Обозначение на фаре: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Расшифровка маркировки фар

Каждая автомобильная фара имеет свою маркировку. Она делается для того, чтобы вся информация об изделии была доступна в любой момент. Но, как показывает практика, далеко не все знают, как правильно расшифровывать маркировку автомобильных фар.

маркировка фар_расшифровкаВедущие мировые компании-производители автомобильной оптики применяют общую маркировку фа. В частности, на ксеноновых фарах информация располагается на либо на корпусе светового элемента, либо на стекле. На качественных оригинальных фарах маркировка будет просматриваться хорошо со всех сторон. В изделиях низкого качества маркировка может овсе отсутствовать.

Какая информация зашифрована на фарах

Значение маркировки автомобильных фар, как правило, является следующей: C, R, H, HCR, DC,DCR, PL, S, B, A, 02. Также часто на фарах может присутствовать специальная маркировка, обозначающая соответствие фар левостороннему или правостороннему движению. Это маркировка в виде стрелки. Если она есть на одной стороне, то фара предназначается только для применения в странах с левосторонним движением. Стрелка на обеих сторонах фары символизирует о ее соответствии и левостороннему и одновременно правостороннему движению.

Другая информация маркировки расшифровывается так:

  • «С» – показатель ближнего света;
  • «R» – обозначение дальнего света;
  • «H» –галогенная оптика дальнего головного света;
  • «HCR» – ближний и дальний галогенный свет;
  • «DC» – ближний ксеноновый свет;
  • «DCR» – дальний и ближний ксеноновый свет;
  • «PL» –рассеиватель света изготовлен из пластика;
  • «S» – цельностеклянная герметичная лампа-фара;
  • «B» –фара с плоским горизонтальным лучом, который освещает дорог во время тумана;
  • «A» – габаритные огни;
  • «02» – код, подтверждающий официальное разрешение на эксплуатацию устройства.

Каждый автомобиль должен иметь штатный регулятор угла наклона фар. Он необходим для того, чтобы настроить оптимальное освещение во время движения. Указывается угол наклона фар на корпусе светового элемента, либо на специальной информационной табличке, расположенной под капотом. Традиционно этот показатель составляет 1,0-1,5 %.

Так же как и фары головного света, маркировку имеют и дополнительные световые элементы автомобиля. К примеру:

  • «S1» – фара, обозначающая сигнал торможения транспортного средства;
  • «R» – легковые задние габаритные огни;
  • «R S1» – общее значение ламп сигнала торможения и габаритных огней;
  • «S3» – дополнительная фара сигнала торможения;
  • «1, 1B» — поворотник передний;
  • «2А» – задний указатель поворота.

Если корпус указателя поворота белого цвета, то цвет светового огня все равно будет оранжевым за счёт установленных оранжевых ламп.

Европейская маркировка фар отличается от американской. Есть и другие отличия между европейскими и американскими световыми элементами. К примеру, цвет указателей поворотов. В американских автомобилей они преимущественно красного цвета, в канадских — оранжевого, но при этом боковые повторители поворотов в канадских машинах могут вовсе отсутствовать. Кроме того, американские и канадские автомобили не комплектуются в обязательном порядке противотуманными фарами.

  • «ІА» — специальные световозвращатели бокового типа с оранжевыми лампами;
  • «L» — подсветка заднего номера автомобиля;
  • «SM1-SM2» — габариты легковых машин длиной более шести метров;
  • «ІІІ А» — светоотражатели треугольной формы для прицепов.

Если маркировка головных фар и дополнительных световых элементов имеет цифры. Как правило, после буквы «Е», то они обозначают страну, выдавшую официальное (законное) разрешении на эксплуатацию фар. Соответствие цифр странам следующее: Германия – 1, Франция – 2, Италия – 3, Польша – 20, Англия – 11, Испания – 10.

Учитывая изложенную в статье информацию, вы сможете приобрести действительно высококачественные, надежные и долговечные фары.

Статьи

Маркировка фар имеет большое количество полезной информации, которую не все умеют правильно читать. Маркировка ксеноновых фар эта единая для всех ведущих производителей автомобильной оптики: AL, Bosch, Depo, Hella, Koito, Ichikoh, Oсвар, Sylvania, Stanley, Valeo, ZKW. Маркировка фар dcr hcr может быть расположена как на корпусе фары, так и на покровном стекле.

Значения категорий (маркировка фар головного света): 

С — ближний свет,
R – дальний свет,
H – только с галогенной фарой,
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой,
DC – ближний ксенон,
DCR – дальний и ближний ксенон,
PL – пластмассовый рассеиватель,
S – лампа-фара (цельностеклянная),
B – противотуманная фара,
A – габаритный огонь.
02 – код официального утверждения.

Если на фаре присутствует стрелка, то такую фару используют специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего. А если стрелка на двух сторонах, значит, ее можно использовать для лево- и правостороннего движения. 

У каждого транспортного средства должен быть указан начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5 %. Обязательно должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется. 

Сигнал торможения имеет обозначение S1 (красного цвета). 
Сигнал задних габаритных огней обознается R (красного цвета).
Общее обозначение лампы для сигнала и габарита R-S1.
Дополнительный стоп-сигнал имеет обозначение S3 (красного цвета).
Обозначение переднего указателя поворота 1, 1b, 5- бокового, 2а-заднего (излучают оранжевый свет).
Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.

На автомобилях, которые предназначены специально для североамериканского рынка, нет европейской маркировки светотехники. Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные. У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе. Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера имеет обозначение L. Обязательны боковые габаритные огни на длинномерных транспортных средствах длиной свыше 6 метров. Они имеют оранжевый свет и обозначение SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). А для задних красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

После буквы «Е» следует цифра той страны, в которой фары были утверждены.

Ниже расшифровка основным стран, которые утверждают автомобильную оптику:

1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция

Маркировка на фарах — база знаний Kuzovnoy.Ru

Многие автовладельцы очень серьезно подходят к вопросу выбора фар. И это абсолютно правильно. Качественное освещение не только обеспечивает хорошую видимость для водителя, но и не мешает другим участникам дорожного движения.

Сделать правильный выбор при покупке фар поможет информация, нанесенная на корпусе. Она закодирована в виде цифрового и буквенного кода. Кроме того, используют специальные наклейки со штрих кодом.

Наклейка на фаре со штрих кодом

«LH» или «RH» — определяют сторону установки фар: L – левая фара, R – правая фара.

33150-TR0-G01 — номер производителя. Соответствует каталожному номеру детали. Используя его, можно легко определить производителя данного товара, даже если бренд не указан.

Классический пример маркировки

Пример классической маркировки на фарах

  1. «Е1» — знак международного утверждения. Цифра здесь означает код страны, где деталь одобрена к применению. Данная отметка ставится в кружке. В США вместо буквы Е ставится DOT (департамент министерства транспорта). Коды стран, присоединившихся к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:

    Коды стран в маркировке на фарах

  2. Индивидуальный идентификационный номер международного утверждения.
  3. «А» — габарит.
  4. «HR». В данном коде Н обозначает использование галогеновых ламп для дальнего (R) света.
  5. «D» — использование этого символа сообщает об установке ксеноновой лампы.
    В данном случае «DCR» обозначает использование ксеноновых (газоразрядных) ламп как для ближнего (С), так и для дальнего (R) света.
  6. Наличие стрелок указывает, для какого типа дорожного движения предназначена фара. Стрелка, указывающая влево, говорит о предназначение фары для левостороннего движения. Двухсторонняя стрелка сообщает о возможности применения детали как для левостороннего, так и для правостороннего движения. Отсутствие стрелок свидетельствует об использовании фары в автомобилях с левым рулем (для правостороннего движения).
  7. Рядом со знаком международного утверждения могут указываться цифровые значения, характеризующие освещенность (в нашем случае, 17.5 12.5). Это число называется ВОЧ (ведущее число). Максимальное значение данного показателя — 50. Чем выше цифра — тем интенсивнее освещенность.
  8. «PL» — данное обозначение говорит о том, что рассеиватель сделан из пластика.

Дополнительные обозначения

«В» — используется для противотуманных фар.

«S» — для цельностеклянных фар.

Кроме этих обозначений можно встретить и такие: h5, D2S, Н1 и т.д. Данная маркировка соответствует маркировки ламп, рекомендованных к использованию в данной фаре. Дополнительно может указываться информация о необходимой мощности используемых ламп (например, 35W).

Еще один простой способ получить некоторую информацию о товаре — считать наклеенный на фару штрих-код. В наше время это позволяет сделать практически любой смартфон.

Заключение:

Умение читать маркировку, наносимую производителем на корпус фары, может значительно упростить процесс выбора оптики для автомобиля. А самое главное, не придется верить на слово продавцам, которые любым способом стремятся продать свой товар.

Маркировка фар автомобилей – основные значения

Прежде всего, начнем с категорий, то есть назначения и типа источника освещения. Основные значения следующие:

  • С – фара ближнего света.
  • R – фара дальнего головного света.
  • H – фара исключительно для галогенного источника освещения. Литера D означает ксеноновую фару.
  • HCR – ближний и дальний свет (исходя из вышесказанного) исключительно с галогенным источником света.
  • DC – фара под установку ближнего ксенонового света.
  • DCR –  фара, предназначенная под биксенон или дальний и ближний ксенон.
  • PL – наличие пластикового рассеивателя.
  • S – цельностеклянная лампа-фара.
  • B – фара для ПТО (противотуманного освещения).
  • A – габаритный свет.
  • 02 – код, свидетельствующий об официальном утверждении.

Соответственно купив, к примеру, ксеноновую лампу XP  вы можете смело установить его в фару DC, естественно в том случае, если это штатная фара вашего авто или имеется официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию.

Обратите внимание на наличие стрелки в маркировке фары, особенно если приобретаете подержанный автомобиль пригнанный из-за рубежа. Стрелка означает, что фара предназначена для левостороннего движения, при её отсутствии – для правостороннего.

У каждого автомобиля должен быть указан начальный угол наклона ближнего света. Это обозначение также наносится на корпус фары. В некоторых моделях оно наносится на специальную табличку под капот, либо на общую заводскую табличку. Начальный угол, как правило, составляет 1 – 1,5%. Для безопасного освещения дороги необходимо наличие корректора угла наклона для возврата заданного угла при загрузке авто.

Следует отметить, что авто предназначенные для американского рынка не имеют европейскую маркировку фар. Вместо европейского оранжевого, указатели поворота обозначены красным цветом, но возможны и комбинации оранжевого (передние) с задними красными поворотниками. В американских автомобилях отсутствуют и противотуманные фары, которые обязательны для европейских моделей.

Цифра в маркировке после литеры «Е» обозначает код страны в которой фара была утверждена. Так, 1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия, 4 – Голландия, 11 – Великобритания и т. д.  

Рассмотрим в качестве примера следующую маркировку.

 Фара официально утверждена в Нидерландах (Е4),  предназначенная под биксенон или дальний и ближний ксенон, имеет номер официального утверждения 2439 и предназначена только для правостороннего движения. Число 30 означает максимальную длину луча дальнего света – от 86 до 250 м. 

В заключение напомним, что для любой фары в нашем Интернет-магазине Detali812.ru всегда найдется качественное наполнение – штатный и универсальный ксенон, биксенон, галоген и др. системы автомобильного света, а также различные детали и аксессуары. Вас ожидает широкий ассортимент, приятные цены, бонусы и выгодные предложения, оперативная доставка по Санкт-Петербургу и любой регион России.

Фара — Википедия

Фа́ра (от греческого «Фарос») — источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги.
Количество фар может колебаться от одной (мотоцикл, мопед, велосипед), до нескольких десятков (крупный авиалайнер). Её мощность может колебаться от единиц ватт (фара велосипеда) до нескольких киловатт (на локомотивах и речных судах)[уточнить].

Фара состоит из источника света, отражателя (рефлектора), рифлёного стекла (рассеивателя света) и корпуса с держателем (креплением). Источник света (лампа накаливания, светодиодная, металлогалогенная лампа, ксеноновая, галогеновая лампа) обычно имеет регулируемую/переключаемую мощность. В лампах накаливания это обычно наличие двух нитей накаливания: дальний свет даёт нить большой мощности (либо одновременное включение обеих), расположенная в фокусе отражателя, ближний свет даёт нить малой мощности, как правило, смещенная от фокуса отражателя вперед (например двухнитевая лампа h5).

Практически любое транспортное средство оборудуется фарами (в случае двух фар они должны располагаться симметрично продольной оси транспортного средства). На многих автомобилях есть противотуманные фары. Специальные автомобили имеют фары-искатели, которые могут поворачиваться в различных направлениях (прожектор). На тракторах и других рабочих транспортных средствах фары устанавливают также сзади, для возможности наблюдать за прицепными машинами и орудиями.

Большую популярность на обычных серийных автомобилях у производителей автомобилей набирают фары головного света, использующие в виде источника света сверхъяркие светодиоды. Большим плюсом светодиодов является сверхнизкое энергопотребление и очень большой ресурс работы, составляющий от 30000 до 100000 часов. К примеру, у обычной автомобильной галогенной лампы ресурс равен 2000 часов.

Серийные машины на которые авто-производитель устанавливает светодиодные фары головного света:

  • Lexus LS600h
  • Lexus RX 450h
  • Toyota Prius от 2010 г.в.
  • Cadillac Escalade Platinum
  • Audi R8

Светотехника в автомобилях — совокупность приборов освещения на автотранспорте, применяемых для освещения территории около транспортного средства и обозначения транспортного средства для других участников движения. Светотехникой являются фары, подфарники, прожекторы, габаритные огни, стоп-огни, дневные ходовые огни, указатели направления поворота, лампы заднего хода, противотуманные фары и фонари, а также лампы освещения номерного знака.

  • Фары и подфарники на автомобиле ВАЗ-2106, работающие в режиме ближнего света

  • Повторитель указателя поворота на автомобиле ВАЗ-2106

  • Задний блок-фонарь на ВАЗ-2106, работающий в режиме габаритного огня

В общем случае фара состоит из излучателя, рассеивателя, отражателя и корпуса.

Излучатель

Излучатель является источником света в фаре. Существует несколько типов излучателей.

  1. Лампа накаливания. Традиционный излучатель. Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000С. Работают 500 – 1000 часов.
  2. Галогенная лампа. Стеклянная колба заполнена буферным галогенным газом – иодом или бромом. Благодаря галогенам работает до 4000 часов.
  3. Газоразрядная лампа (HID). В колбе из расплавленного кварца или оксида алюминия нагретый газ (ксенон) излучает свет. Работает до 25 000 часов.
  4. Светодиоды (LED). Работают на основе заполнения электронами пустых «дырок» в полупроводнике с выделением фотона. Многократное выделение фотонов приводит к свечению. Энергоэкономичны. Работают до 50 000 часов.

Рассеиватель

Бывает двух видов: с рисунком и прозрачным покрытием.

  1. Рассеиватель «с рисунком». Оптические элементы – углубления и засечки на линзе, рассеивают частично поляризованный отражателем свет, чтобы получить нужный угол освещения дороги. Изготавливались из стекла и пластика. Конструкция устарела и сейчас используется крайне редко.
  2. Рассеиватель с прозрачным покрытием. Не имеет оптических элементов. Используется для 3 типов фар: с ксеноновыми лампами, с дополнительной рассеивающей линзой, для фар свободной формы. Основная функция – защищать лампу от грязи и воды. Изготавливаются из стекла или пластика. Пластик имеет ряд преимуществ: более прочный, более легкий, из пластика легче сделать фару любого дизайна.

Отражатель

Источник света излучает неполяризованный свет, лучи которого не имеют одного направления, а испускаются во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет его в сторону дороги. Внутренняя поверхность сделана из латуни, пластика или стекла и покрыта отражающим слоем серебра, хрома или алюминия.

Корпус

В нем находятся все компоненты фары – источник, отражатель, провода и т.д. Устанавливается в кузов автомобиля. Защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Обычно изготавливается из термопластика.

На автомобили устанавливают фары с применением следующих типов источников света:

  • Лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света (ближний и дальний).[1]
  • Буква H на фаре это обозначения категории лампы, к примеру: h2,h4,h5, h5-1,h5-3 h2, h3, h5, H7, H9, h21, h25, HB3, HB4, HB5.
  • В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой — кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» – Германия, «Е2» – Франция, и т.д.). Маркировка на фарах «HB» – «1, 2, 3, 4 …» свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются фары с такой маркировкой, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Особенность этих ламп – необычная конструкция цоколя.

«HB1» и «HB2» – это двухнитевые лампы для американских машин, «HB3» и «HB4» – однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» – ближний свет. Маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.

Обратим внимание на маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» – это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания.

«R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» – для прожекторной (линзовой) оптики. «D2R» и «D2S» – газоразрядные лампы второго поколения («R» – для рефлекторной оптической схемы, «S» – для прожекторной).

Маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» – галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы.

  • Буква D2S, D2R, D1R (ксенон)
  • А вот надпись или точнее маркировка Halogen обозначает галогенную лампу
  • Галогенные лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света.[1]
  • Газоразрядные лампы: «DC» — ближнего, «DR» — дальнего, «DCR» — двухрежимного света.[2]

Галогенные лампы накаливания имеют маркировку, начинающийся с «H», и должны применяться только в фарах с обозначением «HC», «HR» и «HCR». По аналогии газоразрядные лампы маркируются категорией, начинающейся с «D», и должны применяться только в фарах с типом «DC», «DR» и «DCR».[3]

  • Двухнитиевая галогенная лампа h5.

Знак официального утверждения[править | править код]

Фары устанавливаемые на американские автомобили маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта).

Для европейских фар, в случае если рассеиватель фары может быть отделен от корпуса фары, на сам рассеиватель и на корпус фары ставится обозначение в виде буквы «E» в круге с номером страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения с дополнительными буквами, означающими правки оригинальных правил.

Маркировка знаками официального утверждения «Е» или «е» (для колесных транспортных средств) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.[4]

Номер утвержденияСтрана
1Германия
2Франция
3Италия
4Нидерланды
5Швеция
6Бельгия
7Венгрия
8Чешская Республика
9Испания
10Югославия
11Соединенное Королевство
12Австрия
13Люксембург
14Швейцария
15не присвоен (раньше Ostzone)
16Норвегия
17Финляндия
18Дания
19Румыния
20Польша
21Португалия
22Российская Федерация
23Греция
24Ирландия
25Республика Хорватия
26Словения
27Словакия
28Республика Беларусь
29Эстония
30не присвоен
31Босния и Герцеговина
32Латвия
33-36не присвоены
37Турция
38-39не присвоены
40Республика Македония
41не присвоен
42Европейское сообщество
43Япония

Оставшимся странам назначаются последующие порядковые номера, раздаваемые в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний. Всем сторонам соглашения сообщаются новые номера генеральным секретарем ООН.

На тракторах и спецтехнике применяются как дорожные (транспортные) фары автомобильного типа, так и технологические фары. Технологические фары освещают пространство вокруг трактора и его рабочие органы. Количество технологических фары и их мощность могут быть очень большими. Так, на тяжелом советском тракторе Т-330 было 16 фар мощностью по 65 Вт каждая.

Фара ПРФ-4М в убранном (полётном) положении

Светотехническое оборудование летательных аппаратов (ЛА), самолётов и вертолётов, можно разделить на внутреннее и внешнее.

Внутреннее освещение делится на внутрикабинное общее и местное, освещение пассажирских салонов и освещение отсеков летательного аппарата. В большинстве случаев внутрикабинное рабочее освещение организуется бестеневыми (красно-белыми, синими) светильниками с плавно регулируемой силой света. Для выполнения работ в кабине на земле дополнительно применяется дежурное освещение. В пассажирских салонах освещение делится на общее и местное, а также дежурное. В кабине экипажа количество лампочек освещения (не считая сигнальных ламп и табло) может достигать тысячи штук и более.

Внешнее светотехническое оборудование предназначено для обеспечения экипажу видимости ночью при взлёте, посадке, рулении; подсветки элементов конструкции и обозначения Л.А в пространстве, для освещения места стоянки; в других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.

ПРФ-4М — посадочно-рулёжная фара, которая широко применяется на летательных аппаратах советского производства, в качестве источника света для освещения пространства впереди ЛА – рулёжных дорожек и ВПП, ночью и при ограниченной видимости. Также, по общепринятой международной практике, посадочно-рулёжные фары включаются при выполнении взлёта и посадки при любых условиях видимости, в том числе и днём, с целью обозначения самолёта на разбеге, и на глиссаде снижения и пробеге.

В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов– не более 12 сек.
Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В посадочном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в рулёжном режиме на дополнительную нить накала, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы. Как правило, на самолётах устанавливают не менее двух фар типа ПРФ-4М.

Светотехническое оборудование заправки в воздухе состоит из фар типа ФПШ-5 для освещения самолёта-заправщика, шланга с конусом и штанги заправки. Эти фары конструктивно аналогичны ПРФ-4, установлены в передней части фюзеляжа и могут выпускаться на любой угол до 90 градусов с помощью нажимных переключателей в кабине лётчика. Привод держателя колбы лампы-фары через редуктор производится электродвигателем постоянного тока ЭД-12. Мощность лампы составляет 65 ватт при напряжении питания 28 вольт.

Световые устройства локомотивов определяются инструкцией по сигнализации РЖД, так как они имеют и сигнальное значение. Верхний световой прибор-прожектор, включается ночью и при плохой видимости, только белого цвета. Внизу буферные фонари, могут быть белые, желтые, красные, могут включаться только с одной стороны при маневрах, чтобы определить направление движения локомотива.

Речные теплоходы «Арабелла» и «Михаил Шолохов». Хорошо видны фары в носовых частях судов и на ограждениях ходового мостика

На морских судах фар, как таковых, обычно нет, так как нет смысла в освещении водной глади перед идущим морским судном. Для освещения акватории вокруг судна при маневрах или поисках людей и предметов применяются многочисленные вращающиеся прожекторы. А вот на речных судах фары применяются, так как на реках встречается множество мелких навигационных опасностей (топляки, плывущие бревна, лодки без огней, разного рода мусор) и для их обнаружения в ночное время поверхность воды перед судном должна быть освещена. Для исключения ослепления вахтенных на встречных судах фары речных судов имеют четкую светотеневую границу (аналогично ближнему свету фар автомобилей) и направлены немного вниз. Фары речных судов довольно мощные. Так на пассажирских трех и четырехпалубных теплоходах в фарах применяются лампы мощностью 350 Вт каждая, что позволяет освещать водную гладь на расстоянии до 600-800 метров от судна. В дополнение к передним фарам речные суда оборудуются и вращающимися прожекторами, где применяются еще более мощные лампы (до 2,5 кВт).

Слово фара происходит от названия острова Фарос около египетского города Александрии, на котором был расположен Александрийский маяк — одно из 7 чудес света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *