Обкатка новой резины: Обкатка шин

Обкатка новой резины автомобиля

Большинство автолюбителей при покупке новой зимней или летней резины даже не задумываются о необходимости ее обкатки. Но специалисты в один голос уверяют, что делать это желательно. Технология производства такова, что без полноценной подготовки шин сложно рассчитывать на идеальные эксплуатационные параметры. Так нужно ли обкатывать новую резину автомобиля? Как это правильно делать?

Немного о технологии производства.

Для изготовления шин используется горячая каучуковая смесь, которая заливается в специальные емкости-формы. Внутренняя поверхность таких форм совершенно гладкая. Для более удобного и быстрого извлечения ее дополнительно смазывают с помощью специальных составов. Данная технология универсальна – ее используют все производители при изготовлении летней и зимней резины (на данном этапе различий нет).

Шины, извлеченные из формы, имеют абсолютно гладкий протектор (никакой пористости нет). Более того, на изделиях остается заводская смазка, которая существенно ухудшает характеристики резины.

Необходимо ли обкатывать новую резину?

Производители утверждают, что делать ее нужно обязательно. В противном случае на высокие эксплуатационные показатели можно не рассчитывать (особенно при движении по мокрой и скользкой дороге). Считается, что первые 500-700 километров на новых шинах стоит проезжать с особой осторожностью.

Есть мнение, что обкатка новых шин необходима только для увеличения ресурса изделия, но это не совсем так. В первую очередь «притирка» нужна автолюбителю, и исключительно для обеспечения безопасности вождения. Необкатанные покрышки, в связи описанными выше причинами, не имеют максимального сцепления с дорогой. Кроме того, при резком торможении, по тем же причинам (гладкость и смазка при производстве), возможно проскальзывание покрышки на диске. Говорят, что такое возможно, были случаи.

Поэтому, преувеличена ли важность обкатки, или нет, лучше не проверять. Доводы в ее пользу логичны, а поездить в щадящем для резины режиме несколько сот километров ради безопасности и, возможно, для увеличения ее износоустойчивости, однозначно имеет смысл.

Как правильно делать обкатку?

Чтобы шины «притерлись» к дороге, желательно первые 100-200 километров вообще не форсировать движение, а последующие 600-700 километров придерживаться аккуратного стиля вождения. Резкие повороты и маневры крайне не желательны. Ускоряться и производить повороты желательно без рывков и резких дерганий рулевого колеса. Идеальная скорость – не более 60-80 км/ч. Если соблюдать данные требования, то сцепление резины с дорогой по завершению всех мероприятий становится намного лучше.

Есть определенные требования и к оптимальной скорости передвижения, рекомендованные производителем покрышек. В частности, не стоит превышать максимально допустимый скоростной показатель (индекс скорости), прописанный в маркировке на боковине шины.

Невысокая скорость также снижает вероятность необходимости резкого торможения, которое тоже нежелательно в этот период.

Особое внимание должно быть уделено обкатке зимних шин с шипами.

Практика показывает, что автолюбители покупают просто зимние, а также шипованные покрышки непосредственно перед морозами. Не говоря уже об обкатке, к новой «обуви» необходимо привыкнуть (особенно после летней резины).

Многие малоопытные продавцы уверяют, что со временем шипы «усаживаются». И если их не обкатать должным образом, то они быстро растеряются. Данное утверждение ошибочно. Конечно, если речь идет о некачественных покрышках, произведенных в «кустарных» условиях или ошиповка шин выполнена самостоятельно, то, возможно, так оно и будет. Шипы в качественных покрышках крепко зафиксированы и держатся весь срок эксплуатации, вне зависимости от пройденного километража.

  • Первые несколько сот километров на шипованных шинах нужно ездить очень аккуратно, полностью исключив агрессивную езду. Стоит учитывать, что шипованные покрышки на мокром асфальте (в силу своих особенностей) ведут себя хуже, чем покрышки без шипов. Наличие смазки, о которой говорилось выше, делает сцепление с трассой еще хуже;
  • обкатка должна производиться первые 500-800 километров на скорости не более 60-70 километров в час. Сильных заносов и поворотов, резких торможений и стартов лучше избегать. Чем плавней движение – тем качественнее обкатка;
  • в зимний период (особенно по сухому асфальту) необходимо ездить аккуратно и спокойно. Важно учитывать, что шипованные изделия предназначены для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Если же больше ездить по «чистому» асфальту, то необходимо быть готовым к более скорому истиранию шипов.

Правильная обкатка новой резины, корректный уход и бережное хранение – это гарантия длительного срока эксплуатации изделия. Важно помнить, что 500-700 километров обкатки – это мелочь по сравнению с полным ресурсом резины, который она обязательно отъездит после соответствующей подготовки. Возможно, это спасет от аварии и автолюбителя, ведь тормозной путь и устойчивость машины на дороге во многом зависит от характеристик шин.

Как было отмечено выше – у каждого типа шин определенного производителя есть свои нюансы обкатки, связанные с особенностями эксплуатации. Их можно узнать либо с официальных источников производителя, либо у продавца, если его квалификация позволит ответить на ваш вопрос.

Также на рынке представлены шины, на которых нанесена специальная защитная смазка, выступающая в роли индикатора. Когда эта смазка исчезнет, считайте что обкатку можно завершить.

После завершения обкатки не забудьте о повторной балансировке колес.

Обкатка шин

Многие автомобилисты задаются вопросом — нужна ли обкатка новых шин

? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины — довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки «притерлись» между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины — намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина «притрется» к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах.

Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить.

Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в «щадящем» режиме.

Обкатка зимних шин липучек

На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучекнельзя превышать скорость 80 км/ч.

Обкатайте новые мотоциклетные шины

По мере того, как ваш мотоцикл набирает километры, увеличиваются и ваши шины. Совокупный износ меняет поведение вашего мотоцикла с течением времени, и чем больше изношены ваши шины, тем более непредсказуемым может стать поведение вашего мотоцикла. Последнее, чего вы хотите, — это упасть из-за шин, износ которых превысил пределы их допустимого износа.

В конечном итоге вам придется потратиться на свежую резину для своего двухколесного скакуна. Тем не менее, свежие мотоциклетные шины необходимо обкатать, прежде чем они обеспечат оптимальную производительность для вашего мотоцикла. Езда на свежей резине так же, как на старой, может иметь неожиданные и дорогостоящие последствия для вас и вашего велосипеда.

Правильная обкатка шин избавит вас от дорогостоящего смущения, связанного со стиранием даже самых элементарных углов на ваших новых шинах. Следующие советы также помогут вам получить максимальную отдачу от ваших шин на открытой дороге.

Только что из шиномонтажа

Когда вы берете новый комплект шин, первое, что вы заметите, это то, насколько они блестящие или гладкие. Хотя эта гламурно-глянцевая поверхность делает их достойными изображения на обложке журнала, она также мешает вашим шинам оптимально работать на выезде.

Большинство производителей шин используют разделительные составы для отделения новых шин от пресс-форм. Эти агенты, как правило, оставляют после себя глянцевую поверхность, которая также скользкая на ощупь. Некоторые производители используют формы с тефлоновым покрытием вместо традиционных разделительных составов, в то время как другие ограничивают использование разделительных составов боковыми стенками. Даже без использования разделительных составов мотоциклетные шины могут приобретать глянцевый блеск из-за химических веществ, используемых в процессе отверждения.

Значит, избавление от остатков антиадгезива должно помочь разорвать вашу шину, верно? В большинстве вещей в жизни есть правильный и неправильный способ сделать это. Неправильный способ заключается в использовании абразивов для очистки или шлифовки поверхности шины. Обработка новых шин вашего велосипеда ленточной шлифовальной машиной или ацетоновой промывкой только усугубит ситуацию, так как вы рискуете серьезно повредить шины.

Если вы хотите правильно обкатать шины, начните с протирания шин чистой сухой тканью. Следующий шаг включает в себя дальнюю поездку, которая поможет постепенно разогреть и очистить ваши шины.

Первые 100 миль

В течение первых 100 миль пробега мотоциклетных шин сосредоточьтесь на постепенном их износе. Как упоминалось ранее, поездка на дальние расстояния дает прекрасную возможность как следует прогреть и обкатать шины. В период обкатки ваши шины потеряют свой глянцевый блеск, так как отвердители и антиадгезивы изнашиваются.

Если вы не можете выехать на шоссе, вы можете использовать пустую парковку и делать медленные движения на велосипеде в виде восьмерки, чтобы безопасно оттереть шины. Использование подогревателей шин может помочь ускорить процесс обкатки, но это не аксессуар, к которому имеет доступ каждый гонщик.

Обкатка ваших новых шин в течение первых 100 миль сопряжена с рядом важных правил и запретов. Имейте в виду следующее:

  • Планируйте свои обкатки в теплую погоду.  Езда в холодную или дождливую погоду просто означает, что вам потребуется больше времени для правильной обкатки мотоциклетных шин. Езда в теплый весенний или летний день помогает вашей резине быстрее набирать сцепление с дорогой.
  • Забудьте о плетении.  Профессиональные гонщики делают это, чтобы сохранить тепло в своих предварительно нагретых шинах, но это мало помогает обычным гонщикам прогреть свою дорожную резину. Плетение просто подвергает вас большему риску укладки.
  • Во время обкатки ездите по городу.  Как бы вы ни испытывали искушение дать полный газ и опустить колено в поворотах, во время обкатки вы должны вести себя осторожно.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах.  Обкатка шин при неправильном давлении может отрицательно сказаться на управляемости и производительности в долгосрочной перспективе. Внимательно следите за давлением в шинах и регулируйте его по мере необходимости.

Соблюдение этих советов поможет вам не попасть в аварию на скользких, плохо подготовленных шинах.

101 миля и дальше

Как только вы преодолеете отметку в 100 миль на своих свежих новых шинах, у вас возникнет соблазн открыть дроссельную заслонку и по-настоящему испытать свои шины. Но не так быстро — постепенная обкатка по-прежнему лучше всего подходит для ваших шин. Начните с того, что постепенно проверяйте скорость своего мотоцикла, продвигаясь дальше по мере того, как вы обретете больше уверенности в характеристиках своих шин.

Некоторые участки шины могут оставаться скользкими после окончания периода обкатки. К счастью, эти пятна в конечном итоге исчезнут, если вы продолжите кататься, если вы будете следовать правильным советам по обкатке.

Шины — одна из самых важных частей мотоцикла. В конце концов, это единственная точка соприкосновения между вами и дорогой внизу. Посетите Bob’s Cycle Supply и просмотрите наш ассортимент шин и колес для вашего мотоцикла.

26 августа 2018 г.

Обкатка мотоциклетных шин: нужно ли обкатывать новые шины?

Перейти к содержимому

Обкатка или обкатка новых мотоциклетных шин является важной темой, которую часто упускают из виду и неправильно понимают. Обкатка мотоциклетных шин состоит из двух частей:

  1. У правильно «затертой» шины поверхность протектора будет матовой.

    Новые мотоциклетные шины должны быть «зачищены» , чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. Шины выходят из формы с блестящей поверхностью, которая должна быть шероховатой при умеренном использовании, чтобы поверхность протектора могла должным образом сцепляться с микроскопическими неровностями даже самого гладкого дорожного покрытия. Это особенно верно для шин без нашей технологии «Traction Skin», которая ставит «шероховатая» поверхность шины в форме. Это «истирание» новых шин обычно может быть выполнено в течение первых 100 миль или около того . На этих первых 100 милях обкатки избегайте резких ускорений и торможений, а также экстремально высоких скоростей. На извилистой дороге двигайтесь осторожно с более низкими скоростями и углами наклона и начните плавно увеличивать скорость и ускорение до тех пор, пока шины не нагреются и их поверхность не станет матовой. У правильно «затертой» шины поверхность протектора будет матовой.

  2. Большинство новых шин имеют блестящую поверхность, которую необходимо «потереть», чтобы обеспечить максимальное сцепление шины с дорогой.

    Второй важной частью обкатки новых шин является подготовка шины к требованиям современных высокопроизводительных мотоциклов. Это кондиционирование достигается путем умеренной и равномерной нагрузки на шины во время начального перерыва в периоде , чтобы нагреть их. После того, как шина была прогрета несколько раз и имела возможность остыть в промежутках между ними, прежде чем начать интенсивную езду, скоростные характеристики (и даже пробег) значительно улучшились. Это то, что мы называем кондиционированием наших высокотехнологичных соединений. Современные высокопроизводительные спортивные/туристические шины можно повредить, если немедленно подвергнуть его серьезной нагрузке , такой как длительная езда на высоких скоростях. Экстремальные нагрузки на совершенно новую шину могут повредить сшивание высокотехнологичных полимеров, используемых для обеспечения выдающегося уровня сцепления. Думайте об этом как о марафонце, который тренирует и кондиционирует мышцы, прежде чем подвергнуть их экстремальному использованию. Хотя это может показаться сложным, это так же просто, как нагреть ваши шины и дать им остыть несколько раз , прежде чем подвергать их экстремальному или длительному использованию на высокой скорости.

  • При использовании новых шин не забудьте снять все этикетки и установить на них надлежащее давление воздуха перед поездкой.
  • Обязательно прогревайте шины перед каждой поездкой, чтобы обеспечить максимальную производительность. Шины Continental с нашей компаундом Rain Grip хорошо известны своим быстрым прогревом.

Шина, которая не была должным образом подготовлена ​​из новой, как описано выше, может привести к образованию «волдырей» на поверхности протектора, указывающих на перегрев/восстановление резиновой смеси протектора, как вы можете видеть на рисунке справа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *