Обкатка новой резины: Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин

Содержание

Как правильно обкатать новую летнюю резину.

Обкатка новой летней резины

Данный процесс подразумевает правильную эксплуатацию летней резины во время первых отправок на работу, природу или в тот же соседний город. Это позволяет «настроить» резину на нормальную езду, позволив ей «запомнить» первые движения путём следования определённым требованиям. В итоге шины авто будут лишены сильного износа, а сам автомобилист оценит оптимальную сцепку на дороге во время теплой и прохладной погоды.

Процесс обкатки

Любая летняя резина, вне зависимости от её модели, размера и прочей характеристики, имеет свои особенности. Именно поэтому рекомендуется следовать всем правилам, позволяющим не только её правильно обкатать, но и сберечь, что позволит пользоваться колёсами на протяжении длительного периода времени.

Для начала необходимо осуществить правильную «обувку» на чистые, ровные и сбалансированные диски, что уже позволит избежать скорого износа резины.

Далее необходимо просто ездить по дороге, не слишком давя на гашетку. Дело в том, что не прошедшая обкатку резина быстро изнашивается в силу малой эксплуатации, и скорая езда по трассе или даже в городе уж явно не принесёт много пользы.

Во время езды необходимо избавиться от резкого вхождения в повороты, а также заносов и милицейских разворотов. Это объясняется тем, что шина должна притереться к диску, а не эксплуатироваться в полной мере.

После того, как авто пройдёт первые шестьсот километров, рекомендуется провести повторную балансировку. Дело в том, что колесо, во время первых заездов, притирается к диску, и местами могут образоваться некоторые разбеги в балансировке. После того, как шина точно сядет на диск, повторная балансировка позволит закрепить процесс обкатки. 

Также не стоит забывать о том, что для верной обкатки необходимо ещё и заниматься выставлением требуемого давления в шинах, ведь слишком сдутая или надутая резина то ли на диск неправильно сядет, то ли изотрётся неравномерно и быстро.

 

Помимо предоставленных советов, рекомендуется избежать попадания в ямы колёс с новой летней резиной, обутой специально для обкатки. Дело в том, что у таких шин грыжа может вылезти моментально, что обусловлено отсутствием памяти, позволяющей сглаживать неровности путём так называемого «запоминания» разных неровностей, с которыми уже приходилось сталкиваться.

Если все советы будут учтены, то проблемы с резиной будут присутствовать только по вине производителя.

Вывод 

Обкатка летних шин представляет собой сложный процесс, ведь от подготовки к её проведению и занятия самим мероприятием данного плана будет реально зависеть будущее новой резины. В противном случае автомобилист будет рисковать, имея возможность получить самостоятельно разутую резину, порванный корт и множество прочих проблем, ради избегания которых можно было спокойно проездить те же 600 км и не слишком лихачить на дороге. Верное следование вышеуказанным советам и бережное отношение к летней резине позволит её сохранить, а также комфортно чувствовать себя на дороге, причём вне зависимости от того, грунт это или асфальт с гравием.

Как обкатать резину?

Всем автомобилистам стоит узнать, как обкатать резину при установке новых шин из-за износа или при смене сезона. Так как автомобильные шины покупаются на несколько сезонов, при грамотной эксплуатации рисунок протектора может оставаться оптимальным на долгое время, что позволит обеспечить правильное сцепление авто с дорожным полотном. На долговечность покрышек в значительной мере влияет их правильная обкатка. Кроме того, в этой процедуре нуждается не только зимняя, но и летняя «автомобильная обувь». Такая подготовка к эксплуатации позволит обеспечить безопасность на дороге и значительно продлит срок использования шин.

Если вы интересуетесь вопросом о том, как обкатать новую летнюю резину, следует детально рассмотреть данный процесс. Чтобы шины авто изнашивались медленнее, стоит следовать определенным правилам во время первых поездок с новым комплектом резины. Таким способом они смогут «настроиться» на оптимальную езду, «запоминая» движения. Кроме того, водитель сможет оценить степень сцепления с дорогой во время теплой летней погоды и в том случае, когда из-за осадков асфальт будет скользким.

Чтобы узнать, как правильно обкатать летнюю резину, следует учитывать, что шины могут иметь определенные особенности, исходя из размера, типа, модели и других характеристик. Автомобилистам стоит соблюдать правила, позволяющие правильно обкатать, использовать и хранить «автомобильную обувь». «Переобувка» проводится на ровные, очищенные от пыли и сбалансированные диски. Обкатывая шины, стоит избегать слишком резких поворотов руля. Не рекомендуется резко входить в повороты и быстро ездить по трассе, а также стоит избегать стремительного старта, заносов и быстрого торможения. Садясь за руль утром, после ночной стоянки нужно позволить шинам разогреться, передвигаясь часть пути на средней скорости до 60 км/ч. Интересуясь, как обкатать летнюю резину, стоит узнать, что такой комплект шин первые 500 км. нужно обкатывать на скорости 70-80 км/ч.

После того, как с новыми шинами авто пройдет первые 600 километров, стоит повторно выполнить балансировку. Во время первых заездов колесо станет притираться к диску, поэтому могут образовываться разбеги в балансировке. Повторная балансировка позволит покрышке плотно сесть на диск, что закрепит результаты. Также важно выставлять правильное давление в шинах, регулярно контролируя его. Кроме прочего, новая резина не должна попадать в ямы, так как она только начинает «запоминать» неровности. Учитывая такие рекомендации, вы сможете грамотно обкатать новую резину, чтобы она могла безопасно использоваться в полной мере для комфортной езды по любой дороге (асфальту, грунту, гравию и т.д.).

Как правильно обкатать новые зимние шины?

Чтобы понять, как обкатать зимнюю резину, нужно узнать, что такие шины «разнашиваются» немного дольше. Обкатать шипованную резину можно за 700 км., двигаясь на скорости 70 км/ч. Данный процесс нужно успеть провести до того, как ударят сильные морозы и начнется гололед. Обкатка позволит шипам стать на место, так как заводская смазка, используемая для их закрепления, будет стираться. Если такие покрышки не обкатать, некоторые шипы могут выпасть.

Шип зимней резины представляет собой двухкомпонентное изделие, сердцевина (гвоздь, игла, штифт) которого выполняется из вольфрамо-карбидного сплава, встраиваемого в стальной корпус. В неглубокие отверстия заливается особый состав, после чего в пазы вставляются шипы. При высыхании состава шип впаивается в шину. Большая часть шипов теряется на резине, не прошедшей процесс обкатки.

Обкатывая данные шины, не следует выполнять резкое торможение, а также не нужно разгоняться с пробуксовками. Устанавливая новые покрышки, стоит не только узнать, как обкатать шипованные шины, но и проверить развал-схождение, чтобы естественный износ покрышек проходил равномерно. Многие автомобилисты незначительно снижают давление зимой, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой. Шипованная резина считается более эластичной, чем летний вариант, но в новом комплекте стоит регулярно проверять давление на соответствие норме, указанной в маркировке.

Также на шипованных колесах не стоит часто ездить по сухому и влажному асфальту, разбитым дорогам и «каше». Для обкатки лучше подходят укатанные магистрали, отличающиеся качественным дорожным покрытием. Если в вашем регионе при минусовой температуре снег выпадает редко, можно использовать зимние шины без шипов («липучка»). После небольшого периода адаптации, можно применять покрышки в привычном режиме.


Почему важно обкатать новую резину после установки?

Узнавая, как обкатать новые шины, стоит помнить, что данный процесс является «притиркой» покрышек к дорожному покрытию. Всевозможные смазки и составы, облегчающие извлечение колес из форм при изготовлении, делают каучуковую массу гладкой и не имеющей пор. Некоторое время данные вещества будут сохраняться на протекторе, а избавиться от них помогает обкатка. После того, как резина станет пористой, улучшится сцепление с дорожным покрытием. Также произойдет притирка обода к диску и адаптация к характеристикам автотранспорта.

Кроме прочего, обкатка отражается на подвеске, так как новые покрышки влияют на устойчивость авто. Поэтому, выполняя подобную процедуру, вы сможете сохранить дорогостоящие комплектующие в целости.

Люди, которые знают процесс производства шин, не сомневаются в целесообразности их обкатки перед полноценной эксплуатацией. Специальное масло, которое наносится в форму, куда помещается каучук, нужно для того, чтобы извлечь готовую модель без повреждений. Однако частички состава сохраняются на рисунке протектора. Водителю важно понять, как правильно обкатать шины, так как это может сказаться на «поведении» вашего транспортного средства следующим образом:

  • Резкое торможение может привести к тому, что авто не затормозит, так как колеса будут скользить. Подобная ситуация способна стать причиной возникновения ДТП.

  • Если машина будет входить в поворот на высокой скорости, ее может занести и транспортное средство рискует перевернуться.

Узнавая, как обкатать летние шины или зимнюю резину, стоит учитывать, что необходимо избегать резких ускорений, чтобы не произошло проскальзывание покрышки. Вход в повороты должен осуществляться на небольших скоростях. Также следует плавно вращать руль, избегая рывков. Новые покрышки не стоит использовать в дождливые дни и зимой при обильных осадках, чтобы избежать заносов, так как на мокром асфальте автомобилист перестанет «чувствовать» машину. После прохождения на новой резине 400-500 километров, стоит следующие 1000 километров нужно использовать шины в щадящем режиме, не выполняя резких перестроений или поворотов. Также не стоит перемещаться по загородному шоссе на новой резине на дальние расстояния. Данные рекомендации будут актуальными для резины, используемой в любой сезон. Также вы можете уточнить у продавца шин, есть ли какие-либо дополнительные требования к обкатке. Данную информацию можно найти на сайте производителя покрышек.

Стоит выбирать одинаковую резину для всех колесных пар, так как разные покрышки могут отличаться реакцией на занос и другие экстренные ситуации. Первые 100 км., которые вы проедете с новыми шинами, будут самыми важными. После обкатки, стоит проверить балансировку колес и устранить имеющийся дисбаланс. Узнав, как правильно обкатать шипованную резину или летние покрышки, вы сможете избежать непредсказуемых ситуаций на дороге и сделать езду безопасной.

Торможение с новыми шинами | Шины Continental

Новым шинам требуется небольшая обкатка. Узнайте, почему и как ездить на новых шинах, чтобы оптимизировать производительность и безопасность.

Только что купил новую машину? Или, может быть, у вас есть новые шины, только что сошедшие с конвейера, чтобы заменить изношенный комплект?

Прежде чем вы нажмете на педаль газа, чтобы увидеть, на что способны эти новые шины, вам следует кое-что знать: точно так же, как и новая пара обуви, новые шины должны пройти период обкатки, прежде чем они смогут вести себя наилучшим образом. Узнайте, почему, и следуйте нашим советам, чтобы безопасно подготовить новые шины к длительной эксплуатации.

Чем отличаются новые шины?

Существует ряд факторов, которые заставят ваши новые шины работать немного иначе, чем старые.

Смазочные материалы. Во время производства используется разделительная смазка, помогающая извлечь шины из форм. Это вещество остается на протекторе до тех пор, пока оно не стирается на дороге. Прежде чем он полностью изнашивается, он может снизить тягу.

Антиоксиданты. Они применяются для предотвращения разрушения резины шины под воздействием факторов окружающей среды, таких как колебания температуры и кислород. Поначалу из-за них шины могут казаться скользкими.

Глубина протектора. Новые шины, естественно, имеют максимальную глубину протектора. Этот свежий протектор жесткий, гладкий, глубокий и поначалу может показаться жесткой, толстой амортизацией между вами и дорогой. Это может привести к тому, что называется извиваться.

Что такое «извиваться»?

Скручивание протектора или скручивание шины — это небольшое избыточное движение, которое вы можете почувствовать при управлении автомобилем, на котором недавно были установлены новые шины. Это движение происходит за счет гибкости резины между поверхностью протектора и каркасом.

Для сравнения:

  • Гладкие гоночные шины без протектора практически не изгибаются.
  • Зимние шины – с глубоким протектором – сильно изгибаются.

Разве новый глубокий протектор — это хорошо?

Можно подумать. Но на самом деле он работает лучше после того, как некоторое время провел на асфальте, слегка взъерошенном. Как только это произойдет, шины смогут проявить свои оптимальные характеристики сцепления и управляемости.

Как обкатать новые шины?

Сосредоточьтесь на легком и плавном вождении — плавном ускорении, торможении и прохождении поворотов — первые 500 миль. Это безопасно подготовит ваши шины к регулярной эксплуатации. После такого количества использования смазочные материалы и другие вещества, используемые в производственном процессе, полностью изнашиваются.

Что делать:

  • По возможности держитесь сухой дороги
  • Двигайтесь с умеренной скоростью
  • Оставляйте больший зазор между вами и впереди идущим автомобилем, так как тормозной путь может увеличиться.

Что нельзя делать:

  • Резко ускориться
  • Нажмите на тормоза, если сможете избежать этого.

Смазочные материалы, используемые для установки шины на колесо, могут привести к некоторому проскальзыванию шины/обода, если вы нажмете на нее или нажмете на тормоза, поэтому особенно важно не делать ни того, ни другого в течение первых нескольких сотен миль.

Регулировочный период для шин и водителей

Даже если вы установили на свой автомобиль шины той же марки и модели, что и раньше, вы можете заметить разницу в ощущениях от вождения. Скорее всего, ваши старые шины имели очень маленькую глубину протектора к тому времени, когда вы их заменили. Шины с очень маленьким протектором, как правило, реагируют быстрее, потому что меньше протектора должен прогибаться во время маневрирования. Таким образом, новые могут чувствовать себя немного менее отзывчивыми, прежде чем они будут полностью взломаны.

Помимо того, что ваши шины приспосабливаются и начинают работать с максимальной отдачей, щадящая обкатка также даст вам возможность приспособиться к вашим новым шинам.

Аккуратная обкатка с последующим постоянным уходом

Не торопитесь с новыми шинами некоторое время, и они отблагодарят вас долгим и надежным обслуживанием. Чтобы убедиться в этом, даже после периода обкатки рекомендуется проводить регулярные проверки состояния шин. Обратите внимание на:

  • Достаточную глубину протектора
  • Правильное давление в шинах
  • Любые признаки износа или повреждения

Шины, находящиеся в хорошем состоянии, обеспечат наилучшие ходовые качества и обеспечат вашу безопасность на дороге.

Самый быстрый путь к идеальной шине.

Выберите размер шин или Показать результаты

Обкатка мотоциклетных шин: нужно ли обкатывать новые шины?

Перейти к содержимому

Обкатка или обкатка новых мотоциклетных шин является важной темой, которую часто упускают из виду и неправильно понимают. Обкатка мотоциклетных шин состоит из двух частей:

  1. У правильно «затертой» шины поверхность протектора будет матовой.

    Новые мотоциклетные шины должны быть «зачищены» , чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. Шины выходят из формы с блестящей поверхностью, которая должна быть шероховатой при умеренном использовании, чтобы поверхность протектора могла должным образом сцепляться с микроскопическими неровностями даже самого гладкого дорожного покрытия. Это особенно верно для шин без нашей технологии «Traction Skin», которая ставит «шероховатая» поверхность шины в форме. Это «истирание» новых шин обычно может быть выполнено в течение первых 100 миль пробега или около того . В течение первых 100 миль обкатки избегайте резких ускорений и торможений, а также экстремально высоких скоростей. На извилистой дороге двигайтесь осторожно с более низкими скоростями и углами наклона и начните плавно увеличивать скорость и ускорение до тех пор, пока шины не нагреются и их поверхность не станет матовой. У правильно «затертой» шины поверхность протектора будет матовой.

  2. Большинство новых шин имеют блестящую поверхность, которую необходимо «потереть», чтобы обеспечить максимальное сцепление шины с дорогой.

    Второй важной частью обкатки новых шин является подготовка шины к требованиям современных высокопроизводительных мотоциклов. Это кондиционирование достигается путем умеренной и равномерной нагрузки на шины во время начального перерыва в период , чтобы нагреть их. После того, как шина была прогрета несколько раз и имела возможность остыть между ними, прежде чем начать интенсивную езду, скоростные характеристики (и даже пробег) значительно улучшились. Это то, что мы называем кондиционированием наших высокотехнологичных соединений. Современные высокопроизводительные спортивные/туристические шины можно повредить, если сразу же подвергнуть его серьезной нагрузке , такой как длительная езда на высоких скоростях. Экстремальные нагрузки на совершенно новую шину могут повредить сшивание высокотехнологичных полимеров, используемых для обеспечения выдающегося уровня сцепления. Думайте об этом как о марафонце, который тренирует и кондиционирует мышцы, прежде чем подвергнуть их экстремальному использованию. Хотя это может показаться сложным, это так же просто, как нагреть ваши шины и дать им остыть несколько раз , прежде чем подвергать их экстремальному или длительному использованию на высокой скорости.

  • При использовании новых шин не забудьте снять все этикетки и установить на них надлежащее давление воздуха перед поездкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *