки или дверные неподвижные. Хотя среди дверных форточке бывают и подвижные разновидности, как на ВАЗ 2106, на многих микроавтобусах и минивэнах. Тем не менее эти форточки не имеют подъёмного механизма и часто приводятся в отрытое положение непосредственным усилием руки.

Самый распространённый вариант исполнения боковых дверных форточек – неподвижный. Такие стёкла гораздо меньше своих опускаемых соседей. Наверно поэтому многие считают, что обходятся в разбитом варианте они дешевле. Это так, но есть одно «но». Устанавливать их обычно обходится дороже, а вот найти – и того сложнее. Но так и разбить их гораздо сложнее, ведь площадь стекла меньше. Поэтому они реже подвержены случайным повреждениям.

Но бывает и более сложный вариант исполнения этих форточек. С вклеенным оригинальным молдингом. Такой молдинг, зачастую, довольно проблематично сохранить и довольно затратно по времени. Да и первоначальный вид после сохранения он утрачивает. Поэтому, при покупке нового стекла без молдинга эту проблему придётся как- то решать. Либо искать мастерскую, где смогут сохранить молдинг, либо просто напросто искать стекло в молдинге. В молдинге такие форточки найти ещё сложнее, и они дороже своих аналогов без молдинга в 3-6 раз. Можно конечно не решать проблему и поставить деталь без молдинга, но эстетический вид явно будет утрачен. Хотя, если исполнитель приложит усилия и по мастерству будет в одном ряду с великими скульпторами, то проблемой останется лишь различие в стёклах с правой и левой стороны.

Боковые кузовные стёкла

И последний вид боковых стёкол: кузовные. Здесь всё почти тоже самое, что и в дверных неподвижных. Только вот устанавливать их обычно не так сложно, как дверные форточки. Всё же боковые кузовные стёкла просто клеятся на герметик к кузову и в этом отношении зачастую работу произвести довольно несложно. Так же как и дверные форточки, они могут быть выполнены в молдинге. Только на кузовных стёклах молдинг может быть сделан из жёсткого пластика и не приклеен к стеклу, а закреплён с помощью вулканизации. Это значит что пластик фактически «впаян» в стекло. И сохранить его при съёме старой детали невозможно. Тем не менее, на рынке продаются кузовные форточки без данного молдинга, для тех машин, для которых он является обязательным. Обусловлено это тем, что технологически процесс этот довольно дорогой и не все производители автостекла готовы его реализовать для небольших партий продукции. Ставить такое стекло без молдинга в ущерб эстетической составляющей внешнего вида автомобиля или искать деталь с молдингом и гораздо более высокой ценой решать Вам. Но Вы должны об этом знать.

И ещё один вариант исполнения кузовных стёкол: подвижный. Обычно это сдвижные стёкла, которые перемещаются влево/право. Так же это могут быть форточки, которые открываются наружу под небольшим углом. Такие форточки идут сразу с механизмами крепления. Если же механизмы крепления установлены на кузове автомобиля, то можно приобрести деталь и без таковых. Для сдвижных стёкол, лучше предварительно снять размер. Машины, на которые ставятся такие стёкла, обычно имеют разную длину базы. И это может отражаться на размере детали.

Назад в раздел О продукции

Оставленное открытым в машине окно спасет от жары и неприятных запахов, но может привлечь воров

Зачем опытные водители не закрывают окна в машине.

Оставленное открытым в машине окно спасет от жары и неприятных запахов, но может привлечь воров

Вы замечали, что многие автомобилисты оставляют на парковке автомобили с незакрытыми окнами? Многие водители не понимают, что это за массовая забывчивость автолюбителей. Или это какая-то особая хитрость бывалых автомобилистов? Обычно более опытные водители знают, что это за хитрый ход, тогда как молодое поколение водителей может этого не знать. Так почему водители оставляют окно с водительской стороны незакрытым?

Оставленное открытым в машине окно спасет от жары и неприятных запахов, но может привлечь воров

 

Очевидно, что окно чаще всего не закрывают в летние жаркие дни.  Вот основные причины, для чего необходимо оставлять приоткрытым окно:

 

1. Снизить температуру внутри автомобиля

Оставленное открытым в машине окно спасет от жары и неприятных запахов, но может привлечь воров

Закрытый салон автомобиля без принудительной вентиляции очень быстро превращается в аналог кухонной духовки. Причем это может происходить, даже если вы оставили машину под не прямыми солнечными лучами. В любом случае при большой температуре на улице автомобиль быстро накалится, а воздух в салоне будет действительно напоминать духовку.

 

И это вполне естественно, ведь, уходя, мы закрываем все окна и двери машины. В итоге салон оказывается в закрытой среде, защищенный от внешнего воздействия. Исследования показали, что если даже ненамного приоткрыть окно или несколько окон в машине, то температуру в салоне можно снизить на 20-30 градусов по сравнению с закрытыми окнами. Как видите, разница очень большая. Так что, оставив зазор между верхней рамкой двери и стеклом, вы обеспечите приток свежего воздуха в салон и хоть какую-то циркуляцию воздуха, благодаря чему предотвратите повышение температуры внутри автомобиля.

 

2. Приоткрытое окно может уменьшить запах внутри автомобиля

Оставленное открытым в машине окно спасет от жары и неприятных запахов, но может привлечь воров

Многие автомобили внутри имеют различные запахи. Особенно эти запахи чувствуются, когда салон нагреется после нескольких часов стоянки на солнце. Причем противный запах может появиться в абсолютно чистом новом салоне. Самое плохое, что этот запах может быть очень вреден.

 

Дело в том, что многие элементы отделки салона изготовлены из искусственных материалов, которые при нагревании могут выделять токсины, опасные для человека (в том числе формальдегид, бензол и другие вредные вещества). В том числе во многих автомобилях в салоне используются различные клеи и герметики, которые при нагревании также начинают выделять ядовитые газы.

 

Так что, если вы оставите автомобиль на солнце в жаркий день, в салоне может не только появиться неприятный запах, но и вредные вещества. Но, оставив приоткрытым хотя бы окно с водительской стороны, вы обеспечите минимальную циркуляцию воздуха, что существенно уменьшит концентрацию вредных газов в салоне. 

Оставленное открытым в машине окно спасет от жары и неприятных запахов, но может привлечь воров

Однако, как обычно это бывает, у каждого плюса есть и минус. Дело в том, что, оставляя окно приоткрытым, вы можете спровоцировать вора. Особенно если имеете плохую привычку оставлять в салоне ценные вещи. 

Согласно данным МВД, наиболее часто злоумышленники орудуют как раз на парковках. Вот почему нельзя оставлять в салоне на виду ценные вещи. Ведь преступники, промышляющие на паркингах, как раз ищут через окна автомобилей оставленные в салоне какие-либо вещи. В итоге, оставив ценные вещи на виду, вы рискуете. Обычно такая беспечность водителя заканчивается разбитым окном. 

 

Так что оставляйте окно приоткрытым, например, на охраняемом паркинге или открытой платной и охраняемой автостоянке или если вы уверены, что в месте парковки не орудуют преступники, промышляющие кражами из салона автомобилей. 

Если у вас нет возможности оставить окно(а) открытым(и), а на улице жаркий солнечный день, постарайтесь припарковать автомобиль под не прямыми солнечными лучами. 

Также вот что вы можете сделать:

Оставленное открытым в машине окно спасет от жары и неприятных запахов, но может привлечь воров

1. Накройте автомобиль чехлом или разместите на лобовом стекле светоотражающую пленку или защитный экран, чтобы уменьшить нагревание салона от прямых солнечных лучей;

2. Несколько раз закройте и откройте дверь перед тем, как сесть в горячий салон машины, чтобы горячий воздух вышел под давлением наружу;

3. Откройте сначала все окна автомобиля, чтобы дать выйти горячему воздуху, и только после этого включайте двигатель и кондиционер. Далее закройте двери, окна и поставьте режим охлаждения на максимум, чтобы ускорить охлаждение воздуха в салоне. В этом случае рекомендуется выйти из машины. После достаточного охлаждения уменьшите обдув салона и начните движение. 

Сломается ли автомобильный кондиционер, если открыть окна в машине? | Обслуживание | Авто

Работа климатической системы в автомобиле очень сложна, и поэтому обросла множеством мифов. Некоторые водители считают, что при работе кондиционера нельзя включать печку, чтобы не спровоцировать лишнее потребление топлива, а другие же наглухо закрывают окна.

Миф о том, что включать кондиционер вместе с открытыми окнами нельзя, родился в 90-е годы, когда первые туристы в Турции и на Кипре стали встречать в номерах отелей климатические установки с запрограммированными алгоритмами действий. При открытии дверей на балкон или при раздвижении больших витражных окон кондиционер внутри номера отключался. На этом основании и были сделаны выводы, что поступающий теплый воздух может причинить ему вред. Эти опасения проецировались на автомобильный кондиционер. Однако беспокойства о его сохранности беспочвенны.

В открытые окна вылетает топливо

Причина отключения отельных кондиционеров заключается не в возможном повреждении компрессора, а в банальной экономии электроэнергии. По этой же причине происходит отключение климатической установки при покидании человеком номера отеля.

Поэтому пользоваться кондиционером можно даже при открытых настеж дверях и окнах. Однако его эффективность в процессе формирования внутри помещения комфортного микроклимата заметно снижается. Кондиционер просто не успевает охлаждать воздух, который попадает в помещение через окна и открытые двери, что приводит к перерасходу электроэнергии.

Автомобильный кондиционер устроен несколько по-другому. Он охлаждает воздух, который поступает извне через систему обдува печки. Этот поток проходит сначала через радиатор, а затем уже попадает в кондиционер. В итоге открытые окна совершенно не влияют на работоспособность климатической установки.

Между тем, открытые окна в автомобиле влияют на циркуляцию воздуха и на его температуру. Если на ходу приопустить стекло, то набегающий ветер начнет нагревать салон. Датчики температуры передадут сигналы в блок управления, и автоматическая климатическая система начнет выдувать тепло из кабины за счет более холодного обдува. В общем, таким же образом работают кондиционеры в кабриолетах, создавая в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

В целом такая работа кондиционера требует больше энергии. Двигатель немного добавляет газа и тратит примерно на 10% больше топлива. Открытые окна в автомобиле влияют и на аэродинамику. Если все их открыть, то воздушный поток начнет хуже обдувать кузов и потребуется примерно на 3% больше топлива, чтобы побороть эти негативные явления. 

В общем, открытые окна не вызовут поломку кондиционера, однако косвенным образом повлияют на расход топлива.

Можно ли включать печку одновременно с кондиционером?

Конструктивно печка и кондиционер никак не связаны между собой. Это две разные системы, действующие независимо друг от друга. Печка забирает тепло из системы охлаждения мотора и через радиатор передает его в салон через обдув.

Кондиционер же действует за счет сложной системы циркуляции хладогента, который проходя через компрессор и охладитель за счет переменного давления выделяет тепло в атмосферу и возвращается в салон уже охлажденным. Коллекторы климатической установки находятся под большим давлением и требуют термоизоляции от печки. Поэтому их патрубки хорошо изолируют. Единственное, что связывает печку и кондиционер это общий корпус климатической установки. Радиатор печки находится перед охладителем и может подогревать поступающий забортный воздух. Такая функция очень важна зимой, когда холодный забортный воздух должен подогреться, чтобы потом попасть в систему забора кондиционера. Там воздух выделяет воду и попадает в салон сухим, что благоприятно сказывается при борьбе с запотеванием стекол.

Поэтому включение печки никаким образом не отражается на работе кондиционера. Более того, печка находится в рабочем состоянии всегда и с ее помощью регулируется температура воздушного потока, который поступает в салон автомобиля. 

К примеру, на дорогих установках с раздельными потоками можно подать на один воздуховод только горячий обдув, а на другой только холодный. И так современная климатическая установка может работать часами без потерь для ресурса.

Потеют окна в машине в дождь

Попробуем разобраться.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Их нужно запомнить. 

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?

Потеют окна в машине, что делать

В процессе эксплуатации машины стоит быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать на проблемы. Одна из них — запотевание стекол в машине.

Многие автолюбители не знают, как действовать в такой ситуации и ограничиваются протиранием поверхности стекла с помощью тряпки или вовсе обходятся рукавом. Но существуют более действенные способы.

Так почему потеют окна в машине? Что делать, чтобы избавиться от проблемы? Реально ли изготовить антизапотеватель в домашних условиях? Рассмотрим каждый из моментов подробнее.

Почему потеют стекла в машине: причины

Автолюбители часто принимают запотевание окон в машине как должное, не задумываясь о причинах.

На самом деле их несколько:

  • ВЫСОКАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. В случае продолжительной стоянки в дождь или зимой влажность в салоне становится такой же, как и на улице. Человек садится в машину и наполняет пространство теплым и влажным воздухом из легких, что приводит к оседанию капель воды на поверхности стекол. Итог — создание тонкой «пленки», ухудшающей обзор, и исключающей возможность управления автомобилем. Многие также интересуются, почему зимой потеют окна в машине. Здесь причина — разница температур в салоне и на улице, из-за чего на стеклах образуется конденсат.
  • МОКРЫЕ КОВРИКИ ПОД НОГАМИ. Часто стекла запотевают из-за ковриков, повышающих влажность в салоне. Причины — попадание воды вместе с ногами, нарушение целостности уплотнителей на дверях автомобиля, повреждение уплотнителя лобового стекла и так далее.
  • ТЕЧЬ РАДИАТОРА. Вода в салоне часто появляется при появлении течи с радиатора, расположенного под приборной панелью. Распознать проблему удается по жирной структуре пленки на стеклах. В этом случае протирание сухой тряпкой бессмысленно.
  • ЗАГРЯЗНЕНИЕ САЛОННОГО ФИЛЬТРА. Автолюбители часто забывают про фильтрующий элемент, установленный на входе в салон и очищающий воздух от загрязнений. Если длительно не менять или не чистить фильтр, то он забивается, что ухудшает проводимость воздуха. Итог — попадание в салон загрязненного воздуха с повышенной влажностью.
  • ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХОВОДОВ, ЗАДЕЛКА КУЗОВНЫХ КЛАПАНОВ. После ремонта кузова ходы для вентиляции могут оказаться заделанными.
  • ВЕЩИ В БАГАЖНИКЕ. Запотевание часто связано с загрузкой багажника вещами, что ухудшает циркуляцию воздуха.

Как бороться с запотевшими окнами?

Если стекла запотели, сделайте следующее:

  1. ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ НАСТРОЙКИ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс — наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут. Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.
  2. ПРИМЕНЯЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. В последние годы рынок насытился сотнями разных антизапотевателей, выполненных в виде салфеток, аэрозольных составов и жидкостей. Их принцип заключается в покрытии поверхности пленкой, на которой не скапливается влага, что и улучшает обзорность. Для достижения результата средства наносятся на сухие и чистые поверхности. Главная сложность — подобрать подходящий вариант (читайте дальше).
  3. ВСПОМНИТЕ О НАРОДНОЙ МУДРОСТИ. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов — обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее (про это читайте дальше).
  4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ АНТИЗАПОТЕВАЮЩИЕ ПЛЕНКИ. Еще одно решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Похожие изделия применяются для покрытия оптики на автомобилях. Нанесение и выбор такой защиты стоит доверить профессионалам.

Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:

  1. ОТКРОЙТЕ ОКНА И ПРОВЕТРИВАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных тряпок — убирайте их в багажник.
  2. СТАРАЙТЕСЬ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ В АВТОМОБИЛЕ. Главный источник запотевания стекол, как правило — дыхание людей в салоне. Вот почему при поездке большой компанией стекла быстро запотевают. Особенно так происходит, когда в не далеком прошлом компания бурно отдыхала и употребляла алкоголь. Помните запотевшие стекла в машине, это первый сигнал сотруднику ГИБДД для остановки вашего автомобиля. В такой ситуации стоит перенастроить системы обдува (об этом упоминалось выше) и попросить пассажиров помолчать.
  3. НАРУШЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КЛАПАНОВ. В данном случае стоит проверить воздуховоды, предварительно изучив их конструкцию.

Применение средств от запотевания стекол: лучшие варианты и способы применения

Как упоминалось, рынок предлагает множество современных средств, помогающих справиться с запотеванием стекол.

Выделим лучшие варианты:

Антитуман – антизапотеватель.

Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.

 

Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.

Преимущества:

  • Защита от накопления влаги на поверхности с сохранением их чистоты и прозрачности;
  • Исключение конденсации воды на стеклах машины;
  • Возможность нанесения на уже запотевшую поверхность;
  • Отсутствие потребности в частом применении (достаточно одной обработки раз в месяц).

Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:

  • Хорошо стряхивайте баллончик;
  • Распыляйте состав на внутреннюю часть стекла;
  • Протирайте обработанный участок салфеткой.

Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.

Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.

Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.

Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:

  • Надежная защита от появления влажной пленки на стекле;
  • Экономичность применения;
  • Повышение эффективности при совместном применении со средством «Антидождь». В этом случае прозрачность стекла улучшается, что повышает уровень безопасности;
  • Возможность применения в ванной, на окнах в кухне, на зеркалах.

Для применения сделайте следующее:

  • Обрабатывайте поверхность досуха с помощью чистой тряпки;
  • Наносите состав с применением хозяйственной губки;
  • Протирайте стекла до обеспечения достаточной прозрачности.

Atas Rox.

Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.

Преимущества:

  • Высокая скорость нанесения;
  • Эффективность за счет наличия в составе особых антистатических элементов;
  • Обеспечение видимости на протяжении длительного времени, в любую погоду;
  • Возможность применения на дверных стеклах, окнах, для шлемов и так далее.

Применение:

  • Очищайте поверхность от грязи и пыли;
  • Наносите небольшой количество состава, удерживая баллончик на расстоянии 20-25 см.;
  • Распределяйте средство по поверхности с помощью мягкой ткани.

Ombrello VISIO.

Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.

По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.

Преимущества:

  • Одного флакона хватает на обработку 50 квадратных метров поверхности, что в итоге экономно для автолюбителя;
  • Пленка держится в течение четырех месяцев;
  • Состав сделан в Германии, что гарантирует результат;
  • Вредные испарения или неприятный запах отсутствуют;
  • В Ombrello VISIO нет спирта, воска, силикона или вредных красителей;
  • Применение изделия не вызывает раздражений на коже;
  • Допускается обработка пластиковых и резиновых поверхностей;
  • Может применяться на тонированных поверхностях;
  • Пленка пропускает солнечный свет;
  • Ombrello VISIO устраняет никотиновые отложения и жир, а также играет роль антистатика.

Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.

Как сделать антизапотеватель в домашних условиях?

Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.

Они условно делятся на две категории:

  1. Простые;
  2. Сложные.

Простые.

К таковым относится:

  • СОЛЬ. Наполняйте небольшие пакеты из бумаги солью и раскалывайте их возле стекол машины. Как вариант, используйте пакетики из-под чая. Чем больше соли в салоне, тем лучше она действует. Способность такого средства впитывать влагу известно давно. Остается проверить действие на практике.
  • КАРТОШКА. Разрезайте картошку на несколько долек и обрабатывайте стекла автомобиля. После протирайте поверхности с помощью полотенца. Благодаря такой обработке, запотевание исключено.
  • ЛИМОН. Этот фрукт несложно найти на полках продуктовых магазинов. Но мало кто знает, что он эффективен в борьбе с высокой влажностью в салоне. Разрезайте лимон на две половинки, протирайте стекла и обработайте их полотенцем. С этого момента окна не будут потеть.
  • ГАЗЕТА. Опытные автолюбители раскладывают на «торпеде» автомобиля и около заднего стекла газеты. Особая структура бумаги гарантирует быстрое впитывание влаги и исключение запотевания.
  • КРЕМ ДЛЯ БРИТЬЯ. Некоторые средства для бритья спасают от накопления влаги на стеклах. Все, что требуется — нанести состав тонким слоем и протереть полотенцем или бумагой. После такой обработки на окнах машины остается тонкая пленка, которая исключает запотевание.
  • КОФЕ. Набирайте кофейные зерна в пакет с отверстиями или в небольшую пластиковую емкость, после чего расставляйте по салону. Такое средство эффективно убирает влагу и гарантирует приятный аромат.
  • ПАМПЕРС. Оказывается, детские подгузники — надежные спасители в борьбе с запотеванием стекол. Если машина остается на улице длительное время, разверните в углах (возле стекол) памперсы. Поверхность не будет потеть.
  • АКВАРЕЛЬНАЯ БУМАГА. В случае, когда запотевание связано с мокрыми ковриками (зимой или осенью), рекомендуется подложить под ноги бумагу или газету.
  • ЗУБНАЯ ПАСТА. Это средство подходит для защиты фар (не для окон). Здесь достаточно обработать поверхность пастой и протереть тряпкой. Для повышения эффективности обработка производится несколько раз.
  • МЫЛО. Опытные автолюбители знают, что лучшее решение в вопросе запотевания стекол — мыло. На окна автомобиля «рисуйте» клетки со сторонами в 1,5-2 сантиметра, после чего мягкой тряпкой обрабатывайте поверхность. Итог — тонкая пленка на стеклах, которая защищает от запотевания.

Сложные.

Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).

Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.

Процесс приготовления, следующий:

  • Доводите воду почти до кипения и переливайте в емкость;
  • Добавляйте в жидкость эфирное масло и уксус, после чего перемешивайте состав;
  • Оставьте жидкость, пока она не остынет до комнатной температуры;
  • Заполняйте пульверизатор с применением воронки и наносите состав на стекла изнутри автомобиля. С этого момента окна не будут запотевать в течение месяца, а запах порадует водителя и пассажиров. Как только эффективность средства снизилась, процедура повторяется.

Итоги

Запотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.

При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.

Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.

Предложения со словосочетанием ОКНО МАШИНЫ

Много ли увидишь из окна машины? Глядя на тёмные деревья, скользившие за окном машины, я жалела, что вообще открыла рот, — и тут кто-то прикоснулся к моей руке. В открытое окно машины откуда-то прилетел запах еды и напомнил о голоде. Стоило открыть окно машины и вдохнуть его, как у тебя начинало учащённо биться сердце. Был тёплый день короткого северного лета, светило солнце, в приоткрытое окно машины проникал нежный ветерок и играл мягкими кудряшками мальчика.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прилежать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Я внимательно смотрела в окно машины, потому что первый раз за длительное время я увидела на небе звёзды. Деревья весело мелькали за окнами машины. Как подставной пейзаж в окне машины, на заднем сидении которой герой и героиня заключают друг друга в объятия. Разумеется, никто там под окнами машины не ремонтирует, не заводит. Все они стоят на бесплатных или платных стоянках. Или в гаражах. Наземных или подземных. Но из города не уехал: в воскресенье, по дороге в церковь, я его видел из окна машины — пьяного в стельку. Он поэтому не любил ходить по улицам, ездить в общественном транспорте, он любил спрятать свой рост в машину и ехать, глядя на мир из окна машины. Его лицо размазывалось по окну машины, когда он смотрел на меня. Находясь в самый канун праздника на дежурстве, он смотрел в окно машины на проплывающие мимо зимние пейзажи такого знакомого, ставшего почти родным для него города, и думал о том, что в уходящем году он так и не приблизился к своей цели. Вчера утром видел его через окно машины, выезжая со двора. Заметив в окно машину, которая, поднимая облако пыли, медленно катила вниз по холмистой дороге в направлении города, он удовлетворённо хмыкнул. Подойдя к окну машины, бросил пистолет на сиденье. — По-прежнему глядя в окно машины, подумал он. Открыв настежь окна машины, мы полной грудью вдыхали кислород и наслаждались запахами цветов и свежескошенной травы. Не стоит говорить о том, как было шумно, особенно зимой, когда водители начинали ещё ночью прогревать свои, стоящие под окном машины. Ветер залетал с громким свистом в раскрытые окна машины, и дышать стало легче; я даже как-то успокоилась и вошла во вкус. Воет сигнализация стоящей под окном машины! Я в свою очередь вопросительно взглянула на своих сопровождающих: надо ли мне повторять историю о воющей под окнами машине? По сравнению с процедурами опознания, дактилоскопией и бесконечными допросами, воющая под окнами машина сразу же стала милой и симпатичной... Как глуп человек! И придумали историю с воющей под окнами машиной. Переплетённые ветви деревьев стучали по окнам машины, катившейся по узкой дорожке к дому. Глядя в окно машины, она видела, как мимо проносились фасады старинных зданий, украшенных лепниной. А потом он перевернулся, и его башмаки угодили в окно машины. В приоткрытое окно машины то и дело залетали запахи. Ещё издали, прямо из окна машины, я заметил красный козырёк этого киоска. Пару раз глубоко вздохнув, она глянула в окно машины — и снова ухнула в пучину страха. Она с любопытством разглядывала улицы из окна машины, город показался ей огромным и чистым. На вершине открылись обрезанные окном машины могучие ноги статуи. Оглушает, влетая в открытые окна машины. Залетающий в открытое окно машины ветерок ласково перебирал его густые волосы. В окне машины мелькает угрюмый еловый лес. Газету, похоже, в сердцах смяли и выкинули из окна машины. За окном машины было пасмурно и облачно. Отъезжая, женщина поглядывала в зеркало заднего вида и в боковые окна машины. Смотришь из окна машины вниз, и дыхание от страха останавливается, голова начинает кружиться. Прожектора шарят по небу. Такие яркие, мешают разглядеть хоть что-то за окном машины. Мужчина с автоматом движется к нам, кажется, он зол. Я вспомнил, что вчера выбросил из окна машины обёртку от шоколадного батончика, и мне стало стыдно. Я сидел в кабине и потихоньку начинал нервничать. Барабаня пальцами по панели, я, вглядывался через окно машины вперёд, туда, где находилась наша группа. Он поэтому не любил ходить по улицам, ездить в общественном транспорте, он любил спрятать свой рост в машину и ехать, глядя на мир из окна машины. Мимо окон машины с огромной скоростью пролетали однообразно стены домов, фабрик, магазинов, изредка скрашенные зеленью парков и скверов. Утреннее нью-йоркское солнце, проникая сквозь окно машины, тёплыми лучами ласкало моё лицо, словно пыталось утешить меня. Я сказала свой адрес и сделала вид, что смотрю в окно машины. Люди за окнами машины пришли сюда, они увидят и услышат, как он будет петь на сцене.

Как легко обезвредить автомобиль Windows

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт