Облицовка бампера что это: Облицовка переднего бампера что это – [Решено] Облицовка Бампера – Что Это?

Содержание

Руководство по техническому обслуживанию2009 БАМПЕРЫ И ОБЛИЦОВКА

РАЗДЕЛ 9O

БАМПЕРЫ И ОБЛИЦОВКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

Н•м

фунт-фут

фунт-дюйм

Гайки противоударного бруса переднего бампера

27

20

-

Винты передней колесной арки

1,5

-

13

Винты переднего бампера сбоку

1,5

-

13

Гайки противоударного бруса заднего бампера

4

-

35

Винты задней верхней облицовки

1,5

-

13

Винты заднего бампера сбоку

1,5

-

13

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Система облегчения парковки



ДИАГНОСТИКА

Самопроверка датчиков на наличие ошибок в системе облегчения парковки

Описание схемы

Если обнаружена ошибка в системе, перед проверкой других цепей системы облегчения парковки следует выполнить диагностику цепи датчика. Контроллер облегчения парковки может выполнять проверку на наличие ошибок для каждого заднего датчика объектов при помощи режима самопроверки датчиков на наличие ошибок. Ниже приводится процедура, которую следует выполнить для входа в режим проверки датчиков на наличие ошибок.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Три раза переведите выключатель парковочного тормоза в положения ON/OFF путем 3-разовой блокировки и снятия блокировки парковочного тормоза в течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания в положение ON.
  3. Контроллер запустит режим проверки датчиков на наличие ошибок.

Конфигурация сигнализации ошибки датчика

Если нарушения в цепи датчика не обнаружены, контроллер подает нормальную сигнализацию (1 раз в течение 0,05 секунды).

Если в цепи датчика обнаружены нарушения, конфигурация сигнализации будет следовать приведенной ниже таблице по цепи неисправного датчика.

Сигнализация ошибки левого среднего датчика



Сигнализация ошибки правого среднего датчика




  • Если появилась ошибка, предупреждение о неисправности каждого датчика осуществляется 2-кратным сигналом в 3 периода.
  • Если обнаружена ошибка в нескольких датчиках, контроллер дважды повторит конфигурацию сигнализации для неисправных датчиков в следующем порядке (Левый средний > Правый средний).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ




Облицовка переднего бампера

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  3. Снять передние колеса. См. раздел 2Е, Шины и диски.
  4. Снять винты, болты и брызговики передних колесных арок.




  5. Снять болты на обеих сторонах облицовки.




  6. Снять фиксаторы под облицовкой.




  7. Опустить автомобиль.
  8. Снять фиксаторы с переднего бампера.
  9. Снять облицовку переднего бампера.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить облицовку бампера.
  2. Установить фиксаторы на верхней части переднего бампера.




  3. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  4. Установить фиксаторы под облицовкой.
  5. Установить болты на обеих сторонах облицовки.
  6. Затянуть

    Затянуть болты боковой облицовки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  7. Установить брызговики передней колесной арки с помощью фиксаторов и болтов.
  8. Затянуть

    Затянуть болты брызговиков передней колесной арки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  9. Установить передние колеса.
  10. Опустить автомобиль.
  11. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Противоударный брус переднего бампера

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять облицовку переднего бампера. Перейти к "Облицовка переднего бампера" в этом разделе.
  3. Снять фиксатор переднего жгута проводов с противоударного бруса.




  4. Снять гайки с противоударного бруса.
  5. Снять противоударный брус.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить противоударный брус с помощью гаек.
  2. Затянуть

    Затянуть гайки противоударного бруса с усилием 27 Н•м (20 фунт-фут).


  3. Установить фиксатор переднего жгута проводов на противоударный брус.
  4. Установить облицовку переднего бампера. Перейти к "Облицовка переднего бампера" в этом разделе.
  5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Облицовка заднего бампера

Процедура снятия

  1. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.




  2. Снять болты из-под облицовки.




  3. Опустить автомобиль.
  4. Снять гайки в багажнике.
  5. Снять винты с заднего бампера.
  6. Снять облицовку заднего бампера.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить облицовку заднего бампера.
  2. Установить гайки в багажнике.
  3. Затянуть

    Затянуть гайки в багажнике с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюйм).


  4. Установить верхние винты облицовки.
  5. Затянуть

    Затянуть верхние винты облицовки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).




  6. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  7. Установить болты сбоку облицовки заднего бампера.
  8. Затянуть

    Затянуть болты сбоку облицовки заднего бампера с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  9. Установить нижние винты облицовки заднего бампера.
  10. Опустить автомобиль
  11. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять левую панель обивки колесной арки в багажнике. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Демонтировать винт модуля системы облегчения парковки.
  4. Демонтировать модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.



Процедура установки

  1. Установить модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.
  2. Установить винт модуля системы облегчения парковки.
  3. Установите облицовочную панель кожуха колеса в багажном отделении.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Датчик системы облегчения парковки

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем датчика.




  3. Снять датчик системы облегчения парковки с облицовки заднего бампера, повернув держатель.



Процедура установки

  1. Установить датчик системы облегчения парковки на облицовку заднего бампера, повернув держатель.
  2. Присоединить разъем датчика.
  3. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Бамперы

Системы бамперов устанавливаются вместе с бампером цвета кузова и общим бампером в соответствии с классом автомобиля.

Системы бамперов предназначены для того, чтобы выдерживать столкновения с фиксированными препятствиями на скорости 4 км/час (2,5 миль в час) без повреждений. После поглощения энергии столкновения эти системы бамперов самостоятельно восстанавливаются в исходное положение. Как передний, так и задний бампер снабжается внутренним пенопластовым поглотителем энергии и полимерной облицовочной крышкой. Передний бампер состоит из облицовки бампера и противоударного бруса. Снять облицовку, прежде чем снимать противоударный брус. Задний бампер состоит из облицовки бампера и кронштейна. Снятие кронштейнов заднего бампера может выполняться без снятия облицовки бампера.

Система облегчения парковки

Система облегчения парковки (PAS) это электронная система, предназначенная для подачи акустического тонального сигнала, информирующего водителя о препятствиях на задней части автомобиля или рядом с ней во время маневрирования с низкой скоростью, например, при парковке. Система облегчения парковки состоит из двух узлов ультразвуковых датчиков объектов, установленных на облицовке заднего бампера, и электронного контроллера звукового сигнализатора, установленного сбоку в багажнике. Для обнаружения присутствия препятствий в пределах определенного пространства используется сонар, измеряющий время между передачей и приемом звуковых волн.

При включении заднего хода датчики передают короткие ультразвуковые импульсы и затем слушают эхо, отражающееся от объектов в пределах диапазона. Электронный контроллер с помощью данных эха, полученных от одного или нескольких датчиков, вычисляет расстояние до препятствия. PAS оповещает только об объектах, обнаруженных поблизости.

Примечание: Некоторые материалы, поглощающие или отражающие звук, могут влиять на дальность обнаружения. В экстремальных ситуациях это может привести к временному нарушению в обнаружении препятствий.

Внимание! Система RPA не освобождает водителя от обязанности проявлять внимание при движении автомобиля задним ходом. Осторожность всегда необходима при вождении в любой ситуации.

Работа системы

При включенном зажигании и выбранной передаче заднего хода раздается тон звукового сигнализатора (1 сигнал в течение 0,05 секунды).

Контроллер последовательно подает на каждый датчик напряжение, которое преобразуется в ультразвуковой импульс.

Там где в зоне обнаружения присутствует объект, ультразвуковой импульс отражается (отдается эхом) и принимается тем же и/или соседним датчиком (датчиками).

Эхо-сигналы усиливаются, обрабатываются и возвращаются в контроллер в виде цифрового сигнала. Контроллер обрабатывает эту информацию и сообщает водителю об объекте путем активации прерывистого акустического тонального сигнала с помощью зуммера.

Два датчика расположены на облицовке заднего бампера в таком порядке, чтобы обеспечить некоторое перекрытие диаграмм направленности. Это гарантирует наилучший охват пространства обнаружения. Максимальная дальность обнаружения составляет 120 см.

Зона обнаружения разделена на три области предупреждения. Как указано в приведенной далее таблице, период подачи тонального сигнала и его отсутствия сокращается по мере уменьшения расстояния до обнаруженного объекта.

Зона обнаружения

ЛС, ПС (см)

Сигн. ВКЛ

Сигн. ВЫКЛ

1

20 ~ 40

Непрерывно

-

2

40 ~ 80

40 мс

200 мс

3

80 ~ 120

40 мс

360 мс

Сигнал готовности

-

0,05 сек

-

ЛС - Левый средний датчик

ПС - Правый средний датчик

Почему у современного автомобиля пластиковый бампер

11.06.2018 | 638 просмотров

Советская «авто классика» все еще не редкость на наших дорогах, особенно в глубинке. «Москвичи», «Жигули» и даже «Волги» 24 модели до сих пор верой и правдой служат своим владельцам. Не меняют таких «старичков» на новые авто по разным причинам: у кого-то банально не хватает денег, а кто-то душой прикипел к своему «железному коню», холит его и лелеет, считая самым надежным, коллекционеры авто-раритетов – это отдельная тема, люди одержимые идеей в хорошем смысле слова. Эти давно сошедшие с конвейера машины для их владельцев особенные и пусть нужные запчасти для них найти бывает сложно, например, бампер купить или ручку двери, любые другие детали, для большинства истинных ценителей это не повод поменять своего любимца на более современный автомобиль.

Чем же так привлекают раритетные автомобили? Многим кажется, что произведения современного автопрома в отличие от раритетных машин похожи друг на друга, отчасти это утверждение справедливо, по крайней мере для автомобилей одного класса. На самом деле производители заимствуют друг у друга идеи, в том числе и дизайнерские. Разве не было этого раньше? Да конечно было, даже наша легендарная «Победа» ГАЗ м 20 — первый послевоенный легковой автомобиль очертаниями кузова похож на многие иномарки того времени, в этом ничего удивительного нет, тенденции в автомобилестроении тогда были такими. Вопрос в другом, кто у кого позаимствовал, ведь проект, в том числе и внешний облик тогдашнего советского флагмана разрабатывался еще до войны.

С течением прогресса менялся дизайн машин, увеличивалась скорость, главный элемент защиты автомобиля – бампер, на протяжении нескольких десятилетий оставался стальным, чаще всего хромированным. Такая деталь помимо основной функции несла и эстетическую, внешне украшала машину, в таком же стиле чаще всего была выполнена и решетка радиатора, и другие элементы, самый яркий пример олень на капоте двадцать первой «Волги». Обилие хрома, это особенность не только советских машин, выпускавшихся на протяжении нескольких десятилетий (вспомним все те же «Жигули», «Москвичи» и «Волги»), в 50-70-ые годы хром был в приоритете практически у всех передовых автопроизводителей того времени. Это сегодня купить бампер и заменить его самостоятельно не составляет особого труда, по крайней мере это касается внешней его части, пластиковой облицовки, которую мы и привыкли называть бампером. На советском автомобиле, да и на многих других возрастом лет от 30 бампер как передний, так и задний это — стальная балка, приваренная намертво к кузову, выправить её, а тем более восстановить хромовое покрытие самостоятельно очень непросто.

Нелегко в свое время приходилось советским автолюбителям особенно в глубинке, дефицит автозапчастей на СТО никому из них не давал покоя, даже если удавалась найти и купить бампер где-нибудь на стороне, все равно приходилось отстаивать огромные очереди в автосервисе на ремонт, слово «конкуренция» советской экономике было чуждым, станций было одна или в лучшем случае две на весь областной город. Но мастера все же были, те кто занимался ремонтом на дому, то есть в собственном гараже и инструмент у них был, и все нужное оборудование, правда их тоже было мало и занятие это считалось полуподпольным – нетрудовые доходы все-таки, иметь такого автослесаря в знакомых считалось престижным.

Канули в лету времена дефицита и монополии, по крайней мере в сфере автобизнеса, сейчас и запчасти есть и мастера, и конкуренция между ними. Машины стали другими, изменилась их форма и начинка. Стальные хромированные бампера на современные автомобили уже давно не устанавливают, и не только потому что экономия в автомобилестроении заставила отказаться от массового использования хрома, основная причина – ужесточившиеся требования безопасности и увеличение скоростей. Современный бампер обладает более высокими амортизирующими свойствами, наружная облицовка, которую мы называем бампером – это лишь внешняя часть конструкции, под ней абсорбер, он гасит большую часть энергии удара, а уже за ним находится усилитель бампера. При столкновении внешняя облицовка чаще всего ломается, абсорбер тоже, в результате воздействие на кузов автомобиля значительно уменьшается. Такую же принципиальную конструкцию имеет задний бампер. Конечно, при сильном ударе усилитель бампера тоже может деформироваться, но в любом случае воздействие ударной силы при аварии будет гораздо меньшим, что снижает вероятность травм у людей, находящихся в салоне. Также подобная конструкция бампера повышает шансы пешехода, попавшего под машину, стоит прибавить ко всему прочему и экономию при ремонте автомобиля.

Стоимость пластиковой накладки не так уж и высока, купить бампер и заменить его самостоятельно можно без особых проблем, для этого не потребуется каких-либо сварочных работ, поскольку в большинстве случаев он держится на саморезах и защелках. У некоторых современных авто внешняя пластиковая облицовка состоит из двух частей, пример, на Opel Mokka бампер передний нижняя часть и верхняя часть. То есть, конструкторы изначально думали в правильном направлении, нижняя часть ломается чаще, происходит это как правило, при езде по бездорожью или контакте с бордюрами, зачем в таком случае менять всю переднюю пластиковую облицовку, достаточно купить нижнюю часть бампера, хлопот с ремонтом будет меньше.



Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

Бампер.  Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь авто­владельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если разбит бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Впрочем, читатель о них узнает из сегодняшнего материала, сделанного как на основе рекомендаций специалистов из интернета, так и с помощью практической работы по ремонту переднего бампера легкового автомобиля, которую произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

Пожалуй, начнем.

Что говорят авторитеты рынка по поводу наших вопросов?

В Аудатексе (не только в программе, но и в справочниках) есть информация о допустимости того или иного ремонта пластиковых деталей каждым автопроизводителем. Одни вообще не допускают ремонта, другие его регламентируют размерами и видами повреждений, иные допускают любой ремонт, если он экономически целесообразен. Там же содержатся ссылки на рекомендуемые автопроизводителем ремонтные комплекты, в том числе и на каталожные номера.

Кстати, невозможность ремонта креплений бампера – еще один миф «чрезвычайно квалифицированных ремонтеров».

А что по этому поводу говорит Его Величество Интернет?

Короткая дискуссия в интернете по поводу ремонта бампера: «Вы сейчас говорите про бампер, что если на бампер в этом месте что-то наплавить или приварить – бампер на 100% не застегнется в кронштейн крепления (это из личного опыта). Мне кажется, Вы много фантазируете».

«Согласен про сложность в ремонте пазов, которые застегиваются в кронштейны, они, как правило, при ударе просто выходят с пазов или срезаются как на фото. Разрыв происходит в фиксированных соединениях, под болтами, например. Никаких сверхсложностей нет, чтобы восстановить разорванное ушко. При абсолютно целом бампере здравомыслящий человек (экономически нецелесообразно) не будет полностью менять бампер».

«Лично в моей практике я пробовал склеивать, паять, впаивать сетки и т. д. в пластиковые детали. На примере японских праворулек, могу сказать одно: если у тебя нет хотя бы малюсенькой частицы пластиковой детали, черта с два ты чего-то туда впаяешь или “приплавишь”. Не “коннектится” их пластик с чужеродным. Отремонтировать его можно только в формате “на продажу”. При малейшем давлении восстановить можно все. На грузовых ТС восстанавливают даже в щепки лопнувший бампер. Есть технологии ремонта для каждого из производителей на пластиковые детали».

А что говорят автопроизводители?

Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год). Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов. Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/

Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?

Опять заглянем в интернет. Источник: http://auto-repairman.ru/autoinfo/zamena-bampera.p... (орфография и пунтуация источника в основном сохранены).

«Рассмотрим 4 возможных варианта ответа:

1. Ремонт бампера

2. Замена

2.1 – на новый неоригинальный тайский бампер.

2.2 – на новый оригинальный (фирменный) бампер.

2.3 – на б/у бампер.

Если авария коснулась не только бампера, но задето еще и крыло, или – крыло не задето, но его немного изогнуло в месте стыка с бампером, а если еще и фара треснула, а может и капот задет, то, для того, чтобы поставить бампер, может быть, потребуется еще и зазоры подгонять. В таком случае процедура замены бампера включает в себя и дополнительные работы по приведению в порядок “околобамперного” пространства. При этом подгонять бампер придется, и если вы оставите старый отремонтированный или купите новый – все равно зазоры нужно будет выставлять. Если же “тычок” был небольшой или только царапина на бампере получилась, то замена бампера (или ремонт) происходит без этих работ – тут только покраска-замена. И помните, что красить бампер все равно придется – хоть старый после ремонта, хоть новый.

1. Ремонт бампера

Если есть незначительные повреждения, бампер можно отремонтировать и покрасить. Бампер можно отремонтировать, может быть, и при значительных повреждениях, но цена ремонта тут будет выше. Существует несколько технологий ремонта для разных видов пластика. Место повреждения потом, скорее всего, шпаклюется, затем наносится грунтовка, она вышкуривается, затем все как обычно при покраске – база, лак… Ремонт бампера обычно выгоден, если бампер на Вашу модель очень дорог и дешевле его будет отремонтировать, чем купить новый.

2. Замена бампера

2.1. Меняем старый бампер на новый не­оригинальный, например, тайваньского производства. Такие бампера стоят дешево, а после покраски и не отличишь, тайский он или японский. Выдать производителя могут зазоры. Да, у неоригинальных бамперов зазоры могут чуть расходиться с, например, контуром крыла. Или в стыке с капотом что-нибудь не так. Но Тайвань сейчас делает бампера все лучше и лучше, и это расхождение заметно, только если присматриваться. Но если Вам нужно, что все было один в один, тогда – следующий пункт.

2.2. Меняем старый бампер на новый оригинальный. То есть берем бампер того производителя, который на заводе-производителе ставят. Это, конечно, дороже. Иногда в несколько раз. Или еще есть вариант.

2.3. Замена на б/у бампер. “Б/Ушный” бампер стоит, конечно, дешевле, чем новый. Покупают обычно на авторазборках. Неплохой вариант, если бампер не колотый и вообще в приличном состоянии. Бывает, что с разборки приво­зят бампера и уже ремонтированные, и (это часто незаметно) с оторванными креплениями или целые вроде, но обшарпанные донельзя. Продавцы при этом говорят, что-то вроде: “рихтовщики сделают, ничего страшного”.

А смысл-то тогда вообще какой? Зачем выбрасывать один колотый бампер и ставить другой колотый с разборки? При этом если цена покраски одного б/ушного бампера будет x, то другого б/ушного уже 2x, так как придется его еще ремонтировать или все 500 сколов убирать перед покраской. Поэтому: выбирать на разборке бампер желательно специалисту или договориться с продавцом о возврате “в случае, если что…”.

Итог

Ремонт бампера целесообразен, если он (бампер) имеет незначительные повреждения. Либо: новый слишком дорог. Или если Ваш бампер – произведение высокого тюнинга, каких в природе больше нет. Что ж, тут придется ремонтировать. Замена бампера на неоригинальный – дешево и совсем не сердито, особенно если не присматриваться. При замене разбитого на бампер с разборки – берите только в хорошем состоянии, целый или с незначительным дефектом. Если кому-то нужно без вариантов – только замена на оригинальный. С другой стороны – это может обойтись в 3 раза дороже. Может быть тогда… – смотри п. 1».

Как производится ремонт бампера?

Полезная информация: https://bastionsto.ru/kuzovnoy-remont/pokraska-i-r...

Почему не стоит ремонтировать пластиковый бампер своими силами?

Полезная информация: http://city-opel.ru/forums/showthread.php?p=3350

«Бамперы современных автомобилей практически перестали изготавливать из стали – на смену ей пришел легкий и недорогой пластик. Однако он оказался более подвержен различным повреждениям (царапины, трещины, вмятины, проломы и т. д.). Это при нынешних ценах на ремонт вынуждает владельцев пытаться самостоятельно чинить разбитый бампер. Тем более что на первый взгляд ничего сложного в этом нет.

Ремонт бампера своими руками

Для ремонта трещины в бампере обычно используют следующий набор инструментов и материалов: мощный паяльник, проволочная сетка или проволока, клей, шпатлевка, краска. Действия ремонтника, в этом случае следующие: паяльником разогревается трещина, в мягкий пластик вдавливается сетка из проволоки, на нее наносится шпатлевка, которая затем сушится, шлифуется и красится. Такой ремонт не требует ни специальных знаний, ни много времени, ни больших расходов. Но…

Буквально через месяц езды (зависит от качества дорог и стиля вождения) станут заметны следы ремонта или и вовсе отвалится шпатлевка. Дело в том, что надежность шва, полученного по описанной технологии, крайне низкая. Использование мощного паяльника для нагрева пластика приводит к его сильному локальному перегреву в области шва, вследствие чего он становится хрупким и ломким. Добавление проволочной сетки еще более разрушает пластик, вызывая внутренние напряжения, постепенно разрушающие пластик. Использование клея также не спасает положение, так как в гаражных условиях довольно трудно подобрать соответствующий тип клея, подготовить пластик и обеспечить условия для хорошей адгезии клея.

Самостоятельно восстановить геометрию бампера в таких условиях также вряд ли удастся, в результате придется наносить много шпатлевки, что не только ведет к лишним тратам, но и снижает прочность и надежность ремонтируемого участка. Поэтому к самостоятельному ремонту пластикового бампера стоит прибегать только в случае незначительных повреждений: царапин, сколов, маленьких вмятин. В остальных случаях доверьте ремонт автосервису.

Варианты ремонта в автосервисе

В зависимости от типа пластика и вида повреждения бампера в автосервисе назначают один из видов ремонта.

Ремонт нагревом

С помощью этого ремонта устраняют вмятины на бамперах из термопласта. Заключается в постепенном нагревании деформированной поверхности и прикладывания к ней механического усилия, пока пластик не примет первоначальную форму.

Склеивание

Единственно возможный вид ремонта для термореактивных пластмасс, которые нельзя сваривать.

Сварка

Самый прочный вид ремонта, который заключается в соединении частей бампера (осколков), путем их местного сплавления.

Ламинирование

Вид ремонта, с помощью которого восстанавливают или заменяют утерянный фрагмент бампера.

Восстановление внешнего вида

Этот вид ремонта устраняет царапины и любые другие повреждения лакокрасочного слоя бампера, а также является последним этапом для остальных, более серьезных, видов ремонта».

Кажется, просмотрели и прочитали достаточно. Пора передать слово профессионалам. Как уже говорили: нам понравился вариант ответа автовладельцу на его вопрос от специалистов учебного центра NIPPON PAINT. Весь материал опубликовать сегодня не удастся в связи со значительным количеством подробных иллюстраций. То, что не войдет в этот номер журнала, читатель увидит в следующем.

Поехали…

Бампер.  Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…Бампер.  Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе

 Многие из нас еще помнят бамперы, которые чинились кувалдой или выправлялись после удара сами. Теперь их приходится менять в сборе за большие деньги… А ведь когда-то у машин вообще не было бамперов! Мы проследили всю историю.

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в "базе" оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

ford_model_a_fordor_sedan_3.jpeg

На фото: Ford Model A 1927


autowp.ru_duesenberg_j_150_2176_convertible_sedan_swb_by_murphy_1.jpeg

На фото: Duesenberg Model J 1929


Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные "клыки" и изобретения монолитного бампера.

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и "фартуки" между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с "опоясывающим" бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.


nash_ambassador_eight_victoria_coupe_5.jpeg

На фото: Nash Ambassador


lincoln_continental_2-door_cabriolet_2.jpeg


На фото: Lincoln Continental 1942


В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.


fiat_1200_granluce_1.jpeg

На фото: Fiat 1200 1957 г.


autowp.ru_tatra_t603_12.jpeg

На фото: Tatra 603 II 1968 г.


Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали "поворотники" и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.


hudson_hornet_sedan_3.jpeg

На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.


cadillac_sixty-two_coupe_de_ville_25.jpeg

На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.


Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы... Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.


chrysler_turbine_car_2.jpeg

На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.


autowp.ru_toyota_2000_gt_targa_4.jpeg

На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.


Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с "клыками", резиновыми накладками и демпфирующими элементами.


oldsmobile_98_regency_brougham_sedan_2.jpeg

На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.


chevrolet_caprice_classic_8.jpeg

На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.


Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.


1968-1984-Saab-99-1975-Open-Hatchback-1280x960.jpg

На фото: SAAB 99 1971


azlk_214100_svyatogor.jpeg

На фото: Москвич 2141 Святогор


Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, "заточенными" под более жесткие требования.


lamborghini_countach_lp5000_s_quattrovalvole_7.jpeg

На фото: Lamborghini Countach US-spec


lamborghini_countach_lp5000_s_quattrovalvole_1.jpeg

На фото: Lamborghini Countach EU-spec


А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.

Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.

Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?

Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.

В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, "бронирование" пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.


chevrolet_tahoe_z71_6.jpeg


Читайте также:


Бампер — Википедия

Бампер BMW M5, выделенный красным

Ба́мпер (от англ. bumper) — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади. Бампер является разновидностью буфера.

Если на разных автомобилях установить бамперы на различной высоте, то при столкновении двух машин они могут остаться целыми, в то время как кузова будут повреждены. Поэтому разработаны стандарты, определяющие высоту установки и ударопоглощающие характеристики бамперов. В Европе это стандарт EC R 42, в США — нормы США (часть 581), в Канаде — стандарт автомобильной безопасности Канады CMVSS 21S[1].

«Пятимилевый» бампер на AMC Matador Coupé.

В 1971 году Американская администрация безопасности движения обязала производителей автомобилей применять бамперы, способные выдерживать удар на скорости до 5 миль в час (8 км/час) без серьёзного повреждения машины к 1973 году (так называемые «пятимилевые» бамперы). Kанадские производители вскоре ввели аналогичные правила. «Пятимилевые» бамперы встретили негативную реакцию со стороны большинства автомобильных дизайнеров и автомобилистов, так как в значительной степени ухудшали дизайн автомобиля — характеристику, которой в США тех лет уделяли намного большее внимание, чем функциональности.

Однако в 1982 году под давлением лоббистов индустрии администрация Рейгана отменила эти правила, уменьшив скорость безопасного удара до 4 км/час. В то же время высота бампера была установлена в диапазоне от 41 до 51 см. Организации, защищающие права покупателей, и страховые компании протестовали против такого решения, утверждая, что это приведёт к значительному увеличению стоимости ремонта автомобилей без значительной экономии для производителей автомобилей, и в 1986 году подали петицию в вышеупомянутую Администрацию безопасности движения, требуя вернуться к прежнему стандарту, но в 1990 году эта петиция была отвергнута.

В 1990 году были проведены краш-тесты автомобиля Plymouth Horizon с разными бамперами и выяснилось, что ремонт машины 1983 года выпуска, оборудованной бампером со стандартом в 8 км/час, стоит $287, а бампером со стандартом в 4 км/час — $918.

В Канаде стандарт 8 км/час продержался до 2009 года, после чего он был унифицирован со стандартом в США. Законодатели сочли, что стандарт в 4 км/час используется во всём мире и к тому же такой бампер более безопасен для пешеходов.

В России ПДД требуют наличия на транспортном средстве хотя бы заднего бампера для допуска его к дорожному движению.[2] Для разработчиков автомобилей действует Правило R42 ЕЭК ООН — стандартизация размеров и расположения бамперов; применение энергоемких бамперов[3].

Ранние конструкции[править | править код]

Ранний автомобиль без бамперов.

Первые автомобили, как и конные экипажи, обходились без бамперов. Видимо, непосредственными предшественниками автомобильных бамперов были запасные рессоры подвески, которые водители сами закрепляли на раме впереди автомобиля — они играли роль как собственно запчасти (в те годы рессоры отличались очень низкой надёжностью и на тогдашних плохих дорогах нередко ломались), так и буфера на случай незначительного столкновения.

Существует мнение, что впервые передний бампер применил Леопольд Свитак в 1898 году на автомобиле President (ныне Tatra)[4]. Тем не менее, до 1920-х годов бамперы оставались большой редкостью.

Лишь в 1920-х годах транспортный поток на дорогах США и других стран, лидирующих по темпам автомобилизации, стали настолько плотным, что появилась настоятельная необходимость в специальных буферных устройствах для предотвращения повреждения кузова при парковке в тесных пространствах и незначительных столкновениях. В начале десятилетия бампера стали появляться на автомобилях высшего класса, вроде «Пакарда», обычно — в качестве дополнительного оборудования. В 1926 году бамперы стали за отдельную доплату устанавливаться на Ford Model T. Одним из первых массовых автомобилей с бамперами в качестве стандартного оборудования был Ford Model A, после чего в Америке они быстро стали общепринятыми.

Бамперы автомобилей этой эпохи всё ещё очень напоминали рессору и представляли собой одну-две узкие упругие горизонтальные стальные полосы, укреплённые спереди и сзади на раме при помощи также пружинящих пластинчатых кронштейнов. Их конструкция была поразительно схожа на автомобилях разных производителей. Отделка могла быть как блестящей (никелировка или хромировка), так и под цвет кузова.

Бамперы такой конструкции обеспечивали неплохую защиту при случайных столкновениях на небольшой скорости за счёт изгибания пружинящих пластин, однако, на случай серьёзного ДТП были слишком хлипкими. Тем не менее, бамперы подобной конструкции имели широкое хождение вплоть до конца 1930-х годов. Предпринимались попытки улучшить защиту и внешний вид, например, на «Паккардах» середины 1930-х годов появились бамперы в виде одной широкой и толстой пружинящей полосы в форме эллипса с обрезанными концами, с прорезями и трёмя штампованными жёсткими накладками — по центру и по краям. Перемычки, соединяющие полосы, превратились на многих моделях в «клыки».

1930-е — 1950-е[править | править код]

Однако, передовые производители уже в начале 1930-х перешли на более совершенные бамперы в виде достаточно массивных горизонтальных брусьев из стальных штамповок с П-образным профилем. Эти бамперы защищали не за счёт пружинного эффекта, а благодаря сминанию, что предопределяло намного более эффективное энергопоглощение. После удара их можно было выправить или, в случае тяжёлых повреждений, заменить. На «Фордах» такие бамперы с горизонтальным рифлением для повышения прочности появились ещё в 1932 году (на илл. справа). Эти бамперы были прочнее и лучше вписывались в дизайн автомобилей, им можно было придать практически любую форму.

На протяжении 1930-х форма бамперов совершенствовалась. Если в начале десятилетия это были просто непритязательные прямоугольные брусья, то к концу десятилетия можно было встретить автомобили с очень сложными, вычурными хромированными бамперами. Например, на «Паккардах» рубежа 1930-х — 1940-х годов бамперы имели форму закруглённых на концах брусьев с очень сложным сечением (на илл. слева). Широко распространились «клыки» и всевозможные дополнительные брусья, крепящиеся к ним — бампер превратился из средства повышения безопасности в важнейший декоративный элемент автомобиля, существенную деталь его дизайна.

Nash рубежа 40-х и 50-х годов с «опоясывающим» молдингом, играющим роль «бокового бампера».

Схожие тенденции сохранились и в послевоенные годы, в это время бамперы становились более массивными и лучше скульптурно проработанными. Появляются «уши», заходящие на боковину кузова и предохраняющие её от повреждения. В 1940-е годы начинают устанавливать фартуки бамперов — горизонтальные листы стали, расположенные между брусом бампера и кузовными панелями и предотвращающие появление брызг грязи. В сороковые годы впервые появляется идея «опоясывающего» бампера, защищающего кузов автомобиля со всех сторон, часто — с толстыми резиновыми вставками для поглощения энергии лёгкого удара. Такое решение вполне соответствовало изменившимся условиям городского движения, но в полном объёме было реализовано лишь на концепт-карах и малосерийных моделях (например, Chevrolet Cadet). На автомобилях Nash рубежа 40-х и 50-х годов идея «опоясывающего» бампера нашла воплощение в виде идущего вокруг всего кузова декоративно-защитного молдинга, однако получившаяся форма кузова с закрытыми колёсными арками нашла сравнительно немного поклонников и была окрещена «перевёрнутой ванной».

ГАЗ-21 с бамперами типичной для середины 1950-х годов формы.

Наибольшее разнообразие форм дали 1950-е годы. Дизайн автомобилей в целом становился сложнее, и бамперы всё больше превращались в сложные сооружения из большого числа хромированных пластин. Особенно это было заметно на североамериканских автомобилях.

1956 Mercury (США) с очень сложным интегрированным бампером, объединённым с решёткой радиатора.

Если в Европе в целом сохранялась простая форма бампера в виде горизонтального бруса (на илл. справа), в США от неё наоборот, старались отойти. Верхом этой тенденции стали бамперы американских автомобилей конца 1950-х годов. В эту эпоху впервые появились и стали пользоваться популярностью интегрированные бамперы — которые не крепятся снаружи кузовных панелей, а сами являются кузовной панелью. На большинстве американских автомобилей передний бампер был исключительно массивным и объединял функции собственно бампера, панели передка, частично — решётки радиатора и даже части передних крыльев. На бамперах начинают устанавливать указатели поворота и противотуманные фары, для улучшения охлаждения двигателя добавляются многочисленные прорези или сетчатые решётки (на илл. слева).

1960-е — 1970-е[править | править код]

В 1960-е годы автомобильная мода в Северной Америке (и частично Японии) и Европе впервые сильно разошлась. Это отразилось и в разнице конструкции бамперов на разных континентах.

«Копейка» с простейшими бамперами в виде узких горизонтальных полос и грязезащитным фартуком сложной формы под бампером.

В Европе продолжали развивать тип бамперов, сложившийся ещё в 1930-е годы, в виде горизонтального хромированного бруса с закруглёнными краями. Единственными добавлениями становятся полосы резины, предохраняющие хромировку при незначительных столкновениях. Узкие хромовые полоски бамперов придавали среднестатистическому европейскому автомобилю скромный, даже несколько аскетичный внешний вид. Типичный пример — бамперы ВАЗ-2101 (на илл. справа). Грязезащитные фартуки бамперов в большинстве случаев становятся из горизонтальных вертикальными и приобретают форму штампованной панели передка, повторяющей контур передних крыльев. Такие бамперы были распространены все 1960-е и первую половину 1970-х с преимущественно косметическими усовершенствованиями (в основном — перенос поворотников в бампер и придание ему более прямоугольных обводов).

В противоположность этому стилю, североамериканские производители совершенствовали выработанный ими тип интегрированного бампера, бамперы европейского типа же встречались на автомобилях детройтской «большой тройки» лишь эпизодически.

Plymouth Valiant второй половины 1960-х с типично-американской формой бамперов.

На протяжении 1960-х в США выработалось несколько очень специфичных, используемых практически только автопромом этой страны, дизайнерских приёмов, связанных с бамперами.

Наиболее типичной формой бампера была напоминающая бамперы грузовиков, по форме такой бампер был близок к прямоугольному параллелепипеду (на илл. слева). Обычно для улучшения внешнего вида его облагораживали подштамповками и встроенными поворотниками. Этот тип практически без изменений использовался вплоть до конца 1970-х годов.

Оldsmobile Toronado с интегрированными бамперами очень специфичной формы. Ford Fairlane 1968-70 годов с интегрированным бампером, имеющим выдающиеся вперёд края.

Другим вариантом были бамперы, полностью интегрированные в передок. Как правило, концы таких бамперов выполнялись сильно выдающимися вперёд, так же оформлялись и передние крылья, что придавало автомобилю очень специфический внешний вид (на илл. слева и справа).

Pontiac 1968-69 годов с пластиковыми бамперами типа Enduro. Dodge Charger Super Bee с уникальным бампером, охватывающим решётку радиатора.

Во второй половине десятилетия в США распространилась мода на спортивный стиль. Многие автомобили в это время обзавелись совершенно символическими бамперами в виде узких полосок металла, расположенных под решёткой радиатора, даже не выступающих за габарит автомобиля. Естественно, защита, ими даваемая, была так же чисто символической.

В 1968 году на «Понтиаках» появились крашенные под цвет кузова пластиковые интегрированные бамперы типа «Enduro» (на илл. справа), однако, в те годы они не получили распространения из-за плохого внешнего вида и недостаточной прочности.

Совершенно эксклюзивными были бамперы на автомобилях корпорации «Крайслер» конца 1960-х — начала 1970-х, окружавшие решётку радиатора (на илл. слева). Любопытным техническим решением стали пластиковые бамперы из винила, заполненные водой. О появлении таких бамперов сообщил журнал Automotive Fleet в апреле 1970 года. Ими оснащались автомобили Dodge, используемые в качестве такси — как показали краш-тесты, такой бампер был способен абсорбировать энергию удара до скорости 15 миль в час.

Важной вехой в развитии американских бамперов стали принятые в 1973 году государственные стандарты безопасности, введённые вследствие обеспокоенности страховых компаний значительно участившимися случаями тяжёлых повреждений автомобилей в пустяковых авариях, вызванными конструкцией бамперов. Они регламентировали стандартизированное расположение бамперов на всех легковых автомобилях, кроме того, с 1973 года передние, а со следующего — и задние бамперы всех автомобилей, продаваемых на территории США, должны были выдерживать удар на скорости 5 миль в час, не допуская при этом повреждений каких-либо кузовных панелей, кроме самих бамперов. Аналогичные меры были приняты и в Канаде.

1976 Ford LTD c типичными «пятимилевыми» бамперами.

Хотя это нововведение и значительно ограничило «полёт» дизайнерской мысли, невозможно отрицать его реальной эффективности, так что с точки зрения потребительских качеств подобное вмешательство государства было во многом благом. Соответствующие стандарту бамперы могли быть фактически только одного вида и конструкции — массивные и прямоугольные горизонтальные брусья (на илл. слева). Такие бамперы во многом стали задавать тон дизайну автомобиля в целом. Широко распространились клыки (bumper-guards) и резиновые накладки. «Пятимилевые» бампера устанавливались с большим зазором относительно кузовных панелей, чтобы предотвратить их повреждение при аварии. Впоследствии зазор между бампером и кузовом стали заполнять декоративной вставкой — «филлером» — из мягкого полимера, окрашенной под цвет кузова, что позволило улучшить внешний вид автомобилей.

На Chevrolet Chevelle Laguna / Type S3 1973—1974 годов вся носовая часть, включая облицовку радиатора и окантовку фар, была выполнена в виде цельного декоративного бампера из окрашенного под цвет кузова полиуретанового пластика — металлическими были только клыки и исполняющий силовую функцию брус-усилитель, расположенный внутри пластиковой оболочки. Такая конструкция формально обеспечивала выполнение «пятимилевого» стандарта, так как при аварии на данной скорости повреждались только бампер и его усилитель (а также заключённые в бампере решётка радиатора и фары, но не металлические кузовные панели). Автомобильная пресса была от этой новинки в восторге, однако основная масса покупателей этого чувства не разделила, и в те годы распространения такая конструкция бампера, ставшая нормой в наши дни, не получила. В 1975 году на полиуретановом бампере «Лагуны» появилась хромированная накладка, имитирующая «обычный» хромированный бампер, а после 1976 года производство модели и вовсе было прекращено.

Audi 100 C2 с поздними хромированными бамперами, имеющими металлическую основу и пластиковые накладки большой площади.

В Европе в эти же годы производители также озаботились повышением прочности бамперов. В моду вошли бамперы более прямоугольной формы, вроде тех, что можно видеть на старых выпусках ВАЗ-2106. Типичными деталями становятся цельнопластиковые или резиновые «клыки» и всевозможные резиновые накладки (на илл. справа).

Во второй половине 1960-х — середине 1970-х годов значительно повысился интерес к безопасности автомобилей, соответственно, появляются многочисленные проекты «безопасных» бамперов — цельнорезиновых, наполненных газом или жидкостью, и так далее. Однако, большая часть подобных проектов осталась нереализованной на серийных автомобилях.

Во второй половине 1970-х годов появляются алюминиевые бамперы, менее декоративные, чем хромированные, но более крепкие и легко восстанавливаемые. Типичный пример таких бамперов — ВАЗ-2105 (1980) и ВАЗ-2121 «Нива» (1977).

Современный этап[править | править код]

Simca 1308 1976 года с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета. Ранний пластиковый бампер от Volkswagen Jetta. Начало 1980-х годов. Audi 100 C3 с типичными для середины 1980-х годов бамперами.

В 1976 году французская фирма SIMCA применяет интегрированные пластиковые бамперы (на илл. слева), которые быстро распространяются среди европейских производителей автомобилей.

Поначалу их выполняют не столь радикальной форме, как на «Симке». Обычно в эти годы пластиковые бамперы имели чёрный цвет и повторяли по форме поздние хромированные (на илл. справа). Нередко они имели декоративные хромированные вставки. Одновременно получают широкое распространение массивные пластиковые накладки на боковины, своего рода «боковые бамперы».

С появлением в США «европеизированных» автомобилей туда проникают и бамперы такой конструкции, хотя из-за местных стандартов долгое время более распространёнными остаются хромированные и алюминиевые (более прочные и привычные местному покупателю).

В 1980-е годы в Европе получают массовое распространение неокрашенные интегрированные бамперы контрастного цвета, обычно чёрные или серые. Их форма учитывает требования аэродинамики (на илл. слева). Нижняя часть такого бампера обычно представляет собой спойлер, уменьшающий поток воздуха под днищем. В специальных гнёздах крепятся противотуманные фары, иногда — указатели поворота.

В конце же десятилетия повсеместное распространение получают окрашенные под цвет кузова (иногда — в контрастный цвет) интегрированные бамперы из стеклопластика, термопластика или аналогичных материалов (на илл. справа внизу). Внутри таких бамперов расположены усилители из металла, задающие характер деформации при серьёзном ударе и входящие в продуманную систему мер по запрограммированной деформации кузова, а сам бампер играет более декоративную, нежели защитную функцию.

Современный автомобиль (Nissan Teana) с окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами, имеющими декоративные блестящие вставки.

Наряду с преимуществами, у таких бамперов есть и существенные недостатки — хрупкость, высокая цена, трудоёмкость и дороговизна ремонта.

Современные бамперы отличаются от конструкций начала девяностых преимущественно формой, а также существенно меньшей толщиной пластика, что связано с возросшими требованиями к защите пешехода при наезде. Эти бамперы уже не играют самостоятельной роли в дизайне автомобиля, они скорее являются продолжением его кузовных панелей. Хотя в последнее время, ввиду популярности дизайна в стиле «ретро», наблюдается повышение интереса ко всевозможным хромированным накладкам и другими элементами «ретро-стайлинга».

Некоторые модели пикапов и внедорожников и сегодня используют хромированные бамперы, близкие к классическим образцам, например, Nissan Titan, хотя настоящая технология хромирования сегодня практически не используется ввиду большой вредности этого производства для персонала и окружающей среды (см. RoHS).

В настоящее время просматривается тенденция дальнейшего развития бамперов (ориентировочно, начиная с 2001 года). В первую очередь этому способствуют новые нормы по защите пешеходов при фронтальном столкновении, в частности, Pedestrian protection — Unece Vehicle Regulations. Так, бамперы автомобилей уже в серийном исполнении оснащают подушками безопасности (см. рис. 7), а также системой поднятия капота, чтобы минимизировать последствия удара человека о лобовое стекло.

  1. ↑ Что внутри у бампера? Архивировано 27 января 2008 года.
  2. ↑ «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по допуску ТС к эксплуатации…» от 14 декабря 2005 г. — ПРИЛОЖЕНИЕ: пункт 7.5
  3. Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 198. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
  4. ↑ Журнал Motor News, 4’1996, стр.67

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *