если не работает печка, советы
В России с ее суровым климатом обогрев салона автомобиля зимой волнует многих автовладельцев, хотя в современных авто предусмотрены так называемые «теплые» опции. Если правильно использовать печку и обогрев отдельных элементов салона вместе с включенным ДВС, можно быстро создать в остывшем за ночь автомобильном салоне комфортную температуру.
«Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений
Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.
Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:
- подогрев сидений;
- электроподогреватель воздуха;
- обогрев ветрового стекла;
- обогрев рулевого колеса.
Для справки! Большой объем нагрузки на электрику современного автомобиля способствует более быстрому прогреву бензинового двигателя, что в свою очередь ускоряет нагревание салона.
Если печка долго нагревается утром, то для более быстрого прогрева салона можно включить дополнительные теплые опции.
Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.
Для справки! Безнадувные бензиновые ДВС нагреваются быстрее, чем дизельные. К тому же, в салоне современных авто меньше щелей, так как используются специальные утеплители.
Как обогревать машину в зимнее время
Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.
При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:
- запустить двигатель;
- включить отопитель салона;
- направить теплый воздух отопителя на ветровое стекло.
Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.
Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.
Совет! Для быстрой очистки ветрового стекла можно использовать скребки и специальные аэрозоли для размораживания. Также можно применять теплую «незамерзайку».
Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.
Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.
Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.
Чем обогревать машину, если мотор заглох?
Не всегда поддерживать тепло в салоне в зимнее время можно с помощью встроенных опций и автомобильной печки. Если мотор заглохнет из-за того, что закончился бензин, или произошла его поломка, обогревать салон авто на пустой трассе будет сложно, если нет автономных источников обогрева. Российский водитель должен знать, как обогреть салон автомобиля зимой.
Жидкостные отопители Webasto
Сегодня на рынке можно приобрести разные виды автономных отопителей, которые смогут согреть водителя и пассажиров в ситуации форс-мажора. Одним из них является бензиновый автономный отопитель.
Важно! Для работы таких автономных систем требуется иметь всегда в запасе флягу с бензином.
Большой популярностью сегодня пользуются жидкостные отопители Webasto. Это предпусковые подогреватели жидкости, которые обеспечат завод двигателя автомобиля даже при очень низких температурах, а также смогут создать в салоне комфортный температурный режим, когда заглохнет двигатель в пустынном месте.
Для справки! Жидкостные отопители для автомобилей имеют большое количество преимуществ и только два недостатка – высокую цену и необходимость проведения профессионального монтажа.
Еще одна популярная марка предпусковых обогревателей – отопитель Eberspächer Hydronic. При установке таких автономных обогревающих систем следует учитывать тот факт, что они не такие уж автономные, так как используют заряд аккумулятора.
Чтобы избежать ситуации разрядившегося аккумулятора в зимнее время следует выбирать другие автономные нагреватели, которые работают на газе, или на дровах.
Газовые обогреватели представлены в разных модификациях. В качестве источника используются компактные газовые баллоны со сжиженным газом. Компактный пятилитровый газовый баллон не займет много места в багажнике, а в случае необходимости, если водитель застрянет в дороге из-за поломки ДВС, или из-за того, что закончился бензин, можно с помощью автономных газовых отопителей не только согреться, но также согреть еду и вскипятить воду для чая или кофе.
Такие системы работают эргономично. За один час они сжигают всего 70 г газа. Размеры газового обогревателя составляют 18х9,5х8,3 см. Газовый отопитель обладает высокой производительностью: он может разогреваться до 850 градусов Цельсия. Вес такой газовой печки составляет не более полутора кг.
В комплект к газовому отопителю нужно приобрести:
- газовый баллон;
- редуктор;
- зажигалку для поджига.
Горелка должна использоваться в специальном несгораемом коробе, который защищает салон от возгорания, а пассажиров от ожогов. В магазинах представлены модели таких отопителей разной мощности.
Также, если не работает печка, можно использовать автономные обогревающие устройства для обогрева салона, работающие на цанговых баллонах. Примером такого отопителя является корейский газовый обогреватель KH-2006, мощность которого составляет 1,5 киловатта. Он имеет габариты 23х21х22 см, весит полтора кг и оборудован пъезо поджигом.
Один цанговый баллон, который весит всего 250 г, может согревать салон в течение трех часов. Единственным недостатком такого устройства является то, что оно не сможет вскипятить чай для водителя из-за небольшой мощности. Зато такой автономный обогреватель за 12 минут сможет нагреть воздух в машине до + 20 градусов. Сам обогреватель можно устанавливать на спинку сиденья и направлять струю теплого воздуха в любую сторону, чтобы погреть тело и просушить одежду.
Цанговые баллоны многоразовые. После того, как закончится газ, их снова можно будет заправлять и использовать.Кроме газовых обогревателей есть системы автономного обогрева автомобилей, которые работают на дровах. Это немецкие устройства, которые могут приобрести для себя любители охоты и рыбалки.
Широкий модельный и ценовой ряд автономных автомобильных отопителей позволит российским водителям выбрать оптимальный вариант устройств, которые помогут сохранить тепло в машине при экстремальной ситуации на дороге.
Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.
С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне.
Правильные настройки печки автомобиля
Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.
Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя).
Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?
Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.
Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.
Рециркуляция воздухаКак только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.
Ранее я рассказывал, как подготовить автомобиль к зиме.
Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен
4 019
Похожие материалы
Какой обогреватель салона автомобиля лучше?
Практически каждый автовладелец нашей страны в зимнюю пору тратит драгоценное время на прогревание машины. Ведь штатный обогреватель не всегда быстро справляется с такими задачами, как прогрев салона, сидений, заледеневших стекол или поверхности руля. Конечно, можно потратиться и приобрести накидку с подогревом для сидений или установить специальную систему, которая будет автоматически заводить мотор автомобиля несколько раз за ночь, прогревая его.
Обогреватель для салона автомобиля
Первый вариант обеспечит тепло только определенному месту, никак не влияя на общую атмосферу в салоне или на замерзшие автоокна. Второй вариант тоже подойдет далеко не каждому – мало кто сможет спокойно оставить машину без присмотра, зная, что в скорости она заведется. Поэтому наиболее разумно будет установить автономный обогреватель салона автомобиля.
Разновидности обогревателей
Существует два вида устройств для обогрева салона – жидкостные и воздушные.
Жидкостные приспособления в первую очередь обогревают двигатель, а после – салон автомобиля. Они устанавливаются в моторном отсеке и присоединяются к системе охлаждения, топливной системе и электросети. Такие отопительные системы особо целесообразны при длительных поездках или затяжных стоянках.
Жидкостный автомобильный обогреватель
Наилучшим образом зарекомендовали себя марки:
- Webasto. Этот предпусковой отопитель имеет следующие характеристики:
- удобство и надежность;
- запуск осуществляется при помощи таймера или специальной программы на смартфоне, поэтому водителю и его пассажирам не придется сидеть в холодном салоне;
- чистые от снега и льда стекла без разводов и потеков;
- использование системы предотвращает такое явление, как холодный запуск транспортного средства, тем самым продляя срок эксплуатации двигателя.
- Eberspacher. Предназначен для установки как на легковушках, так и на грузовых транспортных средствах или спецтехнике. Этот обогреватель для салона имеет такие преимущества:
- возможность регулирования мощности нагрева;
- уменьшенный уровень шума;
- оптимизация потока охлаждающей жидкости, обеспечивающая максимально быстрое очищение заледеневших окон;
- защита от попадания влаги во время мойки;
- прочность конструкции.
Судя по отзывам пользователей, единственный существенный недостаток этих моделей – их цена.
Воздушные – предназначены именно для обогрева салона. Эти независимые электро обогреватели, работающие от аккумуляторов, способны достаточно быстро прогреть воздух в средине авто. Они качественно и быстро прогревают салон автомобиля и стоят, по сравнению с жидкостными, значительно дешевле.
Воздушный автомобильный обогреватель
Одним из примеров таких систем отопления является обогреватель автомобиля от прикуривателя.
Обогреватель авто от прикуривателя
Принцип работы
Устройство являет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены нагревательный элемент и вентилятор. Принцип работы напоминает обычный бытовой фен – воздушный поток проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Соединение с электросетью осуществляется путем подключения через гнездо прикуривателя. То есть для работы фена достаточно напряжения 12 В. При этом мощность устройства колеблется в диапазоне 130-150 Вт.
Такие обогреватели оснащены автоматикой, которая защищает приспособление от перегрева и перегорания. Как правило, фиксация внутри салона выполняется посредством специальных ножек, прищепок или же присосок.
Достоинства и недостатки
Обогреватели, работающие от прикуривателя, имеют следующие преимущества:
- не требуется внешнего источника тока;
- возможность монтажа в любом участке салона;
- производят сильный поток теплого воздуха в нужном направлении;
- способны быстро разморозить заледеневшие стекла;
- быстро прогревают салон;
- разнообразие моделей и ценовой диапазон позволяют приобрести подобное устройство при любом уровне доходов.
Обогреватель авто от прикуривателя
Но существуют у такого приспособления для обогрева автомобиля некоторые отрицательные качества:
- значительное увеличение нагрузки на аккумулятор;
- усиление шума в салоне;
- слабая мощность;
- повышение пожароопасности;
- для фиксации некоторых моделей необходимо вкручивание саморезов или сверление.
Популярные модели
На современном рынке автообогревателей от прикуривателя наибольшим спросом пользуются:
- Koto 12V-901. Нагревательный элемент этого прибора выполнен из керамики и оснащен защитой от перегрева. Направлять поток воздуха можно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Также предусмотрена возможность раздельного включения вентилятора и нагревательного элемента. Вес устройства составляет 500 грамм, а его максимальная мощность – 140 ВТ.
- ТЕ1-0182. Китайский обогреватель, характеризирующийся высоким качеством и малым потреблением электроэнергии. Оснащен универсальным креплением, а также длинным (1,5 м) шнуром, что позволяет менять место расположения фена. Мощность модели – 150 ВТ.
- Termolux-200 Comfort. В данный электроприбор встроен аккумулятор, что позволяет ему работать автономно. Оснащен таймером автоматического включения и ЖК-дисплеем. Минусом является возможность обдува только по вертикали.
- SITITEK Termolux 150. Отличается обрезиненным и удароустойчивым корпусом. Создает минимум шума. Имеет дополнительные элементы – светодиодный фонарик и откидную ручку, которая позволяет использовать устройство в виде ручного отопителя.
Как выбрать обогреватель от прикуривателя?
При выборе автообогревателя от прикуривателя основным критерием, от которого стоит отталкиваться при изучении основных характеристик (особенно мощности) будущего устройства, является состояние проводки транспортного средства, поскольку прибор должен не только качественно обогревать автомобиль, но также быть максимально безопасным.
Также необходимо обратить внимание на возможность переключения режимов, функцию автоматического отключения, длину шнура.
Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:
- не подвержена воздействию коррозии;
- не сушит воздух, не поглощает кислород, обеспечивая более комфортное пребывание в салоне;
- обогрев начинается сразу же после запуска двигателя;
- менее пожароопасна.
Качественный автономный обогреватель для авто не только создаст приятную атмосферу в салоне, но и уменьшит нагрузку на двигатель, продлевая срок его эксплуатации, а также создаст безопасные условия на дороге, своевременно устраняя заледенение на стеклах.
Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя
С приходом холодов автомобилисты сталкиваются с необходимостью оснащения транспортного средства зимней резиной, подходящим маслом и незамерзайкой для стеклоочистителя. Еще одно важное условие для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное время года – эффективный обогрев салона и быстрое оттаивание стекол. Чтобы обеспечить эти условия, можно купить автомобильный обогреватель в салон и использовать его дополнительно к штатной системе отопления.
В продаже представлено множество нагревательных устройств для авто, но по принципу теплоотдачи все они классифицируются на 2 типа:
- Жидкостные (предпусковые подогреватели) – они обеспечивают подогрев жидкости, щадящий запуск двигателя в холода и обогрев салона. Работают автономно на бензине, дизтопливе или керосине.
- Воздушные – есть модели, работающие от бортовой сети, и автономные варианты, использующие энергию сгорания топлива. Наиболее доступны и просты в применении автомобильные тепловентиляторы 12 В или 24 В, подключаемые к гнезду прикуривателя. Кроме функции обогрева салона они могут иметь предпусковой подогреватель, систему автоматики, пульт дистанционного управления и зарядное устройство.
По типу нагревательных элементов бортовые тепловентиляторы бывают с электрической спиралью, тэном и керамическим инфракрасным нагревателем. Последний вариант наиболее популярен, хотя и уступает по производительности моделям со спиральным нагревательным элементом.
Особенности обогревателя в машину от прикуривателя⬆
Керамические обогреватели начинают свою работу непосредственно после включения зажигания. Они успешно применяются в любой сезон и на всевозможных видах автотранспорта. Работают они нешумно и без сжигания кислорода, что способствует созданию в салоне благоприятного микроклимата. Зимой вентилятор-обогреватель для автомобиля быстро начинает обогревать салон и эффективно размораживает стекла, чем выгодно отличается от штатной печки. В теплое время года такие устройства оказываются полезными во время поездок на природу и ночевок в авто, а некоторые модели могут использоваться в режиме вентилятора.
Принцип работы керамических салонных тепловентиляторов заключается в применении:
- нагревательного элемента, мгновенно подогревающего воздух;
- мощного интегрированного вентилятора, равномерного распределяющего подогретый воздух по окружающему пространству.
Такие устройства подсоединяются к электрической системе транспортного средства через гнездо прикуривателя. По сравнению с обогревателями на основе металлических тэнов керамические модели не подвержены коррозии, не пересушивают воздух, начинают нагрев непосредственно после включения двигателя и максимально безопасны в использовании, поскольку работают при умеренных температурах.
Когда нужен машинный обогреватель через прикуриватель?⬆
Такой прибор станет очень полезным приобретением для автомобилистов, которые:- дорожат каждой минутой и стремятся прогреть салон как можно скорее;
- содержат транспортное средство за пределами гаража, на улице;
- пользуются машиной в холодное время года, при температуре ниже 0 °С;
- иногда путешествуют на автомобиле или выезжают на природу;
- ездят с детьми или другими пассажирами на заднем сидении, куда слабо доходит тепло от печки;
- пользуются транспортным средством с негерметичным салоном.
Если же ваш автомобиль содержится в гараже, вы практически не выезжаете на нем в зимний сезон или вообще живете в условиях мягкого климата, приобретение дополнительного обогревателя салона для вас неактуально. Неинтересно такое устройство и для владельцев авто, использующих специальную систему автоматического прогрева двигателя и поддержания комфортной температуры. Еще такой прибор может показаться бесполезным людям, которым не жаль тратить время на прогрев автомобиля и оттаивание стекол, даже в драгоценные утренние часы.
В остальных случаях покупка автомобильного тепловентилятора станет правильным решением и рациональным вложением средств. Но если вы хотите приобрести электрический обогреватель в авто (12 вольт), чтобы заменить им штатную печку, от этой затеи стоит отказаться. Обогревательные устройства, работающие от прикуривателя, предназначены для других целей и должны использоваться в дополнение к печке, но не вместо нее.
Плюсы и минусы керамических автомобильных тепловентиляторов⬆
Обогреватели в машину, оснащенные керамическим инфракрасным нагревателем, обладают следующими преимуществами:
- способность быстро нагревать салон и убирать изморозь на стеклах – в то время как штатная печка начинает работу только после полного прогрева двигателя, примерно через 15 минут или позже;
- пожаробезопасность;
- портативность;
- простота монтажа;
- равномерный обогрев;
- отсутствие сжигания кислорода;
- поддержание в салоне благоприятного микроклимата;
- плавность регулировки мощности;
- наличие терморегуляторов и защиты от перегрева;
- возможность направления обдува в разные стороны;
- доступная стоимость;
- экономичность;
- компактные размеры;
- возможность применения в режиме вентилятора.
К недостаткам применения керамического обогревателя можно отнести повышение уровня шума и снижение заряда штатных электрических приборов. Особенно ощутим этот недостаток при скромном объеме двигателя. Некоторые модели обогревателей предусматривают монтаж на саморезы, в результате чего появляются мелкие повреждения поверхности салона.
Как выбрать салонный обогреватель?⬆
При выборе автомобильного тепловентилятора обратите внимание на такие факторы как:
- материал корпуса – его термостойкость и отсутствие запахов;
- тип нагревательного элемента – из соображений безопасности и скорости нагревания лучше отдать предпочтение керамическому;
- длина сетевого шнура – сопоставьте ее с требованиями к монтажу, предусмотрите возможность обогрева заднего стекла;
- наличие терморегулятора и системы защиты от перегрева;
- мощность – она должна быть достаточной для обеспечения эффективного обогрева, например, можно выбрать экономичный обогреватель салона от прикуривателя 150 Вт или более производительную модель мощностью 250–300 Вт;
- характеристики электропроводки автомобиля;
- возможность независимой работы вентилятора – для применения в теплое время года;
- надежность фиксации разъемов;
- качество соединительных проводов;
- известность и надежность производителя;
- наличие гарантийных обязательств.
Чтобы избежать разочарований при использовании салонного тепловентилятора, нужно правильно понимать его предназначение и учитывать его при использовании прибора. Задача таких устройств – незамедлительное включение после поворота ключа зажигания и направление струи теплого воздуха на лобовое стекло с целью устранения наледи. Это устройство не заменит печку, потому что его мощность невелика, зато оно вполне справится с обогревом заднего или другого стекла. Достаточно направить воздушный поток в нужном направлении, и стекла быстро оттают.
Еще один познавательный материал том, как выбрать подходящий гироскутер для ребенка 6–7 лет, смотрите здесь.
Принцип работы печки в автомобиле
Печка резко перестала работать
Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто
Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости
Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора
Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.
Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.
Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях
После этого с помощью вентилятора и подкапотного пространства через радиатор всасывается воздух. Воздух охлаждает радиатор, и в салон автомобиля он попадает уже подогретым. Данная система отопления является самым эффективным вариантом обогрева автомобиля.
Зимой для комфортной температуры в салоне нужно, чтобы из выходил подогретый до 35-45 градусов воздух. Данная температура максимально быстро нагреет внутрисалонное пространство, исключив проблему запотевших стёкол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока обдува: вниз, вверх или посередине. За счёт того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения жидкости охлаждения увеличивается, и температурные режимы могут начинаться от 40 и достигать 130 градусов. Включать печку можно и нужно лишь тогда, когда температура тосола достигла 50 градусов минимум, а лучше когда побольше. Автомобильная печка считается ещё одним радиатором, поэтому включение на «холодном» автомобиле приведет к ещё большему охлаждению системы и неприятным последствиям.
Последствия могут быть следующими:
- на прогрев мотора потребуется гораздо больше времени;
- из-за конденсата на радиаторных стенках будет образовываться ржавчина — предвестник быстрой коррозии радиатора.
Вместо эпилога
Главная задача автомобильной печки — создавать тепло в салоне. При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу.
Устройство печки в автомобиле весьма нехитрое. Тепло попадает в машину из двигателя. Помпа гоняет тосол и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля. Горячий антифриз поступает в радиатор печки. Он, как батарея, нагревается, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который дует прямо в салон. Пройдя через печку, тосол возвращается в двигатель.
Впервые обогреваемые кабины появились на американских автомобилях в 1917 году. Салон грели от выхлопной трубы. Советские шоферы, чтобы не мерзнуть, просверливали в нескольких местах перегородку между моторным отсеком и кабиной. Это спасало их от мороза даже в лютую стужу.
Неисправная помпа , забитый радиатор печки, краник, воздух – вот наиболее частые причины отказа печки. Начнем с помпы.
С неисправной помпой салон прогревается в 2-3 раза хуже, чем с полностью исправной. И это не самое страшное. Нерабочая помпа грозит большими неприятностями. Из-за неисправной помпы может повести головку блока цилиндров. Двигатель от перегрева может заклинить и в последующем потребуется капитальный ремонт мотора.
Иногда печка плохо греет по вине неисправного краника. Он может засорится или сломаться от старости. Проверить просто: входной шланг у радиатора печки горячий, а выходной холодный. Попробуйте открыть кран вручную, если не получится, то смело меняйте его.
Если при этих симптомах вы сняли кран, но он оказался в порядке, то дело плохо: радиатор печки изнутри забит накипью. Его придется менять и ничего тут не поделаешь. Снаружи враги радиатора – пух, дорожная пыль, сухие листья и прочая грязь. С перекрытым радиатором температура воздуха в салоне поднимется всего на несколько градусов, потому что холодный воздух с улицы не проходит сквозь решетку радиатора печки, а просто обдувает его по краям.
Воздушный пузырь в печке двигателя прекрасно себя чувствует, потому что в узких трубках радиатора слишком слабый поток антифриза, не способный выгнать пробку. Чтобы избавиться от нее вот вам совет: прогрейте двигатель, но не долго, чтобы не обжечь руки
Ослабьте хомут на шланге, который подходит к печке и осторожно снимите его с трубки так, чтобы образовалась маленькая щель. Через нее воздух и выйдет
Качественный антифриз, контроль его уровня, но только при холодном двигателе, и чистый радиатор автомобильной печки – вот простые , которые избавят вас от холода и сырости в салоне. И еще: не злоупотребляйте герметиками системы охлаждения. Вместе со щелями они затыкают и трубки радиаторов.
Печка дует неравномерно
Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:
- места соединений патрубков негерметичны;
- попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
- выход из строя клапана расширительного бачка.
После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.
Автономная печка фен
Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.
Устройство состоит из:
- электромагнитного бензонасоса;
- электронного блока управления;
- свечи накаливания;
- теплообменника с камерой сгорания;
- электродвигателя с крыльчаткой;
- датчиков температуры на входе потока, в заданном месте салона и датчика перегрева;
- корпуса.
Принцип работы «фена”
Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.
Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.
Плюсы системы
- Высокая экономичность (расход горючего от 0,1 литра/час)
- Удобство монтажа (устанавливается в любом месте салона автомобиля)
- Выбор программы режимов работы.
- Эффективный обогрев салона.
Минусы
- Не влияет на температуру двигателя.
- Разряжает аккумулятор.
Автономная печка и система предпускового прогрева двигателя делают процесс эксплуатации автомобиля более комфортным, помогают преодолеть
трудности долгой зимы, продлить срок службы двигателя.
Воздухонагревательная печь создает дополнительные удобства при длительных стоянках, как при морозах, так и в условиях умеренного климата. Система предпускового прогрева двигателя наиболее эффективна в условиях морозных зим. Дополнительные затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования окупаются с лихвой, ведь от этого зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и жизнь водителя.
Устройство электрического отопителя
В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима — нагрева и вентиляции.
Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство — большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.
Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору — так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.
Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля
Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.
Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:
Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.
По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть , который и проходит через радиатор печки.
Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.
— Застрял термостат
— Воздух в системе охлаждения
— Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)
— Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки
Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее
Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.
Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?
В самую первую очередь и . В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.
Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.
Важно знать:
Но , то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.
Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.
В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.
Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.
Которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.
Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.
Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.
В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева
Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.
Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.
Как правильно прогревать салон автомобиля:
- Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
- Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
- Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
- Выставьте максимальную температуру воздуха.
- При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
- Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
- Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.
Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева
Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.
Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.
Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.
Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.
Включаем печку правильно
Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.
Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.
Какие выполняет задачи
Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.
Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.
Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.
Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.
Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может
Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства
Выбираем режим правильно
Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.
Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.
Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.
Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля
Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях — в качестве фена для прогрева стекол.
Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.
Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке — подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор — не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.
Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.
Помоги себе сам
Что же делать, если вы успели вовремя ощутить признаки отравления СО: головную боль, удушье, позывы рвоты, учащенное сердцебиение? Обязательно, не медля, глушите двигатель и выходите из машины на свежий воздух. При незначительном отравлении угарным газом этого бывает достаточно, чтобы почувствовать себя лучше.
Если пострадали не вы, то помощь заключается в тех же действиях: выводите пострадавшего на свежий воздух. Если отравление слишком сильное и человек потерял сознание, нужно также вызволить его из машины. Можно попробовать привести отравившегося в чувство, поднеся ему к носу ватку, слегка смоченную нашатырным спиртом, а также растереть нашатырным спиртом ему виски. Ну и, конечно же, в таком случае нужно не медля вызывать «Скорую помощь».
А как быть с климат-контролем
Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.
Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.
Автономный обогрев
В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.
Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.
Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.
Но без минусов никуда — монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше — устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.
Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.
Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными и температуры, блоком управления,
все песни Автономка
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:50Автономка
Третий тостПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:25Автономка
Прощайте красоткиПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:01Автономка
ЛодкаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:40Автономка
Зачем нам жены….Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:58Автономка
Это мореПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:03Автономка
По часам уже ночьПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:18Автономка
Тихий океанПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:59Автономка
Сколько виданоПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:33Автономка
ВозвращениеПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:06Автономка
Черные подлодкиПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:16Автономка
Солнечный городПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:13Автономка
Уходят моряки…Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:54Автономка
Мы уходим завтра сноваПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:09Автономка
Усталая подлодкаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:46Автономка
Памяти АПЛ КомсомолецПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:59Автономка
ЛодкаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:26Автономка
Письмо комдивуПрослушать
скачатьдобавить в избранное
05:05автономка
9 отсекПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:11АВТОНОМКА
УСТАЛАЯ ПОДЛОДКА(АЛЕКС ВИКТОРПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:36Автономка
СахалинПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:06Автономка
ЛодкаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:15Автономка
Усталая подлодкаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:54Автономка
9-й отсекПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:47Автономка
Ни куда не денешся из подводной лодкиПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:18Автономка
В заполярном кабакеПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:42Автономка
Никуда не денешьсяПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:03Автономка
ШилоПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:24Автономка
Отпустите в море командир дивизииПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:34Автономка
ВозвращениеПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:29Автономка
Прощайте красоткиПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:12Автономка
Усталая подлодкаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:02Автономка
Ничего не меняетсяПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:46Автономка
Про СахалинПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:54Автономка
9-й отсекПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:10Автономка
Уходят морякиПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:46Автономка
Третий тостПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:57Автономка
Всё могу за три рубляПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:32Автономка
Про СахалинПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:58Автономка
Мы уходим завтра снова в автономкуПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:04Автономка
СиневаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:58Автономка
Мы уходим завтра утромПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:21Автономка
ПришлиПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:25Автономка
Мы не бросаем в тихих бухтах якоряПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:58Автономка
9-й отсекПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:25Автономка
гимн ( стоя)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:53Автономка
Track 12Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:11Автономка
На пирсе тихомПрослушать
скачатьдобавить в избранное
03:26Автономка
Прощайте, красотки!Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:23Автономка
ЛиннахамариПрослушать
скачатьдобавить в избранное
02:59Автономка
Сколько видано (Ян Френкель кавер)
Как сделать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками и подробная схема
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
На эффективность автомобильной печки сетуют многие владельцы бюджетных авто. Нет, функционирует она исправно, да и фильтр салонный свежий, только вот на морозе крепче -20°C не справляется она со своими обязанностями. На многих машинах подобное явление возникает по причине неполного прогрева двигателя, отдельные же модели оснащены радиатором с малой теплоотдачей. Совершенствовать штатную конструкцию или пользоваться дополнительными подогревателями?
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.
Как подготовить и покрасить ржавые внутренние отопительные каналы | Руководства по дому
Металлические нагревательные каналы для внутренних помещений подвергаются постоянным изменениям влажности и температуры. Эти изменения вызывают образование конденсата на воздуховодах, что вызывает ржавчину поверхности воздуховодов или вызывает пузырение краски на воздуховодах и позволяет ржавчине образовываться под окрашенной поверхностью. Игнорирование ржавчины на поверхности внутренних каналов приведет к дорогостоящему ремонту, когда отверстия прорываются через каналы. Перекраска воздуховодов правильной краской удалит ржавчину и избавит от дорогостоящего ремонта.
Выключите центральное отопление. Дайте воздуховоду остыть до комнатной температуры.
Проведите металлической щеткой по поверхности воздуховода до тех пор, пока все незакрепленные частицы краски, ржавчины и грязи не будут удалены с его поверхности. Тщательно отшлифуйте воздуховод наждачной бумагой с зернистостью 60 до тех пор, пока вся поверхность не станет шероховатой и не глянцевой.
Наденьте химически стойкие перчатки. Смочите тряпку денатурированным спиртом. Протрите шероховатую поверхность воздуховода влажной тряпкой. Часто меняйте или очищайте тряпку, чтобы на воздуховоде не осталось грязи или масла.Дайте воздуховоду высохнуть в течение 20–30 минут.
Залейте смолу двухкомпонентной эпоксидной краски в пластиковую емкость для краски. Добавьте в смолу указанное количество отвердителя. Перемешивайте двухкомпонентную краску палочкой для перемешивания в течение двух-трех минут. Не смешивайте больше краски, чем можно нанести на воздуховод за 45-60 минут.
Нанесите тонкий слой краски на поверхность воздуховода с помощью 4-дюймовой кисти. Выбросьте кисть. Дайте краске высохнуть в течение четырех-шести часов. Нанесите второй более толстый слой краски на воздуховод с помощью второй 4-дюймовой кисти.Повторяйте процесс сушки и нанесения до тех пор, пока воздуховод не покроется ровным слоем краски, на котором не будет обнаженного металла.
Дайте последнему слою краски высохнуть в течение 24 часов перед перезапуском системы отопления.
Ссылки
Предупреждения
- Используйте соответствующую вентиляцию при использовании денатурированного спирта и эпоксидной краски.
Магазин SKANDIX: Теплообменник, Отопление салона
Теплообменник, Отопление салона
Оснащение автомобиля: | все для автомобилей с кондиционеромдля автомобилей без кондиционера |
Изделие № Реф. № | Описание Щелкните продукт, чтобы просмотреть подробности | Цена | евро.в наличии | |
---|---|---|---|---|
1025072 | Теплообменник, Отопление салона Volvo PV | 299,00 | ||
1014831 1211303 | Теплообменник, Отопление салона Volvo 200
| 172,82 | ||
1014832 1215673 | Теплообменник, Отопление салона Volvo 140, 164, 200
| 177,55 | ||
1037929 1215673 | Теплообменник, Отопление салона Volvo 140, 164, 200
| 179,00 | ||
1014288 1307236 | Теплообменник, Отопление салона Volvo 700, 900, S90 V90 (-1998)
| 129,00 | ||
1021452 1307236 | Теплообменник, Отопление салона Volvo 700, 900, S90 V90 (-1998)
| 254,28 | ||
1075821 1307236 | Теплообменник, Отопление салона Volvo 700, 900, S90 V90 (-1998)
| 189,00 | ||
1005879 1308374 | Теплообменник, Отопление салона Volvo 700, 900
| 49,00 | ||
1021451 1308374 | Теплообменник, Отопление салона Volvo 700, 900
| 265,07 | ||
1041899 30767275 | Теплообменник, Отопление салона Volvo S60 XC (-2018), S60 V60 (2011-2018), S80 (2007-), V60 XC (-18), V70 XC70 (2008-), XC60 (-2017) | 149,00 |
все цены вкл.НДС, плюс стоимость доставки
В другие места доставки цены могут отличаться.
КОМФОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА, ОХЛАЖДЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ, C3504-1984
Деловая компания КОМФОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР, ОХЛАЖДЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ — юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством штата Невада. Компания находится в реестре с номером компании C3504-1984 и с национальным номером штата Невада NV19841006768 .Это юридическое лицо было впервые зарегистрировано 18 мая 1984 года в правовой форме Домашняя корпорация. Его зарегистрированным агентом является IRA SMITH с местонахождением по адресу 4319 EL CEBRA WAY, LAS VEGAS, 89121, NV, имеющая лицензию некоммерческого зарегистрированного агента. Текущий статус компании: , окончательно отозвано .
Информация о компании
Название компании | КОМФОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР, ОХЛАЖДЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ В САЛОНЕ |
---|---|
Статус | Аннулировано без возможности восстановления |
Номер компании | C3504-1984 |
NV Business ID | NV19841006768 |
Тип компании | Внутренняя корпорация |
Исходное состояние | NV |
Дата регистрации | 18 мая 1984 г. |
Список должностных лиц | 31 мая 1999 г. |
Зарегистрированный агент
Имя | Ира СМИТ |
---|---|
Адрес | 4319 EL CEBRA WAY |
Город | ЛАС-ВЕГАС |
Государство | NV |
Почтовый индекс | 89121 |
Тип агента | Некоммерческий зарегистрированный агент |
Компания КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ, ОХЛАЖДЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА КОМФОРТ управляется в общей сложности 6 людьми.За коммерческую деятельность отвечают IRA SMITH с местом нахождения по адресу 4319 EL CEBRH WAY, LAS VEGAS, 89121, NV в качестве президента, IRA SMITH с местом на 4319 EL CEBRH WAY, LAS VEGAS, 89121, NV в качестве президента. , JEAN E SMITH с местом на 4319 EL CEBRA WAY, LAS VEGAS, 89121, NV в качестве секретаря, JEAN E SMITH с местом на 4319 EL CEBRA WAY, LAS VEGAS, 89121, NV в качестве секретаря, JEFFREY A СМИТ с местом по адресу 4319 EL CEBRA WAY, ЛАС-ВЕГАС, 89121, штат Невада в качестве казначея, ДЖЕФФРИ А. СМИТ с местом по адресу 4319 EL CEBRA WAY, ЛАС-ВЕГАС, 89121, штат Невада, в качестве казначея.
Президент
Имя | Ира СМИТ |
---|---|
Адрес | 4319 EL CEBRH WAY, ЛАС-ВЕГАС, 89121, NV |
Президент
Имя | Ира СМИТ |
---|---|
Адрес | 4319 EL CEBRH WAY, ЛАС-ВЕГАС, 89121, NV |
Секретарь
Имя | ЖАН ЭМИТ |
---|---|
Адрес | 4319 EL CEBRA WAY, ЛАС-ВЕГАС, 89121, NV |
Секретарь
Имя | ЖАН ЭМИТ |
---|---|
Адрес | 4319 EL CEBRA WAY, ЛАС-ВЕГАС, 89121, NV |
Казначей
Казначей
Все данные на сайте носят исключительно информационный характер и взяты из общедоступных источников.
Связанные предприятия
- ИНТЕРЬЕР КОЛЛЕКЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ШЕДЕВРЫ ИНК.
- ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЗАМКИ, ООО
- ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЗАМКИ I, ООО
- ИНТЕРЬЕР БУЗЗ ООО
- ИНТЕРЬЕР АСФАЛЬТ, ИНК.
- ИНТЕРЬЕР АРХИТЕКТОРЫ, P.C.
- ИНТЕРЬЕР ДЕЛА, ИНК.
- ИНТЕРИОН ГРУПП ИНК.
- INTERINVESTMENT GROUP HOLDINGS CORPORATION
- ИНТЕРИНВЕСТ, ИНК.
- ИНТЕРИНВЕСТ (ЛАС-ВЕГАС) ИНК.
- INTERINSURE INSURANCE SERVICES, INC.
- ИНТЕРИМ ВДМ, ООО
- INTERIM TECH SOLUTIONS, INC.
- ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДДЕРЖКА, ООО
Похожие номера компании
- ЮГО-ЗАПАДНАЯ КАПИТАЛ КОРПОРАЦИЯ
- CITIZEN OUTREACH FOUNDATION, INC.
- ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЕ ПОДРЯДЧИКИ, ИНК.
- VILLALOBOS RESCUE CENTER, INC.
- ДУБ АКТИВ МЕНЕДЖМЕНТ, ИНК.
- HOFFMAN ROW GROUP, INC.
- OUTBACK INVESTORS, INC.
- A. M. FLAHERTY, INC.
- O.B.O. ХОЛДИНГС, ИНК.
- PINNTEL, INC.
- U. ETE MEDICAL DISTRIBUTORS, INC.
- ЭКСПЕДИЦИЯ, КОРП.
- THE WALL STREET ORGANIZATION, INC.
- ПРОКАТНЫЕ СПЛАВЫ, ИНК.
- HILLTOP WATER TRUCKS, INC.
Учебный центр HVAC | Отопление и охлаждение
- Вы откладывали покупку нового центрального кондиционера до тех пор, пока старый не сломается?
- Вынуждает ли вас заменить текущий блок из-за чрезмерного ремонта?
- Вам слишком тепло в вашем доме?
- У вас есть технический специалист по кондиционированию воздуха на быстром наборе?
Если ответ на любой из этих вопросов «ДА!», Возможно, пришло время подумать о замене вашей текущей системы переменного тока.
Инвестирование в новую энергоэффективную систему кондиционирования воздуха может дать несколько преимуществ! После его установки вы можете обнаружить, что ваш уровень комфорта в доме улучшился, а ежемесячные счета за электроэнергию уменьшились. Вы даже можете спать спокойно, потому что не потеете!
Комфортный отдых
Ваш дом должен быть вашим убежищем от внешнего мира — особенно когда вы хотите спастись от летней жары.
Надежный кондиционер с надежным контролем температуры создан для того, чтобы в вашем доме было комфортно. Вот несколько цитат от реальных домовладельцев, таких как вы, чьи местные лицензированные специалисты по охлаждению недавно установили новую систему кондиционирования воздуха. *
«Счастье — классный дом!»
«Когда я вернулся домой, вместо того, чтобы умирать от жары, как обычно, я смог расслабиться и по-настоящему насладиться одеялом летом! Так оно того стоит! »
«Как здорово снова быть крутым.»
« Разница в охлаждении нашего дома просто УДИВИТЕЛЬНАЯ! Раньше на охлаждение дома уходили часы, а теперь — минуты! Когда на улице 100 градусов, это действительно много значит! Я бы хотел, чтобы мы сделали это много лет назад! »
* Goodman использует лидера индустрии отзывов домовладельцев, BazaarVoice, для администрирования и проверки отзывов. Это означает, что обзоры поступают непосредственно от домовладельцев с проверками для предотвращения подделки, модификации или мошенничества.Чтобы узнать, как BazaarVoice проверяет подлинность отзывов, посетите сайт www.bazaarvoice.com/legal/authenticity-policy.
Сладких снов!
Знаете ли вы, что, в среднем 8 часов сна в сутки, вы можете проводить до 2900 часов и более в течение одного года? Тем не менее, пробовали ли вы когда-нибудь хорошо выспаться, когда у вас дома жарко и влажно? Это непросто и не комфортно!
Если охлаждающая способность вашего текущего кондиционера сработала по кнопке повтора, крепкий ночной сон может стать чем-то вроде кошмара.Вы, вероятно, не захотите часами ворочаться, ворочаться и недосыпать, потому что вам неудобно в вашем доме!
По данным Национального фонда сна, оптимальная температура в комнате для сна часто составляет 60–67 ° F. 1 «Температура вашего тела снижается, чтобы засыпать — и предлагаемая температура действительно может помочь этому». 1 Поэтому неудивительно, что жаркая и влажная спальня не дает покоя. Но это также дает вам повод уделять приоритетное внимание комфорту в помещении — сон важен! Если охлаждающая способность вашего кондиционера недостаточна, возможно, пришло время заменить вашу систему.
Вот несколько цитат от хорошо отдохнувших домовладельцев, которые недавно инвестировали в новую систему кондиционирования воздуха. *
«Аппарат отлично работает, отлично спал с тех пор, как мы переехали в дом».
«Какая разница. Теперь мы можем спать по ночам, а не потеть! »
«Дом стал терпимым в теплую погоду; это значительно облегчает сон по ночам ».
* Goodman использует лидера индустрии отзывов домовладельцев, BazaarVoice, для администрирования и проверки отзывов.Это означает, что обзоры поступают непосредственно от домовладельцев с проверками для предотвращения подделки, модификации или мошенничества. Чтобы узнать, как BazaarVoice проверяет подлинность отзывов, посетите сайт www.bazaarvoice.com/legal/authenticity-policy.
Энергоэффективность
Вы готовы тратить много денег на ежемесячные счета за электроэнергию? Большинство людей съеживаются при мысли о расточительстве. Если ваш старый кондиционер не так энергоэффективен, как современные модели, или изо всех сил пытается сохранить в доме прохладу, возможно, вы тратите больше, чем необходимо, на ежемесячные счета за электроэнергию.
Согласно ENERGY STAR ® , ваша система отопления и охлаждения может быть ответственна за до половины ваших ежемесячных счетов за электроэнергию. 2 Итак, важно узнать рейтинг эффективности вашего текущего устройства.
Хорошая новость для домовладельцев, обсуждающих покупку нового кондиционера, заключается в том, что текущее высокоэффективное жилое оборудование может иметь рейтинг SEER до 19 или выше. Кондиционеры прошлых лет могут иметь рейтинг SEER ниже 12.Агрегаты с высоким показателем SEER обычно обходятся дешевле, чем агрегаты с низким значением SEER, при работе в тех же условиях, что может сэкономить деньги домовладельцев на этих ежемесячных расходах на электроэнергию. Ваш лицензированный профессиональный специалист по охлаждению должен сообщить вам, подходит ли вам блок с высоким показателем SEER.
При замене низкоэффективного кондиционера на высокоэффективный кондиционер при тех же условиях домовладельцы, как правило, замечают ежемесячную экономию. Вот реальные ответы домовладельцев, которые знают, что может случиться, когда энергоэффективный кондиционер установлен лицензированным профессиональным дилером HVAC.*
«После установки устройства я был приятно удивлен, увидев падение моих счетов за электроэнергию».
«Купил это устройство, чтобы заменить 29-летнюю оригинальную печь / кондиционер в нашем доме. Очень доволен устройством, счет за охлаждение составляет около 40% от суммы старого, хотя этот не является высокоэффективным устройством ».
«Пришел счет, и мы были удивлены сэкономленной суммой. Мы потратили больше в квартире, которая была намного меньше «.
«Наш подрядчик объяснил, почему и как мы можем ежемесячно экономить электроэнергию, просто установив высокоэффективный блок.По прошествии нескольких летних месяцев наши общие счета за электроэнергию снизились на 35% ».
«Эта новая система — блок на 16 ВИДОВ. Я уверен, что старая система была, может быть, 13 или 14, но ей действительно не хватало и она едва справлялась с нагревом и охлаждением. Не говоря уже о том, что мой счет за электричество был очень высоким. Я ожидаю существенного снижения сейчас ».
«Никогда не понимал, что может означать наличие высокоэффективного агрегата. У нас старый дом, установлена система кондиционирования. Несмотря на то, что в доме прохладно, стоимость кондиционера составляет половину окон с открытыми окнами.”
* Goodman использует лидера индустрии отзывов домовладельцев, BazaarVoice, для администрирования и проверки отзывов. Это означает, что обзоры поступают непосредственно от домовладельцев с проверками для предотвращения подделки, модификации или мошенничества. Чтобы узнать, как BazaarVoice проверяет подлинность отзывов, посетите сайт www.