Карбюратор К-131 на УАЗ: устройство и регулировка
Механический шаман, готовящий для питания мотора на УАЗ топливно-воздушную смесь в специальных пропорциях, — однокамерный карбюратор К-131, которому остро необходима периодическая регулировка и техобслуживание. А всё потому, что множество компонентов механизма, совершая постоянное движение, нагреваются, изнашиваются, засоряются остатками топлива.
Содержание
Как это устроено: карбюратор К-131 на УАЗ
Не то чтобы К-131 устанавливался только на автомобили Ульяновского автозавода. Этот узел довольно популярный у отечественного автопрома, его можно найти в старых моделях ГАЗ, “Волга”, машинах марки “Соболь”. Он пришёл на замену предшественнику — карбюратору К-126.
Однокамерный карбюратор не отличается изяществом конструкции. Это узел, составленный из трёх блоков, скреплённых между собой болтовыми соединениями:
- Средний блок, он же корпус, объединяет 2 камеры: поплавковую и смесительную.
- В нижнем отсеке дислоцируется система дроссельных заслонок.
- Верх карбюратора, он же служит крышкой. Здесь располагается патрубок забора воздушной смеси.
Готовят топливно-воздушную смесь отдельные карбюраторные системы:
Безусловно, на момент своего появления узел с автономной системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска и прогрева был довольно прогрессивным.
Интересный материал тут: топливная система уаз патриот
Обслуживание и регулировка карбюратора К-131 на УАЗ
Поскольку системы и компоненты механизма находятся в постоянном движении, износ деталей и появление неисправностей неизбежны. Если на УАЗе увеличился расход топлива, агрегат не запускается или запускается, но двигатель глохнет, пришло время исправить неполадки, отрегулировать и промыть карбюратор.
Собственно, техобслуживание узла заключается в проведении нескольких манипуляций:
- надо проверить надёжность креплений самого агрегата и его составных частей;
- проверить и установить правильный уровень топлива;
- отрегулировать малую частоту вращения коленвала мотора на холостом ходу;
- протестировать корректность работы экономайзера и насоса;
- продуть и промыть механизмы агрегата от остаточных продуктов топлива;
- проверить пропускную способность жиклеров.
Это Вас заинтересует: датчик холостого хода уаз 409 двигатель инжектор
Проверка уровня топлива осуществляется следующим образом:
- Авто должно стоять на ровной поверхности, двигатель заглушен.
- Используя ручной привод насоса, подкачайте топливо. Уровень должен быть в пределах меток (“а” на картинке), расположенных на стенках поплавковой камеры.
- Регулировка поплавка карбюратора К-131 на УАЗ производится, если уровень топлива отклоняется от заданных пределов. Для этого надо снять крышку поплавка, затем медленно подгибать язычок (“3” на картинке) и ограничитель (“2” на схеме), которым надо установить иглу клапана (“5” на схеме) в диапазон 1,2-1,5 мм.
Тут важное замечание. Регулируя уровень топлива, не жмите пальцами на сам поплавок, воспользуйтесь отвёрткой.
Теперь коротко о том, как отрегулировать частоту вращения коленвала на карбюраторе К-131, установленного на УАЗ:
- С помощью винта регулировки холостого хода устанавливаем частоту вращения коленвала в диапазоне 500-600 об/мин.
- Затем винт “1” (на рис. 2.25) закручиваем до упора. Это обеспечит самую большую частоту вращения коленвала. Используя винт “2” (рис 2.25), отрегулируйте малую частоту вращения в пределах 550-650 об/мин.
- Винтом “3” не забудьте отрегулировать клапан разбалансировки (на рис. 2.26 отмечен цифрой “2”). Этот клапан должен находиться в открытом состоянии, когда дроссельная заслонка закрыта.
Интересный материал тут: дроссельная заслонка уаз патриот
Работу ускорительного насоса лучше проверять на специальном стенде. Симптомом его неисправности может служить “провал” педали газа, если на неё резко нажать, и медленное увеличение частоты вращения мотора. Работа жиклёров тоже проверяется на стенде. А вот промыть детали К-131А можно самостоятельно. Для этих целей в качестве промывочной жидкости подойдёт бензол. После промывки запчасти надо продуть сжатым воздухом. Если решили почистить калиброванные отверстия от засоров, не используйте металлическую проволоку. Так можно нарушить выверенные размеры и пропускную способность деталей.
А вы сами проводите техобслуживание карбюратора вашего авто или доверяете эту работу специализированным сервисам?
Карбюратор однокамерный поплавкового типа в сборе(TK MV30P), ал.сплав ДЕСНА 220 ФАНТОМ
Карбюратор однокамерный поплавкового типа в сборе(TK MV30P), ал.сплав ДЕСНА 220 ФАНТОМСтоимость и наличие запчастей уточняйте по телефону: +7 (495) 210-97-65
ГРАФИК РАБОТЫ МОТОСАЛОНА: 08 МАРТА -ВЫХОДНОЙ |
Информация по заказу запчастей на сайте www.stelsmoto.ru
Вопрос: Как заказать запчасти?
- Ответ: Заказать запчасти возможно тремя вариантами (Через корзину, Обратную связь или по телефону) указав оригинальный номер детали.
Вопрос: Где не найти номера деталей?
- Ответ: Номера всех деталей доступны на нашем сайте в разделе запчасти. https://stelsmoto.ru/zapchasti/
Вопрос: Не могу положить детали в корзину, что делать?
- Ответ: Написать нам на электронную почту [email protected] указав номера этих деталей, менеджер обработает ваш заказ сам.
Вопрос: Не могу оплатить заказ через сайт, что делать?
- Ответ: Вы формируете заказ без оплаты и отправляете. Оплата товара доступна только после проверки вашего заказа нашим менеджером. Если нужна доставка сразу указывайте полные данные для доставки (Индекс, адрес и ФИО) получателя. После подтверждения заказа вам на почту придет ссылка на оплату, по которой вы сможете оплатить заказ.
Вопрос: Как оформить и оплатить доставку?
- Ответ: При оформлении заказа одним из выше указанных вариантов в примечании к заказу вы указываете полный адрес, а так же службу доставки. (Почта, ЕМС, СДЭК). При оформлении доставки через СДЭК указывайте пункт выдачи, в котором вы хотите получить заказ.
- Адреса пунктов выдачи: https://cdek.ru/offices
- Все заказы отправляются только после полной оплаты деталей с доставкой. При отправке деталей компанией СДЭК вы оплачиваете только детали, за доставку оплата производится при получении.
Вопрос: Я оплатил заказ, перейдя по ссылке из вашего письма, что дальше?
- Ответ: От вас больше ничего не требуется. Раз мы вам прислали ссылку на оплату, значит, у нас есть все детали и адрес доставки. Как только мы отправим ваш заказ, вы получите скан накладной, по которой сможете отследить, где ваша посылка.
Вопрос: Я хочу забрать деталь самостоятельно из вашего магазина, это возможно?
- Ответ: Да, конечно. Но для вашего удобства вам лучше сформировать заказ, через сайт, указав в комментариях «самовывоз».
Свернуть поиск
01. Выберите тип транспорта
Выберите тип транспорта
- Выберите тип транспорта
- для скутеров STELS
- для мотоциклов STELS
- для квадроциклов STELS
- для снегоходов STELS
- Для мото вездеходов STELS UTV
02. Выберите модель
Выберите модель
03. Выберите запчасть
Выберите запчасть
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ПО РОССИИ
Распечатать страницу
×
×
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!
Обратная связь
Как преобразовать мою систему с двумя углеводами в систему с одним углеводом?
Как превратить велосипед с двумя карбюраторами в велосипед с одним карбюратором?
Повторяю, не пытайтесь превратить свой велосипед с двумя карбюраторами в однокарбюраторный
Я видел, как несколько мотоциклов превратились в бесполезные груды металлолома из-за того, что люди пытались модифицировать Honda Shadow с двумя карбюраторами.
Вот причины, по которым вы не хотите этого делать —
- Два карбюратора обеспечивают идеальную смесь для каждого цилиндра. Это абсолютно идеальное средство подачи топлива для каждого цилиндра. Honda пришлось перейти на один карбюратор только из-за правил EPA, и в результате они потеряли мощность. Не верите мне?… Просто взгляните на спецификации VLX до 2000 года по сравнению с VLX 2003 года. Цифры АКЦИИ даже отражают снижение производительности И пробега!!!!
- Единственный способ превратить двойной карбюратор в один карбюратор, не нанося вреда двигателю, заключается в следующем: карбюратор должен быть равноудален от каждого цилиндра/камеры сжатия. Это означало бы, что вы должны положить углевод прямо в середину бака. И это создает еще одну проблему — ветер и расстояние до впускной камеры, о которых я расскажу позже. Поскольку воздухозаборники находятся на противоположных сторонах цилиндров, это единственный способ сделать это без вреда для двигателя.
- Создать водозаборник нельзя просто с помощью ПВХ, трубных фитингов или даже сварных труб. Поверхность внутренней части впускного коллектора или камеры должна иметь НЕКОТОРУЮ текстуру, иначе топливо будет скапливаться в определенных местах. Кроме того, у вас не может быть НИКАКИХ прямых углов на впуске. Это также приведет к тому, что процесс эмульсии топлива будет обращен вспять из горловины карбюратора и приведет к тому, что большие капли топлива будут собираться и перемещаться в камеру … Бесполезно. Проверьте это, подойдите к испытательному стенду и прокачайте эмульгированное топливо через впускное отверстие с идеально гладким отверстием. Вы увидите, как топливо будет скапливаться, и вы увидите, как большие капли попадают в цилиндр. Теперь это вызывает симптом, называемый «промывкой цилиндров», поскольку топливо теперь воспламеняется гораздо труднее, и избыток топлива в конечном итоге лишает стенки цилиндра защитного слоя масла, необходимого для защиты цилиндра от колец.
- Переход от двойного карбюратора к одиночному снижает производительность и аэродинамику мотоцикла. Почему вы хотите уменьшить способность ваших велосипедов работать лучше?
- Большинство воздухозаборников, которые люди пытаются построить, размещают карбюратор сбоку от мотоцикла. Теперь подумайте об этом. Один цилиндр будет ближе к карбюратору, чем другой. Интересно, почему производители автомобилей этого не делают? Потому что это плохая механика и вредна для двигателя, и это приведет к плохой работе. Двигатели и карбюраторы предназначены для совместной работы для конкретных приложений. Конечно, иногда вы можете модифицировать и улучшать, но это не модификация; это просто необразованная глупость. Меня не волнует, что Yahoo на форуме hardcoresickbobberbuilds.com построил или изготовил свой собственный воздухозаборник и сказал вам, что он отлично работает… Думаете, он действительно потратил время на изучение динамики воздуха/топлива для двигателя внутреннего сгорания? Возможно нет.
- Когда что-то испаряется, оно забирает тепло у всего, что находится вокруг него. Когда топливо покидает трубку Вентуриса карбюратора, оно испаряется (разрывается на крошечные капельки), но в то же время испаряется (намного больше площади поверхности для испарения с миллионами крошечных капель топлива). Поскольку он испаряется, он забирает необходимое для этого тепло от всего, что его окружает, а именно от карбюратора и впускного коллектора. Это может снизить температуру настолько, что, когда воздух прохладный и влажный, водяной пар в воздухе может конденсироваться на этих (охлажденных) частях. В действительно прохладную, влажную погоду (примерно ниже 45°F) или при слишком большом расстоянии между карбюратором и впускным клапаном конденсат может фактически ЗАМЕРЗАТЬ на этих частях после того, как он сконденсируется, тем самым обедняя смесь. Когда это происходит внутри трубки Вентури/вокруг дроссельных заслонок в горловине карбюратора, это называется «обледенение карбюратора», и оно может задушить холостой ход до такой степени, что может фактически заглохнуть двигатель! Вы когда-нибудь видели крошечные капельки воды на входе? Это неоптимальная ситуация, поскольку впускное отверстие близко к камере сгорания поддерживает достаточно высокую температуру, чтобы предотвратить образование льда в горловине карбюратора при испарении топлива.
- Наконец, если вы хотите, чтобы велосипед выглядел как однокарбюраторный, приобретите однокарбюраторный велосипед. Не пытайтесь игнорировать физику и динамику внутреннего сгорания.
Поплавковая камера карбюратора Dell’Orto PHB, PHBE, PHF, PHM и VHB одинарный поплавок пластик прозрачный
0003 Cerca la tua moto nei modelli compatibili con questo prodotto
Торговая марка | Модель | Год |
---|---|---|
БМВ | Р 90 С — 0272 | 1973-1974 |
BMW | Р 90 S — 0276 | 1975 |
БМВ | Р 90 С — 0284 | 1976 |
Каджива | Ала Аззурра 650 | 1985-1986 |
Cagiva | Элефант 350 | 1985-1986 |
Каджива | Элефант 650 | 1985-1987 |
Дукати | 1000 млн. часов | 1985 |
Дукати | 1000 S2 | 1983-1985 |
Дукати | 350 ГТВ | 1977 |
Дукати | 350 Панта СЛ | 1983-1984 |
Ducati | 350 Pantah TL | 1983-1984 |
Дукати | 350 Панта XL | 1982-1983 |
Дукати | 500 ГТВ | 1977 |
Дукати | 500 Панта СЛ | 1979-1983 |
Дукати | 500 Спорт Десмо | 1977 |
Дукати | 600 Панта СЛ | 1981-1984 |
Ducati | 600 Pantah TL | 1982-1984 |
Дукати | 650 Панта СЛ | 1984-1985 |
Дукати | 750 F1 | 1985-1987 |
Дукати | 750 Спорт | 1973-1974 |
Дукати | 750 нерж. сталь | 1973-1978 |
Дукати | 860 GT | 1974-1975 |
Дукати | 900 ГТС | 1976-1979 |
Дукати | 900 млн часов — 900SS-HW | 1979-1986 |
Дукати | 900 S2 | 1982-1983 |
Ducati | 900 SD Дармах | 1977-1982 |
Дукати | 900 СС | 1975-1982 |
Moto Guzzi | 1000 Калифорния III — VW | 1988-1994 |
Мото Гуззи | 1000 G5 — VG | 1978-1985 |
Мото Гуззи | 1000 ГТ — ВХ | 1987-1993 |
Moto Guzzi | 1000 Ле-Ман IV — ВВ | 1984-1987 |
Moto Guzzi | 1000 Ле-Ман V — VV | 1988-1994 |
Мото Гуззи | 1000 С — ВВ | 1990-1993 |
Мото Гуззи | 1000 СП — ВГ | 1978-1983 |
Мото Гуззи | 1000 SP II — VH | 1984-1987 |
Мото Гуззи | 1000 СП III — ВН | 1988-1996 |
Moto Guzzi | 1100 Калифорния | 1994-1997 |
Moto Guzzi | 1100 Спорт-КЕ | 1994-1996 |
Мото Гуззи | 850 Ле-Ман I — VE | 1976-1978 |
Moto Guzzi | 850 Ле-Ман II — VE | 1978-1980 |
Moto Guzzi | 850 Ле-Ман III — VF | 1981-1984 |
Мото Гуззи | 850 Т5 — ВР | 1983-1989 |
Moto Guzzi | 850 T5 P. |