Обзор opel astra j: Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Проблемы и недостатки Опель Астра J с пробегом (Opel Astra). Отзыв

Опель Астра J (Opel Astra) – четвертое по счету поколение популярной модели, которое многие считают не только самым красивым, но и самым успешным автомобилем в гольф классе. Плавные формы, большие диски, мускулистые арки и отличная оптика с диодными ресничками – такая машина просто обязана привлекать внимание, ведь маркетологи трудились над ней не меньше, чем инженеры-конструкторы. И старания эти были не напрасны, так как автомобиль был одним из лидеров по продажам во многих странах мира. С начала старта продаж прошло больше шести лет, а значит уже можно делать определенные выводы относительно надежности автомобиля.

Немного истории:

В 1991 году на смену Опель Кадет была выпущена новая генерация моделей гольф класса со звучным названием «Астра» (в переводе с латинского «Astra» означает звезда). С тех пор изменилось три поколения. Премьера данной модели состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте, но на рынке автомобиль дебютировал только в 2010 году. Начиная с 2011 года покупателям стала доступна спортивная версия хетчбэка, которая получила индекс «GTC». После незначительного фейслифтинга в 2012 году появилась Астра J в кузове седан. Опель Астра J, 2010 модельного года, была разработана в немецком Рюссельхайме, и делит одну платформу с Шевроле Круз.

Новинка была создана с чистого листа, производитель сделал ставку на нетрадиционный, для марки Опель, дизайн, просторный салон, повышенную безопасность, комфорт и управляемость, а также, на передовые технологии. Новая колесная база, в сочетании с увеличенным колейным расстоянием и удачной конструкцией задней подвески, придали автомобилю управляемости, азарта и устойчивости на дороге, сохранив при этом достойный уровень комфорта. В списке оснащения присутствует и мехатронное шасси с электрорегулировками, адаптивное освещение, система слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Опель Астра J собиралась в Германии, Польше, Великобритании, а также в России на заводе в Шушарах.

Слабые места и недостатки Опель Астра J c пробегом.

Предыдущие модели Опель очень сильно критикуют за слабую защиту кузова от коррозии, среди автолюбителей очень популярным было высказывание: «Если поставить Опель в тихом месте, то можно услышать, как он ржавеет». Производитель учел этот недостаток и полностью оцинковал кузов автомобиля, но, к сожалению это не дало желательного результата. Нельзя сказать, что кузов гниет как и раньше, но, появление на нем жучков после зимы – обычное дело (стоит отметить, что производитель дает 12 лет гарантии на кузов). При осмотре особое внимание следует уделить: порогам, колесным аркам, двери багажника и кромкам дверей.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Опель Астра J состоит из атмосферных 1.4 (100 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и турбированных 1.4 (140 л.с.), 1.6 (180 л.с.) бензиновых силовых агрегатов. Также доступны и дизельные моторы 1.3 (85 л.с.), 1.7 (110-170 л.с.), 2.0 (160 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, силовые агрегаты очень надежные, и крайне редко доставляют неприятности. В плане динамики, турбированные двигатели выглядят предпочтительней устаревших атмосферников, но, нужно понимать, что такие моторы будут дороже в обслуживании и ремонте. Так, например, каждые 180-200 тыс. км требуется замена турбины, и удовольствие это не из дешевых (700-900 у.е., с работой).

Из распространенных проблем двигателей можно отметить: небольшой ресурс термостата — 30000 км (многие собственники решают данную проблему, установив более надежный термостат от Шевроле Круз) и выход из строя клапана уровня охлаждающей жидкости в бачке. На моторе 1.6 применена система изменения фаз газораспределения на двух валах, это не только увеличивает мощность агрегата, но и делает мотор менее надежным, слабое место – электромагнитный клапан фазорегулятора. Раз в 60000 км требуется чистка или замена клапанов, сигналом о необходимости данной процедуры будет шум, напоминающий дизельный рокот. Если пренебрегать данной процедурой, то дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Автомобиль оснащен электронной дроссельной заслонкой, сложная конструкция соответствует эко-стандартам Евро-5

, но ее ресурс, к сожалению, не велик, 60-80 тыс. км. Чтобы продлить жизнь дроссельной заслонке и форсункам, их нужно промывать как только почувствуете ухудшение тяги, также, старайтесь заправлять автомобиль качественным бензином.

Дизельные моторы с топливной системой «Common Rail» (TDCI) очень чувствительны к качеству топлива. И, если предыдущий собственник заправлялся некачественной соляркой, Вам предстоит замена топливных форсунок, ТНВД, клапана EGR и катализатора (стоимость ремонта 2000-3000 у.е.). При выборе дизельной версии Опель Астра J, везенной из Европы, проводите детальную диагностику силового агрегата. Дело в том, что эти машины очень экономичны, и за рубежом на них наматывают не одну сотню тысяч километров, а у нас их сплошь и рядом продают с пробегом 50-80 тыс. км.

Трансмиссия

Опель Астра J комплектуется – пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также, автоматической шестискоростной трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механические коробки передач зарекомендовали себя, как самые надежные, а вот, дела с АКПП – обстоят хуже. Так, в частности, владельцы нарекают на посторонний неприятный звук при остановке автомобиля, также, при переключении передач ощущаются рывки. Причину такого поведения трансмиссии, в сервисе, объясняют сбоем программного обеспечения блока управления трансмиссией. Перепрошивка блока незначительно улучшает эксплуатационные характеристики, но, полностью проблему не решает. При каждом ТО, контролируйте уровень масла в коробке, так как нередко происходит его утечка из-за использования производителем некачественных трубок подвода масла к радиатору охлаждения. Если пренебрегать правилами эксплуатации АКПП, трансмиссия прослужит не больше 150000 км (замена обойдется около 2000 у.е.).

Проблемные места ходовой Опель Астра J

Данная модель оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади, традиционно для всех поколений немецкой марки, установлена торсионная полузависимая балка с пружинами и амортизаторами на оси. Конструктивная особенность подвески Опель Астра J в том, что при минусовой температуре она начинает постукивать при движении по неровной дороге. Нередко, причиной стука в подвеске служит оторвавшийся пыльник амортизатора. Данная проблема решается достаточно просто – необходимо установить пыльник на место и закрепить его герметиком или хомутами. Еще одним источником стука исправной подвески могут быль тормозные суппорта, проблема устраняется установкой специальных прокладок между суппортами и тормозными колодками. Если, на приборной панели загорелся индикатор «BRAKE», скорей всего требуется переустановка программного обеспечения.

Традиционно для большинства автомобилей, чаще всего приходят в негодность стойки стабилизатора, замена каждые 30000 км. Не на много дольше живут опорные подшипники, их ресурс 40-50 тыс. км, примерно на этом же пробеге потребуется замена втулок стабилизатора. Срок службы оригинальных амортизаторов не превышает 100000 км пробега, неоригинальные могут прослужить меньше 50000 км. Шаровые опоры, ступичные подшипники и пружины амортизаторов неплохо адаптированы к нашим дорогам, и при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлентблоки рычагов, в среднем, служат 120-150 тыс. км. Рулевое управление достаточно надежное, из недостатков можно выделить: износ втулки рейки (стук при движении по неровности, люфт в руле, масляные подтеки на рейке) и небольшой ресурс рулевых наконечников (30-50 тыс. км).

Салон

Отделочные материалы салона среднего качества, как результат, появление сверчков – дело времени. Основными источниками звука являются: декоративная накладка на центральной консоли, пластиковая накладка вокруг дверных стекол, плафон освещения на потолке, механизмы регулировок передних сидений. Опель смело интегрировал в Астру множество современной электроники, к сожалению, болячки не заставили себя долго ждать. Самые значимые – произвольная перезагрузка всего бортового оборудования (причина не установлена), отказ штатной сигнализации, самопроизвольное опускание стекол и выход из строя компрессора кондиционера.

Итог:

Опель Астра J – недорогое, экономичное и надежное транспортное средство для повседневного использования. Благодаря сочетанию современной внешности, достойной динамике и хорошей управляемости, автомобиль будет неплохим вариантом для молодых и практичных автолюбителей.

ДостоинстваНедостатки

Небольшой расход топлива

Склонность кузова к образованию коррозии

Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

Ненадежность большинства электрооборудования
Большое количество доступных опцийШумная подвеска

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Opel Astra J - обзор и фото недорогого и качественного автомобиля с комплектациями на любой вкус

Красивый и качественный автомобиль немецкой компании является частым гостем на российских дорогах. И это неспроста. Опель Астра это недорогая машина, выпускаемая в трёх вариантах кузова, так что выбор для автолюбителей весьма богат. В этом обзоре я постараюсь наиболее полно рассказать обо всех плюсах и минусах Опель Астра поколения J.

Оглавление:


Посмотрим на авто снаружи

Внешность Opel Astra J получилась очень привлекательной. Конечно у нас, в силу сложившихся традиций, больше приветствуется авто в кузове седан. Однако передняя часть, что у седана, что у хэтчбека или универсала, абсолютно одинаковая.

Экстерьер нового авто серого цвета

Общий же вид автомобиля передаёт ощущение плавности и размеренности. Машина выглядит на все 100% семейной.

Лучшим дополнением для экстерьера будет яркий цвет и заметные колёсные диски. Это выделит машину и придаст ей премиальности.

Внешний вид универсала поколения J

Габариты Опель Астра:

  • Длина: седан – 4658 мм, хэтчбек – 4419 мм, универсал – 4698 мм
  • Ширина: для всех кузовов 1814 мм
  • Высота: седан – 1500 мм, хэтчбек – 1510 мм, универсал – 1535 мм

Комплектации:

  • Essentia
  • Enjoy
  • Active (только для Opel Astra J в кузове хэтчбек)
  • Cosmo

Цветовая гамма Опель Астра J

  • Summit White

  • Power Red

  • Deep Sky Blue

  • Carbon Flash

  • Mahogany

  • Asteroid Grey

  • Sovereign Silver

  • Noblesse Bronze


Интерьер машины: плюсы и минусы

В интерьере салона можно обнаружить все основные преимущества и недостатки которые являются общими для всех авто этой марки.

К преимуществам можно отнести отличные передние кресла, одобренные ассоциацией AGR, также как и в городском автомобиле Opel Corsa D. Они имеют 6 направлений для регулировки, хорошо выраженную боковую поддержку и отличный поясничный упор. Всё это избавит вас от любых проблем со спиной во время поездок.

Спортивные кресла Opel Astra J являются отличным примером того, как нужно заботиться о комфорте водителя и пассажира.

 

К минусам же, относится россыпь кнопок на передней панели. И хотя в Opel уверяют, что это такой тонкий эргономический расчёт и называют это «одна кнопка – одна функция», но пользоваться всем этим довольно затруднительно. Хотя, по отзывам владельцев, к этому набору быстро привыкаешь и, большей частью, все равно не пользуешься.

Передняя панель с навигатором и россыпью кнопок

Но судя по всему, инженеры Opel над этим работают, и хороший пример тому – новый Опель Инсигния, с панели которого исчезла большая часть кнопок.

Ещё одной проблемой является плохой обзор, и причина этому – двойные стойки. Надо сказать, что это проблема не только этой машины Опелевского семейства.

Сзади места вполне достаточно для посадки 2-х человек, третьему уже будет не комфортно. Спинка заднего сидения обладает регулировкой угла наклона, правда угол этот не слишком велик.

Багажник имеет неплохой объём – 460 литров. Это хороший показатель пространства в багажном отделении, по сравнению с конкурентами. Сложив спинки задних сидений можно получить значительный прирост, разный для разных кузовов. В седане максимальный объём составляет – 1010 литров, в хэтчбеке – 1235 литров, а для универсала этот показатель равен 1550.

Багажник седана объёмом 460 литров

Шумоизоляция находится на хорошем уровне. Не сказать что там совсем тихо, но и раздражающими, проникающие шумы, назвать нельзя.

Материалы салона и качество сборки не вызывает негативных ассоциаций. Просто нужно помнить что авто не премиум класса и не равняться на него.

Машина на дороге: едет без задора

Автомобиль не спортивный, это надо понимать при обсуждении динамических качеств машины. Несмотря на комплектации с турбированными двигателями, не стоит ждать от авто способностей Subaru Impreza WRX STI, он для этого не создавался. Опель Астра это сугубо семейный автомобиль.

Давайте посмотрим, что предлагает производитель на российском рынке.

ТипОбъём (литры)Мощность (л.с.)Расход (город)Расход (трасса)
Бензин1.61158.3 — 8.7 (*)5.1 — 5.3 (*)
Бензин турбо1.41408.9 – 9.1 (*)5.2 — 5.4 (*)
Бензин турбо1.61809.95.6

(* — в зависимости от кузова)

Устаревший мотор, знакомый по предыдущим поколениям различных моделей Opel, мощностью 115 лошадиных сил может агрегатироваться только с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч составляет 11.9 секунды. Собственно от этого двигателя никто и не ждёт чего-то особого.

А вот бензиновые турбо моторы уже представляют некий интерес, конечно они не перенесут вас на гоночную трассу, но авто весом 1800 кг разгоняют до сотни за 9 секунды для 1.6 литрового мотора и за 9.9 – для силового агрегата объёмом 1.4 литра.

Плюсом 140 сильного двигателя является то, что он способен на короткое время повышать крутящий момент на 20 Н/м. Таким образом, выдавая в совокупности 220 Н/м, что может помочь, например, при обгоне.

Отдельной похвалы заслуживает адаптивное шасси — FlexRide. Оно имеет три режима:

  • Normal – режим средних настроек, без перекоса в спортивность или в комфорт
  • Sport – спортивное состояние подвески. Повышенная жесткость, а значит и улучшенная управляемость. Правда учитывайте и высокий уровень чувствительности к дорожным неровностям.
  • Tour – максимальный комфорт. Отлично подходит для дальних поездок по шоссе. Мягкая подвеска и плавный ход.

Реальный расход топлива, по отзывам примерно равен заявленному производителем, конечно, его можно и превысить, если положить кирпич на педаль газа.

Клиренс примерно одинаков с конкурентами по классу – 165 мм. Такой дорожный просвет позволит вашему Opel Astra залезть на небольшой бордюр или проехать по неровной гравийке, но не больше.

Опель Астра тест драйв видео

Безопасность

Раз Astra J машина семейная, то и безопасность тут должна быть для всей семьи. И, в общем-то, инженеры Opel позаботились об этом.

  • 4 подушки безопасности
  • Шторки безопасности (дополнительная опция)
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)

Кому-то может, покажется, что тут не слишком много систем безопасности, но в этом случае я предлагаю вспомнить о цене этого авто, и сравнить, что предлагают конкуренты за те же деньги.

Краш тест Опель Астра видео

Подведём итоги

В заключении попробуем кратко изложить то, что написано в обзоре. Opel Astra 2014 это хороший семейный автомобиль, отличительной чертой которого являются симпатичный внешний вид, отличные кресла и адаптивное шасси.

Вид сзади на хэтчбек

Конечно, не обошлось и без минусов. К ним относятся проблемы с эргономикой, средняя обзорность и очень невыразительный двигатель в базовой комплектации.

В общем, если вы готовы приобрести хотя бы комплектацию Enjoy и, не обращать внимания на блок из десятков кнопок, то машина может стать для вас и вашей семьи отличным транспортом.

Для любителей «мощнее и быстрее», существуют модели GTC, а для тех, кому и этого мало, есть Opel Astra OPC – мощный автомобиль который доставит вам большую радость от вождения.

Технические характеристики и расход топлива Опель Астра

степень загрязнениярасход топлива на 100кммодель
95.2 л.трасса8.9 л.городEnjoy 1.4 AT
123456789101112131415
Минимальное загрязнениеМаксимальное загрязнение

Опубликовано: Август 5, 2014

Opel astra j: технические характеристики,фото,видео,обзор,описание,комплектующие

Максимальная скорость182 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)13.3 с
Расход топлива в городе на 100 км9.9 л
Расход топлива на трассе на 100 км5.5 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7.1 л
Объем топливного бака56 л
Снаряженная масса автомобиля1340 кг
Допустимая полная масса1910 кг
Размер шин215/50 R17

Opel Astra J 1.6 AT – это 5-дверный автомобиль с 6-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 182 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13.3 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 9.9 л, на трассе — 5.5 л, в смешанном цикле — 7.1 л. Объем топливного бака составляет 56 л. Полного бака хватит примерно на: 566 км при езде по городу, 1018 км при езде по трассе, 789 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 570 кг.

Расход топлива (литров на 100км)
Городской цикл7,28,37,88,8
Загородный цикл4,55,14,85,6
Средний расход5,56,35,96,8
Размеры (мм)
Кузов5-дверный
Длина4419
Ширина (с раскрытыми и со сложенными зеркалами)2013/1814
Высота1510
Колесная база2685
Передняя колея1544
Задняя колея1558
Диаметр разворота, м (от стены до стены)11.4
Объем багажного отделения, литры
Только багажный отсек370
Со сложенными спинками задн. сидений (до спинок)795
Со сложенными спинками задн. сидений (до потолка)1235
Масса и нагрузки на оси (кг)
Снаряженная масса, включая водителя1373
Допустимая полная масса1870
Грузоподъемность497
Емкость топливного бака, литров56Ниже представлены основные технические характеристики Опель Астра J хэтчбек 2013 / Opel Astra J 2014.

Кузов

Тип кузовахэтчбек
Класс автомобиляC класс
Длина / ширина / высота, мм4419 / 1814 / 1510
Колесная база, мм2685
Клиренс (дорожный просвет), мм140
Объем багажника, л370
Снаряженная масса, кг1373
Объем топливного бака, л56

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензинбензинбензин
Объем, л1,41,41,61,6
Мощность, л.с.100140115115
Крутящий момент, Нм130200155155
Тип коробки передачмеханикаавтоматмеханикаавтомат
Число передач5656
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с14,210,211,713,3
Макс скорость, км/ч178200188182
Расход топлива, л 
— город7,29,68,39,8
— трасса4,55,55,15,6
— смешанный5,56,96,37,1
Тип двигателябензин   
Объем, л1,6   
Мощность, л.с.180   
Крутящий момент, Нм   
Тип коробки передачавтомат   
Число передач6   
Приводпередний   
Разгон 0-100 км/ч, с9,0   
Макс скорость, км/ч210   
Расход топлива, л 
— город10,3   
— трасса5,9   
— смешанный7,5

Технические особенности

Первая из болезней, с которой столкнулись почти все владельцы новых Astra J, — течь термостата. Это чаще всего происходило еще до того, как на одометре появлялась цифра 50 тыс. км. Не обошлось и без проблем с автоматической коробкой передач: вибрации при стоянке на месте с включенным «драйвом» и выжатой педалью тормоза, буксы и толчки при переходе со второй на третью передачу. Помимо этого, встречается полный отказ АКПП и течь масляных шлангов «автомата». Задние амортизаторы, будучи полностью исправными, часто начинают греметь из-за сместившегося пыльника. Плавится пластик корпуса адаптивных фар, выдает ошибку блок управления тормозами, в отсек для запаски в багажнике попадает вода, в салоне уже в первый год эксплуатации появляются «сверчки», самопроизвольно отключается аудио- и навигационная система. Все эти проблемы давно известны и считаются классическими для многих Астр, однако официальной реакции производителя так и не последовало.

Безопасность

По результатам краш-тестов Euro NCAP четвертая «Астра» заработала пять «звезд» из пяти возможных. Кроме того, машина получила награду за то, что во всех комплектациях оснащается адаптивными фарами головного света. С таким же результатом (получив высший балл) выступила спортивная модификация GTС. Для сравнения, Opel Astra 1999 года получила четыре «звезды» из пяти.

Цифры и награды

Astra J получила «бронзу» в конкурсе European Car of the Year в 2010 году, уступив Volkswagen Polo и Toyota iQ.

По итогам 2011 года эта модель находилась на пятом месте в списке самых продаваемых машин в Европе с результатом 327 458 реализованных экземпляров. Это на 7% больше, чем в 2010-м: тогда было продано 306 152 Astra J.

В 2010-м четвертая «Астра» заняла второе место по продажам среди новых моделей на рынке Великобритании с результатом 80 646 машин, уступив только Ford Fiesta и опередив своего главного конкурента Ford Focus.

Суммарные продажи предыдущих трех поколений перевалили за отметку 10 миллионов автомобилей.

Интерьер машины: плюсы и минусы

В интерьере салона можно обнаружить все основные преимущества и недостатки которые являются общими для всех авто этой марки.

К преимуществам можно отнести отличные передние кресла, одобренные ассоциацией AGR, также как и в городском автомобиле Opel Corsa D. Они имеют 6 направлений для регулировки, хорошо выраженную боковую поддержку и отличный поясничный упор. Всё это избавит вас от любых проблем со спиной во время поездок.

Спортивные кресла Opel Astra J являются отличным примером того, как нужно заботиться о комфорте водителя и пассажира.

К минусам же, относится россыпь кнопок на передней панели. И хотя в Opel уверяют, что это такой тонкий эргономический расчёт и называют это «одна кнопка – одна функция», но пользоваться всем этим довольно затруднительно. Хотя, по отзывам владельцев, к этому набору быстро привыкаешь и, большей частью, все равно не пользуешься.

 

Но судя по всему, инженеры Opel над этим работают, и хороший пример тому – новый Опель Инсигния, с панели которого исчезла большая часть кнопок.

Ещё одной проблемой является плохой обзор, и причина этому – двойные стойки. Надо сказать, что это проблема не только этой машины Опелевского семейства.

Сзади места вполне достаточно для посадки 2-х человек, третьему уже будет не комфортно. Спинка заднего сидения обладает регулировкой угла наклона, правда угол этот не слишком велик.

Багажник имеет неплохой объём – 460 литров. Это хороший показатель пространства в багажном отделении, по сравнению с конкурентами. Сложив спинки задних сидений можно получить значительный прирост, разный для разных кузовов. В седане максимальный объём составляет – 1010 литров, в хэтчбеке – 1235 литров, а для универсала этот показатель равен 1550.

Шумоизоляция находится на хорошем уровне. Не сказать что там совсем тихо, но и раздражающими, проникающие шумы, назвать нельзя.

Материалы салона и качество сборки не вызывает негативных ассоциаций. Просто нужно помнить что авто не премиум класса и не равняться на него.

Машина на дороге: едет без задора

Автомобиль не спортивный, это надо понимать при обсуждении динамических качеств машины. Несмотря на комплектации с турбированными двигателями, не стоит ждать от авто способностей Subaru Impreza WRX STI, он для этого не создавался. Опель Астра это сугубо семейный автомобиль.

Давайте посмотрим, что предлагает производитель на российском рынке.

ТипОбъём (литры)Мощность (л.с.)Расход (город)Расход (трасса)
Бензин1.61158.3 — 8.7 (*)5.1 — 5.3 (*)
Бензин турбо1.41408.9 – 9.1 (*)5.2 — 5.4 (*)
Бензин турбо1.61809.95.6

(* — в зависимости от кузова)

Устаревший мотор, знакомый по предыдущим поколениям различных моделей Opel, мощностью 115 лошадиных сил может агрегатироваться только с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч составляет 11.9 секунды. Собственно от этого двигателя никто и не ждёт чего-то особого.

А вот бензиновые турбо моторы уже представляют некий интерес, конечно они не перенесут вас на гоночную трассу, но авто весом 1800 кг разгоняют до сотни за 9 секунды для 1.6 литрового мотора и за 9.9 – для силового агрегата объёмом 1.4 литра.

Плюсом 140 сильного двигателя является то, что он способен на короткое время повышать крутящий момент на 20 Н/м. Таким образом, выдавая в совокупности 220 Н/м, что может помочь, например, при обгоне.

Отдельной похвалы заслуживает адаптивное шасси — FlexRide. Оно имеет три режима:

  • Normal – режим средних настроек, без перекоса в спортивность или в комфорт
  • Sport – спортивное состояние подвески. Повышенная жесткость, а значит и улучшенная управляемость. Правда учитывайте и высокий уровень чувствительности к дорожным неровностям.
  • Tour – максимальный комфорт. Отлично подходит для дальних поездок по шоссе. Мягкая подвеска и плавный ход.

Реальный расход топлива, по отзывам примерно равен заявленному производителем, конечно, его можно и превысить, если положить кирпич на педаль газа.

Клиренс примерно одинаков с конкурентами по классу – 165 мм. Такой дорожный просвет позволит вашему Opel Astra залезть на небольшой бордюр или проехать по неровной гравийке, но не больше.

Опель Корса 2019 года: характеристики,цена,фото ,комплектация

Опель Астра gtc 2019 года: технические характеристики,цена,фото,внешний вид

Опель Корса 1.0 Турбо Космо: тест драйв,фото,описание.

Тест Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI AT8 Elite

Opel Astra J | Veddro.dev.komandda.com

Почему я взял на обзор эту машину? Ведь новинкой или экзотикой на наших дорогах ее не назовешь. Последнее поколение Opel Astra J было представлено на автосалоне во Франкфурте еще в 2009 году, после этого вскоре она стала доступной на рынке, а в 2012-м ее постиг легкий фейслифтинг — такой легкий, что обычный обыватель может и не заметить разницы «подмарафеченой» версии.

Так почему же захотелось ее обкатать? У нее приятный дизайн, она составляет достойную конкуренцию автомобилям гольф-класса, количество «астр» на дорогах достаточно велико, а значит, чем-то она цепляет народ. Но и стоимость  на уровне конкурентов. Цена автомобиля (в комплектации Сosmo, попавшей к нам на обзор) — 299 тыс. грн. Что ж, поделюсь впечатлениями и скажу, стоит ли она того.

Экстерьер

Как я упомянул вначале, хэтчу Astra J освежили внешний вид два года назад. В частности, изменили форму переднего и заднего бамперов, пересмотрели решетку радиатора (так, что теперь на «мордахе» больше хрома), а вместе с ней и «крылья» эмблемы Opel, добавили полоску черного пластика над воздухозаборником, обновили противотуманки. Такие штрихи едва заметны, но добавляют выразительности.

В целом внешность притягательная, современная, не самая сдержанная, что понравится более молодым автомобилистам; при любом ракурсе, под любым углом, автомобиль смотрится гармонично. Такой себе получился у немцев приятный городской хэтчбек на каждый день, который подойдет и мужчинам, и женщинам. Благодаря широкой корме у автомобиля стремительные формы; он имеет низкую посадку, что вместе с покатым профилем придает динамичности. Задок у «астры» массивный, солидный. Ну, и каплиевидная форма фар — стильный и оригинальный штрих.

В общем, как по мне, еще в 2009 году Opel взяли правильный курс (хорошее направление) в плане дизайна, и молодцы, что придерживаются его. Недавно появилась Astra OPC, и что видим — стилистика сохраняется; также в прошлом году вышла Astra в кузове седан — и тут тоже ничего в плане дизайна не поменялось, лишь добавился багажник.

Салон

Интерьер хорошо проработан, со вкусом, так сказать. Нет смеси разных стилей, наляпистости, кучи комбинаций материалов — карбона-шмарбона, закоса под кожу, разных разношерстных вставочек — короче, все аккуратно и слажено, хотя и собрано из многих элементов, в отличие от предыдущего поколения, которое теперь называется Astra Classic. Приборная панель достаточно простая, но при этом выглядит стильно, а вставки под алюминий на руле, дверях и центральной консоли придают выразительности. Но есть претензии к качеству некоторых элементов. Например, в отделке дверей и торпедо использован ставки из дубового пластика, хотелось бы поямягче. А крышка бардачка закрывается неплотно, есть люфт, создается впечатление, что со временем все это может начнет стучать и поскрипывать. Обивка тканевая в некоторых местах уже слегка потеряла «товарный» вид. Но к обивке придираться не стоит, все-таки это тестовое авто, а не тачка одного владельца, который над ней трясется и сдувает с нее пылинки.

Заходить / выходить в / из авто удобно. Находиться в нем тоже. Тут достаточно просторно, учитывая скромные габариты машины: 4419 х 2013 х 1510 мм (длина / ширина / высота) и колесная база — 2685 мм. Мне с ростом 1,76 м хватало места для головы и для ног, я мог удобно «раскинуться» как спереди, так и сзади.

Что касается водительского сидения, тут большое количество регулировок, даже основание седалища выдвигается вперед. И все это делается просто и быстро. Короче «припарковать» свой зад можно на «отлично». В поездках на большое расстояние этот Opel будет вполне комфортным. Руль регулируется по вылету и высоте. Сзади комфортно будет двум пассажирам, посередине можно еще уместить ребенка. Конечно, при желании можно и трех взрослых запихнуть, но сидеть по центру, из-за высокого тоннеля, будет неудобно.

А вот обзорность в машине из-за широких передних стоек страдает. Да, такие двойные стойки — это плюс к безопасности (у Astra J 5 звезд), но и одновременно большие мертвые зоны. Да и зеркала заднего вида мелковаты, дают посредственную видимость.

На центральной консоли расположились: экран бортового компьютера, блоки управления магнитолой и двухзональным климат контролем; как ни странно, тут же находятся клавиши включения/отключения систем стабилизации, подогрев руля, включение и отключение парктроников и даже кнопка активации спортивного режима… Вот это скопище, как в космолете прям! Сначала глаза разбегаются, и нужно время, чтоб начать ориентироваться. Но вскоре привыкаешь. Куда же деваться-то…

Ниже расположились ниша для хранения телефона с гнездом прикуривателя, usb-разъемом и aux-входом; селектор автоматической коробки передач, рядом с ним — клавиша включения/отключения стояночного тормоза. За счет того, что ручник электронный, освободилось место для ниши, которую можно использовать как подстаканник. Есть и подлокотник. В общем, нафарширована машина такими приятными мелочами так, что «мама не горюй».

Отдельно стоит отметить иллюминацию салона. Ручки дверей панели и селектор коробки передач подсвечиваются красным, а при активации спортивного режима вся приборная панель меняет свой цвет, это смотрится действительно круто, особенно ночью — в машине становится очень уютно, романтично и агрессивно одновременно.

Багажник Astra J — 370 л (1235 л, если жертвовать местами сзади), и он берет своей практичностью: крючки для крепления грузов, подсветка, съемная полка, докатка с инструментами под плотным фальшполом, удобные ручки и пр. Небольшой недостаток — большая погрузочная высота.

Ходовые характеристики

На обкатке у нас J-ка с 1,4-литровым турбированным бензомотором, мощностью аж в  140 л.с.

Несмотря на то, что сердцем этого автомобиля стал малолитражный движок, едет Аstra вполне неплохо. Но все же, хоть тут и 140 л.с. под капотом, супердинамики  от нее ожидать  не стоит. А для обыденной повседневной езды этого хватает с головой.  Машина устойчива и хорошо ведет себя в поворотах,  во многом этому  способствует задняя полунезависимая подвеска по типу Уатта. Крены поворотах есть — но они не значительны. Подвеска достаточно энергоемкая, даже на не самой ровной дороге находится в автомобиле вполне комфортно.

Дорожный просвет Astra — 160 мм. Поэтому уикендные выездки на в лес будут вполне доступны, конечно без фанатизма.

Что касается коробки, временами кажется, что она мешкает в попытках определиться с нужной передачей.  Электронная педаль газа не очень отзывчива. В общем, коробка не всегда предсказуема, и к ней придется привыкать. Хотелось бы попробовать этот мотор с механникой.

Есть в астре и спортивный режим. При его активации обороты автоматически подскакивают и не опускаются ниже 2,5 тыс.  И в этом случае реакция на нажатие педали газа становится более острой. Драйвовости все это добавляет, но по факту быстрее от этого машина не становится.

Итог

Расход в городе был чуть более десяти литров. И пока, как по мне, основной минус, ведь для современных авто такого класса это уже многовато. Вполне возможно, что мотор «побольше» решил бы эту проблему. А так, получился приятный, в меру динамичный, практичный автомобиль.

Видеообзор Opel Astra J

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о